Рассказ о вреде курения 5 класс

        Классный час для 5класса   «О вреде курения»                                                            

Цель— профилактика курения детей – учащихся 5 класса.

    Задачи:

  • познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
  • сформировать отрицательное отношение к курению;
  • сформировать  установку на здоровый образ жизни;
  • сформировать у  детей  необходимые поведенческие приёмы, позволяющие отказаться от вредного курения.

Форма проведения – дискуссия с элементами игры.

 Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютер,    доска, плакаты с пословицами

Подготовка к мероприятию: проведение анкеты о курении с учащимися класса, обработка результатов анкетирования.

Примерные вопросы анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?        

2. Ваше отношение к курящему на улице юноше

а) положительное; б) отрицательное; в) безразличное

3. Ваше отношение к курящей на улице девушке

а)положительное; б)отрицательное; в) безразличное

4.Люди курят для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса;  г) свой вариант ответа

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.

План классного часа:        

1.Вступительное слово (5минут).

2. Информационный блок о вреде курения, в котором используется демонстрация мультимедийной презентации «От сигареты отведи свой взгляд», в рамках которой проводится экспресс-викторина (10минут).

3.Практическая работа в микрогруппах по теме классного часа (10минут).

4. Выступление медицинского работника (5минут).

5. Ролевая игра «Марионетки» (10минут).

 6.Рефлексия (5минут).

Ход мероприятия:                

1.Вступительное слово – анализ итогов предварительного анкетирования учащихся класса по вопросу отношения к курению.

2.Информационный блок.

Как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курит? По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. Некурящих людей на земле гораздо больше, чем курильщиков.

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдает от табака.

Курильщики в 10-30 раз чаще умирает от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали после 2-3 сигарет, выкуренных сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

У курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

Даже внешне курильщики отличаются от некурящих, у них быстрее увядает кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-нибудь полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Курение мешает работе, бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на транспорте.

3.Работа класса в четырёх группах за круглыми столами, у каждой из которых задача собрать из лепестков цветок, каждый лепесток подписать в соответствии с полученным заданием:

1 группа – Причины для того, чтобы  курить.

2 группа – Причины для того, чтобы никогда не курить.

3 группа – Позитивные последствия курения.

4 группа – Негативные последствия курения.

Группа прикрепляет столько лепестков, сколько подписано, причём у групп с (-) цвет лепестков чёрный, а у (+) – розовый. Каждой группе предоставляется слово.

4. Слово предоставляется приглашенному медицинскому работнику, который подводит итоги выполненного задания – розовые цветы имеют больше лепестков, значит имеют большую привлекательность, право на наше внимание, а чёрные – неказистые, у кого появилось желание взять такой цветок в руки? ( отрицательные ответы детей).

Курение – это вредная и опасная привычка, никотиновая зависимость, кто хоть раз взял чёрный цветок в руку, рискует попасть в зависимость.

Истинная причина курения — наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

5. Ролевая игра «Марионетки»

Цель: определить, что чувствует человек, когда им управляют, когда он не свободен, когда он попадает в зависимость.

Выбираются три участника. Тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода – полностью управлять действиями и движениями куклы-марионетки (третьего участника). Цель кукловодов — перевести куклу с одного стула на другой, стулья находятся на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При этом человек, который играет роль куклы, не должен сопротивляться тому, что с ним делают кукловоды. В роли куклы могут побывать и кукловоды. После завершения игры происходит 1-2 минутное обсуждение:

Что вы чувствовали, когда были в роли куклы?

Понравилось вам, комфортно ли вам было?

Хотелось ли вам что-то сделать самому?

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей?

Психологи дают такие советы:

— Просто сказать нет без объяснения.

— Отказаться и объяснить причины отказа

— Отказаться и уйти.

— Не обращать внимания на предложения закурить.

— Постараться объединиться с тем, кто тоже не курит.

— Постараться избегать курящих компаний.

6.Рефлексия.

Выбор плакатов на доске.

 Плакаты: «Курение – забава для дураков!», «Безвредного табака не бывает», «Курить – здоровью вредить!»,  «Погаси, сигарету!».

Каждому участнику классного часа предлагается проголосовать за один из лозунгов на плакатах, прикрепить рядом сердечко-голос и прокомментировать свой выбор.

Классный час: «Курение – одна из вредных привычек»

Цель:

  • Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни;

  • Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;

  • Воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Материал подобран для профилактической работы с учащимися 5 класса.

За неделю ребята получили задание: найти пословицы и поговорки, высказывания великих людей о вреде курения, нарисовать рисунки.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. Де Бальзак.

«Кто курит табак, тот сам себе враг»

«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

«Если хочешь долго жить, брось курить»

hello_html_1beb0115.png

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Выступление ученика на тему «Табак завоевывает мир»

hello_html_74dadd17.gif

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Так, в Египте при раскопках могил фараонов, относящихся к XXIXVIII вв. до н. э , были найдены глиняные курительные трубки. Греческий историк Геродот ( V в. До н. э), описывая жизнь и быт скифов, упоминал о том, что они вдыхали дым сжигаемых растений. В древней китайской литературе можно найти свидетельства о курении табака. Изображение трубок сохранилось на старых индийских картинах. Курение табака имело место в древности и в ряде стран Азии. Однако большинство народов долгое время ничего не знали о табаке и прекрасно обходились без него.

История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал «Впереди земля!»

Грянул пушечный салют. На кораблях убрали паруса, и они медленно двигались к неведомой земле. Колумб дал ей новое имя – Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов.

В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

25 декабря 1492 года корабль «Санта-Мария» потерпел аварию. Оставшиеся матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.

Такой притягательной оказалась сила табака. И растение, получившее название от имени провинции Табаго острова Гаити, начало свое победоносное шествие по странам и континентам. После второго похода Христофора Колумба (1493-1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны и в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.

Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество.

В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе. Жан Нико, французский посланник в Португалии, в 1559 году преподнес французской королеве Екатерине Медичи сухие листья табака с рекомендацией нюхать их при головной боли, приступы которой часто беспокоили королеву. Аромат табачных листьев облегчал такие приступы. Нико узнал об этом от испанского ботаника и врача Николая Менардеса, опубликовавшего книгу, в которой он представлял табак чуть ли не лекарством от всех болезней.

