Рассказ о воспитателе детского сада в газету

  Детский сад «Огонек», славиться не только молодыми специалистами, но и опытными педагогами, которые трудятся уже более 30-ти лет. Мы встретились с педагогом дошкольного образования — Валентиной Сергеевной Собкиной.  

  — Быть воспитателем – это значит по-матерински окру жить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Это очень нелегкий и непростой труд, постоянный поиск чего-то нового, —  поделилась с нами Валентина Сергеевна.                                                             

  Она пришла работать воспитателем в детский сад «Огонек» в далеком 1984 году, вернувшись после учёбы в родные края. И вот уже 32 года остаётся преданной этой профессии, заменяя малышам маму. Сегодня в её ясельной группе «Кораблик» 22 карапуза. Каждое утро приходя в детский сад, мир, наполненный интересными и познавательными книжками, мишками, куклами, кубиками и мячами, их с улыбкой и душевным теплом встречает воспитатель – Валентина Сергеевна.                          

  Она старательно учит своих воспитанников доброжелательно относиться друг к другу, любить домашних питомцев и беречь игрушки, читает удивительные сказки, а затем вместе с детьми  стараются понять и рассказать, что узнали нового и как нужно поступать в той или иной ситуации. Они учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей.               

  — Проработав воспитателем столько лет, я ни о чем не жалею. Дети это радость, это самое ценное, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку отношусь как к своему собственному. Мы, воспитатели, – люди, которые входят в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих детей. Важно не потерять доверие родителей, а укрепить его. Рядом с детьми – забываешь о своем возрасте, кажется, что только пришла работать – очень юная, веселая и энергичная.                                                                                                   

  Среди коллег Валентина Сергеевна снискала авторитет и уважение – она тот человек, на которого можно положиться в любом деле. В ней удивительным образом сочетаются огромное трудолюбие, любовь к своей профессии и детям, стремление к совершенствованию педагогического мастерства. Она активно принимает  участие в педагогических советах, собраниях, методических объединениях,  а  ее малыши всегда выступают  на детских утренниках, рассказывая стихи и исполняя песенки.                                             

  В День работников дошкольного образования, хочется пожелать В. С. Собкиной, К. П. Суховой, их коллегам и всем работникам дошкольного образования здоровья, терпения, добра и  всего самого светлого в жизни. Пусть ваш труд будет вам только в радость, детишки будут послушными, а их родители – такими же благодарными.

Воспитатель в детском саду — многие эту профессию считают лёгкой и простой. Ну разве сложно каждый день играть, гулять, заниматься лепкой или рисованием с детьми, разучивать с ними стишки или песенки, накормить и уложить малышей спать. Всё легко и просто. Но это не так! Работа воспитателя — кропотливый и каждодневный труд, требующий много любви, терпения, сил и полной самоотдачи, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и добрым другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, пришедшего в детский сад. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. У Василия Сухомлинского есть замечательные слова: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

Частичку своего сердца и души каждый день отдают малышам воспитатели детского сада общеразвивающего вида № 2 села Сямжи Елена Ивановна Хромцова и Алёна Анатольевна Смирнова.

Обе в профессии не новички, за годы работы у каждой накопился богатый практический опыт, много знаний и огромное педагогическое мастерство. Елена Ивановна в детском саду трудится уже пятнадцать лет. Сегодня она воспитатель подготовительной  группы. У неё двадцать шесть детей, которые на следующий год  пойдут в первый класс. Это первый самостоятельный выпуск Елены Ивановны, а значит особое волнение, ответственность, радость и грусть одновременно.

А вот Алёна Анатольевна пришла в коллектив в октябре 2009 года. До этого она девять лет отработала в Житьевской школе сначала  педагогом дополнительного образования, затем учителем изобразительной деятельности. Опыт, полученный в школе, пригодился Алёне Анатольевне и в работе с дошколятами. Она воспитатель средней группы. Двадцать шесть малышей — весёлых, неугомонных, любознательных, с разными характерами и привычками. Команда большая, что и говорить, но Алёна Анатольевна смогла подобрать ключик к сердцу каждого малыша, ведь с ними она с первых дней их пребывания в детском саду.   

