Рассказ о трудовом подвиге человека 5 класс

Шахтер Алексей Стаханов, скромный работяга с тремя классами школьного образования, стал символом эпохи и родоначальником целого движения героических тружеников. Благодаря движению стахановцев возникло и социалистическое соревнование трудящихся, выполнявших пятилетку за два года и ставивших немыслимые рекорды ради фотографии на доске почета. В нынешние времена премии дают все меньше, так что новых стахановцев России не видать.

Герой без имени

Трудовой подвиг, совершенный в ночь на 31 августа 1935 года, в одночасье сделал Стаханова всесоюзным героем. Незадолго до этого молодой человек выступил с предложением рационализировать труд горняков на шахте «Центральная-Ирмино» в Луганской области, где он трудился. Суть новаторского метода была проста — существенно увеличить добычу угля могло помочь разделение труда. Руководство шахты оценило это предложение и инициировало совершение подвига, предоставив Стаханову лучшее оборудование и помощников.

В последнюю ночь августа шахтер спустился в забой и орудовал отбойным молотком 5 часов 45 минут — именно столько длилась одна смена под землей. За это время будущий герой социалистического труда добыл 102 тонны угля при норме выработки в 7 тонн, то есть превысил норматив более чем в 14,5 раза и заработал 220 рублей.

Разумеется, работал Стаханов не один — ведь в этом и заключался смысл его рационализаторского предложения. Вместе с ним трудились двое горняков, расширявших забой и укреплявших его своды бревнами, чтобы избежать обвала, а Стаханов сконцентрировался только на добыче угля. Раньше же в шахту спускались несколько человек с отбойными молотками, которые занимались всем и сразу, что существенно замедляло работу.

«Стахановское движение было движением «снизу», поддержанное на самом верху. По-своему оно было эффективным, превратившись в уникальный феномен командной экономики. Советская власть поощряла рационализаторские идеи и щедро одаривала стахановский труд. Однако проблема состояла в том, что привилегии (особенно нематериальные) получал в итоге один человек, что в условиях коллективистской организации труда вызывало контрреакцию со стороны коллег», — поделился с «Газетой.Ru» мнением кандидат экономических наук Василий Аникин.

Телеграмма о рекорде была немедленно отправлена в Москву, сделав Стаханова знаменитым, и заодно лишив его имени. Дело в том, что родители назвали шахтера вовсе не Алексеем, а Андреем, но в победоносной вести с шахты значилось лишь лаконичное «А.Стаханов».

Журналисты столичной «Правды» расшифровали это сокращение как Алексей, и с того момента, как тираж газеты разошелся по всей стране, пути назад уже не было. Когда о казусе с именем осторожно доложили Иосифу Сталину, он ответил: «Правда» не может ошибаться». Поэтому Стаханова принудительно переименовали и выдали ему новый паспорт.

Стаханов перебрался в Москву, получил квартиру в Доме на Набережной, новые возможности и новую жизнь. О коллегах шахтера, работавших вместе с ним, официальная пропаганда не упоминала, поэтому они так и остались на обочине истории. Что касается Стаханова, то позже он вернулся в Донбасс, но занимал уже не рядовые, а руководящие должности. А его подвиг пробудил героические порывы в сердцах многих советских граждан.

Герои с именами

За короткое время движение стахановцев при поддержке Коммунистической партии Советского Союза охватило все отрасли промышленности.

В Ленинграде перетяжчик обувной фабрики «Скороход» Николай Сметанин сумел выполнить производственную норму на 200%. Ткачихи вичугской фабрики им. Ногина Евдокия и Мария Виноградовы умудрялись одновременно обслуживать до 284 станков.

Активистов стахановского движения хватало и в сельском хозяйстве — организатор первой в СССР женской тракторной бригады Прасковья Ангелина, кубанский комбайнер Константин Борин (первым начал работать ночью и заправлять двигатель комбайна на ходу, убрав зерно на площади 780 га при норме 160 га) и звеньевая колхоза Мария Демченко, специалист по сахарной свекле.

Первый проректор НИУ ВШЭ Лев Якобсон считает, что эти подвиги трудящихся были вызваны комплексом причин.

«Вряд ли возможно разделить эффекты, во-первых, реального энтузиазма, для подпитки которого нужны были не только лозунги, но и живые примеры тех самых стахановцев, во-вторых, наглядных стимулов успеха, имевших не в последнюю очередь материальную сторону, и в-третьих, страха репрессий, который тоже создавал фон трудовой мотивации. Говоря о тридцатых-сороковых годах, одни предпочитают видеть главным образом энтузиазм, другие — заботу о хлебе насущном, который тогда особенно тяжело доставался, третьи — репрессии. Между тем все это действовало, насколько можно судить, в комплексе. В позднесоветское время первое и третье резко ослабло, а второе работало хуже, чем в рыночной экономике», — отметил эксперт в беседе с «Газетой.Ru».

По мнению доцента, кандидата экономических наук Елены Калмычковой, многие рекорды были не вполне настоящими —

существовал некий сговор между начальниками и подчиненными, позволявший обычным людям достигать невероятных результатов.

В противном случае возникает вопрос о том, кто же и зачем устанавливал на производстве нормы, которые так легко, массово и регулярно можно перевыполнять.

«Стахановское движение было хорошо, если не влекло за собой «оргвыводов» о заниженности нормативов выработки. Тогда уже всем становилось не сладко. Поэтому стахановское движение часто «разыгрывали»: организовывали показательные соревнования при условии определенной заниженности норм, договаривались о некотором повышении норм, но так, чтобы это не било сильно по карману коллектив и руководство. Иначе и нельзя было: ведь все поставки, как сырья, так и техники, так и готовой продукции нормировались, как тут допустить десятикратное превышение выхода продукции?» — рассуждает она.

Об экономической эффективности подвигов стахановцев до сих пор нет единого мнения. Так, эксперт РАНХиГС Вера Баринова считает влияние героических граждан на экономику очень существенным: по ее словам, рост производительности труда за пятилетку составил более 80%. Она подчеркнула, что стахановцы получали не только почет, но также дополнительные выплаты и льготы, то есть присутствовала и материальная мотивация труда.

Доцент РАНХиГС Виктор Солнцев, придерживается другого мнения. «Считаю, что к взлету экономики СССР индивидуальные трудовые рекорды стахановцев никакого отношения не имели, но создавали атмосферу и дух «конкуренции» с капиталистическими странами по производительности труда. Конкуренции, по существу, в сфере промышленного производства и технологий не было. Все оборудование заводов и шахт было импортным. Несмотря на это, создание иллюзии конкурентоспособности было успешным. То, на что бросались все силы государства, могло дать временный эффект, сформировать заметные события для продвижения образа СССР на международном поле», — сказал он «Газете.Ru».