Итак, к концу XVI века курение проникло в Испанию, Португалию, Францию, Англию и Голландию. Тридцатилетняя война способствовала распространению курения в Германии и Швеции. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

Выступление ученика «Начало борьбы с табаком»

Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным (и экономическим!) мотивам в ряде стран, например, в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

А в Англии по указу Елизаветы I (1585г) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов, пилюль и др.) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правительство разных стран вести борьбу с курением. Применялись различные наказания, в ряде стран весьма жестокие.

В России в царство царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 г., причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. При Алексее Михайловиче, сыне Михаила Федоровича, в специальном «Уложении» от 1649 г. Было «велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются откуда зелье получено». Частных торговцев табаком повелевалось «пороть, ссылать в дальние города».

Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Вернее, победили плантаторы, фабриканты и купцы, получавшие баснословные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Создавалась настоящая индустрия табачных изделий. А вредные свойства табака не были изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения. Привычка же эта подкреплялась мощной рекламой.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.

Быстро и широко распространившись по планете, табак стал одним из наиболее известных созданий рук человеческих в современной истории.

Выступление ученика «Вред курения»

hello_html_m6033fc50.gif

Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают в серьез.
Никотин — один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадает в кровь).
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. К тому же, часть никотина нейтрализует формальдегид — другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Никотин включает в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становиться необходимым.
Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым — фармакологом Н.П.Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару.
Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 — летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.
В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимый ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способностей к физической деятельности, требующей выносливость и напряжения. Обследовав свыше 2 тыс. Детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М.Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.
У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые ГДР В.Гибал и Х.Блюмберг при обследовании 17 тысяч таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.
Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Советскими и зарубежными учеными установлено, что аллергическим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.
Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечной — сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на отдышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения.
Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др.).
Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.
Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.
Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 — инфарктом миокарда, в 10 раз — язвой желудка и в 30 раз раком легких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.
Ученые выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух трех сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступала остановка сердца и прекращалось дыхание.
Сердце у курящего делает в сутки на 15 тысяч сокращений больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят слабеет память, вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.
Ученые выяснили, что в табаке содержится масса ядовитых веществ. Среди них наиболее известен никотин: по своей ядовитости он равен синильной кислоте.
Окись углерода (угарный газ) вступает в соединение с гемоглобином, который является переносчиком кислорода. При курении происходит резкое уменьшение содержания кислорода в крови. А это очень тяжело переносит головной мозг подростка. Аммиак раздражает слизистую оболочку рта, гортани, трахеи, бронхов. Вот почему у курильщиков не редкость рыхлость десен, язвочки во рту, часто восполняется зев, что приводит к возникновению ангин. От длительного курения происходит сужение голосовой цели, появляется осиплость голоса.
В последние годы ученые уделяют пристальное внимание веществам, вызывающим рак. К ним в первую очередь, относятся бензопирен и радиоактивный изотоп полоний-210. Если курильщик наберет в рот дым, а затем выдохнет его через платок, то на белой ткани останется коричневое пятно. Это и есть табачный деготь. В нем особенно много веществ вызывающих рак. Если ухо кролика несколько раз смазать табачным дегтем, то у животного образуется раковая опухоль.
Трудно даже перечислить вредные вещества, содержащиеся в табаке, их ведь насчитали почти 1200!
Оказалось также, что на организм девочки табак действует гораздо сильнее: «вянет кожа», быстрее сипнет голос.
За последние десятилетия ученые выяснили, что у людей не курящих стали обнаруживаться болезни, присущи курильщикам. Причина? Не курящие люди длительное время находились в помещении вместе с курильщиками. При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. А им дышат окружающие. Получается, что не курящие «курят». Появился даже специальный термин – «пассивное» курение.

hello_html_694e754d.gif
Даже в США, при всем засилии табачной рекламы, десятки миллионов американцев бросили курить. Тоже самое происходит и в Англии, Швеции и Финляндии. Норвегия твердо решила стать некурящей нацией к новому веку.
Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить.
В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, и на транспорте.
Так почему же все-таки продают сигареты в киосках? Да потому, что, к сожалению, категорическим запретам не всегда повлияешь на заядлого курильщика. Всякого рода самоделки, суррогаты куда вреднее, чем табак, приготовленный в фабричных условиях. Просто запретить людям курить, наверное, еще не возможно, а вот убедить бросить курить можно.
hello_html_40b97b93.gif

Победить привычку к курению крайне сложно. Прежде всего благодаря мифам, которые утвердились вокруг нее. Психологи считают, что курение является симптомом хронической неуверенности в себе. Точно так же, как младенец кладет в рот палец, когда расстроен, взрослый берется за сигарету, под влиянием стресса.

hello_html_249c1c93.gif

Причины, по которым подростки начинают курить:

  • Хотят быстрее стать взрослыми,

  • Не довольны внешностью и физическим обликом,

  • Неумение решать свои проблемы,

  • Неуверенность в своих силах, страх за свое будущее,

  • Неудачи в учебе,

  • Низкая самооценка, непопулярность среди сверстников,

  • Проблемы в семье.

hello_html_m169405a7.gif

В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Прежде всего, речь идет о формировании у человека здорового образа жизни, опирающийся на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни – это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках и сознательное негативное отношение к ним. Словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

  • Энциклопедия
  • Разное
  • О вреде курения

Все мы с детства знаем, что курение вредная привычка, но давай разберёмся поподробней с данным явлением. Курение-одна из самых распространённых вредных привычек в современном мире. Ежегодно из-за курения умирает более 7 миллионов человек. И ещё больше людей имеют проблемы со здоровьем.

Всё это обуславливается тем, что в состав сигарет входит более 4000 химических соединений.
Основные из них это;

  • Никотин
  • Мышьяк
  • Аммиак

Угарный газ и многие другие ,оказывающие пагубное воздействие на организм человека. Человеческий организм способен очищаться от всяких ядов и вредных соединений, но из-за постоянного поступления в организм новой «порции» ядов, они скапливаются и наносят огромный вред.

Во время затяжки дым попадает в легкие, затем в кровь, а вместе с кровью разносится по всему организму, из-за этого начинают развиваться различные заболевания.

