Рассказ о труде 2 класс литературное чтение

2 класс. Предмет литературное чтение.
Как написать рассказ, заканчивающийся пословицей «Где труд, там и радость»?

Пример рассказа, заканчивающегося пословицей»Где труд, там и радость»

Фасоль

Однажды я решила посадить на подоконнике фасоль. Она быстро взошла, но солнышко ярко светило. Приходилось часто поливать росток и прятать от палящих лучей. Это занимало много времени. Я старалась. Было очень интересно, получится ли у меня самой вырастить фасоль.

Летом я поехала к бабушке на дачу и посадила фасоль в землю. и опять стала ухаживать за растением. Сначала тоненькому росточку было трудно прижиться на новом месте, но я ему помогала, как могла. Поливала, обрывала вокруг сорняки, подвязала палочку, по которой фасоль стала виться.

В июне фасоль зацвела, а в конце лета мы сняли первый урожай. До чего же был вкусным суп с моей фасолью. Мне было очень приятно, когда родные мне люди меня похвалили за старания. Ведь где труд. там и радость!

фасоль росток

Скворечник

Весной мы с папой решили сделать скворечник. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов. Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

где труд, там и радость

Образец рассказа «Где труд, там и радость» 2 класс

Домашнее задание

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама с гордостью сказала, что где труд , там и радость и для тебя, дочка и для меня.

***

Во 2 классе ученики начальной школы уже способны рассуждать о пользе труда, о том, что труд должен приносить радость.

А ленивых людей ни только не любят окружающие, они ещё и не испытывают радости и счастья от своей жизни.

На нашем сайте мы представим примеры рассказов детей 2 класса, которые заканчиваются пословицей: «Где труд, там и радость.»

Этот рассказ как и любое сочинение должен состоять из трёх частей: завязка, основная мысль, развязка или вывод из всего написанного. Для второклассника несложно написать текст из 10-12 предложений. Главное, чтобы он придерживался плана и соблюдал последовательность предложений. Предложите ему наши образцы сочинений по пословице «Где труд, там и радость», и он без труда сочинит сам подобный рассказ.

УДАЧИ!!!

Смотрите также:

Иоанн Рутенин

Три сестрицы

В Давние давние времена жил на Руси один хороший человек. Был он пасечник и цветовод.

И всё ему казалось, что он мало добра людям делает.

Помолился он как-то раз на ночь перед иконой и говорит:

– Господи! Что мне такое сделать, чтобы людям было хорошо и Тебе приятно?

И явился ему этой ночью во сне Ангел небесный и говорит:

– Вот, ты продаёшь людям душистый и сладкий мёд со своей пасеки. Люди его едят и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.

Проснулся утром хороший человек, вспомнил сон и думает: «Может оно и так, но что бы мне ещё такое сделать?»

И на следующую ночь опять стал молиться:

– Господи, что бы мне сделать такое, чтобы и людям было хорошо и Тебе приятно?

И явился к нему и во вторую ночь Ангел небесный во сне и так сказал:

– Вот, у тебя есть богатый цветник. И люди покупают у тебя прекрасные розы. Люди их ставят у себя в вазу на стол, любуются ими – и Господа хвалят. И им хорошо, и Богу приятно.

«Может, оно и действительно так, но что бы мне ещё такое-эдакое сделать?»

И опять стал молиться прежде, чем лечь:

– Не гневайся на меня, Господи, что надоедаю Тебе со своими просьбами. Но что бы мне такое сделать, чтобы и людям было хорошо, и Тебе приятно.

И явился к нему в третий раз Ангел небесный и говорит:

– Раз уж ты так хочешь Богу угодить, возьми из двух живых сотвори одно мёртвое, но так, чтобы оно как живое было.

Растерялся хороший человек. Отвечает Ангелу небесному:

– Да как же это такое сделать-то можно?

Улыбнулся ему Ангел и говорит:

– А тебе в этом две сестрицы помогут. А та, что ты сотворишь, – будет третья сестрица… – Да и улетел к себе на небеса!

Проснулся утром хороший человек: «Вот это задача!» – думает. Вышел он во двор прогуляться. Глядит, а на самой красивой розе в его цветнике пчела сидит.

