Рассказ о учителях митрофанушки

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

Учителя Митрофана Простакова в комедии «Недоросль»: характеристика, описание Кутейкина, Вральмана и Цыфиркина

В комедии «Недоросль» Митрофана Простакова обучают три так называемых учителя:

  1. Кутейкин — учитель грамоты (учит писать и читать)
  2. Цыфиркин — учитель арифметики (учит основам математики)
  3. Вральман — учитель французского языка и прочих наук

Ниже представлена таблица с краткой характеристикой учителей недоросля, а также цитаты из комедии с описанием учителей.

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина

Учитель арифметики (математики).

Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что помогает неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.

Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.

Учитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин — дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.

Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек. 

Вральман служит учителем французского языка и других наук.

На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман — плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.

Характеристика учителей Митрофана в цитатах

Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» не в состоянии дать Митрофанушке настоящие знания, потому что они сами являются невежественными, малограмотными людьми.

Госпожа Простакова с гордостью рассказывает о том, что учителя уже несколько лет обучают Митрофана наукам:

«…Уж года четыре как учится. […] Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин.  

Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин.  […] 

По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман. Этому по триста рубликов на год. Сажаем за стол с собою. Белье его наши бабы моют. Куда надобно – лошадь. За столом стакан вина. На ночь сальная свеча, и парик направляет наш же Фомка даром. Правду сказать, и мы им довольны, батюшка братец. Он ребенка не неволит…» 

Но на самом деле учителя Митрофана — бездарные «педагоги», которые не способны никого и ничему научить. Господин Стародум называет учителей Митрофанушки «невеждами»:

«…Я слышал об его учителях и вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина…»

«…невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям…» 

Критика об образах учителей в «Недоросле»

«Кутейкин, Цыфиркин и Вральман забавные карикатуры; последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер попал в учителя в дом Простаковых.»  

(П. А. Вяземский «Фон-Визин», 1830 г.)

«Состав учителей … таков, что не мог внушить ему уважения ни к науке, ни к ее представителям. Глубоко невежественный и недобросовестный Вральман, добросовестный, но малосведущий Цыфиркин, малодобросовестный и невежественный Кутейкин: вот печальные жрецы науки, призванные победить традиционное невежество и природную лень Митрофанушки.  <…> было бы необычайным чудом, если бы, при подобных условиях, он хотя чему-нибудь научился.» 

(В. Н. Малинин, книга «Д. И. Фонвизин», под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Учителя Митрофанушки

Комедия Фонвизина «Недоросль» – яркий пример того, как невежество разрушает жизни людей. Простакова пыталась найти для сына лучших учителей. Вот только лучшие на самом деле оказались худшими. Тот, кто пытался хоть чему-то научить лентяя и бездельника не ценились, а «лучший» учитель оказался на самом деле обычным кучером. Учителя Митрофанушки в комедии «Недоросль» – символ потакания невежеству.

Портреты учителей

То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Кутейкин

Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он – местный дьячок. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись сложностей и настоящих «заумных» наук. Это говорит о том, что сам Кутейкин безграмотен. Чему же он может научить Митрофанушку, тем более когда ученик сам не стремится к знаниям и только и делает, что ленится и отдыхает. Сам по себе Кутейкин не является образцом учителя. Он малограмотен, невежественен и труслив. Зато когда дело доходит до рассчета, он требует оплаты за работу, которая оказалась бессмысленной и неэффективной, и за «стоптанные сапоги».

За расчетом его отправляют к самой Простаковой. Но он боится ее и сам отказывается от оплаты из нежелания иметь дел с хозяйкой.

Вральман

Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит». Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума.
Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.

Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Учителя Митрофанушки», дать их характеристику и описать их роль в произведении.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

  • Даниэль Жестков

    16/18

  • Вадим Беккер

    17/18

  • Сочинения
  • По литературе
  • Фонвизин
  • Учителя Митрофана

Сочинение Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина

В произведении, созданном для высмеивания и порицания невежества, ярко выведены образы плохих учителей Митрофанушки.

Кутейкин

Кутейкин – это семинарист, ставший наставником молодого поколения. В его обязанности входит учить хозяйского сына читать и писать. Низший церковнослужитель выведен в комедии, как персонаж, скорее отрицательный. В произведении, показывающем пользу наук и образования, он, вместе с остальными своими двумя коллегами, показан плохим специалистом в деле, которое выбрал в качестве своей профессии. Он ушел из семинарии, чувствуя неприязнь к учению, и стал преподавателем только в силу нужды. Кутейкин – человек малообразованный и не стремящийся повысить чужой или хотя бы свой уровень в этом отношении.

Личные качества этого учителя грамоты также не вызывают уважения. Он не только невежественен, но и труслив. Для того чтобы подчеркнуть низкие достоинства Кутейкина. Фонвизин также дает ему говорящую фамилию. Кутьей называли кашу с изюмом, которые ели в Сочельник. Фамилия, произведенная от второстепенного религиозного обычая, бывшего просто элементом старого и пустого обряда, говорит о ее носителе как об одной видимости. Кутейкин не делает в доме Простаковых ничего полезного, а просто помогает им соблюсти формальности по образованию недоросля.

Вральман

Вральман, как и многие герои Фонвизина, предстает в произведении с говорящей фамилией. Видимо для опровержения мифа о немцах, каждый из которых является исключительно умным и дельным человеком, в комедии представлен этот образ немца-учителя. Он, в отличие от остальных педагогов имения, получает больше жалования. Как и положено иностранцу, Вральман нанят учить Митрофанушку языкам, но, по большом счету, пренебрегает своими обязанностями, не принуждая ленивого помещичья сына к занятиям.

