Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого это рассказа

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс

1 — «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)

4 — «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

1 класс

1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского

Ответ: Зеницы — это глаза

2-ое слово

Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет

Ответ: Уста — это губы, рот

3-е слово

И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет

Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)

4 слово

И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского

Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)

5 слово

И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского

Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

1 класс

1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс

Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы

1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»

2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»

3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы

Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)

Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс

Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)

На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)

Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

1 класс

Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)

Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс

1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.

2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.

3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)

4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

1, 2, 3 и 4 классы

слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс

Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)

Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Время чтения: 5 мин.

Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Мальчики собирают огурцы

Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Котька пришел домой радостный:

— Мама, я тебе огурцов принес!

Котька показывает огурцы

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

— Где ты их взял? — говорит мама.

— На огороде.

— На каком огороде?

— Там, у реки, на колхозном.

— Кто ж тебе позволил?

— Никто, я сам нарвал.

— Значит, украл?

— Нет, не украл, а так просто… Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Котька начал вынимать огурцы из карманов.

— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,

— Почему?

— Сейчас же неси их обратно!

— Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

— Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

— Ну, я их выброшу.

— Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.

Котька плачет

Котька стал плакать:

— Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

— Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

— Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?

Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

— Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

— И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор.

— Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

— А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не поместились в карманах, и вывела его за дверь.

Мама ругает Котьку

— Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не сын!

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Котька идет по улице

«Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, — решил Котька и стал оглядываться вокруг. — Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня попадет».

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

«Павлику хорошо! — думал Котька. — Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему, небось, не страшно».

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче.

Котька плачет в поле

Сторож услышал и подошел к нему.

— Ты чего плачешь? — спрашивает.

— Дедушка, я принес огурцы обратно.

— Какие огурцы?

— А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

Котька и сторож

— Вот оно какое дело! — удивился сторож. — Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

— Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

— А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Котька выложил огурцы

— Ну, все, что ли? — спросил старик.

— Нет… одного не хватает, — ответил Котька и снова заплакал.

— Почему не хватает, где же он?

— Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

— Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Котька разговаривает с дедушкой

— А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал?

— Ишь ты какое дело! — усмехнулся дедушка. — Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой.

Котька бежит домой

Потом вдруг остановился и закричал издали:

— Дедушка, дедушка!

— Ну что еще?

— А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться — украл я его или нет?

— Гм! — сказал дед. — Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

Дедушка у шалаша

— А как же?

— Ну, считай, что я тебе подарил его.

— Спасибо, дедушка! Я пойду.

— Иди, иди, сынок.

Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно.

Котька идет по деревне

Полный текст >>> Галоши и мороженое

Содержание

  1. Зощенко: Галоши и мороженое: Читательские дневники
  2. Отзыв к рассказу ‘Галоши и мороженое’ М.Зощенко
  3. Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника
  4. Какие пословицы подходят к рассказу Галоши и мороженое?
  5. Рассказ Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ кратко
  6. Главные герои рассказа ‘Галоши и мороженое’
  7. Главная мысль рассказа ‘Галоши и мороженое’

Зощенко: Галоши и мороженое: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

В рассказе Галоши и мороженое Михаил Зощенко рассказывает про случай из своего детства. Главные герои рассказа — мальчик Минька и его сестра Леля. С первых строк автор говорит, что очень любит мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Однажды, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Так дети узнали, что галоши можно продать и заработать на запретное мороженое.

Минька и Леля стащили из прихожей сначала одну галошу, но когда старьевщик сказал, что две галоши лучше продаются, появилась и вторая галоша из той же прихожей. Но они оказались непарными: одна была дамская, а вторая — огромная мужская.

Когда гости стали уходить, то обнаружилась пропажа галош. Тут-то все и выяснилось. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям.

Главная мысль рассказа заключается в том, что обман все равно раскроется. А чтобы не попасть в такую ситуацию, не нужно брать чужое. Всегда человек ответственен за свои поступки.

