Рассказ о выдающемся человеке 3 класс окружающий мир

Здравствуйте, дорогие читатели блога «ШколаЛа»!

Тема сегодняшнего урока…., в смысле, сегодняшней статьи — «Богатства отданные людям». Ребята и родители, которые уже прошли через учебу в третьем классе, знают, что это такое. А для тех, кто пока не в курсе, сообщаем, это проект, который встречает третьеклассников буквально на первых неделях учебного года.

А так как быстро раскачаться и влиться в учебный процесс после длинных каникул получается далеко не у всех, предлагаем начать потихонечку раскачиваться прямо сейчас.

И для начала давайте посмотрим, чего же именно хочет от наших маленьких, утомленных летним солнышком школьников, составитель учебника по окружающему миру для 3 класса господин А.А. Плешаков.

План урока:

  • 1 Задание из учебника
  • 2 Цель проекта
  • 3 Наш герой
  • 4 Биография героя
  • 5 Подвиг героя
  • 6 Богатства, отданные людям
  • 7 Оформление проекта

Задание из учебника

Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».

Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.

Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.

Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.

Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.

К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.

Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.

Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.

Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.

И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?

И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.

Цель проекта

Цели ставить важно. Цели ставить нужно. И желательно ставить цели правильно.

Нужно помочь ребенку поставить цель так, чтобы он понимал, к чему ему в результате нужно прийти. То есть, какой результат получить. А результатом нашим станут:

  1. новые знания в голове;
  2. готовый альбом.

Получается, что цели наши можно разделить на нематериальные (изучить, узнать, познакомиться и т.д.) и вполне себе материальные (сделать что-то, что можно в руках подержать и другим показать).

Итак, вот они, наши официальные цели, на картинке ниже.

А чтобы этих целей достичь нам нужен пошаговый план. Он может выглядеть так:

  • выбрать героя, о котором буду рассказывать в своей проектной работе;
  • найти информацию о герое проекта;
  • на основе собранной информации составить рассказ о жизни героя;
  • подобрать фотографии и иллюстрации к рассказу;
  • создать альбом.

План готов, можно приступать.

Наш герой

Кстати, по условиям задания из учебника можно рассказать не об одном, а о нескольких замечательных людях.

Мы же решили остановиться на истории одного человека, а именно на печальной и в тоже время героической истории нашего земляка, липчанина Андрея Владимировича Теперика.

Теперик Андрей Владимирович — Герой России.

Биография героя

Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.

Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.

Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.

А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.

После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.

В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.

В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.

Подвиг героя

В конце лета 1999 года Андрей Теперик отправился в командировку в дагестанское селение Новолакское.

В то время на Кавказе было очень неспокойно. 5 сентября наши липецкие омоновцы вместе с местными милиционерами попали в засаду. Они были заблокированы в спортзале местного дома культуры. Вооруженные боевики открыли огонь, они без перерыва стреляли и кидали гранаты, не давая нашим бойцам покинуть спортзал.

Боевики подбирались все ближе, появились убитые и раненые. Ситуация казалась безвыходной, казалось, что никому не удастся выжить.

В этот момент Андрей Теперик принял героическое решение. Он встал в полный рост и в упор начал стрелять по боевикам. Бандиты от неожиданности опешили, и на несколько секунд замешкались. И этих драгоценных секунд хватило, чтобы наши бойцы смогли вырваться из засады и покинуть здание.

К сожалению, Андрей Владимирович Теперик не ушел со своими товарищами. Снайперская пуля попала ему в голову, он погиб мгновенно. Андрею Владимировичу было всего 27 лет.

22 октября 1999 года Андрею Владимировичу Теперику посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

В нашем городе именем Героя названа улица.

А школа № 25, в которой учился маленький Андрей теперь носит имя своего ученика.

Богатства, отданные людям

Всю свою недолгую жизнь Андрей Теперик щедро делился богатствами своей души с людьми. Своим родителям, жене, дочери, близким он дарил любовь и заботу. Родные Андрея Владимировича рассказывают, что он был замечательным мужем, папой и сыном, любящим, добрым, терпеливым.