Потакает немец не только недорослю, но и его матери. Несмотря на то, что Простакова наняла учителей и платит им деньги, по ряду фраз видно, что она считает образование своего сына только уступкой моде. Высказывания Вральмана, что российская граматика и математика не нужны показывают, что образ этого нерадивого учителя введен для гротеска, чтобы продемонстрировать глупость некоторых дворян. Считая ненужным обучение недоросля действительно полезным вещам, Вральман говорит Митрофанушке, что нужно лишь знать, как правильно жить. Немец-педагог показан просто в роли гувернера, приставленного развлекать своего воспитанника. В этом, отчасти, виден патриотизм Фонвизина, высмеивающего чрезмерное преклонения перед Европой и ее ученостью.  

Цыфиркин

Цыфиркин – отставной сержант. Это обстоятельство введено не случайно. Автор произведения, широко использовавший в повествовании говорящие фамилии, не считал излишним прямо намекать на характер героев и их роль в  комедии. Цыфиркин не просто учит арифметике, он представляет самые точные и практические науки, выбранные для Митрофанушки. В отличие от Вральмана, бывший унтер-офицер пытается действительно отрабатывать заплаченные ему деньги. Однако пользы это не приносит. Усилия преподавателя, хоть и не блистающего талантами и не являющегося идеальным наставником подрастающего поколения портит его же нанимательница. Конечно, Цыфиркин не вступает в конфликт с помещицей, он не настолько любит науку и ремесло учителя, чтобы терять место и гарантированный доход. Он являет собой образ служаки средних способностей, который, по большому счету, играет по правилам, установленным невежественной дворянкой.

Цыфиркин выведен в произведении скорее комическим персонажем, бесплодные усилия которого оттеняют спесь, глупость и хамство самодовольных невежд. У его нанимателей просто больше денег, о чем Простакова говорит в открытую, показывая, что в таком случае арифметику можно и не знать. Подобные реплики невежды показывают бедного учителя скорее в положительном свете. 

2 вариант

«Недоросль» — комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.

Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он — военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.

Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии «заумные» науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.

Последний же из учителей, Вральман, называет себя «учителем французского языка и других наук.» Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а  не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого «учителя» мальчик совсем не почерпнул знаний.

Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.

Учителя Митрофанушки

«Недоросль» — комедия Д.И.Фонвизина, обличающая такие пороки общества, как непросвещенность и полное отсутствие тяги к знаниям. Этому подвержен не только главный герой произведения, ленивый и невоспитанный недоросль Митрофанушка, но и его родители. Особенным потрясением становится открытие, что необразованностью отличились и люди, которые должны были подарить мальчику знания, то есть, его учителя.

Обратимся к примеру Цыфиркина, который занимается с Митрофанушкой арифметикой. Он — военный человек, посвятивший службе двадцать лет жизни и ушедший, наконец, в отставку. Тем не менее, Цыфиркину, как и всем, необходимо обеспечить собственное существование: он помогает с подсчётами чиновникам, которые нуждаются в помощи, ведь считать они не умеют. По натуре это хороший человек, но бездарный учитель, ведь за два года работы ему так и не удалось ничему научить Митрофана. Цыфиркин недолюбливает мальчика за лень, однако и сам обладает этим качеством, ведь он, как и Митрофанушка, неграмотен.

Вторым из учителей перед нами предстаёт дьячок Кутейкин, работающий в доме Простаковых учителем грамоты, который занимается с Митрофанушкой чтением и письмом. Из биографии этого персонажа нам известно, что когда-то он учился в семинарии, но Д.И.Фонвизин неспроста наделяет учителя говорящей фамилией. Преподаваемые в семинарии «заумные» науки напугали Кутейкина своей сложностью, из-за чего он бросает получение образования, становясь невежественным человеком. Кроме того, личностные качества учителя оставляют желать лучшего: он корыстен и лжив.

Последний же из учителей, Вральман, называет себя «учителем французского языка и других наук.» Хозяйка не чает в нём души, хотя этот человек только притворяется учителем. На самом деле Вральман когда-то был кучером Стародума, его обман раскрывается в конце произведения. Сам он оказывается нечестным человеком, который в доме на хорошем счету благодаря своему умению польстить Простаковым, а  не потому, что он хорошо учил Митрофанушку. От этого «учителя» мальчик совсем не почерпнул знаний.

Итак, самый мудрый из героев произведения, Стародум, называет преподавателей Митрофана невеждами, и вполне справедливо. Мы можем сделать вывод, что дети стремятся к получению знаний только видя перед собой достойный пример в лице родителей и учителей, которые способны привить любовь к наукам и образованию. К сожалению, таких людей не нашлось в окружении Митрофана.

Сочинение 4

Русский писатель Фонвизин Денис Иванович в своей комедии “Недоросль”  заостряет внимание на такой проблеме, как: неграмотное развитие и воспитание подрастающего поколения в дворянских семьях. Мы, то есть читатели данной комедии, можем увидеть своими глазами “неудачные результаты плохого воспитания детей”. В пример можно взять Митрофана Простакова. Автор (писатель) дает нам оценить характер Митрофанушки. По моему мнению, данный человек не только ленивый, но и безответственный. Ведь если он из дворянской семьи, то скоро он должен получить право на управление крестьянскими рабочими, с которыми он не сможет справиться. По критериям XVIII века, в момент написания комедии, Митрофанушка довольно взрослый, 16 лет отроду. В таком возрасте спокойно могли женить или вызвать на военную службу.

Но, как показывает практика, Митрофана назвать взрослым человеком никак нельзя, язык просто напросто не поворачивается. Его мать, дворянка Простакова, из-за своей любви к сыночку — разбаловала его. Данный факт очень сильно сказался на развитии мальчика. Он очень глуп и логики вообще никакой нет. При том, что его обучают специалисты высшей категории уже около четырех лет. Но результаты оставляют желать лучшего… Начнем с того, кто же эти наставники (учителя)?