Герои нашего времени

В СССР движение стахановцев трансформировалось с социалистическое соревнование, также заключавшееся в скорейшем выполнении и перевыполнении плана, но уже усилиями не отдельных людей, а целых коллективов. Важным аспектом этого явления также была нематериальная мотивация — доски почета, грамоты, переходящее «Красное знамя», нагрудные знаки и ордена, наконец, почетное звание героя социалистического труда.

После распада Советского Союза все эти знаки отличия и сопутствовавший им энтузиазм ушли в прошлое, став поводом для циничных шуток — и отказ от коммунизма тут ни при чем, ведь моральное стимулирование сотрудников широко используется и в капиталистических странах.

«Сегодня зарубежные компании активно используют эти инструменты для стимулирования квалифицированной рабочей силы, к которым относятся не только грамоты и признание руководства, но и влияние на рабочем месте и доступ к принятию решений, широкая автономия труда, дополнительные социально-экономические блага в виде медицинской страховки, льготных кредитов, бесплатного детского сада, субсидий на образование и т.д. В России эти формы морального стимулирования труда также имеют место, хотя в последнее время они стали скорее исключением, чем правилом.

В кризис относительная доля получателей дополнительных благ на рабочем месте сократилась втрое, с 15% до 5%, и так остается до сих пор», — констатирует Василий Аникин.

Первый проректор НИУ ВШЭ Лев Якобсон отмечает, что в современной России формы морального поощрения не слишком эффективны, если не имеют непосредственной связи с материальными благами или карьерными возможностями.

«Трудовой энтузиазм скомпрометирован его назойливой советской пропагандой, реакцией на которую стало доминирование представления, что работать имеет смысл постольку, поскольку усилия вознаграждаются материально. Существенно, что такие представления возникли не сегодня, а еще в позднесоветский период», — говорит эксперт. Так что пока о новом Стаханове не может быть и речи.

Содержание

  • Герои Социалистического Труда: имена, заслуги, интересные факты
  • Анатолий Александров
  • Борис Ванников
  • Яков Зельдович
  • Сергей Ильюшин
  • Мстислав Келдыш
  • Игорь Курчатов
  • Андрей Сахаров
  • Ефим Славский
  • Андрей Туполев
  • Николай Головацкий
  • Герои Советского Союза и Соцтруда
  • Рабочие люди
    • Смотреть что такое «Рабочие люди» в других словарях:
  • Сочинение «Труд в моей семье»
  • Читальный зал
  • Труд в жизни моей семьи
  • TESTSOCH.RU
  • Сочинение на тему: Труд в жизни человека.
    • Новые темы:

Герои Социалистического Труда: имена, заслуги, интересные факты

Герой Социалистического Труда — почетное звание, которым награждали в Советском Союзе, считалось высшим в СССР с 1938 по 1991 годы. Так отмечали заслуги за труд, вклад конкретного человека в развитие науки либо какой-то конкретной области промышленности или хозяйства. В этой статье мы остановимся на самых известных личностях, получивших это звание. Большинство из них трижды получало эту награду.

Анатолий Александров

Анатолий Александров впервые стал героем Социалистического Труда в 1954 году. Еще дважды он удостаивался почетного звания в 1960 и 1973 годах. Это знаменитый советский физик, член академии наук СССР.

Александров считается одним из основателей отечественной ядерной энергетики. Его основные труды написаны по физике твердых тел, ядерной физике и физике полимеров. Сразу после Великой Отечественной войны его назначили директором института физических проблем при академии наук — на этом посту он сменил Капицу, попавшего в то время в опалу.

Именно Александров участвовал в создании проектов и строительстве энергетических установок, которые применяли на знаменитых советских атомных ледоколах — «Арктика», «Ленин», «Сибирь». Именно он презентовал Сталину новый вид подводных кораблей — подводную лодку с ядерной установкой.

Решение было принято, подлодка была построена, был налажен серийный выпуск — так СССР стал крупнейшим в мире центром атомного подводного судостроения.

Александров был фанатом атомной энергетики, и когда произошла авария на Чернобыльской АЭС, признался, что для него она стала личной трагедией. Он умер в 1994 году в 91 год.

Борис Ванников

Герой Социалистического Труда Борис Ванников считается одним из первых, кому эта награда досталась трижды. Он ее получил в 1942, 1949 и 1954 годах. Ванников был активным государственным деятелем.

В годы Великой Отечественной организовывал обеспечение боеприпасами морской флот и Красную армию. Уже в 1943 году их производство в СССР выросло втрое, по сравнению с 1941 годом. К тому же советские инженеры делали их дешевле, не теряя при этом в качестве и даже улучшая баллистические характеристики снарядов. Это сыграло определенную роль в окончательной победе над фашизмом.

Сразу после войны он руководил Первым управлением при Совете Народных Комиссаров, курировал вопросы производства ядерного оружия. Фактически был одним из создателей атомного проекта, да и всей атомной отрасли в Советском Союзе. Если Курчатов отвечал за решение научных задач, то Ванников — за оперативное исполнение заказов и координацию всех работ. В этом плане он был незаменимым руководителем.

Умер в 1962 году, когда ему было 64 года.

Яков Зельдович

Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.

Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.

Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.

Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.

Сергей Ильюшин

Сергей Ильюшин — один из самых известных в стране авиаконструкторов. Именно его заслугой стало массовое производство штурмовика Ил-2, названного в честь создателя. Благодаря Ильюшину, страна стала узнавать и запоминать имена Героев Социалистического Труда. Награду авиаконструктор получал в 1841, 1957 и 1974 годах.

Еще до войны он проектировал экспериментальные бомбардировщики. На одном из них был установлен первый советский авиационный мировой рекорд по высоте подъема груза в 1936 году. Именно в конструкторском бюро Ильюшина были созданы бомбардировщики Ил-4, которые уже в 1941 году, когда немцы вовсю бомбили территорию Советского Союза, совершали налеты на Берлин.

Но главная его заслуга — Ил-2, массовый самолет, который участвовал в той войне. Интересно, что после войны авиаконструктор сконцентрировался на выпуске пассажирских самолетов, которые также делали на базе Ил.

Ильюшин умер в 1977 года, ему было 82 года.

Мстислав Келдыш

Орден Героя Социалистического Труда трижды вручался советскому ученому Мстиславу Келдышу, одному из главных идеологов советской космической программы, в 1956, 1961 и 1971 годах.

После Великой Отечественной войны Келдыш разработал термоядерную бомбу, основав для этого специальное расчетное бюро. Именно за эту работу он и получил свою первую звезду Героя Социалистического Труда.

