Рассказ о том почему важно знать историю

История — очень важная часть нашей повседневной жизни. Не только потому, что есть определенные прошлые события, которые сформировали наш нынешний мир, но также из-за того, что человечество имеет тенденцию сталкиваться с одними и теми же проблемами снова и снова. Единственная разница в том, что люди учатся на том, что уже произошло, и разрабатывают более эффективные механизмы решения проблем.

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Прочитайте и узнайте, почему история является важной частью нашей жизни.

1. Знать прошлое.

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки.

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои ошибки, мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения.

Моя мама однажды сказала: «Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни». Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество.

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно.

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтригует вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей.

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

Вывод

Ценность истории нельзя недооценивать. Изучение истории не является неуместным, как некоторые предполагают. Нам не обязательно жить прошлым, но мы определенно можем добиться большего, извлекая уроки из него и используя полученные уроки, чтобы вести более значимую жизнь.

История играет решающую роль в содействии интеллектуальному росту и развитию. Давайте научимся принимать нашу историю, извлекать уроки из ошибок наших предков, ценить их достижения и получать удовольствие, открывая для себя больше.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

­Пример сочинения 1

Зачем нужна такая наука как история, почему ее изучают в школе? Ведь все, что происходило в веках, уже миновало. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно ушли в прошлое?

Я задумалась над этим вопросом и пришел к такому выводу. Наука история сохраняет в своей памяти события давно минувших дней. Это наше культурное наследие. Мы знаем, что есть прошлое, что у нас есть корни. В наследство от предков мы получаем богатую культуру и из книг по истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым живут люди – это все наше историческое наследство. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, вмиг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть. Например, при изобретении электрической лампочки или на пути к демократии.

Но зачем изучать историю подробно, учить даты, запоминать исторических личностей? Например, дела царей, которые давным-давно умерли? Потому что история дает нам общую картину мира. Мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике.

А еще история интересна. Интересно знать, как когда-то совсем по другому жили люди. У них были другие взгляды, обычаи, традиции. Кто-то верил в идолов, кто-то уважал святую инквизицию, кто-то считал, что мыться достаточно раз в год. В их домах все выглядело совсем иначе, чем привыкли сейчас мы. Интересно знакомиться с мыслями давно ушедших людей, которые донесли до нас исторические книги. История расширяет кругозор человека.


Пример сочинения 2

Для чего же мы изучаем историю? Что она даёт нам, что является для нас опорой в жизни ? Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности. Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом.

Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.


Пример сочинения 3

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.


Пример сочинения 4

История — то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным

Многие люди считают, что история не очень важная наука, и знать ее не обязательно ведь история рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. Другие утверждают что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что история имеет тенденцию повторяться.

Так зачем же нужно знать историю и нужно ли ее знать?

Что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем история. Только история нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных историй, легендарных личностей и судеб. История не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче.

Мы сами делаем историю, передаем из поколения в поколение. Историю нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней.

История — это наше культурное наследие.

У нас есть прошлое, у нас есть корни. Мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с помощью истории мы можем узнать, как все это создавалось.

Благодаря истории мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. История дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не желающих знать историю, будут расти национальная рознь. Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, только то, что они люди, жители одной планеты.

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Терёхин Р.Д. 1


1МАОУ СОШ № 15

Моторина Е.Л. 1


1МАОУ СОШ № 15


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

История нужна нам не для того, чтобы разобраться, что и как происходило в прошлом, а для того, чтобы ожившее прошлое объяснило нам, кто мы есть, и открыло бы путь в будущее.

Аллан Блум

Каждого человека в любом возрасте интересуют вопросы: «Зачем нужно знать историю своей страны? Повлияет ли это каким-то образом на мою жизнь? Ведь все, что происходило в веках, уже давно в прошлом. Все эти битвы, исторические процессы стали неактуальны. Зачем нам знать о них? К чему учить даты, которые давно остались в прошлом?» Я тоже не раз задавал себе этот вопрос, мои размышления и поиски ответа по этому поводу постараюсь изложить ниже.

Знаменитый историк В. О. Ключевский (1841-1911 гг.) сказал: «История-это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого». Многие люди ошибаются, думая, что история в нашей жизни не играет никакой роли и не влияет на будущее человечества. Детей сейчас в основном интересуют события происходящие в интернете, компьютерные игры, а историю воспринимают, как очередной урок за который нужно получать оценки. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день, так как «Без знания прошлого – нет будущего».

Тема научно-исследовательской работы – «Для чего необходимо знать историю».

Целью является — выяснение роли истории в жизни человека.

Объект исследования – прошлое человечества.

Предмет исследования – история.

Задачи исследования:

1.Изучение исторической и методической литературы по теме исследования.

2.Раскрытие понятия история.

3. Донести значимость этой науки до участников исследования (одноклассники и сверстники).

База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 15 г.о. Балашиха Московской области.

Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка используемых источников и литературы, 3 приложения.

ГЛАВА 1. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

1.1 Понятие «история»

Можно ли заглянуть в те далекие времена, когда не было ни книжек, ни школы; побывать в музее, не выходя из дома; объехать весь мир за несколько месяцев? Можно, в этом нам поможет наука история.

Что же такое история? Это наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии, которое познаётся с целью понимания его настоящего и перспектив в будущем. «Мы знаем только одну единственную науку, науку историю. Историю можно рассматривать с двух сторон, её можно разделить на историю природы и историю человечества. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обусловливают друг друга» [2]

Главной задачей исторической науки является изучение конкретных условий, стадий и форм развития явлений и процессов прошлого. История призвана отражать реальность прошлого в его узловых моментах. Как отмечал известный римский политический деятель Марк Туллий Цицерон (106 — 43 гг. до н.э.), первая задача истории — воздерживаться от лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или предвзятой враждебности.

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, фактический материал, составляющий основу исторического знания. Исследователь, на основе изучения разных по происхождению источников, устанавливает правдивость информации.

Историки-археологи производят раскопки и находят в толще земли фундаменты старых домов, посуду, инструменты, игрушки. Эти предметы и вообще все, что сохранилось с древнейших времен и до наших дней называют историческими источниками. Их можно сравнить с лесными источниками-родниками, которые питают своими водами ручьи и реки. Точно так же исторические источники дают нам знания о том, как жили люди много веков назад. [1, с. 23]

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

  1. письменные источники (эпиграфические памятники, т.е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити – тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.);

  2. вещественные памятники (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, посуда, одежда, украшения, монеты, оружие, остатки жилищ, архитектурные сооружения и т.д.);

  3. этнографические памятники (сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов);

  4. фольклорные материалы (памятники устного народного творчества, т.е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т.д.);

  5. лингвистически памятники (географические названия, личные имена и т.д.);

  6. кинофотодокументы.[3]

Мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым мы живем – это все наше историческое наследство. Мы знаем, что есть прошлое, что у каждого из нас есть свои корни. Наука история сохраняет в памяти события давно минувших дней. История помогает нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, в один миг. Мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть.

