Рассказ о вопросительном знаке 4 класс


0

Как составить рассказ от имени знака препинания, план, пример рассказа?

Русский язык 4 класс. Составить рассказ от имени какого-либо знака препинания: что писать, примеры рассказа и план?

10 ответов:



8



0

Рассказ-сочинение от имени знака препинания вопросительный знак (пример) для 4 класса:

Кто этот сгорбленный старичок — говорят про меня? Я — вопросительный знак — гордо отвечаю я и продолжаю — запомнили меня? Любое предложение я делаю вопросом.

Я очень любопытная и сомневающаяся натура, мне все интересно и никогда не скучно. Что бы ни случилось, я всегда поинтересуюсь: что? где когда? зачем? и почему? Я — ключ к познаниям и двигатель науки. Благодаря мне и моему любопытству, люди делают открытия и изобретения. Я — основа диалога, мез меня не обходится ни одна беседа. Когда Вы видите вопросительный знак в конце предложения, то это предложение может быть произнесено с разными интонациями: интонация спокойного любопытства (где ты живешь?) либо с негодованием (Почему ты до сих пор не оделся?) либо со смехом (кто у нас такой хороший?). Я — эмоциональный знак препинания, мои предложения по эмоциональной окраске всегда восклицательные

Немногие знают, что меня можно было встретить в печатных книгах еще XVI веке и образовался я от латинской буквы Q, с которой начинается слово «вопрос» на латинском языке. В современном языке без меня не обойтись. Попробуйте хотя бы один день прожить, общаясь с друзьями и родителями, без вопросительного знака в своей речи — это невозможно.

qnHyzoFDBxnEYMVoIjvTXesQ0bUplTrs.png



8



0

Хм… Я… э-э-это… Многоточие. Говорят, будто бы я совершенно не нужный знак, никудышний, будто бы без меня можно легко обойтись… Должен вас разубедить в этом. Я не прост. И я очень востребован писателями. Они любят пользоваться моими услугами, особенно когда герои их произведений, люди эмоциональные, говорят прерывисто под влиянием каких-то чувств, вызванных непростыми жизненными ситуациями.

Служу я и тем, кто хочет с моей помощью передать незаконченность речи. Меня ставят только грамотные люди, которые понимают, что без меня сложно передать обрывистость речи.

А ещё я пригожусь, когда хотят показать, что в тексте что-то пропущено. В учебниках литературы часто размещают произведения в сокращённом виде. Вот тут меня и зовут.

Без меня люди не смогли бы грамотно оформить письменную форму речи.

План

  1. Необходимость многоточия.
  2. Передача на письме прерывистости речи.
  3. Многоточие для оформления незаконченности речи.
  4. Важный знак препинания для оформления пропусков в тексте.



8



0

А я — знак восклицательный. Восклицаю, радуюсь, печалюсь, огорчаюсь, пугаюсь и восхищаюсь. И это ещё не всё, что я умею. Я талантливый артист и тонкий психолог. Выгляжу как палочка с точкой внизу, но стоит забыть дописать сверху палочку, как всё богатство человеческих эмоций потускнеет и посереет. Нет, эмоции совсем не пропадут, просто передать их на письме будет без меня сложно. Люди могут неправильно понять друг друга без меня. Моё участие нужно всем и всюду, во всех сферах человеческой жизни. Разве что в документах и научных статьях я не встречаюсь. Это потому, что в деловых отношениях люди не должны руководствоваться эмоциями, да и учёные всегда должны быть объективны.

Я очень требовательный знак препинания. Со мной нужно говорить выразительно, не забывая передать соответствующей интонацией то, что чувствуешь: сочувствие, осуждение, удивление, страх или радость. Наверное, больше нет ни одного знака, который так, как я, умел бы понимать и поднимать настроение. Правда, и портить его иногда приходится. И всё-таки чаще я радуюсь и восхищаюсь: Ура! Как замечательно! Как чудесно! Вот это да! Превосходно!

Не забывайте обо мне, пожалуйста, когда будете писать сочинения в школе и когда станете общаться в интернете.



6



0

План рассказа:

  1. Когда появилась запятая.
  2. что значит слово «запятая».
  3. Какую роль играет запятая.
  4. Если бы не было запятой.

<hr />

Я — очень важный в предложении знак препинания. Я — запятая. Появилась я после точки, хотя и не такая древняя. А произошло это в конце второй четверти 16-го века. На данный момент я являюсь самым распространенным знаком препинания в русском языке.