План для пересказа

  1. Леля и Минька обожают мороженое.
  2. Девочка находит рваную галошу и продает за 2 копейки ее тряпичнику.
  3. На вырученные деньги дети покупают две порции мороженого.
  4. Они решают заработать еще и воруют галошу.
  5. Минька пытается продать галошу, но тряпчнику нужно две.
  6. Дети воруют вторую калошу в своем доме и получают 3 копейки.
  7. Гости разъезжаются и обнаруживают пропажу галош.
  8. Лелька и Миньна признаются в содеянном.
  9. Детей сильно наказывают.
  10. До конца жизни они помнят историю с мороженым.

Отзыв к рассказу ‘Галоши и мороженое’ М.Зощенко

Это произведение мне очень понравилось, у него интересный и веселый сюжет. Хоть ребят в конце рассказа и наказали, но они поняли, что чужое без спроса брать нельзя. Это произведение очень поучительное и в этом заключается его ценность. С помощью простого и интересного сюжета автор смог донести до нас очень важную мысль.

Пословицы к рассказу:

Чего мало, то и в диковинку.
Жадность всякому горю начало
Аппетит приходит во время еды.
Враньё не ведёт в добро.
В чём оступился, в том и поплатился.

Читательский дневник — 2

В рассказе Зощенко ‘Галоши и мороженое’ речь идет о брате и сестре Миньке с Лелей. Дети очень любили мороженое, но родители редкое его покупали потому, что они могли заболеть.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника

  1. Брат с сестрой находят старую галошу и сдают ее старьевщику;
  2. На вырученные деньги они покупают мороженое, которым их редко баловали родители потому, что боялись за здоровье детей;
  3. Дети с удовольствием съели лакомство и поняли, что таким способом они часто могут его покупать;
  4. Они берут из дома пару галош и сдают их;
  5. Оказалось, что это были галоши гостей и отец наказал детей;
  6. Он продал их игрушки и выкупил галоши, а детям еще два года не покупали мороженое.

Отзыв:

Начало произведения вроде бы веселое, забавное. Но потом наступает ключевой момент: кража обнаруживается, следует наказание. Они очень суровое, но вполне соизмеримо с проступком. Возможно оно кому-то даже немного жестоким покажется, но зато этот урок ребятишки усвоили навсегда.

Рассказ учит не поступать плохо, думать о последствиях, не поддаваться так сказать зависимости от сладостей. Нужно учиться контролировать свои желания.

Главная мысль рассказа Зощенко Галоши и мороженое заключается в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае. Минька и Леля, в погоне за деньгами на мороженое, продали тряпичнику новые галоши, стоявшие в прихожей. За этот проступок они были сурово наказаны отцом.

В рассказе мне понравился папа Миньки и Лели, который придумал поучительное наказание для напроказивших детей, продав их игрушки тряпичнику. Оставшись без игрушек, дети должны были понять, что почувствовали гости, когда не обнаружили своих галош.

Какие пословицы подходят к рассказу Галоши и мороженое?

  • Сначала думай потом делай.
  • Без спросу взял, да не сказал, так украл.
  • Не знаешь, что найдешь, а что потеряешь.

Читательский дневник — 3

Главные герои рассказа Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ Брат Миня и сестра Леля.

Они очень любили мороженое, но редко им лакомились.

Когда они играли со старой калошей, старьевщик купил ее у детей за копейки. Минька и Лелька купили мороженое, съели его и захотели еще.

Они взяли дома галоши гостей, отдали их старьевщику за три копейки. Правда открылась, дети были сурово наказаны: на два года их лишили мороженого, а часть игрушек продали, чтобы купить пострадавшим новые галоши.

Рассказ учит нас тому, что нельзя получать то, что хочется любой ценой. Если ты принимаешь какое-то решение и действуешь, нужно думать о том, к чему твой поступок может привести, и, естественно, быть готовым отвечать за последствия.

Это также урок для некоторых родителей. Иногда наказание за детский проступок должно быть достаточно суровым, чтобы ребенок хорошенько осознал, что так поступать нельзя, и усвоил урок надолго.

