Рассказ о водителе автомобиля

Сестра (шесть лет) спрашивает, что обозначает знак «Ш», который все приклеивают на машины. Объясняем ей, что это шипованная резина. А она так тихонько: «М-м-м, понятно, а то я думала, что сначала водителям клеят «У»-ученик, а потом, когда они начинают хорошо водить, то переходят в категорию «Ш»-шофёр».

  • 26.03.2022
  • 74 просмотра

Когда случилась катастрофа на Чернобыльской АЭС, моему отцу было 23, в армии он был шофёром. Когда всё произошло, туда набирали много молодых солдат, и моего отца тоже хотели взять в качестве водителя, но за неделю до страшных событий он пьяный потерял права. Мне вроде бы и стыдно за него, но если бы так не получилось, я мог бы и не родиться…

  • 30.12.2022
  • 6 просмотров

до недавнего времени думала, что шафером на свадьбе называют шофёра.

  • 18.11.2022
  • 62 просмотра

Мой дедушка впервые рассказал мне, как начались их с бабушкой отношения. Она со своим тогдашним ухажером (а бабуля была весьма популярной барышней) были у дедули в гостях, он остался без родителей и у него вечно собирались компании. И вот когда вся компания пошла этого ухажера провожать (он один был не из их района), бабуля на пол-пути «вспомнила», что забыла у дедушки дома какую-то там вещицу. Пошли забирать, а она выдохнула и говорит: «Ничего я не забывала. Просто не хотела его провожать.». Зато он ее проводил. Через три месяца поженились, прожили вместе полных 57 лет. Бабули нет уже 7 лет, а дедушка сидел и говорил: «До сих пор не пойму, почему она вышла за меня, простого шофера?». «За идеального мужчину. И очень красивого!» — ответила я. Не приврав ни на йоту.

  • 17.11.2021
  • 61 просмотр

Однажды в детском саду нас спросили, кем работают родители. Про папу я вспомнила — продавец гвоздей (директор метизной торговой компании). А мама?.. И тут в моей голове всплыла картинка из книжки: «Шофер водит машину». Ну, конечно! Мама довозит меня до садика, значит, шофер! Дома мама объяснила со смехом: «Я не шофер, я юрист! Если тебя еще будут спрашивать, так и говори». Следующим утром я так и рассказала: «Мама работает шофером, но просит говорить, что она юрист!»

  • 27.10.2021
  • 86 просмотров

Автобус. Остановка. Бабуля, стоя у задней двери, кричит: «Шофёр, задницу открой!»

  • 18.04.2022
  • 112 просмотров

Утро.Еле встал, но резко ободрился от осознания того, что проспал!Спринтерский сбор и через 7 минут уже ловлю такси на улице, что бы успеть на электричку!Фортануло — первая же машина остановилась, но не всё так просто)только отъехав понял, что всю наличность забыл в других брюках. Сразу сказал шоферу, что бы не быть дураком, все как есть. Я предложил бросить на телефон как только сниму денег. он сказал «Верю я людям, с кем не бывает!конечно подброшу)» Спасибо Вам большое!Верьте и помогайте людям

  • 28.06.2022
  • 51 просмотр

Выходила замуж пьяная. По дороге в загс в пробке вышла подышать. Машина уехала. Я была звездой трассы, т.к. бежала по шоссе в отчаянном мини за машиной. А гости угорали надо мной, ни одна тварь не сказала шоферу остановиться. До сих пор ржу))))

  • 12.12.2021
  • 59 просмотров

Женился дядя, папа был шофёром. Я и мама должны были присоединиться на второй день (мы в городе, свадьба в посёлке). Где-то в час ночи вскакивает мама и начинает орать, что кто-то умер и нам срочно нужно ехать в посёлок. Начали всем звонить, ни до кого не дозвониться. Взяв такси, поехали туда, всю дорогу я думала, что мама бредит. Когда приехали, мы увидели настоящий траур, свадьбой и не пахнёт. В разгар веселья умерла мама жениха (сердце). Вся семья по сей день спрашивает у мамы, откуда она узнала, но она лишь молчит.

