Рассказ о водных богатствах нашего края 2 класс окружающий мир

Водные богатства нашего края


Водные богатства нашего края

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 725.

Обновлено 30 Марта, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 725.

Обновлено 30 Марта, 2021

Моря, озера, реки – главные водные богатства планеты, благодаря которым поддерживается жизнь. Благодаря им происходит круговорот воды в природе, растения и животные получают живительную влагу, а человек решает все свои хозяйственные и промышленные нужды. Водные ресурсы – это щедрый дар природы, к которому нужно бережно относиться!

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Водные богатства нашего края

Россия – очень большая страна, которая занимает внушительную территорию материка Евразия. На этой площади расположено очень много природных и искусственных водоемов:

  • более 2,5 млн рек, среди которых активно используется человеком 127 тыс.;
  • 2 млн больших и малых озер;
  • 30 тыс. водохранилищ;
  • 37 самых крупных водных систем;
  • 5 тыс. месторождений с подземными водами.

Но, несмотря на такое количество водных ресурсов, главной проблемой является их неравномерное распределение по площади страны. Это значит, что какие-то регионы чрезвычайно богаты реками и озерами, а где-то их настолько мало, что остро чувствуется дефицит пресной воды.

Водные артерии России

Рис. 1. Водные артерии России.

Основные источники воды расположены на территории Сибири и Дальнего Востока. Однако в этих регионах проживает лишь 1/5 часть населения Российской Федерации, и здесь сконцентрирована наименьшая часть промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны. В то время как в Приволжском, Центральном и Южном регионах, где проживает больше всего людей, находится только 10 % от водных ресурсов страны.

Водные богатства нашей страны, в основном, размещены на крупнейших реках:

  • в Сибири – Обь, Енисей, Лена;
  • в Якутии – Колыма;
  • в России и Казахстане – Волга;
  • в России, Монголии и Китае – Амур;
  • в Тульской области – Дон;
  • в Красноярском крае – Хатанга;
  • в Вологодской области – Северная Двина;
  • в европейской части России – Кама (самый большой приток Волги).

Рис. 2. Река Амур.

Главная проблема водных ресурсов

Трудно переоценить значение пресных и соленых водоемов для природы и человека.
Водные объекты выполняют важнейшие функции:

  • снабжают пресной водой и пищевыми ресурсами (рыба, морепродукты);
  • обеспечивают транспортные перевозки по водным артериям;
  • снабжают водой промышленность и сельское хозяйство;
  • позволяют генерировать электрическую энергию.

С давних времен люди строили поселения поблизости от рек и озер. Со временем на берегах водных объектов вырастали большие города, а вместе с ними – фабрики, заводы, различные предприятия. Источники ценной пресной воды превратились в своего рода свалку, куда ежегодно выбрасывают тонны промышленных отходов.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Загрязнение водоемов

Рис. 3. Загрязнение водоемов.

Халатное отношение человека к водным ресурсам очень пагубно сказывается на экосистеме водоемов: от загрязнения воды страдает рыба, водные животные, водоросли, водоплавающие птицы. К тому же запасов чистой пресной воды с каждым годом становится все меньше, а это может привести к серьезным последствиям для человечества.

Заключение

Что мы узнали?

При изучении темы «Водные богатства нашего края» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, насколько богата наша страна водными ресурсами. Также мы выяснили, что они неравномерно распределены по территории страны, и их главной проблемой является сильное загрязнение промышленными отходами.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Нелли Шабанова

    5/5

  • Миша Фролкин

    5/5

  • Гриша Бартенов

    5/5

  • Алёна Бартенова

    5/5

  • Людмила Абдеева

    5/5

  • Марго Дудченко

    4/5

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 725.


А какая ваша оценка?

Моря, озера, реки – главные водные богатства планеты, благодаря которым поддерживается жизнь. Благодаря им происходит круговорот воды в природе, растения и животные получают живительную влагу, а человек решает все свои хозяйственные и промышленные нужды. Водные ресурсы – это щедрый дар природы, к которому нужно бережно относиться!

