Рассказ о ветре для 3 класса по родному языку


4 варианта

  1. Забавы осеннего ветра

    Ветер всегда непредсказуем!
    Бывает, бессонной сентябрьской ночью, слышишь, как о чем-то вдруг разговорились листья. И чего это они ночью не спят, – думаю я, – а шепчутся о чем-то без конца! Однажды я решила прислушаться: слышу легкое завывание и холодок в комнате. Понятно, это опять пришел отважный Ветер и решил устроить свои забавы. Оказывается, каждую ночь он приходил к нам во двор и потихоньку срывал листья с деревьев.
    -Ветер, зачем ты так жестоко забавляешься? – взволнованно спросила я.
    -Почему жестоко? – ответил мне Ветер. И я вовсе не забавляюсь, а делаю свою работу, которую мне каждый год поручает осень.
    Я закрыла окно и снова легла. Но мне по-прежнему не спалось. И я вновь распахнула окно. Снова шелестят листья. О чем же они?
    -Листья, о чем вы так тревожно каждую ночь беседуете?
    -Мы не беседуем, мы прощаемся, ведь, никто из нас не знает, когда отважный Ветер в своих осенних забавах оторвет нас друг от друга.
    Мне почему-то стало грустно. С глаз покатилась слезинка. Я легла в кровать. Закрыла глаза…
    Утром, когда я шла в школу, то снова встретила Его! Ветер мёл асфальт в кучки листьев, а дворник сжигал листву…

  2. Сочинение-рассказ “Ветер”
    Мало кто из нас может сказать, что любит ветер. В воображении сразу всплывают картины холодного и промозглого дня. Ветер сдувает с деревьев последние пожелтевшие листья, а дождь барабанит по крышам и карнизам. Или даже хуже — когда зимой лютая метель заметает дома и дороги. Небо становится серо-белым, и едва проступают силуэты зданий. В такие дни мечтаешь лишь о домашнем уюте. Придя домой, ты укутываешься в теплое одеяло и выпиваешь чашку горячего чая. Приятное тепло согревает и убаюкивает. А холодная буря за окном уже далеко и не беспокоит.
    Но ветер бывает и другим. В жаркий душный день нет ничего лучше, чем легкий порыв ветра. Он приносит долгожданную прохладу. А вспомним свежесть солоноватого морского бриза. Сразу представляешь солнечный день на пляже и далекие крики чаек. Ветер колеблет морскую воду, и она бьется о берег пенными волнами. В степи ветер носит по земле перекати-поле и гнет вниз высокие травы. Он распространяет вокруг душистый аромат степных растений.
    Ветер  изменчив. Бывает теплым и холодным, свежим и пыльным. Он то сильный и безжалостный, то ласковый и добрый. Он все меняет, переносит с места на место. Ветер никогда не останавливается. Он великий путешественник. Всегда странствует далекими далями. Он знает все дороги, но даже они ему не нужны. Он мог бы раскрыть все загадки и секреты, передать необычайные ароматы. Но ветер к нам безразличен, поэтому навсегда сохранит свои тайны.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  3. Ветер – это явление природы. Сам он невидимый, но результаты работы его деятельности заметить можно. Это, например, лист, который упал с ветки, или шляпка, которая слетела с головы.
    Ветер может быть приятным и не очень. Все зависит от времени года и настроения человека. Когда нам жарко, мы только рады дуновению ветерка. Он дарит нам прохладу. А если на улице зима, то ветер не просто дует, а еще и бросает нам в лицо колкие снежинки, и от этого становится еще холоднее и неприятнее. Но мы не можем управлять ветром: он дует, когда ему захочется. Зато мы можем от него спрятаться: в здании, в транспорте и просто дома. Многим нравится наблюдать за уличной ветреной погодой из окна, закутавшись в теплое одеяло. И, кажется, мы вроде видим ветер, хотя на самом деле мы видим, как качаются деревья, как поднимаются с земли листья или пыль, как гнутся у людей зонтики, если ветер соседствует с дождем.
    Про ветер придумано много интересных загадок. Например: «Без крыльев, а летает. Без головы, а свистит. Иногда он добр бывает, а порой очень сердит.»
    Ветер очень красиво наблюдать на море или речке. Он создает на водоеме красивые бушующие волны или мелкую легкую рябь. По воде и можно определить силу ветра и даже его направление.
    Ветер является не только спасителем от жары в летние дни, но еще и помощником. Он крутит мельницу. Она так и называется – ветряная. Если бы не было на земле ветров, то не придумали бы люди такое удивительное изобретение. Для мельницы не нужен бензин или электричество. Вся ее работа основана на силе ветра.
    Ветер – это путешественник. Он может появиться в любой точке мира. Ветер быстро перемещается с места на место, потому что знает все дороги. Он может переносить запахи, поэтому иногда мы на улице чувствуем, как дома кто-то готовит обед, или где-то идут ремонтные работы с применением краски.
    Чтобы дополнить тему ветра, мы так же хотим рассказать о воде, и, в частности, об coral mine – это уникальное вещество для очистки и минерализации питьевой воды. Возьмите это на заметку, чтобы блеснуть знаниями на уроке, но не пишите в сочинение!

  4. О непостоянном характере неугомонного шалунишки повествует читателю небольшое сочинение о ветре, в котором описаны как положительные, так и негативные последствия его деяний. Юный и свежий ветерок приносит с собой долгожданную прохладу в знойный день, кружась вдоль морского побережья легким бризом, а вот ураганный ветер страшен в своем гневе, ломая вековые деревья и раздувая лесные пожары. 
    — # —
    Как приятно гулять под освежающим, мягким ветерком на цветущем лугу, собирать весенние букеты и заслушиваться птичьими трелями. Дыхание ветра согревает набухшие почки деревьев и кустов, в ожидании чуда рождения новой листвы. А как он любит яблоневый и вишневый цвет, благоухающий на всю округу, радующий глаз нежно-розовыми и белоснежными лепестками, покрывающими воздушным кремом молодую траву.
    Летний зной приносит с собой жаркий, обжигающий дыхание, опасный ветер. Малейшая искра, вспыхнувшая невзначай в неосторожных руках, тут же подхватывается им и, растущим, горящим комом катится по лесным полянам, сухим степям и трепетным рощицам. Ветер затихает только, когда на пепелище остаются лишь скорбные, обгоревшие коряги и, оплавленными огарками свечей, торчащие в разнобой, пни. Сконфуженно поджав хвост, он со всех ног улепетывает восвояси.
    В осеннем лесу ветер всегда желанный гость. Покружить в вихре вальса разноцветную листву, заглянуть в дупло к филину и белке, прошуршать рядом с ежиком по, засыпанной осенним листопадом, тропинке, покуражиться в пышных, золотящихся кронах вековых дубов, раскачать корабельные мачты вечнозеленых сосен, взлететь к облакам и поиграть с ними в салочки. А уже потом, в ноябре, набраться сил для последних осенних ураганов с затяжными ливнями.
    С наступлением зимы тихий снегопад укрывает землю пушистой периной, подтыкая все норки и щелочки. Но озорному ветру не нравится быть смирным и послушным, поэтому, прихватив с собой подружек – поземку, вьюгу и пургу, они куражатся от души, заметая сугробами и укутывая метелями города и села.
    За все это и любят нашего ветреного шалуна взрослые и дети.
    еще по теме:
    Сочинение о грозе. О стихии разбушевавшегося моря во всем ее величии
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Ветер”. Как мы с весенним ветерком нашли первые подснежники

Добавить комментарий

Обновлено: 10.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ветер без крыльев летает.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ветер без крыльев летает.

Ветер без крыльев летает.

Отгадайте загадку.Летит, а не птица, Воет, а не зверь. Тучи нагоняет, Воет, з.

Отгадайте загадку.
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь.
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поёт да свищет.
(ветер)
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
Летит, воет, тучи нагоняет, задувает, рыщет, свищет.

Прочитайте тему урока. Поставьте учебные задачи.Ветер без крыльев летает.Узна.

Прочитайте тему урока. Поставьте учебные задачи.
Ветер без крыльев летает.
Узнаем новые слова – названия ветра; узнаем, какой бывает ветер.

Упр.1 с.34-35

Как вы думаете, почему у текста такой заголовок?В тексте рассказывается о раз.

Как вы думаете, почему у текста такой заголовок?
В тексте рассказывается о разных ветрах, которые есть на белом свете.
Какие ветра вам уже известны?
Выпишите из текста названия ветра.

Ураган -Тайфун -Тропический циклон -Бриз -Пурга -ветер разрушительной силы и.