Учитель по грамматике – семинарист Кутейкин. Учитель по точной науке (математике) – бывший служивый, сержант Цыфиркин и , наконец, учитель по “всем наукам и французскому языку” – человек из Германии – Адам Адамыч Вральман. Я считаю, что данные люди не очень подходят Митрофанушки, за исключением Цыфиркина. Так, как, во-первых, оказывается, что Адам Вральман является бывшим кучером Стародума и по факту, он никакими науками не владеет. Но из-за того, что данный человек является немцем, то хозяева его одевают в дорогую одежду, корят и платят в разы больше, чем Кутейкину и Цыфиркину. Около 300 рублей в год, что являлось довольно большой суммой в то время. Но, в отличии от Адама, русских специалистов не уважают в семье Простаковых. Митрофанушка по примеру своей матери, оскорбляет и унижает своих учителей. Кроме того, он имеет наглость прерывать занятия и не готовиться к ним. 

По всему вышеперечисленному, можно сделать вывод, что “говорящие” фамилии учителей являются неотъемлемо характеризующимися. Алкоголик Кутейка и псевдо – учитель Вральман, которому все равно на мальчика, имеют такой же невежественных характер, как и их наниматели. Что нельзя сказать по Цыфиркина, который вызывает привязанность. Связано это тем, что данный человек очень добрый и честный во всем. Когда пришло время получить деньги за обучение, он их не смог взять. Так как он понимал, что он не смог ничему научить Митрофана…

Также читают:

Картинка к сочинению Учителя Митрофана

Учителя Митрофана

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Памятное событие

    У каждого человека в жизни бывает событие, которое надолго остается в памяти. Кто-то вспоминает многообещающую поездку к морю, или же незабываемую встречу с известной личностью.

  • Сочинение Как я испугался ужа 5 класс

    Всю свою жизнь я жил в большом городе, ни на шаг не отходя от цивилизации. За все эти годы я ни разу не был даже в деревне у бабушки, не то что в лесу или в горах.

  • Сочинение по картине Дубовского Море 6 класс

    Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

  • Сочинение Хочу, чтобы меня понимали

    У человека много разных потребностей. Мы нуждаемся в воздухе, пище, воде и так далее. Это основные потребности. Без них мы не можем жить. Но кроме этого есть еще другие

  • Сочинение Купечество в Грозе Островского (образ русского купечества)

    Александр Николаевич Островский в пьесе «Гроза» не только рассказывает читателю о взаимоотношениях в семье, о конфликте между поколениями, предательстве, боли, но и достаточно ясно передаёт купечество

Комедия Фонвизина «Недоросль»

Образ Цыфиркина

Образ Цыфиркина

Этот герой является отставным сержантом, он подрабатывает, преподавая у нерадивого парня, которого зовут Митрофаном. Дополнительно мужчина оказывает помощь чиновникам, среди которых имеются те, кто совсем не может считать. У персонажа довольно необычная фамилия, которая напрямую указывает на род его деятельности. Цыфиркин обучает своих учеников азам арифметики. Он отличается крепким телосложением и внушительными размерами.

Отставной сержант является ответственной, честной и доброй личностью. Убедиться в наличии этих качеств можно при рассмотрении эпизода, где Цыфиркин осознанно не принимает денежное вознаграждение за обучение нерадивого Митрофана, так ничего и не понявшего в математической науке. Краткий эпизод в комедии повествует, что мужчина на протяжении 2 лет нес службу в рядах российской армии, после чего решился сменить род деятельности.

Он переквалифицировался и стал подрабатывать учителем, не имея в этой сфере даже минимального опыта. Такое перевоплощение смешно до абсурда, что и пытается донести Фонвизин в отдельных цитатах произведения. Вполне объяснима невозможность грамотного и правильного обучения мальчишки.

Знакомство с Кутейкиным

При рассмотрении характеристик учителей Митрофана следует обратить внимание на Кутейкина, преподававшего 2 предмета — литературу и грамоту. Этот человек в былые времена прошел обучение в семинарии, после чего стал священнослужителем. Фамилия персонажа связана с древнеславянским словом «кутя». Так принято называть блюдо, часто используемое в качестве угощения для церковнослужителей у славянских народов.

Несмотря на посещение семинарии, персонаж не получил должного образования и знаний, поскольку наплевательски относился к учебе, не проявлял интереса к чему-то новому и познавательному. Теперь он берется преподавать малограмотному Митрофану. В течение 3 лет он трудился с подростком, обучая его азам грамматики и чтения. Однако результат оказался плачевным. По натуре Кутейкин — противоположность Цыфиркина, он:

  • расчетливый;
  • очень злой;
  • трусливый.

Знакомство с Кутейкиным

Абсурдность всей истории с этим персонажем раскрывается в эпизоде, когда он предъявляет претензии к своим работодателям и требует возместить ущерб за стоптанные во время обучения сапоги. В ответ на подобное заявление Стародум с Правдиным предлагают несостоявшемуся священнослужителю изложить свои претензии Простаковой, после чего тот отказался от своей затеи.

При составлении описания или сочинения в школе этот факт следует обязательно назвать.

Просветитель Вральман

Вральман является бывшим кучером, из всех учителей Митрофана он наиболее высокооплачиваемый. Основная обязанность мужчины заключается в изложении французского языка и светских манер, принятых в высшем свете того времени. Вральман отличается ужасным произношением, и если Цыфиркин с Кутейкиным предпринимают хоть какие-то действия ради обучения юноши, то он даже не пытается заниматься преподавательской деятельностью.

Просветитель Вральман

«Эксперт» по французскому языку чрезмерно ленив и хитер. Об этом несложно догадаться, разложив его фамилию на «враль» и «ман», кстати, происхождение у нее немецкое. Его мнение поддерживает Простакова, которая считает, что нет необходимости пичкать подростка бесполезными науками. Так уж сложилось, что неграмотный недоросль берет уроки у непрофессионального учителя, которому выплачивается самое высокое жалование.

Учителя Митрофанушки изображены в комедии псевдопедагогами, они не имеют никакого отношения к наукам и преподавательской деятельности:

  • сержант в отставке Цыфиркин сам с трудом считает;
  • семинарист в прошлом Кутейкин едва ли может прочитать пару строк в книге;
  • Вральман, у которого лень родилась раньше него.

Перед этими людьми поставлена задача — обучение главного персонажа Митрофана. Но намеченные цели не достигнуты — юноша остается по-прежнему малограмотным. Сколько бы таких учителей к нему ни приставили, ситуация оставалась бы прежней.