Водные богатства нашего края (2 класс, окружающий мир)

Водные богатства нашего края

Россия – очень большая страна, которая занимает внушительную территорию материка Евразия. На этой площади расположено очень много природных и искусственных водоемов:

  • более 2,5 млн. рек, среди которых активно используется человеком 127 тыс.;
  • 2 млн. больших и малых озер;
  • 30 тыс. водохранилищ;
  • 37 самых крупных водных систем;
  • 5 тыс. месторождений с подземными водами.

Но, несмотря на такое количество водных ресурсов, главное проблемой является их неравномерное распределение по площади страны. Это значит, что в какие-то регионы чрезвычайно богаты реками и озерами, а где-то их настолько мало, что остро чувствуется дефицит пресной воды.

Водные богатства нашего края (2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Водные артерии России.

Основные источники воды расположены на территории Сибири и Дальнего Востока. Однако в этих регионах проживает лишь 1/5 часть населения Российской Федерации, и здесь сконцентрирована наименьшая часть промышленного и сельскохозяйственного потенциала страны. В то время как в Приволжском, Центральном и Южном регионах, где проживает больше всего людей, находится только 10% от водных ресурсов страны.

Водные богатства нашей страны, в основном, размещены на крупнейших реках:

  • в Сибири – Обь, Енисей, Лена;
  • в Якутии – Колыма;
  • в России и Казахстане – Волга;
  • в России, Монголии и Китае – Амур;
  • в Тульской области – Дон;
  • в Красноярском крае – Хатанга;
  • в Вологодской области – Северная Двина;
  • в европейской части России – Кама (самый большой приток Волги).

Водные богатства нашего края (2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Река Амур.

Главная проблема водных ресурсов

Трудно переоценить значение пресных и соленых водоемов для природы и человека.
Водные объекты выполняют важнейшие функции:

  • снабжают пресной водой и пищевыми ресурсами (рыба, морепродукты);
  • обеспечивают транспортные перевозки по водным артериям;
  • снабжают водой промышленность и сельское хозяйство;
  • позволяют генерировать электрическую энергию.

С давних времен люди строили поселения поблизости от рек и озер. Со временем на берегах водных объектов вырастали большие города, а вместе с ними – фабрики, заводы, различные предприятия. Источники ценной пресной воды превратились в своего рода свалку, куда ежегодно выбрасывают тонны промышленных отходов.

Водные богатства нашего края (2 класс, окружающий мир)

Рис. 3. Загрязнение водоемов.

Халатное отношение человека к водным ресурсам очень пагубно сказывается на экосистеме водоемов: от загрязнения воды страдает рыба, водные животные, водоросли, водоплавающие птицы. К тому же запасов чистой пресной воды с каждым годом становится все меньше, а это может привести к серьезным последствиям для человечества.

Что мы узнали?

При изучении темы «Водные богатства нашего края» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, насколько богата наша страна водными ресурсами. Также мы выяснили, что они неравномерно распределены по территории страны, и их главной проблемой является сильное загрязнение промышленными отходами.

Предыдущая

Окружающий мирВодные богатства (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирВодные богатства России (2 класс, окружающий мир)

Содержание

  1. Водные ресурсы нашего края
  2. Как используются водные богатства?
  3. Подведение итогов

Вода – один из важнейших природных ресурсов, необходимый для жизни человека. России повезло – на территории нашего родного края находится множество водоемов, которые могут быть использованы в хозяйстве.

Водные ресурсы нашего края

На территории России есть более 2 млн озер и 2,5 млн рек, которые сильно отличаются по размерам. Расположены эти водные ресурсы неравномерно. Большая часть водоемов находится в Сибири и на Дальнем Востоке, которые слабо заселены. В результате сложилась специфическая ситуация: в одних российских регионах водных ресурсов так много, что их не могут даже полностью использовать, а в других регионах наблюдается дефицит воды.

Водохранилище

Например, на реке Нижняя Тунгуска в Красноярском крае можно построить мощную гидроэлектростанцию. Однако пока что ее не строят по той причине, что рядом просто нет населенных пунктов и предприятий, которые потребляли бы производимое станцией электричество. А вот на юге воды не хватает, что ограничивает развитие сельского хозяйства.