Слово «запятая» произошло от глагола «запяти», который имел такое значение: «задержать», «воспрепятствовать». Глагол «запяти» является родственным глаголу «запинаться».

Именно благодаря мне, запятой, вы можете составлять сложные предложения и высказывать сложные мысли. Именно я отделяют простые предложения друг от друга, одну мысль от другой.

Если бы не было меня, в текстах использовались бы только простые предложения, или же сложные предложений были бы непонятными, потому что сложно было бы разделить их на части. Да и язык стал бы уже не таким красивым и образным.

К. Паустовский говорил, что именно знаки препинания «твердо держат тест и не дают ему рассыпаться».



4



0

Я древнейший знак препинания и это не случайно, ведь без моего присутствия предложение будет не законченным и люби не смогут понять где закончилось одно предложение , а где начинается другое.

Наверно все узнали , что я за знак препинания – Я – Точка.

Не буду сильно себя восхвалять, но Точка является главным знаком препинания. Благодаря мне люди отображают законченность предложения, где я- там Точка всему написанному ранее. Конечно есть два других знака, как вопросительный и восклицательный, но их придумали только для удобства выражения мысли, но и в них я присутствую – внизу, а все остальное, это только ко мне пририсовано.

Думаю, что по своим возможностям, Я (точка) обладаю большими возможностями, ведь меня нельзя забывать ставить в конце каждого предложения.



3



0

Перед тем как составлять рассказ, сначала выберите для себя знак препинания, потом прочитайте о его роли в предложении и уже можно сочинить историю.

Я бы предложила написать рассказ от имени знака препинания точки.

Пример:

Здравствуйте. Меня зовут Точка. У меня есть разные братья и сестры, но я считаюсь одним из главных знаков препинания. Меня всегда ставят в конце для того, чтобы предложение было законченным. Благодаря мне любое предложение может стать повествовательным. Я такой знак препинания, который люди никогда ставить не забывают. Без меня грамотная письменная речь в русском языке просто невозможна.

Рассказ можно составить по плану:

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение

В первой части расскажите об истории выбранного вами знака препинания. Затем в основной части от его имени напишите основные его функции и в конце сделайте вывод.



1



0

Рассказ от имени знака препинания «кавычки».

Здравствуйте! Разрешите представиться: нас зовут Кавычки. Почему множественное число? Во-первых, потому, что мы состоим из двух составляющих, во-вторых, в письменной речи мы всегда прописывается дважды, открывая и закрывая высказывание.

У нас много функций. Любая цитата, которую автор хочет вставить в свой текст, обязательно должна быть выделена с нашей помощью. Мы непременно должны присутствовать при обозначении переносного смысла слова, если ставится акцент на его ироничном употреблении, а также, если в текст вводятся архаизмы.

Мы очень любим участвовать в оформлении прямой речи, четко обозначая ее место в предложении.

Без нас невозможна грамотная письменная речь!



1



0

Рассказ о знаке препинания запятая.

Кому-то может показаться, что я маленький знак препинания, не имею веса или значения, как бы не так. Хотя я и выгляжу неказисто, кажусь невеликим знаком, но роль в предложении у меня очень большая.

Со мной лучше дружить и все буквы об этом знают, ведь если я убегу или встану не в том месте, то могу изменить весь смысл предложения.

Посудите сами: «казнить, нельзя помиловать» или «казнить нельзя, помиловать». Ну, что убедились в моей значимости, поняли, что от меня зависит очень много?

Ребята, давайте мы будем с вами дружить! Не забывайте про меня, а если и берётесь ставить, тогда делайте это правильно.

План к рассказу можно составить так:

  • Знакомство со знаком препинания.
  • Основная часть.
  • Заключение — роль знака препинания.



1



0

««Если нет над нами точки,

Запятая – знак пустой!» –

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.»- так писал обо мне Самуил Яковлевич Маршак. Я- точка с запятой, без меня тоже нельзя обойтись. В отличие от других знаков у меня есть » папа» — это знаменитый издатель Альд Мануций. Меня используют в бессоюзных сложных и сложносочиненных предложениях, когда в его частях уже много запятых. А в греческом языке у меня функция вопросительного знака. Вот такой я универсальный знак препинания.

План может быть таким:

Введение.

Рассказ о знаке.

Заключение.



1



0

План рассказа про знак препинания.

Вступление о важности знаков препинания.

