Рассказ о здоровом питании для детей 1 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое имени Героя Советского Союза            М.Д. Карасева Липецкого Муниципального района Липецкой области

https://vfigure.ru/wp-content/uploads/2013/12/full_E5wWrBEP1-min.jpg

Подготовила: Воронежцева О.А.

Проведено: 1 класс

Цель: Систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать  у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы. 

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, ПК, мультфильм «Нездоровый рекорд» (м/ф. «Смешарики»), схема «Здоровье», таблички с названием вредных и полезных продуктов, раздаточный материал (продукты питания), памятка «Золотые правила питания», ребусы, головоломки.

                                        Ход занятия.

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

— Ребята, как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?  (Нам нужно здоровье.)

— В русской народной пословице говорится «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете эти слова? (1 слайд)

Работа со схемой «Здоровье».

— Посмотрите ребята, какое хрупкое у нас здоровье, как зернышко у орешка. А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? (Правильно питаться;  заниматься спортом; соблюдать личную гигиену; закаливание; отказ от вредных привычек; соблюдать режим дня, хорошее настроение.). (Приложение 1)

— Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет яркой и радужной как наша схема.

— Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? (2 слайд).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

 — Тема нашего занятия  «Правильное питание — залог здоровья!» 

(3 слайд)

— Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и  предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь  и показать свои знания. (4 слайд)

— Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

В гостях у Совуньи. (5 слайд)

— Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. (6 слайд)

— Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

— Чтобы узнать, какие продукты находятся на 1 ступени, нам необходимо отгадать загадки.

«Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый». (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку,  любит печку

А зовется она…( гречкой.)

— В основании пирамиды 1 ступень. Здесь расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия.

— Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

— Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова по стрелочкам:  овощи, фрукты, ягоды. (Приложение 2)

2. Вторая ступень пирамиды — это фрукты и овощи, ягода.

Овощи, фрукты  и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

— Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды — вы узнаете, составив слово по первым буквам нарисованных предметов. (молоко, мясо, рыба, птица.) (Приложение 3 )

Мясо, рыба — это животный белок. Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.  

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:

Конфета

Соль

Сахар

Масло

 (Приложение 4)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес — жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Вы потрудились на славу и Совунья,  предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.

 («Нездоровый рекорд») (7 слайд).

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)
  2. И что же с ними произошло? (они заболели)
  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

 Вывод: Питание должно быть умеренным.

В гостях у Копатыча. (8слайд).

Почему  ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой – все это последствия нехватки витаминов

(работа в группах «где живут витамины?»).

Витамин А (10 слайд)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я — витамин А

Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня –
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

Витамин В  (11 слайд)

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам –
И не только по утрам!

Витамин С (12 слайд)

Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!  
Земляничку ты сорвёшь –
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я  в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D (13 слайд)
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

Физминутка. Игра «Вершки и корешки». (14 слайд)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

В гостях у Нюши. (15 слайд)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно — вредно»  работа у доски.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
  2. А как вы думаете, полезны ли они?
  3.  А почему их называют вредными продуктами

Да, дети, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод: Питание должно быть полезным

Рефлексия. Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог занятия: тест  «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд 16-24 слайд)

Главное в жизни —  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность — это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

— Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ – правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

Классный
час в 1 классе.

Тема:
«Правильное питание – залог здоровья».

учитель
начальных классов, первая квалификационная категория, Проскурина Н.А.

дата
проведения 03.04.2014 год

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с
основными группами витаминов, их ролью в питании человека,  с продуктами
питания, содержащими различные витамины.

Задачи:

1) содействовать
 расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в
пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

2) познакомить с
понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;

3) формировать
представление младших школьников о рациональном питании как составной части
здорового образа жизни;

4) развивать
креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и
индивидуальных работ учащихся;

5) воспитывать
культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

Оборудование:

— таблички с
названиями команд, с названиями витаминов (А, В, С, Д),

с пословицами и
высказывании  о здоровье и питании;

— выставка детских
работ  о полезных продуктах;

—  конверты с
заданиями;

-ватманы, клей;

— фруктовый сок

Ход классного часа.

1.     Орг. момент.

Здравствуйте,
дорогие друзья!  Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам
всем здоровья.

2.Актуализация
знаний.

Хотелось
бы начать наше занятие с отрывка из стихотворения

К.И. Чуковского
«Барабек»

Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».

Учитель.
Почему заболел живот у Робина Бобина?
Дети. От того, что он много съел.
Учитель. Чем опасно переедание?
Дети. Вредно для здоровья.

Здоровье
для человека — это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем
беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил 
сохранения здоровья является здоровое питание. Ели

человек питается разнообразной
, здоровой
пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько
разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные
продукты.  
А что же самое главное  в жизни у
человека?  Это здоровье. А значит, его надо беречь.

О
чём мы сегодня побеседуем на занятии?

3.Работа
по теме классного часа. Изучение нового материала.

Учитель
предлагает детям выбрать название команды, при помощи жребия.

-Завтрак

-Обед

-Полдник

-Ужин

(на
стол выставляется табличка с названием команды)

ЗАДАНИЕ
№ 1

У
вас на партах лежат  карточки  в конверте № 1,  посмотрите внимательно и
выберите только те продукты, которые содержат витамины и полезные вещества.