Река Енисей

Перечислим кратко крупнейшие российские реки:

  • Енисей. По этой реке протекает наибольший объем воды среди российских рек, то есть это самая полноводная река России. Находится Енисей в Сибири. Крупнейший город на его берегу – Красноярск.
  • Лена. Длиннейшая река России. Находится в Восточной Сибири, по большей части на территории Якутии.
  • Обь. Также располагается в Сибири. Протекает через города Барнаул, Новосибирск и Нефтеюганск.
  • Волга. Длиннейшая река Европы, которая сыграла огромную роль в истории России. По имени реки назван большой регион – Поволжье. На ее берегах стоят такие города, как Самара, Волгоград, Нижний Новгород и Казань
  • Дон. Находится в западной части страны, протекает через Ростов-на-Дону. На его берегах когда-то располагалась Область Войска Донского, на территории которой жили (и продолжают жить) донские казаки.
  • Днепр. Именно в водах этой реки началось крещение Руси – событие, в результате которого большая часть современных россиян исповедуют православие. Река протекает по территории России, Белоруссии и Украины.
  • Амур. Эта река расположена на Дальнем Востоке, по ней проходит значительная часть границы с Китаем.
Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты и самый большой по объему воды пресноводный водоем на Земле

Среди озер России особое место занимает Байкал. Это глубочайшее озеро Земли и самый большой по объему водоем с пресной водой, причем байкальская вода невероятно чистая и прозрачная. Находится Байкал на границе Иркутской области и Бурятии.

Россия омывается водами Северного Ледовитого и Тихого океана, а также Черным и Балтийским морем, которые условно относятся к Атлантическому океану.

Как используются водные богатства?

В первую очередь вода необходима нам для утоления жажды. Однако используются водные ресурсы и в хозяйстве. Пресной водой поливают сельскохозяйственные посевы. Именно поэтому все древнейшие цивилизации возникали именно на берегах рек – так легче было заниматься земледелием. Также в водоемах можно ловить рыбу и другие морепродукты (осьминоги, мидии и т. п.).

Корабли на реке Нева, Санкт-Петербург

Реки используются как транспортные пути, по ним удобно перевозить грузы (особенно тяжелые) вглубь России. Моря используются для морского судоходства, оно в основном связывает нашу страну с другими государствами.

Необходима вода и для промышленности, например, для производства бумаги. Поэтому многие фабрики и заводы располагаются вблизи рек.

Плотина

Отдельно стоит отметить то, что река может использоваться для выработки электричества. Для этого на ней строят плотину, перегораживающую ее течение. При этом вода всё же может течь вниз, но она будет крутить особые устройства – турбины. Вращение турбин в свою очередь приводит к выработке электричества.

Подведение итогов

Россия очень богата водными ресурсами. Особо важное значение имеет озеро Байкал, а также реки Енисей, Волга, Дон, Обь. Водные богатства нашего края используются для сельского хозяйства, промышленности и многих других сфер нашей жизни.

Гугломаг

Гугломаг

Спрашивай! Не стесняйся!

Задать вопрос

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Пример 1

Здравствуй, мудрая черепаха!

Я хочу тебе рассказать о Нижегородской области. На территории нашего края много рек, озер и болот. Вообще здесь протекает около девяти тысяч рек, но все они относятся к главной реке – Волге.

В моем городе построена специальная набережная, на которой всегда много людей. Жители любят отдыхать здесь, наблюдать за лодками и катерами, которые плавают по Волге, любуются красивыми растениями и деревьями.

В Волге богатый подводный мир, водится много рыбы. В реке живут щука, осетр, лещ. Рыбалка – это популярное увлечение в нашем городе в любое время года. Потому что рыбы действительно много на этой территории.

Но я думаю, что рыбам не очень приятно жить в такой реке, потому что часто вижу мусор в Волге. Также катера и лодки оставляют какие-то пятна на реке. От них страдают водные жители. Я надеюсь, что Нижегородская область не останется без своих богатств и станет заботиться о чистоте реки.

Пример 2

Здравствуй, Мудрая Черепаха! Ты просила написать тебе о водных богатствах моего края. Я с удовольствием расскажу тебе о водных богатствах Рязанской области.

В моём краю очень много рек и озёр. Самые известные речки – это Ока и Пра. В них водятся самые разные рыбы: щука, судак, окунь, сом и многие другие рыбы. Пру называют торфяной рекой из-за того, что в ней много этого полезного ископаемого. Из-за него она кажется чёрного цвета!