В театральных постановках играть роли этих персонажей поручено интересным актерам, в полной мере соответствующим своим образам.

Ешё материалы по комедии Фонвизина «Недоросль»:

  • «Недоросль» — краткое содержание комедии Д. И. Фонвизина
  • Проблема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Скотинин — характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Господин Простаков — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Митрофан — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Правдин — характеристика героя из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Сатира в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» — особенности и средства изображения
  • Афоризмы Стародума из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Милон — характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Госпожа Простакова — характеристика героини в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • Главный смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
  • «Недоросль» — анализ произведения Фонвизина

Иван Андреевич Фонвизин доходчиво показал, к чему может привести невежество. Нежелание учиться способно разрушить судьбу человека, даже если он родился в обеспеченной семье. В комедии «Недоросль» учителей у Митрофана было несколько, но ни одному из них не удалось привить герою тягу к знаниям. Пьеса актуальна и сейчас, а имя главного персонажа стало нарицательным.

Оглавление:

  • Портреты преподавателей
  • Образ Цыфиркина
  • Характеристика Кутейкина
  • Личность Вральмана

Отношение митрофана к учителям

Портреты преподавателей

Учителя Митрофанушки изображены в комедии как сатирические персонажи. Госпожа Простакова была невежественной женщиной, поэтому не могла отличить образованного человека, способного научить её сына премудростям науки, от полуграмотного. Она подбирала для отпрыска преподавателей, которые сами не имели образования. Портреты этих людей показывают, как беспечно относилась мать Митрофанушки к обучению своего сына.

Учителя митрофана в комедии недоросль

Приём «говорящих» фамилий показывает, что госпожа поступала так не по злому умыслу, а в силу непонимания, каким должен быть хороший учитель. К неспособности нанятых воспитателей полноценно преподавать прибавилось нежелание самого ученика прикладывать хоть какие-то усилия к освоению грамоты. Итог печален: из героя получился недоросль — человек, выросший физически, но так и не повзрослевший. Люди, которые занимались с Митрофанушкой:

  • Цыфиркин;
  • Кутейкин;
  • Вральман.

Приведённые характеристики учителей Митрофана и цитаты из их речи помогут подготовиться к уроку литературы и написать сочинение по предмету. Также учащиеся смогут составить устный рассказ и кратко описать каждого преподавателя.

Образ Цыфиркина

Преподаватель по фамилии Цыфиркин — сержант в отставке. Отслужив 27 лет, он помогает чиновникам составлять отчёты, потому что у них плохо с математикой. В остальное время он берётся обучать детей из богатых семей. Так выглядит краткое описание самого достойного из преподавателей. Но полноценно обучить Митрофана математическим премудростям Цыфиркин не может.

Учителя митрофана

Во-первых, не располагает необходимыми знаниями, во-вторых, юноша не стремится осваивать новое. Кроме того, Митрофанушка настолько глуп, что не способен освоить даже счёт.

Отставной сержант, видя, что занятия ни к чему не привели, не берёт вознаграждение, так как не хочет марать свою честь. Он берёг её в прошлом и сейчас не отказывается от принципов. Однако Милон и Стародум, видя добросовестное отношение Цыфиркина к делу, всё равно награждают его. Фонвизин изобразил Цыфиркина порядочной личностью. Сержант занимался с Митрофанушкой 2 года, и за это время семья Простаковых задолжала ему немалую сумму. Стародум понял, что отставной служака предан своему делу, поэтому назвал его добрым человеком, оплатив труд по достоинству.

Характеристика Кутейкина

Кутейкин — малограмотный, трусливый и невежественный дьячок. Он учился в семинарии, но оставил занятия, испугавшись сложностей, когда понял, как тяжело осваивать «заумные» науки. Его наняли, чтобы обучить Митрофанушку грамоте. В произведении «Недоросль» играет второстепенную роль. Он является олицетворением целого социального слоя — церковного духовенства.

Как в комедии изображены учителя митрофанушки

Этот герой часто употребляет библейские выражения, причём не всегда к месту, например:

  • «засел пребеззаконный»;
  • «направи стопы своя»;
  • «во утрие избию вся грешныя земли»;
  • «уста твоя всегда глаголаша гордыню».

Кутейкин считает, что в нежелании Митрофанушки учиться нет его вины. Когда приходит бумага, по которой всё имущество Простаковых переходит к другим лицам, дьячок заявляет, что его «счётец зело не мал». Кроме оплаты занятий Простаковы должны возместить ему стоптанную обувь.

В ответ на требование Стародум предлагает говорить с самой Простаковой, после чего дьячок принимает решение «отступиться» от всего. На самом деле он поступает некрасиво и Стародуму это не по душе.

Личность Вральмана

По мнению госпожи Простаковой, Адам Адамыч Вральман был лучшим учителем для Митрофанушки. Его наняли в качестве преподавателя французского и положили жалованье 300 рублей в год. Остальные получали по 10 рублей. Добрая мать уважала Вральмана за то, что он не придирался к ребёнку.

На деле преподаватель был самым безграмотным из всех. Этот плут, о чём красноречиво говорит фамилия, был простым кучером, служившим раньше у Стародума, а выдавал себя за образованного человека. В довершение ко всему он очень плохо изъяснялся по-русски, но Простаковой льстило, что с её сыном занимается иностранец. Цитаты из речи Вральмана:

Учителя митрофанушки характеристика

  • «старофа слуха не остафте»;
  • «исфолили меня к сепе прасить»;
  • «с умными лютьми не сфясыфайся».

Прикинувшись учёной личностью, Вральман вошёл в доверие к матери Митрофанушки, поэтому его приняли на работу.