1.2 Значение истории в жизни человека

Знание истории помогает людям жить: узнавая прошлое, мы видим, что во все времена наши предки испытывали трудности, невзгоды и лишения. Но жизнь продолжалась, годы горестей и несчастий сменялись лучшими временами.

История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит вглубь веков, в седую древность. [5, с. 5]

Благодаря знаниям истории мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. Например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. Значит, лучше в них не ввязываться. Культ личности приводит к жестокой тирании. Значит, лучше такого не допускать. История дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. При прочтении истории мы должны помнить, что это не вымысел очередного автора, это наша жизнь, которую мы должны помнить, чтобы передавать из поколения в поколение.

Насколько же нужна человечеству историческая наука?

Множество случаев в жизни показывают, что знание истории помогает в творении будущего. Политики знают, куда может привести их деятельность; бизнесмены и экономисты изучают ведение дел компаниями в прошлом, изучают их нововведения, контролируют недопущение ошибок; люди искусства ищут вдохновения в рассказах о древних временах.

Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те самые ошибки, что делали и до них. Это бы затормозило развитие цивилизаций, мы с вами сидели бы в каменном веке, живя в пещерах, выживая за счет охоты на мамонтов.

1.3 Исследования знаний моих сверстников и одноклассников.

Данная часть работы была проведена, для того чтобы понять на сколько актуальна выбранная тема в настоящее время. Исследование доказывает необходимость обсуждения этого вопроса с родителями, учителями, родственниками, между собой, чтобы доносить значимость изучения истории.

На первом этапе я попросил своих одноклассников составить генеалогическое древо их семей, было интересно узнать на сколько они знают историю своей семьи, есть ли дома семейные архивы, традиции, старинные фотографии, предметы оставшиеся от бабушек и дедушек. Узнать воевали ли предки моих одноклассников.

Генеалогия — раздел исторической науки, изучающий происхождение и связи отдельных родов. [4, с. 153]

В результате первого этапа выяснилось, что небольшая часть второклассников знают своих предков до прабабушек и прадедушек, вспоминают их с помощью родителей. Путаются в отчествах, а иногда и вообще не знают. Можно сделать вывод, что у родителей не хватает времени для того, чтобы донести до ребенка историю семьи. Рассказать о подвигах предков. То, что у нас получилось, можно увидеть в приложении 1.

На втором этапе мной были заданы вопросы одноклассникам и сверстникам во дворе, друзьям по спортивным секциям по наиболее значимым и известным событиям, произошедшим в нашей стране.

Вопросы анкеты.

  1. Как раньше называли Российскую Федерацию?

  2. На какой улице ты живешь?

  3. Какие памятники есть в твоем городе?

  4. Как зовут твоих прародителей?

  5. Что такое история?

  6. Назовите даты Великой Отечественной Войны.

  7. Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

  8. Хотел бы ты жить за границей?

Результаты можно увидеть в приложении 2. Опрос показал, что некоторые ребята не знают: даты начала и окончания Великой Отечественной войны, что происходило в эти страшные и трудные для нашей Родины годы; для чего 9 мая проходят демонстрации, парады; почему улица на которой мы живем несет именно такое название; кому посвящены памятники, которые возведены в нашем городе.

К сожалению многим не только не прививаются знания истории страны, но и нет желания знать историю своей семьи, кто был их родственниками, благодаря кому они появились на свет. Все эти вопросы непосредственно связаны с историей. Они интересны. Их нужно знать любому человеку: и школьнику, и родителю.

Заключение

В жизни каждого человека происходит много событий. Многие из них мы помним очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходиться стыдиться. Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас — все вместе мы составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография — это История. [5, c. 3]

На наш взгляд, одна из главных прелестей этой науки заключается в том, что придумать что-то новое в данной сфере знаний невозможно: можно только провести раскопки и найти что-то, доселе неизвестное. Все, что попадает в юрисдикцию истории, уже было, кто-то когда-то уже имел представление об этих событиях и, может, даже принимал в них непосредственное участие.

История также отличается от таких наук, как математика и физика, тем, что она становится шире с каждым днем: закон всемирного тяготения и теорема Пифагора существовали всегда, но люди знают об этом лишь с момента открытия данных фактов, а история никогда не скрывала от человека ничего — о чем-то, конечно, мы забываем, но это уже наша вина. Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Список используемых источников и литературы

  1. Вахрушев А.А. / Окружающий мир. Мое отечество. Методические рекомендации / А.А. Вахрушев. — М.: Баласс, 2013. — 144 с.

  2. Инфоурок. «Как ведется летоисчисление. Жизни древних людей». [Электронный ресурс] — Режим доступа:https://infourok.ru/videouroki/ 3609. — (Дата обращения 11. 11. 2017 г.)

  3. Объект и предмет истории [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://biofile.ru/his/12535.html. — (Дата обращения 07.11.2017 г.)

  4. Ожегов С.И. / Толковый словарь русского языка /С.И. Ожигов.- М.: ОНИКС Мир и Образование, 2012. — 1376 с.

  5. Чудакова Н.В., Громов В. А. / Я познаю мир. История . — М.: ТКО АСТ, 1997. — 512 с.

Приложение 1

Генеалогическое древо

Приложение 2

Вопросы анкетирования

Вопрос 1: Как раньше называли Российскую Федерацию?

Вопрос 2: На какой улице ты живёшь?

Вопрос 3: Какие памятники есть в твоем городе?

Вопрос 4: Как звали ваших прародителей?

Вопрос 5: Что такое история?

Вопрос 6: Назовите дату Великой Отечественной Войны.

Вопрос 7: Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Вопрос 8: Хотел бы ты жить за границей?

Просмотров работы: 56566

На чтение 7 мин Просмотров 14.8к. Опубликовано 2021-10-21

В современном мире, где основное внимание уделяется сегодняшнему и завтрашнему дню, ценность истории часто ставится под сомнение. Многие люди скептически относятся к практической ценности истории. Некоторые ставят под сомнение актуальность и полезность изучения событий, произошедших давным-давно. Некоторые считают, что история не имеет никакого отношения к их жизни или к сегодняшнему миру. Однако история помогает нам понять, чем наше время отличается от других периодов. В современном мире люди часто приводят в пример факты о прошлом, чтобы доказать свою точку зрения. История – это дисциплина, основанная на доказательствах. Почему же стоит изучать эту науку? Рекомендуем прочитать статью о том, почему стоит изучать греческую мифологию.