пирожное

груши

пепси
кола

салат
из ягод

конфеты

компот
из фруктов

(Работа
в группах, класс разделён на 4 группы).

Молодцы, вы
справились с заданием.

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского
vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них
зависят здоровье и долголетие человека. Ведь витамины участвуют в процессах
усвоения всех пищевых веществ. Благодаря им происходят рост и восстановление
клеток и  тканей. Когда нам не хватает какого-то витамина, развивается
авитаминоз, который может привести к серьезным заболеваниям.

А вот в каких
продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

А
сейчас давайте пригласим витамины А, В, С, Д и они нам немного расскажут
о себе, о их пользе,  о тех продуктах, в которых они содержатся.

Выходят «витамины» (дети с
шапочками на головах и буквами витаминов).

Витамин А:
Трунтов

Где же витамин «А»
найти,

Чтобы видеть и
расти?

Он и в масле, в
жирном сыре.

И, конечно, в
рыбьем жире.

И в печенке, и в
желтке

Он бывает в
молоке.

И морковь, и
абрикосы

Витамин «А» в себе
носят.

В фруктах, ягодах
он есть.

Их нам всех не
перечесть.

Витамин В:
Александров

Рожь, пшеница и
гречиха,

Печень, дрожжи и
сырок,

Вкусный от яиц
желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их
сумеют.

«В» — в наружной
части злаков,

Хоть он там
неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть
всегда.

Витамин С:
Рыжков

А вот «С» едим со
щами,

И с плодами,
овощами,

Он в капусте и в
шпинате,

И в шиповнике, в
томате,

И в салате, в
щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска,
репа, брюква,

И укроп, петрушка,
клюква,

И лимон, и
апельсин —

Ну, во всем мы «С»
едим!

Витамин Д:
Стрижак

«Д» – полезный
витамин,

Вам, друзья,
необходим!

Кто морскую рыбу
ест,

Тот силён, как
Геркулес!

Если рыбий жир
полюбишь,

Силачом тогда ты
будешь.

Есть в сметане и в
яйце,

В масле, сыре,
молоке.

ПРОЧЬ
УСТАЛОСТЬ И МИГРЕНЬ ВИТАМИНЫ — КАЖДЫЙ ДЕНЬ! (Все вместе).

(Учитель
раздаёт картинки на которых нарисованы овощи и фрукты).

Чуть
позже вы узнаете зачем они вам понадобятся.

А
пока приступаем к заданию № 2.

Задание
№ 2

Ребята,
а как вы думаете, почему у наших команд такие необычные названия? (Ответы
детей.)

У
вас на столах лежат карточки в конверте № 2.

Ваша
задача составить меню из слов:

Команда 
под названием «ЗАВТРАК» —  составляет меню из тех продуктов, которые необходимо
употреблять в утренние часы, на завтрак.

Команда
под названием «ОБЕД» — составляет меню из тех продуктов, которые необходимо
употреблять в обеденные часы,  на обед.

Команда
под названием  «Полдник» — составляет меню из тех продуктов, которые необходимо
употреблять во время полдника.

Команда
под названием  «Ужин» — составляет меню из тех продуктов, которые необходимо
употреблять в вечерние часы, во время  ужина.

МЕНЮ.

Из перечисленных
продуктов выбрать наиболее подходящие для :

1.завтрак

2.обед

3.полдник

4.ужин

каши (это могут
быть
гречневая, из овса, риса, манная )

омлет

молоком

кусочек батона
кусочек хлеба
творожная запеканка
фрукты (банан, яблоко, киви, апельсин, груша)
сок (яблочный, апельсиновый, виноградный)
компот из фруктов
чай чёрный
чай чёрный с лимоном
мёд
первое блюдо (суп, борщ, рассольник, солянка)
второе блюдо (котлета, рыба, курица с картошкой пюре, с рисом, с гречкой)

салат из свежих
овощей

выпечка
йогурт
печеные яблоки 
рыба или мясо
салат из свежих фруктов
тушёные овощи
кефир
яйцо

Слушаем по очереди
каждую из команд.

Ребята, а как вы
думаете какая из команд должна первая рассказать то меню, которое они
составили? А почему?

Да, действительно
команда «Завтрак», именно с неё мы и начнём.

Правильно, на
завтрак лучше есть кашу. Так как именно она

наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша  содержит наибольшее количество
питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая
каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её
следует есть перед контрольной работой, соревнованиями или физическими работой.

Как называется следующая
трапеза?  Обед.

Учитель.
А что нужно обязательно есть на обед мы с вами узнаем послушав меню, которое
составили дети из команды под названием «Обед».
(Дети зачитывают своё меню.)

Сейчас мы с вами
постараемся приготовить первое блюдо на обед.

ИГРА№1.

Игра:
«Вершки и корешки»

Дети встают возле своих парт. Если мы едим
то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же  мы едим, то , что
находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх.

Морковь

Яблоки

Картофель

Огурец

Свёкла

Помидор

Лук репчатый

Арбуз

Чеснок

Редиска

Клубника

Капуста

ЗАДАНИЕ № 3

У вас на столах
лежит конверт под №3. Откройте его и прочитайте задание.

