Рассказ о ягодах для дошкольников для пересказа

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».

Автор: Филимонова Татьяна Петровна

Программное содержание. Формировать у  детей умение последовательно, логично без повторов передавать содержание рассказа, не большое по обьёму. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.  Развивать внимание, мышление, связную речь. Развитие чувства коллективизма, умение согласовывать движения с музыкой. Вызывать желание, чтобы дети всегда делились, не жадничали. Воспитывать уважение к старшим.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельностиигровая, коммуникативная.

Оборудование: книга, бандероль, предметные картинки по тексту рассказа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, какую интересную книжку я принесла. Эту книжку прислала мне бандеролью моя подружка из Москвы. Ребята, вы знаете, что такое бандероль.

Дети.  – Нет (ответы детей).

Воспитатель. – Бондероль  — это большое письмо (показывает). Моя подруга знает, что я работаю в детском саду и частенько присылает мне детские книжки. Мы с ней очень дружны и никогда не забываем друг друга. Эта книга очень интересная, а в ней очень много хороших рассказов. Больше всего мне понравился рассказ Якуба Тайца « По ягоды» и я хочу сегодня познакомить вас с этим рассказом. Усаживайтесь и внимательно слушайте.

(Воспитатель читает рассказ и беседует по рассказу).

 2. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды»

с последующим подробным обсуждением.

По ягоды

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот.

Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем.

Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела — все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:

— Кушай!

— А сама что же?

— А я вчера ела.

— Вчера не считается, — сказал дедушка.- Давай вместе.

И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду, Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так все и съели.

• О ком этот рассказ?

• Куда пошли бабушка и внучка Надя?

• Что они взяли с собой?

• С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.)

• А с какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.)

• Почему Надина кружка была пустая? (Девочка сьедала собранные ягодки.)

По ходу рассказа педагог выставляет предметные картинки на доску.

• Почему Наде было стыдно? (Ей стало стыдно потому, что у неё не было ягод и она не смогла угостить дедушку земляникой.)

• Как она поступила на следующий день? (Она пошла в лес собрала целую кружку ягод и дала дедушке.)

• Кого Надя угостила ягодами?

• А что сделал дедушка? (Пригласил Надю поесть ягоды — вместе.)

• А кого бы вы угостили?

Воспитатель. – Молодцы ребята.

3.Физкультминутка «По ягоды»
С веток ягоды снимаю          Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод –  полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель. – Теперь я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы слушайте и потом будете перессказывать.

Воспитатель. – Ребята вы так внимательно слушали рассказ. Кто хочет из вас перессказать? Аня (ребёнок перессказывает). Умница, Аня, хорошо перессказала рассказ. (Так ещё 4-5 детей).

Воспитатель. – Молодцы дети. Я напишу письмо своей подружке о том, как вы внимательно слушали рассказ и прекрасно перессказывали её содержание. Ребята, как по-вашему, чему учит этот рассказ? Кто хочет ответить?

Дети. – Рассказ учит нас не забывать о близких людях, делиться друг с другом.

Воспитатель. – Правильно. Этот рассказ нас учит быть внимательным к близким и незабывать о них, не жадничать, уважать старших. А сейчас давайте вместе дружно поиграем в хороводную игру «По малину в сад пойдем».

5.Хороводная игра «По малину в сад пойдем» (А. Филиппенко).

Описание: (дети стоят в кругу, взявшись за руки).

1. По малину в лес пойдем, в лес пойдем  в лес пойдем (дети идут по кругу).

Плясовую заведем, заведем, заведем (поочерёдно выставляют ноги)

Припев:

Солнышко на дворе (руки поднимают вверх, пальцы раскрыты – «солнышко»)

А в лесу тропинка (сложенные вместе ладони выполняют волнообразные движения перед собой)

Сладкая ты моя, ягодка – малинка (скользящие движения ладоней – движение «Тарелочки»)

2.Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки, выполняют движение ко рту)

Насыпайся в кузовок, кузовок, кузовок (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод в корзину, перед грудью)

Припев: движения те же

3. Как малины наберем, наберем, наберем (щипковой захват трёх пальцев ведущей руки имитируют собирание ягод с земли – с наклоном корпуса)

Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).

Припев: движения те же.

4. Пирогов мы напечем, напечем, напечем (движение «пирожки»).

Всех соседей позовем, позовем, позовем (движение кисти рук, ладошки обращены к лицу – «приглашение»).

Припев: движения те же.

6. Итог занятия.

Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя?

Почему Наде стало стыдно?

Как она исправила свою ошибку?

  • 8 июля 2011

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2011»

Номинация «Художественная проза о детях, о семье, о школе»

Михайлина Марина Вячеславовна

В июле месяце лето разбрасывает в лесу множество ягод. Одна слаще другой! Давайте вместе окунемся в забавный мир озорных ягод…

Ягодная сказка

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая. 

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой. Там они помыли лесные дары и положили сушить на полотенце.