Ураган —
Тайфун —
Тропический циклон —
Бриз —
Пурга —
ветер разрушительной силы и продолжительности.
вихреобразный ураган огромной разрушительной силы, часто приходит с Тихого океана.
ураган, который возникает над тёплой морской поверхностью и сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы.
это лёгкий морской ветер.
сильная низовая метель, возникающая в равнинных безлесных местностях.

Названия каких ветров говорят о том, какую рыбу они пригоняют?Сельдяной, макр.

Названия каких ветров говорят о том, какую рыбу они пригоняют?
Сельдяной, макрелевый, сёмужный.

Какие ещё интересные названия ветров вы узнали?Чинук, Иван – козлиная борода.

Какие ещё интересные названия ветров вы узнали?
Чинук, Иван – козлиная борода, кривой Джон, Егор – сорвал шапку, баргузин.
Почему у ветра столько разных названий?
Ветру дают название в зависимости от скорости: ураган, тайфун, бриз;
в зависимости от его особенностей, т.е. какую рыбу он пригоняет к берегу: сельдяной, макрелевый, сёмужный;
в зависимости от способности изменять температуру воздуха: чинук;
а также названия местных ветров.
Что можно узнать по названию ветра?
Сельдяной, макрелевый, сёмужный ветры – можно узнать, какую рыбу они пригоняют к берегам.
Егор – сорвал шапку – сильный ветер, который срывает головные уборы.

Как называется американский ветер? Каково лексическое значение этого.

Как называется американский ветер?
Каково лексическое значение этого слова?
Как называется холодный ветер на Байкале?

Упр.3 с.35-37Работа в паре (группе)Порядок работы: Прочитай название и описан.

Упр.3 с.35-37
Работа в паре (группе)
Порядок работы:
Прочитай название и описание ветра.
Найди рисунок, на котором изображён этот ветер.
Выбери пример художественного текста, описывающий этот ветер.
Подготовься читать описание ветра и пример текста об этом ветре. Прочитай другим ученикам из группы.

Вьюга – вьюжить, завьюжило. Пурга – пуржить, запуржило.

Вьюга – вьюжить, завьюжило.
Пурга – пуржить, запуржило.

Вставьте пропущенные слова.У ветра много разных имён. Продолжительный ветер р.

Вставьте пропущенные слова.
У ветра много разных имён. Продолжительный ветер разрушительной силы называется — … . А если он сопровождается большими осадками и штормовым ветром – это … .
Лёгкий морской ветерок
называется …. . Ветер, который пригоняет к берегам сельдь, называется … .
Мне запомнилось интересное название ветра … .
ураган
тайфун
бриз
сельдяной

БАРГУЗИНПОЗЁМКАТАЙФУНУРАГАНПУРГАБРИЗФИЛВОРДНайди в филворде слова, связанные.

Б
А
Р
Г
У
З
И
Н
П
О
З
Ё
М
К
А
Т
А
Й
Ф
У
Н
У
Р
А
Г
А
Н
П
У
Р
Г
А
Б
Р
И
З
ФИЛВОРД
Найди в филворде слова, связанные с ветром. Соединяй буквы горизонтальной и вертикальной линиями. Линии могут изгибаться под прямым углом.
Ответ: баргузин, позёмка, тайфун, ураган, бриз, пурга.

Исправьте ошибки в предложениях.1. Налетел бриз и пригнул деревья к земл.

Исправьте ошибки в предложениях.
1. Налетел бриз и пригнул деревья к земле.
2. Мы наслаждались тишиной, с моря дул приятный ураган.
3. Дули макрельные ветра, и рыбаки вышли в море ловить сёмгу.
ураган
бриз
макрель

Упр.4 с.37

Какими именами прилагательными и глаголами можно описать бриз?Лёгкий, тёплый.

Какими именами прилагательными и глаголами можно описать бриз?
Лёгкий, тёплый, пробежал.
Какие слова подойдут для описания урагана?
Сильный, грозный, свирепый, поднялся, налетел, спутал, шумит, задувает.
Какие имена прилагательные можно отнести и к ветру, и к снегу?
Лёгкий, холодный.

Упр.5 с.37-38

Проверим!Ветер ударял, разошёлся, гнул, кренил, полоскал, трепал, громко гуде.

Проверим!
Ветер ударял, разошёлся, гнул, кренил, полоскал, трепал, громко гудел, тускло и надсадно сипел, яростнее набрасывался, бушевал, гнул, свистел.
Листобой – ветер, сбивающий листья с деревьев.
Листодёр – не срывает листья, а сдирает, отрывает с силой.

Оранжевая стена леса. Деревья в лесу растут близко друг к другу, кроны деревь.

Проверим!Листобой задул, пришёл, завывал, шевелил щепу, бил, трепал..Листобой.

Проверим!
Листобой задул, пришёл, завывал, шевелил щепу, бил, трепал..
Листобой – холодный октябрьский ветер, сбивающий листья с деревьев.
Листодёр – не срывает листья, а сдирает, отрывает с силой.

Он пришёл с севера. Дует с севера.Текли струи листобоя. Сквозь ветви дул вете.

Упр.7 с.40Запишите загадку в тетрадь.

Упр.7 с.40
Запишите загадку в тетрадь.

ТЕСТКакой ветер бывает только зимой? а) позёмка; б) ураган; в) тайфун.2. Как.

ТЕСТ
Какой ветер бывает только зимой?
а) позёмка;
б) ураган;
в) тайфун.
2. Как называется лёгкий морской ветер?
а) тропический циклон;
б) тайфун;
в) бриз.
3. Когда обычно дует листобой?
а) зимой;
б) летом;
в) осенью.

ТЕСТ4. Какой дождь сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадко.

ТЕСТ
4. Какой дождь сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы?
а) пурга;
б) тропический циклон;
в) листобой.
5. Отметь лишнее.
а) метель;
б) листобой;
в) пурга.

Итог урокаКакой ветер самый приятный для человека?Какие ветра разрушительны?

Итог урока
Какой ветер самый приятный для человека?
Какие ветра разрушительны?

Домашнее задание Придумать загадку о ветре по аналогии с упр.7 (с.40).

Домашнее задание
Придумать загадку о ветре
по аналогии с упр.7 (с.40).

Автор презентации: Астафьева Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, н.

Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 604 964 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 5. Ветер без крыльев летает

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2021 4189
  • PPTX 15.6 мбайт
  • 1002 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Астафьева Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Природа

Доклад о ветре

Ветер — что это?

Мы знаем, что Солн­це греет Землю нерав­но­мер­но: в одном месте теп­лее, а в дру­гом – хо­лод­нее. Массы хо­лод­но­го воз­ду­ха пе­ре­ме­ща­ют­ся туда, где теп­лее, ведь там, где сол­неч­но­го тепла было боль­ше, воз­дух на­грел­ся, стал легче и под­нял­ся вверх. Пе­ре­ме­ще­ние над по­верх­но­стью земли теп­ло­го и хо­лод­но­го воз­ду­ха на­зы­ва­ет­ся вет­ром.

Дви­же­ние теп­ло­го и хо­лод­но­го воз­ду­ха на Земле бес­пре­рыв­но, потому и ветра дуют постоянно.

Чем боль­ше раз­ни­ца тем­пе­ра­тур в раз­лич­ных об­ла­стях зем­но­го шара, тем быст­рее пе­ре­ме­ща­ют­ся воз­душ­ные массы, тем силь­нее дует ветер. Для без­опас­но­сти жизни и об­лег­че­ния ве­де­ния хо­зяй­ства че­ло­ве­ку важно знать на­прав­ле­ние ветра. Если ветер дует из арк­ти­че­ской зоны, то при­но­сит холод, а если из эк­ва­то­ри­аль­ной – тепло.

Су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ный при­бор, с по­мо­щью ко­то­ро­го опре­де­ля­ет­ся на­прав­ле­ние ветра – флю­гер.

На ме­тео­ро­ло­ги­че­ских стан­ци­ях за на­прав­ле­ни­ем ветра сле­дят с по­мо­щью флю­ге­ра, ко­то­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вы­со­те 10 м. Он со­сто­ит из лег­кой ме­тал­ли­че­ской пла­сти­ны, ко­то­рая вра­ща­ет­ся во­круг своей оси в опре­де­лен­ную сто­ро­ну, ука­зы­ва­ю­щую на­прав­ле­ние ветра. Ветер по­лу­ча­ет на­зва­ние по той сто­роне света, от­ку­да он дует: с се­ве­ра – се­вер­ный, с юга – южный.

Для опре­де­ле­ния силы ветра тоже есть спе­ци­аль­ный при­бор – ане­мо­метр: чем силь­нее дует ветер, тем быст­рее кру­тит­ся вер­туш­ка при­бо­ра.