Что вам необходимо
сделать?

Выберите 
продукты,  из которых  можно приготовить:

Команда «Завтрак»  — 
ЩИ

Команда «Обед»  —
РАССОЛЬНИК

Команда «Полдник» 
— УХА

Рассольник  

— кефир, кофе,
вода;

— мясо, рыба;

— соль, аджика;

 — огурец,
крупа, лук;

 — картофель,
крем;

 — морковь,
горох.

Щи


молоко, чай, вода;


картофель, капуста;


свекла, помидор, лук;


соль, горчица, мясо;


репа, морковь.

Уха                                                                                     

-вода, квас, сок;                                                                  

-рыба, мясо;                                                                              

-соль, сахар;

-огурец,
картофель,                                                     

-морковь, лук.

Суп
гороховый


молоко, чай, вода;

-рыба,
мясо;

-горох
сушеный, фасоль, кукуруза;

-лук
репчатый , морковь ;

-картофель,
макароны;

-соль,
сахар;

На столах у вас
лежит конверт на котором написано – ключик к заданию №3, откройте и проверьте
справились ли вы с этим заданием?

Мы с вами хорошо пообедали.  А во сколько времени мы можем устроить для себя следующий небольшой  перекус?  

ПЕРЕКУС

Ребята, помните Винни-Пуха?!
Завтрак давно закончился, а обед еще и не думал начинаться!!! Помните!!! А не
пора ли нам подкрепиться?! Вот это как раз о перекусе!!!

 
В 15.40- 16.00 час. А как называется эта трапеза? Да, совершенно верно это полдник. Полдник - это легкий прием пищи между обедом и ужином. 

Давайте вспомним,
что мы должны съесть в эти часы приёма пищи?

Дети из команды,
под названием «Полдник» зачитывают меню, которое они составили.

В полдник
желательно использовать свежие фрукты или ягоды, также включать молоко или
кисломолочные продукты, чай с лимоном, сок, можно скушать хлебобулочное изделие
или вкусный бутерброд.

Все эти трапезы мы
получаем в школе. А когда вы приходите домой, то все вместе дома усаживаетесь
за стол и начинаете …..

Прежде чем мы
ответим на этот вопрос послушайте загадку .

ЗАГАДКА:

Ужин

Скоро спать пора
ложиться,

Надо на ночь
подкрепиться.

Всем ребятам  нужен

Вкусный, сытный ……..(ужин).

Ужин - это время когда вся семья собирается вместе.
Теперь наша 4- ая  команда под названием «Ужин» зачитает меню, которое необходимо использовать при приготовлении ужина. 
Самый здоровый и "безопасный" ужин - легкий. 

Учитель: Время
ужина 19.00 — 19.30 час.

1. Ужинать нужно
не позднее, чем за 2 часа до сна.
2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в
работе.
3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу,
запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир.

ИГРА№2.

Игра «Это я, это я, это все
мои друзья».

Все дети встают
возле парты.

Друзья, а теперь
сыграем в игру на внимание:

Ребята, я читаю 
двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и
хлопаем в ладоши.

Если не согласны –
молчите, качаете головой  и топаете тихонько ногами.

Кто, согласно
распорядку,

Выполняет
физзарядку? 

Дети: «Это я, это
все мои друзья»

________________________________

Кто из вас всегда
готов

Жизнь прожить без
докторов?

Дети: «Это я, это
все мои друзья»

____________________________________

Кто не хочет быть
здоровым,

Бодрым, стройным и
весёлым?

Дети: молчат

____________________________________

Кто же любит
помидоры,

Фрукты, овощи,
лимоны?

Дети: «Это я, это
все мои друзья»

_______________________________________

 Ну, а кто
начнет обед

С колы, пиццы и
конфет?  

Дети: молчат

____________________________________

Кто из вас не
ходит хмурый,

Любит спорт и
физкультуру? 

Дети: «Это я, это
все мои друзья»

__________________________________

Кто не любит
помидоры,

Фрукты, овощи,
лимоны? 

Дети: молчат

_________________________________

Кто поел и
чистит зубки

Ежедневно дважды в
сутки?

Дети: «Это я, это
все мои друзья»

______________________________

Кто из вас, из
малышей

Ходит грязный до
ушей? 

Дети: молчат

Молодцы!!! 
Присаживайтесь на свои места.

4.Закрепление полученных знаний.

Дети делятся на две команды. По принципу у
кого какой предмет нарисован на карточке, фрукты и овощи. (Эти картинки учитель
давал в начале занятия).

Детям необходимо сделать плакаты( стен
газеты).

Самые    
полезные продукты

Описание

1.Яблоки

2.Морковь, брокколи

3.   Лук / чеснок

4.   Каши

5.Молочные продукты

Содержащиеся   в   них   фруктовые  
кислоты   помогают   бороться   с гнилостными
бактериями, поэтому яблоки очень полезны для желудка.
Пектины    
помогают     процессу     пищеварения.     Яблоки     богаты микроэлементами   
(железом),    поэтому   предотвращают   развитию анемии

Морковь   —   кладезь   бета-    каротина.    Брокколи   —  
диетический гипоаллергенный продукт.

