Рассказ о воде и воздухе окружающий мир 2 класс

Про воздух и воду

Проекты на  тему воздух и вода популярны в школе при изучении предмета окружающий мир. В качестве домашнего задания детям  предлагается подготовить к уроку сообщение, доклад, реферат или презентацию про воздух. Формы выполнения проекта разнообразны. Наша подборка материалов будет полезна и интересна при выполнении таких заданий.

Самые популярные материалы из категории воздух и вода:

→ Загадки про воздух

→ Загадки про воду

Презентация по окружающему миру для детей 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?».

Во 2-3 классе начальной школы на окружающем мире ребята изучают сложную тему «Круговорот воды в природе». Как ученики её поняли, можно увидеть из сочинений или сказок, придуманных детьми, о капельке воды. Капелька совершает путешествие, тем самым, рассказывая как происходит круговорот воды в природе.

В своих сочинениях ребята поднимают экологические темы охраны воды. Их рисунки ещё раз доказывают, что беречь природу просто необходимо!

Во 2 классе по предмету окружающий мир дети изучают тему «Удивительная красота неба». Далее им предлагается понаблюдать за небом в разное время суток и в разные времена года и подготовить фоторассказ та тему «Красота неба».

Предлагаем вашему вниманию примеры и материалы для самостоятельной работы над данным проектом.

Во 2 классе по предмету окружающий мир при изучении темы «Вода», детям предлагают составить фото-рассказ о красоте воды.

Приведем пример выполнения такого домашнего задания, выполненного в форме презентации.

Как нарисовать рисунок на тему «Берегите воду» в 3 классе по окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воды и ее охрану.

Мы собрали подборку рисунков и картинок  для тех, кому необходимо придумать и нарисовать плакат по этой теме самостоятельно.

Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить рассказ о красоте воды. Приводим примеры таких рассказов, составленных детьми.

Во 2 классе по предмету окружающий мир в качестве домашнего задания было предложено составить фото — рассказ на тему «Красота воды». Вот что у нас получилось. Практически все фото из личного архива за пару последних лет.

Как нарисовать плакат на тему «Берегите воздух» в 3 классе по  окружающему миру? Вопрос, который возникает у детей и их родителей при изучении темы про загрязнение воздуха и его охрану.

Что делается в вашем городе для охраны воздуха или как защитить воздух от загрязнения? Такая серьезная тема изучается по предмету окружающий мир во 2 — 3 классах начальной школы.

На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.

как птицы используют свойства воздуха

Человек и животные в своей повседневной жизни используют различные свойства воздуха. Рассмотрим на примерах как использовать свойство воздуха — плохо проводить тепло.

Во 2 — 3 классе начальной школы при изучении по окружающему миру темы воздух детям часто предлагают в качестве домашнего задания выполнить презентацию.

доклад про воздух

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.


5

предмет — Окружающий мир

10 ответов:



4



0

Думаю, всем известно, что вода — один из самых важных ресурсов в мире. Примерно треть запасов воды находится … в земле. Интересно, что в воде можно растворить большее количество веществ, чем в любой другой жидкости. Точку замерзания воды можно отодвинуть, если добавить в нее соль.

В природе есть организмы, которые на 95 процентов состоят из воды: медузы, огурцы (овощ).

В настоящее время встречаются страны, больше половины населения которых не имеют возможности пользоваться чистой водой, что часто служит причиной различных заболеваний.

Известно, что человек может продержаться без еды около месяца, но без воды — не более недели.



2



0

Я бы написала вот так:

Вода самая важная часть на Земли для жизни человека и всего животного мира. Если мы посмотрим на глобус,то сразу увидим,что наибольшую часть на планете занимают океаны,моря,реки. Вода нужна человек для того,чтобы жить.И животным и растениям тоже.Ни одно растение не сможет вырасти если его не поливать водой.И без воды не смогут существовать рыбы.Вода всегда притягивает человека своей красотой. Многие художники любят рисовать пейзажи связанные с морем,рекой,водопадами,ручейками.Потому что вода очень красивая.Но кроме этого вода поражает своей красотой и загадочностью.Осадки падающие на землю дождь,снег, град тоже состоят из воды.А нарисованные зимой морозом на стеклах окон рисунки заманивают меня в сказку.