В Рязанской области насчитывают 2 837 озер. В каждом озере живут разные рыбы, а в некоторых даже раки. Самое крупное из них озеро Великое, оно имеет площадь 20,7 км2

Мой край болотист, болота занимают целых 93 тыс. га! Они богаты торфом, а ещё рядом с ними растут очень полезные ягоды – клюква и брусника.

Надеюсь, тебе понравился мой рассказ о водных богатствах моего края. Я горжусь своим краем, где столько прекрасных водоёмов!

Пример 3

Здравствуй, Мудрая Черепаха. В этом письме хочу рассказать тебе о водных ресурсах моего края. Думаю тебе, как морскому жителю, эта тема очень понравится.

Вода — источник жизни на земле, одно из самых ценных природных богатств. Недаром все города и населенные пункты строились по берегам рек и озер. 

Среди водных богатств моей области можно выделить более 400 мелких рек и озер. А знаешь ли ты, что самая крупная река носит название Тобол, именно она снабжает весь город водой. Больших озер по количеству немного, около 10 штук. Именно они являются основным источником рыбных запасов области. Также наш край считается довольно болотистым местом, около 5% всей территории покрыты болотами. 

Большинство источников области с пресной водой, но есть небольшая часть с соленой. Соленые источники обладают целебными свойствами и помогают восстанавливать здоровье человека. Около них чаще всего строятся курорты и санатории.

Пока это все, что я хотел тебе рассказать. До свидания, Мудрая Черепаха.

Все ответы к рабочим тетрадям по окружающему миру, подробный разбор сложных заданий здесь

Тема. Водные богатства.

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков

Тип урока поцелеполаганию: урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах нашей планеты

Задачи урока:

обучающая: познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; уточнить и расширить знания учеников о водоёмах нашего края; учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой;

воспитывающая: воспитывать познавательный интерес к родному краю, любовь к природе, создать благоприятные условия для эстетического восприятия природы;  

развивающая: развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.

Прогнозируемые результаты: ученики узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки; будут учиться замечать и ценить красоты природы.

Основные термины и понятия: устье, исток, приток, русло, естественные и искусственные водоёмы.

Учебные материалы: презентация, карта России, Тверской области.

Универсальные учебные действия:

Личностные: 

освоение личностного смысла учения;  

Регулятивные: 

определять цель учебной деятельности с помощью учителя, стремиться к успешному её решению;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: 

выявлять сущность и особенность объектов;

сравнивать, группировать и обобщать объекты  по нескольким основаниям;

извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов;

на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения в соответствии с поставленными задачами.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

— Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Учащиеся настраиваются на работу

2. Актуализация знаний.

Загадка о реке. 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

 Издалека по песенке

 Узнаешь ты меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

 Узкий кончик – в роднике,

А широкий — в море.

     Бежит, бежит, не выбежит,

    Течёт, течёт, не вытечет. 

— Объясните, как вы догадались о том, что эта загадка о реке?

Загадка об озере. 

Посреди  поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём отражаются…

Как это зеркало называется? 

— Как вы поняли, что это озеро?

Загадка о море. 

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда. 

— Объясните, как вы догадались.

— Как одним словом назвать: реку, озеро, море?

— Вспомните, на каких водоёмах вам приходилось бывать? Расскажите.

Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки.

Учащиеся обобщают. (Водоём.)

Учащиеся делятся личными впечатлениями.

3. Мотивация учебной деятельности

— Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?

— Оттенков какого цвета больше всего? Почему?

— Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

— Можно назвать богатством Земли водоёмы?

— Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%

— На земле мало чистой воды.

— Да, они содержат запасы воды

4. Постановка темы и целей урока.

— Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока? 

Слайд («Водные богатства»)

— Чему вы будете учиться?

Водные богатства — тема нашего урока. 

— Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся находить водоёмы на картах.

5. Организация познавательной деятельности.

— Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.

— Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке.

— Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?

— Послушайте сказку и ответьте: как образуются реки?

Слайд 

В день весенний и погожий

Два шумливых ручейка

Лезут под ноги прохожим:

«Где река? Где река?

Мы бежим издалека»

Отвечает им народ-

«Дальше, милые, вперёд»

Разговаривая звонко

Мчатся дальше вперегонки…

Слайд

Вдруг пред ними водоём

Отразилось солнце в нём.