Читательский дневник — 4

‘Галоши и мороженое’ — известный рассказ Михаила Зощенко из цикла про Лелю и Миньку. Его главные герои — это младший брат Минька и его старшая сестра Леля, которая часто подбивает Миньку на шалости и приключения. Также главным героями являются родители.

Суть рассказа такова: рваную калошу, которую случайно нашли дети, неожиданно купил у них старьевщик. Получив деньги, дети купили себе мороженого. И им захотелось еще. Поэтому Леля и Минька продали старьевщику еще две калоши — взяв их у себя дома. Оказалось, что дети продали калоши, принадлежащие гостям родителей. Пропажа обнаружилась, после чего Леля и Минька были строго наказаны.

Главная мысль рассказа: нельзя брать то, что не принадлежит тебе. За свои поступки нужно отвечать.

Читательский дневник — 5

Рассказ Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ кратко

Михаил Зощенко (1894-1958) — русский писатель, классик русской литературы.

Автор рассказа повествует нам о брате и сестре. Однажды, брат и сестра, находясь на даче, нашли старую галошу. Дети надели старую галошу на палку, и стали бегать с ней по улице. На улице, они повстречали тряпичника, который захотел приобрести старую галошу. Он предложил за галошу 2 копейки, и дети с радостью согласились ее продать. На эти деньги, они купили 2 шарика мороженного.

Главные герои рассказа ‘Галоши и мороженое’

  1. Минька и Леля (Брат и сестра).
  2. Мать и Отец (Родители Миньки и Лели).

Главная мысль рассказа ‘Галоши и мороженое’

Автор повествует на о том, что нельзя брать чужие вещи, как это сделали Минька и Леля.

Читательский дневник — 6

Гуляя в саду, Минька и Лёля нашли рваную калошу, которую за 2 копейки продали тряпичнику, и купили на них 2 шарика земляничного мороженого. На следующий день сладкоежки, чтобы купить мороженое, украли 2 калоши гостей и продали их тому же тряпичнику. Когда папа увидел у Лёли деньги, дети сознались, что калоши украли они.

Папа наказал Лёлю и Миньку: он продал тряпичнику все их игрушки, на вырученные деньги купил калоши вместо украденных, а детям 2 года запретил есть мороженое.

Это было для них хорошим уроком. Дети больше никогда не совершали плохих поступков. А Минька, уже повзрослев, много лет чувствовал в горле ком, когда ел мороженое.

Нельзя красть, лгать, обижать слабых, то есть нельзя совершать плохие поступки, чтобы потом не чувствовать всю жизнь ком в горле.

Читательский дневник — 7

Главные герои этого рассказа — мальчик Минька и его сестренка Леля.

Когда дети шалили, то папа их справедливо наказывал, а когда говорили правду, то хвалил. Однажды они решили продать чужие галоши, чтобы купить мороженое. За это им не разрешили целый год есть мороженое. Как-то Минька выбросил свой дневник с двойкой. Дневник нашел учитель и принес показать родителям. Тогда папа похвалил Миньку за то, что он сам рассказал о своем плохом поступке.

А еще однажды Леля захотела получить подарок и решила всех обмануть. Она положила бильярдный шарик к себе в карман, а притворилась, будто случайно проглотила его. Но когда шарик выкатился из ее кармана, папа был очень зол на нее и заставил носить целый год старые башмаки и старое платье.

Язык писателя лёгкий и понятный.

Прочитав этот рассказ, для себя я сделал вывод, что нужно говорить правду и не совершать плохих поступков.

Михаил Зощенко: Галоши и мороженое: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

На нашем любимом образовательном портале Uchi.ru стартовала бесплатная олимпиада по литературе для учеников 1–9 классов. Соревнование проходит в один тур при поддержке нацпроекта «Культура». Выполняя задания, вы сможете углубить знания в области литературы и фольклора; улучшить понимание системы литературных жанров; развить творческое мышление и логику. Принять участие в олимпиаде можно до 2 ноября включительно. Это состязание только для вас, с пользой проведите время!