Содержание

  1. 1. История помогает вам по-новому взглянуть на окружающий мир.
  2. 2. Благодаря истории мы извлекаем уроки прошлого.
  3. 3. Изучение истории учит студентов наборам навыков, которые им понадобятся практически на любой специальности или работе.
  4. 4. История помогает нам понять людей и общество
  5. 5. История способствует гармоничному развитию человека
  6. 6. История учит думать и решать проблемы
  7. 7. История учит общаться
  8. 8. История учит исследовать и интерпретировать
  9. 9. Изучение истории имеет важное значение для нации
  10. 10. История готовит вас ко многим профессиям
  11. Заключение

1. История помогает вам по-новому взглянуть на окружающий мир.

У всех вещей есть история. У музыки, книг, предметов, архитектурных сооружений, мостов и многого другого есть история. Изучение этих историй может помочь нам получить более глубокое понимание окружающего нас мира.

2. Благодаря истории мы извлекаем уроки прошлого.

На курсах истории мы узнаем не только о других людях и местах, но и учимся у них. Мы читаем документы или материалы, которые были подготовлены в то время. Слушаем устные истории, которые рассказывают люди, чтобы передать смысл прошлого последующим поколениям. Поступая таким образом, мы узнаем, что существует множество смыслов, интерпретаций событий. Такого рода знания могут помочь городским властям и инженерам спланировать новую автомагистраль, город или парк. История может помочь нам ориентироваться в нашей повседневной жизни.

3. Изучение истории учит студентов наборам навыков, которые им понадобятся практически на любой специальности или работе.

Изучение истории и других гуманитарных наук может не только пробудить воображение и заинтересовать студентов, курсы истории также могут помочь студентам научиться воспринимать огромное количество информации, эффективно писать и передавать эти идеи. И, самое главное, принять тот факт, что многие проблемы не имеют четкого ответа. В результате занятия историей помогают студентам развивать гибкость ума и критическое мышление.

Изучение истории важно, потому что оно помогает нам понять наше прошлое, что, в свою очередь, позволяет нам понять наше настоящее. Если мы хотим знать, как и почему наш мир такой, какой он есть сегодня, мы должны обратиться за ответами к истории. Люди часто говорят, что “История повторяется”, но если мы изучим успехи и неудачи прошлого, то в идеале сможем учиться на ошибках и избегать их повторения в будущем.

4. История помогает нам понять людей и общество

История дает информацию о том, как ведут себя люди в общественной жизни. Если бы мы полагались исключительно на современные данные, это затруднило бы нашу жизнь. Прошлое порождает настоящее, а значит, и будущее. Каждый раз, когда мы пытаемся понять, почему что—то произошло — будь то изменения в политике, войны, катастрофы – мы должны искать факторы, которые сформировались ранее. Часто нам нужно заглянуть в прошлое, чтобы определить причины изменений. Только изучая историю, мы можем понять, как все меняется.  Только через историю мы можем начать понимать факторы, которые вызывают изменения.

История, которая хорошо рассказана, прекрасна. Многие историки, которые больше всего привлекают читателей, знают о важности рассказывать интересно и точно. Истории, которые показывают, как люди и общество на самом деле функционировали, наводят на мысли о человеческом опыте в другие времена и в других местах. То, как люди в далекие века строили свою жизнь, — это чувство красоты и волнения, и, в конечном счете, другой взгляд на человеческую жизнь и общество.

5. История способствует гармоничному развитию человека

История также предоставляет почву для размышлений. Люди, которые пережили невзгоды не только в каком-то художественном произведении, но и в реальных исторических обстоятельствах, могут вдохновлять. Нам есть чему поучиться у исторических личностей. История учит примером.

6. История учит думать и решать проблемы

История может быть необычайно сложной. Эта наука требует кропотливой умственной деятельности, тщательного обдумывания и решения проблем. Углубляясь в прошлое, историки почти всегда находят вопросы без ответов, неясную информацию или недостающие фрагменты доказательств.

Закончив свое исследование, историк должен начать искать ответы. На этом этапе история становится похожей на гигантскую головоломку – за исключением того, что нет коробки или картинки, которые могли бы служить ориентиром, и некоторые части отсутствуют. Историк должен взвесить все доказательства, мыслить логически, а затем разработать убедительные и обоснованные аргументы или теории.

7. История учит общаться

Как и в других гуманитарных дисциплинах, историки и студенты-историки должны обладать грамотной речью и уметь красноречиво излагать свои мысли. Историки общаются по-разному. Многие выдающиеся историки публикуют результаты своих исследований в виде книг. Академические историки часто пишут статьи для научных журналов, где они рецензируются (проверяются другими историками) перед публикацией.

Историки также могут изложить свои выводы в газетных или журнальных статьях, интервью, лекциях, конференциях или в Интернете. Все это требует от вас развития целого ряда коммуникативных навыков. Эти навыки используются и ценятся в других дисциплинах, а также в различных сферах деятельности.

8. История учит исследовать и интерпретировать

Чтобы быть успешным студентом-историком или историком, вы должны сначала стать хорошим исследователем. Исследование – это умение находить и собирать информацию и исторические свидетельства из самых разных мест. Эти доказательства можно найти в различных формах, включая документы, визуальные материалы, артефакты, устные и цифровые источники.

Историки применяют свои знания и навыки для поиска источников и извлечения из них информации, доказательств и смысла. Они критически относятся к каждому доказательству, проверяя и оценивая его надежность, достоверность, полезность и значимость.

Все это делает историков и выпускников исторических факультетов квалифицированными в поиске, обработке и оценке информации. Подобные навыки ценятся не только в истории, они востребованы в других академических дисциплинах и ряде профессий.

9. Изучение истории имеет важное значение для нации

Изучение истории помогает нам понять взаимосвязь предыдущих и текущих событий, и к чему это может привести в будущем.

История опирается на знания и идеи из многих других дисциплин, включая политику, юриспруденцию, экономику, социологию, философию, психологию, естественные науки и искусство. Эти навыки и знания могут быть чрезвычайно полезны как при трудоустройстве, так и при изучении других предметов.

10. История готовит вас ко многим профессиям

Одно из критических замечаний, часто высказываемых в адрес этой дисциплины, – это воспринимаемое отсутствие ценности на рынке труда. В то время как студенты, изучающие коммерческое дело, продолжают работать в бизнесе, а студенты, изучающие естественные науки, имеют широкий выбор вариантов карьеры, квалификация по истории, по-видимому, предлагает несколько прямых путей к трудоустройству (кроме преподавания истории, академической или музейной работы).