Ну а своим сослуживцам в тот роковой день, 5 сентября 1999 года, он отдал свое самое главное богатство — свою жизнь. Но отдав свою жизнь, он подарил ее многим другим людям.

Оформление проекта

Вот такая история у нас получилась. Писали и плакали. Писали и гордились своим земляком.

Оформить проект, как уже было сказано выше, мы решили в виде альбома. Это совсем несложно. Набрали текст на компьютере, отредактировали, дополнили его фотографиями, сделали заголовок. Заодно ребенок потренировался в ворде работать.

Затем листы распечатали на обычном принтере и аккуратно сшили.

Можно нести в школу и рассказывать о герое одноклассникам.

Надеемся, что наш пример разработки проекта «Богатства, отданные людям», которым мы поделились в этой статье, вам пригодится. И вы создадите свои замечательные проекты, про замечательных людей.

Кстати, на блоге есть и другие статьи, которые могут снабдить вас информацией для разработки рассматриваемого в статье проекта:

  • про Валентину Терешкову;
  • про Юрия Гагарина;
  • про Ивана Сурикова;
  • про детей-Героев ВОВ.

На сегодня все!

До новых встреч, ваша ШколаЛа.Ру:)

Как выполнять проект на тему “Богатства, отданные людям” в рабочей тетради (шаблон)

Цель проекта. В этих строках следует указать, какую именно цель преследует выполнение данного проекта. Например, рассказать о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине, его жизни и творчестве.

Форма работы. Выбираем, будет ли проект выполнятся индивидуально, то есть одним человеком, или коллективно, то есть несколькими людьми

Этапы работы. В этих строках составляется план выполнения проекта, то есть определяется последовательность действий.

Например:

  1. Выбрать тему проекта
  2. Собрать материал по выбранной теме
  3. Оформить собранный материал в виде презентации
  4. Защитить проект перед классом.

Мои обязанности по проекту.

Если проект
выполняется индивидуально, то все, указанное в пункте “Этапы работы” будет
являться и обязанностями автора проекта. Это выбор темы, сбор информации,
подготовка презентации и защита проекта.

Если проект выполняется коллективно, то обязанности можно распределить. Кто-то собирает информацию, кто-то готовит презентацию, кто-то выступает с ней перед классом.

Сроки работы. Здесь указываем срок, в который нужно выполнить проект. Например, октябрь.

Способы оформления результатов.

Результаты проекта можно оформить разными способами. Можно подготовить электронную презентацию, можно оформить стенд, подготовить альбом или книгу. Отдельно указываем, будет ли проект выполнен в форме рассказа-биографии, или рассказа-портрета. Биография подразумевает собой упор на биографических данных, портрет рисует образ человека, героя проекта.

План моего выступления на презентации.

Здесь указываем по пунктам содержание своего проекта, например:

  1. Название проекта, его тема
  2. Рождение героя проекта, его семья
  3. Юность героя проекта
  4. Взрослые годы
  5. Творческие успехи, достижения
  6. Заключение-вывод

Материалы к проекту. Здесь следует наклеить фотографию героя проекта, например, Пушкина, сделать некоторые надписи, например указать годы жизни, основные вехи творчества.

Как я оцениваю свою работу над проектом.

Краткое пишем свою оценку собственной работы: я считаю, что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно, хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о судьбе и творчестве, например, Пушкина.

Благодарности за помощь и сотрудничество.

Здесь указываем имена, фамилии лиц, помогавшим вам работать над проектом. Это могут быть ваша учительница, родители, библиотекарь, кто-то еще.

Примеры готовых проектов «Богатства отданные людям»

  1. Барто А.
  2. Вавилов Н.И.
  3. Гагарин Ю.А.
  4. Даль В.И.
  5. Есенин С.А.
  6. Королев С.П.
  7. Леонардо да Винчи
  8. Ломоносов М.В.
  9. Менделеев Д.И.
  10. Михалков С.В.
  11. Мичурин И.В.
  12. Никулин Ю.В.
  13. Носов Н.Н.
  14. Петр Первый
  15. Пушкин (см ниже в статье)
  16. Рошаль Л.М.
  17. Суворов А.В.
  18. Сухомлинский В.А.
  19. Толстой Л.Н.
  20. Третьяков П.М.
  21. Ушинский К.Д.
  22. Циолковский К.Э.
  23. Чайковский П.И.
  24. Чуковский К.И.
  25. Мой дядя врач
  26. Моя тетя учитель
  27. Пожарные
  28. Фонд «Подари жизнь»

Пример готового проекта на тему “Богатства, отданные людям. Пушкин А.С.”