Основная часть об истории знака и о его использовании.

Заключение.

<hr />

Пример рассказа от имени знака препинания.

Знаки препинания очень важны, без них нельзя было бы понять смысл текста.

Разрешите познакомиться, я — довольно редкий знак препинания, без меня даже можно обойтись в обычной речи, зато я нужна в речи деловой, в научных текстах.

Меня придумал итальянский печатник более пятисот лет назад. Наверное, ему не хватило точек и запятых.

Создали меня из двух знаков, назвали «точка с запятой». Я нужна в очень длинных предложениях, где много однородных членов предложения, где идёт перечисление фактов. Когда предложение сложное, моя сестра запятая не справляется, потому что ей не помогли союзы — вот тогда я и нужна. Я помогаю сделать остановку, передохнуть при чтении.

Меня используют программисты и поэты, чем я очень горжусь, ведь я такая особенная.

В заключении стишок про меня:

Читайте также

Я считаю, что какое бы произведение вы не взяли как пример для сочинения, в каждом более или менее выразительно и полно будет звучать тема доброты и жестокости, потому что все морально-этические проблемы, которые волнуют и волновали писателей, связаны с этими противоположными категориями.

Выигрышным, по моему мнению, будет вариант, если автор сочинения вспомнит Соню Мармеладову, Раскольникова из «Преступления и наказания» Достоевского. Ярким примером доброты человеческой является учительница из произведения «Уроки французского» Распутина. Если старшеклассник его внимательно читал, то может воспользоваться этими знаниями. Можно оттолкнуться от проблемы в рассказе «Муму» И.С. Тургенева и порассуждать на заданную тему.

Нужно очень любить творчества Николая Гавриловича Чернышевского и, в частности, его роман «Что делать?», который необходимо будет проштудировать практически досконально — слишком уж мудрёный предлагается вопрос. Понятно, что книгу наизусть помнит вряд ли кто, да и идеи, обуревающие Лопухова и Веру Павловну, вряд ли сохранились в памяти у тех, кто давно покинул школьные стены, поэтому обратимся к нашему полезному источнику — Википедии. В статье о Франсуа Мари Шарле Фурье читаем:

9EQx3IZ7l7jGmTZEgZcB5JXi8HALD.png

Автором книги «Социальное предназначение» является известный французский философ Виктор Консидеран, которого в нашем списке нет, но который искренне разделял взгляды Шарля Фурье — читаем о Консидеране:

Z8Q8MzFOiQ9htCXP5hZpe76Zm6td7H5D.png

Таким образом, выбирать для ответа к этому заданию нужно вариант «А) Шарль Фурье».

Разбор по составу слова РАСТЕТ

Выделяем окончание глагола 3 лица единственного числа ЕТ, ср. раст-у, раст-ем, раст-ете.

Основа слова РАСТ,

корневая морфема совпадает с основой РАСТ, в корне происходит чередование согласных ст//щ, ср. растить, растение, выращивать.

Как пишется пол деревни, полдеревни или пол-деревни, выясню, обратив внимание на начальный согласный корня.

В русском языке слова с пол пишутся по-разному. С дефисом слова пишутся только в трех слчаях:

1) корень слова начинается с гласной, например:

пол-яблока

пол-арбуза

пол-участка

2) корень слова пишется с прописной буквы:

пол-Самары

пол-России

3) корень слова начинается с буквы «л»:

пол-ломтика хлеба;

пол-лужайки

пол-ладошки.

В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно, например:

полчайника кипятка;

полведра воды;

полдома.

В существительном «полдеревни» корень начинается с согласного и это не буква «л». Значит, слово полдеревни напишу слитно с приставкой пол-.

Полдеревни собралось на свадьбу нашей дочери.

Возможен вариант раздельного написания рассматриваемого существительного, если между пол- и словом появится определение в виде прилагательного, местоимения, порядкового числительного, причастия и пр., например:

пол нашей деревни;

пол всей деревни;

пол соседней деревни;

пол строящейся деревни.

Как правило, слово «вот» запятыми не выделяется, так как оно не является вводным словом.

Пример: Вот окончу я школу и буду поступать в институт.

Исключением может быть ситуация, когда оно используется для усиления основной мысли предложения или привлечения к нему внимания. Пример: Вот, я всегда тебе это говорила!

Вопросительный знак (?) — это завершающий предложение знак препинания, который оформляет прямой вопрос или сомнение в чем-либо.