Навыки и знания, полученные в результате изучения истории, ценятся многими профессиями.

Будучи эффективными писателями и ораторами, многие выпускники истории становятся успешными журналистами, копирайтерами, авторами, редакторами, контент-менеджерами и специалистами по маркетингу. Способность находить, организовывать и управлять информацией позволила многим выпускникам исторических факультетов стать выдающимися исследователями, библиотекарями, информационными менеджерами и администраторами.

Многие выпускники исторических факультетов также проходят дополнительное обучение, чтобы стать юристами, дипломатами и государственными служащими. Политика – это еще один карьерный путь для выпускников исторических вузов, некоторые из которых достигли высоких постов. История также является полезной платформой для карьеры в вооруженных силах или полиции – или для дальнейшего изучения экономики, управления бизнесом, ведения документации, социальной работы или психологии.

Заключение

И наконец, самое главное. История способствует формированию личности человека, формированию вдумчивых людей и хороших граждан.

В отличие от студентов в таких областях, как математика или физика, студенты-историки проводят большую часть своего времени, изучая людей и общество. Они узнают, что значит быть человеком. Они узнают ценность таких вещей, как этика, сочувствие и социальная справедливость. Они узнают о рисках и опасностях определенных идей. Они узнают о вечных проблемах и проблемах, которые затрагивают человеческое общество, как в прошлом, так и в настоящем.

Это позволяет выпускникам исторических факультетов понимать людей в их собственном мире и работать с ними. Изучение истории создает вдумчивых людей с активной гражданской позицией, готовых участвовать в политической жизни страны. У многих студентов-историков есть желание менять мир к лучшему.

Зачем нужно изучать историю?

В первую очередь, историю можно охарактеризовать как область науки о прошлых событиях, так и как память о различных культурах, народах, цивилизациях и эпохах. Потому ее изучение способствовало воплощению практически всех сфер жизнедеятельности и достижений человечества от первых цивилизаций и до современности. А для лучшего представления и понимания в деятельности государственных институтов или учреждений знания истории являются обязательными. 

История как возможность познать себя

Корни же слова история берут свое начало с античных времен и несут себе смысл «сказания о прошлом». Любой народ позабывший собственную историю утрачивает свою уникальность, культуру и смысл существования. Каждый человек как гражданин своего государства должен знать события прошлого своего народа, страны и человечества в целом. Именно ознакомление с собственным прошлом способно помочь понять и решить многие проблемы нашего общества, избежать многие ошибки и идти правильным путем развития.  

Поэтому понятие история как таковое следует воспринимать как концентрацию существенных и необходимых знаний прошлых поколений. Корни же накопленного опыта могут уходить глубоко в прошлое, переплетаться между собой и иметь ответвления, при этом у каждого человека на земле имеются тысячи предшественников.

Как правило, под изучением истории понимается не только знание истины в конечной инстанции, но и ее открытие в дискуссиях или гипотезах. В древности история считалась таким же искусством как театральное, литературное или музыка. Лишь со времен Геродота исторические события прошлого стали подкрепляться как более серьезная научная основа достойная внимательного изучения. С тех пор, помимо интереса и азартной тяги многих умов к прошлому, история стала таким же важным предметом изучения, как и математика.

10 причин изучать историю

  1. Чтобы не допустить ошибки предыдущих поколений. Все критические моменты в истории того или иного государства должны тщательно анализироваться, благодаря чему их можно будет избежать в случае риска их повторения. Именно анализ исторических событий играет ключевую роль в направлении развития и будущего как государства, так и общества в целом;
  2. Для изучения окружающего мира. Познание происхождения собственного государства и иных это очень интересно, увлекательно и способствует понимаю многих вещей произошедших и происходящих на данный момент в нашем мире, а также формированию/определению мировоззрения или собственной точки зрения;
  3. Для того, чтобы перенять чужой опыт в какой-либо области, в управлении, деятельности или для решения внутренних/внешних проблем. Практически каждое государство перенимало для себя опыт других стран или собственных поколений, что позволяло вносить изменения или развивать науку, жизнь культуру, бизнес, а также предпринимать выгодные для всех условия;
  4. Знакомство с жизнью прошлых поколений: как отражались мировые события, какую роль выполнял тот или иной народ в текущих событиях, как происходили изменения, какова была структура, быт, строй, власть, обстановка и жизнь народа в целом;
  5. Для того, чтобы понять современников, влияние и вклад прошлых поколений, а также как прошлое повлияло и до сих пор может оставаться тесно связанным с настоящим;
  6. Возможность познакомиться с биографиями великих людей начиная от простых путешественников, ремесленников или деятелей культуры, а заканчивая известными предпринимателями, учеными и правителями;  
  7. Ради увлечения – история поистине многогранна, потому в ней каждый способен найти интересующего его область;
  8. Для вдохновения на новые вызовы и свершения – изучение истории способно построению грандиозных планов, понять важность той или иной деятельности и мотивировать на достижение результата; 
  9. Любые знания и их приобретение воспитывают в человеке личностные качества и положительно отражаются на интеллектуальных способностях;
  10.  Необходимость для устройства на государственную должность или другие специальности, требующие знаний истории. 

Дополнительные факторы:

  • Исторические знания могут оказаться полезными при участии в голосовании на выборах. То есть, осознанный выбор подразумевает под собой знание истории тех или иных политических партий, движений или идеологий;
  • История – культура, а значит воспитывает в человеке положительное, подкрепляет его моральные и нравственные качества;
  • Очень часто ученые и другие деятели науки, в том числе и изобретатели обращаются к историческим сведениям, в которых задокументированы необходимые данные исследований и работ в различных сферах на протяжении столетий;    
  • Для ведения и поддержания экономики знания истории могут также оказаться полезными, направляя ее в эффективное русло и развитие; 
  • Уже давно установлено, что такие события как войны, голод, политические конфликты и распад государств происходят в циклическом порядке. Потому различные исторические сведения могут прогнозировать предстоящие глобальные проблемы и позволяют принять меры для их предотвращения.   

«Почему важно изучать и помнить историю России»

   Я утверждаю, что изучать историю своей страны и помнить её  важно для каждого из нас. Это увлекательный, интересный предмет о судьбах людей за огромный отрезок времени. Историю России мы, по праву, можем назвать памятью народа, жившего и живущего на территории нашего Отечества, учителем жизни во все времена.