В результате у молодого оболтуса оказались наставники, не сумевшие ничему его обучить. Так Фонвизин показал, что плохое может стать ещё хуже. Митрофанушка изначально не был трудолюбивым и умным, а благодаря таким преподавателям отрицательные черты его характера проявились ещё сильнее.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Фонвизин Д.И.
  4. Учителя Митрофана в комедии Недоросль

Учителя Митрофана — второстепенные персонажи известнейшего произведения Фонвизина «Недоросль». Они пытаются обучить наукам малограмотного подростка, хотя отнюдь не являются грамотными и квалифицированными педагогами. Люди, которые никогда не проявляли должного интереса к наукам, становятся учителями. Автор описывает насколько комично и абсурдно такого рода обучение.

Цыфиркин — один из учителей недоросли Митрофана, сержант в отставке, который занимается тем, что подрабатывает учителем. Герой помогает малограмотным чиновникам научиться считать. Фамилия персонажа говорит сама за себя — Цыфиркин обучает людей арифметике. Он мужчина внушительных размеров, крепкого телосложения.

Герой отличается добротой, честностью и ответственностью. Эти положительные качества героя проявляются в эпизоде, когда он сознательно отказывается от вознаграждения, не научив ничему главного героя Митрофана.

Два десятилетия Цыфиркин провел на службе в российской армии, но решил поменять профессию. Герой переквалифицируется в учителя, хотя у него совершенно нет опыта преподавательской деятельности. Это звучит парадоксально, но отставной сержант вдруг становится педагогом. Не удивительно, что новоявленный учитель ничему не научил Митрофана. Осознавая свою некомпетентность персонаж отказывается от денег за обучение Митрофана, что говорит о честности и порядочности героя.

Кутейкин — учитель Митрофана, который препадает подростку навыки чтения. Персонаж когда-то обучался в семинарии и был церковнослужителем. Фамилия учителя происходит от древнеславянского слово «кутя». Кутя — это блюдо, которым у некоторых славянских народов принято угощать церковнослужителей(попов). Будучи далеко не образованным человеком, Кутейкин обучает малограмотного Митрофана. Из Кутейкина никогда бы не получился хороший преподаватель, ведь он сам бросил учебу и не стремился познавать что-то новое. Три года безграмотный учитель обучал малограмотного Митрофана чтению, но это не принесло никаких плодов.

Учитель чтения злой, трусливый и очень расчетливый. Апогеем абсурдности Кутейкина становится эпизод, где он обращается к работадателям с просьбой о возмещении ущерба за его стоптанные сапоги. Однако после предложения Правдина и Стародума обратится за оплатой к Простаковой, несостоявшийся церковнослужитель быстро отказывается от своей затеи.

Вральман — еще один «просветитель» Митрофана, бывший кучер, который является самым высокооплачиваемым из всех учителей. Его обязанность — обучить Митрофана французскому языку и светским манерам поведения. У Вральмана плохое произношение, и он в отличие от Кутейкина и Цыфыркина не предпринимает вообще никаких действий, чтобы хоть чему-то научить Митрофана.

По характеру Вральман хитрый и ленивый. Его фамилия состоит из слова «враль» и суффикса «ман», что говорит о немецком происхождении персонажа. Он солидарен с Простаковой, которая также придерживается мнения, что нет необходимости забивать голову подростка «ненужными» науками. Ленивого неграмотного Митрофана обучает не менее ленивый учитель-непрофессионал Вральман, получающий самое большое жалование.

Учителя Митрофана — псевдопедагоги, не имеющие никакого отношения к преподаванию. Отставной сержант Цыфиркин, толком не умеющий считать, бывший семинарист Кутейкин, с трудом читающий пару строк из книги, и очень ленивый Вральман должны научить Митрофана наукам. Однако их обучение не приносит никаких положительных результатов и Митрофан остается все таким же малограмотным.

Портреты учителей

То, как в комедии изображены учителя Митрофанушки, показывает отношение Простаковой к обучению ее сына. Она в силу собственного невежества приняла за лучшего учителя обычного кучера. Безграмотные и безответственные учителя, которые ничему не могут научить – отражение картины невежества в семье Простаковых. Цитаты из произведения точно характеризуют учителей Митрофанушки, показывая, что невежество самих учителей и нежелание ученика получать знания в итоге приводят к страшным результатам.

Методы автора при описании

Фонвизин, кроме говорящих фамилий, делает акцент и на специфическую речь учителей Митрофана в комедии «Недоросль». Этот прием помогает лучше понять всю сущность, характер учителей и чей подход к работе серьезен.

Так Цыфиркин часто использует военные выражения: «А мы те и честь отдадим. Я — доской» (при разговоре с Вральманом). Кутейкин не пренебрегает словечки из церковнославянской речи: «Зван бых, и приедох». А Вральмана порой сложно понять из-за его плохо поставленной речи. Но по его тону видно, как он боится помещицу, но смело ругается на слуг, поэтому его можно отнести к лицемерному человеку.

Автор изобразил совершенно разные образы, но есть и общие черты:

  • хитрость;
  • играют роли профессионалов, чтобы казаться достойным учителем;
  • ничего не смыслят в процессе образования.

Да и то, как относились учителя к знаниям Митрофанушки, указывает на их одинаковый настрой к работе. Никого из педагогов не волновало, как мальчик усвоил урок.

Раскрытая тема произведения актуальна и в современном мире: многие люди так сильно притворяются высококлассными специалистами, что их поведение доходит до комизма. Этот вопрос можно раскрыть и при написании сочинения по произведению.

Цыфиркин

Цыфиркин учит Митрофанушку арифметике. Он является отставным сержантом, который после двадцатилетней службы подрабатывает тем, что пытается помогать безграмотным чиновникам со счетом потому, что сами они считать не усеют. В свободное время он учит детей. Но Митрофанушку он не может ничему научить по нескольким причинам. Во-первых, он сам знает не так много, чтобы учить. Во-вторых, его ученик – лентяй и бездельник. Он глуп и не способен к обучению. В итоге после двух лет обучения Митрофанушка не научился считать. Но для Цыфиркина оказывается важна честь и правда. Он отказывается от вознаграждения, так как результат не получен. Именно за это Стродум и Милон награждают учителя.

