Рассказ о витаминах 2 класс окружающий мир

Еще древние египтяне смогли определить: самочувствие человека связано с употребляемой им пищей. Однако эти знания были отрывочными, поэтому люди болели и умирали из-за нехватки полезных веществ. Так было до того момента, пока ученые не открыли витамины.

Термин «витамины» происходит от латинского «vita», что означает «жизнь» и обозначает особые вещества, которые необходимы человеку для полноценной работы организма и поддержания жизненно важных функций.

На сегодняшний день известно 13 витаминов. Они подразделяются на две большие группы в зависимости от среды, в которой растворяются: водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины

Витамин C

Его второе название – аскорбиновая кислота. Был открыт самым первым. Витамин C повышает сопротивляемость организма. Содержится в овощах, фруктах, цитрусах, шиповнике, черной смородине.

Витамины группы B

Они отвечают за состояние нервной и пищеварительной систем человека, работу сосудов. Их можно найти в злаках, молочных и кисломолочных продуктах, яйцах, фасоли, печени.

Жирорастворимые витамины

Витамин A

Этот витамин сохраняет клетки организма, отвечает за зрение и рост. Витамин A присутствует в печени, сыре, сливочном масле. Его предшественник – каротин – содержится в моркови, тыкве, овощах красного цвета.

Витамин D

Регулирует содержание кальция в организме. Отвечает за сохранность зубов и костей.

Он содержится в яйцах, молоке, печени, но главный источник витамина D —  солнечный свет.

Витамин E

Его функция – защита клеток организма от старения и токсинов. В большом количестве содержится в маслах, орехах, злаках, облепихе.

Витамин K

Стоит на страже сосудов, регулирует свертываемость крови. Обогатить им организм можно с помощью листовых овощей, бананов, мяса, сои.

Природа дала человеку полный набор элементов для поддержания здоровья, но пользоваться этим даром надо умело. Как выяснили ученые, получить витамины легко, но еще проще их разрушить. Для того чтобы этого не произошло, надо знать некоторые секреты.

Чего «боятся» витамины?

Самым «непрочным» является витамин C. Его можно разрушить высокой температурой светом и воздухом, поэтому молоко нельзя хранить в стеклянной посуде, а картофель лучше варить в кожуре. Витамин A более устойчив, но не перенесет солнечный свет.

Витамины группы B прекрасно растворяются в воде. Это надо учитывать при приготовлении каш, стараясь добиться полного впитывания воды в крупу. Разрушить витамины этой группы может добавление в пищу соли, соды и алкоголя, а в отдельных случаях и замораживание. Сода способна разрушить также и витамин D.

Самым устойчивым к кулинарной обработке является витамин E – он легко выдерживает высокие температуры.

Сохранение витаминов — дело ответственное и непростое. Да и далеко не каждый может ежедневно получать необходимую дозу полезных веществ. Медицинская наука решила эту проблему путем искусственной выработки витаминов. Они выпускаются в форме таблеток, которые можно купить в аптеке. Во многих случаях их употребление – решение проблемы недостатка отдельных веществ, однако применять витамины в таблетках следует только после консультации врача и сдачи необходимых анализов. Бесконтрольный прием может вызвать нарушение работы организма.

Почему витамины так важны?

Надо помнить, что обогащение организма витаминами – процесс длиною в жизнь и здесь нужна умеренность. При здоровом питании случаи аллергии на витамины исключены, тогда как их недостаток может привести к самым серьезным заболеваниям.

Так, при нехватке витамина C развивается такое опасное заболевания, как цинга, приводящее к разрушению сосудов и выпадению зубов. Недостаток витамина A приводит к потере способности видеть в темноте. Такое нарушение называется куриной слепотой. Нехватка витамина D в организме ребенка может привести к рахиту. Это заболевание делает кости ломкими, и меняет фигуру ребенка, замедляя при этом его рост.

Забота о здоровье – большая ответственность и нелегкий труд. Но награда за старания – долгая и счастливая жизнь – стоит потраченных усилий.

активный образ жизни

питание

свежий воздух

Положитель-ные эмоции

гигиена

режим дня

здоровье

Тема урока: «Поговорим о витаминах. Почему нужно правильно питаться?»

«Вита» в переводе
с латинского языка «жизнь»

Витамины

– жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Витамин А

А

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В

В

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Витамин С

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей

Д

Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей

Рыбий жир, печень трески

овощи и фрукты

Больше всего витаминов содержат

Какие слова спрятались?

Я

Б

Л

О

К

О

О

П

Р

К

А

И

Г

А

З

М

Э

Е

Г

Н

М

У

П

Е

О

С

В

Р

А

О

Р

У

К

Р

О

П

У

Н

Н

Е

С

И

К

Л

Е

Ш

Я

Ъ

Ц

Т

В

О

У

Р

А

С

Т

Е

А

И

В

К

Е

С

Л

И

В

А

Б

Ь

Л

Ц

Я

Б

Л

О

К

О

О

П

Р

К

А

И

Г

А

З

М

Э

Е

Г

Н

М

У

П

Е

О

С

В

Р

А

О

Р

У

К

Р

О

П

У

Н

Н

Е

С

И

К

Л

Е

Ш

Я

Ъ

Ц

Т

В

О

У

Р

А

С

Т

Е

А

И

В

К

Е

С

Л

И

В

А

Б

Ь

Л

Ц

физминутка

  • Рано утром просыпайся,
  • Себе, людям улыбайся,
  • Ты зарядкой занимайся,
  • Обливайся, вытирайся,
  • Всегда правильно питайся,
  • В школу смело собирайся.

Письмо от Карлсона
Здравствуйте, друзья !
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед.
Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо- чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров!
Ваш Карлсон.
Какие продукты полезно есть?
Золотые правила питания:

Памятка для детей и их родителей

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих  продуктов..
11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 1

Куликова Оксана Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Слайд 2

активный образ жизни питание свежий воздух Положитель-ные эмоции гигиена режим дня здоровье

Слайд 4

Тема урока: «Поговорим о витаминах. Почему нужно правильно питаться?»