   Мы каждый день и час соприкасаемся с историей. Она, даже самая древняя, вокруг нас. Приходим в школу и видим в учебных кабинетах карты: географические, политические, топографические и другие нашей страны, Курского края, Большесолдатского  района. И мы понимаем, что многие века понадобилось, чтобы заселить, освоить, защитить эту родную территорию от внешних врагов. Разве можно оставаться равнодушными, если мысленно представить себе, сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений? Только подумав об этом, мы уже соприкоснулись с историей.

   Давайте пройдем по улицам Курска. Названия их нам напоминают об истории: Казацкая, Пушкарная, имени Ленина, имени Кати Зеленко… И так по всей стране: Золотые ворота во Владимире, Московский кремль, храм Христа Спасителя, величественные и строгие проспекты Санкт-Петербурга, небольшой парк в родном селе Большесолдатское, где возвышается памятник  солдату – защитнику  над братской могилой воинов, отдавших жизнь за свою большую Родину и малую…

   Мы не можем жить без истории. Разве мы должны забыть тех солдат, что лежат в сырой земле, тех, кто боролся и отдал жизнь за нас, за нашу свободу в годы Великой Отечественной войны?! Нет! Мы  должны помнить об этом!

С радостью и надеждой на будущее встречаем мы Новый год, поздравляем друг друга, ставим и украшаем ёлку.  А всегда ли помним, что этот обычай восходит ко времени Петра1? Кто-то скажет, что это не обязательно знать и в праздник вспоминать. Может быть, для этих людей так и нужно. Но тот, кто хочет стать «сознательно действующим гражданином» своей страны, «должен быть хоть немного историком» (В.Ключевский).  Пушкин А.С. сказал: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».  Русский писатель Чернышевский Н.Г. написал такие строки по этому поводу: «Не любить историю может человек, совершенно не развитый умственно». Я думаю, что (из нашего поколения) многие хотят быть образованными людьми. «Знать историю в строгом смысле слова – это знать все», — написал Танеев С.И. – выдающийся русский композитор.

   Наконец, наш язык. И он достался нам в наследство от предков. Тысячи и тысячи слов, которыми пользуемся сейчас, произносились сотни лет назад. А сколько метких изречений – свидетельств народной мудрости – заключено в пословицах и поговорках! Они и сейчас помогают нам жить. Вот и выходит, что история не только с нами, не только вокруг нас, но и в нас  самих. Я всегда помню слова основателя русского литературного языка Александра Сергеевича Пушкина: « Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю…»

    История России  учит и  воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, способного отличить правду от пропаганды и внушаемой идеологии. То есть,  формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности.

Истрия  дает возможность ориентироваться в текущих политических ситуациях и отношениях между государствами, а значит понимать место Российской Федерации  в  мировом сообществе. И мы понимаем, что именно героическое прошлое нашего народа, т.е. история России, создала высокий статус нашего государства на планете Земля.

   Кроме того, человек, знающий историю страны, родного края, свои корни гордится своим Отечеством.  На исторической гордости наций формируется патриотизм. В прошлое время и в наши дни патриотизм – это тот стержень, который всегда объединяет наш народ. И мы убеждаемся в этом, как только узнаём результаты голосования по стране в акции  «Имена России» — это Александр Невский — уже глубоко исторический  персонаж. Для нашего народа князь – символ патриотизма, символ защитника Отечества.

       Современная жизнь всегда основывается на опыте из прошлого. Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибки. Творческие люди также нередко обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства.

История дает нам понять, к чему приводили ошибки отдельно взятого человека или нации,  может рассказать нам о великих полководцах, деятелях культуры, о ратных  и   трудовых подвигах народа России.

Множество изобретений, которые мы используем в повседневной жизни пришли к нам из опыта прошлых лет. Ему же мы благодарны за появление современных лекарств, которые позволяют спасти жизнь миллионам людей.

    Россия  тесно связана с другими государствами мира, поэтому  хотелось, чтобы в дальнейшей нашей жизни (особенно руководители государств) делали правильные выводы из истории человечества. Что бы это все служило на благо всего мира, чтобы  не было войн, и на Земле был  всегда мир. Россия постоянно ведет миролюбивую политику ( об этом  мы узнаем из истории нашего Отечества). Нам, подрастающему поколению, надо помнить слова великого русского художника Васнецова В.М.: «Плох тот народ, который не  помнит, не ценит и не любит своей истории».  Мы должны изучать и помнить историю нашего Отечества, которая поможет нам создать ещё более  мощную державу. Я думаю, что когда-то  слова, которые сказал 26-ой президент США Теодор  Рузвельт, будут пророческими: «Я предвижу громадную будущность России. Конечно, и ей придется пройти через известные встряски и, может быть, тяжелые потрясения, но все это пройдет, и после того Россия воспрянет и сделается оплотом всей Европы, самой могущественной, может  быть, во всем мире державой». И в этом, мне кажется,  нам «поможет» история России, я надеюсь на это.

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Для чего нужна история?

Сочинение Для чего нужна история? рассуждение

История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного. Особенно для юных голов школьников и дошколят. Для будущего страны крайне важно, чтобы ее молодое население интересовалось историей государства. Это поможет в будущем развитии страны, и для того, чтобы ее история не предавалась забвению.

История родного государства навсегда останется в умах и сердцах людей, пока существуют музеи, театры и литература. Во всех этих проявлениях заботы к истории чувствуется патриотизм и духовная целостность. Историческое прошлое страны обагрено кровью из-за войны, но и пронизано культурной ценностью. Добро и зло идут рядом. Одно без другого просто невозможно. Именно поэтому нельзя злиться на историю из-за плохих и негативных событий. Об этом нужно помнить, и не забывать. Однако следует быть благодарными предкам за огромное культурное наследие и духовный опыт. В исторических музеях можно в этом убедиться. Музеи предлагают нам большое количество исторических памятников и экспонатов. В том числе, и памятников Великой Отечественной Войны. Благодаря такому бережному отношению к истории, мы никогда не забудем такие события в жизни страны и ее миллионов поколений.

История, как школьный предмет позволяет школьникам как можно глубже разобраться в истории государства. И полюбить ее. Возможно, она станет их будущей профессией. Преподавать историю может только такой человек, который действительно любит и ценит историю. Никогда не следует относиться к истории легкомысленно. Если ее полюбить, она ответит сторицей. Потому что это очень интересный и глубокомысленный предмет.

Часто в нашей стране проводятся исторические и культурные ярмарки и выставки. Это тоже дань памяти истории. Мастера со всех городов страны создают свои работы для того, чтобы наглядно показать и представить исторические процессы. Такие выставки обычно включают в себя работы по живописи, поэзии и прозе, а также созданию исторических макетов. Это могут быть куклы в нарядах различных эпох, или макеты исторических зданий. Такие вещи можно не только посмотреть, но и купить.