В середине 50-х годов стал членом Совета конструкторов, который возглавлял Королев, начал разрабатывать проекты по исследованию космоса и проектированию ракет. Тогда он проводил еще только теоретические расчеты вероятности полета на орбиту Земли, к Луне и другим планетам Солнечной системы.

Был в числе руководителей совета по запуску первого искусственного спутника Земли, много сделал для осуществления пилотируемых полетов. Входил в число советских ученых, которые сотрудничали с другими странами по программе «Интеркосмос».

Именно с Келдышем связывают развитие в Советском Союзе вычислительной математики. Умер в 1978 году в возрасте 67 лет.

Игорь Курчатов

В списке Героев Социалистического Труда это имя известно всем без исключения — Игорь Курчатов. Негласно его называют «отцом советской атомной бомбы». Почетного звания он удостаивался в 1949, 1951 и 1954 годах.

Советский атомный проект Курчатов курировал с самого начала в 1942 году и до самой своей смерти в 1960 году, когда ему было всего 57 лет. Поначалу эти работы носили преимущественно исследовательский и теоретический характер. При этом он вызывал у властей повышенное внимание: за ними пристально следили люди Сталина.

С 1943 года Курчатов начинает возвращать с фронта видных ученых, которые были ему необходимы для достижения скорейшего результата. В Специальном комитете по ГКО, главной задачей которого стояло развитие в стране атомной отрасли, Курчатов отвечал за научную часть, а все организационные вопросы ложились на плечи Ванникова.

В 1946 году состоялась встреча Курчатова со Сталиным, результатом которой стало подписание нескольких десятков документов, которые сделали атомную отрасль приоритетной в стране.

Андрей Сахаров

Рассказывая о Героях Социалистического Труда СССР, нужно обязательно упомянуть академика Сахарова. Он единственный из тех, кто был трижды обладателем этого звания, а затем лишен их. Сахаров — крупный отечественный физик-теоретик, один из главных создателей советской водородной бомбы.

Фактически трудился над этим проектом с 1948 по 1968 годы, параллельно проводил уникальные для того времени исследования по управляемой термоядерной реакции.

При этом не менее известен академик Сахаров благодаря своей правозащитной деятельности. Он автор проекта Конституции так называемого Союза Советских республик Европы и Азии. За его правозащитную деятельность в 1975 году Нобелевский комитет присудил Сахарову премию мира.

В 1980 году власти посчитали его деятельность антисоветской, выслали из Москвы и лишили всех наград. Вместе со своей женой Сахаров жил в Нижнем Новгороде, пока Михаил Горбачев в 1986 году не разрешил ему вернуться из ссылки.

Академика не стало в 1989 году, он умер в возрасте 68 лет.

Ефим Славский

Еще один руководитель советской атомной промышленности Ефим Славский получил звание Героя Соцтруда в 1949, 1954 и 1962 годах.

Он участвовал в создании атомной, а затем и водородной бомбы. В середине 50-х был министром машиностроения. Его заслуга — создание так называемых атомных городов — Озерска в Челябинской области, Актау, Зеленогорска и Железногорска.

Именно им было принято решение о строительстве Сибирской АЭС, а в начале 60-х годов он выступал в поддержку программы «мирных атомных взрывов».

Умер в 1991 году, когда ему исполнилось 93 года.

Андрей Туполев

Андрей Туполев получал звание Героя Соцтруда в 1945, 1957 и 1972 годах. В первую очередь он известен как советский авиаконструктор. Непосредственно под его руководством были спроектированы несколько десятков различных типов самолетов, 70 из которых в результате были запущены в серийное производство.

Именно Андрею Туполеву принадлежит заслуга по выпуску знаменитых самолетов Ту различных модификаций, которые до сих пор успешно используются в отечественной гражданской и военной авиации.

Туполев скончался в 1972 году в возрасте 84 лет.

Николай Головацкий

Примечательно, что много наград получали не только физики и авиаконструкторы, но и передовики сельского хозяйства. Так, дважды Героем Социалистического труда был председатель колхоза «40 лет Октября», который базировался в Панфиловском районе Алма-Атинской области, Николай Никитич Головацкий.

Будучи родом из Волынской губернии, из города Житомир, в Казахстан Головацкий отправился еще в конце 30-х годов. Сначала ему доверили колхоз «Красный Восток», а в годы Великой Отечественной войны он руководил подсобными хозяйствами.

Председателем легендарного по советским меркам колхоза «40 лет Октября» Головацкий стал в 1950 году, проработал в нем до 1992 года и только в возрасте 80 лет ушел на покой.

Все это время колхоз входил в число передовых, выгодно отличаясь от многих других хозяйств Советского Союза. В 1990 году о достижениях Головацкого даже был снят документальный фильм под названием «Союз хозяев земли».

Умер в 1996 году в возрасте 84 лет.

Герои Советского Союза и Соцтруда

Сразу 11 человек в истории страны одновременно являлись героями Советского Союза и героями Социалистического труда. Среди них военачальники, государственные деятели, сотрудники органов государственной безопасности.

Это Леонид Брежнев, Климент Ворошилов, Василий Головченко, Валентина Гризодубова, Петр Машеров, Иосиф Сталин, Петр Трайнин, Иван Третьяк, Дмитрий Устинов, Никита Хрущев.

Отдельного упоминания заслуживает Кирилл Орловский, имя которого не так известно, как большинства перечисленных выше. Он работал в НКВД, был одним из ключевых руководителей партизанского движения в Беларуси.

При этом не раз вдохновлял писателей и режиссеров на создание художественных произведений. Так, именно Орловский является прототипом главного героя драмы Алексей Салтыкова «Председатель», вышедшего на экраны в 1964 году.

Предположительно, Орловский — прототип Роберта Джордана, главного героя романа Эрнеста Хэмингуэя «По ком звонит колокол». Известно, что во время войны он не менее 70 раз нелегально переходил государственную границу и линию фронта.