Слайд 6

«Вита» в переводе с латинского языка «жизнь» Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

Слайд 7

Витамин А А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Слайд 8

Витамин В В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я!

Слайд 9

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Слайд 10

Витамин D обеспечивает нормальный рост и развитие костей Д Витамин D образуется в коже под воздействием солнечных лучей Рыбий жир, печень трески

Слайд 11

овощи и фрукты Больше всего витаминов содержат

Слайд 12

Какие слова спрятались? Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Слайд 13

Я Б Л О К О О П Р К А И Г А З М Э Е Г Н М У П Е О С В Р А О Р У К Р О П У Н Н Е С И К Л Е Ш Я Ъ Ц Т В О У Р А С Т Е А И В К Е С Л И В А Б Ь Л Ц

Слайд 14

физминутка Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело собирайся.

Слайд 16

Письмо от Карлсона Здравствуйте, друзья ! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню : торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупо — чупс . Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Карлсон .

Слайд 17

Какие продукты полезно есть?

Слайд 18

Золотые правила питания: Памятка для детей и их родителей 1.Каждый день употреблять разнообразную пищу . 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты. 3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной. 4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время. 5. На завтрак лучше есть различные каши. 6. Обед должен быть полноценный ,состоящий из 3х -4х блюд 7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия. 8. На полдник –ребенку полезно будет съесть булочку и молоко. 9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д. 10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.. 11.Хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным,надо есть полезные продукты.

Слайд 19

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!



5



0

Давайте сначала напишем план, что мы будем писать по теме «Витамины»

  1. Зачем витамины нужны человеку?
  2. Где содержатся витамины — в каких овощах и фруктах?
  3. Сколько всего существует групп витаминов?

<hr />

  1. Витамины нужны человеку для того, чтобы укреплять свой иммунитет и иммунную систему от различных заболеваний
  2. Витамины содержатся во фруктах и овощах. Например, в яблоке, моркови, помидорах, апельсине.
  3. На данный момент насчитывается 12 групп различных витаминов.

Витамин А — нужен для улучшения зрения

Витамин С — нужен для укрепления иммунитета

Витамин Е — снижает риск тромбозов

Витамин К — способствует защите печени.

Витамин Р — способствует защите кровеносных сосудов и сердца

Витамин Б — способствует увеличению энергии человека



5



0

Целью доклада на тему «Витамины» по «Окружающему миру» является знакомство с витаминами. Витамины очень важны для нашего организма, они укрепляют наш организм, делают его крепче, а так же участвуют во многих протекаюших процессах в нашем организме.

Если наш организм не испытывает дефицита витаминов, он полон сил и более здоров.

Основные групп витаминов несколько, их 13, но из всех витаминов ест наиболее важные и необходимые для нашего организма.

Рассмотрим наиболее важные витамины для нашего организма.

Первый витамин на который хотелось бы обратить внимание, это витамин А. Этот витамин помогает сопротивляться оргазму различным заболеваниям. При недостатке витамина А, ухудшается зрение, наблюдается задержка речи.

Для организма важен и витамин группы В. Он необходим для нормального роста организма и его жизнедеятельности.

Стоит так же обратить внимание на витамин С, Е и Д. Ниже приведу плакаты с информацией о них.



3



0

Доклад о витаминах можно составить по плану:

  1. Определение, что такое витамины;
  2. Какими витамины бывают и чем они важны;
  3. Где содержаться витамины;
  4. Что такое Авитаминоз.

Можно написать об истории открытия витаминов.

Итак, Витамины — это важные вещества для нашего организма, без которых он не может прожить. Vita с латинского значит «жизнь». Они участвуют в кровообращении, дают возможность для нормальной жизнедеятельности сердечно-сосудистой, иммунной и пищеварительной системы. Повышают устойчивость организма к негативному влиянию внешней среды. Витамины участвуют в обмене веществ, но не являются источником энергии, а просто помогают в строительстве организма. На данный момент насчитывается 13 групп витаминов. Обозначаются они латинскими буквами А,В,С,D и другими.

Какими бывают витамины:

Витамин А — нужен человеку для нормального роста и развития организма, помогает поддержать зрение в норме, защищает наши глаза.

Витамины группы В — В1,В2,В3 — нужны для нормального функционирования нервной системы, нормализуют обмен веществ, помогают в энергетическом обмене.

Витамины группы В5,В6, В9,В12 — нужны для обмена веществ, взаимодействуют с другими составляющими в нашем организме, так же играют важную роль, как и другие витамины группы В.

Витамин С — тоже участвует в обмене веществ, помогает организму расти, способствует устойчивости нашего организма, повышает иммунитет. Поэтому, когда мы болеем, важно принимать именно витамин С, он же называется аскорбиновой кислотой.

Есть и другие важные витамины: D — помогает в формировании костей, Е — помогает организму оставаться молодым и здоровым, F — необходим для сердечно-сосудистой системы. И многие другие витамины, о которых можно написать по-подробнее.

Содержатся витамины в фруктах и овощах, мясных продуктах и рыбе. В каких-то продуктах определенных витаминов больше, в каких-то меньше. Например, много витамина С содержится в лимоне и черной смородине.

Далее рассказать об авитаминозе:

SLtgIPd7siwN1lGRlEmZhVcsuU7k8fE.png

Таким образом витамины действительно являются жизненно-важными веществами для человека.



3



0

<h2>Доклад по окружающему миру о витаминах для 2-х, 3-х, и 4-х классов</h2>

В конце доклада есть Презентация «Витамины»

Витамины — это важнейшие для нас, людей, вещества, которые постоянно требуются нашему организму для его правильного функционирования, поэтому необходимо готовить пищу правильно, чтобы не терять из неё такие нужные для организма витамины. Известно более двадцати самых основных и важных витаминов для организма человека.

