СКАЗКОТЕРАПИЯ.
ЕСЛИ РЕБЕНОК БЕРЕТ ВЕЩИ БЕЗ СПРОСА.
Две полезных сказки на случай, если ребенок что-то взял у кого-то без спроса, понимая, что так делать неправильно. Если ребенок еще маленький, вряд ли он поймет ваше суровое отношение к нему из-за такого поступка, скорее только испугается и научится впредь скрывать свои дела. Попробуйте рассказать одну из этих сказок, в которых как раз и обыгрывается мотив воровства — умышленного или «нечаянного».
«ПРО ГНОМИКА ВАСЮ»
Жил-был гномик Вася. У него были папа и мама, которые его очень любили, покупали ему красивую одежду и новые игрушки. Когда Васе исполнилось 7 лет, мама сказала ему: «Сынок, ты стал совсем большой, пора тебе идти в школу». Мама и папа купили для Васи портфель, тетради, ластики, цветные карандаши. В школе было очень интересно, там Вася нашёл много новых друзей, с которыми весело играл на переменках. Как-то раз Вася увидел необычный ластик у своей соседки по парте. Ему захотелось такой же. Он тихонько положил ластик к себе в карман. Никто ничего не заметил. На следующее утро, собираясь в школу, Вася понял, что он не может взять этот ластик с собой, потому, что эта вещь чужая, все догадаются. — Зачем он мне? – подумал Вася, — Ведь я всё равно не смогу его взять в школу и показать ребятам! Вася с досадой бросил ластик в дальний ящик письменного стола и пошёл в школу. На первом уроке все рисовали красивые картинки. Лучше всех нарисовала Аллочка, и учитель похвалил её. — Наверно, это потому, что у неё волшебные карандаши, — подумал Вася. Когда все гномики отправились на завтрак, он задержался около парты Аллочки и никак не мог оторвать глаз от карандашей. — Возьму один, — подумал Вася, — никто ничего не заметит. Но ему было так сложно решить, какой из карандашей выбрать: красный или синий, жёлтый или зелёный. Тогда Вася, не долго думая, положил всю коробку с карандашами к себе в портфель. Когда все гномики вернулись из столовой, Аллочка заметила, что карандашей на её парте нет. Она очень расстроилась и даже заплакала. Все гномики начали её успокаивать. Некоторые стали искать карандаши, заглядывая под парты и между стульями. И Вася искал вместе со всеми. — Не плачь, — успокаивал он Аллочку, — может, твои карандаши куда-то закатились и обязательно найдутся. Но на душе у Васи было очень неприятно, он понимал, что взял чужое. Придя из школы домой, Вася сел за стол, достал чужие карандаши и хотел нарисовать картинку ещё лучше, чем у Аллочки. Но ничего у него не получилось. — Зачем они мне? – подумал Вася, — Я не умею рисовать так красиво, как Аллочка, да и в школу эти карандаши брать нельзя. И он их то же бросил в дальний ящик стола. На следующий день Вася был дежурным по классу. Когда он поливал цветы, то увидел красивый блокнот на столе у учителя. — Я тоже хочу такой же, — подумал Вася и взял блокнот в руки. В этот момент в класс вошла учительница. Она посмотрела на Васю и сказала: «В этом блокноте я пишу имена тех ребят, которые хорошо себя вели целую неделю. А тебе он зачем? Ты же не сможешь им пользоваться». Вася положил блокнот на стол и вышел из класса. Ему было очень стыдно. На следующее утро, когда ребята пришли в класс, на парте у Аллочки лежали её цветные карандаши, а у Васиной соседки по парте – пропавший ластик. Учительница взглянула на Васю и улыбнулась. Она всё поняла. А в конце недели она записала в свой блокнот имя «Вася».
«СКАЗКА ПРО ТО, КАК МАЛЬЧИК ДЕНИС
БРАЛ ВЕЩИ БЕЗ СПРОСА»
Однажды мальчик Дениска гулял со своими друзьями на детской площадке. Они как всегда весело играли все вместе. Сначала дети играли » в пятнашки», потом в «казаков-разбойников», а потом устали и присели поболтать. Болтали они, болтали, вдруг самая маленькая девочка Маша и говорит: — А что это там в песочнице блестит? — Наверное стекло, — сказал Денис. — Или фантик, — сказал Максим. — Или железная формочка, — сказала Катя. Они так набегались, что вставать и идти к песочнице никому не хотелось. А Маша не поленилась и подошла. Она стала раскапывать песок и вдруг как закричит: — Смотрите, смотрите, что я нашла! Оказалось, что блестел там вовсе не фантик, не железо и не стекло, а красивый маленький ключик. — Ух ты! – ребята наперебой стали выхватывать его друг у друга. – Может быть он волшебный? — А что им можно открыть? — А где замок? На кустах акации сидела огромная красивая бабочка. У нее были большие ажурные крылышки с красными и желтыми пятнышками, синими и розовыми полосочками, а по краю каждого крыла вспыхивали золотые искорки. Она посмотрела, как Маша аккуратно положила ключик в кармашек, довольно пошевелила усиками и, взмахнув крылышками, улетела. Денису очень захотелось иметь точно такой же ключик, он перерыл всю песочницу, обошел всю площадку, даже в кусты залез, но второго такого ключика не было. — Маш, отдай мне ключик, — начал канючить он. — Не отдам, — ответила Маша. — Ну, зачем он тебе? – не успокаивался Денис. — А тебе зачем? – не сдавалась Маша. — Мне он очень понравился – ответил Денис. — Мне тоже, — не уступала Маша. – Я его нашла, значит, ключик мой! Так они долго-долго препирались, чуть не поссорились, но Катя предложила поиграть в мячик, и они забыли про ключик. Солнце поднялось высоко-высоко, стало жарко, и ребята сняли курточки. Когда Денис положил