Разновидности ветра

Ветер бы­ва­ет раз­ной силы: сла­бый, уме­рен­ный, силь­ный.

  • Если ветер сла­бый, то на де­ре­вьях ка­ча­ют­ся толь­ко ли­стья.
  • Уме­рен­ный ветер по­ка­чи­ва­ет и ветви де­ре­вьев.
  • А силь­ный ветер гнет де­ре­вья, сры­ва­ет из ветви и вер­хуш­ки.

Роль ветра в жизни человека

Ветер – это яв­ле­ние при­ро­ды, но он очень по­мо­га­ет че­ло­ве­ку. Ветер гонит об­ла­ка над зем­лей, и в раз­ных ме­стах вы­па­да­ют дождь, снег, град. От го­ро­дов ветер уно­сит за­гряз­нен­ный воз­дух, а при­но­сит све­жий воз­дух с полей, лесов и лугов. Вы­су­ши­ва­ет до­ро­ги, на­ду­ва­ет па­ру­са ко­раб­лей, вра­ща­ет кры­лья вет­ря­ных мель­ниц, раз­но­сит се­ме­на и пыль­цу рас­те­ний.

Че­ло­век давно на­учил­ся ис­поль­зо­вать энер­гию ветра: вет­ря­ная мель­ни­ца – это при­мер пре­об­ра­зо­ва­ния энер­гии ветра в ме­ха­ни­че­скую энер­гию. Но сей­час хо­зяй­ствен­ная и бы­то­вая де­я­тель­ность че­ло­ве­ка тесно свя­за­на с элек­три­че­ством, по­это­му для по­лу­че­ния элек­три­че­ской энер­гии из энер­гии ветра был со­здан вет­ро­ге­не­ра­тор. Энер­гия ветра – это воз­об­нов­ля­е­мый вид энер­гии, так как она яв­ля­ет­ся след­стви­ем де­я­тель­но­сти Солн­ца. Вет­ро­энер­ге­ти­ка яв­ля­ет­ся бурно раз­ви­ва­ю­щей­ся от­рас­лью.

Виды сильных ветров

Но вре­ме­на­ми ветер до­сти­га­ет огром­ной силы, он на­зы­ва­ет­ся ура­га­ном. Такой ветер ло­ма­ет де­ре­вья, сно­сит крыши домов, об­ры­ва­ет про­во­да, под­ни­ма­ет вы­со­кие волны. Силь­ный ветер на море на­зы­ва­ет­ся штор­мо­вым.

Смерч или тор­на­до– чрез­вы­чай­но силь­ный ат­мо­сфер­ный вихрь, где ветер об­ра­ща­ет­ся во­круг оси по спи­ра­ли. При­ни­ма­ет форму стол­ба диа­мет­ром от де­сят­ков до несколь­ких сотен мет­ров и су­ще­ству­ет от несколь­ких минут до несколь­ких часов.

Наи­бо­лее часто (несколь­ко де­сят­ков слу­ча­ев в год) смер­чи на­блю­да­ют­ся в Аллее тор­на­до в США – в по­ло­се от се­вер­но­го Те­ха­са до Айовы. Здесь наи­бо­лее зна­чи­тель­на раз­ни­ца тем­пе­ра­тур между хо­лод­ны­ми и тёп­лы­ми воз­душ­ны­ми мас­са­ми. В Рос­сии смер­чи чаще на­блю­да­ют­ся в ев­ро­пей­ской части, осо­бен­но в цен­траль­ной по­ло­се и на юге, од­на­ко не более 1-2 раз за несколь­ко лет. Серия смер­чей в ав­гу­сте 2002 года в рай­оне Но­во­рос­сий­ска вы­зва­ла ги­бель около 60 че­ло­век и на­нес­ла зна­чи­тель­ный ма­те­ри­аль­ный ущерб.

Буран – это силь­ный ветер с боль­шим ко­ли­че­ством снеж­ных масс, со­про­вож­да­ю­щий­ся пло­хой ви­ди­мо­стью на до­ро­гах и на любой дру­гой мест­но­сти.

Су­хо­вей – ветер с вы­со­кой тем­пе­ра­ту­рой и низ­кой от­но­си­тель­ной влаж­но­стью воз­ду­ха в сте­пях, по­лу­пу­сты­нях и пу­сты­нях.

Этот доклад о ветрах могут использовать ученика 3, 4 , 5 класса.

Ветер — это поток воздушных масс, который стремительно движется параллельно Земле. Он является частью неживой природы, принимает непосредственное участие в ее естественных процессах и в поддержании жизни на планете. Еще более 300 лет назад великий астроном и географ Эдмунд Галлей попробовал объяснить природу возникновения ветра с помощью закона Архимеда, когда теплое и легкое поднимается, а холодное и тяжелое прижимается к Земле. Насколько он был прав — мы можем судить уже сегодня.

Происхождение ветра

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

Ветер является природным явлением. Изменения, которые происходят в окружающей среде, побуждают атмосферные массы двигаться, и так люди идентифицируют ветер. Он вызван перепадами давления и его неравномерным распределением в атмосфере Земли. На нестабильность давления влияют такие природные факторы, как океан, Солнце и суша.
Рис. 1. Циркуляционные процессы Земли, которые приводят к ветрообразованию Воздушные массы начинают свое движение от высокого давления к низкому и если бы не этот факт, то воздух имел бы одну температуру, влажность и полный штиль.

Почему движутся воздушные массы?

В течение дня поверхность Земли нагревается. Учитывая разную структуру и особенности верхнего слоя планеты, прогревается она неравномерно:

  • темные объекты больше, чем светлые;
  • вода меньше, чем суша.

Таким образом, поглощенное за день тепло возвращается в атмосферу с разной интенсивностью. К примеру, вода прогревается медленнее суши, и днем тепло с земли поднимается, а холодный воздух с моря перемещается на его место. Ночью происходит наоборот: воздушные массы с остывшей суши передвигаются к более теплой воде. Так происходит потому, что теплый воздух легче и стремится вверх, а холодный — тяжелый и стелется у поверхности Земли. Когда теплый воздух встречается “по дороге” с холодным, образуется перепад температур и возникает ветер. Чем больше разница в температуре, тем он сильнее и порывистее.

Важно! Самым теплым местом на Земле является экватор. Именно там все время образуется самый теплый и прогретый воздух, который уходит в верхние слои атмосферы и оттуда рассредотачивается по полюсам. На определенных широтах он опускается и начинает свое движение, становясь ветром, который может двигаться дальше к полюсам либо возвращаться к экватору.

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

Также на движении воздушных масс сказывается вращение планеты вокруг своей оси. Так, на Северной части Земли ветра двигаются в правом направлении. На Южном полушарии ветра предпочитают дуть в левую сторону.
Рис. 2. Ветроуказатель — простейшее устройство для определения скорости и направления ветра, использующееся на аэродромах

Виды ветров

Ветер — одно из самых непостоянных явлений в природе. Предугадать силу, направление и характер весьма сложно простому обывателю. Однако специалисты выделили определенную закономерность и классифицировали движения воздушных масс на:

  • Постоянные
  • Западные
  • Переменные
  • Местной циркуляции

Ветра постоянных течений

К такому типу ветров относят пассаты. Они формируются в тропических широтах обоих полушарий, где главенствует область высокого давления, и движутся по направлению к экватору, где встречаются с зоной низкого давления. В связи с вращением Земли, пассаты отклоняются от курса. Особенность этого ветра — он зарождается над океаном и несет с собой обильные осадки в близлежащие районы. Каждый сезон зоны атмосферного давления смещаются и с ними отклоняются области действия постоянных ветров. В зоне действия пассатов находятся такие территории:

  • Австралия
  • Восточная Африка
  • Берега Южной Америки

Важно! Пассат, который зарождается в центральной Азии, сухой и жаркий. Он оказывает влияние на климат Северной Африки, и благодаря ему на этой территории образовалась пустыня Сахара.

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

Рис. 3. Выточенная ветром скальная формация на Альтиплано. Боливия

Западные

Средние широты планеты полны воздушными массами такого характера. Они берут свое начало в тропиках и движутся к 60-градусной широте. Из-за вращения планеты, западные ветра тяготеют к восточной стороне света и устремляют свой поток в эту сторону с запада.