2



0

Рассказ по предмету Окружающий мир должен быть и занимательным и интересным. На первую половину этого определения я не претендую, а вот что интересного я могу рассказать о воде.

Прежде всего, вода — это вещество, которое всем нам встречается сразу в трех состояниях — в виде жидкости, которую мы пьем и в которой купаемся, в виде снега или льда, по которому мы катаемся, и в виде пара, который поднимается над чашкой горячего чая утром.

Вода встречается буквально везде — это реки и моря, огромные океаны и маленькие лужицы после дождя, это то, что течет из крана в нашей квартире и то, что капает нам на голову в непогоду. Мало того, оказывается и все живое в природе по большей части состоит из воды — человек, звери и птицы, насекомые, деревья и травы. Ведь вода входит не только в состав разных тканей живых организмов, из нее состоят клетки, которые этот организм образуют.

Вода — основа жизни. Она может быть доброй и ласковой, но может быть грозной. Она несет нам тепло, электричество, еду и питье, но может принести наводнение, штормы, оползни.

Вода очень красива и нет ничего занимательнее чем смотреть на бегущую воду. Это зрелище успокаивает и дарит хорошее настроение, возбуждает фантазию и даже лечит.

Вода — наше все.



2



0

Я бы предложила следующий вариант рассказа, который бы показывал, что ребенок понимает важность воды для жизни, умеет восхищаться ее красотой, а также в курсе современных проблем загрязнения воды.

Вода очень важна для жизни растений, животных и человека. На нашей планете очень много воды. Это океаны, моря, реки и озера. Они очень красивы. Чтобы жить, мы должны пить воду. Без воды человек умрет. Чтобы растения росли их нужно регулярно поливать. Очень важно, чтобы вода была чистая. Но сейчас человек часто загрязняет воду. Она становится непригодной для питья. Поэтому мы должны охранять воду, защищать ее от загрязнения. А также мы должны экономить пресную воду и не расходовать ее зря.



2



0

рассказ о воде 2 класс окружающий мир

Это могут быть общие сведения о воде либо рассказ о красоте воды (2 класс рабочая тетрадь Плешакова).

Для второклассника вполне хватит пять предложений.

1). Вода — одно из самых главных веществ. Вода встречается повсюду: и на земле, и под землей, в атмосфере, в телах человека и животных и даже неживых телах природы. Вода это и место обитания для рыб, некоторых животных и птиц. Для человека важна прежде всего питьевая вода. Воду нужно беречь.

2). Рассказ о красоте воды.

Хотя обычная чистая вода прозрачная, ее можно назвать красивой, особенно если смотреть на воду на берегу чистого озера или моря. В воде отражаются лучи солнца, особенно красива вода на закате. Если набрать воду в стакан и поставить на солнце, то можно увидеть радужные блики. Вода удивительно красива!



2



0

Нам тоже во 2 классе по Окружающему миру задали написать рассказ о воде. В учебнике на 55 странице есть вопросы, которые могут служить планом к рассказу о воде (где вода встречается в природе, какое значение воды для живых существ, как беречь воду):

  1. Вода — это уникальное богатство планеты Земля, благодаря воде на Земле существует жизнь.
  2. Вода в природе имеет огромное значение — воду пьют растения, животные, насекомые, человек. Вода — среда обитания морских и пресноводных животных, рыб, растений.
  3. Человек использует воду для питья, приготовления пищи, для своего сельского хозяйства и промышленности. На гидроэлектростанциях вода вырабатывает электроэнергию. Реки, моря и океаны используются человекам как транспортные пути.
  4. Люди должны беречь воду: не расходовать ее зря (закрывать краны, устранять утечки), не сбрасывать загрязненные сточные воды в реки и водоемы, не рубить леса по берегам рек и озер, не бросать мусор в воду и не оставлять его на берегах.



2



0

Вода — это очень важная часть нашей жизни. Многие организмы на 95 процентов состоят из воды, она настоящий источник питания для всего живого вокруг. Если оглядеться вокруг, то можно увидеть то вода находится повсюду: она наполняет моря и океаны, течёт глубоко под землей, льётся с неба в виде капель дождя, течёт по стволам деревьев наполняя их листочки жизнью. В некоторых странах воды очень мало и она там очень ценится. Засуха — это настоящая катастрофа для животных и людей мира. Если вода исчезнет, то планета, а значит и люди, попросту погибнет, поэтому нужно её беречь и заботится о сохранении её чистоты.