В трудовом коллективе дошкольного учреждения оба воспитателя на хорошем счету, их любят и уважают. «Елена Ивановна и Алёна Анатольевна — воспитатели с большой буквы, —  говорит о своих коллегах заведующая детским садом Елена Васильевна Бычкова. — Инициативные, творческие педагоги, использующие в работе инновационные методики, методы и приёмы работы с дошкольниками. Обе имеют первую квалификационную категорию. Профессиональные знания умело применяют на обучающих и развивающих занятиях с детьми. Активно участвуют в педагогической жизни сада, всегда стремятся к профессиональному росту. Елена Ивановна уже несколько лет руководит работой клуба «Ласточка», а Алёна Анатольевна успешно реализует проектную деятельность экологической направленности. В их педагогических «копилках» много интересных проектов, методических разработок, творческих находок. Они постоянно в поиске нового и интересного.

Спокойные, приветливые, всегда с улыбкой и в хорошем настроении, любят своих воспитанников, и они отвечают им взаимностью:  в детский сад приходят с желанием, а на занятиях проявляют активность, с удовольствием участвуют во всех культурных, спортивных и развлекательных мероприятиях.

Умело организуют воспитатели и работу с родителями — главными помощниками в деле воспитания и обучения детей. Активно вовлекают мам и пап в организацию жизнедеятельности групп. Воспитателям удалось объединить вокруг себя детей и родителей, создать в группах атмосферу взаимопонимания, доверия и поддержки. Мы искренне рады, что именно в нашем детском саду трудятся такие прекрасные воспитатели как Елена Ивановна и Алёна Анатольевна».

Общаясь с воспитателями, я спросила их: «Что значит для вас быть воспитателем детского сада и не пожалели ли вы о выбранной профессии?».  Вот, что они ответили:

Елена Ивановна: «Я никогда не сомневалась в выборе профессии.  Воспитатель для меня — это не просто профессия, это — состояние души, призвание. Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому  растению нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. Так и в моей работе — каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своими малышами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их  ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями и коллегами,  с удовольствием делюсь с ними своими идеями и чувствую их поддержку, что, конечно же, очень помогает в работе. Я люблю мою с ребятами жизнь!» 

Алёна Анатольевна: » Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу тебе глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Я счастливый человек — неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Я с радостью и любовью отдаю детям свои знания и опыт! Поэтому, если  начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя». 

Валентина БЕЛЯЕВА.

Фото автора

ВОСПИТАТЕЛЬ – КАК ВТОРАЯ МАМА

Когда родители отдают своего ребенка в детский сад, они хотят чтоб их чадо чувствовало себя комфортно и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если их ребенок ходит в детский сад с удовольствием, то они могут спокойно трудиться, не переживая за него.14-4

Таким воспитателем, которому можно доверить своего ребенка, является воспитатель детского сада № 14 «Крепыш» Надежда Александровна Удовидченко. 

Ведь проработать более 20 лет с детьми для воспитателя это не каторга, а призвание, так как будь этот человек плохим, дети бы его не любили, а работать в такой обстановке не сможет даже самый ярый профессионал! Поэтому данный очерк посвящается опытному, позитивному и очень доброму воспитателю.

Удовидченко Надежда Александровна родилась на Украине в селе Лантратовка Луганской области. Её родители познакомились во время службы в армии, когда отца Надежды из Украины перевели в военную часть, в которой её мать служила радистом. Поженились на Украине. 28 июня 1972 г. у них родилась первая дочь Надежда.

Спустя год после её рождения, молодая семья возвращается в г. Избербаш. В дальнейшем эта была уже многодетная ячейка общества. Будучи старшей из пятерых детей, Надежда с детства привыкла к ответственности, помогая своей матери во всем, в том числе и в заботе о младших братьях и сестрах. Училась девочка в СОШ № 2, а в старших классах на летних каникулах работала нянечкой в детском саду № 1. Окончив школу, юная Надежда поступает в педагогический колледж в г. Нальчик. Могла ли она, что выбор профессии воспитателя превратится для неё в долгий путь длиною в 25 лет!