на скамейку свою куртку, то увидел, что рядом лежит Машина кофточка, в кармане которой поблескивает ключик. Денис оглянулся, не видит ли кто, схватил ключик и спрятал в своем кармане. Ребята ничего не заметили, а вот огромная черная бабочка, прятавшаяся в тени большого клена, довольно потерла лапки и улетела прочь. Наступило время обеда. Денис очень боялся, что Маша вспомнит про свою находку и начнет выяснять, куда же пропал ее красивый ключик. Но маленькая Маша заигралась и совсем забыла про него. Вечером, когда Маша ложилась спать, в окно ее комнаты кто-то тихонько постучал. Сначала она испугалась и с головой спряталась под одеяло, но потом ей стало любопытно, кто же это там стучит, и она осторожно выглянула. За окном сидела восхитительная бабочка. Ее пестрые крылышки сверкали и переливались в свете луны, красные и желтые пятнышки светились в темноте, словно фонарики, а на кончиках ее усиков вспыхивали две золотые звездочки. — Ой, — обрадовалась Маша и подбежала к окну. Бабочка влетела в форточку и опустилась на Машин пальчик, аккуратно сложив красивые крылышки. В комнате сразу стало светло. — Здравствуй, Машенька! – мелодичным голоском сказала бабочка. — Здравствуйте, — вежливо ответила Маша. Она была воспитанной девочкой. Но ей было так интересно, почему бабочка умеет разговаривать, что она не выдержала и сказала: — А говорящих бабочек не бывает! Ты волшебная бабочка? — Меня зовут Лионелла, я фея лесных цветов! – ответила бабочка. — Ой, я еще никогда не видела настоящих фей, — обрадовалась Маша. – А что ты делаешь в городе? — В моей волшебной стране случилась страшная беда! На нашей цветочной поляне жил Серебряный ручей. Он был очень-очень красивый и добрый. Серебряный ручей поил нас водой, умывал лепестки цветов, поливал нашу землю. Мы все были веселы и счастливы. Но однажды, когда солнце как всегда осветило нашу страну своим золотым светом, мы увидели, что Серебряный ручей исчез. Цветы начали вянуть, корни деревьев засыхали, листья с кустов облетали, трава желтела. Наша изумрудно-зеленая страна стала черной и пустой. Если я не найду Серебряный ручей, то никогда уже не зацветут у нас цветы, не запоют птицы, не зашумит трава. — А как же ты его найдешь? – расстроилась Маша. — Уже много лет я летаю по миру. Однажды, в темном-темном лесу, на древней раскидистой ели я встретила старую мудрую сову. Когда я поведала ей свою печальную историю, она сказала мне, что Серебряный ручей похитила злая колдунья Гразелла, старая и страшная повелительница бурь. Она живет в старом черном лесу, на топком острове, посреди черного болота. Гразелла терпеть не может цветы, поэтому и украла у нас Серебряный ручей, чтобы наша Цветочная страна завяла. Гразелла спрятала его в своем черном подземном дворце, в глубокой темнице. На дверях темницы висит огромный страшный замок, открыть который можно только волшебным ключом. Ключ этот Гразелла спрятала в Ледяной скале за Холодным морем на далеком Севере. Много долгих дней и ночей добиралась фея Лионелла до ледяной скалы. Когда ее крылышки совсем устали, она встретила диких гусей и рассказала им свою печальную историю. — Забирайся в мой пух, — сказал вожак стаи. – Там тебе будет тепло и удобно. Мы отнесем тебя на берег Холодного моря. Так Лионелла и сделала. Гуси долетели с ней до самого Холодного моря. — Ну вот, — сказал вожак. – Дальше нам нельзя. Но тебе могут помочь король Холодного моря, Белый медведь. — Спасибо вам, гуси! – помахала крылышками Лионелла и полетела к Белому медведю. Цветочная фея рассказала ему про беду, которая случилась в ее стране. — Забирайся ко мне на спину, да закутайся в мех, я отвезу тебя к пингвинам, они часто бывают у Ледяной скалы, — ответил ей Белый медведь. Лионелла послушалась его и закуталась в мех на теплой медвежьей спине. Много дней и ночей шел Белый медведь по берегу Холодного моря. Наконец, однажды утром он сказал: — Вот, добрая фея, смотри, там на льдине пингвины, они помогут тебе. — Спасибо тебе, Белый медведь, — крикнула Лионелла и поспешила к пингвинам. Пингвины очень удивились, они никогда в жизни не видели бабочек. Когда Лионелла рассказала им свою печальную историю, самый главный пингвин сказал: — Конечно, мы знаем эту скалу. Забирайся ко мне в мех, пока твои крылышки совсем не замерзли, я отнесу тебя туда. Целый день шел пингвин по огромной льдине. Наконец, далеко впереди показалась высокая ледяная скала. Издали она была похожа на горбатую старуху с клюкой. Белая глыба льда была припорошена снегом, а в глубине ее сверкал волшебный ключик: — Вот он, вот он! – обрадовалась Лионелла. – Скоро я освобожу Серебряный ручей, и моя страна снова расцветет и станет еще прекрасней! Она достала волшебную палочку, взмахнула ею и запела свое заклинание: Солобелла. Молобелла, Каричики, Мурипики! Лилия, ромашка, Василек и кашка, Клевер и мимоза, Лютики и роза, Трава-лебеда, Луна и звезда, Солнца лучик. Дайте мне ключик! Ледяная скала треснула, постояла мгновение, а потом рассыпалась на миллион крохотных льдинок. Фея подняла упавший к ее ногам волшебный ключик и поспешила домой: на пингвине, на Белом медведе, на диком гусе она торопилась в свою страну. Но злая колдунья узнала о том, что Лионелла забрала ключик и изменила заклинание. Теперь, чтобы ключик