Переменные ветра

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

Самый известный представитель этих ветров — муссон. Он два раза в год меняет направление движения: с моря на сушу, и наоборот. Происходит это потому, что в межсезонье над разным типом поверхности возникает давление неоднородного типа. Летом суша прогревается больше и теплый воздух, устремляясь в верхние слои атмосферы, образует зону пониженного давления. Океан, прогреваясь медленнее, способствует образованию области высокого давления. Так ветер начинает свой путь с воды на материк. Он приносит теплую и влажную погоду с дождями и грозами.
Рис. 4. Дюны в пустыне Намиб Зимой над материком образуется зона высокого давления, так как она остывает намного быстрее океана, и муссон уносит в море сухой и прохладный воздух с материка. Наблюдать действие истинного муссона можно на территориях дальнего востока России.

Важно! Переменные и постоянные воздушные течения являются частью общей системы циркуляции воздуха.

Местной циркуляции

Ветра местной циркуляции можно разделить на несколько отдельных видов.

В переводе с французского языка означает легкий. Зарождается такой ветер над поверхностью рек, морей, озер и других местных водоемов, где образуется зона высокого давления. На солнце суша прогревается значительно быстрее водных объектов и над ней устанавливается область низкого давления, куда и устремляется бриз. В темное время суток ситуация меняется и все происходит в обратном направлении.

Важно! Этот ветер считался очень благоприятным для начала плавания во времена парусного судоходства.

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

В переводе с итальянского — северный. Бора воспринимается людьми как порывистый и мощный. Движется в холодные сезоны со стороны прибрежных скал в сторону моря. Образуется на материках со скалистыми берегами. В таких случаях прохладный воздух со стороны суши собирается у подножия хребта и, набрав необходимую массу, срывается вниз к воде. Этим явлением объясняется разительно низкая температура в зонах его действия. Области преобладания: побережья Адриатического и Черного морей.
Рис. 5. Золовые столбы (парк Брайс каньон, Юта) — пример работы ветра

Сарма

Считается разновидностью боры, назван в честь реки, которая впадает в Байкал. Появляется из арктического воздуха, который скапливается у хребтов Сибирских гор. Является ураганным ветром, прилетающим внезапно, потому метеорологи с его приближением объявляют о штормовом предупреждении.

Порывистый и неспокойный ветер с гор, который преимущественно наблюдается в зимнее и весеннее время года. Он сухой и теплый, поэтому с его появлением связывают таяние снегов. Чаще всего встречается:

Самум

Сильный ветер, который появляется в циклонах при сильном нагревании поверхности суши. Возникает шквал, который несет с собой разогретый песок и может продолжаться до 4 часов. Во время самума температура воздушных масс может достигать 50 градусов. Бедуины научились распознавать приближение самума по постепенно ускоряющемуся движению песков с характерным звуком трения. Наблюдается ветер в пустынях Северной Африки и в центральных областях Аравийского полуострова.

Сирокко

В переводе с итальянского сильный. В отдельных областях этот ветер имеет сухой и жаркий характер. При передвижении воздушных масс, вызванных вращением Земли, ветер меняет свойства и приобретает влажные и теплые оттенки, когда следует в направлении юго-востока. Чаще всего встречается:

  • В Северной Африке;
  • На территории Италии.

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

Рис. 6. Пыльная буря в Техасе. 1935 год

Суховей

Распространенные места пребывания — территории пустынь и степей, где небольшая растительность. Этот ветер довольно жаркий и способен спровоцировать засуху. От пагубного влияния суховея страдают урожаи всех культур. Такой ветер можно встретить:

  • На Северном Кавказе;
  • В южных областях Украины;
  • В широтах России.

Бурей

Разновидность суховея. Это — мощный ветер, который переносит песок и частички почв на огромные расстояния. Вызывая клубы пыли, он ухудшает видимость, а срывая плодородный слой земли, наносит непоправимый ущерб аграриям.

Ураган

Ураган является очень сильной бурей. Его вызывают воздушные массы, которые на очень большой скорости движутся в разных направлениях. Скорость такого ветра составляет минимум 33 м/с.

Тайфун

Очень мощный ветер, разрушительной силы. Образуется в основном в таких частях планеты:

  • Запад Тихого Океана;
  • Дальний Восток;
  • Восточные побережья Азии.

Ветер - определение, виды и названия, как образуется

Рис. 7. Тропический циклон Катарина над южной частью Атлантического океана

Интересные факты

  • Самый быстрый ветер называют смерч или торнадо. Это разрушительный ветер, который часто можно наблюдать в Северной Америке.
  • Абсолютный рекордсмен — ветер при циклоне под названием “Оливия”. Он был зафиксирован в 1996 году и его скорость составляла 113 м/с.
  • 15 июня отмечают международный день Ветра.
  • Самые странные названия ветров: Арбузный — который дует на дозревающие ягоды Эгейского полуострова, Доктор — легкий летний бриз, Бабий ветер — поток воздуха на Камчатке, с помощью которого женщины сушат белье на улице, Покойник — западный ветер на острове Селигер.
  • Слабое дуновение ветра, которое сбивает пену с волны, делая поверхность моря блестящей, называют Белый Шквал или Иллюминатор.

Ветер — мощная сила природы, способная, будучи альтернативным источником энергии, как облегчать нам жизнь, так и осложнить ее своей разрушительной силой. Еще больше интересной информации об этом природном явлении смотрите в предложенном видео.

География Тайга — географическое положение, животный и растительный мир?, особенности и характеристика природной зоны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по учебнику родного русского языка для 3 класса. Автор: Александрова, Казакова, Вербицкая, Богданов.

Отгадайте загадку Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся. Ветер

  • Носится, свищет. Мечется, рыщет. Где пробежит — Листик дрожит. Где пронесётся — Дерево гнётся.

Подбери к фото верное определение

Подбери подходящее по смыслу слово

Подбери подходящее по смыслу слово

К выделенным словам из 1 столбика подбери похожие по смыслу слова из 2 столбика

К выделенным словам из 1 столбика подбери похожие по смыслу слова из 2 столбика

Читайте также:

      

  • Сообщение про болота вологодской области
  •   

  • Сообщение ученые изобретатели двигателей
  •   

  • Сообщение об ордене нахимова
  •   

  • Мать и мачеха сообщение 3 класс
  •   

  • Архимед сообщение на английском

Сочинение на тему: ВЕТЕР

ВЕТЕР

Кто я? Меня не видно и не слышно. Я говорю с вами на языке шумящих листьев, рябью воды в лужах. Я — Ветер, я легко­мыслен и легок на подъем. Я — крылья ночи. Я сопровождаю ее по всему миру. Я срываю для нее звезды с неба и раскачиваю фонари. Я вижу все. Я знаю, что город — двуликий Янус. Днем он скромный и неприятный. Серого цвета. Но ночью…

Ночью все меняется. Город сбрасывает с себя, как покрыва­ло, серые тона и свои проблемы. В темноте уличные фонари смотрят на тебя мириадами бесконечных вспышек и угасаний. Ночью город светел, как днем.

Яркие фонари и гирлянды создают неповторимую иллюзию солнечного света, обрамленного радугой. Это изящное перепле­тение света и теней можно назвать восьмым чудом света. Но вот город остается позади. Все дальше отдаляется он от меня и вскоре превращается в светящуюся разноцветными огнями точку. Впе­реди — море. Оно мой лучший друг и товарищ.

Когда наступает ночь и мне надоедает смотреть на яркие и вычурные города, я лечу к морю. Там я отдыхаю. Только нико­му не говорите, что я там сплю. Ведь все привыкли, что ветер всегда в работе. Я люблю разговаривать с морем. Если хотите, приходите туда вечером, когда солнце щекочет воду искристой, золотой полосой. Я люблю по ней кататься. Она очень скольз­кая, и рябь на ней выглядит красиво.

На меня море очень часто обижается. Видите ли, я непосто­янен и часто меняю свой наряд. Я вообще-то прозрачный, но в солнечный день я искрюсь золотым цветом. В пасмурный — се­ребрист и бледен. То я зеленый, как деревья, то синий, как ут­реннее небо. Вот такой я, непостоянный и нужный всем, Ветер.

Сочинение на тему: ВЕТЕР

1.6 (31.3%) 23 votes

На этой странице искали :

  • сочинение на тему ветер
  • сочинение про ветер
  • сочинение о ветре
  • сочинение ветер
  • сочинение описание на тему Ветер

Сохрани к себе на стену!

Художественное описание дождя

Итак, начнём излагать художественное описание дождя. Для начала определим, чем отличается обычное описание дождя от описания художественного. А отличается оно тем, что первое может быть любым и даже не обязательно отличаться мастерством исполнения и отточенным слогом.

А вот художественное описание дождя просто обязано быть захватывающим произведением, памятником прозы или, на худой конец, быть красивым и интересным. Обязательные его признаки – всевозможные эпитеты, речевые обороты и прочие средства выражения чувств и явлений природы, присущие нашему великому и могучему русскому языку.