Основной болезнью поражающей курящего человека является рак лёгких, ведь они первые получают удар и больше всего страдают во время выкуривания очередной сигареты. Также появляются заболевания сосудов и сердца, что увеличивает риск инфаркта и инсульта. Из-за повышения в крови угарного газа и уменьшения кислорода, мозг начинает чувствовать кислородную недостаточность, из-за чего со временем мозг начинает «умирать» , ухудшаются умственные способности, а также развиваются психические расстройства. Также неприятными побочными эффектами от курения будет;

  • Пересыхание кожи и её нездоровый цвет, из-за ухудшения клеточного обмена,
  • Кариес и инфекции полости рта
  • Нарушение работы желудочно-кишечного тракта
  • Остеопороз(уменьшение плотности костей и увеличение возможности травм опорно-двигательного аппарата)

В заключение можно сказать, что курение не самое необходимое занятие для человека и лучше от него воздержаться, ведь последствий после подобного занятия огромное количество, а необходимости в нём нет.

Доклад О вреде курения сообщение

Курение является очень распространенной вредной привычкой не только среди взрослых людей, но и среди детей. Курить ребята начинают по разным причинам. Некоторым хочется выглядеть взрослее, а кому-то не хочется отличаться ничем от своих друзей и одноклассников. Со временем ребёнок втягивается и становится зависимым от этой пагубной привычки.

Сигареты вредны для здоровья человека. О болезнях, которые могут быть вызваны курением, пишут даже на сигаретных пачках. Таким образом, каждый курящий знает о том, что может заболеть.

Курение вызывает следующие заболевания: рак, инфаркты и инсульты, пневмонию и другие болезни лёгких. Это ещё не весь список проблем, которые могут возникнуть у курящего человека.

Зачем самому вредить своему организму? Лучше бросить курить, пока ещё не поздно. Гулять в лесу и вдыхать свежий воздух намного приятнее, чем наполнять свои лёгкие сигаретным дымом.

Вариант №3 О вреде курения 5 класс

В наше время существует множество способов курения: сигареты, трубки, сигары, кальяны и электронные сигареты. Люди начинают курить, чтобы получить новые ощущения. Совсем незаметно для себя они привыкают и становятся зависимыми от курения.

Вред курение приносит огромный. Оно губительно воздействует на все органы человеческого организма. Вредные вещества, которые содержатся в сигаретах или курительных смесях, являются настоящими ядами.

Например, человек, выкуривающий одну пачку сигарет в день, получает более ста граммов никотина. Кроме того, в сигаретах содержится около сотни различных ядов. Особенно опасны для здоровья человека радиоактивные вещества, которые также имеются в сигаретах. Это свинец, полоний и висмут.

Многие могут сказать, что его дедушка всю жизнь курил и дожил до глубокой старости. Ни в коем случае нельзя сравнивать себя с другим человеком. У всех людей разные организмы. Чей-то организм крепче и может дольше выдерживать воздействие вредных веществ на органы. У кого-то есть предрасположенность к различным заболеваниям. Например, человек ещё в детстве переболел пневмонией. Конечно же, его лёгкие будут больше подвержены болезням. А, если человек курит, риск развития заболеваний лёгких у него возрастает во много раз.

Мы не знаем все особенности своего организма. Так, зачем же рисковать своим здоровьем! Лучше вести здоровый образ жизни и наслаждаться каждым новым днём.

О вреде курения 6 класс

Курение наносит организму курящего человека огромный вред. Оно вызывает множество заболеваний. Некоторые из них являются смертельными.

Самое обидное, что некурящие также находятся в опасности. Если человек, который никогда не курил, будет стоять рядом с человеком, который в тот момент курит, его организм получит много вредных веществ через дым.

А, так как в сигаретах содержится много ядовитых веществ, это очень опасно.

Известно, что в сигаретах есть такие яды: цианид, угарный газ, мышьяк и многие другие. Помимо ядов там есть канцерогены, которые разрушают клетки мозга. Также в сигаретах имеются радиоактивные компоненты: висмут, свинец и другие.

Когда весь этот набор попадает в организм, он начинает уничтожать все органы. Это приводит к очень серьёзным болезням.

Если человек курит долгое время, он не может бросить даже при большом желании. Стать зависимым легко, а вот распрощаться с вредной привычкой иногда становится  невозможно.

В последнее время ведётся активная борьба с курением. Сейчас курить можно в определённых местах. Это делается для того, чтобы обезопасить некурящих людей от вредного и опасного воздействия сигаретного дыма.

Надписи и рисунки на пучках с сигаретами предупреждают курильщиков о грозящей опасности. Может всё-таки стоит прислушаться к предупреждениям, и начать вести здоровый образ жизни!

3, 4, 5, 6, 8, 10 класс по обж, кратко

О вреде курения

О вреде курения

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Солтүстік Қазқстан облысы әкімдігінің «Даму мүмкіндігі шектеулі балаларға арналған ломоносов арнайы (түзету)мектеп –интернаты

Коммунальное государственное учреждение «Ломоносовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата Северо-Казахстанской области Министерства образования и науки Республики казахстан

Беседа

«О вреде курения»

Для учащихся 5-6 классов

Подготовил и провел:

Попов В.В.

2016-2017 уч.год

Тема: «О вреде курения»

Цели:

объяснить детям, что табакокурение – болезнь, вызывающая сильные изменения в организме;

вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно;

формировать привычку избегать табачного дыма;

Словарь.

Никотин- это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы— это названия нескольких веществ, которые образуются при горении табака.

Угарный газ-это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Привыкание— это состояние, при котором кажется, что бросить курить невозможно.

– как вы считаете, вредно ли курить?

— Откуда вы знаете о вреде курения?

(Так говорят мама, бабушка. Из передач по радио и телевидению.)

– Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.

II.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» — Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников) — Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке, например, за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте. Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. Сегодня в Голландии не курят 11млн. человек – больше половины всего населения.

Чтение текста «Никотин и табак».

Никотин – химический компонент табачных листов. Это психоактивное вещество, влияющее на работу мозга и организма в целом и вызывающее привыкание. Никотин – Яд, его никогда не принимают в чистом виде. В основном люди вдыхают никотин при курении.

Табачный дым, кроме никотина, содержит еще сотни химических веществ, включая смолы и окись углерода. 43 вещества, содержащиеся в табачном дыме, могут привести к образованию рака. Фильтры уменьшают количество вдыхаемых веществ, но не устраняют их. Никотин в форме сигарет – второе после алкоголя по распространенности психоактивное вещество.

Слушание рассказа « Действие табачного дыма на организм человека».

Постоянное курение сопровождается бронхитом, вызывает хроническое раздражение голосовых связок, сказывается на тембре голоса.