Употребление    этих    продуктов   
повышает   иммунитет,    снабжает организм витаминами и минералами.

Они богаты углеводами, необходимы для роста и развития ребёнка,
и в   идеале   должны   присутствовать   в   его   рационе   каждый   день,
предпочтительно давать на завтрак.

Молочные    продукты,    содержащие   
бифидо-    и    лактобактерии нормализуют    микрофлору    кишечника,   
препятствуют    развитию дисбактериоза.

Самые       вредные продукты

Описание

1.Кока-кол а

2.Сладкая газировка

3.Картофельные чипсы.

4.Сосиски             (и дешёвая колбаса)

5. Маргарин.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая может удалять
ржавчину. А в 1 литре напитка — 25 ложек сахара, такая нагрузка не под силу
поджелудочной железе ребёнка, отвечающей за понижение сахара в крови.

Напиток      содержит      бензоат      натрия,     
который      повреждает митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу
печени и другим заболеваниям.

В   сочетании   с   огромным  
количеством   жира,   ароматизаторами   и
вкусовыми   добавками   чипсы   становятся   настоящей  
угрозой   для желудка малыша.

В их составе практически нет мяса, зато много жиров, соевого
белка и нитрита натрия, который превращается в канцероген.

В    маргарине    содержатся   
молекулы    жирных    кислот,    которые превращаются в транс-изомеры,
повышающие уровень холестерина в крови, способствуют развитию сосудистых
заболеваний.

5. Итог.

От каждой команды
по одному человеку выходят к доске и защищают сою работу.(1 – польза и 2 – вред
продуктов).

Ребята, а как вы
думаете, что бы для нас было полезнее выпить газировку или фруктовый сок?

Каждый обучающийся
получает сок.

Всем спасибо, все
работали отлично.

До свидания. До
новых встреч.

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

  • уточнить знания детей о разнообразии продуктов;
  • воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, у каждого ребёнка 1 альбомный лист.

Ход урока

1. Организационный момент

— Ребята, здравствуйте.

А знаете, ведь я не просто поздоровалась, я пожелала вам здоровья.

Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

— А какого человека вы считаете здоровым?

(Дети высказывают своё мнение)

Заучивание слов.

Слайд 2.

Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!

2. Беседа по теме

Слайд 3.

— На наше занятие я пригласила гостей. Это – Катя, ученица 1 класса, и Зелибоба – герой телевизионной передачи «Улица Сезам». Они очень любят задавать вопросы.

Слайд 4.

— Выскажите своё мнение на первый вопрос наших гостей.

Зачем человек ест? (Ответы детей).

Слайд 5.

Разыгрывается сценка С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет.
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Что случилось с Юлей? (Ответы детей) Почему Юлечка заболела? (Ответы детей)

А почему у неё снова появился аппетит? (Ответы детей)

— Да, я с вами согласна.

Чтобы ходить, бегать, прыгать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

— Послушайте совет доктора Здоровая Пища.

Слайд 6.

Совет доктора Здоровая Пища: Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты.

Слайд 7.

— Катя интересуется, какие продукты полезные?

— Зелибоба считает, это мороженое, конфеты, пирожное и всякие — всякие сладости. Ребята, а как вы считаете? (Ответы детей)

— Давайте разберёмся.

— Правильно.

Полезные продукты те, которые приносят пользу организму.

— А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

— Питание должно быть:

  1. Полезным.
  2. Правильным.
  3. Вкусным.

Слайд 8.

— Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Слайд 9.

— Белки являются строительным материалом для нашего организма. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.

Слайд 10.

— Жиры повышают устойчивость организма к холоду, участвуют в процессах роста и защиты органов от травм. Продукты, содержащие жиры — сливочное и растительное масло.

Слайд 11.

Углеводы являются важнейшим источником энергии для работы организма. Продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.

Слайд 12.

Каждому человеку нужны витамины и минеральные вещества, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

Оздоровительная минутка.

1. «Жираф» – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.

2. «Осьминог» – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).

3. «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

4. «Аист» – подняться на носки, опуститься.

Слайд 13.

— Зелибоба испугался, что эти все продукты нужно есть каждый день.

Слайд 14.

— Рассмотрим таблицу. Она нам поможет.

Слайд 15.

— Для безопасного движения пешеходов – есть светофор. Давайте, используем цвета светофора для обозначения полезных продуктов.

Зелёный цвет.

  • Полезные продукты, которые можно есть каждый день или как можно чаще.

Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Жёлтый цвет.

  • Продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая – это хлеб, картофель, геркулес, мясо, рыба, молоко, растительное масло, яйцо, сметана.

Красный цвет.

  • Продукты, присутствующие на столе изредка: жиры и сладости.

Слайд 16.

Игра «Поезд»

У детей на столах карточки с продуктами. Один ученик исполняет роль светофора.

Дети хором говорят слова.

Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём продукты!
Поезд, стоп!

По сигналу «Стоп!» ученик показывает красный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.

Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает жёлтый круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть каждый день, но не переедать.

Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает зелёный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые нужно есть каждый день.

— Молодцы! Запомнили, какие продукты самые полезные.

Слайд 17.