смог открыть темницу, в которой томился Серебряный ручей, маленькая девочка должна была взять этот ключик в правую руку и при свете луны произнести волшебное заклинание. Лионеле рассказал об этом теплый Южный ветер, который случайно услышал разговор слуг Гразеллы. Цветочная фея как раз летела в это время над Машиным городом. Она увидела красивую девочку с красными бантиками и решила попросить ее о помощи. Лионелла спрятала ключик в песочнице, дождалась, пока Машенька его найдет, и улетела. Когда Маша услышала эту волшебную историю, она очень обрадовалась, что может спасти целую волшебную страну. — Я сейчас, крикнула она фее и начала искать в кармашке ключик. Но ключика там не было. — Какой ужас, — расплакалась девочка. – Из-за меня погибнет Цветочная страна. — Ты не виновата, — грустно ответила Лионелла. – Это я должна была не спускать глаз с ключика, но я так устала от долгого путешествия, что решила немного отдохнуть. Наверняка, это Гразелла украла ключик. Я видела несколько раз черную бабочку, которая летела вслед за мной. Наверное, это она. Не переживай, я что-нибудь придумаю, — сказала Лионелла. Утром Маша вышла во двор грустная-прегрустная. — Ты чего такая печальная? – спросила Катя. Денис понял, что это из-за ключика, покраснел, но ничего не сказал. Красивый ключик лежал у него дома в коробочке с другими сокровищами. Там было настоящее увеличительное стекло, компас, старые сломанные часы и наклейка с машинкой. Когда Маша рассказала ребятам про Цветочную страну, Денис схватился за голову и закричал: — Это я виноват! Что я наделал! Простите меня! Зови скорее Цветочную фею. Я же не знал, я думал, что это просто красивый ключик! – и он побежал домой. Когда красный от стыда Денис вернулся, фея уже сидела на краю песочницы: — Вот, — прошептал Денис, протягивая Лионелле ключик. — Хорошо, что ты все понял и вернул его, — сказала фея. – Никогда нельзя брать чужое без спроса. То, что тебе кажется мелочью, может оказаться очень важным для другого человека и причинить кому-то большое горе! — Я понял, — потупился Денис. – Я больше никогда так не поступлю. Простите меня, пожалуйста! — Надеюсь, что еще не поздно, — сказала фея. – Теперь надо дождаться ночи и произнести волшебное заклинание. Пойдем, Машенька, нам надо подготовиться. Как только взошла луна, Лионелла дала Маше ключик и велела повторять волшебные слова: — Расступись, черный лес, Возродись страна чудес! Гули, мули, парабеллы, Снять заклятие Гразеллы! Ключик сверкнул и окрасился в золотой цвет. — Подействовало, — обрадовалась Лионелла. – Прощай, Машенька! Спасибо тебе большое. Обязательно передай Денису, чтобы они никогда больше так не делал, иначе злая Гразелла может уничтожить мою страну! — Хорошо, прощай! – помахала ей рукой Машенька. Фея летела через черный лес, над черным болотом и, наконец, добралась до топкого острова. Ночь еще не закончилась, и злая Гразелла спала в своем дворце. Осторожно подкралась Лионелла к темнице, где высыхал Серебряный ручей, вставила в замок волшебный ключик и прошептала: Тараган-бараган, Ветры, бури, ураган, Надо мной замрите, Темницу отворите! В тот же миг темница открылась, и Серебряный ручей вырвался на свободу. — Лионелла, это ты! Как я рад! — Скорее, бежим, пока не наступило утро, а не то Гразелла проснется и нам не сдобровать! Они торопились через леса, поля и горы, и, наконец, добежали до Цветочной страны. Серебряный ручей погладил высохшие цветы, и они подняли свои головки. Он брызнул на увядшие листья деревьев, и они стали свежими и изумрудными. Ручей пробежал по черной траве, и она снова поднялась и зазеленела. Над Цветочной страной зазвенели птичьи голоса, заиграло теплое солнышко и запорхали бабочки. Под голубым небом снова зацвел всеми красками пестрый цветочный ковер. Лионелла окружила свою страну волшебным заклятием, чтобы злая колдунья никогда больше не смогла украсть Серебряный ручей. А мальчик Дениска с тех пор никогда больше не брал без спроса чужие вещи. Он навсегда запомнил, что даже самая обычная безделушка, взятая без разрешения, может стать причиной большого горя.
Брать чужие вещи без разрешения нельзя, но не все дети это понимают. Часто они завидуют другим ребятам, когда у них появляются новые игрушки, и забирают их вещи себе без спроса. Как объяснить ребёнку правила поведения? Прочтите поучительную сказку от Академии любознательности о девочке Алисе.
Эта удивительная история произошла с девочкой из нашего дома. Многим она кажется такой необычной, что ее считают сказкой. Может быть, так оно и есть, послушайте и решите сами.
Алисе исполнилось 4 года. Они с мамой жили в небольшой квартире. Папа уехал на заработки в далекий город, да так и не вернулся. Мама была медсестрой в больнице, много трудилась, но денег хватало лишь на самое необходимое.
В садик, куда ходила Алиса, дети часто приносили новые игрушки – кукол, трансформеров, пушистых зверюшек. Она ничего не приносила. У нее был старый мишка, зайчик без уха, клоун и балерина. Новички в игрушечном доме появлялись редко, лишь по большим праздникам.
В гостях у подружек она играла в лото, пазлы, собирала конструктор. Алиса знала, что им с мамой это не по карману и втихомолку плакала. Ей хотелось, чтобы у нее тоже были интересные игры и нарядные куклы.