  • 19.01.2022
  • 60 просмотров

Каждый день я езжу на работу с пересадками. Всегда хочется пересесть так, чтобы не ждать следующий транспорт. Сейчас мне нужно было выходить из маршрутки. Подавая деньги усатому дядьке-шоферу, сказала: «На остановке». Он спросил: «На какой?» — Вообще-то мне нужно обогнать трамвай (Который шел с нами параллельно) — Какой? — Единицу! Мы неслись, как стадо бешеных свиней! Шофер вошел в такой азарт, что охренела вся маршрутка! И мы обогнали трамвай, а я благополучно на него пересела!

  • 31.12.2021
  • 73 просмотра

В 1991 году меня, 18-летнего пацана, успешно избежавшего армии (о чем сейчас я все же жалею) судьба забросила в гараж одного крупного оборонного завода. За время работы водителем довелось испытать на себе маленькие хитрости и лайфхаки этой профессии, которыми и хочу поделиться.

Первая зарплата

Прошел месяц моей работы водителем, наступило время получки, которую тогда выписывали строго в первых числах. Но сначала в курилке появлялись листочки с начисленными суммами и кодами «что и за что». Нашел свой формуляр, изучил и с ужасом увидел 25 рублей, советских рублей, со знаком минус! А напротив какой-то шифр из цифр…

«На четвертак оштрафовали – за что?» – поинтересовался я у опытных коллег. «За перерасход топлива с тебя удержали», – покровительски улыбаясь, сказал усатый дядька. И тут же посоветовал: «Ты сходи в бухгалтерию, узнай, какой расход на твою машину положен, и списывай не по факту, а по нормативу. Предположим, спалил 40-литровый бак бензина, а расход у тебя по норме 10 на сотню, вот и пиши, что проехал 400 км, а лучше 420. Одометр накрутишь, способов много…»

Подошла следующая зарплата: то же место, те же квиточки, а на месте «минус 25 рублей» красуется «плюс 25 рублей». «За что?» – спрашиваю все того же усача. «За экономию топлива», – расцветает он в хитрой улыбке.

АЗС СССР и ГАЗ-24 «Волга»

Чьи в лесу шишки?

Узнав, что я стал водителем, тесть попросил налить бензина для примуса. Как же было стыдно украсть этот несчастный литр! Но ничего, лиха беда начало.

Прошел месяц. Из «курса молодого бойца» в курилке цеха я узнал как «крутить спидометр» и многое другое… Cознание начало меняться.

«Выдали 40 литров на смену? Значит, 10 – моя компенсация за небольшую зарплату», – так теперь я думал. Проходит еще месяц, и пропорция меняется: «20 литров мне – это по-честному!» Дальше – больше. «МНЕ дали 40 литров. 10, так и быть, залью в бак…» – так быстро адаптировалась психология. И я стал типичным водителем заката советской эпохи.

Ну, а что же происходило вокруг? Как еще шофер мог заработать, а где потерять?

Овощная база СССР

Лишний вес

Овощные базы и хладокомбинаты отпускали грузы, учитывая их количество в штуках и килограммах. А для контроля придумали весы, на которые загоняли автомобиль целиком – сначала на въезде, а потом при выезде. Прибавка в массе и была товаром, полученным по накладной.

Разумеется, появилась маленькая хитрость. Если привезти с собой что-нибудь тяжелое вроде гнилой запаски и выкинуть ее на территории, то остаток веса можно компенсировать продуктами, договорившись с грузчиком. Но где брать каждый раз старое колесо, да и куда выбрасывать? Ведь все закоулки базы уже забиты этим добром!

Самым «козырным» считалось ездить на машине с двумя баками: ЗИЛы 157 или 131, ГАЗ-66. Оставляя в одной емкости бензин, во вторую заливали воду. А это не меньше 100 литров – считай килограммов – которые исчезали после въездных весов. Заменял же их центнер, например, тушенки. И выездная проверка массы машины подлог, очевидно, не замечала.

Дорожное движение в Москве времен СССР

Опрессовка

В Советском Союзе летом в палатках продавали квас, пиво и даже вино. Про последнее ничего не скажу, не видел его в Москве. А вот пивных и квасных ларьков хватало. Напитки туда привозили автобочками.

Стандартный вариант такой машины: ЗИЛ, у которого вместо бортовой платформы установлена цистерна, а между ней и кабиной размещены несколько баллонов с углекислым газом. Нужны они были то ли для консервации продукта при перевозке, то ли для быстрого перелива из автомобиля в палатку. Но именно эти баллоны очень важны в нашей истории.