Подбегают к водоёму

Два весёлых ручейка,

Говорит один другому:

«Это вовсе не река.

Попадешь сюда на горе,

Не увидишь сине море –

Здесь стоячая вода,

Мне не хочется сюда».

Оба в сторону метнулись

Слайд

И… нечаянно столкнулись,

И слились в один ручей.

Стал он больше и бойчей.

И опять бегут вперед.

Вправо, влево поворот…

Слайд

Вдруг навстречу выбегает

Ручеёк из-под ворот.

«Где река? Где река?» —

Слышен голос ручейка.

«Сами ищем. Сами ищем.

Не нашли ещё пока.

Слейся с нами — так втроём

Мы её быстрей найдём».

Слайд

Вместе наши ручейки

Мчатся к берегу реки,

Трое — все в одном потоке,

Словно давние дружки.

Слайд

«Разыскали, пострелята»,

-Улыбается река.

И нырнули вглубь куда-то

Три весёлых ручейка.

Слайд

И другие мчатся с кручи,

Чтобы стать рекой могучей.

— Как же образуется река?

— Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?

— Мы уже говорили о ручьях и родниках.  Ещё вода бежит в реку  весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые  пополняют запасы воды в реках.

Внимательно рассмотрим на схеме части реки. Слайд        (Схема «Части реки».)

— Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет  правый берег, а слева — левый.

Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится  полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.

— Покажите на схеме все части реки. Назовите их.

— Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку.

Высказывания учеников.

Работа по схеме

Работа в группах.

1-я группа: Реки. Самая крупная река нашей страны — Волга.

Презентация. Слайд (Волга.)

2-я группа: Моря. 

 Презентация. Слайд (Море.)

Ученики готовят сообщения по материалам учебника, дополнительной литературе и географическим картам.

Физкультминутка.

Ученики делают упражнения

— Продолжим наше путешествие. Мы проплыли по реке и попали в озеро.

3-я группа: Озёра. Озёра нашего края. 

Презентация. Слайд. (Удомельские озёра)                                   

— Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили?

— Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Слайд        (Схема «Естественные водоёмы».)

Ответы учеников

— Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним.

4-я группа: Каналы. Известные каналы нашей Тверской области.

Презентация. Слайд (Вышневолодские каналы.)

5-я группа: Пруды. 

Презентация. Слайд (Пруд.)

6-я группа: Водохранилища. Известное водохранилище нашей Тверской области.

Презентация. Слайд. (Рыбинское водохранилище.)

— На каких искусственных водоёмах мы побывали, в нашем путешествии? Слайд.         

(Схема «Искусственные водоёмы».)

Ответы учеников

Самостоятельная работа.

— Откроем рабочие тетради на с.34 (задания 1-3).                                       

Ученики записывают в таблицу названия естественных и искусственных водоёмов; подписывают на схеме исток и устье реки, обозначают направление течения реки). Взаимопроверка

— О каких водоёмах мы говорили на уроке?

— На какие две группы можно разделить водоёмы?

— Что относится к естественным водоёмам?

— Что относится к искусственным водоёмам?

— Какие части реки вы знаете?

Ответы учеников

Зрительная гимнастика.

1.Посмотреть вперёд. Зажмурить глаза. Счёт 1- 4. Поморгать.

2.Посмотреть на переносицу и задержать взор. Счёт 1- 4.

Посмотреть вперёд. Счёт 1- 6. Поморгать.

Повторяем 2 раза.

3.Посмотреть направо. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать.

Посмотреть налево. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать.

Посмотреть вверх. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать.

Посмотреть вниз. Счёт 1- 4. Посмотреть вперёд. Счёт 1 – 6. Поморгать.

4. Закройте глаза, посчитайте до десяти.

Ученики выполняют гимнастику

Кроссворд.

6. Рефлексия учебной деятельности.

— Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что на уроке было интересным?

— Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились?

Ответы учеников

7. Домашнее задание: составить правила поведения на водоёме или сочинить загадку о водоёме

Выбирают домашнее задание

  • Рассказ о водном транспорте для дошкольников
  • Рассказ о водителе автомобиля
  • Рассказ о воде химия 7 класс
  • Рассказ о воде родного края 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь 1 часть
  • Рассказ о воде картинки