1



0

Для ребенка 2 класса рассказ должен быть понятным, коротким, состоящим из нескольких простых предложений. В рабочей тетради по окружающему миру для этого выделяется буквально несколько строк.

Поэтому я бы рассказ о воде составила так:

Вода — это одно из главных веществ на планете Земля. Она занимает больше половины всей планеты — это океаны, моря, озера, реки, бассейны, родники, ручьи, водохранилища, водопады… Из воды состоит все живое. Без воды нет жизни. Нужно беречь воду от загрязнений, и экономить ее!

Думаю, что такой рассказ вполне подойдет для второклассника — коротко, понятно, о главном.



1



0

Рассказ о воде с ребёнком для окружающего мира составить не сложно. Так как вода участвует практически во всех жизненных процессах, мы часто с ней соприкасаемся, когда моем руки, кипятим чайник, варим суп, готовим. А летом вспомните водоёмы в которых мы плаваем, чем они наполнены? Конечно же водой. В воде есть живые организмы, расскажите о них, кто любит жить в воде.

Давайте составим ряд вопросов которые нам помогут с вами написать рассказ-сочинение.

Наипервейшее, это рассказать что же такое вода, откуда она берётся. Ведь вода — это источник жизни на земле для всего живого. Без воды человек, животные и растения быстро гибнут. Растения завянут, высохнут, а человек и животное без питья, умрёт от жажды. Значит отвечаем на вопрос, что даёт нам вода? А даёт нам жизнь. Водоёмы бы исчезли и высохли без воды, вся наша планета большую часть помимо материков, заполняет вода в виде океанов, морей, озёр, рек. Это лишний раз доказывает значимость воды в природе и на планете. Человек тоже состоит из воды практически на 70 %. Расскажите для чего ещё вы используете воду.

В заключении сделайте выводы на основе ответов на вопросы и вашего сочинения, добавьте от себя как нужно относиться к воде, как вы бережёте воду, почему мы должны её беречь и охранять? Посмотрите познавательное видео, в котором вам житель воды краб расскажет зачем нужно беречь воду, какова её важность.



0



0

Для второго класса наверное нужно писать о воде, то что может понять ребенок этого возраста.

Могу предложить Вам следующее: Вода это основная составляющая нашей жизни, ведь без воды никто не может обойтись ни человек, ни животные. Вода очень полезна, ведь мы пьем ее каждый день, готовим на ней супы и другие разные блюда. Поэтому очень важно охранять окружающую среду, не допускать того, чтобы в воду попадали нехорошие вещества, которые будут ее загрязнять. Даже наши клетки в организме состоят из воды на 80 процентов, если вдруг воды не станет, то все живое на земле погибнет.

Читайте также

Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:

Кто чему учится, тот тем и живет.

Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.

Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.

В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

Окружающий мир, 2 класс

Урок 7. Про воздух и воду

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Воздух и вода.
  2. Охрана чистоты воздуха и воды.

Глоссарий по теме

Воздух — смесь газов, составляющая атмосферу Земли.

Ветер — движение, поток воздуха в горизонтальном направлении.

Атмосфера -газообразная оболочка, окружающая Землю, некоторые другие планеты, Солнце и звёзды.

Ключевые слова

воздух, атмосфера, ветер.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 48-55

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С. 35-38

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Всегда ли информация бывает правдивой? Недавно стало известно, что в мире существует 5 океанов. Пересчитав несколько раз, так и не смогли найти пятый. Известно только четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

2. А что касается пятого, то информация про него такая:

Это самый большой океан из всех существующих, и вы, каждый день, час, минуту, секунду, сами того не замечая «купаетесь» в нём! Океан этот не солёный, не пресный, у него нет берегов и в нём нет воды! Словно огромные серебряные рыбы проплывают по его просторам самолёты!

А как Вы думаете, о каком океане мы сегодня поговорим?

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

  1. Вода занимает большую часть земного шара. На картах и глобусе вода

обозначена синим цветом — это океаны, моря, озёра, реки.

5. А какая может быть вода?

Вода в природе может находиться в трёх состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

Жидкое: вода рек,океанов,морей; дождь и роса

Твёрдое: град, лёд, снег, иней

Газообразное: пар.