Итак, получал водитель автомобиль. Машина и бочка новенькие, только с завода. Документы хрустящие, а в них прописано, что цистерна вмещает столько-то литров при определенной температуре и прочих параметрах. Объем – величина постоянная, но только не для советского человека! Наши «кулибины» придумали, как сделать ее переменной…

Для этого всего лишь нужно было закачать в бочку тот самый газ, что хранился в баллонах за кабиной. Алюминиевая емкость под давлением раздувалась, как воздушный шарик, а затем сохраняла новую форму. Так паспортная вместимость по факту превышалась на сотню, а то и больше литров. Тех самых, которые потом продавали торговцу в ларьке.

Правда, к следующему сезону бочку поверяли и в паспорт вписывали актуальный объем. Приходилось повторять процедуру «вздутия». И так сезона два – три, после чего цистерна начинала течь по всем швам, и ее старались списать или поставить к забору до лучших времен.

ЗИЛ-130

Масло на доске

Как делают масло? Например, взбивают миксером сливки. Так вот, автобочка для перевозки молока с фермы на молокозавод и есть тот самый миксер, а если в цистерну опустить доску, то к концу маршрута на ней образуется масло. Разумеется, водители с удовольствием пользовались этим лайфхаком.

Ведро на крюке

Еще одним способом получения прибыли на рабочем месте были ведра, подвешенные на крюках внутри цистерны. Заезжает такая дооборудованная машина на пункт налива. Бочку заполняют, считая каждый литр, пломбируют горловины и отправляют автомобиль в рейс. Все вроде бы по правилам.

Когда машина приходит на пункт слива, емкость опустошают по факту – в накладную вписан объем отпущенного продукта, паспортная вместимость бочки известна, пломбы целы… Все хорошо! Конечно, хорошо, ведь ведра внутри цистерны полные. Этим и пользовались нечистые на руку расхитители социалистической собственности.

Такси ГАЗ-24 «Волга»

Талоны на такси

На дворе 1991 год, непростой для СССР. Да и для рожденных в Союзе тоже. В стране много чего не хватало и много чего отпускали по «распределению» – это относилось в том числе к бензину. Существовало два вида заправок, отличались они не ассортиментом топлива, а тем, кому реализовывали горючее – были понятия «государственной» и «частной» АЗС. На второй обслуживали «за рубли», а на первой «за талоны» – и только машины с номерами госслужб. Заправщицы это бдили и отслеживали.

Так вот, в 1991-м бензин оказался в диком дефиците. На частных заправках стояли очереди, а топлива не было. Тогда как на государственных АЗС обстановка сложилась ровно противоположная.

В это же время таксопарки начали сдавать машины в аренду. Автомобиль числился за парком, но катался на ней частник и заправлял ее за рубли, стоя в огромных, многочасовых очередях – контора талоны не давала. Вот тут я, молодой водитель, и смекнул, что ездить на такси можно за эти самые бензиновые квиточки, которых у меня было на 30 литров за смену.

Картина, как говорится, маслом: молодой человек с девушкой останавливает такси, парень наклоняется, что-то говорит водителю, тот расцветает и готов везти парочку куда угодно. В конце поездки расчет производится какой-то бумажкой, явно не деньгами, таксист благодарит и отсчитывает купюры на сдачу. Эх, видели бы вы глаза дам… 

Дорожное движение в Москве времен СССР

Развалюха

Жил у нас в гараже старенький ГАЗ-53. Машина в ужасном состоянии: кабина перекошена в одну сторону, будка в другую, но этот рыдван все же выпускали на линию. И вот в один прекрасный день это чудо, все подвязанное проволокой, остановил гаишник. Проверил документы и поинтересовался, что возит развалюха. Водитель Сашка – весельчак и балагур – с улыбкой отвечает: «В путевке все написано.»

Путевки писали механики – бывшие водители, вышедшие на пенсию. Поэтому они знали толк в заполнении документов – не прикопаешься. В сашкином путевом листе в графе «Место подачи автомобиля» красовалось одно слово – алмаз. Имелось в виду КБ «Алмаз», но милиционер, видимо, знал только о драгоценных камнях и ювелирке.