В результате поступления дыма в легкие кровь в альвеолярных капиллярах вместо того, чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом, что приводит к кислородному голоданию. Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких различным инфекционным заболеваниям, в том числе туберкулезу. Самое пагубное действие на организм человека при курении оказывает никотин. Это сильный яд, смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела. Согласно данным ВОЗ, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек.

— Дурная привычка курения у детей вызывает задержку роста, приводит к снижению физической и умственной работоспособности.

Болезни курильщиков.

а) рак губы, рта, горла, пищевода, гортани, легких;

б) сердечно – сосудистые заболевания;

в) респираторные заболевания;

г) заболевания пищеварительной системы.

Пассивное курение и его последствия.

Курение наносит огромный вред не только организму курильщика, но и организму окружающих его людей. В окружающую среду уходит 50% табачного дыма, который вдыхают люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, это явление называется пассивным курением. При пассивном курении некурящий человек нередко страдает больше, чем курящий. Ученик, который вынужден постоянно находиться в комнате, где курят взрослые, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, что в дальнейшем приводит к снижению успеваемости.

Вопросы учащимся

— Как вы считаете, человек, который курит, наносит вред только себе? Почему? — Что является причиной заболевания? (дым) — Что содержится в дыме? (вредные вещества, более 400) — Подумайте, а какими болезнями может заболеть пассивный курильщик ? — Пассивный курильщик болеет теми же болезнями, что и курильщик.

– в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?

(В лёгкие.)

– Как вы думаете, такой дым полезен человеку?

(Нет, он загрязняет лёгкие. Он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

– Как изменяются лёгкие у курящего человека?

(Они почернели.)

– Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?

(Дым вредит сердцу. Сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце. Сердце начинает болеть.)

– А можете вы описать, как влияет курение на внешность человека?

(Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые волосы.)

– Как изменяется кожа у курящего человека?

(Кожа становится тонкой и сухой. Она становится морщинистой. Цвет кожи желтоватый, нездоровый.)

– Что происходит с волосами?

(Волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими.)

– Как выглядят у курильщика глаза?

(Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.)

– Что происходит с зубами?

(Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогают.)

– Как пахнет от одежды курящих?

(Запах неприятный, пахнет кислым табачным дымом.)

– Что же делает табакокурение с человеком?

(Оно его отравляет и делает больным.)

– Это действительно так: – человек заболевает табакизмом – организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать всё больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.

-На какие органы влияет табачный дым?

-Что с ними происходит?

(- Дым сигарет делает зубы и пальцы курильщиков желтыми;

-Изо рта курильщика плохо пахнет;

-Курящий плохо различает вкус еды;

-Дым сигарет загрязняет легкие и вызывает кашель;

-Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс;

-Курящий человек становится раздражительным, напряженным.)

–Какие еще последствия, кроме вреда здоровью, имеет курение?

(- Одежда и волосы курильщиков плохо пахнут;

-Курение – частая причина пожаров;

-Курение – это причина ссор подростков с их родителями;

-На сигареты тратится много денег;

-В помещении появляется стойкий, неприятный запах;)

–Почему же многие люди курят?

(–Потому что трудно бросить курить;

-Никотин вызывает привыкание.)

–Разумно не начинать курить вообще. Для того, чтобы участвовать во многих интересных делах и событиях, нужно хорошо себя чувствовать, быть здоровым и сильным. Курение несовместимо со спортом, поэтому большинство спортсменов не курят.

Заключение:

— Давайте подсчитаем, сколько стоит выкуривание по одной пачке сигарет в день в течение года.

Например, 30 дней по 300 тенге в день = 9000 тенге.

Подумайте, что можно купить на эти деньги?

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

-Какие факты были интересны?

-Какой вывод для себя вы сделаете после данного урока?

Вывод: Вести здоровый образ жизни. Заниматься спортом. Спорт и курение несовместимы!

Классный час сопровождается показом
презентации (приложение 1)

Цель:

  • познакомить учеников с историей
    распространения табака по планете,
  • рассказать о вреде этого вещества, сформировать
    правила противостояния групповому давлению и
    неприятия данного психоактивного вещества.

Вступительное слово учителя 

Ни одно животное не додумалось до того, чтобы
добровольно себя травить. Это пришло в голову
только «царю природы» — человеку.

Представь себе, что два друга — курящий и
некурящий — отправились в лес на шашлыки. Так
получилось, что курящий забыл дома сигареты. О,
ужас! Соловьи поют? Да ну их! Сигаретку бы!
Некурящий наслаждается чистым лесным воздухом,
купается, ловит рыбу. А курящий так и прострадает
целый день, пока не вернется домой. И только
хорошенько отравившись очередной дозой
никотина, заснет нервным, беспокойным сном.

Откуда же пришла к нам эта напасть?

«Из истории табака»

О курении табака европейцам стало известно
после открытия Америки Христофором Колумбом.
Когда путешественники пристали к одному из
островов, то их встретили туземцы, державшие
тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро)
во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Участники экспедиции с удивлением смотрели,
как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым,
образующийся при сгорании листьев. Кроме того,
туземцы втягивали в себя дым через длинные
трубки, свитые из коры. Один конец трубки
находился в сосуде с дымящимися листьями, а
другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос.
Эти трубки назывались «табако». Также эти
листья жевали и принимали внутрь.

В XVI веке табак получил распространение во
Франции, где ему приписывали целебное действие.
Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г.
привез листья табака из Лиссабона для Екатерины
Медичи. Французская королева нюхала его, считая,
что он помогает при головных болях. От имени
этого дипломата «никотин» приобрёл своё имя.

Вследствие неумеренного курения табака
появились случаи отравления, что побудило власти
к преследованию курения. Так, в Англии в 1585 г.
за курение табака подвергали тяжелым телесным
наказаниям, курильщиков водили по улицам с
петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к
смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой
во рту выставляли на площади.

В Турции эта вредная привычка приняла столь
грозное распространение, что курильщиков сажали
на кол. О появлении табака в России мнение
ученых-историков расходятся. Одни считают, что
курение табака на Руси было ещё до открытия
Америки, другие полагают, что табак завезли
английские купцы во времена Ивана Грозного.
Называли его «чертово зелье».

Михаил Романов запретил курение из-за частых
пожаров. Тем курильщикам, которые попадались
первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а
во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I
отменил гонения, так как сам пристрастился к
табаку в Голландии.