6. Вся ли вода на планете пригодна для питья?В океанах и морях вода – солёная.В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.

В списке стран, наиболее богатых по запасам пригодной к употреблению пресной воды, Россию можно поставить на одно из лидирующих мест. Самым крупным источником пресной воды в России является озеро Байкал — в нём сосредоточено до двадцати процентов от пресной воды всей планеты Земля.

7. Как Вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас? Конечно, о бережном отношении к воде! Всему живому нужна чистая вода. А она, во многих местах, загрязняется тем, что в неё попадают сливы сточных вод заводов и фабрик,  выбрасывание мусора в воду, мытьё машин

8. Ну а как же без воздуха?! Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

9. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

10. Воздух – это смесь разных газов: кислород -21%; азот – 1 %; углекислый газ -78%.

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

11. Чистый воздух необходим для всего живого. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных

12 Чистый воздух и чистая вода – это главные и удивительные богатства природы, которые необходимо охранять и беречь!

Разбор типового тренировочного задания

  1. Сортировка элементов по категориям — Использование воздуха человеком.

Правильный ответ:

Разбор типового контрольного задания

2. Впишите в текст пропущенные слова:

Из труб ______ и _______в воздух попадают вредные _______ и он загрязняется. Такой _______ опасен для _________, _________,____________.

Чистый _______ – удивительное ___________ природы, которое необходимо _________ и ___________.

Ответ:

Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных.

Чистый воздух – удивительное богатство природы, которое необходимо беречь и охранять.

Урок окружающего мира 2 класс «Про воду и про воздух»

Цели урока: познакомить учащихся с одним из главных богатств природы – водойи воздухом ; показать значение воды и воздуха  для растений, животных и человека, расширять кругозор детей; развивать мышление, устную связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук; у учащихся: цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: с изобразительным искусством.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать свойства воды, воздуха. Понимать значение воды в живой природе.

Личностные:

формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложения для раскрытия темы).

Познавательные УУД:

использовать схемы для выполнения задания, понимать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, строить рассуждение, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков.

Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и одноклассниками, формулировать ответы, слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, признавать свои ошибки.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Фронтальная беседа

– Какое значение имеет воздух для растений, для животных, для человека?

– Какие меры используются для охраны воздуха от загрязнения?

– Что делается в Крыму, Керчи для охраны чистоты воздуха?

III.Самоопределение к деятельности

– Отгадайте загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде и воздухе)

– Прочитайте тему урока на с.52 учебника. (…И про воду)

– Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. (Ответы детей).

– Прочитайте задачи урока в учебнике (на с.52)

IV.Работа по теме урока

1.Эвристическая беседа

 Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? (Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то почувствуем движение воздуха.)

— Ребята, а вы знаете, что всего 200 лет назад ученые установили состав воздуха – это смесь азота – 78 процентов, кислорода – 21 процент и углекислого газа – 1 процент.

— Какой из этих газов наиболее важен для человека? (Кислород)

— Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.

— Вспомните отчего загрязняется воздух?

— Рассмотрите рисунок на странице 39. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа.

— Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха?

V. Практическая работа.

— Откройте тетради на странице 17 и сделайте задание 2.

Отметь красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым – то, что не загрязняет.

VI. Физкультминутка.

Хомка, Хомка – хомячок (ходьба на месте)
Полосатенький бочок (показываем полосочки на животике)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (моем щечки, трем носик)
Подметает Хомка хатку (типа подметаем)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Хомка хочет сильным стать.

2).– Вам нравится кататься на льду, лепить снежную бабу из снега?

– А вы знаете, что же такое снег и лед? (Это замерзшая вода).

– А где образуются снежинки? (Высоко в небе, в облаках, потому что там очень холодно).

– Конечно, все вы видели, как из горлышка кипящего чайника идет пар.

– А знаете ли вы, что такое пар? (Это тоже вода, но в другом ее состоянии).

2.Составление рассказа по картинкам

– Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Составьте рассказ о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных.

– Где и как вы используете воду. Расскажите об этом.

3.Просмотр отрывок документального фильма «Вода – это жизнь»

Физкультминутка.