Именно столько лет бесценного педагогического опыта насчитывает трудовой стаж воспитателя 1-й категории Надежды Удовидченко. А в далеком 1990 г., ещё учась в колледже, она начинала работу в детском саду № 14 нянечкой, затем через год её переводят на должность воспитателя. Как говорит сама Надежда Александровна, – «работа воспитателя весьма ответственна и трудна, и в то же время интересна. Но на другом  поприще я себя представить просто не могу и, несмотря ни на что, очень люблю свою профессию. Люблю детей и, воспитав сама двоих сыновей и дочь, которые также посещали детский сад № 14, всегда относилась ко всем детям одинаково уважительно и с любовью».

«Воспитание есть любовь и пример, и ничего более», – говорил педагог-гуманист Песталоцци. А любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает к себе каждодневное поведение и отношение окружающих. Ребенок глубоко уважает и искренне любит тех, кто заботится о нем. Ведь иначе он не может, детские души невинны и чисты, словно белый холст, на котором взрослые, окружающие ребенка, оставляют следы своего воспитания. И как же повезло тому, с кем рядом на самой заре его жизни стоял добрый и мудрый     наставник как Надежда Александровна.

Она стремится понять каждого ребенка, ведь дети по своей природе пытливые и любознательные исследователи, им всегда интересно всё новое и неизвестное. Поэтому Надежда Александровна привлекает ребят к труду, готовя с ними различные поделки декоративно-прикладного искусства и участвуя с ними в конкурсах. Она верит, что каждый ребенок от природы талантлив по-своему, нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя.

Воспитатель – как вторая мама, и как говорит сама Надежда:  «Я ценю то, что родители доверяют мне самое дорогое – своих детей, которые вырастут хорошими людьми и непременно внесут свой посильный вклад во благо города и страны, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг».

Хотя труд воспитателя иногда не ценят и забывают, но видя успехи своих воспитанников, Надежда Александровна с гордостью и с присущей ей скромностью от души рада, что в своё время она дарила свою любовь и вложила в каждого воспитанника частичку своей души и сердца.

Маргарита ТЕМИРОВА.

Эссе Березюк Ирины Леонидовны
воспитатель МДОУ № 109
Хабаровский край,
г.Комсомольск – на –Амуре

Мой путь в профессию

Березюк Ирина Леонидовна,Хабаровский край Комсомольск-на-Амуре МДОУ № 109 воспитатель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

                                                                                                           О. Бальзак

Я работаю воспитателем детского сада города Комсомольска-на-Амуре. Выбор был мой не прост ,по специальности я учитель начальных классов,но очень долго не работала по профессии .

На свете много разных профессий. Все  важны и по-своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, ту, что будет соответствовать нашим умениям и способностям, заложенным природой. Одним словом, найти профессию по призванию. В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его.

Я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я люблю своих малышей. Необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети: интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален по-своему, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением! Я уже восемь лет работаю в сфере образования и  горжусь своей профессией.

Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями.

         Моё педагогическое кредо: «Я знаю, что такое любовь к детям…..»

Почему мне нравится работать в ДОУ?

Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитатель – это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя годы поисков я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность и уважение личности.

Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь.  

Оглядываясь назад,  я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. 

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Тема самообразовательной работы: «Здоровьесберегающие технологии»

Что значит быть воспитателем?

    Это значит любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребёнка – быть самим собой.

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что за время  работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелёгкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. У каждого работающего в детском саду должна быть душа.                                            

Воспитатель – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен любить детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательней. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь. Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены с творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.

Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание- это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться  на достигнутом, всегда идти вперед.  Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников.

Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский садгде всегда много смеха, веселья и радости.