Сочинение на тему учителя митрофана по комедии недоросль

Сочинение по литературе 8 класс По произведению Фонвизина «Недоросль» на тему: Учителя Митрофана

Фонвизин был представителем передовых кругов дворянского общества, и смело критиковал пороки времени в своих произведениях. Вершиной творчества Фонвизина стала его бессмертная комедия “Недоросль”, в которой, как одна из самых главных, затрагивается проблема воспитания молодежи. Великий драматург показывает нам своего главного героя в лице грубого неуча Митрофанушки. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простакова не хотела разлучаться с сыном. «Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите». У самого Митрофанушки отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: «Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…» На что его мать отвечала: «Поди, порезвись, Митрофанушка». Первой воспитательницей Митрофанушки была старая няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все его оскорбления. Хотя Еремеевна не получала ни копейки за воспитание недоросля, но старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: «издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю». Старалась сделать из него порядочного человека: « Да поучи хоть немножко». Семья Скотининых-Простаковых всегда славилась тем, что ученых людей у них в роду не было: “Без наук люди живут и жили”. Однако после петровских реформ дворянским сынкам-недорослям без образования стало невозможно не только поступить на государственную службу, но и жениться. Поэтому Митрофан вынужден заниматься с учителями. Учителей у Митрофана было трое Цыфиркин – занимался с ним арифметикой, семинарист Кутебкин – грамотой, а немец Вральман осуществлял общее руководство, якобы обучая хозяйского сына. Однако что это за учение! Вот уж действительно, “через воспитание разумели они одно питание”. Митрофан, по наущению матери, учится лишь для виду, поэтому и жалуется его учитель Цыфиркин: “Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет”. Правильно говорят, что “голова его гораздо слабее брюха”. Особенно убедительно Фонвизин демонстрирует нам умственное убожество Митрофана на “экзамене”. Недоросль после нескольких лет учения уверен, что слово “дурак” прилагательное, “потому что оно прилагается к глупому человеку”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например, Цыфиркин: « Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите». Создавая образы учителей Митрофана Фонвизин, скорее всего стремился показать, что вряд ли учителя подобные Кутебкину, который сам не закончил семинарию или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого бездельника. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, так как ничему не смог научить Митрофана. А Мать Простакова такая же невежа и всегда вторит сыну: « Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! Фонвизин показывает нам неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, – любви, которая, в сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: « Он уже и так, матушка, пять булочек съел». На что Простакова отвечала: « Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Мать старалась обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. А Митрофан относился к своей матери пренебрежительно. «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась». Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Отца Митрофан вообще не замечает, потому что тот ему ни в чем не помогает. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: «По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын»… Потакание любым желаниям “дитяти”, весь уклад домашней жизни воспитывают из Митрофана грубого деспота, невежественного крепостника. Не зря говорит Стародум, что “невежда без души — зверь”. Жестокость, властность и грубость проявляет недоросль на каждом шагу не только по отношению к крепостным, но и к домашним. Каждый человек иногда ленится, есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многое зависит от воспитания детей родителями. Таких людей как Митрофан во все времена было множество, но их жизнь неинтересна и однообразна, думаю, что необходимо иногда заставлять себя учиться, чтобы не превратиться в такого вот Митрофанушку. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, на всю жизнь он останется недорослем и неучем.

Кутейкин

Кутейкин учит Митрофанушку грамоте. Он – местный дьячок. Сам он бросил учебу в семинарии, испугавшись сложностей и настоящих «заумных» наук. Это говорит о том, что сам Кутейкин безграмотен. Чему же он может научить Митрофанушку, тем более когда ученик сам не стремится к знаниям и только и делает, что ленится и отдыхает. Сам по себе Кутейкин не является образцом учителя. Он малограмотен, невежественен и труслив. Зато когда дело доходит до рассчета, он требует оплаты за работу, которая оказалась бессмысленной и неэффективной, и за «стоптанные сапоги».

За расчетом его отправляют к самой Простаковой. Но он боится ее и сам отказывается от оплаты из нежелания иметь дел с хозяйкой.

Сочинение Учителя Митрофанушки

В комедии «Недоросль» автор поднимает очень значимые проблемы воспитания и образования. Митрофан, главный герой поэмы, яркий пример того, каким может стать молодой человек при недостатке качественного образования. Митрофан воспитывается авторитарной неграмотной матерью, помещицей Простаковой. Она уверена, что грамота в жизни бесполезна, ведь она и без этого отлично справляется с управлением усадьбой. И несмотря на то, что Простакова все же нанимает для Митрофана учителей, следуя за необходимостью быть не хуже других помещиков, она не уделяет внимания правильному их выбору.

Поэтому Митрофанушку обучают грамоте люди, далекие от педагогической деятельности. Один из них ‒ учитель арифметики с говорящей фамилией Цыфиркин ‒ сержант в отставке. Он профессиональный военный, двадцать лет отдавший службе, который вдруг решил стать учителем. Несмотря на то, что Цыфиркин хороший человек, добрый и честный, у него нет никакого опыта в педагогике. Не удивительно, что с таким учителем Митрофан не продвигается в знании арифметики. Зная это, впоследствии честный Цыфиркин отказывается от денежного вознаграждения за обучение Митрофанушки.

Еще один «педагог» с говорящей фамилией ‒ учитель светских манер и французского языка Вральман. Ранее он был кучером, а сейчас является наиболее высокооплачиваемым из учителей Митрофана. Вральман хитер, но при этом ленив и говорит по-французски с ужасным акцентом. В отличие от честного Цыфиркина, который все же старается хоть чему-нибудь научить Митрофана, Вральман не желает себя утруждать. В вопросе образования он всецело поддерживает Простакову и считает, что подростку не стоит забивать голову «бесполезными» науками.