Очень давно люди поняли, что табак — сильный
яд
. Его стали с успехом применять для
уничтожения клопов, блох
. Его раствором
опрыскивали деревья для уничтожения
вредителей
.

Никотин плохо действует на здоровье человека,
подтачивает его психику. При курении может
случиться отравление. Уже после нескольких
затяжек начинает кружиться голова, выступает
холодный пот, появляются тошнота, головная боль,
слабеют руки и ноги. Нынче же курение является
самой распространенной вредной привычкой.

Всемирный день отказа от курения начался в 1976
году. Этот день появился благодаря Американскому
Обществу по борьбе с Раком

Всемирный
день отказа от курения — 20 ноября (последний
четверг Ноября)

III.  Вопрос учителя

«Что нужно делать и как себя вести, чтобы не
пристраститься к этой зловредной привычке?»

Если ты курил, скрываясь
В диких дебрях средней школы,
И, почуяв запах дыма,
Педагог подкрался вдруг,
Ловко пряча сигарету,
Гордо крикни: «От пожара
Я спасал родную школу,
Вот — штаны еще горят!»
(Григорий Остер)

(Идет обсуждение.)

IV. О вреде табака

Состав сигареты простым языком (Слайд №7)

Составные части табачного дыма всасываются в
кровь и через 2-3 минуты достигают клеток
головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают
активность клеток мозга, это состояние
воспринимается курильщиком как освежающий
приток сил или своеобразное чувство успокоения.
Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его
снова ощутить, человек тянется за новой
сигаретой. Постепенно никотин встраивается в
процесс обмена веществ, и человеку его постоянно
не хватает. Привыкание к табаку формируется от
нескольких недель до 10 лет в зависимости от
особенностей организма и интенсивности курения.
Чаще всего табакозависимость устанавливается за
год. У человека, привыкшего к курению, в случае
резкого прекращения курения наблюдается
абстинентный синдром (ломка), который выражается
в головной боли, колебании артериального
давления, болях в области сердца, желудка, могут
наблюдаться кишечные расстройства, повышенная
потливость, слабость, вялость, нервозность,
подавленность.

«Любовь и никотин»

За столиком в кафе сидит привлекательная
девушка, пересматривает меню, посматривает на
часы и нервно затягивается длинной тонкой
сигаретой. Через пять минут красавица с
сигаретой встречает аккуратного ароматного
юношу, который, очевидно опоздал на встречу. И
матерными словами объясняет, что не любит ни кого
ожидать. По-видимому, неправду говорят, что
курение помогает успокоиться…

Нередко причиной недовольства юношей и мужчин
является само курение их подруг. — В девушке
человек ищет прежде всего нежность и
женственность. — Еще от времен, когда
человечество обитало в пещерах, грубость, запах
дыма были «мужскими» приметами. Ни
популярных обид агрессивных «амазонок», ни
делового стиля бизнес-леди, не заменят женской
привлекательности, что во все века будет
источником вдохновения влюбленных мужчин

Вред табака:

«Табак приносит вред телу, разрушает разум,
отупляет целые нации» (О. де Бальзак);

Курильщики значительно подрывают свое
здоровье и сокращают себе жизнь. Каждая сигарета
сокращает жизнь на 8-15 минут. У курильщиков в 2-3
раза чаще бывают сердечно-сосудистые
заболевания, в 15-30 раз чаще — рак легких, в 13 раз
чаще — стенокардия, в 12 — инфаркт миокарда, в 10 —
язва желудка. Курильщики чаще страдают ОРЗ,
бронхитами, астмами, у них нарушаются зрение и
слух. Часто развивается рак губы, гортани,
голосовых связок, пищевода.

Курение — это пожароопасность.

Пассивное курение:

При анализе дыма от сгорания сигареты (побочный
дым) установлено, что в нем, по сравнению с
основным дымом, поглощаемым курильщиком:

  • в 5 раз больше угарного газа
  • в 3 раза больше смол и никотина
  • в 3 раза больше бензпирена
  • в 10 раз больше аммиака

Например, никотин при курении: 20% остается в
организме курящего, 25% разрушается при
сгорании, 5% остается в окурке, 50% — уходит в
воздух.

1 час в накуренном помещении равен 1
сигарете
.

Если ребенок живет в квартире, где один из
членов семьи выкуривает 1-2 пачки сигарет, то у
ребенка обнаруживается в моче количество
никотина, соответствующее 2-3 сигаретам.

V. Обществоведение:

Более 40% населения Земли курит; в год от курения
умирает 2500000 человек, то есть каждые 13 секунд;
активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет,
каждая сигарета — на 8-15 минут; за год курильщики
выбрасывают в атмосферу 1642720 тонн ядовитых
веществ.

  • В XX веке от табака погибли 100 000 000 человек.
  • В XXI веке никотиновая зависимость выйдет на
    первое место и уложит в могилу миллиард землян.

VI. Заключительное слово учителя:

Во всех цивилизованных странах в последние
годы усердно пропагандируют отказ   от
курения. Курильщиков не желают брать на работу.
Одним словом, не модно сегодня гробить здоровье!

Не так уж бестолково наше молодое поколение,
как ругают его придирчивые предки. С 1998 года процент
курящих подростков в возрасте 12-14 лет снизился
с 10% до 4%, а в возрасте 15-17 лет — с 21% до
11%. В целом подростки стали меньше курить на 5%,
но снижение произошло в основном не за счет тех,
кто бросил курить, а за счет тех, кто не
приобщился.

А о чувствах человека, оставившего эту дурную
привычку, прекрасно сказал В. Маяковский в
стихотворении «Я счастлив!»

Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Cтихами хотя бы поделиться.
Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка, и ночь
Пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка…
Я стал определенный
Весельчак и остряк —
Ну просто — душа общества-
Граждане, вы утомились от ожиданья,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю:
Граждане, я
Сегодня — бросил курить.

Желаю всем курильщикам  испытать такое
чувство.

Классный час о вреде курения в 5 классе

Тема: Курить или жить?

Цель: воспитание учащихся, расширение кругозора.