Витамин А способствует увеличению сопротивляемости организма возникшим инфекциям а так же способствует улучшению обмена веществ в организме. Если в организме мало или вообще нет витамина А, то возникают такие заболевания, как куриная слепота, когда человек не может хорошо видеть в наступивших вечерних сумерках. Так же возникают заболевания кожи, в виде её чрезвычайной сухости, ухудшение состояния волос, ухудшение функционирование желудочно-кишечного тракта — это всё признаки авитаминоза.

Витамина А присутствует достаточно много в говяжьей печени, куриных, перепелиных яйцах, в натуральном сливочном масле, но самая большая его концентрация присутствует в рыбьем жире. Зелень, овощи, ягоды и фрукты имеют каротин, который синтезируют витамин А в организме. Каротином богата не только морковь, но и шпинат, любой листовой салат, а ещё очень богата каротином крапива, щавель, зеленый лук, свежие натуральные помидоры и другие овощи и фрукты.

Для пополнения витамином А организма полезно пить морковный сок. Каждый может сам его легко приготовить: морковь нужно помыть и очистить он кожицы, а затем натираем морковь на самой мелкой терке, добавляем немного кипяченой холодной воды, размешиваем и отжимаем через два слоя марли. Морковный сок нужно выпивать свежим, после его отжима сразу, а так же нужно знать, что много пить его нельзя — достаточной нормой будет 150 граммов в день.

*

Витамин В1 известный, как тиамин, хорошо укрепляет нервную систему. При недостатке витамина В1 могут возникнуть кожные болезни и могут начать выпадать волосы. Витамин В1 полезен всем, а особенно он полезен беременным женщинам и матерям, которые кормят детей грудью.

Большое содержание витамина В1 есть в гречневой крупе, а так же в овсяной крупе, в геркулесе, в белой фасоли, в хлебе, выпеченного из муки, помол которой должен быть грубым. Из овощей и фруктов витамин В1 присутствует в яблоках, картофеле, а чемпионом по содержанию Витамина В1 являются пивные дрожжи.

Животные продукты так же богаты витамином В1 и его много в яичном желтке, икре, печенке, почках, сердце.

*

6Ndq16s8FOYKEd98qKrJDoqxUGq45oY1.png

Сохранение витамина А и каротина в пищевых продуктах:

VqdBlEDoXIidka1wc4TuhAYRVGnplT.png

*

Как мы можем сохранить витамин С в свежей зелени:

tVRKA8REOYvQMTpZMKhqw4u8ZsuaekKJ.png

Как мы можем сохранить витамин С в капусте и помидорах:

1UvpT5p1Y8EX06rk6WvaYrqv9d3eLmC.png

Как мы можем сохранить витамин С в капусте в фруктах и овощах:

mk7uszewDoZOuxBpZgN1j2Iu2AfSoWoz.png

Сохранение Витамина С в шиповнике и правильное приготовление полезного витаминного напитка из ягод шиповника:

Qt4cS5BY2b78DQqa9eTPPknSmt7OM6gN.png

*

eeMfO00sxdSn8bUSGbwtskdefxLHc.png

Доклад о витаминах 2-4 класс окружающий мир



3



0

Свой доклад о витаминах можно начать с того что же обозначает это понятие.

Основных витаминов не так много, если посчитать то мы получим в итоге всего 13 названий.

Каждый витамин имеет своё имя, которое обозначается буквой латинского алфавита.

MH3L3HHMIUy4Pf5a1d5NEE9P8qQ0Ks4i.png

Незаметные глазу, они помогают человеку быть здоровым, сильным и выносливым. Много витаминов содержится в различных продуктах. Так например различные цитрусовые и черная смородина являются основным источником витамина С. Он помогает нашему организму противостоять вирусам в сезон простуд, а также повышает настроение.

Чтобы косточки были крепкими, нужно употреблять в пищу рыбку, например скумбрию, и куриный желток. Они богаты витамином Д, благодаря которому зубы не будут хрупкими, а волосы и ногти станут крепкими и красивыми.

Совсем необязательно писать в своём докладе сведения о всех витаминах, достаточно пары наименований и картинки к ним. В завершении можно сделать вывод о том что витамины обязательно должны присутствовать в нашем дневном рационе, они необходимы для нормального функционирования организма.



3



0

Витамины — играют важную роль для человека. Они жизненно необходимы. Недостаток тех или иных витаминов приводит к серьезным болезням. В основном витамины мы получаем из пищи. Вот почему необходимо питаться сбалансировано. При правильном приготовлении в пище сохраняются все необходимые витамины.

Витамины группы А. При его недостатке ухудшается зрение, замедляется рост, портится кожа.

Витамины группы В. Это очень серьезные витамины. Они отвечают за нервную деятельность, участвуют в обменных процессах, ускоряют заживление ран.

Недостаток витамина D в детском возрасте приводит к различным болезням в будущем.

Витамин С поднимает иммунитет. Все знают, что в периоды обострений гриппа нужно есть витамин С для профилактики.



2



0

Доклад о витаминах следует делать по плану.

План можно выбрать такой:

  1. Что такое витамины?
  2. Для чего нужны витамины?
  3. Какие виды витаминов бывают?
  4. Где они содержатся?
  5. За работу каких органов и процессов в организме витамины отвечают.
  6. Как быть здоровым и сделать так, чтобы витаминов хватало в организме?
  7. Препараты с витаминами.

Ниже показаны примеры страничек доклада в электронном виде.

Можно также выполнить его на альбомных листах, написав от руки информацию и приклеив картинки или же выполнив рисунки самостоятельно:

При возникновении симптомов нехватки витаминов врач назначит анализ и по его результатам выпишет специальные витаминные препараты и назначит режим питания.



2



0

Доклад на тему «Витамины»:

Для того, чтобы наш организм хорошо и правильно функционировал ему нужны витамины.