Как видим, история очень важна для изучения и гармоничного развития личности. Каждый уважающий себя житель государства обязан знать и ценить свою историю.

Вариант 2

Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию. К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Сочинение о важности Истории

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности. Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом. Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания. Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе.

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого. Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание. Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное.

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Для чего нужна история?

Для чего нужна история?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Как я в первый раз встал на коньки для 7 класса

    Этот случай всегда останется в моей памяти. Мне было примерно десять лет, когда я захотела кататься на коньках. Это желание появилось у меня после рассказов дяди о том

  • Сочинение История мой любимый предмет 5 класс

    Самым увлекательным предметом в школе я считаю историю. Так интересно узнать, каким был первый человек, чем он занимался. Наскальные рисунки первобытного человека похожи на первые художества ребёнка.

  • Анализ поэмы Пушкина Руслан и Людмила

    Поэма-Сказка « Руслан и Людмила» — уникальное творение Пушкина. Именно в этом произведении автор полностью раскрепощается и дает волю фантазии и творческой свободе.

  • Сочинение на тему Зимняя рыбалка

    Зимняя рыбалка очень сильно отличается от обычной рыбалки все, потому что тут и климат другой, и ловить рыбу надо немного по-другому, в общем и целом очень интересно.

  • Тема одиночества в лирике Лермонтова 6 класс (кратко сочинение)

    Лейтмотивом всего творчества Лермонтова является абсолютное одиночество лирического героя. Основываясь на произведениях поэта, его с трудом можно представить искренне улыбающимся и счастливым.

Абсолютно
каждый человек задается вопросами: «для чего стоит изучить историю своей
страны? Зачем мне это нужно? Как это мне поможет в дальнейшем? Ведь все, что
было давно и в прошлых веках. Все сражения, битвы, схватки, исторически
значимые моменты на сегодняшний день не актуальны. Зачем нужно знать и изучать
их? К чему заучивать даты, оставшиеся далеко в прошлом?»

Известный
русский историк В.О. Ключевский однажды сказал, что история – это фонарь в
будущее, который светит нам из прошлого. Люди часто ошибаются, говоря о том,
что история не играет никакой роли в нашей жизни. Увы, но на сегодняшний момент
современных детей интересуют больше события, происходящие в интернете,
виртуальные игры, а история воспринимается как очередное занятие, на котором
нужно получить оценку. Вот именно поэтому данная проблема актуальна в
современном мире, так как кто не знает прошлого, лишен своего будущего.

Ведь
знание истории помогает людям жить. Через призму истории познается прошлое, где,
если вспомнить трагическую страницу Великой Отечественной войны, русский народ
испытывал трудности, невзгоды и лишения, которые кровавой раной легли через всю
жизнь многих семей.
Но жизнь продолжилась, годы горестей и несчастий сменились
лучшими временами.

История –
это путь во времени, уходящий вглубь веков, в седую древность. Только благодаря
знаниям в истории можно увидеть причины и следствия, извлечь жизненные уроки и
задуматься над ними.

Насколько
же нужно человечеству изучать историческую науку? Далеко не один случай
показывает, как знание истории помогает разобраться в событиях настоящего и
будущего: изучение политической деятельности, работа экономистов по ведению дел
в кампаниях, изучение нововведений, поиск вдохновений в истории древнего мира.
Если бы человек не знал и не изучал историю, то ходил бы по кругу, повторяя те
же самые ошибки, и это бы затормозило развитие человечества и цивилизации в
целом.

К
сожалению, многие современные дети и молодежь даже не знают точную дату начала
Великой Отечественной войны и, что происходило в эти ужасные годы, и какое
испытание выпало на долю нашего многонационального государства. Многим не
только не прививаются знания нашей истории, но и у них самих отсутствует
желание знать историю своей семьи.

В жизни каждого
человека происходит много событий. Некоторые, особенно важные для нас, мы не
забываем в течение всей жизни. События нашей жизни собраны в длинную цепочку,
одно за другим, составляя биографию каждого из нас.

На мой
взгляд, одной из особенностей этой науки является то, что выдумать или
сфальсифицировать новое в данной сфере невозможно. Все, что оказывается в сфере
полномочий истории, уже было, кто-то когда-то имел уже представления об этих
событиях и, может, даже принимал непосредственное участие в них.

Различие
истории от всех остальных наук, допустим, точных, в том, что она шире с каждым
днем. Закон всемирного тяготения или теорема Пифагора написаны давно, но
человечество узнало лишь с момента открытия данных фактов о них, в отличие от
истории, не скрывавшая от человека никогда ничего.

Конечно
же, наиболее ощутима проблема патриотического воспитания среди современной
молодежи. Увы, но она не может быть решена просто через формирование у
нынешнего поколения уважительного отношения к прошлому своего государства.
Здесь должна сформироваться связь человека с местом, где он родился, с его
малой Родиной. Важно понимать, что патриотизм не заложен в генах человека, а
социально приобретенное качество. Патриотизм  — это гуманистическая сущность
уважения к культуре, традициям другого народа. И поэтому перед современным
образованием стоит важная задача по воспитанию патриота. При изучении истории
учащиеся должны включаться в так называемый, созидательный труд на благо Родины,
т.е. привитие любви к истории, культуре, традициям страны через открытие
доступных, для всех, музеев и выставок, организацию всех видов
поисково-краеведческих работ, развитие туристско-краеведческих программ и героико-патриотических
акций.

Проведение
таких мероприятий не позволит оставаться равнодушной современную молодежь к тем
испытаниям, выпавшим на долю

Вообще,
главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках.
Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История
помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь
история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться
назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего
этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому
для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю –
уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Многие из нас не имеют ни малейшего представления о том, что случилось в прошлом и как это может повлиять на наше настоящее и будущее. История — это не просто школьный предмет. Это наша гордость, наш позор и наша тайна. Мы не можем стереть историю прошлых поколений, но можем извлечь много ценных уроков из истории. Вот то, почему настолько важно начать изучать историю.

1. Знать прошлое.

Мало кого волнует то, что сделали люди в прошлом. Вы не должны зацикливаться на прошлом, но разве не интересно знать, что произошло тысячу лет назад? Разве не интересно знать историю жизни вашего предка? История играет важнейшую роль в нашей жизни. Помогает нам избежать самых опасных ошибок, которые совершили люди много лет назад.

2. Признать ошибки.