            Детский сад – это модель устройства мироздания, в центре которого – развитие человека, ребёнка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.

            Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В. А. Сухомлинского «….чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце».

            Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

        Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим!    

Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно! » Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей! » А что значит – любить ВСЕХ детей?     Расскажу о себе.

Как-то давно, проходя мимо детского сада, я издалека, стоя на небольшой горке, увидела, как гуляют ребятишки с воспитателем на участке. Они, в своих комбинезонах и курточках, выглядели такими смешными и неуклюжими, что я остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. А потом представила, что вижу я все это глазами пришельца из космоса: «А-а, человеческие детеныши! » – подумала я, и, вдруг, волна необъяснимого, прекрасного до слез, чувства поднялась во мне. Тогда я подумала: «Наверно, это и есть любовь к детям! » С тех пор, когда я смотрю на детей, думаю: «А-а, человеческие детеныши! » Да, я их люблю!

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое! » И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу Елену Ивановну. Я очень хотела быть на неё похожей. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Вот вам и третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Наверняка, вы не раз замечали, что нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не нагружают нас своими проблемами? Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях с их эмоционально-образным восприятием мира? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива! » Вот и весь секрет. Думали, что-то сложное? А «ларчик просто открывался»!

В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди — Дети!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей-прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодалеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помошниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель — воспитание Человека будущего.

В нашей стране есть немало профессиональных праздников. Среди них есть такие, которые ведут свою историю еще с советского времени или с начала существования России как нового государства. Есть и такие, что родились в последние годы, уже в XXI веке.
День воспитателя и всех дошкольных работников отмечается в нашей стране ежегодно 27 сентября. Он не является общегосударственным выходным и пока не закреплён на официальном уровне в перечне памятных дат Российской Федерации. И всё же накануне и в сам день праздника работникам детских дошкольных учреждений уделяется много внимания и в СМИ, и на официальном уровне, и просто в общении людей. Героев торжества поздравляют, в их честь проводятся различные мероприятия, концерты, устраиваются праздничные застолья, в прессе публикуются интервью с представителями профессии.
Наша газета тоже считает важным и нужным разместить на своих страницах материал, приуроченный ко Дню воспитателя. Это рассказ о себе и своем выборе профессии воспитателя дошкольного учреждения представительницы молодого поколения, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Ягодное» Юлии Андреевны Алексеевой.
«Моя профессия воспитатель — и я этим горжусь»
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей — такая радость!
Дарить улыбки им и согревать теплом,
Учить всему, что я сама умею,
Примером быть всегда им и во всем.
Какая ж это трудная работа!
Детишкам нужно маму заменить,
Их окружить любовью и заботой
И научить трудиться и дружить…
Мы вместе с ними лепим и рисуем,
Читаем книжки, слушаем стихи,
Играем в игры, плаваем, гуляем.
Решаем вместе как себя вести.
Мне хочется их к школе подготовить
Умения и навыки привить.
Психологически их правильно настроить
И лучшие таланты их раскрыть.
Успеть всё надо в жизни этой
И смысл её не потерять,
Посеять доброе и вечное сначала,
Останется плодов лишь подождать.
Это стихотворение, предваряющее мою заметку, мне нравится, потому что оно, как мне представляется, очень хорошо показывает суть нашей профессии – воспитателя детей…
…Родилась я в селе Эльген, в обычной семье — Ирины Васильевны и Андрея Николаевича Близнюковых. Мама была поваром, а папа – водителем. Когда я подросла, то, как и все дети, ходила в ясли-сад. Хорошо ли, плохо ли было в том саду, не совсем четко помню. Но хорошо запомнилось следующее: детей в группе было много, а игрушек мало. И еще — что всем хотелось играть, причем с воспитателем. Но та была одна, поэтому всем уделить внимания не могла.
А мне хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми, буду с ними играть в интересные игры, проводить занятия.
Время шло, я взрослела, а моя детская мечта была всегда со мной. Окончив школу, я поступала в медицинский колледж, но вскоре после поступления поняла, что это не «моё», устроилась в детский сад младшим воспитателем. Мой выбор одобрили родители и знакомые. На следующий год, в 2009-м, я уже поступила в Северо-Восточный государственный университет, на педагогический факультет…
Училась в СВГУ и продолжала работать. Когда я отучилась в университете два года, меня перевели из младших воспитателей в воспитатели.
Я тогда уже ни на одну минуту не сомневалась в том, что выбрала правильную для себя профессию. И именно обучение в университете помогло мне утвердиться в своем выборе. А приобретенные знания и опыт работы, как я думаю, дали мне всё необходимое, чтобы стать воспитателем-профессионалом. Поэтому, получив университетский диплом, я продолжаю работать в детском саду.
Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые не только вкладывали в нас знания и прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам.
Я каждый день иду к детям, гляжу в детские глаза и понимаю, что нужна им, что они меня ждут. Детский сад стал моим вторым домом, в котором меня любят и ценят; в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Работая воспитателем, я поняла, что с детьми надо быть таким же ребенком и вместе с ними выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой.
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись: кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.
Сколько лет работаю, столько и удивляюсь тому, что воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем преподаватель в школе или институте.
На мой взгляд, это очень интересная и благодарная профессия: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
Не каждый человек, став воспитателем, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.
И еще одно: думаю, чтобы быть успешным в профессии, нужно постоянно самосовершенствоваться, приобретать новые знания, овладевать современными методами воспитания и обучения детей. И конечно – делиться с коллегами своим опытом, усваивать что-то новенькое из их профессионального багажа. А один из источников нового опыта – это профессиональные конкурсы педагогов, в которых я принимаю активное участие. (В 2014 году Ю.А. Алексеева заняла второе место в районном конкурсе «Педагог года 2015», а в нынешнем — стала победителем конкурса «Педагог года 2016» в номинации «Воспитатель года». – Ред.)
Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей, потому что считаю — без этого, без правильного воспитания подрастающих поколений, не будет сильного государства.
Если бы у меня спросили, хочу ли я поменять свою профессию, ответ мой, однозначно, был бы — отрицательным!
Юлия АЛЕКСЕЕВА.