Витамин представляют собой органические соединения, которые жизненно нам необходимы.

Всего насчитывается 13 групп витаминов.

В своем докладе выделим основные группы витаминов.

Витамин А (или каротин) — необходим для зрения. Содержится этот витамин в морковке, свиной печени, молоке. Нехватка этого витамина приводит к ухудшению зрению.

Витамины группы В — это пожалуй самая обширная группа. При нехватке этого витамина человек быстро устает, становится слишком сонливым и раздражительным. Пополнять запасы витамина В можно употребляя такие продукты: бобовые культуры, печень, яйца.

Витамин С — отвечает за наш иммунитет, содержится в цитрусовых, шиповнике, черной смородине.

Витамин D содержится в печени трески, скумбрии, камбале.

Очень важно получать достаточное количество витаминов для организма, тогда мы будем здоровы и энергичны.



2



0

Сделаем доклад на тему витаминов.

  1. Что такое витамины и почему они так называются?
  2. Какие бывают витамины и откуда их может получить человек?
  3. Для чего нужны витамины

  1. Витамины были открыты давно и их список постепенно пополняется, потому что ученые открывают все новые и новые формы витаминов.

Слово «Витамин» произошло от двух слов Vita, что означает жизнь и амин — это очень вещества очень маленькие. Витамины еще называют микронутриентами.

  1. Для удобства запоминания витамины обозначаются буквами, начиная с буквы А. Бывают и группы витаминов, к примеру витамин В — это целая группа начиная с витамина В1 и заканчивая витамином В12. Некоторые из них, например витамин В9 обозначается не буквами, а названием «фолиевая кислота».

Человек получает витамины из растительной и животной пищи.

Но не всегда. К примеру витамина Д в пище очень мало, человек получает его от солнца, он синтезируется в коже, еще витамин Д называют «солнечным».

  1. Витамины необходимы человеку для того, чтобы он был здоровым. Нужное количество витаминов обеспечивает правильную работу всех органов и систем. Еще витамины защищают человека от болезней



1



0

Чтобы сделать такой доклад, нужно сначала составить план для работы. Начать можно с того, что подбираете фото, это на тот случай если вам не просто устное сообщение надо зачитать, а сделать визуальный доклад, то есть презентацию. Если простой доклад, который будете зачитывать, то для этого подойдет текст. Первым пунктом плана, я бы вам посоветовала сделать введение. Тут можно рассказать допустим, что такое слово «витамины», откуда оно произошло, и что означает. Далее, в основной части, можно рассказать какие витамины бывают, для чего они нам нужны, что будет с организмом, если их не хватает и т.д. В конце делаем вывод-заключение о важности витаминов.

Пример такого доклада на тему «Витамины» можно увидеть ниже.

Слово «витамин» происходит от латинского «vita» — жизнь. Действительно, если не будет витаминов к нам в организм поступать с пищей, то мы начнем болеть, и жить не так долго, как хотелось бы. Соответственно роль витаминов в нашей жизни трудно переоценить. Витамины можно разделить на 2 большие группы — водорастворимые и жирорастворимые. Первые выводятся из организма уже через несколько часов с лишней жидкостью, а вторые сохраняются, и в основном в жировой ткани печени. Известно более 30-ти видов витаминов и все они обозначаются латинскими буквами — А, В, С.. и т.д. Основные витамины нужные нам — это А, группы: В, С, D, K, PP и т.д. Нехватка витаминов (гиповитаминоз) или их переизбыток (гипервитаминоз) приводит к различным заболеваниям, а наше тело должно быть здоровым и крепким.

Денежное дерево — так иногда называют довольно часто встречающийся комнатный цветок. Это растение имеет округлые листья так похожие на монетки, поэтому его назвали денежным деревом. Научное его название — толстянка. Это растение может при благоприятных условиях даже цвести, но добиться этого весьма непросто. Считается, что денежное дерево нужно выращивать дома для привлечения богатства. Родиной толстянки является Африка, Мадагаскар, Южная Аравия. Толстянка впишется в любой интерьер. Она неприхотлива, легко переносит недостаточный полив. Она не вызывает аллергии. Её листья обладают фитонцидными свойствами. Иногда их используют в лечебных целях. Например, её листья можно использовать при уксе осы или пчелы — отец быстро спадет.

Сделать доклад о городе России можно довольно просто, нам потребуется составить план и по нему действовать.

Первым делом рассказываем где находится город.

Кто его основатель, при каких обстоятельствах он появился и в каком году это произошло.

Как выглядит герб и немного расскажите о том что изображено на нем.

Что производится в этом городе, какие крупные заводы либо предприятия в нем.

И последним пунктом расскажите, а лучше покажите достопримечательност­<wbr />и города, коротко расскажите о некоторых из них, чем они интересны вам лично.

Можете все это сделать в форме реферата или дополнительно распечатать фото и оформить их на ватмане.

Хамелеон — это очень интересная ящерица, способная менять цвет. Она принадлежит к классу пресмыкающихся.

Сама по себе ящерица небольшая, ее длина около 30 см. Размер же маленьких ящерок не превышает и 5 см.

На голове хамелеона выступает гребень или рога. Ноги у зверюшки блинные, а пальцы в виде клешней. При помощи такого строения ног хамелеон легко лазает по веткам деревьев. Хвост у ящерицы длинный, он помогает ему держаться на деревьях.

У хамелеона интересное строение глаз. Веки у животных сросшиеся, выпуклые постоянно покрывающие глаза. В них есть отверстия для зрачков.

Хамелеон очень ловко двигает глазами. Левый и правый орган зрения движутся независимо друг от друга. Эта особенность помогает ловить насекомых. Хамелеон имеет круговой обзор.

На языке ящерицы имеется присоска, расположенная на конце. Эта особенность тоже помогает ему в ловле насекомых.