Однажды вечером мама зашла в комнату дочки и увидела, что та играет с новой Барби. Женщина удивилась: «Откуда у тебя кукла?». «Маша дала поиграть», ‒ потупившись, сказала девочка.
Как-то мама собралась постирать дочкину курточку и нашла в кармане игрушечный телефон. Она строго спросила: «Алиса, где ты его взяла?». «Нашла во дворе», ‒ ответила та. «Ты спросила, чей это телефон?». «Никто не знает. Пусть пока у меня побудет». «Только с одним условием: поспрашивай ребят о находке, ее надо вернуть», ‒ сказала мама.
Потом в комнате Алисы обнаружилась губная гармошка, три новых фломастера и книжка-малышка с наклейками. Мама решила все выяснить: «Алиса, где ты взяла эти вещи?». Дочка начала лепетать отговорки, но мама не поверила. Пришлось Алисе рассказать все, как было.
Оказалось, Алиса потихоньку брала понравившиеся игрушки в саду или во дворе, прятала и уносила домой. Мама поразилась: «Почему ты не спрашивала разрешения у ребят?». «Они бы все равно не дали. Я немножко поиграю и отдам». «Но нельзя брать чужое без спроса!», ‒ воскликнула мама. «У них много хороших игрушек, а у меня нет», ‒ упрямо сказала Алиса.
Как не старалась мать, не смогла объяснить дочке, как плохо та поступила. Ей было очень стыдно за нее и жалко. Уложив малышку спать, она долго думала, как быть дальше, потом уснула.
Ровно в полночь в комнате у Алисы раздался тихий звон, у кроватки возникла прекрасная фея. Она погладила девочку по волосам, та проснулась: «Ой, кто вы?». «Я Фея Хороших Манер», ‒ важно ответила дама. «Тебе пора побывать в моей школе. Летим со мной?».
Малышка радостно согласилась. Фея взяла ее за руку, и они упорхнули в окно. Алиса не заметила, как оказалась в чудесном саду. Там резвилось много детей, у каждого были новые игрушки. В центре поляны стояла резная беседка с надписью «Школа хороших манер».
Фея взмахнула волшебной палочкой и рядом с Алисой оказалась большая коробка с чудесными игрушками. Девочка была счастлива! Она любовалась кукольным домиком, кружевной коляской, красочным пазлом, книжкой с картинками. Потом стала играть в дочки-матери.
Тут сзади подкрался мальчик и утащил коробку с фломастерами. Она бросилась за ним, в это время румяная девочка унесла самую красивую куклу, а другая спрятала под фартук сумочку. Пока Алиса бежала за ней, дети разобрали все игрушки.
Девочка заплакала от обиды: «Зачем вы взяли мои вещи?». Первый мальчик ответил: «Потому что они нам нравятся». «Но у вас есть свои игрушки!». «Таких, как у тебя, нет», ‒ сказал крепыш. Раздался звон колокольчика, пора было в школу. Все расселись на скамейках, только Алиса стояла в сторонке и вытирала слезы.
Фея взяла ее за руку: «Алиса, ты огорчена, что дети без спросу берут твои вещи?». «Да, это нечестно!», ‒ всхлипнула та. «Теперь ты понимаешь, как обидно было ребятам, когда пропадали их игрушки?». Малышка опустила глаза и покраснела.
Оглядев ребятишек, фея строго сказала: «Запомните, дети, нельзя брать чужое без спросу, нигде и никогда. Иначе рано или поздно вы попадете в беду. Повторяйте: чужое взять – свое потерять». Детишки трижды произнесли мудрые слова. Фея взмахнула волшебной палочкой: «Вам пора возвращаться домой. Помните, чему я вас научила!».
Утром Алиса проснулась, собрала чужие вещи и сказала маме: «Прости меня, мамочка! Ночью я была в гостях у феи и все поняла. Давай сегодня же вернем игрушки ребятам».
Мама подумала, что дочка видела сон, но была очень рада. Скоро за хорошую работу ее назначили главной медсестрой. С новой зарплаты она купила Алисе нарядную куклу и набор для рукоделия. А красивое лото они смастерили сами – из картона.
Рассказ от редактора сайта «Семья и Вера», 12-летней Софии Романовой
Нельзя брать чужие вещи
Жил однажды в Греции один человек. Звали его Геласий, и он был священником. Была у о. Геласия книга, обтянутая кожей. Книга эта была самой дорогой и любимой вещью у священника. В книге был описан Ветхий Завет и Новый Завет в мельчайших подробностях.
Священная книга хранилась в Церкви. Каждый желающий мог почитать ее, но потом обязательно вернуть на место.
Пришел в этот храм один странник. Он побыл в церкви, а уходя, тайком украл у о. Геласия книгу. Старец, конечно же, узнал об этом. Но не пошел за вором и не возвратил книгу.
А ушедший не просто так взял книгу. Он захотел продать Священное Писание за дорогую цену. Вскоре он нашел одного человека, который пожелал купить ее. Но цена, которую сказал ему вор, показалась слишком большой для покупателя. Он сказал:
– Дай мне вначале эту книгу, брат, я должен узнать о ней. Правильную ли цену просишь ты у меня? Как только узнаю, я отдам тебе эту цену.
Брат отдал Священную книгу покупателю. Последний же, как только получил книгу, понес ее к о. Геласию. Он хотел показать ее, и сказать цену, которую назначил продавец.
Старец принял гостя и сказал ему:
– Скорее покупай эту книгу! Она очень хорошая и достойна назначенной цены.
Но покупатель, возвратившись к продавцу, сказал совсем другое:
– Я показал эту книгу о. Геласию. Он сказал мне, что книга дорога. И она не стоит назначенной тобою цены.
Покупатель сказал так потому, что догадывался, что продавец украл книгу у о. Геласия. Про Священную книгу знали почти все в этом городе. И покупатель хотел взять за совесть этого брата.