Рабочие люди

Смотреть что такое «Рабочие люди» в других словарях:

  • Люди — ж., с опред. Наименования лиц по отношению к промыслу, роду занятий. // Горные люди. Жилы разрабатываются обыкновенно опытными горными людьми, хорошо знакомыми со всеми операциями, входящими в разработку рудников. ГЖ, 1863, № 12: 390; //… … Словарь золотого промысла Российской Империи

  • люди — 1. ЛЮДИ, людей, людям, людьми, о людях; мн. 1. к Человек. На улице много людей. Все л. смертны. Л. борются за мир. Обращение к людям всего мира. // чего или какие. Те, кто принадлежит к одной общественной среде, характеризующиеся наличием каких л … Энциклопедический словарь

  • Рабочие — люди, занятые преимущественно физическим трудом во всех сферах народного хозяйства … Социология: словарь

  • Рабочие-интеллигенты — люди с высшим образованием, занятые на рабочих местах … Социология: словарь

  • Рабочие-мигранты — (migrant labourers), люди, преодолевающие большие расстояния или границы стран в поисках работы. Такая миграция может быть врем., сезонной или на длительное время. Большинство мигрантов неквалифицированные рабочие, часто нелегалы (не имеющие… … Народы и культуры

  • люди — I люде/й, лю/дям, людьми/, о лю/дях; мн. см. тж. людской 1) а) к человек На улице много людей. Все лю/ди смертны. Лю … Словарь многих выражений

  • Мастеровые и работные люди — категории горнозаводского нас. XVII нач. XX вв. Вкл. неск. сословно правовых групп: казенные мастеровые; крепостные на з дском праве, купленные заводовладельцами недворянами; вечноотданные, сверстанные с крепостными; крепостные, купленные… … Уральская историческая энциклопедия

  • РАБОТНЫЕ ЛЮДИ — рабочие на промыслах и промышленных предприятиях России XIX–XIX вв. (крепостные крестьяне отходники, посессионные и вольные наемные работники) … Российская государственность в терминах. IX – начало XX века

  • Приисковые рабочие — В противоположность другим горным промыслам, где рабочими состояли крепостные и ссыльнопоселенцы, приписанные к заводам или промыслам, на золотых приисках в Сибири с самого начала частной золотопромышленности (1820 и 30 е годы) большинство… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Расчетные и рабочие книжки — В государствах Зап. Европы рабочей книжкой называется удостоверение, выдаваемое рабочему надлежащею властью, с последовательной отметкой всех фабрик, мастерских и др. мест, где служил рабочий; в книжке обозначается имя, время рождения,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сочинение «Труд в моей семье»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 118 Красноармейского района Волгограда»

Эссе:

«Труд в моей семье»

Выполнил:

ученик 5 «Б» класса МОУ СШ № 118

Безгачев Дмитрий

Учитель русского языка и литературы

Бобер Татьяна Валерьевна

Волгоград, 2017

У нас очень весёлая и дружная семья. Она состоит из пяти человек: мама, папа, я, старший брат и младшая сестра. Мы очень любим друг друга и стараемся всегда прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Старшие помогают младшим, младшие – старшим. Вместе делаем уроки, наводим порядок в квартире, готовим обед, накрываем на стол, ходим в магазин за продуктами.

Мы с нетерпением ждём наступления лета, потому что всё выходные в это время года проводим на даче. И снова делаем всё вместе. Вместе поливаем, вместе пропалываем грядки, вместе собираем овощи, фрукты, ягоды, вместе делаем заготовки на зиму, а потом вместе зимними вечерами пьём чай с вкуснейшим вареньем. Я очень люблю и ценю эти моменты, потому что именно тогда понимаешь, что это и есть настоящее счастье.

Мы не только работаем вместе, но и вместе отдыхаем. Очень любим ходить на речку купаться, ловить рыбу. Нам никогда не бывает скучно. А ещё летом мы ездим в деревню к бабушке и дедушке, проводим там целый месяц. Но и здесь мы без дела не сидим. У бабушки есть корова и телёнок. Так как животные охотнее поедают влажную траву, покрытую росой, то выпускать их на пастбище нужно пораньше. Не всегда хочется рано вставать, зато вечером бабушка угощает нас парным молоком. С папой и братом мы заготавливаем сено для животных, потом я кормлю птиц, мне очень нравится возиться с маленькими утятами и цыплятами. А вечером бабушка обязательно печёт блины, которые мы с удовольствием едим, а дедушка сажает меня к себе на колени и рассказывает интересные истории из своей жизни. Время пролетает незаметно, но никому не хочется расходиться, так как всем дороги эти часы, проведённые вместе.

Так заведено в нашей семье, мы не боимся никакой работы. Мама говорит, что любая работа спорится у нас в руках. Наши родители хотят, чтобы мы выросли хорошими людьми, поэтому и приучают нас к труду, являясь для нас примером.

Читальный зал

Труд в жизни моей семьи

24.04.2008
школа

Михайлова Виктория
5 «в» класс МОУ «СОШ №26»
Иркутская область г. Зима

История жизни моих родственников богата неординарными, жизненными ситуациями, событиями. В нашей родословной люди разных профессий: земледельцы, инженеры, руководители колхозов, милиционеры, учителя, предприниматели и др. Все трудились и трудятся на своих местах достойно. За труд, успехи, достижения имеют правительственные награды: ордена и медали. Моя бабушка Ветеран труда, ударник социалистического труда. Дед награжден медалью за освоение целинных и залежных земель, двоюродный дед медалью «За трудовое отличие». Примером для всех были мои прабабушка и прадедушка. На их долю выпало очень трудное время, полное тяжелых испытаний. О них отдельный рассказ.

А сегодня я хочу рассказать об особом труде – труде учителя. В нашей семье 12 человек связали свою жизнь с работой учителя и воспитателя. Есть у нас учителя истории, географии, рисования и черчения, иностранного языка, воспитатели детского сада. Почему мои родственники выбрали эту профессию? Мама считает, что это от моей прабабушки- Коноваловой Евдокии Ивановны. И это удивительно, она ведь вообще в школе не училась? Да, она была неграмотная, но прабабушка учила своим примером, показывала уроки доброты, трудолюбия, мудрости, терпимости. Была примером для всех своих детей и внуков. Просто была учителем от Бога.

А первым, кто стал профессиональным педагогом, был мой двоюродный дед Коновалов Николай Матвеевич. В 1552 году он поступил в Тулунское педучилище, которое находилось в 60 км, от села Ингут, где он жил. Учиться было трудно. Родители работали в колхозе, зарплаты не получали, стипендии в училище были маленькие, жили на то, что могли привезти в рюкзаках из дома, иногда это были лишь клубки мороженной картошки. Иногда мой дядя ходил домой пешком, потому , что автобусы не ходили и не было попутной машины. Но как интересно было учиться, участвовать в спортивных соревнованиях, кружках художественной самодеятельности. Николай Матвеевич много лет проработал в школе и художественном училище г. Смоленска. За свой труд имеет много грамот, в том числе и за участие в союзных выставках. Он и сейчас очень интересный собеседник, пишет стихи, занимается изучением родословной нашей семьи.