– Эка! – осенило его. – Может, это те две сестрицы самые и есть?

И начал он размышлять: «А чем они не сестрицы? Пчела никак не может без розы: каждое утро на ней нектар собирает. А роза этому и рада, и тоже скучает без пчелы».

Стал он размышлять дальше: «Да и похожи они, хоть роза – растение, а пчела – насекомое. И похожи вот как: у пчелы крылышки как лепестки, а у розы лепестки, похожие на крылышки! Роза пахнет сладко как мёд. А мёд благоухает, словно роза».

Размышляет он дальше и думает: «Схожи они даже и в том, что нежная роза может ненароком уколоть своим шипом, а добрая пчела может нечаянно ужалить. Ну чем не две сестрицы! – решил хороший человек. – Но как же им третью-то сотворить? Да так, чтобы она на своих сестер была похожа. Была тонкая и длинная как стебель розы. Была трудолюбивая как пчела, которая сама себя не жалеет, когда мёд собирает. Чтобы она пахла как мёд с розой и роза с мёдом. И чтобы у неё было крылышко, похожее на лепесток, и лепесток, похожий на крылышко?»

Думал, думал хороший человек, потом пошёл на пасеку, набрал воску и сотворил свечу.

Она получилась длинная, тонкая и прямая как стебель розы. Он зажёг её и пламя свечи было похоже и на крылышко пчелы, и на лепесток розы. А как дивно пахнет она, когда горит!

И, как роза может нечаянно уколоть, пчела нечаянно ужалить, так свеча может ненароком ожечь.

И также, как пчела не жалеет себя на работе, так и свеча до того не щадит себя в своём жарком горении, что сгорает дотла.

Вот и вам, двум сестрицам, – пчеле и розе, – третья сестрица – свеча!

Пошел хороший человек в церковь и всем свечки поставил: перед иконой Пресвятой Троицы, перед иконой Богородицы с Младенцем Христом, Всем Святым и тому Ангелу небесному, что во сне ему являлся.

Вы спросите меня, а что такое мёртвое как живое?

А вы зажгите свечку перед иконой. Посмотрите на её огонек.

Разве он не живой? Живой!

И как он молится вместе с нами Господу и Богородице!

И людям хорошо, и Богу приятно!..


1

Как написать рассказ, заканчивающийся пословицей «Где труд, там и радость»?

Задание по литературе для 2 класса Самый лучший рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость»?

4 ответа:



2



0

Напишем небольшой рассказ по предложенной пословице для 2 класса:

У каждого должны быть свои обязанности по дому. Я например часто помогаю маме убираться в квартире, мою посуду, прибираю вещи в своей комнате.

Мама говорит, что каждый должен внести посильную лепту в общий труд и тогда в доме будет порядок.

Мои обязанности не слишком меня напрягают, я выполняю их с удовольствием. А мама и папа всегда хвалят меня, что мне очень приятно. В такие минуты я горжусь собой, на душе становится легко и радостно. Потому что где приложен свой труд, там будет и радость.



1



0

В произведении «Самый богатый человек в Вавилоне» очень доступно описывается полезность труда, и как испытывать удовольствие от любой работы. Работа дает нам возможность не умереть с голода, позволяет вырасти, реализовать свои возможности и стать богатым, применим все свои умения. Если труд приносит удовольствие, то как следствие — где труд, там и радость.



1



0

Учтем, что рассказ надо написать для 2 класса, а значит он не должен быть слишком длинным, слишком сложным. Лучше всего ограничится десятком предложений. Например так:

Где труд, там и радость.

Этим летом я гостила у бабушки в деревне. Там было очень хорошо — лес, речка, природа.

Но мне приходилось не только отдыхать и играть с подружками. Я старалась помочь бабушке с делами.

Особенно мне понравилось работать на огороде. Это оказалось совсем не сложно и не трудно. Я поливала по вечерам грядки, я пропалывала всходы от сорняков, и помогала бабушке окучивать картошку.

Зато потом, когда наступало время убирать урожай, я справедливо получала самые первые ягоды, самые первые плоды, самую первую картошечку.