Узнаем, что такое вопросительный знак в русском языке, с какой целью его ставят в предложении. Приведем примеры предложений с вопросительным знаком.

В системе знаков препинания русского языка существуют завершающие предложение небуквенные символы:

  • точка
  • восклицательный знак
  • вопросительный знак
  • многоточие.

Рассмотрим функцию вопросительного знака в предложении, в каких случаях его употребляют как завершающий знак.

Что такое вопросительный знак?

В русском языке предложения по цели высказывания характеризуют как

  • повествовательные
  • побудительные
  • вопросительные

Вопросительный знак ставится обычно в конце высказывания, с помощью которого говорящий хочет узнать о чём-то, стремится получить интересующую его информацию или решить какую-то проблему, волнующую его в момент речи, а также если сомневается в чем-то.

Кто тебе это сказал?

Я пришёл к вам вовремя?

Эти предложения представляют собой прямой вопрос и произносятся с особой характерной интонацией. Тон голоса повышается, а также делается смысловой акцент на важном для смысла предложения слове. По цели высказывания это вопросительные предложения, которые в письменной речи оформляются с помощью специального завершающего символа — вопросительного знака.


Определение

Предложение, в котором говорящий спрашивает о чем-либо или хочет получить подтверждение или отрицание высказанной им мысли, называется вопросительным.


Вопрос говорящего может быть направлен к собеседнику или к самому себе.

Вы расскажете мне об этом подробнее?

Смогу ли я помочь вам?

Что такое вопросительный знак

Происхождение вопросительного знака

Интересно происхождение этого символа. Его начали употреблять в печатных изданиях с XVI века, причём вопросительный знак не всегда имел знакомый нам современный вид. Его появление связывают с латинским словом quaestio, что буквально значит «поиск». Начальную и конечную букву этого слова, q и o, пишущий ставил после высказывания, требующего ответа. Затем букву q стали писать над о, то есть располагать эти символы столбиком. Буква о всё уменьшалась в размерах, пока не превратилась в точку. Вопросительный знак приобрел современное начертание к XVIII веку.

Вопросительный знак

Употребление вопросительного знака

В первую очередь вопросительный знак, как уже выяснено, завершает предложение, которое по цели высказывания является вопросительным. Говорящий ставит прямой вопрос собеседнику, спрашивает о чем-то неизвестном ему или выражает свое сомнение.

Где вы приобрели эту книгу?

Понадобится ли мне этот инструмент?

Ты не опоздаешь к поезду?

Кроме характерной интонации, смыслового выделения важного слова, определенного порядка слов, для оформления прямого вопроса используются специальные слова:

  • вопросительные местоимения
  • вопросительные наречия
  • частицы

Сколько солнечных дней было в этом месяце?

Где спрятано сокровище пиратов?

Неужели тебе это неясно?


Запомним!

Имеем в виду, что вопросительный знак не ставится в сложных предложениях, содержащих косвенный вопрос.


Алёну часто спрашивают, где она научилась так хорошо рисовать.

Если же сложное предложение целиком представляет собой прямой вопрос, то его завершает вопросительный знак.

Разве вы не знаете, когда это случилось?

Обратим внимание, что, кроме характерной интонации, в первой части сложного предложения используется вопросительная частица «разве». Вопрос в сложном предложении может выражаться и без частицы, а только с помощью интонации.

Вы не против, если я скажу вам правду?

Прямой вопрос может содержаться во второй части бессоюзного сложного предложения.

Иногда Анна задавала себе вопрос: неужто никто не разделяет её взглядов?

Отметим, что вопросительный знак ставится также в конце предложения, которое по своей сути не требует ответа. Ответ изначально всем известен и понятен. Это риторический вопрос, который используют лекторы, ораторы для привлечения внимания аудитории к поднятой проблеме. Этот прием ораторского искусства служит для эмоционального утверждения или отрицания чего-либо.

Кому неизвестна эта истина? (Всем известна эта истина).

Вопросительный знак может сочетаться с восклицательным знаком для обозначения удивления или недоумения (?!). По правилам пунктуации русского языка первым пишется вопросительный знак.

И зачем тебе это только понадобилось?!

Вопросительный знак может употребляться и с многоточием, если к прямому вопросу присоединяется дополнительное чувство недосказанности или раздумья. От символа многоточия остаются только две точки.

Кто же это звонил?..