— Но Зелибоба так и не понял, а какие продукты неполезные? Катя считает, что неполезные: чипсы, пепси, фанта, «сникерсы», газированные напитки. Ребята, а вы как считаете? (Дети высказывают своё мнение.)

3. Продолжи сказку

Слайд 18.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

— Продолжите сказку. Какая случилась беда с принцессой? (Дети предлагают свои варианты концовки сказки)

— Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

— Какие советы вы дадите? (Дети дают советы)

4. Практическое задание

Слайд 19.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Нарисуйте два любимых продукта, полезные для здоровья.

5. Итоги урока

Слайд 20.

— Какой совет дал доктор Здоровая Пища?

— Какие продукты нужно есть каждый день?

Слайд 21.

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Ешьте только полезные продукты.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте.

Запомните эти правила.

Слайд 22.

— Приятного аппетита!

Классный час «Здоровое питание» для 1 класса

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Оборудование:

— Плакат с продуктами питания, в которых содержаться белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

— Плакат с изображением мальчика-обжоры;изображения Незнайки, Карлосона, Знайки, Мальчик с пальчик.

— Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе) .

-Ребята, скажите, для чего мы едим, зачем нам принимать пищу.(Ответы детей)

— Правильно, молодцы!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Чтобы быть здоровыми, сколько раз в день нам надо питаться? Давайте посчитаем ( I завтрак, II завтрак, обед, полдник, I ужин).

— Для того, чтобы организм был здоровым определённую пищу надо принимать в определённые часы.

— Соблюдать режим дня для того, чтобы приносить здоровью пользу – мало. Надо ещё правильно питаться. Употреблять в пищу продукты, которые богаты витаминами.

— В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма (Перед детьми плакат с продуктами) :

1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.

3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.

4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.

5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

-Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны. Ребята, а какие продукты можно считать полезными?

— Правильно, полезные продукты те, которые приносят пользу организму. Полезные продукты – залог здоровья.

-А какие полезные продукты вы знаете?

Вот послушайте стихотворение про мальчика Петю и скажите, полезные ли продукты употреблял Петя?

На доске — плакат мальчика-обжоры.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

-Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Физкультминутка .

Проводится игра «Да и нет»

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти пора. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет).

-Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя?(Нет) Давайте расскажем Пете, как нужно правильно питаться. Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную). Как вы считаете, если человек будет есть вредные продукты или однообразную пищу, что с ним произойдет? (будет слабым, болезненным, от сладкого испортятся зубы и т. д.) .

-Игра «Составь слово». Надо из рассыпавшихся букв составить слова, а также сказать, что из него можно приготовить (морковь, яблоко, помидор, капуста, огурец, груша, виноград).

— Игра «Помоги выбрать продукт ». Мальчику с пальчику чтобы подрасти (морковка, яйцо, рыба), Карлосону, чтобы не поправляться(сок, капуста, помидоры, фрукты),Знайке,чтобы улучшить зрение(черника, зеленый лук, сыр),Незнайке, чтобы подпитать мозг(молоко, шоколад, орехи).

-Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.

-Помните правило:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Давайте подведём итоги:

1. Необходимо питаться разнообразной пищей.

2. Употребляйте как можно больше фруктов и овощей.

3. Старайтесь есть в одно и то же время.

4.Утром перед уроками обязательно завтракать.

5. Ужинайте не позже, чем за два часа до сна.

Не соблюдение правил приёма пищи может стать причиной различных болезней. Привычка есть наспех, кое-как пережёвывая пищу, не ощущая вкуса и не получая удовольствия от еды, наносит вред здоровью.

— Все молодцы! Спасибо за работу

Муниципальное общеобразовательное учреждение города Горловки

«Школа-интернат с предоставлением дошкольного образования»

«Здоровое питание»

1 класс

Подготовила и провела воспитатель

Близнюк С.В.

Первое богатство — это здоровье», — Р. Эмерсон

Актуальность: Здоровое питание – это питание, которое помогает детям: расти, быть умными, не болеть.

Цель: Познакомить учащихся 1 класса с правилами рационального питания:

закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;

помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

развивать творческие способности и познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

На доске весят картинки с изображением продуктов.

Воспитательчитает стихотворение.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Дети о чем это стихотворение? (ответы детей)

А сегодня  мы  с вами проведем классный час «Здоровое питание»

Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги? Верно, это – здоровье. «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

— Наше здоровье — самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни — всего лишь результат неправильного питание. Правильное питание – залог здоровья, и силы и красоты человека. От правильного питания зависит наша жизнь.

Ребята пища должна быть разнообразной. Обязательно включать в рацион фрукты, молоко, кисломолочные продукты, рыба, растительное масло, салаты из овощей. Эти продукты содержат вещества, необходимые растущему организму.

Кто может мне ответить. Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Витамин А: Витамин А – содержится в яйцах, жирной рыбе, в свежих зелёных овощах. Он улучшает зрение и делает кожу здоровой.

Витамин В: Витамин В – содержится  в рыбе, печени, белом хлебе. Этот витамин способствует сохранению энергии в нашем организме. Нормализует работу сердца, мышц, нервных клеток. 

Витамин С: Витамин С – содержится в фруктах, картофеле, в свежих зелёных овощах. Он необходим всем клеткам человеческого организма, помогает быстро восстановить силы после болезни.