Книга на самом деле была бесценной и славилась достоянием Церкви и людей.
Продавец испугался:
– А еще тебе говорил что-то о. Геласий? – спросил он.
– Ничего, – ответил тот.
Брата начала мучить совесть: «Зачем ты взял книгу?»
И брат сказал:
– Я не буду продавать эту книгу.
Покупатель обрадовался, что привел к раскаянию неправильного продавца.
И отправился брат к Геласию. Совесть ужасно мучила и терзала его душу. Когда он пришел к о. Геласию, последний встретил его с радостью, будто бы ничего не знал.
Он, стоя на пороге кельи, тут же признался ему в краже книги. И начал возвращать старцу книгу. Но старец не захотел взять ее обратно. Но брат на это ответил о. Геласию:
– Если ты сейчас не возьмешь эту книгу, то я не буду иметь в душе своей покоя. Я очень сильно раскаиваюсь в содеянном!
– Если ты не будешь спокойным, – ответил старец, – то я возьму книгу.
После этого о. Геласий преподал брату назидание и оставил его жить у себя. И жили они вместе до самой смерти. Брат никогда больше не брал ничего чужого. Он долго молился Господу, чтобы Тот простил его за совершенный грех. Воровство – это очень страшный грех, особенно если своровать святую книгу.
А Бог завещал нам всем свою заповедь: «Не воруй! И тогда твоя совесть всегда будет чиста!»
Давайте же мы будем исполнять эту заповедь и никогда не будем ни у кого и ничего воровать, как бы нам ни казалась привлекательной и нужной чужая вещь.
Милосердие | Рассказ Софии Р.
Продолжаем публикацию терапевтических сказок для детишек. Эта сказка понравится каждому, а для детей, которые берут чужие вещи без спроса, станет хорошим уроком!
Однажды мальчик Дениска гулял со своими друзьями на детской площадке. Они, как всегда, весело играли все вместе, а потом устали и присели поболтать. Болтали они, болтали, вдруг самая маленькая девочка Маша и говорит:
— А что это там в песочнице блестит?
— Наверное стекло, — сказал Денис.
— Или фантик, — сказал Максим.
— Или железная формочка, — сказала Катя.
Они так набегались, что вставать и идти к песочнице никому не хотелось. А Маша не поленилась и подошла. Она стала раскапывать песок, и вдруг как закричит:
— Смотрите, смотрите, что я нашла!
Оказалось, что блестел там вовсе не фантик, не железо и не стекло, а красивый маленький ключик.
— Ух ты! – ребята наперебой стали выхватывать его друг у друга. – Может быть, он волшебный?
— А что им можно открыть?
— А где замок?
На кустах акации сидела огромная красивая бабочка. У нее были большие ажурные крылышки с красными и желтыми пятнышками, синими и розовыми полосочками, а по краю каждого крыла вспыхивали золотые искорки. Она посмотрела, как Маша аккуратно положила ключик в кармашек, довольно пошевелила усиками и, взмахнув крылышками, улетела.
Денису очень захотелось иметь точно такой же ключик, он перерыл всю песочницу, обошел всю площадку, даже в кусты залез, но второго такого ключика не было.
— Маш, отдай мне ключик, — начал канючить он.
— Не отдам, — ответила Маша.
— Ну зачем он тебе? – не успокаивался Денис.
— А тебе зачем? – не сдавалась Маша.
— Мне он очень понравился, – ответил Денис.
— Мне тоже, — не уступала Маша. – Я его нашла, значит, ключик мой!
Так они долго-долго препирались, чуть не поссорились, но Катя предложила поиграть в мячик, и они забыли про ключик.
Солнце поднялось высоко, стало жарко, и ребята сняли курточки. Когда Денис положил на скамейку свою куртку, то увидел, что рядом лежит Машина кофточка, в кармане которой поблескивает ключик. Денис оглянулся, не видит ли кто, схватил ключик и спрятал в своем кармане. Ребята ничего не заметили, а вот огромная черная бабочка, прятавшаяся в тени большого клена, довольно потерла лапки и улетела прочь.
Наступило время обеда. Денис очень боялся, что Маша вспомнит о своей находке и начнет выяснять, куда же пропал ее красивый ключик. Но маленькая Маша заигралась и совсем забыла про него.
Вечером, когда Маша ложилась спать, в окно ее комнаты кто-то тихонько постучал. Сначала она испугалась и с головой спряталась под одеяло, но потом ей стало любопытно, кто же это там стучит, и она осторожно выглянула. За окном сидела восхитительная бабочка. Ее пестрые крылышки сверкали и переливались в свете луны, красные и желтые пятнышки светились в темноте, словно фонарики, а на кончиках ее усиков вспыхивали две золотые звездочки.
— Ой, — обрадовалась Маша и подбежала к окну. Бабочка влетела в форточку и опустилась на Машин пальчик, аккуратно сложив красивые крылышки. В комнате сразу стало светло.
— Здравствуй, Машенька! – мелодичным голоском сказала бабочка.
— Здравствуйте, — вежливо ответила Маша. Она была воспитанной девочкой. Но ей было так интересно, почему бабочка умеет разговаривать, что она не выдержала и сказала:
— А говорящих бабочек не бывает! Ты волшебная бабочка?
— Меня зовут Лионелла, я фея лесных цветов! – ответила бабочка.
— Ой, я еще никогда не видела настоящих фей, — обрадовалась Маша. – А что ты делаешь в городе?