Ход урока I.Организация класса. II.Актуализация знаний. Из газет и телевидения мы часто слышим о том, что наше население вымирает, потому что растёт детская смертность. А причиной тому является распространение среди подростков наркомании, пьянства и курения. Иногда от курильщиков можно услышать: «Какое ваше дело, курю я или нет. Это мой организм, хочу и отравляю его. Это моё личное дело» — Что бы вы ответили на такое высказывание? (ответы учеников) — Поэтому в мире давно существует как бы война между курящими и некурящими людьми. В разных странах стали создавать и принимать законы по борьбе с курением. Во многих странах ввели запрет на рекламу сигарет по радио и ТВ.

В Америке, например, за курение в многолюдных местах наказывают штрафом в 1000 долларов или сажают в тюрьму на 1 год; шофёр такси, выкуривший сигарету в машине, платит штраф в 2000дол. Подвергаются штрафу люди, вошедшие в лифт с закуренной сигаретой, едущие в общественном транспорте. Даже на работу принимают желательно некурящих, чем курящих. Курить запрещено в магазинах, школах, больницах, даже в городах на свежем воздухе! Во многих общественных местах висят призывы «Если вы затягиваетесь сигаретой, то не выпускайте дым из себя». Очень тяжело приходится человеку в США. Сегодня в Голландии не курят 11млн. человек – больше половины всего населения.

Но в нашей стране, к сожалению, люди мало прислушиваются к предупреждению медиков о вреде курения, и поэтому Россия остаётся в ряду самых курящих стран мира. – Ребята, а где запрещено курить в нашей стране? — В каких местах вы повесили бы этот знак? 1

III. Сообщение темы и задач урока. – Сегодня на уроке мы должны выявить причины того, почему одни люди курят, а другие отказываются от курения, вспомним о вредных последствиях курения для здоровья, сделаем выводы и ответим для себя на главный вопрос – тему нашего урока «Курить или жить?». IV. Работа по теме. – Многие, наверное, задумывались над тем, откуда же появились сигареты. На этот вопрос у нас есть ответ. (сообщение ученицы)

1.Появление табака в России. (сообщение ученика) Табак родом из Америки. Впервые его попробовали в 1492г. матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба . Жители одного из островов поднесли подарок – сушёные листья растения «петум», свёрнутые в трубочки. Они сами курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. Жители государства Кубы называли траву для курения «сигарой». В ту эпоху в Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз – отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643г, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России при царствовании Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии . – С тех самых пор многие не расстаются с сигаретой. Так какие же причины подталкивают человека к курению, выясним после рекламы.

2.Реклама сигареты. (мини- сценка) ( участники: два покупателя, сигарета)

Ученица держит и показывает модель сигареты)

Сигарета: Покупайте сигареты, прекрасные сигареты. Я не простая, а с секретом. От моего табака собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не будешь . Покупатели: А почему собака не укусит ? Сигарета: Так ведь с палкой будешь ходить. Покупатели: А почему вор в дом не залезет? Сигарета: Потому что всю ночь кашлять будешь. 2 Покупатели: А почему стариком не буду ? Сигарета: Потому что не доживёшь.

Моё имя – сигарета Я красива, я сильна Я знакома с целым светом, Очень многим я нужна. Мозг и сердце я дурманю Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо – слабакам. Покупатели: (сигарете)

Запомни: человек не слаб, Рождён свободным, он не раб! Сегодня вечером, как лягут спать, Курильщик должен сам себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И презираю сигарету, Не стану ни за что курить Я – человек! Я должен жить!» . Учитель: — Что заманивает некурящего человека? — На какие органы действует курение со слов хвалящейся сигареты? — Почему человек не может бросить курить? — Многие считают, что курение это не болезнь, и ничего страшного для курильщика и окружающих нет. Но мы сейчас попробуем доказать обратное.

3. Сценка «Не кури»

Ученица: Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым? Мальчики: Это мы сигару курим. Повзрослеть скорей хотим. Ученица: Вы не знаете что такое курение? Это же заблуждение: . Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете. . От курения не взрослеют, а болеют и стареют. . Не пройдёт и пары лет, станешь ты, как старый дед. 1 курильщик: У меня изнеможение, прекратить пора курение. 2 курильщик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы. Ученица: Как противен этот дым! 1 и 2 курильщики: Курить мы больше не хотим!

Главный курильщик:Вы – сплошная малышня, не пример вы для меня. . Испугались наставления! Продолжаю я курение. . Я –не хлюпик, не сопляк, буду я курить табак! . (пускает дым и падает в обморок)

Ученица: Эй, не слушал ты меня, не протянешь ты и дня. . Смерть его уж стережёт, только врач его спасёт. Все (кричат): Доктор, доктор! 1 курильщик : Дайте, доктор, нам ответ, будет жить он или нет? Доктор: Может, ноги не протянет, только инвалидом станет. . (курильщик, весь жёлтый, встаёт) Курильщик: Объясните, что со мной? Неужели я больной? Доктор: Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы! Ученики: Так что же такое курение? Ученица: Это дым из носа и рта.. Доктор: А в лёгких сажа, чернота. Зачем вы себя засоряете . И жизнь свою сокращаете? Ученица: Курильщикам разум надо иметь, . Неплохо бы им поскорей поумнеть.

Учитель:- А сейчас послушайте, как описал первую попытку курения подростка Л.Н.Толстой в повести «Детство.Отрочество. Юность» (отрывок)

4.Отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство.Отрочество. Юность»

Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро вся комната заполнилась голубоватыми кольцами дыма, горечь во рту усилилась, а в голове появлялось маленькое кружение. Я хотел уже перестать и посмотреться в зеркало, как комната пошла кругом, и с трудом подойдя к зеркалу, я увидел своё белое бледное лицо. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что подумал будто я умираю. Я страшно испугался….и с сильной головной болью, расслабленный, долго лежал на диване.

— А теперь, пожалуйста, вспомните юных курильщиков в сценке и данного героя и ответьте: «Как реагировал организм подростков на курение? А почему это случилось? Когда ещё случается рвота и тошнота? — Это было отравление табаком. А все эти симптомы – его признаки. 4 Организм, таким образом старается избавиться от ядов, от всего того, что попадало в него из-за курения. Т.е. организм сопротивляется, а человек курит и курит. Наступает привыкание и организм перестаёт сопротивляться и привыкает.