«Так ты что, камни и золото на ней возишь, без охраны?» А водила и рад стараться, подкалывает: «А ты бы догадался? – Нет! – Так вот никто и не догадывается!»

Автомобильная жизнь Союза:

На кране за зарплатой

Обычно зарплату на завод привозили два инкассаторских КамАЗа, а тут то ли мало денег загрузили, то ли еще что случилось. В общем, надо ехать за добавкой. Звонок из бухгалтерии в гараж с просьбой выдать машину для кассира и грузчика (недостача измерялась мешками). А в ответ – автомобилей нет!

Препирательства, угрозы разбором на партсобрании, и техника все же находится. Да какая! Автокран на базе ЗИЛ-130. И вот этот чудо, «инкассаторский бронекран», стоит на улице Кирова, ныне Мясницкой, а грузчик с кассиром весело закидывают денежные мешки в кабину управления, завязывают дверку проволокой и спокойно едут на завод. Такого Москва еще не видела.

ГАЗ-19А

Торг здесь неуместен!

Было время, когда полноприводный государственный автомобиль нуждался в пропуске в центр первопрестольной. И именно этого документа мой ГАЗ-69 не имел.

– Давай, сгоняй на Сретенку, забери там бумажки по адресу…, – скомандовал начальник отдела, к которому были приписаны я и машина. Попытка возразить не увенчалась успехом. Пришлось ехать.

Разумеется, на площади Дзержинского (ныне Лубянка) на глазах «железного Феликса» меня остановил сотрудник ГАИ, а может и КГБ, и, не увидев среди документов злосчастного пропуска, выдал: «Гони четвертак, а то на полтинник оштрафую». Конечно, я выбрал 25 рублей. А в конце месяца мне выписали премию в размере того самого четвертака.

Благодарим Чистякова Александра Юрьевича за фотографии улиц советской Москвы.

Рассказы и истории из жизни, которые произошли с водителями

Как я учился водить автомобиль

Как я учился водить автомобиль

Увы, но у нас в семье не было машины. Поэтому, когда я принял решение получить права на управление автомобилем, то для меня все вопросы были в новинку и обучение давалось весьма тяжело.

Начну, пожалуй, с того, что прохождение обучения в автошколе далеко не всегда означает получение…

Автоангелы помогли мне на дороге

Автоангелы помогли мне на дороге

То, о чем я хочу рассказать, произошло со мной 31 декабря позапрошлого года. В тот день руководство фирмы, в которой я работал, направило меня в командировку. Сам живу в Липецке, где и работаю, но проехаться я должен был в ближайшие районы нашего региона – Краснинский, Лев-Толстовский,…

Рассказ про то, как добро возвращается

Рассказ про то, как добро возвращается

С приятелем очень поучительная история случилась, из серии про бумеранг добра. Он автомобилист и дачник со стажем.

У него был старый велосипед, который много лет на балконе стоял — теща все донимала: продай да продай, мешает железяка эта. А велосипед, между прочим, вполне еще…

Занимательная физика в дремучем лесу с ВАЗ 2104

Занимательная физика в дремучем лесу с ВАЗ 2104

Дело было в густых лесах Псковской области… Еще до времен информационной эры, когда мобильный телефон, больше похожий на рацию, можно было увидеть только по телевизору в фильмах про «крутых» людей. Прибыв в свои излюбленные места, я незамедлительно занялся любимым делом.

Будучи…

Бейсбольную биту в машине муж больше не возит

Бейсбольную биту в машине муж больше не возит

Несколько лет назад наша маленькая семья отправилась в путешествие на автомобиле из Ростовской области в г. Сочи. Эта была не первая поездка. Мы любим колесить по России наматывая километры на одометре. В этот раз в странствие отправились на машине TOYOTA COROLLA.

Водителей в семье двое: я…

Как я отдал цыганке почти все деньги

Как я отдал цыганке почти все деньги

Сколько уже наговорено-переговорено о способностях цыганок. Сколько выдано нам предупреждений об особой осторожности при разговорах с ними.  Но все-равно мы наступаем, к сожаленью, на эти грабли. Со мной тоже случилась подобная история, объяснение которой не могу найти и по сей…

Доверяй, но проверяй: навигатор тоже может ошибаться

Доверяй, но проверяй: навигатор тоже может ошибаться

Я вырос в сельской местности. Подростком учился ездить на шестерке в чистом поле. За руль сел сразу после получения прав – в 18 лет. Катался в основном по родному селу, максимум – до бабушки с дедушкой. В город не совался. Хотя ехать до него по трассе буквально 15 минут.