Учителем стала и моя мама. Вначале она работала пионервожатой, т.е. возглавляла общественную организацию ребят 10-14 лет. Проводила пионерские сборы, с ребятами собирали металлолом, макулатуру, березовые почки. Проводили разные акции, даже отправляли открытки протеста в ООН, организовывали работу «зеленого» и «голубого» патрулей. Разучивали много песен. Потом мама стала работать учителем истории, она занималась восстановлением школьного музея, ходила с ребятами в краеведческую экспедицию, собирали историю исчезнувших деревень. За свой труд мама имеет грамоты и нагрудный знак «Почетный работник общего образования». Сейчас она работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в школе №10 г.Зимы. Я горжусь ей!

Все мамины сестры, мои тети, а их у меня трое – тоже педагоги. Они все такие разные, но такие творческие и интересные. Все они любят детей, а значит свою профессию. Я знаю, что быть учителем очень трудно. Чтобы занятия были интересными, мои тети и мама много готовятся, читают, изучают компьютерные технологии.

Я, считаю, что даже в 21 веке без учителя не обойтись. Пусть в школы приходит больше талантливых учителей. И пусть продолжается наша семейная династия. А в заключение я хочу выразить спасибо своей маме Михайловой Вере Михайловне за интересные рассказы о наших родных.

Текущий

TESTSOCH.RU

Сочинение на тему: Труд в жизни человека.

С раннего детства нас приучают трудиться. Сначала в наши обязанности входит просто слушаться старших. Затем задача немного осложняется. У каждого из нас появляются свои обязанности в зависимости от возраста и ситуации. Мы помогаем родителям по дому, учимся в школе, выполняем домашние задания. Все это очень дисциплинирует. Если мы приучимся с детства трудиться, правильно распределять свое время, то все будем успевать.

Наши родители тоже работают каждый день. В летнее время мы всей семьей трудимся на огороде, помогаем бабушке с дедушкой. У родителей, конечно, гораздо больше обязанностей, но зато какое удовольствие видеть плоды своих трудов в конце сезона. Сразу улучшается настроение, хочется трудиться с новой силой.

На эту тему есть много известных пословиц и поговорок: «Терпенье и труд все перетрут», «Делу – время, потехе – час». Думаю, что эти слова справедливо подмечены. Лишь труд помогает нам развиваться, узнавать много нового и интересного.

Обновлено: 10.01.2023

Трудовые подвиги разных народов выглядели приблизительно одинаково. В СССР был популярен лозунг: «Даёшь пятилетку за четыре года». Пятилетний план развития экономики, который утверждало совершенно некомпетентное правительство в лице правящей партии и её органов управления, нужно было выполнить. Это значило, что при использовании старых станков и других средств, нужно было произвести больше. Но не лучше. Такой метод хозяйствования приводил к массовым припискам. Известно «Хлопковое дело». Размеры приписок в разы превосходили истинные размеры производства. Подобная политика использовалась во всех странах социалистического лагеря и в странах, которые были под «крылышком» СССР.

Умные люди давно посчитали количество и качество продукта, который может произвести рабочий за 8 часов. Именно за 8 часов . Будущее определяет развитие технологий.

Достижения победы.
Война повлекла серьезные изменения в трудовых ресурсах страны. Миллионы советских людей ушли на фронт. Многие, не успев эвакуироваться, остались на оккупированной врагом территории. В результате численность рабочих и служащих в народном хозяйстве СССР резко сократилась. К концу 1941 г. она составила только 18,5 млн человек (58,7 % довоенного уровня).
Обеспечение кадрами основных отраслей экономики осуществлялось посредством установления нового трудового режима, мобилизации и перераспределения рабочей силы, ее планомерного использования. Уже в конце июня 1941 г. был увеличен рабочий день, вводились обязательные сверхурочные работы продолжительностью от одного до трех часов, отменялись отпуска. Эти меры позволили в первые месяцы войны без увеличения контингента рабочих и служащих загрузить производственные мощности примерно на треть.
В декабре 1941 г. в целях ликвидации текучести кадров на военных предприятиях все работающие указом Президиума Верховного Совета СССР объявлялись мобилизованными. Самовольный уход с предприятий рассматривался как дезертирство, и совершившие его несли уголовную ответственность. На транспорте была установлена воинская дисциплина. В важнейших отраслях экономики немалая часть квалифицированных рабочих и специалистов закреплялась также через бронирование — освобождение от призыва в армию на тот или иной срок. Из числа военнообязанных, но не пригодных к строевой службе, для работы в промышленности, на транспорте и в строительстве создавались колонны и строительные батальоны, которыми правительство распоряжалось как воинскими частями. К концу 1941 г. в них насчитывалось более 700 тыс. человек.
Война изменила советских людей, они стали более дисциплинированными, повысилась четкость и организованность в работе, причем не только и не столько из-за чувства страха перед наказанием. Они ощущали себя участниками великой битвы за св

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Трудовые подвиги представителей разных народов России. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В С ВОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ О ТРУДОВОМ ПОДВИГЕ ДЕТЕЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Для меня беспримерным в истории Великой Отечественной войны был массовый трудовой подвиг детей, подростков, юношей и девушек, с разных уголков страны который заключался в оказании всесторонней помощи фронту, нашей Родине, находившейся в опасности. Своим самоотверженным трудом подростки помогли героическому советскому народу выиграть небывалые сражения на фронтах войны, когда решалась судьба нашей многострадальной Родины. Для меня беспримерным в истории Великой Отечественной войны был массовый трудовой подвиг детей, подростков, юношей и девушек, с разных уголков страны который заключался в оказании всесторонней помощи фронту, нашей Родине, находившейся в опасности. Своим самоотверженным трудом подростки помогли героическому советскому народу выиграть небывалые сражения на фронтах войны, когда решалась судьба нашей многострадальной Родины.

В первые годы войны на Магнитогорский металлургический комбинат пришло несколько тысяч выпускников ремесленных училищ. Их возраст не превышал 15–17 лет, но с первых дней они стали обслуживать крупнейшие агрегаты, работали у доменных и мартеновских печей, на 7 прокатных станах трудились наравне с кадровыми рабочими, участвовали в социалистическом соревновании, показывали образцы трудового героизма. В первые годы войны на Магнитогорский металлургический комбинат пришло несколько тысяч выпускников ремесленных училищ. Их возраст не превышал 15–17 лет, но с первых дней они стали обслуживать крупнейшие агрегаты, работали у доменных и мартеновских печей, на 7 прокатных станах трудились наравне с кадровыми рабочими, участвовали в социалистическом соревновании, показывали образцы трудового героизма.

Во многих городах и селах страны в школах были созданы детские производственные мастерские, в которых производили различную продукцию для оборонных предприятий. Во многих городах и селах страны в школах были созданы детские производственные мастерские, в которых производили различную продукцию для оборонных предприятий. Во многих школах была налажена починка шинелей и морских бушлатов. Юные столяры изготавливали приклады, ложе для винтовок и автоматов, лыжные палки; слесари и токари производили детали для мин.