Это истории про настоящих профессионалов своего дела – воспитателей, которые нашли своё призвание в детях. Они работают с душой, вкладывают в своих подопечных максимум полезных знаний и умений. Пять мам рассказали Liberty о чудесных воспитателях, которых им повезло встретить.

Большой вклад в историю развития дошкольного воспитания внесла Аделаида Симонович. Она родилась 6 апреля в 1844 году, а ушла из жизни в возрасте 89 лет — 9 ноября 1933 года. Аделаиде пришлось пройти непростой путь, прежде чем стать знаменитым педагогом. Она окончила всего пять классов школы, ведь в XIX веке дольше не учили. Затем девушка занималась дома самостоятельно и, сдав экзамен, получила право работать педагогом на дому. Аделаида не собиралась останавливаться на достигнутом и хотела посещать лекции в Московском университете, но там не дали разрешение — в начале 1860-х годов женщинам был закрыт доступ в университеты, и никаких альтернатив не было. 

5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
Алиса и её дочь Анфиса

Не видя перспектив развития на родине, Аделаида уехала в Швейцарию. Там она изучила теорию дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля, который ввёл понятие «детский сад». После возвращения в Санкт-Петербург, Аделаида вместе с супругом 27 сентября 1863 года открыла первый детский сад. В честь этого события каждый год празднуют День работников дошкольного образования.

Также Аделаида Симонович издавала журнал «Детский сад». Он стал первым журналом о теории дошкольного воспитания. Помимо этого, она организовала первые детские ясли.
Кто сейчас занимается воспитанием и образованием малышей и продолжает начатое ею дело: рассказываем пять историй о замечательных воспитателях нашего времени.

5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
Анфиса

В сад – с удовольствием!