Но вернёмся непосредственно к предмету нашего разговора. Начать можно, например, так:

«На ещё совсем недавно безмятежном и спокойном небе закружились хмурые, угрюмые, свинцово-серые тучи, задавившие солнце своей тяжестью. Светило, как будто растерявшись, совсем скрылось за их тяжёлыми боками…

Сверкнула молния, а через несколько секунд невдалеке пророкотал гром, подтверждая своим ворчанием, что вот-вот на землю обрушится ливень. И люди, и звери начинают суетиться, стремясь поскорее спрятаться от неотвратимо надвигающегося дождя.

Лишь только деревья, цветы и трава радостно начинают трепетать, разворачиваясь в ставшем сразу прохладным воздухе, радуясь скорому спасению от жары…

И вот первые капли дождя упали на землю, будучи мгновенно и без следа поглощёнными пересохшей землёй. Но следом за ними уже летят другие капли, их становится всё больше, они сталкиваются боками, суетятся, теснятся и толкаются – каждая стремится поскорее, желательно самой первой упасть на разгорячённую летом поверхность земли, тротуаров и домов.

Все хотят быть первыми – ведь именно о первых каплях дождя пишут писатели. В крайнем случае, о последних – но никто не пишет о тех каплях, что упали в самый разгар дождя … Капель дождевых уже так много, что они сливаются в сплошные потоки и дождь расходится, уже льёт, как из ведра…»

Но дожди бывают разные, и по-разному можно о них рассказать. Например, художественное описание дождя осеннего может выглядеть так:

«Осенью немало ненастных дней, но встречаются среди них те, что отличаются каким-то особенно светлым и лиричным настроением. В такие дни обычно с утра начинает потихоньку накрапывать дождик – тихий, неторопливый, порой даже и не дождь вовсе, а морось, дождевая пыль, рассеянная в воздухе.

И небо не такое серое и низкое, как обычно в это время года, а лишь немного нахмуренное, как будто небо слегка загрустило, задумалось о чём-то…

И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он лёгок и светел, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновние у поэтов, толкая их на написание бессмертных строк…

Дождь застенчиво постукивает по крышам домов, по подоконникам и оконным стёклам, ласковыми длинными пальцами трогает оставшиеся на деревьях листья, приглаживает пожухлую траву. Он словно утешает природу, обещая ей скорый покой и сладкий зимний сон после долгого и бурного лета.»

А ведь есть ещё и весенний дождь – тоже совсем другой характер, совсем другая история:

«Весна уже полностью захватила власть в свои руки, прогнав зиму туда, где ещё остались крохотные островки её владений – в лес…

Всё дышит новизной и свежестью, но всё-таки чего-то не хватает, природа ждёт первого дождя – обновляющего, бодрящего.

И посреди самого обычного дня вдруг набегают тучи, но совсем не страшные, даже солнце их не боится и то и дело принимается, играет с ними в прятки, то, скрываясь за их боками, то высовываясь…

Весело, задорно грохочет гром, первый весенний гром, знаменующий о том, что начался новый цикл в природе, заново жизнь началась! И дождь весной радостной, бесшабашный, бурным весельем своим заражающий всё вокруг. Всё живое радостно впитывает влагу, словно живую воду … Когда закончится дождь, на деревьях начнут лопаться почки, а в воздухе запорхают бабочки и появится радуга – первая весенняя радуга.»

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.

Сочинение

Моё отношение к дождю

Я не люблю, когда идёт дождь. Мне не нравится, когда вокруг всё мокрое. Гулять на улице нельзя, потому что одежда быстро промокает и можно простудиться. Правда, для защиты от дождя придуманы зонтики, но при сильном ливне и порывистом ветре они не спасают. Приходится сидеть дома и скучать… Даже когда дождь проходит, гулять надо осторожно, чтобы не испачкать в лужах одежду. Если же лужи глубокие, надо надевать резиновые сапоги.

Вместе с тем, я понимаю, что для живой природы дождь необходим. Без него не росли бы травы, кусты, деревья, не имели бы пропитания животные и люди.

Отношение к дождю зависит от времени года, когда он приходит. В каждом сезоне он разный. Летом дождь благодатный, дарит спасительную влагу и долгожданную прохладу. Осенью он грустный и ненастный. Зимой — холодный, промозглый, часто переходящий в снег. А весной дождь живительный, щедрый, плодородный.

Ты прочитал тексты 1, 2, 3. Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?

Я с большим интересом ознакомился текст No 3, потому что это стихотворение можно не только рассказать, но и пропеть.
А также прочтение этого текста повышает настроение и вдохновляет к большим победам.

Найди верное утверждение.

Думаю, что верное утверждение под номером два, так как все микротексты содержат описания ветра, но по-разному.

Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным?

В первом тексте нам поясняют что такое ветер, а во втором тексте мы читаем описание ветра.

Какой из двух текстов научно-познавательный, а какой — художественный? Докажи своё мнение.

На научно-популярный стиль первого микротекста указывает то, что описание ветра характеризуется только научными данными и сухо, без эмоций поясняет такое природное явление как ветер.

Третий и второй текст написаны авторами в художественном стиле, так как в этих текстах есть множество олицетворений, метафор и эпитетов, а также присутствует поэтичность и эмоциональная окраска.

Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о весёлом шалуне.

Для того чтобы выделить предложения о шалящем ветре мы возьмем текст номер два, так как именно в нем читается такое шутливое описание ветра.

Сочинение 2

Исаака Левитана можно отнести к тем художникам, что умеют мастерски передавать настроение пейзажей. Неиссякаемый талант творца был способен воссоздать практически любую из существующих стихий с максимальной достоверностью.

Именно поэтому волны в его работах настолько реалистичны, что, кажется, пройдет лишь миг, и человек почувствует на своем теле прохладные брызги; небо же обладает той глубиной и тем великолепием, которые свойственны ему и в реальности.

Картина «Свежий ветер. Волга» вышла из – под пера мастера в уже весьма далеком 1895-м году. Невероятен тот факт, что Левитан сумел мастерски показать гармоничное сочетание двух стихий: ветра и воды – которые, в данном случае, создают неимоверную симфонию эмоций и красок, проникнуть в которую является честью для зрителя.

Мало того, прекрасно показан и сам характер такой величественной и своенравной реки, как Волга. Но, несмотря на то, что вода порой непокорна, полотно не несет в себе негатива – наоборот, можно заметить весьма чистое небо, глядя на которое невольно осознаешь, что очевидно, день солнечный, летний и теплый – настолько приятной кажется цветовая гамма.

Можно сказать, что водная гладь искрится в этих ласковых лучах, а невесомые облака улыбаются – отчего на душе становится неимоверно легко и спокойно. Пароходы, парусные корабли и баржи словно подчеркивают великолепие реки, ведь выглядят они действительно монументально.

От полотна словно веет приятным ветерком, способным отгонять плохие мысли, дарить радость и безмятежность.

Следует отметить, данная работа выделяется среди прочих холстов Левитана хотя бы тем, что была написана в движении, а не в статичном состоянии. Учитывая тот факт, что транспортные средства того времени были куда более неповоротливыми, громоздкими и менее комфортными, можно сделать вывод, что работа над картиной была довольно – таки тяжелой.

Кстати, идея творения возникла в 1890-м году, попытки же осуществить задуманное предпринимались на протяжении целых 5-ти лет! Все это время Исаак старался подобрать то неповторимое сочетание цветов и оттенков, что смогло бы сделать из его произведения шедевр живописи.

Признаться честно, ему это удалось – ведь даже спустя столько лет картина привлекает взоры и по праву занимает место в Третьяковской галерее.

Другие темы: ← В лесу осенью↑ ЛевитанНад вечным покоем →

`

Сочинение о ветре в стиле описания

Одними из первых ветров, которые были использованы нашими предками для мореплавания, являлись местные ветры, то есть бризы. Бризы- это разновидность легких ветров, которые окаймляют берега материков и больших островов и вызываются суточным колебанием температуры. Разница температуры на суше и в море днем и ночью обуславливает периодичность бризов. Днем суша нагревается быстрее, чем море. В следствие этого, теплый воздух поднимается над берегом, а на его место стремится занять прохладный воздух с моря. А ночью, как известно, берег быстрее и сильнее охлаждается, чем море. Поэтому ночью происходит обратная картина: теплый воздух поднимается над морем, а его заменяет холодный воздух с суши — береговой бриз. Другими постоянно дующими ветрами являются муссоны. Такие ветра дуют в Индийском океане и прежде всего связаны с различным изменением температуры материка и океана. Летом суша под воздействием солнечных лучей, нагревается сильнее. Вследствие этого ветер дует с моря на сушу. А зимой муссон дует с берега на море. Но в результате вращения земли появляются, так называемые, силы Кориолиса, которые влияют на муссоны и отклоняют их вправо. Вот почему летом дуют юго-западные муссоны, а зимой северов- восточные. Муссоны могут достигать очень большой силы и вызывать в Индийском океане поверхностные течения, которые соответствуют местным ветрам.