Лежат ягодки и поют. Ягодка Маля:

Я красива и сочна,
И полезна очень.
И не будет ребятня
Кашлять днем иль ночью.

Ягодка Варя:

Ароматна и свежа,
Сладкая на вкус я,
Меня любит малышня,
Знаешь, как зовусь я?

Из лесных ягод девочки сварили вкусное и сладкое варенье. А ягодки были счастливы, что принесли радость и пользу детям.

Ягодная сказка

Автор: Михайлина Марина Вячеславовна, учитель-логопед 2 квалификационной категории ГОУ специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад V вида № 1708, г. Москва. Пед. стаж: 3 года.
Пед. достижения: в 2010 году заняла первое место в номинации «Педагог года – 2010» в рамках ГОУ № 1708.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» Учитель-логопед Семенова М.В.
МБДОУ ДС...

    1 слайд

    Пересказ рассказа Я.Тайца
    «По ягоды»
    Учитель-логопед Семенова М.В.
    МБДОУ ДС № 1 «Сказка» г. Полярный

  • Назови ласковоКатяКатенькамалинамалинкаклубничкаКлубникачерникачерничкаежевик...

    2 слайд

    Назови ласково
    Катя
    Катенька
    малина
    малинка
    клубничка
    Клубника
    черника
    черничка
    ежевика
    Ежевичка

  • Игра «Повар»Варение из малины 
какое?Компот из малины
какой?Варение из клубни...

    3 слайд

    Игра «Повар»
    Варение из малины
    какое?
    Компот из малины
    какой?
    Варение из клубники
    какое?
    Компот из клубники
    какой?
    Варение из черники
    какое?
    Варение из ежевики
    какое?
    Компот из ежевики
    какой?
    Компот из черники
    какой?
    Компот из земляники
    какой?
    Варенье из земляники
    какое?

  • Чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды»	Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей в...

    4 слайд

    Чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды»
    Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот.
    Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем.
    Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
    —Кушай!
    —А сама что же?  
    —А я вчера ела.
    —Вчера не считается, — сказал дедушка.
    — Давай вместе.
    И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя- ягоду, дед-ягоду, Надя — ягоду, дед — ягоду. Так всё и съели.

  • ОбсуждениеО ком этот рассказ?
Куда пошли бабушка и внучка Надя?
Что они взял...

    5 слайд

    Обсуждение

    О ком этот рассказ?
    Куда пошли бабушка и внучка Надя?
    Что они взяли с собой?
    С какой кружкой вернулась из леса бабушка?
    А с какой кружкой вернулась Надя?
    Почему Надина кружка была пустая?
    Почему Наде было стыдно?
    Как она поступила на следующий день?
    Кого Надя угостила ягодами?
    А что сделал дедушка?
    А кого бы вы угостили?

    ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА С УСТАНОВКОЙ НА ПЕРЕСКАЗ.
    РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

  • Физкультминутка «Ягоды»Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре...

    6 слайд

    Физкультминутка «Ягоды»
    Мы шли-шли-шли,
    Землянику нашли.
    Раз, два, три, четыре, пять-
    Мы идем искать опять!

  • ИТОГ ЗАНЯТИЯНазовите ягоды, которые собирали Надя и бабушка?

Почему Наде ста...

    7 слайд

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ
    Назовите ягоды, которые собирали Надя и бабушка?

    Почему Наде стало стыдно?

    Как она исправили свою ошибку?

Краткое описание документа:

Логопедическое занятие для детей с ОНР . МБДОУ ДС № 1 «Сказка» г.Полярный Мурманской обл., учитель-логопед Семенова М.В.

Презентация: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей пересказывать рассказ;

-учить логическому построению высказывания;

Коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать словарный запас по теме;

-развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

о ягодах детям

Лето – сезон вкусных и полезных ягод. По мере созревания ягод рассказывайте детям о каждой из них, пробуйте их вкус, определяйте цвет, добавляйте в пищу! Так ребенок выучит не только названия этих ароматных плодов, но и еще и много новых слов — варенье, вареники, джем, желе, компот, коктейль, морс и другие.

Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.

Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас

Садовые ягоды

Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.

Клубника — это ароматная, сочная ягода, которая созревает самой первой. Садовая клубника является близкой родственницей лесной земляники. Растет на небольших кустиках на грядке. Семена клубники и земляники расположены не внутри, как у всех ягод, а снаружи. Из-за своего приятного сладкого вкуса клубнику любят взрослые и дети. Также она широко применяется в приготовлении различных десертов.

детям о ягодах

Смородина — полезная ягода кисловатого вкуса. Она бывает чёрная, красная, белая. Сорта смородины отличаются не только по цвету, но и по вкусу, по содержанию полезных веществ. Смородина растет на кустах. О красной смородине люди придумали такую загадку: «Она чёрная? Нет, красная. А почему же она белая? Потому что зелёная!» Незрелая красная смородина белого цвета. По мере созревания она краснеет. А «зелеными» называют ягоды, которые еще не созрели.   Из смородины делают желе, варенье, компот и мармелад.