Тогда его…

Я всегда пристегиваюсь. И это меня спасло при ДТП!

Я всегда пристегиваюсь. И это меня спасло при ДТП!

Я всегда пристегиваюсь. Так было и до той ситуации, и после. Даже через два квартала в фастфуд, на 3 километра. Ведь чего мне на своем Хендай Акценте не проехаться.
Район у нас новый. Новостройки поставили, магазины-рестораны открыли, а части дорог нет. Но там, где новенький асфальт -…

Случай на трассе и помощь водителя

Случай на трассе и помощь водителя

Случилось как-то со мной история на трассе. Дело было давно, я тогда был счастливым обладателем «девятки». Ездили мы с товарищем в г. Великий Устюг по делам.

И вот, пора возвращаться обратно. Выехали с Устюга, заправил полный бак и погнали. Ехать не много, 400 км до г. Сыктывкара. Девятка…

Как водителю не попасть под развод на дороге

Как водителю не попасть под развод на дороге

Мы часто собираемся у подруги на даче, гуляем в лесу, помогаем ей с огородом, жарим шашлык и пьем красное вино. К вечеру, когда уже все наелись жареного мяса и напились вина начинаем травить байки у мангала. Кто-то рассказывает забавные истории о рабочих буднях, кто-то об очередях в…

Профессия водитель (описание для детей)

Опубликовано: 22 января 2017 года

В нашем мире есть огромное количество разнообразных профессий: учитель, охранник, полицейский, спасатель, продавец и другие. Одна из самых востребованных и распространенных профессий — профессия водителя. Многие по-простому называют её «шофёр». Профессиональный водитель должен не только управлять автомобилем, но и уметь безопасно и быстро доставить по месту назначения людей или груз.

Появилась эта профессия много лет назад, когда, когда изобрели первые автомобили. В те времена собственную машину мог себе позволить только очень богатый человек. И зачастую он не хотел учиться управлять машиной. Для того, чтобы пользоваться машиной нанимали водителя и он возил своего пассажира туда, куда ему нужно. В наши дни большинство людей самостоятельно водят автомобиль. Но некоторые продолжают ездить с водителем. Кроме того водители требуются для автобусов, троллейбусов и грузовых машин.

У каждого водителя свои задачи. Кто-то работает в такси и развозит людей по всему городу, кто-то издалека привозит продукты питания в магазины, школы, больницы. Другие шофёры работают на карьерах, стройках и занимаются перевозкой строительных материалов и инструментов.

Быть водителем очень интересно. Всегда катаешься по разным городам, видишь разных людей, открываешь для себя новые места. Но с другой стороны – это очень сложно. Ведь зачастую приходится уезжать надолго и на очень далёкое расстояние, быть долгое время вдали от семьи. Очень часто в дороге ломается автомобиль и водителю самостоятельно приходится его чинить. Чтобы стать шофёром можно пойти учиться в профессиональный техникум или же автошколу, либо в высшее учебное заведение с такой специальностью.

Многие мальчишки мечтают в будущем стать шоферами и заниматься полезным делом. Но насколько это легко? Настоящий водитель должен быть очень внимательным, очень ответственным, должен уметь принимать решения в сложных ситуациях, быть исполнительным, трудолюбивым. Также иметь хорошее зрение и здоровье в общем, иначе не позволят пойти учиться на права.

В любое время эта профессия будет оставаться полезной и востребованной. Во время войны именно водители, рискуя жизнями, доставляли еду в блокадный Ленинград, переправляясь по замерзшему льду. Если бы не было водителей, людям было бы тяжело добираться до своей работы, до родственников, живущих в соседних городах, или даже странах.

Еще по теме …

  • Рассказ о воде химия 7 класс
  • Рассказ о воде родного края 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь 1 часть
  • Рассказ о воде картинки
  • Рассказ о воде и воздухе окружающий мир 2 класс
  • Рассказ о воде для детей дошкольного возраста