Последние события могут преподать нам много ценных уроков. Когда мы признаем свои , мы можем избежать их или борьбы с ними. Мы можем избежать конфликтов, войн, холокоста, голодомора, и многие другие страшные события, которые случились в прошлом. Мы не можем изменить настоящее и будущее, не зная прошлого.

3. Понять прошлые поколения.

Моя однажды сказала: “ Если твоя прабабушка была жива, она смеялась бы над нашими образам жизни.” Мне было интересно узнать больше фактов о прошлых поколений и понять, почему у них были разные приоритеты в жизни и какие цели у них были.

4. Понять современное общество.

Есть тонкая грань между прошлым и настоящим. То, что произошло много лет назад может повлиять на происходящее сегодня. Узнайте о событиях, которые помогли сформировать жизнь ваших предков, а также вашу собственную жизнь. Это поможет вам понять современное общество лучше.

5. Это невероятно интересно.

Вы когда-либо хотели узнать больше о женщинах из истории, старинных зданий или выдающихся сражений? История невероятно интересна. Выберите тот аспект истории, которая полностью заинтриговывает вас и возьмите столько книг истории, сколько вы можете прочитать. Это может стать вашим новым хобби. История — это не скучно, когда вы любите то, что читаете.

6. Понять, как жизнь изменилась за эти годы.

Вы знаете о событиях, которые привели к первой и второй мировой войне? Мы знаем об этих войнах, но вряд ли знаем причины. Жизнь изменчива, но единственное, что может помочь нам понять те изменения, является история. События происходят в постоянно увеличивающемся темпе. Изучение истории — это простой способ быть в гармонии с настоящим.

7. Знать наиболее выдающихся людей.

Короли, королевы, мореплаватели, правители, учёные, художники и многие другие выдающиеся люди сделали многое для нас. Да, некоторые из них делали ужасные, отвратительные и ужасные вещи, как смертная казнь, но в целом у нас есть много вещей, благодаря им. Воспоминая их имён — один из лучших способов быть им благодарны за то, что они сделали.

8. Найти вдохновение.

Наконец, история — это фантастический источник вдохновения. История может вдохновить вас, чтобы создать событие, которое изменит вашу будущую семейную жизнь или ваше общество. Также она может вдохновить вас, чтобы стать лучшим человеком и найти своё истинное призвание в жизни. История помог многим людям раскрыть свои таланты и развить новые навыки. Кто знает, может быть, он тоже сможет вам помочь.

История очень нужна для нас. Я не любила предмет истории в школе. Для меня был одним из худших предметов. Теперь, когда я понимаю, насколько история важна для нас, я не жалею времени на чтение книг по истории. В конце концов, однажды все мы будем чьей-либо историей, так давайте не будем забывать о прошлом и создадим счастливое будущее.

История — одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом — основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории?
Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный — изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история — это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества — священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Всем хорошим людям привет! Это очередная шуточная статья из цикла «10 причин». Как и другие посты из этого цикла и , это мое детище не заточенное ни под какие , поэтому у него мало шансов быть прочитанным. Но зато у него много шансов принести мне массу удовольствия во время написания, поэтому оно имеет право на жизнь.

Итак, переходим непосредственно к причинам. Кстати, иногда мне кажется, что все люди, которые интересуются историей, делают это ради смеха. Деньги, славу или еще что-то хорошее знание прошлого, конечно, иногда может принести. Может? Это я спрашиваю, а не утверждаю, потому что богатых или хотя бы небедных историков я не знаю.

Если бы вы изучали историю, вы бы знали, что у Гитлера лучшим другом был слоник. Еще он дружил с собаками, а со здравым смыслом вообще не дружил.

1. Знание истории повышает ваш уровень интеллигентности. Знаете слова «пожалуйста» и «спасибо» – уровень 1. Не мочитесь по пьяни посреди улицы – уровень 5. Вам известно, сколько фельдмаршалов было во времена нацистской Германии – уровень 100.

2. Когда вы будете смотреть передачу типа «Кто хочет стать миллионером» или «Самый умный», вы сможете выкрикивать ответы в два раза чаще, чем другие. А если выкрикивать не только те ответы, которые вы знаете, а и те, что вы думаете, что знаете, то и в три раза.

3. Вы всегда сможете отпугнуть какую угодно девушку. Каким бы красивым и богатым вы ни были. На какой бы машине вы ни ездили. Какой бы дорогой костюм вы ни носили. Просто заведите разговор о том, какие методы чекисты использовали во время допроса. Или о том, каким на самом деле «мудрым» был Ярослав Мудрый. Любая девушка выдерживает подобную экзекуцию максимум 10 минут. Неоднократно, кстати, мною проверено:).

4. Вам нужно ехать в поезде и вместо веселой молодой компании вы попали в компанию комсомолок и спортсменок. Очень сильно бывших комсомолок и спортсменок. Не беда! С ними-то вы наконец сможете обсудить просчеты советского руководства в сфере сельского хозяйства. А если повезет, то разговор дойдет и до «сухого закона» времен Перестройки. Зачем наслаждаться молодостью, если со знанием истории можно наслаждаться старостью!

5. При просмотре ЛЮБОГО исторического фильма вы сможете найти там ляп и «порадовать» этим ляпом человека, которому «посчастливилось» оказаться в этот момент рядом с вами. Лучше, конечно, пойти в кино и «радовать» сразу не одного, а десятки людей.

А еще вы бы знали, что Гитлер был первым, кто пытался популяризировать красные труселя.

6. В свое резюме, в раздел «хобби», вы сможете добавить «история». Раздел «хобби» и так почти никто не воспринимает всерьез, и слово, которое на «и» начинается и на «я» кончается, точно никак не повлияет на возможность получить вакансию. Но смотрится зато как! «История» – это в сто раз престижней, чем, например, «плевание в потолок» или «пивко с друзьями».

7. Когда вы напьетесь с друзьями до визга какого-то очень сильно визжащего животного, и друзья захотят набить кому-то морду или учинить хулиганство, вы не пойдете с ними и не нарветесь на неприятности. Тому, кто уже спит (не важно – с открытыми или закрытыми глазами), вы будете доказывать, что Советский Союз первым хотел напасть на Германию, и усач в коричневой рубашке начал с нами войну только в качестве превентивной меры. НИЧТО в этот момент не сможет отвлечь вас.

8. Люди ходят в музеи, потому что «это показатель культуры», «у нас все на работе уже были», «мы же умные образованные люди», «все равно денег на бухло нет». А вы туда будете ходить потому, что для вас это будет КАЙФ!