Для меня нет лучшего примера в жизни, как можно трудится не только для себя но и для своей Родины! Для меня нет лучшего примера в жизни, как можно трудится не только для себя но и для своей Родины! Я с большим уважением отношусь к этим детям, которые стали сейчас уже пожилыми людьми, а некоторых уже нет с нами, которые не досыпая и не доедая работали, что бы у нас сейчас было мирное небо над головой. Я буду всегда помнить об этих не легких временах наших уже прабабушек и прадедушек и постараюсь передать память о наших юных героях труда своим детям!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вывод: Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить прим.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вывод: Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить прим.

Вывод: Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить примером для подражания. Труд таких людей обогащает российскую культуру, свидетельствует о любви к Родине и своему народу. Если человек заботиться только о своем благополучии, богатстве, не думает о других, его нельзя назвать достойным гражданином своей страны.

Братья Лаптевы На борту команда из сорока пяти человек. Руководитель похода –.

Братья Лаптевы На борту команда из сорока пяти человек. Руководитель похода – Харитон Прокофьевич Лаптев. Рядом с ним его двоюродный брат Дмитрий Яковлевич Лаптев.

Труд – одна из гланых человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, люб.

Труд – одна из гланых человеческих ценностей. В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.

Люди труда Урок № 9 Основы духовно – нравственной культуры народов России

Люди труда Урок № 9 Основы духовно – нравственной культуры народов России

Денис Спиридонович Калмыков После завершения обучения в навигацкой школе Кал.

Денис Спиридонович Калмыков После завершения обучения в навигацкой школе Калмыков был отправлен в 1706 в Англию для обучения штурманскому делу и после возвращения в 1713 зачислен во флот. Во время Северной войны командовал кораблём; вместе с Зотовым составлял штат о такелаже, переводил английский морской устав и регламент и ездил в Голландию для найма штурманов. Был командиром Астраханского, затем Кронштадтского порта. В русско-шведской войне 1741-1742 гг. командовал одной из боевых эскадр российского военно-морского флота на Балтике. Умер в 1764. контр-адмирал, по национальности калмык.

Бурятский ученый Цыбиков Путешественник, этнограф, востоковед, буддолог, госу.

Самолёт имени Головатого 15 декабря 1942 – колхозник Ферапонт Головатый купил.

Самолёт имени Головатого 15 декабря 1942 – колхозник Ферапонт Головатый купил собственный боевой самолет для Красной армии

К.Циолковский – основоположник космонавтики

К.Циолковский – основоположник космонавтики

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 372 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.05.2016 67011
  • PPTX 7.8 мбайт
  • 1493 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапо Нелли Адольфовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

За время войны отличились не только солдаты на фронте, но также те, кто был в тылу, работал на благо страны и успех армии.

У тех, кто трудился в тылу была четкая задача – они должны были изготовить больше самолетов, больше танков, больше оружия, чем германская армия могла бы иметь.

И это им, действительно, удалось.

Например, советская армия получила на двадцать тясяч самолетов больше, чем фашисткая.

Тыл, в основном, формировался далеко от границ.

Это было обусловлено эвакуацией предприятий из центральной части на Урал и Поволжье.

Поэтому трудовые подвиги часто встречались в Магнитагорске, на Кузнецком комбинате, в Сириби, Средней Азии, Казахстане.

Это немудренно, ведь на Урале производилось 40% всей военной продукции, 100% тяжелых танков.

В данном случае отличился Кировский завод, которые изготавливал восемнадцать тысяч танков.

Несмотря на коллективистские начала советской идеологии, были и индивидуальные трудовые подвиги.

Например, люди трудились в ужасных условиях, вне нормального рабочего графика, сутками, жили в цехах, не имели хорошей или даже преемлемой еды.

Мы все знаем подвиг углекопа Стаханова, но никогда не слышали о других подвигах, а они были.

Например, в Нижнем Тагиле в условиях чрезвычайного холода трудился фрезеровщик по фамилии Босын.

Он был уроженцем Санкт — Петербурга, но переехал в Нижний Тагил вместе со своим заводом.

В 1942 году 12 февраля за одну смену он выполнил норму на 1500 процентов.

1. Трудовые подвиги представителей разных народов России

2. В С ВОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ О ТРУДОВОМ ПОДВИГЕ ДЕТЕЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

• Для меня беспримерным в
истории Великой Отечественной
войны был массовый трудовой
подвиг детей, подростков,
юношей и девушек, с разных
уголков страны который
заключался в оказании
всесторонней помощи фронту,
нашей Родине, находившейся в
опасности. Своим
самоотверженным трудом
подростки помогли
героическому советскому народу
выиграть небывалые сражения
на фронтах войны, когда
решалась судьба нашей
многострадальной Родины.

Подростки заменили на
заводах и фабриках своих
родителей, старших
братьев и сестер. Часто к
станку из за маленького
роста юного рабочего
пристраивали ящики,
чтобы он мог дотянуться
до рычагов управления.
Они днем и ночью
работал и у машин и
станков, выпуская
продукцию, нужную
фронту и тылу,
приближая час
долгожданной Победы.

• В первые годы войны на
Магнитогорский металлургический
комбинат пришло несколько тысяч
выпускников ремесленных училищ.
Их возраст не превышал 15–17 лет,
но с первых дней они стали
обслуживать крупнейшие агрегаты,
работали у доменных и
мартеновских печей, на 7
прокатных станах трудились
наравне с кадровыми рабочими,
участвовали в социалистическом
соревновании, показывали
образцы трудового героизма.

• Во многих городах и селах
страны в школах были созданы
детские производственные
мастерские, в которых
производили различную
продукцию для оборонных
предприятий.
• Во многих школах была
налажена починка шинелей и
морских бушлатов. Юные
столяры изготавливали
приклады, ложе для винтовок и
автоматов, лыжные палки;
слесари и токари производили
детали для мин.

• Для меня нет лучшего примера в жизни, как можно
трудится не только для себя но и для своей Родины!
• Я с большим уважением отношусь к этим детям, которые
стали сейчас уже пожилыми людьми, а некоторых уже нет с
нами, которые не досыпая и не доедая работали, что бы у
нас сейчас было мирное небо над головой.
• Я буду всегда помнить об этих не легких временах наших
уже прабабушек и прадедушек и постараюсь передать
память о наших юных героях труда своим детям!