Витамин Д: Витамин Д – можно встретить в молоке, рыбе, яйцах, масле. Это витамин роста, он также необходим для образования костной ткани.

Витамин Е: Витамин Е находится в белом хлебе, рисе, растительном масле, зелёных овощах. Этот витамин помогает переносить кислород из лёгких в ткани и органы, укрепляет клетки организма.

Загадки    о фруктах  

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,
Любят ,есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … (Банан)

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … (Апельсин)

Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … (Мандарин)

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … (Яблоки)

Воспитатель:

Дети вы любите сказки?

Нужно отгадать названия сказок.

Был у царя Берендея великолепный сад, в котором росла яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. И была это Жар-птица. («Иван-царевич и серый волк»)

— Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? (» Гуси-лебеди»)

-Выросла она большая- пребольшая, сладкая, крепкая, один вытянуть не может. – («Репка»)

— Как называется сказка, где бедный овощ спасает жителей царства от злого синьора Помидора? («Приключения Чиполино»)

Молодцы!

Игра «Полезно — неполезно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

-Кефир ( Да)

— Чипсы хрустящие (Нет)

Сметана( Да)

— Яблочный сок (Да)

-Пепси, лимонад (Нет)

-Жареные семечки (Нет)

— Сахар — рафинад (Нет)

— Пирожки горячие (Да)

— Молоко и каша (Да)

— Фрукты, простокваша (Да)

Кроссворд об овощах

3

о

г

2

4

л

у

к

к

1

к

а

р

т

о

ш

к

а

е

п

6

ц

у

с

с

в

т

е

5

к

а

б

а

ч

о

к

л

а

1. И зелен, и густ на грядке, вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(Картошка)

2. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я … ! (Капуста)

3.Вот зеленый молодец. Он зовется … .(Огурец)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(Лук)

5. Подставив солнышку бочок, лежит на грядке …(Кабачок)

6. В огороде вырастала, под дождями мокла, созревала-созревалаи созрела …(Свёкла)

Ответь на вопросы

— Какой овощ любит, есть кролик? (Капусту, морковь)

— Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, джем, повидло, сок…)

— Что можно приготовить из овощей? (Салат, винегрет, суп…)

— Какой фрукт помогает при простуде? (Лимон)

— Этот овощ состоит из множества листьев, надетых друг на друга. Его с удовольствием едят козы в огороде (Капуста)

— Какой овощ бывает и острым, и сладким? (Перец)

Творческая работа.

— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья.

 Итог

— Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых детей ясный ум и крепкая нервная система.

Внеклассное мероприятие в 1-м классе по теме «Разговор о
правильном питании»

Цели мероприятия:-ознакомить
учащихся с понятиями: “правильное питание”, “полезные продукты”, “меню”; учить
различать полезные и вкусные продукты; воспитывать культуру питания.

-создать условия для формирования
правильного отношения к своему                                   здоровью через
понятие здорового питания.

Задачи:     

формировать у
учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;

  —
р
азвивать
чувство ответственности за здоровье своего организма
;

   убедить учащихся  в необходимости и
важности соблюдения режима питания;

 
обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из     составляющих
здорового образа жизни
;

учить детей
выбирать  полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять
правильный режим
питания.

Оборудование:                                                                                                                         
                        

— компьютер,  проектор,  электронная
презентация;                                                                              
— магнитная доска, наглядное пособие и жетоны для
рефлексии;                                                                                               —
раздаточный материал «Тест. Правильно ли вы
питаетесь?»;                                                                       
— белый лист бумаги и небольшие порции продуктов для опыта  (яблоко, шоколадная
конфета, ломтик копчёной колбасы,
хлеб);                                                            — листы
бумаги с названиями витаминов: 
Витамин А, Витамин В, Витамин
С;                        — листок  и ручка у каждого ученика  для составления
режима питания и меню.
   
                                                                               

Ожидаемые результаты:

1.
Учащиеся смогут сделать выбор –  правильное
питание.                                                              

2.
Полученные знания помогут  подросткам ориентироваться в ассортименте  продуктов
питания, сознательно выбирая наиболее
полезные.                                                  3. Учащиеся смогут
оценивать и составлять свой режим
питания.                                                 4. Подростки получат
дополнительные знания в области истории, литературы, что будет способствовать
расширению их общего кругозора.                                         5.
Учащиеся приобретут навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что
повлияет на успешность их социальной адаптации.

   Методы:   

 1. Словесный, репродуктивный,
беседа.                                                                                                             
2.  Наглядный, проблемно-поисковый.                                                                         3.
Практический.
http://hrm.ru/icons/ecblank.gifhttp://hrm.ru/icons/ecblank.gif 

4.
Игровой.                                                                                                                                                
5. Метод  применения  ИКТ.            

 Форма
организации:
  общеклассная, индивидуальная, работа в группах.

                                             
Ход классного часа.

Оборудование: выставка
книг “О вкусной и здоровой пище”, презентация к уроку 
(см.
Приложение)
, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель .- Добрый день,
дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе, посвященном здоровому
питанию, который называется «Разговор о правильном питании».

 Подготовиться
к уроку нам помогут вопросы кроссворда.