9. Вы никогда не будете завидовать пижонам с золотыми запонками и часами за пару тысяч баксов. Зачем вам эти побрякушки? У вас будет ржавая граната и дырявая каска. А больше для счастья ничего и не надо!

10. Вы сможете стать универсальным «успокаивателем». Если кто-то попытается подлить вам своих проблем насчет того, что «зарплата маленькая» и «вчера обнаружил, что лысею», вы ему расскажете, как жилось нашим предкам. И про кол, и про дыбу не забудете. Человек поймет, что его проблемы ничто, по сравнению с бедами тех людей, чей дом сгорел во время войны, и ему станет легче. Или вам станет легче, потому что человек посчитает вас неадекватным и больше не будет приставать с глупыми жалобами.

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир — цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами — задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Все учили историю в школе. Однако отношение, у большинства, к этому предмету было, как к второстепенному и даже немножко развлекательному. Ну, скажите, чем может помочь во взрослой жизни вчерашнему школьнику знание о восстании Спартака, или понимание причин Столетней войны?

Однако, все чаще и чаще мы слышим об обеспокоенности тех или иных властных органов попытками пересмотра истории или даже прямого исторического подлога (чаще всего последних 100 лет). Доходит до совершенно курьезных открытий.

По утверждению украинских ученых Черное море выкопали «древние укры» — предки современных украинцев, а из отвала грунта, образовавшегося после этой титанической работы, получились Кавказские горы. Однако, вполне возможно, существуют в истории курьезы и по масштабнее, к которым привыкли и которых уже не замечаем.

Так в чем же ценность истории, что ее пересмотр столь сильно столь сильных беспокоит?

Если вспомнить тему разборок в песочнице из недавних 90-х, то сразу всплывают 3 классических вопроса:

    Ты кто такой?

    А кого ты знаешь?

  1. А что ты можешь?

Эти вопросы актуальны и сегодня даже на межгосударственном уровне, только формулируются они иначе, но смысл остается тот же. И вот тут приходит на помощь история. Попробую озвучить этот диалог между двумя силами современного мира.

Ты кто такой, что сюда лезешь?

Я папа цивилизации. Я еще в глубокой древности (античности) разработал свод законов (римское право), на основе которых сейчас строятся отношения во всем мире. Я подарил миру культуру и искусство, ренессанс это мое порождение. На нашем языке полмира говорит. А ты кто такой, что меня сюда не пускаешь?

А я здесь живу. Живу по конституции, крепостное право отменили полтора века назад, культура и искусство тоже есть, хотя и не столь древние, но тоже красивые. Наш язык красивый и могучий, только последнее время стали забывать его многие. А кого ты знаешь?

А знаю я Папу Римского, святого Петра и Христа Католического. Я с их помощью Испанию и пол Азии покорил, Иерусалим брал, затем в их честь Америку открыл и к своей власти привел. А ты кого знаешь? Кто твоя крыша?

А я Спаса Православного знаю. Мы на чужое не заримся, у нас своего в достатке. Только вот как-то татаровья захаживали, триста лет мы их терпели, но потом на Куликовом поле одолели со Спасовой помощью, а в остальном у нас все больше по мелочи, внутрисемейное, побьемся с братьями христианами, да потом опять помиримся. А что ты можешь?

Я на Луну летал, свой флаг там поставил (фотки есть), в космос летаю, Айфоны делаю, нефть из камня (сланца) добываю, на бирже торгую, автомобили и самолеты строю, доллар печатаю. А ты что можешь?

Я в космос тоже летаю, на Луну луноход запускал. Айфоны и компьютеры у нас пока не очень хорошо получаются, на бирже торгую, но частенько с убытком, автомобили и самолеты у нас тоже хорошие, но только когда с пушками, доллар печатать вот не могу, печатаю рубль, но кроме нас, он мало, пока кому нужен.

И вот уже толпа собравшихся зевак (весь цивилизованный мир) хлопает в ладоши Отцу цивилизации и разработчику римского права и гневно шипит на бескультурного варвара, который лишь полтора века назад отменил крепостное право, заставляя его подвинуться.

И казалось бы, а что здесь можно возразить? В учебниках истории все именно так и написано. Оказывается, возразить-то есть что.

За последние два века написано немало трудов по истории, которые ставят под сомнение школьный учебник. Только эти труды в школе не изучаются, хотя найти в интернете их не сложно. А зря не изучаются. Ибо если бы в школе изучали труды Егора Классена и Фаддея Воланского, то все бы знали, что этруски, на культуре которых развилась римская цивилизация, были славяне. Если итальянцы говорят, что этруское не читаемо, то Ф.Воланский этруское не только прочитал, но и перевел. Переводить особо не пришлось, ибо язык оказался славянским и вполне понятным русскому или поляку.

Дальнейшие сомнения в правдивости традиционной истории заложили Н.А. Морозов, а за ним и А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский. Здесь уже под сомнение и весьма серьезное поставлена историческая хронология, вплоть до даты рождества Христова от которой ведется современное летоисчисление.

На базе этих сомнений и открытий уже появились новые авторы и под сомнение ставится само существование древнего Рима.

То есть Рим существует и существовал, но насколько он древний?

Оказывается древнеримских или древнегреческих рукописей не существует, а существуют лишь списки с них. Оригиналы, с которых делались списки никто, кроме переписчика не видел, а эти самые списки чудесным образом находили в основном одни и те же люди и получали потом за их реализацию большие деньги. А у нас «Велесову книгу» не признают оригинальной.

Существуют работы Хрусталева А.С., согласно которым, и сам английский язык произошел от древнеславянского.

Л.Гумилев очень сомневался в реальности татаро-монгольского нашествия. По крайней мере это было не в том виде, как нам сейчас преподают в школе, ибо великая империя Чингисхана не оставила ни одного письменного документа на том самом татаро-монгольском языке. Так были ли татаро-монголы?

По поводу Спаса Православного и Христа Католического тоже далеко не все известно. Где был библейский Иерусалим, какое учение проповедовал Иисус? Не учение ли катар, которое было занесено во Францию из Болгарии опять же славянами?

Про Луну и космос я уже писать не буду. И что остается? Автомобили и Айфоны?

Исходя из вышесказанного, историю надо учить не по учебнику, а изучать по источникам, тогда и будет что ответить оппоненту в цивилизационном споре, тогда появится гордость за свой народ, желание работать и жить на своей земле.

  • Рассказ о том кем я хочу стать
  • Рассказ о том кем я восхищаюсь на английском
  • Рассказ о том как я провела осенние каникулы
  • Рассказ о том как я провел лето на английском языке с переводом
  • Рассказ о том как я провел лето 5 класс по русскому языку