Читайте также:

      

  • Борщ как в детском саду без зажарки
  •   

  • Совместная деятельность школы семьи и общественности по воспитанию учащихся
  •   

  • Школа трейдинга и волнового анализа 89waves
  •   

  • Китай как лидер нового миропорядка кратко
  •   

  • Элементарная поисковая деятельность как форма организации экологического образования в доу

В предыдущих заметках я писала об образе бойца — героя Великой Отечественной войны:
Рядовой боец — он тоже герой!
Священные имена
Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла

Во время войны подвиги совершались не только на военном, но и на трудовом фронте. Женщины и подростки заменяли ушедших на фронт мужчин.

Известно высказывание И.В. Сталина о тружениках тыла: «Подобно тому, как Красная Армия в длительной и тяжелой борьбе один на один одержала военную победу над фашистскими войсками, труженики советского тыла в своем единоборстве с гитлеровской Германией и ее сообщниками одержали экономическую победу над врагом. Советские люди отказывали себе во многом необходимом, сознательно шли на материальные лишения, чтобы дать больше фронту. Беспримерные трудности нынешней войны не сломили, а еще более закалили железную волю и мужественный дух советского народа. Наш народ по праву стяжал себе славу героического народа». (Сталин И.В. Доклад на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы 6 ноября 1944 года).


Номер газеты «Комсомольская правда» за 1 января 1942 года: «Всё для фронта!»
«Будем работать лучше, самоотверженней! Все силы — на разгром врага!»

Советская пресса всячески поддерживала трудовой подвиг народа. «Всё для фронта, всё для победы», — звучал призыв со станиц газет. И народ откликнулся на него — по всей стране развернулись движения многостаночников и тысячников.

Многостаночничество было разновидностью стахановского движения и заключалось в том, что один рабочий обслуживал сразу несколько станков. Началось движение в 1939 году, с началом войны стало набирать обороты и к 1943 году достигло большого размаха: число многостаночников по сравнению с довоенным временем выросло с 2000 до 3000, а количество обслуживаемых ими станков — с 5755 до 7426.

Движение тысячников возникло во время войны: рабочие, стремясь максимально помочь фронту, брали обязательства выполнить план на 1000%! Инициатором движения тысячников стал Д.Ф. Босый — фрезеровщик Уралвагонзавода, после чего рабочие завода обратились ко всем трудящимся предприятий Свердловской области: «…Советское Информационное бюро разнесло весть о первой победе Босого по всей стране — весть о том, как он за четыре рабочих дня выполнил двухмесячное задание. Примеру т. Босого последовали десятки, а затем и сотни стахановцев Урала… Движение тысячников растет с каждым днем, давая все новые и новые образцы рекордной производительности труда. Мы, тысячники, такие же рабочие, как и все остальные. Так работать, как работаем мы, может научиться любой рабочий. Секрет наших успехов прост. Это, прежде всего, неукротимое стремление работать по-фронтовому, давать нашей героической Красной Армии как можно больше вооружения и боеприпасов…» (Из обращения участников Свердловского областного совещания стахановцев-тысячников ко всем рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам предприятий Свердловской области. 17 мая 1942 года).

О движениях многостаночников и тысячников рассказывали такие газеты как: «Правда», «Горьковская коммуна», «Уральский рабочий», «Волжская коммуна» и др.


Д.Ф. Босый — фрезеровщик Уралвагонзавода, инициатор движения тысячников

В 1942 г. в газете «Правда» появилась рубрика «Трибуна участника соревнования» — этим газета поддерживала и пропагандировала инициативу рабочих предприятий авиационной, танковой и металлургической промышленности, развернувших Всесоюзное соревнование за лучшее выполнение заказов фронта.

В период битвы за Сталинград газеты «Сталинградская правда» и «Красная Армия» писали не только подвигах защитников Сталинграда, но и героическом труде сталинградских рабочих, выпускавших оборонную продукцию. Журналисты посещали предприятия, где готовилось оружие для победы: цеха тракторного и судостроительного заводов, днем и ночью выпускали, ремонтировали и отправлявших на фронт легендарные танки Т-34 и артиллерийские тягачи. Очерки о трудовых подвигах несли мысль, что героем можно стать не только на фронте, но и у станка. «Что ты сделал для фронта?» — обращались газеты к своим читателям.

На протяжении всей войны газета «Комсомольская правда в Сталинграде» выпускала молнии, в которых упоминались имена и фамилии рабочих, самоотверженно перевыполняющих планы на заводах.

Не будем и мы забывать о советских работниках тыла — без их каждодневной работы Победа была бы невозможна, и труд их по праву может считаться Подвигом


«Комсомольская правда в Сталинграде», 1944г.


«Комсомольская правда в Сталинграде», 1944г.



Статья В.Васильева о контролёре Решетове, «Заводская правда» 1942 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Трудовые подвиги представителей разных народов России



Слайд 2

Описание слайда:

В С ВОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МНЕ БЫ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ О ТРУДОВОМ ПОДВИГЕ ДЕТЕЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


Слайд 3

Описание слайда:

Для меня беспримерным в истории Великой Отечественной войны был массовый трудовой подвиг детей, подростков, юношей и девушек, с разных уголков страны который заключался в оказании всесторонней помощи фронту, нашей Родине, находившейся в опасности. Своим самоотверженным трудом подростки помогли героическому советскому народу выиграть небывалые сражения на фронтах войны, когда решалась судьба нашей многострадальной Родины.
Для меня беспримерным в истории Великой Отечественной войны был массовый трудовой подвиг детей, подростков, юношей и девушек, с разных уголков страны который заключался в оказании всесторонней помощи фронту, нашей Родине, находившейся в опасности. Своим самоотверженным трудом подростки помогли героическому советскому народу выиграть небывалые сражения на фронтах войны, когда решалась судьба нашей многострадальной Родины.


Слайд 4


Слайд 5

Описание слайда:

27 июня 1941 года «Правда» сообщала, что около 2 тысяч московских школьников пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт.
27 июня 1941 года «Правда» сообщала, что около 2 тысяч московских школьников пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт.
В начале июля свыше 1,5 тыс. школьников Томска встали за станки вместо ушедших в действующую армию. В декабре 1941 года школьники г. Горького взяли обязательства без отрыва от учебы помогать предприятиям легкой промышленности в быстрейшем выполнении заказов для фронта. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготавливали ложки, вязали варежки, носки, шарфы, шили подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования.


Слайд 6

Описание слайда:

В первые годы войны на Магнитогорский металлургический комбинат пришло несколько тысяч выпускников ремесленных училищ. Их возраст не превышал 15–17 лет, но с первых дней они стали обслуживать крупнейшие агрегаты, работали у доменных и мартеновских печей, на 7 прокатных станах трудились наравне с кадровыми рабочими, участвовали в социалистическом соревновании, показывали образцы трудового героизма.
В первые годы войны на Магнитогорский металлургический комбинат пришло несколько тысяч выпускников ремесленных училищ. Их возраст не превышал 15–17 лет, но с первых дней они стали обслуживать крупнейшие агрегаты, работали у доменных и мартеновских печей, на 7 прокатных станах трудились наравне с кадровыми рабочими, участвовали в социалистическом соревновании, показывали образцы трудового героизма.