Ученики. Дети
отгадывают загадки, вписывают отгадки в кроссворд, прикрепляют картинки-ответы.

Учитель. Отгадайте
загадки.

– На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки – Собираем огоньки.

Ученики. Земляника.
1слайд.

Учитель. Следующая
загадка:

– Чёрных ягод пышный куст
– 
Хороши они на вкус!

Ученики. Чёрная
смородина.

Учитель. Следующая
загадка:

– Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, – скажу.

Ученики. Яблоко.
2 слайд.

Учитель. Следующая
загадка:

– Снаружи коричневый,
ворсистый.
Внутри зелёный, сладко-кислый.

Ученики. Киви.

Учитель. Следующая
загадка:

– Заморский гость сидит на
кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу – 
Плотно колечки прижаты друг к другу.

Ученики. Ананас.

Учитель. Следующая
загадка:

– Плод, похожий на лампочку.

Ученики. Груша.
3 слайд.

Учитель. Следующая
загадка:

– Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Ученики. Морковь.

Учитель. Следующая
загадка:

– Красная мышка с белым
хвостом
В норке сидит под зелёным листом.

Ученики. Редис.
4 слайд.

Учитель. Ребята,
как бы вы предложили назвать кроссворд?

Ученики. “Фрукты,
овощи и ягоды”.

Учитель. Какие
фрукты вы любите? А овощи? Как вы думаете, овощи, фрукты и ягоды – полезные
продукты? Почему?

Ученики. Ответы
детей.

Учитель. Теперь
послушайте мнение доктора Неболейки (Выступает подготовленный ученик) 5 слайд.

“От правильного питания
человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше
сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно
питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём
усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те
вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы,
витамины, минеральные вещества и воду”.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель. Прочитайте
пословицы: 6 слайд.

– Хорошего понемножку,
сладкого – не досыта.

– Сладок мёд, да не по две
ложки в рот.

– Гречневая каша – матушка
наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

– Если много съешь, то и мёд
горьким покажется.

– Наелся, как бык, не знаю,
как быть.

– Когда я ем, я глух и нем.

Учитель. Что
объединяет все эти пословицы? Какова тема нашего занятия?

Ученики. Дети
формулируют тему урока: “Правильное питание”.

III. Совместное целеполагание

Учитель. Правильно.
Тема нашего урока – “Разговор о правильном питании”. 8 слайд.

— а ведь важнейшим фактором
сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ
жизни.

Ученик:

Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Не
одолжить  у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте, уж не то.

Не
порадует работа,
Да и денег не скопить.
Конечно, без здоровья

Трудно
людям жить.

Учитель. Изучая
эту тему, что мы должны к концу урока знать и уметь? Думаю, что пословицы
помогут вам в этом разобраться. Как вы думаете, ребята, пригодятся вам эти
знания в жизни?

Ученики. Формулируют
цели занятия.

IV. Фронтальная работа

Учитель. Восстановите
поговорку, объясните её смысл.

Ученики. Дети
восстанавливают поговорку, объясняют смысл: “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,
ужин отдай врагу”. 9 слайд.

Учитель. Спасибо
за ваши высказывания. В поговорках заключена мудрость народная.

  «Путешествие  в Древнюю Русь».                                                                    
– Первая страница устного журнала называется «Путешествие  в Древнюю Русь».                                                                                                               
                                                                  – Как вы
думаете, чем питались русские  богатыри, чтобы быть сильными, а девушки –
красивыми, с длинными густыми косами,  свежим румяным лицом и ясными
глазами?                                                                                                                                                –
Давайте вспомним литературные произведения и произведения устного народного
творчества!  В  сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия
продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок,
назовите их, а потом мы назовем продукты, о которых идёт речь  в этих
произведениях:                                                                                    
                     

  • “Увидел Емеля в проруби щуку,
    изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!”
    (“По щучьему веленью”).
  • “Наварила каши, размазала по
    тарелке, потчует журавля… (“Лиса и журавль”)
  • “Печь затопит, все заготовит,
    закупит, Яичко испечет да сам и облупит”. (“Сказка о попе и о
    работнике его Балде”).
  • “–Поешь моего простого киселька с
    молочком
    ! – У моего батюшки и сливочки не едятся…”
    (“Гуси-лебеди”).
  • “Я, Колобок, Колобок, на сметане
    мешен да в масле жарен…” (“Колобок”).
  • “И я там был, мед пил…”
    (Концовка многих сказок).

– Какие же продукты упоминаются в этих
отрывках?                                                                                                    
– Что такое уха? Рыбный суп.                                                                                                                                 
— Каша – матушка
наша, хлеб – кормилец, — говорили люди в старину. А
почему?                                                                                      
                                                 

Каша
– наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество
питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Очень полезна
гречневая каша, овсяная, пшённая, рисовая. Манная каша –  калорийный продукт,
её лучше  есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Каша

это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

                
Кто кашу есть не любит,

               
Тот просто себя губит.

               
Говорят, что щи да каша –

               
Это пища наша.


Хлеб
– полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и
считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку
питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей
правильному обмену веществ. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова». 

 —
Кисель – очень полезный питательный напиток.  