А вы знаете, зачем в испанском языке перевёрнутый вопросительный и восклицательный знак используют в начале предложения? Ответ можно узнать, посмотрев видео.

Средняя оценка: 4.2.
Проголосовало: 5

содержание

Похвальное слово знакам препинания

В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]
запятая [ , ]
точка с запятой [ ; ]
многоточие […]
двоеточие [ : ]
вопросительный знак [ ? ]
восклицательный знак [ ! ]
тире [ — ]
скобки [ ( ) ]
кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
[ . ], [ … ], [ ? ], [ ! ]

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?
[ , ]

в) какой знак и когда ставится перед предложением?
[ — ] (ставится перед каждой репликой в диалоге)

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Привет! Я — запятая. Я играю свою главную роль в предложении и выполняю несколько функций: обозначаю паузу в предложении, передаю правильно смысл в сложных предложениях, без меня невозможно перечислить что-либо, с моей помощью выделяют вводные слова, обращения и уточнения. Без меня читать текст будет очень сложно.

— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: “Зачем падает снег?”, “Почему люди не летают?”, “Откуда известно, что Солнце — это ближайшая звезда?”

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
• Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
• Каких знаков больше?
• Какие знаки вам неизвестны?
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
(А. Пушкин)

• В этом стихотворении употреблены запятые и точки.
• В этом стихотворении больше всего запятых.
• В этом стихотворении нет неизвестных знаков препинания.
Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:
• «Похвальное слово знакам препинания»,
• «Зачем нужны знаки препинания»,
• «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.

«Похвальное слово знакам препинания»
О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.
Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».
Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: “?”. Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: “!”.
Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку.

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.

Русский язык правила

Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

  1. Точка.
  2. Запятая.
  3. Многоточие.
  4. Двоеточие.
  5. Точка с запятой.
  6. Вопросительный знак.

Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Зачем нужны знаки препинания

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Сочинение 2

Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.

Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →

`

Где его поставить, если надо выразить вопрос

В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.

  • Знак вопроса находится в конце простого предложения, выражающего вопрос. (Например: Что ты здесь ищешь? Почему вода превращается в лед?)
  • Вопросительный знак располагается внутри вопросительного предложения при перечислении однородных членов. (Например: Что тебе приготовить – суп? жаркое? индейку?)
  • В сложносочиненных предложениях этот знак ставится в конце и в том случае, если все его части содержат вопрос, даже если его заключает в себе лишь последняя часть предложения. (Например: 1. Долго ли мне ждать призыва, или Скоро придет мой черед? 2. Он искренне рассмеялся, да и кто бы остался равнодушным к подобной шутке?)
  • В сложноподчиненных предложениях вопросительный символ ставится в конце: 1. Когда вопрос заключает в себе и главное, и придаточное предложение. (Например: Знаете ли вы, какие случаются в походах неожиданности?) 2. Когда он содержится только в главном предложении. (Например: Неужели и нам не хочется, чтобы был мир?) 3. Если вопрос заключен в придаточном предложении. (Например: Разные смелые мысли одолевали его воспаленное сознание, хотя могло ли это хоть чем-нибудь помочь его сестре?)
  • В бессоюзном предложении вопросительный знак ставят в конце: 1. Если вопрос содержат все его части. (Например: Куда мне идти, где искать приюта, кто протянет мне дружескую руку?) 2. Если вопрос заключает только последняя его часть. (Например: Будьте со мной откровенны: сколько мне осталось жить?)

Точка с запятой

Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

Немного истории

Перевёрнутый вопросительный знак, именуемый в испанском языке как signos de interrogacion и перевёрнутый восклицательный знак, который называется signos de exclamacion имеют довольно интересную историю.

И начнём мы издалека. Первый символ вопроса был изображён в копии Библии в Сирии, которая датировалась V веком. Вот только сам на себя он похож не был. Вопрос того времени распознавался как двойная точка. Ставился он не только в конце, но и в самом начале вопросительного предложения.

Если же взять в руки древние труды, написанные на древнееврейском или древнеарабском языках, то окажется, что здесь нет никаких знаков препинания. Нет точных доказательств того, что вопросительный знак пришёл в эти языки из языка сирийского. Скорее всего, он появился сам по себе.

Интересно, что в Греции нет того вопросительного знака, к которому мы привыкли. Здесь его заменяет всего лишь точка, под которой ставится запятая.