Под стать остальным учитель чтения Кутейкин. Когда-то он собирался стать церковнослужителем и обучался в семинарии, но в итоге бросил учебу. Вряд ли человек, который сам не стремился учиться, может чему-либо научить малограмотного и ленивого Митрофана. К тому же Кутейкин сам по себе неприятный человек, он скуп, часто злиться, но при этом труслив. Бывший воспитанник семинарии побаивается Простакову. Очень характерно это показывает эпизод, когда Кутейкин требует от работодателей возместить стоимость стоптанных сапог, но когда те посылают его к Простаковой, сразу отказывается от претензий.

Таким образом, учителей Митрофанушки никак нельзя называть настоящими педагогами. Они сами малограмотные, недоучившиеся люди, которых наняли для обучения молодого человека лишь в угоду моде и необходимости быть как все. Сержант Цыфиркин плохо умеет считать, бросивший семинарию Кутейкин сам с трудом читает пару строк, а Вральман даже не считает нужным притворяться учителем. Не удивительно, что Митрофан не приобретает ни качественного образования, ни стремления учиться науками и познавать мир.

Другие сочинения: ← господин Простаков в комедии Недоросль↑ Фонвизин Д.И.Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль →

Вральман

Учитель, которого Простакова считала лучшим, и готова была платить ему 300 рублей в год, тогда как остальным учителям выделяла всего по десять. Но лучший по мнению невежественной и глупой хозяйки учитель оказался простым кучером. Простакова ценила его за то, что он «ребенка не неволит». Именно это заложило в Митрофанушке осознание, что можно и даже нужно ничего не делать вместо того, чтобы учиться. В итоге «лучший» учитель оказывается самым плохим из всех, ведь он не только не помогал, но еще и вредил учебному процессу. Характерстика Вральмана говорит о том, что он плут, проныра и пройдоха, но никак не высококлассный учитель для барского сына. В итоге оказывается, что он просто бывший кучер Стародума. Не найдя работу по своей профессии, он прикидывается учителем и добивается расположения Простаковой.

Фонвизин в своем произведении «Недоросль» четко и ярко описывает то, как плохие учителя могут сделать из плохого худшее. Митрофанушка глуп, но именно «с помощью» учителей он становится еще глупее и невежественнее, а мать потакает ему в этом.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Учителя Митрофанушки», дать их характеристику и описать их роль в произведении.

Лучшие педагоги

Комедия была написана в 18 веке. Это эпоха конфликта идей просвещения с феодальными устоями, которые уже теряют свою актуальность. Воспитание каждого из представителей сильно отличается между собой, поэтому и договориться молодёжи с поколением старшего возраста становится все труднее, а отношения между ними осложняются.

Так жизненные установки госпожи Простаковой основаны только лишь на экономии, поэтому своему любимому сыну Митрофанушке она ищет людей не по профессиональным качествам, а по ценовой категории.

Пафнутьич Цыфиркин

Военный с 20-летним стажем в доме Простаковой — педагог по арифметике. После службы увидел своё призвание в помощи людям со счётом (в основном это были чиновники), но не отказывался и от детей. Примечательно, что и фамилия у героя говорящая (чувствуется математическая тематика).

Его можно отличить по таким характеристикам:

  • крепкое телосложение;
  • высокий рост;
  • добрый характер;
  • ответственность (что для военного человека является профессиональным качеством).

Хотя Пафнутьич и не имеет опыта работы в педагогической деятельности и мало соображает в грамматике, все же замечает, что Митрофанушка не хочет заниматься предметом. Этот факт очень злит и расстраивает учителя. Когда пришло время расплатиться за проделанную работу (спустя несколько лет), математик отказывается от денег. Честность все же берет вверх над желанием заработать.

Сидорыч Кутейкин

Учитель чтения. Фанвизин раздаёт своим героям подходящие под их образ фамилии.

В этом случае автор отталкивается от слова «кутя» — так можно назвать блюдо, которым кормили священнослужителей. Ведь нынешний педагог какое-то время относился к священнослужителям и даже немного проучился в семинарии. Но чему может обучать человек, который и сам не видит необходимости в освоении грамоты? Естественно, что 3 года работы не дали никаких результатов.

Кутейкин же, в отличие от Цыфиркина, не стал отказываться от «заслуженной» оплаты. Наоборот, в грозной форме потребовал доплаты за «стертые сапоги». Но страх, что нужно будет свое требование высказывать кормилице, взял вверх. Этот факт при характеристике позволяет отметить учителя чтения как злого, но в то же время трусливого человека.

Адам Адамыч Вральман

Педагог французского языка. Помещица должна платить ему больше всех, так как в его обязанности входит и обучение светским манерам. Нужно ли давать подробную расшифровку его фамилии? Учитель (кучер в прошлой жизни) даже не пытается что-то донести Митрофанушке, рассказать необходимый материал. Основная его позиция — не забивать голову мальчика «всякой ерундой», а точнее, учебой.

Главные его черты — лень и хитрость, помогают все же оставаться на своем рабочем месте и получать неплохое жалование. Он легко «обводит вокруг пальца» не только хозяйку, но и Цыфиркина с Кутейкиным. Они своеобразно, но все же пытаются передать знания ученику.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
  • для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Недоросль»
  • для самых любопытных — Анализ «Недоросль» Фонвизин
  • для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 18

На чтение 4 мин. Опубликовано 30.03.2020

Вопрос воспитания встаёт на первое место в большинстве семей. Неважно к какому общественному сословию относится человек и какие у него взгляды на окружающий мир. Учатся все. Так и Денис Фонвизин отразил идею знакомства с науками в своем произведении. При анализе нужно обратить особое внимание на образы учителей в комедии «Недоросль».

Содержание

  1. Лучшие педагоги
  2. Пафнутьич Цыфиркин
  3. Сидорыч Кутейкин
  4. Адам Адамыч Вральман
  5. Методы автора при описании

Лучшие педагоги

Комедия была написана в 18 веке. Это эпоха конфликта идей просвещения с феодальными устоями, которые уже теряют свою актуальность. Воспитание каждого из представителей сильно отличается между собой, поэтому и договориться молодёжи с поколением старшего возраста становится все труднее, а отношения между ними осложняются.