 –
Что значит  «мёд пил»?  В старину употребляли   такой напиток, изготовленный из
сваренного меда.
— А  что такое колобок?
                                                                                                                             
– Колобки
– небольшие круглые хлебцы или толстые лепешки. Их обычно пекли из остатков
муки от пирогов или хлебов. Поэтому бабка и мела “по сусекам”, чтобы намести
остатки
муки.                                                                                                   
– По праздникам пекли пироги с различными начинками: с рыбой, курицей,
говядиной, капустой, грибами, ягодами. Вспомните русскую пословицу: “Не красна
изба углами, а красна пирогами”. Как вы понимаете ее смысл?

– Какого рода была пища? Откуда она
приходила? С огорода, сада, поля, леса.                       – Как же проходил
прием пищи (трапеза)?

– Во время приема пищи в прошлые времена
сидели чинно. За столом не разговаривали. Во время обеда вставать было нельзя,
даже если вошел старший по возрасту или почетный гость. Ему кланялись, сидя за
столом, и продолжали есть не спеша.

— Как вы думаете, почему в старину люди
мало болели и долго жили?                                               — Как
нужно вести себя во время приёма пищи? Каким должен быть ваш режим питания?

Выступают подготовленные дети в роли
доктора Неболейки и доктора Здоровая Пища.

 А сейчас давайте послушаем
советы специалиста, доктора Неболейки: “Дорогие ребята, каждое время года
определяет меню за завтраком, обедом и ужином. Зимой вам необходимо употреблять
как можно больше витаминов. Много витаминов содержится в кислой капусте, в
тёртой моркови, во фруктовых и овощных соках. Очень хорошо зимой и весной детям
пить настой шиповника. Настой шиповника с сахаром очень вкусен и полезен. Если
вас после завтрака ожидает что-то интересное, вы начинаете плохо пережёвывать
пищу, глотать её кусками. Надо хорошо пережёвывать пищу. Часто бывает и
наоборот: вы слишком растягиваете завтрак. Это вызывает потерю нормального
аппетита.

— Давайте спросим у Доктора Здоровая
Пища,  зачем нужно есть?                                                

          Человеку нужно
есть,

Чтобы
встать и чтобы сесть,

Чтобы
прыгать, кувыркаться,

Песни
петь, дружить, смеяться,

Чтоб
расти и развиваться

И
при этом не болеть.

Чтоб
расти – нужен белок.

Для
защиты и тепла

Жир
природа создала.

Как
будильник без завода

Не
пойдет ни тик, ни так,

Так
и мы без углеводов

Не
обходимся никак.

Витамины
– просто чудо!

Сколько
радости несут:

Все
болезни и простуды

Перед
нами отвернут.

Вот
поэтому всегда

Для нашего
здоровья

Полноценная еда –

          Важнейшее условие.

Доктор Неболека.

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте  дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Но также надо помнить о том, что
переедание вредно для здоровья, посмотрите, к чему это может привести.

Просмотр мультфильма «Уроки хорошего
поведения с тетушкой совой» 11 серия. Обсуждение.

V. Оздоровительная минутка

Учитель. Оздоровительная
минутка.

Я с горы на санках еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.

Ученики. Под
стихотворение “Аппетит” ученики выполняют двигательные упражнения.

Учитель. Что
же такое аппетит?

Ученики. Дети
находят значение слова в “Толковом словаре”.

VI. Работа в группах

Учитель. 11,12,13,14
слайды. Игры «Восстанови последовательность», «Собери полезные продукты».

Рассмотрите таблицу “Самые
полезные продукты”, выберете названия тех продуктов, которые являются самыми
полезными. Докажите это.

Ученики. Дети
выписывают названия полезных продуктов. Объясняют выбор. Формулируют правила
питания. 15 слайд.

Учитель. Конкурс
блюд: “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

Ученики. Дети
презентуют свои любимые блюда.

Учитель. Выставка
книг о вкусной и здоровой пище.

Ученики.
Знакомятся с книгами и рецептами полезных блюд.

Учитель. Формулирование
правил питания. Опираясь на пословицы и поговорки, вспомните все известные вам
правила питания. Составление коллективной памятки “Золотые правила питания”:

– Перед едой мой руки с мылом.

– Фрукты и овощи надо хорошо
мыть.

– Во время еды не разговаривай
и не читай.

– Ешь небольшими кусочками,
тщательно пережёвывай с закрытым ртом, не спешите глотать.

– Не переедай! Ешь в меру.

– Ешьте в одно и тоже время
простую, свежеприготовленную пищу.

Ученики. Учащиеся
формулируют правила питания в группах. Взаимопроверка.

VII. Итог урока

·       
Конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – нет!»

·       
Изготовление коллажа из этикеток, оберток, упаковок продуктов
правильного и неправильного питания

Учитель. Справились
ли мы с задачами, поставленными в начале занятия? Знаем, что такое правильное
питание? Полезные продукты? Правила питания? Какое задание на занятии было
самым интересным? Какое – самым трудным?

Ученики. Дети
делают отметки на шкале самооценки.

  • Рассказ о здоровом образе жизни для детей
  • Рассказ о звезде сириус 3 класс
  • Рассказ о звезде на английском
  • Рассказ о звезде или о созвездии
  • Рассказ о звезде вега