Цель проекта: Узнать о жизни и творчестве Пушкина, подготовить презентацию, представить проект в классе.

Форма работы: Индивидуально.

Этапы работы:

  1. Выбранная тема: Александр Сергеевич Пушкин.
  2. Сбор материалов в библиотеке и интернете.
  3. Оформление проекта
  4. Защита проекта в классе.

Мои обязанности по проекту: собрать информацию о поэте А.С. Пушкине, подготовить презентацию, выступить и защитить проект в классе.

Сроки работы: октябрь

Способы оформления результатов: рассказ-биография, презентация

План моего выступления на презентации:

  1. Вступление, представление поэта А.С. Пушкина.
  2. Рождение поэта, его детские годы
  3. Няня поэта
  4. Лицей
  5. Ссылки Пушкина
  6. Творчество
  7. Сказки Пушкина
  8. Заключение

Материалы к проекту:

Пушкин Александр
Сергеевич

26 мая 1799
– 29 января 1837

Великий
русский поэт, прозаик и драматург.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Я считаю,
что проект выполнен на отлично. Работать над проектом было очень интересно,
хотя и сложно. Я узнала много интересного и нового о судьбе и творчестве
Александра Сергеевича Пушкина.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Я благодарю
за помощь в подготовке проекта свою учительницу Алину Сергеевну, своего папу
Михаила Федоровича, и своего старшего брата Андрея.

Пример
выступления на презентации:

Тема моего
проекта — жизнь и творчество великого русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина.

Александр
Сергеевич родился 26 мая 1799 года в Москве. Но будущий поэт часто гостил в
имении своей бабушки Захарове. С мальчиком занимались гувернеры, нанятые
учителя, но прилежанием юный Пушкин не отличался.

Зато он
много читал и уже в семилетнем возрасте начал писать свои первые стихи.

Большое
влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Эта простая
русская женщина много рассказывала Пушкину русских сказок и преданий, пела
народные песни. Именно тогда Пушкин полюбил красоту русского языка, и
впоследствии черпал немало идей из детских воспоминаний о рассказах своей няни.
Ей он посвятил одно из самых красивых своих стихотворений “К няне”.

В 12 лет
Пушкин был отправлен в только что открытый царскосельский лицей, где провел
шесть лучших лет своей жизни. Там он занимался науками, изучал литературу и
сделал свои первые, очень успешные шаги на литературном поприще. Со многими
лицейскими друзьями Пушкин сохранил самые теплые отношения и в будущем.

После
окончания лицея, Пушкин поступает на государственную службу, но все свободное
время посвящает творчеству. Его яркие и свободолюбивые стихи обратили на себя
внимание. В 1820 году Пушкина ссылают в Крым, потом в Кишинев.

Там Пушкин
пишет многие из своих лучших произведений.

Еще не раз
Пушкину приходилось отправляться в ссылки. Он часто был вынужден уезжать в свои
имения, и каждый раз возвращался с новыми замечательными стихами и поэмами.

Александр
Сергеевич Пушкин был талантливым во всем. Он стал новатором русской литературы,
образцом для восхищения и подражания.

Пушкин
писал стихотворения, поэмы, пьесы, повести, романы. Он первым обратился к теме
благородного разбойника в повести “Дубровский”, он описал историю Пугачевского
восстания в повести “Капитанская дочка”, он написал свой знаменитый роман в
стихах “Евгений Онегин”.

Отдельное
место в творчестве Пушкина занимают сказки. Это великолепные по стилю и
содержанию стихотворные произведения, которыми во все времена зачитывались не
только дети, но и взрослые.

Имя
Александра Сергеевича Пушкина навсегда осталось в сердцах благодарных потомков.
Ему установлены многочисленные памятники, его именем названы улицы, проспекты и
парки, его произведения не оказались забытыми и никогда не будут забыты.