Дружно встали –

Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

4.Слово учителя:

– Вода, особенно питьевая, является большой ценностью. Почему же человечеству не хватает воды? Ведь 2/3 поверхности Земли покрыты водой. А значит, воды на земном шаре очень много. Нетрудно подсчитать, что если бы всю ее можно было распределить равномерным слоем, то планета наша окуталась бы водным покрывалом высотой в четыре километра. И все же человечество начинает испытывать жажду. Ведь почти все запасы воды – это соленая морская вода, и только очень-очень маленькая часть – пресная. Кроме того, пресная вода распределена по земному шару неравномерно и во многих странах, районах ее не хватает. Вы знаете, что в нашем Крыму воды тоже не очень много, поэтому ее нужно экономить.

А что делаете вы, ваши родители, чтобы не расходовать воду зря? (Ответы детей).

5.Постановка проблемного вопроса

А почему, например, 100 лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить, что ее на всех людей в достаточном количестве не хватает? Ведь воду никто не уничтожал? И сколько было ее миллионы лет назад, столько и сейчас. Правда, с ростом населения мы берем воды все больше и больше, но ведь она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды люди берут, столько и отдают.

6.Беседа. Работа по учебнику

– Рассмотрите картинку на с.53 учебника. Что вы на ней видите (Из трубы течет очень грязная вода).

– Как вы думаете, что это за труба? (Фабрики, или завода, или очистная).

– Куда затем попадает эта вода? (В почву и водоемы).

– Какой вред это приносит? (Ответы детей).

Выводы, ответ на поставленный проблемный вопрос: люди берут из природы чистую воду, а отдают грязную

7.Работа со схемой в учебнике

– Рассмотрите внимательно схему, изображенную на с.53 учебника.

– Что она обозначает? Отчего загрязняется вода и на что она влияет? (Ответы детей)

8.Слово учителя: Где же взять чистую воду? Как утолить жажду? Ученые всего мира сошлись на одном: все сточные воды, прежде чем их направлять в реки и озера, надо тщательно очищать. Работа в этом направлении, конечно, проводится, за этим особенно внимательно следят экологи (профессия людей, которые следят за чистотой природы). Но сегодня многие реки, моря и озера продолжают принимать в себя отходы производства. Постоянными потоками в реки и озера сбрасываются отходы с предприятий, городских канализаций, смытые водой с полей яды, которые использовались для борьбы с вредителями. Дело уже дошло до того, что в наиболее освоенных высокоразвитых промышленных районах земного шара трудно найти озеро или реку с чистой водой. Миллионы рыб гибнут от огромной массы мазута, нефти, грязи, отбросов и сточных вод.

9.Самостоятельная работа по учебнику

– Прочитайте рассказ «Красота воды» на с.54.

– Согласны ли вы с автором этой статьи И.Смоляниновой, что все воды прекрасны?

– Любите ли вы любоваться водными пейзажами?

10.Творческое задание

Нарисуйте свой любимый водный пейзаж (море, водопад, озеро, реку) на выбор.

VII.Домашнее задание

c.52-55 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы в учебнике)

VIII.Рефлексия

– Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

– За что вы можете сегодня похвалить себя?

– Что нового вы узнали?

– Какая информация была для вас самой интересной и полезной?

IX.Подведение итогов урока

– Для чего нужна вода?

– Какие выводы вы сегодня для себя сделали? (Вода необходима всему живому, человеку. Но запасы пресной воды на нашей планете невелики, поэтому ее нужно учиться беречь, очень экономно расходовать).

Вода очень ценна, ее необходимо экономно использовать и не загрязнять, так как это сильно вредит человеку).

– Что в своем отношении к воде вы измените после сегодняшнего урока?

Презентация на тему «Про воздух и про воду» 2 класс

  • Скачать презентацию (1.72 Мб)


  • 2239 загрузок

  • 4.5 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Про воздух и про воду» знакомит учеников с богатствами природы — воздухом и водой, их свойствами, помогает продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей.

Краткое содержание

  1. Цель и задачи
  2. Свойства воздуха
  3. Для чего нужен воздух?
  4. Что загрязняет воздух?
  5. Роль воды в жизни растений
  6. Это интересно
  7. Три состояния воды
  8. Ответь на вопросы
  9. Проверь себя!
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    40

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Про воздух и про воду

    Слайд 1

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Про воздух и про воду»

    Цель урока: знакомство учеников с богатствами природы — воздухом и водой, их свойствами.