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 2 класса (все как и в первом классе, плюс одна сказка)

  • 4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

Задания для 1 класса

  • 1-ое слово
    О горе тебе, бедный человек! …
    Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
    Как не вырвется сердце твое с корнем!
    Житие Александра Невского
    Правильные ответ: Зеницы — это глаза
  • 2-ое слово
    Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
    Повесть временных лет
    Правильный ответ: Уста — это губы, рот
  • 3-е слово
    И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
    Повесть временных лет
    Правильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун

Задания для 2 класса (всё как в 1 классе,  плюс одно)

  • 4 слово
    И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
    Житие Александра Невского
    Правильный ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)

  • 5 слово
    И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
    Житие Александра Невского
    Правильный ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
  • Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
  • История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
  • Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева; «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин; плюс три новые)

  • История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
  • Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
  • Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
    Испугался старик, взмолился :
    «Что ты, баба, белены объелась ?…».
    Осердилася пуще старуха,
    По щеке ударила мужа.
    « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
    — Что, что они кричат? Никак я не разберу.
    — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
    «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
    Бочка по морю плывёт.
    Словно горькая вдовица,
    Плачет, бьётся в ней царица;
    И растёт ребёнок там
    Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

  • 4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
    Наконец мы задремали.
    Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
    Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
    — Минька, пока Степка спит, давай
    повернём его ноги в обратную сторону.
    А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека. Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах. К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

Задания для 1 и 2 классов

  • Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
  • Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
  • Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

Задания для 3 и 4 классов (Змей Горыныч и Свинья, добавился персонаж)

  • Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится. Ответ: Пушкин, Няня

Задания для 1 класса

  • Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
    Правильный ответ: Носов «Живая шляпа»

Задания для 2 класса (Носов, плюс один)

  • На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
    Правильный ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

Задания для 3 и 4 классов (Носов, Толстой, плюс один)

  • Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
    Правильный ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

Задания для 1 класса

  • Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
  • Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
  • Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
  • Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
    Правильный ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

Задания для 2 класса (1 класс, плюс один автор)

  • Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

Задания для 3 и 4 классов (2 класс, плюс автор)

  • Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
    Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
    Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
    Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

  • — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
    Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

Задания для 1, 2, 3 и 4 классов

  • слон — вагон
  • гроза — лоза
  • сарафан — банан
  • былина — калина
  • монета — кассета
  • канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

Задания для 1 класса

  • Заяц — Листопадничек
  • Иван-дурак — Конёк-горбунок
  • Осёл — Квартет
  • Волк — Три поросёнка
  • Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

Задания для 2, 3 и 4 классов (как в 1 классе, плюс произведение)

  • Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Брать чужие вещи без разрешения нельзя, но не все дети это понимают. Часто они завидуют другим ребятам, когда у них появляются новые игрушки, и забирают их вещи себе без спроса. Как объяснить ребёнку правила поведения? Прочтите поучительную сказку от Академии любознательности о девочке Алисе.

Эта удивительная история произошла с девочкой из нашего дома. Многим она кажется такой необычной, что ее считают сказкой. Может быть, так оно и есть, послушайте и решите сами.

Алисе исполнилось 4 года. Они с мамой жили в небольшой квартире. Папа уехал на заработки в далекий город, да так и не вернулся. Мама была медсестрой в больнице, много трудилась, но денег хватало лишь на самое необходимое.

В садик, куда ходила Алиса, дети часто приносили новые игрушки – кукол, трансформеров, пушистых зверюшек. Она ничего не приносила. У нее был старый мишка, зайчик без уха, клоун и балерина. Новички в игрушечном доме появлялись редко, лишь по большим праздникам.

В гостях у подружек она играла в лото, пазлы, собирала конструктор. Алиса знала, что им с мамой это не по карману и втихомолку плакала. Ей хотелось, чтобы у нее тоже были интересные игры и нарядные куклы.

Ребёнок берёт чужие вещи без спроса

Однажды вечером мама зашла в комнату дочки и увидела, что та играет с новой Барби. Женщина удивилась: «Откуда у тебя кукла?». «Маша дала поиграть», ‒ потупившись, сказала девочка.