Александр
Сергеевич отдал свою жизнь, свое вдохновение и талант служению простому народу,
а это самое большое богатство, которое человек может подарить людям.

Пример готовой презентации к проекту “Богатства, отданные людям”:

Назад к содержанию

Руководитель: 

Ольга Алексеевна Казакова

Учреждение: 

МБОУ «Марфинская СОШ имени Героя Советского Союза М.Д.Колосова»

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру «Богатства, отданные людям» учащиеся 3 класса выбрали личность, о которой подготовили рассказ. Тема работы посвящена изучению поступков людей, которые несут пользу для других и направлены на добро и поддержку.

Подробнее о проекте:

В индивидуальной детской исследовательской работе «Богатства, отданные людям» учащиеся начальной школы за основу работы взяли исследование жизни людей, наделенных богатым внутренним миром, которые щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

В ученическом проекте по окружающему миру в качестве героев выбраны Кургапкина Нинель Александровна, Чулпан Хаматова, Михалков Сергей Владимирович, Валентина Ивановна Артюгина и пожарные. О каждом из этих людей учащиеся составили доклад и подготовили фотоматериал.

Введение

Для выполнения проекта, необходимо определить о каком человеке будет рассказ. Это может быть член семьи, кто-либо из родственников или знакомых, возможно, это человек, который вошел в историю, благо-даря совершенному подвигу или благородному поступку. Многие люди, наделенные богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям, что проявляется в их поступках в семье, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

План проекта:

  1. Фамилия, имя, отчество человека, о котором пойдет речь в проекте.
  2. Обоснование выбора, почему именно этого человека выбрали.
  3. Непосредственный рассказ или история о герое проекта.
  4. Свое отношение к данному человеку или его поступку.
  5. Какими источниками пользовались при создании проекта.
  6. Кого необходимо поблагодарить за помощь в работе.

Засухина Ирина – дорожный инспектор

Я остановила свой выбор именно на по-ступке этого человека потому, что меня больше всего затронула эта история и мужественный поступок девушки.

богатства 1

Ирина Засухина – дорожный инспектор, рискуя своей жизнью, спасла семи-летнего мальчика из глубокой ямы, наполненной водой. Ей удалось вытащить мальчика и оказать ему доврачебную помощь.

Ирина Засухина – инспектор по безопасности дорожного движения ОГИБДД, капитан полиции. Человек широкой души и с добрым неравнодушным сердцем.

Мы должны гордиться такими людьми, брать с них пример и в любой сложной ситуации прийти на помощь другому человеку. Нельзя быть равно-душным к ситуации, где требуется твоя помощь и защита. Всегда нужно помо-гать по мере своей возможности.

Я очень положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что такой героический поступок заставляет не только задуматься о взаимопомощи людей, но и человеческих взаимоотношениях и человечности.

При создании проекта я воспользовалась Интернетом, специальным сайтом о героях России нашего времени.

Хочу поблагодарить за помощь в создании проекта свою семью – сестру и маму, которые принимали активное участие в его создании.

богатства 2

Голощапов Влад, 3-А класс

Кургапкина Нинель Александровна

Я хочу рассказать о народной артистке СССР, российской балерине Кургапкиной Нинель Алек-сандровне, которой я прихожусь внучатым племянником.

богатства 3

Она родилась 13 февраля 1929 года и была ученицей самой Вагановой. Более 34 лет Ни-нель Александровна выступала на сцене Мариинского театра, где прошла большая часть её жизни. Затем стала педагогом класса усовершенствования и репетитором балета Мариинского театра.

В молодые годы она была первой партнёршей Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова.

Её творчеству посвящены фильмы: «Танцует Нинель Кургапкина», «Бе-нефис народной артистки СССР Нинель Кургапкиной».

Вот некоторые её партии в балетах: «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Фауст», «Легенда о любви», «Медный всадник».

Более сорока лет работы педагогом и среди её учениц такие примы-балерины как Ульяна Лопаткина и Евгения Образцова.