Слайд 7

Описание слайда:

Во многих городах и селах страны в школах были созданы детские производственные мастерские, в которых производили различную продукцию для оборонных предприятий.
Во многих городах и селах страны в школах были созданы детские производственные мастерские, в которых производили различную продукцию для оборонных предприятий.
Во многих школах была налажена починка шинелей и морских бушлатов. Юные столяры изготавливали приклады, ложе для винтовок и автоматов, лыжные палки; слесари и токари производили детали для мин.


Слайд 8

Описание слайда:

Из сообщения Совинформбюро: «Учащиеся Сталинградской области провели воскресник, в котором приняли участие более 15 тысяч человек. Во время воскресника собрано 1 713 тонн лома черного металла и 56 тонн цветного металла».
На средства, собранные детьми, были построены и переданы десятки именных танков и самолетов. С 1942 года на фронтах громили фашистов танки «Горьковский пионер», «Московский пионер», «Пионер Башкирии», «Ташкентский пионер», «Школьник Свердловска» и др. Пионеры собирали, шили и вязали теплые вещи для фронтовиков, отправляли на фронт подарки.


Слайд 9


Слайд 10

Описание слайда:

Таганрогские ребята на средства, заработанные своими руками, построили самолет «Таганрогские пионеры» и передали его летчикам Крымского фронта.
Таганрогские ребята на средства, заработанные своими руками, построили самолет «Таганрогские пионеры» и передали его летчикам Крымского фронта.


Слайд 11

Описание слайда:

Дети, подростки, юноши и девушки 1941–1945 гг. заменили отцов на заводах: делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, на постах местной противовоздушной обороны. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали песком чердаки. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Дети и подростки старались ни в чем не отставать от взрослых. За самоотверженный труд в тылу тысячи подростков были награждены орденами СССР, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Дети, подростки, юноши и девушки 1941–1945 гг. заменили отцов на заводах: делали автоматы, гранаты, мины. Они дежурили в госпиталях, на постах местной противовоздушной обороны. Они строили бомбоубежища, тушили зажигательные бомбы, рыли водоемы, засыпали песком чердаки. Они тоже были защитниками Родины, как и их взрослые братья, сестры, отцы. Дети и подростки старались ни в чем не отставать от взрослых. За самоотверженный труд в тылу тысячи подростков были награждены орденами СССР, медалями «За трудовую доблесть», «За трудовое отличие», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».


Слайд 12

Описание слайда:

Для меня нет лучшего примера в жизни, как можно трудится не только для себя но и для своей Родины!
Для меня нет лучшего примера в жизни, как можно трудится не только для себя но и для своей Родины!
Я с большим уважением отношусь к этим детям, которые стали сейчас уже пожилыми людьми, а некоторых уже нет с нами, которые не досыпая и не доедая работали, что бы у нас сейчас было мирное небо над головой.
Я буду всегда помнить об этих не легких временах наших уже прабабушек и прадедушек и постараюсь передать память о наших юных героях труда своим детям!


Слайд 13

Описание слайда:

Спасибо за внимание!
Выполнила: Иванова Анастасия
Ученица 5 класса «А»
2018 г.


Cочинение «Трудовой подвиг работников тыла»

         В истории России было немало периодов, когда женщины вместе с мужчинами вставали на защиту родной земли от захватчиков, восстанавливали разрушенные войной города и села. В трагические годы Великой Отечественной войны женщины заменили мужчин у станков и на поле. Лозунг «Все для фронта, все для Победы» определял жизнь многих в годы  войны. Люди в тылу жили трудно, но верили в победу и всё делали для неё. Встречаться с ветеранами, пережившими войну, всегда очень интересно и ответственно, ведь их уже немного осталось в живых и тем важнее для нас не просто послушать их рассказы, а записать их, как важные свидетельства людей, живших в военное время.

Героиней моего сочинения стала моя  любимая бабушка ветеран труда, труженица тыла  Бакирова Райса Шайхразиевна. 

В июле 2015  года моей бабушке исполнится 90 лет, но она очень хорошо помнит военное время и рассказала мне о своей работе в тылу.

Райса Шайхразиевна родилась 1 июля 1925 года в селе Чалманаратово Актанышского района Республики Татарстан в многодетной семье первым ребенком. Всего в семье было пять детей. Поэтому в 1940 году, закончив 5 классов, моя бабушка пошла на работу. Работа в тылу была не лёгкой, собирали пшеницу, для того чтобы зерно было без потерь, собирали колоски, на быках так как не было лошадей, возили пшеницу на ток, гуртовать,а потом на мельницу. Хлеб отправляли на фронт. Косили вручную, вязали снопы и выколачивали зерно цепями. Шили рукавицы для фронта, из коровьей кожи шили «бутылы»- сапоги. Для постройки блендажей, окопов, землянок, мостов из Лениногорска загружали лес на паравозы. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. Помещения были холодными. Бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. Трудились с зари до заката без выходных. Из-за болезней и недоедания умерли двое дети в семье.

После войны продолжала трудиться в колхозе.Много лет работала  депутатом, завхозом в селе.

 Работы было не меньше, но все жили планами и надеждами, строили мирную жизнь.

В 1953 году она вышла замуж за фронтовика. У них родилась дочь. С мужем моя бабушка прожила недолго.

Работники тыла стояли в одном ряду с доблестными солдатами Советской армии и ковали победу для фронта. Они делали танки, пушки, самолёты, плавили сталь, добывали уголь, растили хлеб. Труженики тыла заслуживают такого же уважения и почёта, как и солдаты, воевавшие на полях сражений Великой Отечественной войны. За работу во время войны у моей бабушки несколько наград: медаль за победу в Великой Отечественной войне, медаль за трудовые успехи, несколько юбилейных медалей, недавно вручили очередную — к 70- летию Победы.

Мне нравится, что поколение сегодняшнего дня продолжает заботиться о ветеранах Великой Отечественной войны. Совсем недавно  моя бабушка жила в деревянном доме в село Чалманаратово. А сегодня,  как вдова участника  и труженица тыла Великой Отечественной войны, получила большую и просторную квартиру в Актанышском районе. «Так что, — как говорит бабушка, — Жизнь продолжается!».

  • Рассказ о трудовой деятельности известного человека
  • Рассказ о ученом карл линней
  • Рассказ о труде людей осенью
  • Рассказ о ученом биологе 5 класс
  • Рассказ о труде людей в арктике