Физминутка

Люди давно хотели уменьшить влияние курения на организм. Медики даже подсчитали, что одна выкуренная сигарета стоит курящему 15мин жизни; — из 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 -курильщики ; — из 100 человек, умерших от болезни сердца, курили 25 человек; — если человек выкуривает пачку, 20 сигарет, в день, он дышит воздухом, загрязнённым в 580 – 11000 раз; — 400 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят вред и тем, кто находится рядом с курильщиком; — если взрослый человек выкурит одну за одной за один раз пачку сигарет, он умрёт; — каждый курильщик страдает заболеванием кровеносных сосудов. Поэтому много специалистов разных стран стремятся уменьшить влияние курения на здоровье. Но пока самые лучшие в мире сигареты калечат здоровье людей. В сигарету добавили часть, которая задерживает часть никотина. – Кто из вас знает как называется эта часть? (фильтр) А сейчас мы с вами проверим, задерживает ли фильтр вредные вещества и проведём опыт.

5. Опыт «Курящая кукла»

Место курящего человека займёт кукла. Мы её так и назовём – курящая кукла. Опыт: в один конец стеклянной трубки вставляется сигарета, посередине внутри трубочки – кусок ваты, а в другой конец – медицинская груша. Сигарета поджигается, а груша выполняет роль курильщика. Дым, попадая в трубочку, проходит через вату до конца. – А сейчас мы увидим. как выглядят лёгкие нашей куклы (вата почернела из-за выделяемого табачного дёгтя, приобрела неприятный запах). – Какой вывод сделаете из опыта? ( через фильтр проходят вредные вещества)

6. Наблюдение над вредными последствиями для здоровья.

— Как вы считаете, человек, который курит, наносит вред только себе? Почему? — Что является причиной заболевания? (дым) — Что содержится в дыме? (вредные вещества, более 400) — Подумайте, а какими болезнями может заболеть пассивный курильщик ? — Пассивный курильщик болеет теми же болезнями, что и курильщик. – Сейчас мы с вами увидим последствия курения на организм у курильщика.

Просмотр презентации о вреде курения для здоровья.

V. Практическая работа по группам.

Класс делится на три группы и выполняет задания.

1 группа «Эксперты»: перечислить причины, по которым одни подростки начинают курить, а другие отказываются от курения.

2 группа «Медики»: составить схему о влиянии курения на здоровье человека

3 группа «Члены городской Думы»: выработать проект закона по борьбе с курением в городе или селе. В своём проекте вы должны указать конкретные требования : — в каких местах можно курить; — где нельзя курить; — меры к нарушителям; — лицам, с какого возраста можно разрешать продажу сигарет в руки; ( Учащиеся выражают свои предложения и обосновывают их)

Проверка задания

— Сейчас вы проверите работу группы медиков, оценивая баллами. В 10 баллов вы оцениваете тот орган, который чаще подвергается заболеванию из-за курения, если менее подвергается, то в 5 баллов. Баллы показываете ладошками. Проверяется и заслушивается работа «Экспертов» и «Членов городской Думы”

VI.Итог урока.

– Пора подводить итог нашего занятия. Над какой темой мы работали на протяжении всего урока? Народ даже сложил такую поговорку «Кто курит табак, тот сам себе враг». Почему? — Какой вывод сделали вы для себя на сегодняшнем уроке? Покажите своими рисунками. (показывают свои рисунки о вреде курения и прикрепляют на доску) — Какое решающее слово из темы урока для вас главное, прочтите его хором. (жить)

Вред курения


Вред курения

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 153.

Обновлено 19 Июля, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 153.

Обновлено 19 Июля, 2021

Большинство людей знает о вреде курения, но остановиться не могут. В международной систематизации заболеваний курение классифицируют как расстройство поведения, вызванное употреблением психоактивных веществ. В сообщении о вреде курения можно кратко охарактеризовать свойства никотина, особенности электронных сигарет, проинформировать об ограничительных законах.

Что такое никотин

Никотин — природное ядовитое соединение, которое накапливается в листьях таких растений, как табак, махорка, томаты, баклажаны, картофель.

Табак обыкновенный

Рис. 1. Табак обыкновенный.

Для человека смертельной разовой дозой является 0,5–1 г вещества, содержание в сигарете не превышает 0,001 г. Поступление в организм столь малого количества никотина действует аналогично психостимуляторам.

Чистый никотин — это маслянистая жидкость, которая легко смешивается с водой. При поступлении в организм быстро поступает в кровь и проникает в мозговые ткани, где его обнаруживают через 7–8 секунд после вдыхания дыма.

Никотин называют наркотиком хорошего настроения, так как он вызывает возбуждение, чувство спокойствия, лёгкую эйфорию.

До середины XIX столетия не существовало способов обнаружения никотина в организме отравленного человека. Все преступления, связанные с никотином, оставались не раскрытыми.

Последствия курения

Курение оказывает влияние на организм человека, на многие его органы.

В полости рта развиваются болезни дёсен, воспаление слизистого покрова, притупляются вкусовые ощущения. Появляется тёмный налёт на зубах и специфический запах изо рта.

Поражение лёгких приводит к одышке и постоянному кашлю. Для курильщиков характерны бронхиальная астма, хроническая пневмония.

Лёгкие курильщика

Рис. 2. Лёгкие курильщика.

Постоянное курение вызывает проблемы с сердечно-сосудистой системой. Частые спазмы сосудов — причина повышенного давления, уменьшается просвет в русле сосудов. Следствием повреждения сосудов головного мозга является ухудшение памяти, увеличение риска инсульта, инфаркта, различных параличей.

Курение во время беременности способствует развитию врождённых заболеваний различных органов у малышей.

Крайняя степень поражения органов курильщика — развитие онкологических заболеваний.

Ограничительные законы

В России с 2004 года нельзя курить в городском транспорте, в учреждениях культуры и спорта, школах и вузах, поликлиниках и больницах. Запрет коснулся желающих покурить на рабочем месте. Торговые организации не имеют право продавать сигареты подросткам до 18 лет. Ликвидированы рекламные щиты о табаке.

С 2013 года запрет распространён на поезда, вокзалы, аэропорты, гостиницы, рестораны и кафе.

Ограничительные законы защищают право на здоровье пассивных курильщиков. Так называют тех, кто не курит, но вынужден вдыхать дым от соседа-курильщика. Врачи утверждают, что вред для них такой же, как при активном курении.

Опрос 2018 года в отношении ограничений выявил, что 84 % граждан поддерживают большинство предпринятых мер.

Сколько курят в России

Статистические данные свидетельствуют, что в 2009 году в стране было 39 % активных курильщиков, в 2016 году — 31 %, в 2019 году — 24,2 %. Учитывались граждане старше 15 лет.