Малина — это ягода малиново-красного цвета. Малина обладает целебными свойствами. Малиновый чай помогает излечить простуду. Растет на кустах, которые чуть ниже взрослого человека. Малину едят свежую, сушат, замораживают. Из малины готовят варенье, джемы, сиропы.

Лесные ягоды

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека.  Они более ароматны, чем садовые.

Земляника — это мелкая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Выполните онлайн упражнения от Айкьюши

Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Клюква — одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.

Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.

Ягоды на тарелке

Начало июля – удивительное время, когда в саду уже появляется смородина, малина, крыжовник, в лесах – черника и ежевика. А на грядке еще можно найти последнюю клубнику. Окружающий мир для дошкольников и младших школьников можно изучать на вкус! Предложите ребенку побыть настоящим дегустатором — сделайте ассорти из свежих ягод, а ребенок с закрытыми глазами пусть опишет вкус ягоды и попробует угадать, какаю из ягод он попробовал.

Из оставшихся ягод приготовьте необычайно полезный напиток – смузи. Этот густой напиток готовится из взбитых в блендере или миксере ягод с добавлением молока или йогурта, по желанию можно добавить лед. Уверены, такой питательный ягодный напиток придется по вкусу каждому ребенку!

Хотите больше онлайн заданий? Начните заниматься прямо сейчас

Захарченко О.В., учитель-дефектолог МДОУ ДСКВ №10 г. Ейск Краснодарский край.


Пересказ текста с опорой на 

картинки-символы.
«Пересказ текста с опорой на картинки-символы.»
Нажмите на

рисунок, чтобы увеличить

Программное содержание:

1. Учить детей пересказывать текст, используя предложения с

однородными определениями.

2. Упражнять детей в практическом умении образовывать относительные,

качественные прилагательные.

3. Словарная работа: яблочный, сливовый, вишневый; вкусный, сочный,

спелый, полезный, ароматный, сладкий.

4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление,

воображение.

5. Воспитывать желание к коммуникативной деятельности.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов, ягод, дидактическая

игра магазин “Фрукты-ягоды”, картинки-символы к тексту “Спор фруктов и ягод”, текст

SMS-сообщения.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Логопед проводит словесную игру “ Назови

сок”.

-Я буду показывать изображение фрукта или ягоды, а вы правильно

назовите сок, который из него готовят.

-Сок из вишни …

-Сок из сливы…

-Сок из айвы…

2. Введение в тему. Логопед проводит игру магазин “ Фрукты-ягоды”.

-Сейчас мы пойдем в магазин “ Фрукты-ягоды”. Я буду продавцом, а вы

покупателями. Нужно правильно назвать сок, компот или варенье, чтобы его купить

(предлагаются картинки, расположенные на доске-“прилавке”: сок-в бутылках, компот-в больших

банках, варенье – в маленьких баночках, где на этикетке нарисован фрукт или ягода). Помните,

что обращаться к продавцу нужно вежливо, четко произнося название.

-Дайте мне, пожалуйста, малиновое варенье.

-Мне хотелось-бы купить виноградный сок…

3. Изучение нового материала. Логопед читает текст и выставляет

картинки-символы по ходу повествования:

“ У девочки Оли в саду росли фрукты и ягоды. Однажды они завели спор.

Яблоко сказало: “Я самый вкусный, сочный, сладкий, красивый и полезный фрукт. Из меня варят

яблочное варенье, яблочный компот, делают яблочный сок”. Груша перебила яблоко: “Нет я

самая вкусная и полезная. Из меня можно приготовить грушевый джем, грушевое повидло и

грушевый сироп”. В спор вступили другие фрукты и закричали: “И мы тоже вкусные, спелые,

полезные”.

А Малина тихо добавила: “А из меня варят малиновое варенье, которым

лечатся от простуды”. Девочка Оля прислушалась к спору фруктов и ягод и сказала: “Не

спорьте, вы все очень вкусные, сочные, спелые и полезные, потому что содержите витамины,

которые необходимы и взрослым, и детям”.

4. Беседа по содержанию текста по вопросам логопеда. Пересказ детьми

текста с опорой на картинки-символы.

5. Динамическая пауза: “За малинкой в сад пойдем”

6. Пересказ детьми текста с опорой на картинки-символы.

7. Логопед читает SMS-сообщение от девочки Оли, в котором она просит детей помочь исправить ошибки в

тексте сообщения, которое она написала, но еще не отправила бабушке:

“Сегодня я сварила из яблок грушевое варенье. А из

груш я приготовила вишневый джем. Вчера в гостях меня угостили вкусным яблочным компотом,

который был сварен из молодых персиков. А завтра я куплю в магазине апельсиновый сок из

натуральных груш”.

7. Итог занятия.

Желаем успеха!

  • Рассказ о ягеле в тундре 4 класс
  • Рассказ о явлениях природы 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о яблоке для детей 6 7 лет
  • Рассказ о юстиниане кратко 6 класс
  • Рассказ о юпитере 5 класс география