Зачем же хамелеон меняет цвет. Это помогает ему становится незаметным в окружающей его природе. Ящерица копирует окраску ветвей или поверхности на которой находится.

А также изменение кожи может передавать настроение хамелеона. Окраска хамелеона может быть связана с выражением угрозы, раздражения или страха.

Менять цвет кожи хамелеону помогает нервная система. Цвет окружающей среды раздражает нервные окончания в глазах. По зрительным нервам передается сигнал в нервную систему ящерицы. Под ее влиянием в коже хамелеона особые клетки выделяют красящие вещества.

Живет хамелеон недолго: от 3 до 5 лет.

Хамелеоны живут в теплых местах. Они встречаются в странах Африки, Южной Европе.

Хамелеоны могут вести как одиночный, так и групповой образ жизни. Самец хамелеона уживается с несколькими самками.

Основную часть своего времени хамелеон прячется в густых ветках деревьев. На землю он спускается редко. Ящерица ленивая, она может часами сидеть неподвижно на сучке, обхватив ее лапками и хвостом.

Хамелеон питается насекомыми: кузнечиками, сверчками, бабочками, жуками. Крупные виды ящериц поедают грызунов, птиц. В свой рацион хамелеон включает немного травы и листвы.

Хамелеоны размножаются два раза в год. Самцы жестоко борются за самку. Они даже может погибнуть во время отчаянного поединка.

Самки яйцекладущих видов откладывают яички. В кладке может быть от 15 до 60 яиц. Они закапывают их в песок или подвешивают на деревья.

Живородящие ящерицы рожают от 5 до 15 детенышей.

Доклад «Золотая осень» для 1-4 класса

В нашем регионе происходит четко выраженная смена времен года. Зимой холодно и все покрыто снегом, весной природа оживает, летом тепло и даже жарко.

Особенной красотой отличается осень. Это время настолько красочно, что осень мы называем золотой. Большинство деревьев меняют окраску листьев с зеленой на желтую, красную, оранжевую, багряную. Затем начинается осенний листопад. Листья постепенно опадают, кружась на ветру в осеннем вальсе.

Осенью улетают в теплые края птицы. Их прощальные силуэты в небе всегда навевают легкую грусть.

Дни постепенно становятся короче, а ночи холоднее. Появляются первые заморозки, а днем в воздухе летает серебрянная паутина.

Предлагаю следующий пример доклада на заданную тему:

Зима по календарю наступает 1 декабря. Декабрь — первый зимний месяц. В декабре тридцать один день.

22 декабря — день зимнего солнцестояния. До этого момента световой день уменьшается, а потом потихонечку начинает удлинняться, то есть темное время суток по чуть-чуть становится короче.

Как и другие времена года, зима длится три месяца. Второй месяц зимы — январь. Его часто ошибочно называют первым месяцем зимы, наверное потому, что он является первым месяцем календарного года. Он начинает каждый новый год. В январе часто выглядывает солнышко. Погода бывает разная. Морозы, снегопады — в январе не редкость. В январе тоже тридцать один день

А третий последний зимний месяц — февраль. Он знаменит своими метелями, ветрами и поземками. А вот в этом месяце всего двадцать восемь дней, а через каждый четыре года бывает двадцать девять дней. Такой год называется високосным.

Растения зимой как бы засыпают. Замедляется движение соков у деревьев и кустарников. Они стоят без листвы. Лишь вечнозеленые ели, сосны, туи, можжевельники и некоторые другие на зиму хвою не сбрасывают.

Многие животные зимой меняют окраску, перелетные птицы зимуют в теплых краях, медведи и другие звери впадают в спячку.

Водоемы ( реки, озера, пруды ) скованы льдом. Земля укрыта снежным покровом.

В основе реализации программы ФГОС лежит
системно-деятельностный подход, направленный на
включение ученика в процесс познания
окружающего мира под руководством учителя, что
предполагает организацию научно-технического
творчества и проектно-исследовательской
деятельности в начальной школе. Для реализации
поставленной цели в школы в 2011 году поступило
материально-техническое оборудование, в том
числе цифровые микроскопы.

Передо мной, как и многими другими учителями,
встал вопрос: Каким образом и на каких уроках
возможно использование цифрового микроскопа? В
интернете и печатных изданиях много информации о
применении микроскопа в средней и старшей школе
с описанием лабораторных работ. Но как быть с
начальными классами? На мой взгляд, на уроках в
начальной школе работа с цифровым микроскопом не
может лежать в основе урока, скорее она должна
строиться как этап урока, целью которого
является формирование умения применять цифровые
технологии для решения поставленных задач и
поддержание интереса к учебной деятельности в
целом.

В своей работе я рассмотрела возможность
применения цифрового микроскопа на уроках
окружающего мира, изобразительного творчества и
внеклассной деятельности. Сложнее всего было
определить цель исследования, что можно
рассмотреть в микроскоп, чтобы данный этап
гармонично вписался в структуру урока и чтобы
дети открыли для себя новое знание. В данной
работе я привожу конспект урока по окружающему
миру «Кладовая витаминов».

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными витаминами,
    содержащимися в овощах, фруктах, ягодах и их
    значением для организма,
  • воспитывать здоровый образ жизни,
  • развивать познавательный интерес посредством
    использования на уроке цифрового микроскопа

Оборудование:

  • цифровой микроскоп;
  • мультимедийный проектор, доска, компьютер;
  • образцы помидора, моркови, зелёного лука на
    предметных стёклах;
  • листы А4 с напечанными заголовками «Витамин А
    содежится в», «Витамин В содержится в» и :

Ход урока

Учеников перед уроком делят на 5 групп, каждая
группа садится за отдельным столом

Актуализация знаний и определение темы урока

— От чего зависит наше здоровье?

Учащиеся предлагают свои ответы.

— А что означает питаться правильно и какие
продукты можно назвать полезными?

На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах,
овощах и других полезных продуктах.