Как-то мама собралась постирать дочкину курточку и нашла в кармане игрушечный телефон. Она строго спросила: «Алиса, где ты его взяла?». «Нашла во дворе», ‒ ответила та. «Ты спросила, чей это телефон?». «Никто не знает. Пусть пока у меня побудет». «Только с одним условием: поспрашивай ребят о находке, ее надо вернуть», ‒ сказала мама.

Потом в комнате Алисы обнаружилась губная гармошка, три новых фломастера и книжка-малышка с наклейками. Мама решила все выяснить: «Алиса, где ты взяла эти вещи?». Дочка начала лепетать отговорки, но мама не поверила. Пришлось Алисе рассказать все, как было.

Оказалось, Алиса потихоньку брала понравившиеся игрушки в саду или во дворе, прятала и уносила домой. Мама поразилась: «Почему ты не спрашивала разрешения у ребят?». «Они бы все равно не дали. Я немножко поиграю и отдам». «Но нельзя брать чужое без спроса!», ‒ воскликнула мама. «У них много хороших игрушек, а у меня нет», ‒ упрямо сказала Алиса.

Как не старалась мать, не смогла объяснить дочке, как плохо та поступила. Ей было очень стыдно за нее и жалко. Уложив малышку спать, она долго думала, как быть дальше, потом уснула.

Ровно в полночь в комнате у Алисы раздался тихий звон, у кроватки возникла прекрасная фея. Она погладила девочку по волосам, та проснулась: «Ой, кто вы?». «Я Фея Хороших Манер», ‒ важно ответила дама. «Тебе пора побывать в моей школе. Летим со мной?».

Малышка радостно согласилась. Фея взяла ее за руку, и они упорхнули в окно. Алиса не заметила, как оказалась в чудесном саду. Там резвилось много детей, у каждого были новые игрушки. В центре поляны стояла резная беседка с надписью «Школа хороших манер».

Фея взмахнула волшебной палочкой и рядом с Алисой оказалась большая коробка с чудесными игрушками. Девочка была счастлива! Она любовалась кукольным домиком, кружевной коляской, красочным пазлом, книжкой с картинками. Потом стала играть в дочки-матери.

Тут сзади подкрался мальчик и утащил коробку с фломастерами. Она бросилась за ним, в это время румяная девочка унесла самую красивую куклу, а другая спрятала под фартук сумочку. Пока Алиса бежала за ней, дети разобрали все игрушки.

Девочка заплакала от обиды: «Зачем вы взяли мои вещи?». Первый мальчик ответил: «Потому что они нам нравятся». «Но у вас есть свои игрушки!». «Таких, как у тебя, нет», ‒ сказал крепыш. Раздался звон колокольчика, пора было в школу. Все расселись на скамейках, только Алиса стояла в сторонке и вытирала слезы.

Фея взяла ее за руку: «Алиса, ты огорчена, что дети без спросу берут твои вещи?». «Да, это нечестно!», ‒ всхлипнула та. «Теперь ты понимаешь, как обидно было ребятам, когда пропадали их игрушки?». Малышка опустила глаза и покраснела.

Оглядев ребятишек, фея строго сказала: «Запомните, дети, нельзя брать чужое без спросу, нигде и никогда. Иначе рано или поздно вы попадете в беду. Повторяйте: чужое взять – свое потерять». Детишки трижды произнесли мудрые слова. Фея взмахнула волшебной палочкой: «Вам пора возвращаться домой. Помните, чему я вас научила!».

Утром Алиса проснулась, собрала чужие вещи и сказала маме: «Прости меня, мамочка! Ночью я была в гостях у феи и все поняла. Давай сегодня же вернем игрушки ребятам».

Мама подумала, что дочка видела сон, но была очень рада. Скоро за хорошую работу ее назначили главной медсестрой. С новой зарплаты она купила Алисе нарядную куклу и набор для рукоделия. А красивое лото они смастерили сами – из картона.

  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого это произведения
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать из какого произведения строки
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без спроса и врать автор и название произведения
  • Рассказ о том что нельзя брать чужое без просо и врать из какой сказки
  • Рассказ о том что нельзя брать чужие вещи