Так жизненные установки госпожи Простаковой основаны только лишь на экономии, поэтому своему любимому сыну Митрофанушке она ищет людей не по профессиональным качествам, а по ценовой категории.

Пафнутьич Цыфиркин

Военный с 20-летним стажем в доме Простаковой — педагог по арифметике. После службы увидел своё призвание в помощи людям со счётом (в основном это были чиновники), но не отказывался и от детей. Примечательно, что и фамилия у героя говорящая (чувствуется математическая тематика).

Образы учителей в комедии недоросль

Его можно отличить по таким характеристикам:

  • крепкое телосложение;
  • высокий рост;
  • добрый характер;
  • ответственность (что для военного человека является профессиональным качеством).

Хотя Пафнутьич и не имеет опыта работы в педагогической деятельности и мало соображает в грамматике, все же замечает, что Митрофанушка не хочет заниматься предметом. Этот факт очень злит и расстраивает учителя. Когда пришло время расплатиться за проделанную работу (спустя несколько лет), математик отказывается от денег. Честность все же берет вверх над желанием заработать.

Сидорыч Кутейкин

Учитель чтения. Фанвизин раздаёт своим героям подходящие под их образ фамилии.

Учителя митрофана в комедии недоросль

В этом случае автор отталкивается от слова «кутя» — так можно назвать блюдо, которым кормили священнослужителей. Ведь нынешний педагог какое-то время относился к священнослужителям и даже немного проучился в семинарии. Но чему может обучать человек, который и сам не видит необходимости в освоении грамоты? Естественно, что 3 года работы не дали никаких результатов.

Кутейкин же, в отличие от Цыфиркина, не стал отказываться от «заслуженной» оплаты. Наоборот, в грозной форме потребовал доплаты за «стертые сапоги». Но страх, что нужно будет свое требование высказывать кормилице, взял вверх. Этот факт при характеристике позволяет отметить учителя чтения как злого, но в то же время трусливого человека.

Адам Адамыч Вральман

Педагог французского языка. Помещица должна платить ему больше всех, так как в его обязанности входит и обучение светским манерам. Нужно ли давать подробную расшифровку его фамилии? Учитель (кучер в прошлой жизни) даже не пытается что-то донести Митрофанушке, рассказать необходимый материал. Основная его позиция — не забивать голову мальчика «всякой ерундой», а точнее, учебой.

Главные его черты — лень и хитрость, помогают все же оставаться на своем рабочем месте и получать неплохое жалование. Он легко «обводит вокруг пальца» не только хозяйку, но и Цыфиркина с Кутейкиным. Они своеобразно, но все же пытаются передать знания ученику.

Методы автора при описании

Фонвизин, кроме говорящих фамилий, делает акцент и на специфическую речь учителей Митрофана в комедии «Недоросль». Этот прием помогает лучше понять всю сущность, характер учителей и чей подход к работе серьезен.

Так Цыфиркин часто использует военные выражения: «А мы те и честь отдадим. Я — доской» (при разговоре с Вральманом). Кутейкин не пренебрегает словечки из церковнославянской речи: «Зван бых, и приедох». А Вральмана порой сложно понять из-за его плохо поставленной речи. Но по его тону видно, как он боится помещицу, но смело ругается на слуг, поэтому его можно отнести к лицемерному человеку.

Учитель митрофана

Автор изобразил совершенно разные образы, но есть и общие черты:

  • хитрость;
  • играют роли профессионалов, чтобы казаться достойным учителем;
  • ничего не смыслят в процессе образования.

Да и то, как относились учителя к знаниям Митрофанушки, указывает на их одинаковый настрой к работе. Никого из педагогов не волновало, как мальчик усвоил урок.

Раскрытая тема произведения актуальна и в современном мире: многие люди так сильно притворяются высококлассными специалистами, что их поведение доходит до комизма. Этот вопрос можно раскрыть и при написании сочинения по произведению.

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» повествует о жизни молодого человека на этапе взросления и становления личности. Сыну помещиков Митрофану Простакову 16 лет, и он вот уже несколько лет обучается наукам, чтобы получить возможность поступить на службу, жениться и быть полноправным членом общества. Чему же научили Митрофана его учителя?

Хоть в семье Простаковых никто не верит в пользу просвещения, юноше наняли учителей. Но раз сама Простакова неграмотна и плохо разбирается в преподавателях, она выбирает на эту роль сомнительных людей. Арифметике недоросля обучает бывший солдат Цифиркин, а грамоту преподает бывший семинарист духовной академии Кутейкин. Есть еще некий Вральман, который в итоге оказался кучером, работавшим у Стародума. Именно на него возлагали надежды по обучению юноши светским манерам и французскому языку. Но Вральман умеет только рассказывать байки. Кроме того, он разделяет мнение Простаковой о том, что науки не так ужи нужны дворянству. Фамилии учителей подчеркивают несерьезное отношение к вопросам воспитания и образования: Вральман врет, Кутейкин сам не закончил обучение, бросив семинарию, Цифиркин просто умеет считать.

Почему же учителям не удалось обучить Митрофана? Ведь у него нет даже базового уровня подготовки в родном языке и математике. Потому что парень не хотел учиться, а учителя нужны все-таки настоящие.

Вся система обучения здесь поставлена с ног на голову. Помещики хотят сэкономить на преподавателях, а у дворянских отпрысков нет мотивации, зато всегда перед глазами дурной пример безграмотных родителей.

Настоящими учителями Митрофанушки являются его отец и мать. От них он впитывает и манеру себя вести, и правила, по которым будет жить. Находясь в среде грубых, невежественных, ленивых, безнравственных людей, он не мог стать другим. При этом Митрофан не уважает своих истинных «учителей», потому что в его семье все построено на насилии и подавлении личности. В финале недоросль отмахивается от надоевшей ему матери – он хорошо усвоил урок безразличия и неуважения.

  • Рассказ о трудовой деятельности известного человека
  • Рассказ о ученом карл линней
  • Рассказ о труде людей осенью
  • Рассказ о ученом биологе 5 класс
  • Рассказ о труде людей в арктике