Основная часть

А для начала предлагаю вам отгадать загадки.

(Повторение правила озвучивания ответов.)

Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.) (А.Рождественская)

Летом — в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою — в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть…
Приходите посмотреть.
(Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(Лук.) (В.Мусатов)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест …
(Бананы.)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)


Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)


Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)

О фруктах и овощах сложено немало пословиц и
поговорок
. Подумайте, что они означают.

Каждой группе предлагается по одной пословице
или поговорке.

— надоел, как горькая редька

— проще пареной репы

— Съешь и морковку, коли яблочка нет.

— Лук да баня всё поправят.

— Каждому овощу своё время.

— Какие овощи полезно есть зимой?

Работа с цифровым микроскопом

А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных
цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных
цветов под микроскопом.

— Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы
воспользуемся цифровым микроскопом, его
преимущество в том, что можно вывести
изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови,
зелёного лука и головки лука.

— Внутри их клеток особые включения красного,
оранжевого цвета — пластиды. Именно они придают
спелым овощам и фруктам красный, желтый или
оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже
содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже
знакомый нам лук или картофель белые потому, что
их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в
другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и
становится красным. [4]

Физминутка

Название овоща — хопок в ладоши, фрукта —
прыжок на месте, ягоды — приседание.

Рассказ о витаминах

В начале нашего урока мы говорили о том, что
фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а
почему? (-Богаты витаминами.)

— Что такое витамины? — это вещества,
необходимые для поддержания жизни. Слово «вита»
означает жизнь.

— Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и
фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут ученики
нашего класса.

(по одному ученику от группы)

Ученик 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь
крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в
молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате,
моркови, шпинате, капусте.

Ученик 2: Если вы хотите быть сильными, иметь
хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать
по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится во
всех свежих овощах и фруктах, а также в рыбе, икре,
молоке.

Ученик 3: Если вы хотите реже простужаться,
быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен
витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки,
смородина, чеснок, лук, капуста.

Ученик 4: Витамин D важен для развития костей
и зубов. Он образуется в организме на солнце,
кроме того поступает с молочными продуктами,
яичным желтком, икрой, петрушкой, семенами
подсолнуха.

Ученик 5: Витамин Е важен для развития всего
организма и кровеносной системы в частности. Он
содержится в сливочном и растительном маслах, в
молоке, в зародышах злаковых, в салате.

А сейчас игра на внимание.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.

Коллективное составление панно «Кладовая
витаминов»

Каждая группа учеников рисует продукты, в
которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется
коллективное панно.

Итог урока

— Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

— Почему огурец зелёный, а спелый помидор
красного цвета?

— Чем запомнился урок?

Используемые пособия и материалы сайтов при
разработке урока.

1. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор
о правильном питании» Текст М.М.Безруких,
Т.А.Филипповой, М., 2004

2. www.riddle-middle.ru

3. www.ucoz.ua

4. www.2mm.ru

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    Витамины 2 класс

  • 2.

    Никогда не унываю, И улыбка на лице,

  • 3.

    Слайд 3

  • 4.

    А

  • 5.

    Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления

  • 6.

    В 1

  • 7.

    В2

  • 8.

    Витамины B1, В2, В6 регулируют обмен углеводов,

  • 9.

    С

  • 10.

    Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают

  • 11.

    D

  • 12.

    Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов —

  • 13.

    Помни истину простую-Лучше видит только тот.Кто жует

  • 14.

    Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!

  • 15.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С, D.АВСDВитамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Слайд 1выполнила:
Сафонова Вероника
Проект на тему: Витамины
Классный руководитель:
Лабзина Валентина Михайловна
ученица 2б класса

МОБУ «Петелинская CОШ»

выполнила:  Сафонова ВероникаПроект на тему: ВитаминыКлассный руководитель: Лабзина Валентина Михайловна ученица 2б класса  МОБУ «Петелинская


Слайд 2Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С,

D.

А

В

С

D

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С, D.АВСDВитамины - это


Слайд 5Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А.

Он содержится в палочках и колбочках в сетчатке глаза, поэтому продукты, богатые витамином А, благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой». Витамин А содержится в варёной печени, яичном желтке, в сливочном масле, а больше всего его в рыбьем жире. Некоторые овощи и фрукты (морковь, абрикосы, сладкий перец) содержат вещество каротин, которое наш организм может превратить в витамин А.

Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А. Он содержится в палочках и колбочках


Слайд 8Витамины B1, В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти

витамины иногда называют витаминами группы В. Витамины группы В содержатся в хлебе из муки грубого помола, кашах, горохе. В молоке, яйцах, мясе, рыбе (В2, В6). При недостатке витаминов группы В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин В6 назначают как лекарство при многих заболеваниях, в том числе инфекционных. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Витамины B1, В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти витамины иногда называют витаминами группы В.


Слайд 10Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость

организма к инфекциям. Витамин С в изобилие содержится в лимонах, в чёрной смородине, плодах шиповника, сладком перце, в сыром картофеле. Овощи и фрукты, богатые витамином С, лучше есть сырыми, потому что аскорбиновая кислота разрушается при варке.

Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям. Витамин С в


Слайд 12Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D. Дело в

том, что мы получаем его… От солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D, надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов - витамин D. Дело в том, что мы получаем его... От


Слайд 13Помни истину простую-
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный

пьёт.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую-Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли сок морковный пьёт.Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный


Слайд 14Эти правила, дружок,
Ты запомни на зубок.
Будешь ты тогда здоров,
И без всяких

докторов!

Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!


Презентацию на тему «Витамины — друзья здоровью»
(2 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 12 слайд(ов).

*. Витамины- друзья здоровью.

Слайд 1

*

Витамины- друзья здоровью.

Витамины –это особые вещества, которые содержатся в нашей пище. Они необходимы для нашего здоровья. Значение витаминов для организма.