И когда бабушка хвалила меня за проделанную работу я чувствовала гордость и настоящую искреннюю радость. И все, выращенное своим руками, было намного вкуснее того же, но купленного в магазине.

Потому что правду говорят в народе, где труд, там и радость.



0



0

Смысл данного рассказа должен быть в том, что человек становится в полной мере счастлив от того, что совершает очень много полезных дел и добивается определенных результатов в различных сферах деятельности. Чем больших положительных результатов он достигает, тем позитивнее и радостнее становится его душа. А те люди, которые ничего не хотят делать и ждут помощи со стороны никогда не бывают счастливыми, они чаще жалуются на то, что все у них плохо и нет никакого настроения.

Читайте также

Рассказ по пословице об учении для 5 класса.

«Корень учения горек, да плод его сладок»

В одном городе жили два друга, учились они в одной школе и в одном классе — 5-Б. Одного друга звали Василий, а другого Иван.

Василий и Иван мечтали о том, что когда они вырастут — станут космонавтами.

Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.

Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.

Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении!!!

Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.

Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно…

А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:

«Корень учения горек, да плод его сладок»

Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.

Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.

А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.

TfwtxpPWWQM5Xp1EXPI2jXeOzCsH2y.png

Именно такие слова мы встречаем в тексте песенки Юнны Мориц «Песенка про сказку». И сама же поэтесса чуть дальше поясняет свои слова — она говорит, что сказки живут вокруг нас и вместе с нами, что во всем вокруг можно увидеть что-то чудесное и сказочное, надо просто научиться правильно смотреть на мир. И тогда сказки окажутся и в лесу, и в соседней песочнице и под кроватью. Сказки они везде, бегают гурьбой, надо только изловчиться и поймать одну сказку из этой гурьбы, чтобы поиграть в нее. А на следующий день можно будет поймать другую сказку. Такой уж наш мир сказочный, особенно пока ты еще ребенок.

Иван Крылов оставил свой очень красивый и неизгладимый след в отечественной литературе. Он стал первым русским баснописцем, чьи басни не только издавались и читались, но многие фразы из которых ушли в народ, став пословицами и поговорками. Сейчас мы иногда повторяем их даже не задумываясь о том, что придумал эти фразу писатель Иван Крылов.

Детство писателя было не простым. Он родился в бедной дворянской семье и не мог получить хорошего образования, поэтому с мальчиком больше занималась мама, которая привила ребенку любовь к чтению.

Впоследствии, Крылов очень много читал, занимался самообразованием. Чтобы находить деньги на учебу Крылову пришлось пойти работать, но он не унывал и учился очень хорошо. Отмечают особые успехи Крылова в греческом и математике.

Крылов стал одним из самых образованных и начитанных людей своего времени, а природная страсть к наблюдению сделала его прекрасным писателем.

Известная русская народная сказка «Лиса и тетерев» рассказывает нам о встрече лисы и тетерева, причем лиса явно собиралась заманить тетерева на землю, заставить его спуститься с дерева для того, чтобы плотно пообедать.

Но тетерев в этой сказке не поддался хитрым речам лисы, не поверил ей и даже сам посмеялся над плутовкой. И лиса была вынуждена в страхе убежать, спасаясь от мнимых собак.

Однако, читая начало сказки мы замечаем, что лиса и тетерев приветствовали друг друга очень вежливо, даже доброжелательно. Вот что они сказали друг другу при встрече:

2fYztIMkvANOTa6NOeHteFLP2EAQkR.png

Лиса очень ласково обращается к тетереву, но читая сказку дальше мы понимаем, что это хитрость и лиса просто притворяется. Поэтому мы ответим, что лиса и тетерев приветствовали друг друга доброжелательно, но притворно.

Начинается сказка «Лиса и журавль» на очень положительной ноте, фразой:

Лиса и журавль подружились.

Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.

Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.

Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла -так заканчивается сказка.

А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.

  • Рассказ о улице гагарина на английском
  • Рассказ о троянском коне
  • Рассказ о увлечение футболом
  • Рассказ о тропическом растении
  • Рассказ о тютчеве 4 класс литературное чтение