Анфисе три года и девять месяцев, в московский детский сад «Ярославушка» она ходит уже больше года. Её мама Алиса с восторгом рассказывает о воспитателях девочки, Ольге Сергеевне Никитиной и Юлии Алексеевне Петровой. У обеих большой стаж работы с детьми. В общении с ними воспитатели нашли золотую середину: обычно они ласковые, но в нужный момент могут проявить и твёрдость. При этом они не кричат на малышей, а всё терпеливо объясняют.

Когда Анфиса только начала ходить в сад и оставаться на дневной сон, малышка переживала и плакала. Воспитатели в этот момент были рядом. Чтобы успокоить Анфису, они сидели возле её кроватки и держали девочку за руку, пока та не уснёт. «Это был для меня момент “Вау”», – вспоминает Алиса. 

  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Воспитатель Виктория
  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Воспитатель Мария

В садике ребята узнают много нового и интересного, пробуют применять полученные знания на практике. Обстановка в их группе располагает: все дружные, не ругаются. Анфиса ходит в сад с большим удовольствием, что, по мнению мамы, показывает качество работы воспитателей.

Волшебный воспитатель

В билингвальном саду Owl School на Проспекте Мира в Москве дети хорошо слушаются своего любимого воспитателя Викторию, и для этого ей не приходится повышать голос. В группе царит дружелюбная атмосфера: все прекрасно ладят между собой.
Группы смешанные, и двухлетняя Мария попала в одну группу с пятилетним братом Фёдором.

Их мама София называет воспитателя Викторию волшебной: ей удалось полностью отучить маленькую Марию от подгузников, соски и бутылочки. Она научила малышку играть в куклы, ладить с другими детьми, а также помогла решить родителям проблему с едой, приучив Марию хорошо питаться. 

«Если вдруг наш сад закроется по какой-то причине, мы заберём её к себе в личные няни», — признаётся София. Так как они с воспитателем одного возраста, им легко найти общий язык. 

  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Иван
  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Наталья и её сын Иван
  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Иван

В садике работает ещё одна замечательная воспитательница, Мария. София отмечает её невероятные чуткость и внимательность. Марии можно смело доверить своих детей — она прекрасно умеет заботиться о них.

Специалисты с большой буквы

В Москве в здании №13 школы №1636 расположился детский сад, в котором работают два чудесных воспитателя. Их имена мы не будем указывать. Наталья, мама  пятилетнего Ивана, говорит, что знала достаточно много воспитателей, но именно их можно назвать лучшими.  

Они никогда не сидят без дела: даже если по расписанию у детей самостоятельная деятельность, воспитатели проводят с ними индивидуальные занятия.

Воспитатели всегда находятся рядом с ребёнком и придумывают, чем его можно занять. 
За три года Наталья ни разу не замечала, чтобы они просто сидели на стуле или были заняты своими делами, как это делают другие воспитатели. В восемь утра в группе «кипит» работа: никто не слоняется без дела. Одни дети рисуют, другие играют в шахматы, у третьих на столе уже лежат готовые задания на логику и счёт. Каждый раз, забирая детей вечером, родители видят на стенде три выполненные за этот день работы. На руки их не отдают, зато к «выпускному» собирают альбом с работами за весь период обучения.

5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
Ольга и её сын Марк

К организации праздников воспитатели относятся с особым трепетом, вкладывая душу в процесс. Видно, как они стараются и сколько усилий прилагают. Каждый раз это впечатляет родителей до слёз. 

С воспитателями можно поговорить откровенно. Они делятся своими мыслями и спрашивают у родителей, если что-то не так. Могут дать совет или подсказать, на что обратить внимание и над чем стоит поработать.

Иногда, когда Наталья приходит за сыном пораньше, она может услышать, как дети поют хором или воспитатель читает им стихотворения, либо рассказывает что-то на определённую тематику. Когда группа собирается на прогулку, дети вместо обычного галдежа поют песенки.

«Наши Воспитатели — это специалисты с большой буквы, у которых есть призвание. Я бесконечно счастлива, что отдала своего ребёнка в их надёжные руки», — говорит Наталья. Воспитатели не стремятся как можно быстрее и кое-как отработать, а каждую минуту уделяют детям, их воспитанию и образованию.