Слайд 2

Витамины –это особые вещества, которые содержатся в нашей пище. Они необходимы для нашего здоровья.

Значение витаминов для организма.

Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени ,сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике. Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи. Витамин А.

Слайд 3

Витамин А содержится в молоке, яйцах, печени ,сливочном масле, моркови, зелёном луке, абрикосах, шиповнике. Витамин А способствует улучшению зрения и здоровью кожи.

Витамин А.

Этот витамин содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, мясе, икре, твороге, фасоли, овощах. При недостатке этих витаминов происходит расстройство нервной системы, малокровие, выпадение волос. Витамин В.

Слайд 4

Этот витамин содержится в хлебе, гречневой и овсяной крупах, печени, мясе, икре, твороге, фасоли, овощах. При недостатке этих витаминов происходит расстройство нервной системы, малокровие, выпадение волос.

Витамин В.

Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста. При недостатке витамина С возникают- частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность. Витамин С.

Слайд 5

Витамин С содержится в основном в овощах и плодах. Это смородина, облепиха, апельсины, клубника, яблоки, капуста. При недостатке витамина С возникают- частые простуды, выпадение зубов, утомляемость, раздражительность.

Витамин С.

Самым богатым источником витамина Д считается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле. Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей. Витамин Д.

Слайд 6

Самым богатым источником витамина Д считается солнце в сочетании с чистым воздухом. Этот витамин содержится в печени рыб, рыбе, сыре, твороге, сливочном масле. Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

Витамин Д.

Особенно богаты витамином Е –молоко, подсолнечное масло, миндальный орех, яичный желток, морковь, овсянка. При недостатке этого витамина возникает усталость, сонливость, низкая работоспособность. Витамин Е.

Слайд 7

Особенно богаты витамином Е –молоко, подсолнечное масло, миндальный орех, яичный желток, морковь, овсянка. При недостатке этого витамина возникает усталость, сонливость, низкая работоспособность.

Витамин Е.

Источники витамина К -это зелёные листовые овощи, капуста, крапива, киви, бананы, мясо, молочные продукты. Витамин К необходим человеку для нормальной свёртываемости крови. Витамин К.

Слайд 8

Источники витамина К -это зелёные листовые овощи, капуста, крапива, киви, бананы, мясо, молочные продукты. Витамин К необходим человеку для нормальной свёртываемости крови.

Витамин К.

Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое значение в нашем питании. Необходимо, чтобы наш организм получал все эти витамины. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться. Витамины всем нужны, витамины все важны.

Слайд 9

Мы познакомились с основными витаминами, они имеют особое значение в нашем питании. Необходимо, чтобы наш организм получал все эти витамины. Витамины мы получаем с пищей, поэтому нужно правильно питаться.

Витамины всем нужны, витамины все важны.

Чтобы выяснить это ежедневно в течении недели будем записывать что мы едим на завтрак, обед, ужин. Получаем ли мы ежедневно пищу из каждой пищевой группы? Какую пищу мы едим чаще всего ? Правильно ли мы питаемся?

Слайд 10

Чтобы выяснить это ежедневно в течении недели будем записывать что мы едим на завтрак, обед, ужин. Получаем ли мы ежедневно пищу из каждой пищевой группы? Какую пищу мы едим чаще всего ?

Правильно ли мы питаемся?

В нашем питании чаще всего используются молочные продукты, мясные блюда, фрукты. Недостаточно рыбных блюд, овощей, круп. Необходимо правильно составить ежедневный рацион. В этом нам помогут- наш учитель, врач, повара, родители. рацион, экскурсия, беседа врача. Наши наблюдения и выводы.

Слайд 11

В нашем питании чаще всего используются молочные продукты, мясные блюда, фрукты. Недостаточно рыбных блюд, овощей, круп. Необходимо правильно составить ежедневный рацион. В этом нам помогут- наш учитель, врач, повара, родители. рацион, экскурсия, беседа врача

Наши наблюдения и выводы.

http //www.beautynet.ru/nutrition/455.html http://www.how –to-do.ru/page.php?idh http://art5.karelia.ru/photo/16/17639682/jp Детская энциклопедия здоровья. Р. Ротенберг. Информационные ресурсы.

Слайд 12

http //www.beautynet.ru/nutrition/455.html http://www.how –to-do.ru/page.php?idh http://art5.karelia.ru/photo/16/17639682/jp Детская энциклопедия здоровья. Р. Ротенберг.

Информационные ресурсы.

Автор: Самаркина Елена Владимировна

Организация: ГБОУ СОШ с. Георгиевка

Населенный пункт: Самарская область, Кинельский р-н, с. Георгиевка

Предмет: окружающий мир, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Цель: Формирование навыков естественнонаучной грамотности на примере изучения роли витаминов, содержащихся во фруктах и овощах, в жизнедеятельности организма.

Задачи

Обучающие:

— создать условия для формирования знаний о витаминах

-обеспечить усвоение представлений о значение витаминов для жизнедеятельности организма.

Развивающие:

развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

— развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету через понимание влияния витаминов на свой организм

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Предметные: научатся выявлять характерные особенности влияния витаминов на организм,, использования личных наблюдений для здорового образа жизни

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Формы работы: групповая.

Образовательные ресурсы

— Презентация; мультимедийное оборудование, фрагмент мультфильма «Смешарики. Зачем организму витамины?» карточки с заданиями.

Ход урока

Актуализация знаний:

-Добрый день, ребята. На ваших столах вы видите буквы. Они вам знакомы? (не все) Ребята, это латинские буквы. Читаются они так A, B, C, D. Как вы думаете, что могут обозначать эти буквы? (Выслушать ответы детей)

-В этих буквах зашифрована тема нашего урока, а поможет нам расшифровать фрагмент из мультфильма. Смотрим внимательно (просмотр фрагмента мультфильма)

Постановка учебной задачи урока:

-Итак, мы с вами будем говорить сегодня о витаминах.(файл 1 презентации) И сначала я предлагаю познакомиться вам с некоторыми понятиями и фактами, связанными с темой нашего урока.