­Пример коротких сочинений

Осенний ветер всегда приносит свежесть и дополняет прекрасную атмосферу настоящей осени. Он играет с листьями, заставляет их кружиться и радует прохожих. Но также он добавляет работы дворникам, ведь им только и приходится каждый день бороться с неуёмной листвой.

Многие думают, что ветерок просто мешает и не помогает людям, но это не так. Ведь он приносит свежий воздух из лесов в города, чтобы его жители могли наслаждаться природой. Кажется, что осенью всем правит ветер. Он распоряжается погодой по своему усмотрению. Но это зрелище может быть невероятно красивым. Нам часто нравится смотреть, как кружатся снежинки и листья, и мы даже можем простить ветру его холодные порывы.

Осень – прекрасное время года, а особенно прекрасен осенний ветер с его завораживающими забавами.

****

Каков он, осенний ветер? Во-первых, он непредсказуем: всегда дует неожиданно и шуршит опавшими листьями. Он может быть нежным и легким, когда мягко дует над верхушками деревьев, или сильным и яростным, когда сдувает мокрые листья с ветвей.

Осенний ветерок озорной и переменчивый – пытаешься поймать летящие листья, но ветер уносит их золотым вихрем всё дальше и дальше. Берёзы качаются на ветру. Он нежно треплет, словно «поправляя», их прекрасные золотые одежды. Ветер дошел и до тополей – они стоят и шутливо машут своими широкими ветвями. Вот маленький щенок бежит по парку. Ветер дует и сметает листья на щенка. Щенок непонимающе оглядывается — кто нарушил его покой? Ветер смеется и летит дальше, цепляя верхушки деревьев. Он летит в таинственном направлении, известном только ему самому…

Осень – прекрасное время года, дарящее нам массу положительных эмоций, а осенний ветерок – первый помощник осени в этом деле. Так что нет причин его ругать, ведь он приносит радость!


Пример сочинения 2

Примерный план сочинения:
1. Смена времени года
2. Игра с листвой
3. Игра со снегом
4. Хозяин природы

Приходит золотая осень, и всё в природе незаметно меняется. Дни становятся короче и прохладнее, а ночи длиннее. Часто накрапывает мелкий дождик, и начинает дуть осенний ветер. Он уносит тепло и приносит холод.

Летом мы его почти не замечаем, а осенней порой он становится главным и набирает силу. Ему подвластно всё, и он хозяйничает на наших городских улицах. Сильные порывы ветра срывают листву. Она долго кружится в воздухе, потом постепенно опускается на землю и лежит золотым ковром. Но и здесь листьям нет покоя. Стремительная сила поднимает их снова вверх. Они летают и перемещаются с места на место.

Постепенно деревья становятся голыми и приходят первые заморозки. Ветер по-прежнему не успокаивается. Теперь он подгоняет прохожих на улице и кажется, что своим ледяным дыханием хочет всех заморозить.

Люди быстро бегут и стараются поскорее спрятаться от холода. Особенно ветер забавляется с появлением первого снега. Он гонит снежинки по воздуху, потом начинает их кружить и бросать с высоты на землю. Люди кутаются в шарфы, надевают капюшоны. Но снег все равно попадает под одежду, забиваются за воротник и в рукава. А ветру, наверное, весело. Он дует с новой силой и не прекращает своих забав.

Осенью ветер — главный властелин. Он распоряжается погодой так, как ему заблагорассудится. Но его забавы бывают такими красивыми. Мы часто с удовольствием любуемся тем, как кружатся снежинки и листья и даже готовы простить ему холодные порывы.


Пример сочинения 3

Когда осень теплая и почти нет дождей, легкий ветерок в лицо, хорошо бы выйти на прогулку. Подышать свежим осенним воздухом, посмотреть на это чудо в природе.

Много есть периодов, когда ветер может показать себя. Лучшим является осенняя пора. В этот период он себя чувствует особенно свободно. Ветер прогуливается в парках, скверах, улицах. И даже разгуливается на полях и лугах, устраивая небольшое шоу. Разнообразные листья поднимаются вверх и танцуют в небесах. Устроив цветовой калейдоскоп, ветер смешивает теплые цвета: красный, желтый, пурпуровый. Как же весело!

Несколько листочков задержались на ветках деревьев. Ветер их колышет, не давая спокойно лечь на землю. Они вместе кружатся в небе, танцуя свой последний танец. И вот последний листок срывается, начиная свое путешествие. Ветер унес его в лес. Сколько он увидел. Белку, которая готовила шишки на зиму. Зайку с зайчатами застал за играми. За ними наблюдала рыжая лисичка. Пролетев дальше, он услышал, как между собой говорили березки. Как же им не хотелось холодов. И тут внезапно ветер подул с новыми силами. Листочек подняло высоко-высоко. И принялись танцевать листочек и ветер, то падая, то подымаясь вверх. Закружились в романтическом танце. Кружили, кружили, и унесло их далеко-далеко в неизвестность.


Пример сочинения 4

В солнечный сентябрьский день прохладный ветерок слегка колышет ветви деревьев. От него совсем не холодно, лишь немного свежо. Колышутся на ветру головки цветущих астр и хризантем, тонкие гибкие ветки берез и ив, скрепят сухие старые акации. А в октябре осенний ветер становится холодным и пронизывающим. Он пробирается к нам под одежду и бьет в лицо. В ветреную погоду на улице неуютно, хочется быстрее оказаться дома. Ветер срывает пожелтевшие листья с деревьев и гоняет над землей целые хороводы.

Иногда осенний ветер разгоняет низкие серые тучи, и нам видно голубое небо и ясное солнышко. А иногда он гонит по небу белые облака, похожие на фигуры животных. Осенний ветер уносит прочь стаи перелетных птиц и летнее тепло.


Пример сочинения 5

Осень — прекрасное время. Она дарит нам незабываемые ощущения свежести, прохлады и напоминает о прошлых теплых днях. Солнце еще теплое, но это по-детски. Деревья одеты в красочные светлые костюмы. Тяжелые облака все больше окутывают небо, как бы предупреждая о надвигающейся буре. Ветер обычно просит посетить жителей леса, но их игривое настроение не всегда по душе.

Сказочный лес молчит и ждет веселого осеннего ветра. А теперь дует легкий солнечный ветерок. Его движения были плавными, медленными. Сначала он уверенно ударил по вековым деревьям, наклонился и послушал, что они шептали. Затем он начал трепетать, как кнут, взбивая и сдувая их оставшиеся листья. На чистом воздухе он поднял, обвел вокруг пальца и на крыльях собрал всю кучу листьев где-то подальше. Деревья стали голыми и затемненными, и ветер внезапно дрожал и грохотал.

Противоестественная тишина висела над царством леса. Все ждали следующего трюка со свистком. Немного затаив дыхание, он поспешил на бешеной скорости, выпрямив облака и окутав небо дымкой. Его острые порывы и завывание напугали лесных птиц. Они начали хаотично поворачиваться, заставляя пронзительно кричать и подниматься. Но ветер не был шуткой. Казалось, что шутник топчет их с одной стороны на другую.

В воздухе был запах дождя. Ветер снова дул, свистел. Он стегал голые деревья, сухие травы и отдыхал семьями грибов маленькими диагональными каплями. Они пытались спрятать свои шляпы под корнями кустов, старых пней деревьев или вонючих дубовых листьев.

Им больше всего нравилось развлекаться с меандрирующим ручьем, который негромко журчал в лесу. Вихрь, который бросил его в воду. Он брызгал, брызгал, брызгал. У непослушной девушки было достаточно денег, она успокоилась и заснула под качающимся монотонным дождем до утра.

Содержание

  1. Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 35
  2. Урок по родному языку на тему «Ветер без крыльев летает»
  3. Презентация по русскому я зыку на тему » Наши проекты. Рассказ о слове ветер ( 3 класс) У МК » Школа России»
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  6. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Оставьте свой комментарий
  8. Подарочные сертификаты
  9. Ветер — 30 однокоренных слов!
  10. Корень слова «ветер»
  11. Однокоренные существительные
  12. Примеры
  13. Однокоренные прилагательные
  14. Однокоренные глаголы
  15. Слова категории состояния
  16. Народный календарь. Ветер без крыльев летает. Родной русский язык. 3 класс.
  17. Просмотр содержимого документа «Народный календарь. Ветер без крыльев летает. Родной русский язык. 3 класс.»

Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 35

👉 Ответы к странице 35. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Перечитай текст. Почему у ветра столько разных имён?

Ветер имеет столько имен, потому что может приходить с разных сторон и иметь разные функции.

Значение каких слов, называющих ветер, ты можешь объяснить, опираясь на информацию из текста?

Сельдяной, макрельный, сёмужный ветер – получили свои названия от названий видов рыб, которых они пригоняют к берегам.

Чинук – ветер, который за короткое время меняет погоду в горах.

Баргузин – холодный, стремительный ветер, который известен на Байкале.

Сделай несколько страниц раздела «Слова ветра» в «Природном словаре».

Бриз – слабый ветер, который в дневное время дует с моря на берег, а в ночное время с берега на море. «– Да, знаете, – ответил, поколебавшись, моряк, – любовь – как бриз. Днем он дует с моря на берег, ночью – с берега на море. Не все же нас так преданно и терпеливо ждут, как нам бы хотелось.» (К. Паустовский. «Бриз»)

Буран – метель в степи, снежная буря.

«Буран свирепел час от часу. Бушевал всю ночь и весь следующий день, так что не было никакой езды. Глубокие овраги делались высокими буграми…» (С. Аксаков. «Буран»)

Объединитесь в группы по четыре человека. Каждый участник группы выберет одно слово и будет работать с отрывками из текстов и фотографиями.

Порядок работы в группе посмотрите на странице 21(§ 3, упр. 6).

Пурга – рисунок №3 – «Всё слилось, всё смешалось: земля, воздух, небо превратилось в пучину кипящего снежного праха, который слепил глаза, занимал дыхание, ревел, свистал, выл, стонал, бил, трепал, вертел со всех сторон, сверху и снизу, обвивался, как змей, и душил всё, что ему попадалось» (С. Аксаков)

Ураган – рисунок №4 – «Задувал со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, вздрагивали рамы, хлопали двери и дико завывало в печных трубах.» (По А. Куприну)

Метель – рисунок №1 – «Свистит косая метель – белая метла дороги метёт». (Н. Сладков)

Позёмка – рисунок №2 – «Позёмка выбивала из сугробов горсть-другую белого буса и тянула белые нитки наискось, через взлётную полосу, через дорогу». (По В. Астафьеву)

Источник

Урок по родному языку на тему «Ветер без крыльев летает»

Предмет: Родной язык, 3 класс

Тема: Ветер без крыльев летает

Цель: познакомить со словами, связанными с природными явлениями («слова ветра»).

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы пары, группы, всего класса; определять ценностные ориентиры в области языкознания; уважительно относиться к своему творчеству и творчеству других людей.

Оборудование: карточки с кроссвордом, заданиями для актуализации знаний и рефлексии.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

– Какие «снежные» загадки вы придумали? Загадайте их товарищам. (Ученики загадывают свои загадки. Взаимооценка.)

2. Работа по карточкам (Индивидуальные задания.)

– Соедини линией слово с его определением.

метель мохнатая белая бахрома на деревьях

иней снежные волны

куржак плотная корка снега на поверхности снежного покрова,

образующаяся в результате подтаивания и последующего

наст застывшая роса

заструги свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега

пороша снежная зимняя буря, сопровождаемая сильным ветром,

при которой снег кружится и носится по воздуху

– Разгадай кроссворд, объясни значение ключевого слова.

1. Метель без снегопада, во время которой снег переносится ветром по поверхности земли или снежного покрова. (Поземка.)

2. Только что выпавший снег. (Перенова.)

3. Мохнатая белая бахрома на деревьях. (Куржак.)

4. Пушистые маленькие комочки снега. (Хлопья.)

5. Плотная корка снега на поверхности снежного покрова. (Наст.)

(Ключевое слово: крупа. Снег-крупа похож на крепкие шарики.)

III. Самоопределение к деятельности

Поет да свищет. (Ветер.)

– Какие слова помогли вам отгадать загадку? (Летит, воет, тучи нагоняет, воет, задувает, свищет.)

– Прочитайте тему урока. Поставьте задачи. («Ветер без крыльев летает». Узнаем новые слова – названия ветра, узнаем, какой бывает ветер.)

IV. Работа по теме урока

– Как вы думаете, почему у текста такой заголовок? (В тексте рассказывается о разных ветрах, которые есть на белом свете.)

– Какие ветра вам уже известны? (Ответ. Ураган – ветер разрушительной силы и продолжительности. Тайфун – вихреобразный ураган огромной разрушительной силы, часто приходит с Тихого океана. Тропический циклон – ураган, который возникает над теплой морской поверхностью и сопровождается мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы. Бриз – это легкий морской ветер. Пурга – сильная низовая метель, возникающая в равнинных безлесных местностях.)

– Названия каких ветров говорят о том, какую рыбу они пригоняют? (Сельдяной, макрелевый, сёмужный.)

– Какие еще интересные названия ветров вы узнали? (Чинук, Иван – козлиная борода, кривой Джон, Егор – сорвал шапку, баргузин.)

– Почему у ветра столько разных названий? (Ответ. Ветру дают название в зависимости от скорости: ураган, тайфун, бриз; в зависимости от его особенностей, т. е. какую рыбу он пригоняет к берегу: сельдяной, макрелевый, семужный; в зависимости от способности изменять температуру воздуха: чинук; а также названия местных ветров.)

– Что можно узнать по названию ветра? (Сельдяной, макрелевый, семужный ветрыможно узнать, какую рыбу они пригоняют к берегам. Егор – сорвал шапку – сильный ветер, который срывает головные уборы.)

VI. Закрепление изученного материала

– Сколько человек должно быть в каждой группе. (4.)

– Распределите слова, с которыми вы будете работать.

– Прочитайте порядок работы на с. 21 учебника.

(Выполнение задания. Коллективная проверка.

Ответ. Пурга: рисунок 3, С. Аксаков. Ураган: рисунок 4, А. Куприн. Метель: рисунок 1, Н. Сладков. Поземка: рисунок 2, В. Астафьев.)

– Прочитайте Интересный вопрос на с. 37.

– Ответьте на него. (Вьюга– вьюжить, завьюжило. Пурга – пуржить, запуржило.)

Работа по карточкам

– Вставь пропущенные слова.

У ветра много разных имен. Продолжительный ветер разрушительной силы называется – … (ураган). А если он сопровождается большими осадками и штормовым ветром – это … (тайфун). Легкий морской ветерок называется … (бриз). Ветер, который пригоняет к берегам сельдь, называется … (сельдяной). Мне запомнилось интересное название ветра … (Ответы учеников.)

VIII. Подведение итогов урока

– Какие новые слова и понятия вы узнали на уроке?

– Какой вывод вы сделали для себя из урока?

– Что на уроке вам показалось особенно интересным?

Выполнить упр. 2 на с. 35.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Презентация по русскому я зыку на тему » Наши проекты. Рассказ о слове ветер ( 3 класс) У МК » Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение »Школа№ 10 города Белогорск» Наши проекты. Рассказ о слове ветер Выполнила : Полотовская Наталья Владимировна ученица 3 в класс Руководитель : Вечирко Наталья Михайловна

ЗАПИСЫВАЕМ ВЕТЕР ПРОИЗНОСИМ ВЕТЕР [В ЭТ‘ИР]

1. Лексическое значение слова Движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

2.Однокоренные слова. Ветер,ветерок,ветрище,ветрило,ветряк,ветреный,ветряной,ветровой,выветрить,обветрить.

3.Синонимы Ветер вихрь ураган.

4. Сочетаемость слов Сильный, слабый, лёгкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, страшный(разг.), ужасный (разг.), прохладный, свежий, холодный, ледяной, тёплый, горячий, сухой, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, весенний, утренний, ….ветер.

5. Пословицы Ветер не дунет, осока не шумит. Не море топит корабли, а ветры. Не бросай слов на ветер.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-775978

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ветер — 30 однокоренных слов!

Прежде чем подо­брать одно­ко­рен­ные сло­ва к сло­ву «ветер», опре­де­лим, какая глав­ная мор­фе­ма объ­еди­ня­ет их по смыс­лу. С этой целью вычле­ним корень в мор­фем­ном соста­ве инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва.

Корень слова «ветер»

Издавна этим древ­не­рус­ским по про­ис­хож­де­нию сло­вом назы­ва­ют сла­бое, силь­ное или поры­ви­стое дви­же­ние воз­ду­ха над зем­лей.