 «Светлана Александровна – очень счастливый человек»

Воспитатель Светлана Александровна Кирнос на работу в московский детский сад при школе №2025 всегда приходит в хорошем настроении. Несмотря на большой стаж, Светлана не «выгорела» и по-прежнему любит свою работу. 

Она всегда спокойно и уважительно разговаривает с детьми, не кричит на ребёнка, который плохо себя вёл. Вместо этого она может провести с ним длительную беседу, подробно разъясняя, почему так делать нельзя. При этом старается сделать акцент на положительных и сильных чертах малыша. В работе с детьми Светлана часто использует сказкотерапию. 

Во время тихого часа в группе действительно стоит тишина. Все дети спокойно укладываются спать и стараются не шуметь, чтобы не потревожить других детей.

5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
Воспитатель Светлана Александровна Кирнос

Ольге, маме четырёхлетнего Марка, никак не удавалось приучить сына пить воду на протяжении дня. Раньше он отдавал предпочтение только компотам и сокам. Воспитатели помогли малышу «перейти» на воду.

Воспитатель Светлана Кирнос отличается своим невероятно ласковым характером, чуткостью и заботой. «Сын сменил три группы, поэтому я могу с уверенностью сказать, что она — прекрасный педагог», — говорит Ольга. Все дети ходят в сад без страха и в группе чувствуют себя комфортно.

Связь на расстоянии

Мамам всегда хочется знать, как себя чувствуют и чем занимаются их дети. Особенно когда они далеко. Это прекрасно понимает воспитатель тюменского детского сада №60 Наталья Алексеевна Гончар. Почти каждый день по своей инициативе она снимает фото и видео для родителей, чтобы показать, чем занимались их дети. 

Наталья Алексеевна любит детей и умеет найти подход к каждому из них. Ксения, мама Таисии, отмечает, что с первых дней дочка ходит в садик с радостью и много рассказывает про любимого воспитателя. Желание идти в детский сад может пропасть только в том случае, если в этот день там работает другой воспитатель. 

  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Ксения и её дочь Таисия
  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Воспитатель Наталья Алексеевна Гончар
  • 5 историй о потрясающих воспитателях детского сада
    Таисия и её семья

Наталья тщательно подготавливает группу перед каждым праздником, вместе с ней малыши готовят видеопоздравления для родителей. По характеру Наталья Алексеевна очень открытый и отзывчивый человек. Она трудолюбивая, внимательная и ответственно подходит к своей работе.

Работа в детском саду не из лёгких, и не всякий сможет найти в себе столько сил и энтузиазма, чтобы каждый день на протяжении многих лет воспитывать малышей. В нашей статье мы собрали всего пять примеров блестящих педагогов, но в реальной жизни их гораздо больше. Таким воспитателям всегда будут благодарны за их труд родители и дети. 

Статья в газету о коллективе детского сада №257 «Самоцветы»

ко Дню дошкольного работника.

Есть на свете много славных дат, замечательных традиций, удивительных открытий и прекрасных праздников. 27 сентября в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников. Великий русский писатель М. Горький писал: «Любить детей – это и курица умеет, а вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И действительно, в этой сфере трудятся настоящие энтузиасты своего дела. Быть воспитателем – это значит иметь большое терпение, окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получать бурю эмоций и заряд позитива. И в этот приятный, праздничный осенний день хочется рассказать о людях, которые посвятили себя детям, отдают всю свою любовь, свою отдачу, свои силы этой професси-.Воспитатель .

Воспитатель, воспитатель — это слёзковытиратель,

Одеватель, обуватель, умыватель иногда,

Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,

Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель — это книжечкочитатель,

Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.

Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,

В общем, мамозаменитель и любитель навсегда!

И. Шалаева

Есть такие названия, которые сразу настраивают на радостный лад, вызывая теплые и светлые чувства. Такое же название у детского сада «Самоцветы» в городе Ульяновске, который был принят в эксплуатацию 26.06.1991 г..