— В моей волшебной стране случилась страшная беда! На нашей цветочной поляне жил Серебряный ручей. Он был очень красивый и добрый. Серебряный ручей поил нас водой, умывал лепестки цветов, поливал нашу землю. Мы все были веселы и счастливы. Но однажды, когда солнце, как всегда, осветило нашу страну своим золотым светом, мы увидели, что Серебряный ручей исчез. Цветы начали вянуть, корни деревьев засыхали, листья с кустов облетали, трава желтела. Наша изумрудно-зеленая страна стала черной и пустой. Если я не найду Серебряный ручей, то никогда уже не зацветут у нас цветы, не запоют птицы, не зашумит трава.
— А как же ты его найдешь? – расстроилась Маша.
— Уже много лет я летаю по миру. Однажды в темном-темном лесу я встретила старую мудрую сову. Она сказала мне, что Серебряный ручей похитила злая колдунья Гразелла, старая и страшная повелительница бурь. Гразелла терпеть не может цветы, поэтому и украла у нас Серебряный ручей, чтобы наша Цветочная страна завяла. Гразелла спрятала его в своем черном подземном дворце, в глубокой темнице. На дверях темницы висит огромный страшный замок, открыть который можно только волшебным ключом. Ключ этот Гразелла спрятала в Ледяной скале за Холодным морем на далеком Севере.
Много долгих дней и ночей добиралась фея Лионелла до ледяной скалы. Ей помогали и дикие гуси, и Белый медведь, и пингвины. Наконец, далеко впереди показалась высокая ледяная скала. Белая глыба льда была припорошена снегом, а в глубине ее сверкал волшебный ключик:
— Вот он, вот он! – обрадовалась Лионелла. – Скоро я освобожу Серебряный ручей, и моя страна снова расцветет и станет еще прекрасней!
Она достала волшебную палочку, взмахнула ею и запела свое заклинание: Солобелла, Молобелла, Каричики, Мурипики! Лилия, ромашка, Василек и кашка, Клевер и мимоза, Лютики и роза, Трава-лебеда, Луна и звезда, Солнца лучик. Дайте мне ключик!
Ледяная скала треснула, постояла мгновение, а потом рассыпалась на миллион крохотных льдинок. Фея подняла упавший к ее ногам волшебный ключик и поспешила домой.
Согласно заклинанию злой колдуньи, чтобы ключик смог открыть темницу, в которой томился Серебряный ручей, маленькая девочка должна была взять этот ключик в правую руку и при свете луны произнести волшебное заклинание. Цветочная фея, пролетая над городом, увидела красивую девочку с красными бантиками и решила попросить ее о помощи. Лионелла спрятала ключик в песочнице, дождалась, пока Машенька его найдет, и улетела.
Когда Маша услышала эту волшебную историю, она очень обрадовалась, что может спасти целую волшебную страну.
— Я сейчас, — крикнула она фее и начала искать в кармашке ключик. Но ключика там не было.
— Какой ужас, — расплакалась девочка. – Из-за меня погибнет Цветочная страна.
— Ты не виновата, — грустно ответила Лионелла. – Это я должна была не спускать глаз с ключика, но я так устала от долгого путешествия, что решила немного отдохнуть. Наверняка, это Гразелла украла ключик. Я видела несколько раз черную бабочку, которая летела вслед за мной. Наверное, это она. Не переживай, я что-нибудь придумаю, — сказала Лионелла.
Утром Маша вышла во двор грустная-прегрустная.
— Ты чего такая печальная? – спросила Катя. Денис понял, что это из-за ключика, покраснел, но ничего не сказал. Красивый ключик лежал у него дома в коробочке с другими сокровищами. Там было настоящее увеличительное стекло, компас, старые сломанные часы и наклейка с машинкой.
Когда Маша рассказала ребятам про Цветочную страну, Денис схватился за голову и закричал:
— Это я виноват! Что я наделал! Простите меня! Зови скорее Цветочную фею. Я же не знал, я думал, что это просто красивый ключик! – и он побежал домой.
Когда красный от стыда Денис вернулся, фея уже сидела на краю песочницы:
— Вот, — прошептал Денис, протягивая Лионелле ключик.
— Хорошо, что ты все понял и вернул его, — сказала фея. – Никогда нельзя брать чужое без спроса. То, что тебе кажется мелочью, может оказаться очень важным для другого человека и причинить кому-то большое горе!
— Я понял, — потупился Денис. – Я больше никогда так не поступлю. Простите меня, пожалуйста!
Как только взошла луна, Лионелла дала Маше ключик и велела повторять волшебные слова:
— Расступись, черный лес, возродись, страна чудес! Гули, мули, парабеллы, снять заклятие Гразеллы!
Ключик сверкнул и окрасился в золотой цвет.
— Подействовало, — обрадовалась Лионелла. – Прощай, Машенька! Спасибо тебе большое. Обязательно передай Денису, чтобы они никогда больше так не делал, иначе злая Гразелла может уничтожить мою страну!
— Хорошо, прощай! – помахала ей рукой Машенька.
Фея спасла Серебряный ручей, и ее страна опять зажила красивой, счастливой жизнью.
А мальчик Дениска с тех пор никогда больше не брал без спроса чужие вещи. Он навсегда запомнил, что даже самая обычная безделушка, взятая без разрешения, может стать причиной большого горя.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: Сказка для деток, которые не хотят ложиться спать Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки
Мы с сыновьями каждый вечер рассказываем друг другу сказки. Длинные и короткие, волшебные и обычные, поучительные и веселые, авторские и народные, ну и, конечно же, сказки собственного сочинения… Для сочинения сказок мы используем разные приемы, о них я еще расскажу вам. И вот одним из любимых приемов младшего сына является переделка уже известной ему сказки или мультфильма. Сегодня я предлагаю вам сказку, придуманную сынишкой и написанную мной именно таким приемом.
Помимо непосредственно творческого процесса, она учит малыша делиться и не брать чужое, даже если это чужое, вроде как и никому не принадлежит… на первый взгляд.