Для этого предлагаю всем подойти к доске (на доске открываются листы с научными понятиями и фактами, которые также расположены, как и в приложение, но в большем формате), на которой написаны 10 важных понятий и фактов о витаминах и за 2 минуты вам нужно запомнить их как можно больше. Читаем и запоминаем. (доска закрывается)

Самостоятельное открытие нового материала:

-Теперь займите свои места и попробуйте на вашем рабочем листе (У них 1 лист такой же,как и плакат, который они смотрели, только в меньшем масштабе) ВИТАМИНЫ восстановить все, что вы запомнили о витаминах (1 мин). А теперь передайте свой лист другой группе ребят, прочитайте и допишите, если что-то группа забыла написать. У Вас 2 минуты.

-А теперь, попробуем озвучить все, что мы узнали о витаминах по слайдам. (Учитель показывает слайды, а дети озвучивают понятие или факт. Если что-то не помнят, то учитель помогает им вспомнить)

1.Витамины – вещества необходимые для ….. Термин витамины произошел от латинского слова вита (делается переход к новому слайду через вопрос). Кто вспомнит, что оно означает?

2.Вита –верно, это жизнь. Посмотрите, насколько важны витамины для человека – это сама жизнь. О важности витаминов говорит и ….

3.Витаминология. Кто подскажет, что это такое? Да – это наука о витаминах. Сколько же существует витаминов, что их изучает отдельная наука?

4. Верно насчитывается всего 13 видов витаминов. Тогда чем же занимается наука? Только ли изучает витамины? Витаминология изучает не только 13 витаминов, но и из чего состоят витамины, и как они действуют на наш организм. Эта наука существует уже более 100 лет.

5. А на какие-же группы делятся витамины? Верно, водорастворимые и жирорастворимые. Кто-то запомнил, какие витамины относятся к водорастворимым? (Сначала пытаются что-то вспомнить, потом проверяем.) Это витамины …. (Перечисляем.)Водорастворимые витамины быстро растворяются в воде, поэтому их надо постоянно пополнять.

А какие витамины относятся к жирорастворимым? (Это витамины A, D, E, K.) Эти витамины могут задерживать в организме подольше, так как могут сохраняться в жире, например, подкожном. Но не на долгое время, поэтому тоже требуют постоянного пополнения. А откуда человек пополняет запас витаминов?

6. Верно, только из пищи, вот почему так важно правильно питаться. И где же содержится много витаминов?

Верно, в овощах и фруктах. Каких рекордсменов по содержанию витаминов Вы запомнили среди овощей? А среди фруктов? (Вспоминаем, проверяем.)

— Вы любите овощи и фрукты? Часто употребляете их пищу? По рекомендациям ВОЗ (Всемирной организации здоровья) человеку нужно употреблять в день не менее 400 г овощей и фруктов, чтобы поддерживать запас витаминов на нужном уровне.

— Что может случиться, если человек ест не здоровую пищу, не богатую витаминами?

Он начинает болеть, уменьшается аппетит, становится вялыми. Что тогда возникает в организме ( Гиповитаминоз)

— А как пополнять запас витаминов человеку, который не имеет возможности есть нужное количество овощей и фруктов в день?

— Верно, сегодня фармакологическая промышленность выпускает много разных витаминов

— Вы любите вкусные витаминки? А можно ли их употреблять без ограничения?

— Нет, может возникнуть гипервитаминоз. Что это такое? Да это избыток витаминов, который также ничего хорошего не несет, может возникнуть тошнота, головная боль и даже судороги.

Ну что ж, молодцы, Вы очень хорошо усвоили, что такое витамины (Открываются на доске понятия и факты, чтобы они были перед глазами)

-А сейчас я предлагаю каждой группе побыть экспертами витаминов, тех, названия которых вы видите на своем столе. Для этого Вам нужно:

1) каждому прочитать текст о витамине.

2) всем вместе найти ответы на вопросы после текста.

Давайте вместе прочитаем вопросы, чтобы Вы знали, на что нужно обратить внимание, когда читаете текст. (Учитель читает вопросы, дети следят и читают вполголоса вместе с учителем).

— Задание понятно? У Вас 1 минута на чтение текста. Прочитали? Теперь возьмите рабочий лист ВИТАМИН (Буква), выберите, кто будет быстро и красиво писать и ответьте на вопросы 1-3 словами. У Вас на эту работу 3 минуты.

.-Теперь выберите из своей группы представителя, который четко расскажет и объяснит соседнему столу о вашем витамине. Представители берут свой рабочий лист и уходят к другой группе. Поменялись

-Итак сейчас вам надо ответить на вопросы ребят за столами, которые будут заполнять рабочий лист № 2 о другом витамине.

-Остановились. Вернулись на место. Каждая группа сейчас еще раз проговаривают информацию о витамине по рабочему листу № 2 и выбирают представителя, который выйдет и четко, громко расскажет всем нам о витамине у доски.

Обобщение и систематизация знаний:

— Каждый представитель выходит, вешает свой лист и рассказывает о витамине. Сидящие могут задавать вопросы после его выступления.

Итог урока:

— Спасибо, думаю, что эксперты справились со своим заданием. Я раздаю Вам памятки о витаминах, надеюсь, что Вы расскажете о пользе витаминов всем своим родственникам и знакомым и подучите основную информацию, которую мы с Вами узнали к следующему уроку.

Желаю Вам быть здоровыми и доедать в школьной столовой все салаты.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,3 КБ

Опубликовано: 03.11.2022

  • Рассказ о вирусах по биологии 5 класс
  • Рассказ о вещем олеге 4 класс кратко
  • Рассказ о боге египта себек
  • Рассказ о викторе цое на английском
  • Рассказ о вечном огне