Руководит детским садом Акименко Оксана Михайловна, педагог по призванию души, наставник молодежи.

 Хочется отметить, что в кабинет заведующего Оксаны Михайловны сотрудники идут со всеми вопросами, нуждами, горестями и радостями, потому что к этому располагает атмосфера. Хочется отметить, что наша заведующая очень открытый и позитивный человек.. И если речь зашла об этом, то необходимо сказать о совершенно особом духе, который царит в «Самоцвете». Это дух взаимопонимания, взаимовыручки, взаимозаменяемости, как в большой и дружной семье.

А еще у нас в саду очень уютно, чисто и красиво. В холлах размещены постоянно сменяемые выставки детских творческих работ по различным тематическим неделям, о безопасности на дорогах напоминают стенды по ПДД. Пролеты украшают  сказочные сюжеты и персонажи, выполненные талантливым воспитателем Марковой Кирой Анатольевной. Оформление раздевальной в каждой группе дает свое ощущение красоты и уюта, нет ни одной повторяющейся тематики.

Есть в детском саду прекрасно оборудованные кабинеты: методический, которым заведует старший воспитатель Гурьянова Анна Николаевна, медицинский блок, которым руководит Елена Владимировна Тютина, кабинет логопеда во главе с Антониной Владимировной и кабинет психолога Дины Юнусовны. В них, стараниями администрации и самих работников, продуман каждый уголок, имеется все необходимое для методической работы педагогов, медицинского обслуживания воспитанников, занятий логопункта и работы психолога. В  спортивном зале никогда не смолкает детский смех, дети с радостью бегут сюда на занятия к инструктору по физической культуре Разорвиной Наталье Александровне.

Много лет трудятся воспитатели Бурнашова Татьяна Юрьевна, Таратунина Елена Евгеньевна, Егорова Татьяна Вячеславовна, Истрати Оксана Викторовна, Маркова Кира Анатольевна,Фадеева Елена Николаевна,Дехтярева Ольга Владимировна,Шадрина Светлана Александровна.. Вкусное и здоровое питание обеспечивают повара Искандерова Елена Николаенва, Туся Елена Геннадьевна. Позже в коллектив влились новые сотрудники Мусина Оксана Алексеевна, Ливанова Зарина Рустамовна, которые сразу срослись с коллективом. Однако работа воспитателя  немыслима без помощника. Это Козырецкая Елена Васильевна, Осипова Елена Ивановна, Зуева Людмила Александровна, Тарасова Людмила Валентиновна

Для воспитанников готовятся и проводятся интересные, яркие утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники. Каждое занятие в любой группе проводится с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Педагогический коллектив принимает активное участие в городских, областных мероприятиях, выставках, интернет-конкурсах, занимая призовые места, о чем и свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в методическом кабинете.

Мы благодарны родителям, которые проявляют активное участие в нелегкой работе воспитания маленьких детей. На сегодняшний нелегкий день  «Пандемии» можно сказать, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Все сотрудники четко понимают, что призваны делать все, чтобы любому ребенку в садике было радостно, спокойно, весело и приятно.

Мы попросили воспитанников детского сада ответить на вопрос: «А какой он, ваш детский садик? » И услышали вполне ожидаемые ответы. Вот такие: «Он хороший, красивый, большой, любимый, самый лучший!» Думается, это и есть настоящая оценка работы всех сотрудников.

В наш профессиональный праздник хочется пожелать коллегам здоровья, благополучия, светлых и радостных моментов в жизни и сохранить дух семьи и атмосферу добра в нашем общем доме счастливого детства.

Инструктор по физической культуре Разорвина Наталья Александровна.

  • Рассказ о воспитании петра гринева из капитанской дочки
  • Рассказ о городе казань 4 класс
  • Рассказ о воспитании и образовании петра гринева
  • Рассказ о городе иваново
  • Рассказ о городе зеленодольск