Сказка «Чужая игрушка»
Как- то на детской площадке Ваня с мамой нашел красивый паровоз. Это была разноцветная игрушка. За рулем сидел улыбающийся машинист. Колеса паровоза крутились, а труба, поднималась вверх и опускалась вниз.
Ваня посмотрел по сторонам. Рядом никого не было и он решил, что этот паровоз ничей и забрал его домой.
Дома Ваня показал свою удивительную находку дедушке.
— Дедушка смотри, какой паровоз. Правда, он как настоящий?
— Действительно, красивый, — слегка покашливая, сказал дедушка.
— Только, деда, у него нет одного колеса и труба болтается… Можно его починить?
— Давай посмотрим, — распевая, Дедушка осмотрел паровоз. — Тут нужен срочный ремонт. Ты готов мне помогать?
— Всегда готов, дед! А что надо делать?
— Неси отвертку и пассатижи.
Ваня со всех ног кинулся к папиным инструментам. Он отыскал отвертку и пассатижи и вернулся в мастерскую.
Дедушка уже принес круглый брусочек дерева и вскоре вырезал из него новое колесо.
Дедушка и внук дружно работали весь вечер. Они починили колеса и сделали трубу. Теперь она двигалась вверх и вниз соразмерно стуку колес Ваня раскрасил паровоз в красно-зеленый цвета и даже поменял цвет фуражки машиниста. Они провозились до ночи. Ваня поставил свой новенький паровоз на окно и пошел спать.
Только открыв глаза, Ваня бросился играть с полюбившейся игрушкой. Он возил грузы, спасал зверей и людей, убирал препятствия с дороги и снова отправлялся в путь.
Вскоре Ваня вместе с мамой пошли на прогулку. Конечно, с новым паровозом. В песочнице , у паровоза прибавилось работы. На его пути выросли горы, появились реки и озера, которые надо было преодолевать через хрупкие мостики.
Но тут он услышал, как кто-то плачет. Ваня оглянулся. На скамеечке сидел его друг Борька и горько плакал.
— Что случилось? — поинтересовался Ваня.
— Я вчера оставил здесь свой паровозик. А когда вернулся, то не смог его найти. Я сегодня все-все здесь облазил, всюду заглянул. Его нигде нет. А это моя самая любимая игрушка. Мне её папа с каман… командировки привез. Ты его его случайно не видел? — с надеждой спросил Борька.
И тут взгляд Борьки упал на паровозик Вани.
— О! Мой паровоз очень похож на твой. Только он был синий и со сломаным колесом, и у машиниста кепочка была другого цвета… — Борька расстроился еще больше.
А Ваня, опустив вниз глаза, с сильно бьющимся сердцем ушел к маме. Он сел рядом с ней на скамейке и, теребя в руках свою кепочку, осторожно спросил:
— Мам, если я нашел что-то у чего не было хозяина, поиграл с этим, а потом вдруг нашелся хозяин, я же могу не возвращать это? Да?
— Знаешь, сынок, — мягко сказала мама, — чтобы найти ответ, просто представь, что если эту самую вещь потерял ты сам?
Ваня подумал немного.
— Да, мам, ты права… — и с этими словами, мальчик вздохнув, взял в руки паровоз и пошел к Борьке. — Вот, Борька, держи. Это твой паровоз. Я вчера нашел его здесь, на площадке… Мы с дедушкой его починили и покрасили…
Борька весь засветился от счастья:
— Ну, ты ДРУГ, Ванька! Спасибо тебе большое! А давай играть вместе!
И мальчики пошли строить новые препятствия для паровозика и отправляться в очередные увлекательные приключения.
_____________
А в завершении мы с сынишкой приглашаем посмотреть увлекательный мультфильм о Фиксиках «Помогатор«. Благодаря ему, даже если у малыша возникнет вопрос, что такое пассатижи, он без труда узнает ответ.
Такие ситуации с игрушками в той или иной степени могут возникнуть в жизни каждого ребенка. А детские проблемы и вопросы лучше всего решать сказочно, в не зависимости от того, где они возникли дома или в садике http://goroddetstva33.ru/.
Желаю вам счастья и любви!
С любовью,
Арсений и Людмила Поцепун.
Загрузка…
Запрещенные вещи: что нельзя брать у других людей даже на время
На Руси существовало множество самых разнообразных табу. Например,некоторыми вещами наши предки не делились ни с кем. Свадебный наряд было запрещено брать даже на время. В этом случае человек якобы рисковал собственным счастьем.
Свадебное платье
Одно из важнейших событий в жизни любого человека — свадьба. Неудивительно, что именно с ней были связаны многие приметы. Некоторые касались в первую очередь свадебного платья, которое нельзя было давать примерять даже подружкам невесты. Считалось, что если у примерившей платье были дурные мысли или зависть по отношению к будущим супругам, этот негатив мог им передаться в форме сглаза или порчи.
Мало того, сама невеста тоже не должна была одалживать у кого-либо, включая близких подруг, родственников и свекровь, свадебный наряд даже на время. Было распространено поверье, что взяв чужую одежду, рискуешь повторить судьбу прежнего владельца. Никто доподлинно не знал, как обстояли дела в чужих семьях.
Соль
Интересное поверье касалось соли: этим продуктом делились с большой неохотой. Причем, ее даже не давали в долг. Эта примета дошла и до наших дней. Считается, что тот, кто отдаст другому хотя бы щепотку соли, вскоре обеднеет. По мнению историков, причина крылась в ее высокой стоимости: при Иване Грозном пуд соли стоил столько же, сколько целая изба.
Однако советский историк и фольклорист Михаил Шахнович на страницах своей книги «Приметы верные и суеверные» выдвигает иную версию происхождения суеверий, связанных с солью. По мнению автора, в старину соль символизировала вечность, верность и стабильность. Ведь именно ее использовали для хранения пищи. Во времена, когда, не было холодильников, эта приправа предохраняла от гниения мясо и другие продукты.