Грамматически это сло­во оформ­ле­но как суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния. Оно обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос что? При изме­не­нии его по паде­жам появ­ля­ет­ся окон­ча­ние, мате­ри­аль­но выра­жен­ное бук­ва­ми:

Сравнив падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го, убе­дим­ся в нали­чии нуле­во­го окон­ча­ния. Все сло­во не делит­ся на зна­чи­мые части, а явля­ет­ся кор­нем:

С кор­нем -ветер- ука­жем род­ствен­ные сло­ва, при­над­ле­жа­щие к раз­ным частям речи.

Однокоренные существительные

От рас­смат­ри­ва­е­мо­го непро­из­вод­но­го сло­ва с помо­щью суф­фик­сов и при­ста­вок обра­зу­ют­ся мно­же­ство одно­ко­рен­ных суще­стви­тель­ных:

Обратим вни­ма­ние, что в корне име­ет­ся бег­лая глас­ная «е», из-за чего эта мор­фе­ма при­об­ре­та­ет вид ветер-/ветр-. Первый глас­ный явля­ет­ся удар­ным, поэто­му потре­бу­ет­ся про­ве­роч­ное сло­во для без­удар­но­го глас­но­го во вто­ром сло­ге кор­ня.

Примеры

Ты чув­ству­ешь, какой про­хлад­ный вете­рок дует с озе­ра?

Все гово­рят, что Надюша — насто­я­щая вет­ре­ни­ца.

Надень вет­ров­ку и схо­ди в сад за спе­лы­ми ябло­ка­ми.

Корень ветр- явля­ет­ся пер­вой частью слож­ных слов:

Однокоренные прилагательные

От суще­стви­тель­ных с кор­нем -ветер-/ветр- обра­зу­ем сло­ва, обо­зна­ча­ю­щие при­знак пред­ме­та — име­на при­ла­га­тель­ные:

Однокоренные глаголы

Анализируемое суще­стви­тель­ное явля­ет­ся про­из­во­дя­щим для ряда слов, обо­зна­ча­ю­щих дей­ствие:

Слова категории состояния

Слово «ветер» обра­зу­ет при­ла­га­тель­ные, от кото­рых в свою оче­редь появ­ля­ют­ся с помо­щью суф­фик­са одно­ко­рен­ные сло­ва кате­го­рии состо­я­ния.

Проследим за их обра­зо­ва­ни­ем:

Эти сло­ва обо­зна­ча­ют состо­я­ние окру­жа­ю­щей сре­ды и явля­ют­ся пре­ди­ка­тив­ным цен­тром без­лич­ных пред­ло­же­ний:

Сегодня доволь­но вет­ре­но на ули­це!

Источник

Народный календарь. Ветер без крыльев летает. Родной русский язык. 3 класс.

Материал к рурокам родного русского языка по теме «Слова ветра». Пополнение словарного запаса учащихся начальных классов. Развитие умений использовать дополнительную литературу.

Просмотр содержимого документа
«Народный календарь. Ветер без крыльев летает. Родной русский язык. 3 класс.»

Ветер без крыльев летает

Литературное чтение на родном русском языке

учитель начальных классов

МКОУ «Товарковская СОШ 1»

Городничева Елена Александровна

1. Актуализация знаний

Игра «Подбери словечко»

— Какой бывает ветер?

— Ребята, как между собой связаны эти картинки?

Сформулируйте тему урока.

-Что хранится в кладовой?

-Зачем люди делают кладовые?

-А, что может храниться в кладовой у ветра?

-Что он может туда положить?

-Где может быть кладовая у ветра?

Поэт Т. Белозеров заглянул в одну такую кладовую ветра и вот, что там нашел

-Что увидел поэт в кладовой у ветра?

-А что вы хотели бы подарить ветру и положить в его кладовую?

-Для чего бы ему понадобились ваши подарки?

-Есть ли у ветра работа?

-Как он помогает людям, зверям, птицам?

-А может ли ветер нанести вред?

-Давайте поиграем в игру «Добрый и злой ветер». Распределите картинки на две группы: польза и вред ветра, объясните почему вы сделали такой выбор

Послушайте стихи поэтов о ветре

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Или мельницы крути!

Ветер-ветерок. О. Дриз

Есть на свете взрослый Ветер.

Есть и Ветер-Ветерок.

Он резвее, чем котёнок,

Целую ночь ищет ветер-бездельник,

Что бы поделать ему в понедельник?

То отрывает кусок старой жести,

То хлопнет дверью раз этак двести.

Вдруг пробежался по крыше азартно

И на чердак провалился внезапно…

С воем пронёсся, как паровоз,

Через все щели себя он унёс!

Тут же щекою к окошку прижался,

Форточкой хлопнул, чуть-чуть отдышался,

Сильно вздохнул и куда-то умчался…

Ветер. М. Исаковский

Вперегонку с пылью.

Ветер. Н. Рубцов Трудяга-ветер вертит жернова, Бродяга-ветер открывает острова. Мы с ветерочком пробежали кросс. Подлиза держит по ветру свой нос. Аркаша написал стихи для Светы, Она вздохнула: «Ах, как ветрены поэты!» Гуляет ветер по некошеной траве И у Горохова – в кудлатой голове.

Ветер. Л. Кондрашенко В детстве ветер был ветрёнком, Непоседливым ребёнком. По обочинам дорог Бегал шустрый ветерок.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (отрывок) Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРИК СЛОВА ВЕТЕР

1.Лексическое значение слова: Движение, поток воздуха в горизонтальном направлении. 2.Этимология: В древнерусском языке ветр, ветреный, ветрило означало парус, ветрити – веять. 3.Однокоренные слова: Ветерок, ветрило, ветряк, ветрище, ветровое (стекло), ветряная (мельница), ветреный, безветренный, заветренный, подветренный, безветрие, наветренный, надветренный, поветрие, выветрить, обветрить, проветрить, разветриться. 4. Синонимы: дуновение, вихрь (сильный ветер), ураган, ветр, зефир. 5.Антонимы: штиль, безветрие.

6.Сочетаемость слова с другими словами: Ветер – бешеный, буйный, веселый, вольный, воющий, встречный, горячий, жалобный, злой, знойный, зябкий, игривый, ласковый, лёгкий, ледяной, лютый, могучий, морской, нежный, неугомонный, нещадный, озорной, освежающий, попутный, порывистый, прибрежный, прохладный, резкий, свежий, свирепый, свободный, сердитый, слабый, соленый, студеный, сырой, теплый, ураганный, хлёсткий, холодный, шаловливый, шальной, шквалистый, яростный.

7. Фразеологизмы: Бросать слова на ветер – говорить не подумав. Бросать деньги на ветер – безрассудно тратить. Ветер в голове – о пустом легкомысленном человеке. На семи ветрах – место, открытое всем ветрам. Пожелать попутного ветра – пожелать удачи. Ищи ветра в поле – не отыщешь, как и ветра. Как ветром сдуло – быстро, молниеносно, мгновенно исчез. Держать нос по ветру – приспосабливаться к обстоятельствам.

От безделья собака на ветер лает.

Собака лает – ветер носит.

Заглазную (заочную) брань ветер носит.

Шумит, как ветер в пустую трубу.

Ветер большой, да дождь маленький.

Кто догадался как будет называться раздел?

Вспомните порядок работы в группе.

(Дети объединятся в группы по 4 человека. Учитель предлагает раздаточный материал. Каждому участнику группы нужно выбрать одно слово и работать с отрывками из текстов и фотографиями.)

Прочитаем текст «Ветер, ветер – на всем белом свете». Прочитайте первое предложение. Выпишем слова-названия ветра.

Продолжите фразу ……….. – это (синонимы, антонимы). Какую рыбу пригоняют сельдяной, макрельный и сёмужный ветра?

Устно выберите только те имена прилагательные и глаголы, которые подходят для описания ветра.

— Придумайте и запишите предложение о ветре.

Тебя с ног сбивает.

— Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

4. На уроке мне было…

Домашнее задание: С.37-38 упр. 5 устно

https:// тридевятоецарство.рф / tvorceskie raboty -i- metodiceskie razrabotki-pedagogov /2421/urok-po-rodnomu-azyku-veter-bez-kryl-ev-letaet-3-klass-

Ветер без крыльев летает. Словарь слова ветер. Картинки

Шаблон для презентации изготовлен Ранько Е.А.

Рамочка с листьями сделана в программе Adobe Photoshop.

Источник

  • Рассказ о боге анубисе 5 класс кратко
  • Рассказ о визите в театр
  • Рассказ о ветеране великой отечественной войны для 4 класса
  • Рассказ о боге амон ра 5 класс
  • Рассказ о византии 6 класс по истории кратко