    Задачи:

    • Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей.
    • Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки.
    • Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.
  • Слайд 2

    Про воздух и воду

    Через нос проходит в грудьИ обратный держит путь.Он невидимый, и всё жеБез него мы жить не можем.

    ВОЗДУХ

    Очень добродушная,Я мягкая, послушная,Но когда я захочу -Даже камень источу!

    ВОДА

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Воздух – смесь газов

    • углекислый газ 1%
    • кислород 21%
    • азот 78%
  • Слайд 5

    Свойства воздуха

    • прозрачен;
    • не имеет цвета (бесцветен);
    • не имеет запаха;
    • при нагревании расширяется;
    • при охлаждении сжимается;
    • плохо проводит тепло.
  • Слайд 6

    Ответь на вопрос:

    Для чего нужен воздух?

    • Для дыхания
    • Для горения
  • Слайд 7

    Что вдыхает человек?

    • кислород (О2)

    Что выдыхает человек?

    • углекислый газ (СО2)
  • Слайд 8

    Что вдыхают растения?

    • углекислый газ (СО2)

    Что выдыхают растения?

    • кислород (О2)
  • Слайд 9

    Что загрязняет воздух?

    • Выбросы промышленных предприятий
    • Выхлопные газы транспорта
    • Сжигание производственных и бытовых отходов
  • Слайд 10

    Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

    • бестопливные
  • Слайд 11

    Опорные точки урока (выводы):

    • Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
    • Воздух невидим.
    • Без воздуха нет жизни.
    • Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
    • Для жизни необходим чистый воздух.
  • Слайд 13

    Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.

    Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

  • Слайд 14

    Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.

    Вот как тогда выглядела бы наша планетаТОЛЬКО СУША…Неприятное зрелище, не так ли?

  • Слайд 15

    Количество воды на Земле

  • Слайд 16

    ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

    • МОРЯ
    • ОЗЁРА
    • РЕКИ
  • Слайд 17

    Мы на 70 % состоим из воды.Без воды человек может прожить только 3 дня.А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

  • Слайд 18

    ЕДА И НАПИТКИ

    ЕДА И НАПИТКИ

  • Слайд 19

    Роль воды в жизни растений

    Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

  • Слайд 20

    Это интересно

    Это интересно

    Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды

  • Слайд 21

    Роль воды в жизни животных

    • Животным тоже необходима вода
  • Слайд 22

    Отгадай загадку:

    Что умеет застывать, летать и бегать?Конечно, вода!

  • Слайд 23

    В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:

  • Слайд 24

    Три состояния воды

    Вода:

    • жидкая
    • твердая
    • газообразная
  • Слайд 28

    Ответь на вопросы:

    • Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное?
    • А из жидкого в твердое ? КАК?
    • А из твердого состояния перейти в жидкое?
  • Слайд 29

    Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние?

    • При изменении температуры.
    • При температуре 00С вода замерзает (лёд).
    • При повышении температуры – испаряется (пар).
  • Слайд 30

    Свойства воды

    Проведи эксперимент и сделай выводы:

    • Налей в стакан воды.

    Рассмотри её:

    • Какого она цвета?
    • Можно ли через нее увидеть предметы?

    Вывод: вода бесцветная и прозрачная

  • Слайд 31

    Понюхай:

    • Есть ли у неё запах?

    Вывод: вода не имеет запаха

  • Слайд 32

    Вспомни вкус воды.

    Можно сказать, что она:

    • сладкая,
    • горькая,
    • солёная,
    • кислая?

    Имеет ли она вкус?

    Вывод: вода не имеет вкуса

  • Слайд 33

    Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

    • Что произошло?

    А теперь насыпь немного мела.

    • Что ты замечаешь?

    Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

    • Где в быту можно использовать это свойство воды?
  • Слайд 34

    • бесцветная
    • прозрачная
    • не имеет запаха
    • не имеет вкуса
    • может растворять некоторые вещества
  • Слайд 35

    Проверь себя!

    Вставь недостающие слова.

    Вода на земле встречается в трех состояниях:………………,……………..,……………… .Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .Вода не имеет …………., ……….. и …………..Вода может ……………. вещества

  • Слайд 36

  • Слайд 37

    Береги воду!

    Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

  • Слайд 38

    Береги воду !

    Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

  • Слайд 39

    Воду надо беречь!

    • Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.
  • Слайд 40

    ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:

    • Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир» (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс», П.В.Третьяков, А.И.Холина)
    • Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс». О.В.Казакова, Н.А.Сбоева.
    • Тесты по предмету ,,Окружающий мир» (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс», Е.М. Тихомирова)

    Отрывки из презентаций:

    1 ) «Вода и её роль в природе», автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи;2) «Вода в природе» (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ «СОШ № 15», Балашихинский р-н МО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Значение воздуха для Жизни на Земле

Презентация: Воздух и его свойства

Презентация: Воздух и его свойства

Презентация: Вода и её источники

Презентация: Свойства воздуха

Презентация: Вода и её роль в природе

Презентация: Воздух и его охрана

Презентация: Что такое вода?

Презентация: Состояние воды

Презентация: Вода-чудо, которое рядом

Презентация: Экспериментальная игра " Свойство воздуха"

Презентация: Исследовательский проект "Вода. Свойства воды. Охрана вод" для урока окружающий мир 3 класс

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Что нельзя отнести к природе?

Что нельзя отнести к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа

На какие группы можно разделить эти предметы?

Живая природа

Неживая природа

Какие предметы относятся к живой природе?

Какие предметы относятся к живой природе?

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.

Воздух

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Про воздух и воду  Через нос проходит в грудь  И обратный держит путь.  Он невидимый, и всё же  Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу - Даже камень источу! ВОДА

Про воздух и воду

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

ВОЗДУХ

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу —

Даже камень источу!

ВОДА

Воздух – смесь газов углекислый газ 1% кислород 21% азот 78%

Воздух – смесь газов

углекислый газ 1%

кислород 21%

азот 78%

Свойства воздуха прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревании расширяется; при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло.

Свойства воздуха

  • прозрачен;
  • не имеет цвета (бесцветен);
  • не имеет запаха;
  • при нагревании расширяется;
  • при охлаждении сжимается;
  • плохо проводит тепло.

Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания  Для горения людям животным растениям

Ответь на вопрос:

  • Для чего нужен воздух?
  • Для дыхания
  • Для горения

людям

животным

растениям

Что вдыхает человек? кислород (О 2 )  Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)

Что вдыхает человек?

кислород (О 2 )

Что выдыхает человек?

углекислый газ (СО2)

Что вдыхают растения? углекислый газ (СО 2 )  Что выдыхают растения? кислород (О 2 )

Что вдыхают растения?

углекислый газ (СО 2 )

Что выдыхают растения?

кислород (О 2 )

Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий   Выхлопные газы транспорта   Сжигание производственных и бытовых отходов

Что загрязняет воздух?

  • Выбросы промышленных предприятий
  • Выхлопные газы транспорта
  • Сжигание производственных и бытовых отходов

Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные

Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

  • бестопливные

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 1.

Помашите ладошками около лица.

Мы ощущаем легкий ветерок – это

движение воздуха.

Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Опыт 2.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую

бутылку и проверим, что там действительно

ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,

то увидим, что из горлышка выходят

пузырьки. Это вода вытесняет воздух из

бутылки. Большинство предметов, которые

выглядят пустыми,

на самом деле

заполнены воздухом .

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Воздух – это смесь разных газов.

углекислый газ 1%

Кислород

21%

Азот

78%

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Какой из газов в воздухе самый важный?

При дыхании живые существа поглощают

из воздуха кислород, а выделяют

углекислый газ.

Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?

Опыт 3.

Надуем воздушный шарик. Теперь

вдохнём воздух из него. Выдохнем.

Ещё раз вдохнём. Становится всё

труднее вдыхать. Почему?

Мы «выловили» весь воздух из

шарика. Если бы внутри шарика

сейчас оказалась мышка, она

задохнулась бы.

— Для чего мы проветриваем комнату?

 Всё живое давно бы  задохнулось, если бы  не растения. И дуб-  великан, и травинка,  и крохотные водоросли  жадно ловят углекислый  газ, он необходим растениям для питания. А  возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,  парки, сады – все растения на Земле вместо  углекислого газа дают нам живительный кислород.  Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Всё живое давно бы

задохнулось, если бы

не растения. И дуб-

великан, и травинка,

и крохотные водоросли

жадно ловят углекислый

газ, он необходим растениям для питания. А

возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,

парки, сады – все растения на Земле вместо

углекислого газа дают нам живительный кислород.

Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Отчего загрязняется воздух?

Отчего загрязняется воздух?

Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.

Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице. Воздух невидим. Без воздуха нет жизни. Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух. Для жизни необходим чистый воздух.

Опорные точки урока (выводы):

  • Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
  • Воздух невидим.
  • Без воздуха нет жизни.
  • Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
  • Для жизни необходим чистый воздух.

РАЗГАДАЙ РЕБУС да

РАЗГАДАЙ РЕБУС

да

 Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.  Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.

Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

 Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.    Вот как тогда выглядела бы наша планета ТОЛЬКО СУША… Неприятное зрелище, не так ли?

Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.

Вот как тогда выглядела бы наша планета

ТОЛЬКО СУША…

Неприятное зрелище, не так ли?

Количество воды на Земле

Количество воды на Земле

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. А откуда наш организм может получить необходимую жидкость ?

Мы на 70 % состоим из воды.

Без воды человек может прожить только 3 дня.

А откуда наш организм может получить необходимую жидкость ?

Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

Роль воды в жизни растений

Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

Чтобы вырастить 1 кг овощей,  необходимо 300 л воды

Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды

Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода

Роль воды в жизни животных

  • Животным тоже необходима вода

Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!

Отгадай загадку:

Что умеет застывать, летать и бегать?

Конечно, вода!

 В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ   ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ :

В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ :

Три состояния воды. Вода

Три состояния воды.

Вода

Твердая

Твердая

Газообразная

Газообразная

Жидкая

Жидкая

Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное ?  А из жидкого в твердое ? КАК?  А из твердого состояния перейти в жидкое?

Ответь на вопросы:

  • Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное ?
  • А из жидкого в твердое ? КАК?
  • А из твердого состояния перейти в жидкое?

 Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении температуры . При температуре 0 0 С вода замерзает (лёд), при повышении температуры – испаряется (пар)

Подумай,

при каком условии

вода меняет свое состояние?

При изменении температуры .

При температуре 0 0 С вода замерзает (лёд),

при повышении температуры – испаряется (пар)

Свойства воды    Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотри её:  Какого она цвета?  Можно ли через нее увидеть предметы?  Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Свойства воды

Проведи эксперимент и сделай выводы:

  • Налей в стакан воды.
  • Рассмотри её:

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?

  • Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Свойства воды   Понюхай:  Есть ли у неё запах?  Вывод : вода не имеет запаха

Свойства воды

  • Понюхай:

Есть ли у неё запах?

  • Вывод : вода не имеет запаха

Свойства воды   Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солёная, кислая?  Имеет ли она вкус?  Вывод : вода не имеет вкуса

Свойства воды

Вспомни вкус воды.

Можно сказать, что она:

  • сладкая,
  • горькая,
  • солёная,
  • кислая?

Имеет ли она вкус?

  • Вывод : вода не имеет вкуса

Свойства воды  Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.  Что произошло? А теперь насыпь немного мела.  Что ты замечаешь?  Вывод : вода может растворять некоторые вещества Где в быту можно использовать это свойство воды?

Свойства воды

  • Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

  • А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?

  • Вывод : вода может растворять некоторые вещества
  • Где в быту можно использовать это свойство воды?

Свойства воды    бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может растворять некоторые вещества

Свойства воды

  • бесцветная
  • прозрачная
  • не имеет запаха
  • не имеет вкуса
  • может растворять некоторые вещества

 Проверь себя!     Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ……………… ,     …………… ..,     ……………… .  Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. . Вода не имеет …………., ……….. и ………….. Вода может ……………. вещества

Проверь себя!

Вставь недостающие слова.

Вода на земле встречается в трех состояниях:

……………… ,

…………… ..,

……………… .

Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .

Вода не имеет …………., ……….. и …………..

Вода может ……………. вещества

Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

Береги воду!

  • Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Береги воду!

  • Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Береги воду !

Загнивающие воды отравляют воздух, становятся

источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

Воду надо беречь!

  • Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

  • Рассказ о воде для детей дошкольного возраста
  • Рассказ о воде 3 класс окружающий мир домашняя работа
  • Рассказ о воде 2 класс окружающий мир своими словами кратко
  • Рассказ о воде 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь коротенький
  • Рассказ о воде 2 класс для ребенка краткое