8 мая 2009 года Нинель Александровна трагически погибла на 81-м году жизни. У неё не бы-ло детей, и я являюсь самым молодым её потом-ком. Я очень горжусь тем, что у меня в роду есть такие знаменитые люди, и буду стараться достойно «нести» свою фамилию.

богатства 5

богатства 6

Поволоцкая Настя, 3-А класс

Пожарные

Я бы хотел в своём проекте рассказать о смелых и отважных людях – пожарных. 30 апреля в России празднуют День пожарной охраны.

богатства 7

Наверное, все видели машины красного цвета с белыми полоска-ми, мигалками и сиреной на крыше кабины, – это пожарные.

Их работа заключается в том, чтобы спасать людей и здания от огня, да-же, порой, ценой собственной жизни.

Пожарные тушат пожар при помощи воды, которая находится в специальном баке машины. Перед каждым тушением пожара, пожарные наполняют баки водой.

Каждые полгода пожарные проходят специальную подготовку. Они забираются по лестницам и трубам, прыгают через препятствия, тушат огонь, спасают манекены, учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Я отношусь к пожарным с большим уважением, ведь от их смелости, храбрости, умения зависят человеческие жизни. Для того чтобы стать пожарным, нужно быть смелым, ловким, сильным и умным.

При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета и телевизионных передач.

Я благодарю маму и Мишу за помощь в создании проекта.

богатства 8

Сафронов Саша, 3-А класс

Чулпан Хаматова

Чулпан Наилевна Хаматова – российская актриса театра и кино, ведущая артистка московского театра «Современник».

богатства 9

Хаматова является одним из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».

Фонд помогает детям, страдающим от онкологических и онкогематологических заболеваний. К лету 2009 года фонд собрал и направил на лечение этих заболеваний более 500 миллионов рублей.

Чулпан Хаматова и Дина Корзун устраивают концерты и спектакли для сбора средств детям, проводят своё время с больными, дарят своё тепло детям и помогают узнать об их проблемах во всем мире.

Я считаю очень важным помогать таким детям. Мне нравится, что Чул-пан готова говорить об их проблемах и так много времени тратит на помощь детям.

При создании проекта я пользовался Интернетом и помощью мамы.

богатства 10

Сисенов Альберт 3-А класс

Михалков Сергей Владимирович

Я выбрал Сергея Михалкова, потому что он был детским поэтом, был самым лучшим другом всех ребят со всех дворов.

богатства 11

Сергей Владимирович родился 13 марта 1913 года в Москве. Способность к поэзии у Сергея появилась уже в 9 лет. После школы Михалков публиковался в журналах «Огонек», «Пионер».

У Михалкова есть детский пароль: «Дядя Стёпа». Именно этот добрый, храбрый великан, спасающий людей, похож на самого поэта. Но у Михалкова есть и взрослый пароль, и имя ему – Гимн. Он написал сразу три державных гимна и занял почетное место в книге рекордов Гиннеса.

Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

При создании проекта я пользовался интернетом.

Спасибо маме за помощь.

богатства 12

Нуржанова Милана, 3-А клас

Валентина Ивановна Артюгина

Я решила создать проект про свою бабушку, Валентину Ивановну Артюгину. Бабушка раньше работала в школе учи-телем физики. У неё это отлично получалось! Бабушка проработала в школе 38 лет. Однажды, когда я ещё посещала детский сад, бабушка взяла меня с собой

богатства 13

на работу. Так я впервые побывала в школе. Там я убедилась, что Валентину Ивановну в школе № 3 все любят и относятся к ней с уважением.

Бабушка очень ответственно относилась к своей работе. Каждый вечер она тщательно готовилась к урокам. У неё очень много дополнительной лите-ратуры по физике.

Когда я перейду в среднюю школу и буду изучать физику, я всегда смогу обратиться с вопросом к бабушке. Я очень горжусь своей бабулей.

В работе над проектом мне помогала мама. Вместе с ней мне легче было сформулировать свои мысли.

Пустохайлова Яна, 3-А класПустохайлова Яна, 3-А клас

богатства 14

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

  • Рассказ о городе смоленск
  • Рассказ о генри 7 букв сканворд
  • Рассказ о выдающейся личности
  • Рассказ о городе саратов
  • Рассказ о гениальном человеке