В том виде, в котором мы вопросительный знак знаем сегодня он появился только в XVI веке. И получился он из двух букв- первой и последней — слова «quaestio», что переводится как «вопрос». Причём первоначально вопросительный знак выглядел как буква «o», наверху которой надписывали буковку «q». Со временем эти две буквы стали вопросительным знаком – таким, каким мы его знаем сегодня.

Что означает вопросительный знак

Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак.

Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления.

Популярные темы сообщений

  • Морской леопард
    Морской леопард является представителем вида истинных тюленей, которые обитают в субантарктических регионах Южного океана. Морские леопарды очень грозные и опасные хищники среди других обитателей океана. Назвали такого хищника леопардом
  • Александрийский маяк
    Наша история и записи сохранили память о многих древних памятниках, которые, к сожалению, не смогли дойти до нашего времени в своем первозданном виде. Нашему поколению, остается только знакомиться со своей историей из книг и журналов.
  • Гусь
    Все знакомы с такими животными, как гуси, многим приходилось сталкиваться с ними вживую, например, у бабушки в деревне. Сегодня мы рассмотрим места обитания гусей, внешнее строение, размножение и питание. Приступим.

Двоеточие

Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану Репина
    У художника ушло много времени на написание этой картины. Надо было тщательно прорисовать каждого человека. Вышли такие колоритные фигуры. Точно отражена боевая амуниция казаков – сабли, пистолеты.
  • Сочинение-описание по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 класс
    Картина очень приятных (летних) оттенков изображает девочку лет восьми, тоже очень приятную. Мне она очень нравится! У неё такие красивые бусы, сарафан. Наверняка, праздник какой-то!
  • Сочинение по творчеству Льва Толстого
    Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец-гувернер Федор Иванович

Статья отвечает на вопросы

Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:

  • Как мы работаем?
  • Какая учебная программа?
  • Как оплатить обучение?
  • Где мы находимся?

Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.

Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.

Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.

Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания

  • В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]                     вопросительный знак [ ? ]
запятая [ , ]                  восклицательный знак [ ! ]
точка с запятой [ ; ]      тире [ — ]
многоточие […]            скобки [ ( ) ]
двоеточие [ : ]              кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:

а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?

Точка ставится в конце повествовательных и побудительных невосклицательных предложениях.

Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения.

Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения.

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?

Запятая.

в) какой знак и когда ставится перед предложением?

Тире ставится перед каждой репликой в диалоге.

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.

— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: «Зачем падает снег?», «Почему люди не летают?», «Откуда известно, что Солнце  —это ближайшая звезда?»

3. Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.

  • Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
  • Каких знаков больше?
  • Какие знаки вам неизвестны?

А. А. Фет
Весенний дождь

Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

         Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.

         Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

В стихотворении употреблены знаки препинания — точка и запятая. Больше всего в тексте запятых. В тексте нет незнакомых знаков препинания. Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:

  • «Похвальное слово знакам препинания»,
  • «Зачем нужны знаки препинания»,
  • «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
  • Представьте своё сообщение в классе.

Наш проект
«Похвальное слово знакам препинания»

О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.

Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».

Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: «?». Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: «!».

Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку. Вот как определил смысл каждого знака препинания в своём весёлом стихотворении «Точка, точка, запятая…» А. Шибаев:

Точки, палочки, крючки…
Неприметные значки,
А во время чтения
Требуют прочтения.

Восклицательный знак
Бурным чувствам
Нет конца:
Пылкий нрав
У молодца!

Вопросительный знак
Вечно думая
Над смыслом,
Изогнулся
Коромыслом.

Многоточие
Стоят три кумушки
Рядком.
Ведут беседу,
Но — тайком,
Какими-то
Далёкими
Туманными
Намёками…

Двоеточие
Двоеточие
Глазастое
Ходит,
Знаниями
Хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему…

Тире
Ляжет палочкой
На строчку: —
Проходите
По мосточку.

Кавычки
Всегда подслушать
Норовят
То, что другие
Говорят…

Скобки
Словам раскрывают объятья: —
Ждём в гости вас,
Милые братья!

Запятая
Выйдет на дорожку —
Всем подставит ножку!

Игровые аккаунты и валюта

Точка
Загораживает путь,
Предлагает отдохнуть.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников 

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Ответы по русскому языку. 4 класс

  • Рассказ о вольге святославовиче из былины
  • Рассказ о волшебном предмете 3 класс
  • Рассказ о волшебной сказке 3 класс
  • Рассказ о волшебной силе музыки 6 класс
  • Рассказ о волосах книга