Деньги
К особенно опасному времени суток для одалживания на Руси причисляли ночь. Считалось, что когда за окном уже стемнело, не следует давать и деньги, иначе станешь нищим. Впрочем, существовали методы, благодаря которым можно было отворотить эту напасть, отдав долг или взяв его обратно утром. В народе говорили: «Чтобы деньги водились».
Но даже самые сердобольные люди в прошлые века никогда не давали деньги в долг в некоторые дни недели. Неблагоприятными для таких операций считались понедельник, вторник и воскресенье. Тот, кто попросит или даст в долг в эти дни, будет всю жизнь в долгах. О. В. Степкина в издании «Месяцеслов» пишет, что одалживать даже весьма скромные суммы нельзя 2 января, в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадского. В противном случае человек якобы рискует познать нужду.
Читайте наши статьи
на Дзен
Классный
час на тему: «Можно ли брать чужое?»
Цель: научить детей видеть разницу между своим и
чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление у детей
о биополярных понятиях: честность – ложь.
Развивающие: развитие творческих
способностей, учащихся; развитие коммуникативных навыков работы в группе.
Воспитательные: научить использовать в
повседневной жизни правила честности.
Практические: научить детей видеть и
анализировать собственное поведение и поведение других людей.
План мероприятия:
1.
Вступительная
беседа
2.
Чтение
рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»
3.
Чтение и
анализ пословиц
4.
Практическое
задание: «Кто взял деньги?»
5.
Рассказы
«Поступки детей»
6.
Что необходимо
сделать, чтобы избежать воровства?
7.
Подведение
итогов занятия
Ход занятия:
Вступительная беседа с детьми
«Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:
(В начале беседы один из ребят
рассказывает следующее стихотворение):
Что такое,
что случилось,
Что это за
«волшебство»?
Пропадают
вещи, деньги, —
Может, это
воровство?
Что значит
воровать?
Какого
человека называют вором?
Почему
люди воруют?
Нужно ли
наказывать за воровство?
Можно ли в магазине взять игрушку
(или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
Можно ли брать чужую игрушку, если
она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
Если ребенок домой приносит чужую вещь
(игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?
(Педагог обобщает ответы и
подводит детей к мысли:
брать чужие вещи без разрешения нельзя,
это плохо.)
Чтение рассказа Л.Н. Толстого
«Косточка»
Купила мать слив и хотела их дать
детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал
их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо
слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и
съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что,
дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как
рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел
кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда. Беда в том, что в сливах есть
косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день
умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я
косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вопросы для анализа:
·
Что сделал
Ваня, когда никого не было в горнице?
·
Признался ли
мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
·
Почему он не
признался в содеянном?
·
Отчего мальчик
побледнел и заплакал?
·
Как вы
думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
·
Хорошо ли
поступил Ваня, что солгал родителям?
III. Чтение и анализ пословиц
— Педагог предлагает детям
задуматься, почему так говорят в
народе:
На
воровстве далеко не уедешь.
Раз взял —
навеки вором стал.
У вора
короткие ножки.
IV. Практическое задание: «Кто
взял деньги?»
Однажды на книжной полке в толстой
книге мальчик нашел деньги. Он подумал, что взрослые забыли их здесь и не
вспомнят. Мальчик решил пойти в магазин и купить все, что ему захочется. Он
почувствовал себя совсем взрослым, ему понравилось делать покупки. Часть
игрушек мальчик подарил детям во дворе, а другие — принес домой. Вечером мама
вспомнила о деньгах и спросила сына: «Ты деньги не брал?». Мальчик промолчал.
Задание: Проиграйте ситуацию.
Дайте оценку происходящему. Докажите, почему так поступать нельзя.
Проиграйте ситуацию так, как надо
себя вести в данном случае.
V. Рассказы
«Поступки детей»
— Ребятам предлагается придумать
продолжение рассказов.
Рассказ 1.
В первом классе
учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды
на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе.
Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане
ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына,
откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины
родители позвонили родителям Димы….
Вопросы для рассуждения:
1.
Почему Саша не
сказал правду родителям?
2.
Как лучше
следовало ему поступить?
3.
Понравился вам
поступок мальчика?
4.
Можно ли брать
понравившуюся вещь без разрешения хозяина?
Рассказ 2.
На школьный завтрак
ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая
часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу.
Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на
парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда
закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков.
Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться
перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников
Вопросы для рассуждения:
1.
Почему Сережа
не сказал правду учительнице?
2.
Можно ли
Сережу назвать вором?
3.
Как следовало
поступить в данной ситуации?
Рассказ З.
У Вити была большая коллекция фишек, которую
он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему
принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее
удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и
утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал….
Вопросы для рассуждения:
1.
Следует ли
наказывать Витю?
2.
Можно ли
мальчика назвать вором?
3.
Что вы
посоветуете Вите?
4.
Как следует
поступить педагогу?
VI. Что необходимо сделать, чтобы
избежать воровства?
Дети предлагают свои варианты ответов на
поставленный вопрос, педагог обобщает сказанное и знакомит их с правилами.
Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
Если понравилась какая-либо вещь (игрушка,
книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или
поиграть с нею.
Взял без разрешения — честно сознайся в
этом, попроси прощения.
Педагог поясняет, что нужно соблюдать
правила, тогда тебя никто не будет считать вором.
VII. Подведение итогов занятия
Дети отвечают на следующие вопросы
педагога:
— О
чем мы говорили сегодня на занятии?
— Что
вы запомнили? Почему нельзя воровать?
— А
что делать, если случайно взял чужое?
Педагог обобщает ответы детей.