Электронные сигареты

Электронные сигареты или вейпы вызывают много споров.

  • Считается, что переход на вейпы помогает отвыкнуть от обычных сигарет. Это случается редко. Многие курильщики вейпов со временем переходят на табачные изделия. Некоторые используют одновременно оба варианта курения.
  • Не всегда из жидкости для вейпов исключается никотин. В этом случае вейп действует так же, как сигарета.
  • Для приятного запаха в жидкости для вейпов добавляют ароматизаторы. Вдыхание их горячих паров вызывает тяжёлые аллергические реакции.

Постоянное курение вейпов формирует такую же зависимость, как обычные сигареты.

Вейпы

Рис. 3. Вейпы.

Заключение

Что мы узнали?

Из статьи следует вывод: все виды курения опасны для здоровья. Никотин и смолы губительно влияют на ротовую полость, лёгкие, сердце и сосуды. Благодаря ограничительным законам оберегается здоровье людей, которые не курят, а число курильщиков уменьшается. Об этом можно рассказать в докладе на тему «Курение» или кратком сообщении для детей 5 класса о вейпах.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 153.


А какая ваша оценка?

Содержание

  • Вред курения
    • Что такое никотин
    • Последствия курения
    • Ограничительные законы
    • Сколько курят в России
    • Электронные сигареты
    • Что мы узнали?

Вред курения

Большинство людей знает о вреде курения, но остановиться не могут. В международной систематизации заболеваний курение классифицируют как расстройство поведения, вызванное употреблением психоактивных веществ. В сообщении о вреде курения можно кратко охарактеризовать свойства никотина, особенности электронных сигарет, проинформировать об ограничительных законах.

О вреде курения на организм человека – кратко для сообщения на тему о сигаретах для детей (5 класс)

Что такое никотин

Никотин — природное ядовитое соединение, которое накапливается в листьях таких растений, как табак, махорка, томаты, баклажаны, картофель.

О вреде курения на организм человека – кратко для сообщения на тему о сигаретах для детей (5 класс)

Рис. 1. Табак обыкновенный.

Для человека смертельной разовой дозой является 0,5–1 г вещества, содержание в сигарете не превышает 0,001 г. Поступление в организм столь малого количества никотина действует аналогично психостимуляторам.

Чистый никотин — это маслянистая жидкость, которая легко смешивается с водой. При поступлении в организм быстро поступает в кровь и проникает в мозговые ткани, где его обнаруживают через 7–8 секунд после вдыхания дыма.

Никотин называют наркотиком хорошего настроения, так как он вызывает возбуждение, чувство спокойствия, лёгкую эйфорию.

До середины XIX столетия не существовало способов обнаружения никотина в организме отравленного человека. Все преступления, связанные с никотином, оставались не раскрытыми.

Последствия курения

Курение оказывает влияние на организм человека, на многие его органы.

В полости рта развиваются болезни дёсен, воспаление слизистого покрова, притупляются вкусовые ощущения. Появляется тёмный налёт на зубах и специфический запах изо рта.

Поражение лёгких приводит к одышке и постоянному кашлю. Для курильщиков характерны бронхиальная астма, хроническая пневмония.

О вреде курения на организм человека – кратко для сообщения на тему о сигаретах для детей (5 класс)

Рис. 2. Лёгкие курильщика.

Постоянное курение вызывает проблемы с сердечно-сосудистой системой. Частые спазмы сосудов — причина повышенного давления, уменьшается просвет в русле сосудов. Следствием повреждения сосудов головного мозга является ухудшение памяти, увеличение риска инсульта, инфаркта, различных параличей.

Курение во время беременности способствует развитию врождённых заболеваний различных органов у малышей.

Крайняя степень поражения органов курильщика — развитие онкологических заболеваний.

Ограничительные законы

В России с 2004 года нельзя курить в городском транспорте, в учреждениях культуры и спорта, школах и вузах, поликлиниках и больницах. Запрет коснулся желающих покурить на рабочем месте. Торговые организации не имеют право продавать сигареты подросткам до 18 лет. Ликвидированы рекламные щиты о табаке.

С 2013 года запрет распространён на поезда, вокзалы, аэропорты, гостиницы, рестораны и кафе.

Ограничительные законы защищают право на здоровье пассивных курильщиков. Так называют тех, кто не курит, но вынужден вдыхать дым от соседа-курильщика. Врачи утверждают, что вред для них такой же, как при активном курении.

Опрос 2018 года в отношении ограничений выявил, что 84 % граждан поддерживают большинство предпринятых мер.

Сколько курят в России

Статистические данные свидетельствуют, что в 2009 году в стране было 39 % активных курильщиков, в 2016 году — 31 %, в 2019 году — 24,2 %. Учитывались граждане старше 15 лет.

Электронные сигареты

Электронные сигареты или вейпы вызывают много споров.

  • Считается, что переход на вейпы помогает отвыкнуть от обычных сигарет. Это случается редко. Многие курильщики вейпов со временем переходят на табачные изделия. Некоторые используют одновременно оба варианта курения.
  • Не всегда из жидкости для вейпов исключается никотин. В этом случае вейп действует так же, как сигарета.
  • Для приятного запаха в жидкости для вейпов добавляют ароматизаторы. Вдыхание их горячих паров вызывает тяжёлые аллергические реакции.

Постоянное курение вейпов формирует такую же зависимость, как обычные сигареты.

О вреде курения на организм человека – кратко для сообщения на тему о сигаретах для детей (5 класс)

Рис. 3. Вейпы.

Что мы узнали?

Из статьи следует вывод: все виды курения опасны для здоровья. Никотин и смолы губительно влияют на ротовую полость, лёгкие, сердце и сосуды. Благодаря ограничительным законам оберегается здоровье людей, которые не курят, а число курильщиков уменьшается. Об этом можно рассказать в докладе на тему «Курение» или кратком сообщении для детей 5 класса о вейпах.

Предыдущая

Окружающий мирАквариумные рыбки – кратко для детей для доклада или сообщения (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирОбъекты всемирного наследия в России – список примеров объектов на территории кратко (3-4 класс)

  • Рассказ о вреде алкоголя и табака 11 букв сканворд первая буква а третья т
  • Рассказ о вращении земли вокруг солнца
  • Рассказ о вральмане из комедии недоросль кратко
  • Рассказ о городе кизел
  • Рассказ о восходе солнца