Рассказ о живой и неживой природе 2 класс окружающий мир

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

7 ответов:



7



0

Рассказ о живой природе.

Мы все, люди, живем в природе. Все, что вокруг нас на улице, в лесу, в поле — природа. Она бывает живая и неживая. Природа живая — это деревья, травы, животные и птицы. Все, кто двигается, ползает или ходит, кто растет и размножается, относятся к живой природе.

Вот, например, червяк. Он живет в земле, питается тем, что там найдет: корешками, другими мелкими червячками. В дождливую погоду он выползает из земли, потому что ему в сырой земле не хватает кислорода.

Зимует червь дождевой тоже в земле. Он там засыпает на всю зиму, а весной оттаивает. Организм дождевого червя так устроен, что если его случайно перерезают лопатой дачники, то червь не погибает, червь продолжает жить.



3



0

Для второклассника достаточно написать буквально несколько предложений, в целом обозначив общее понимание живой природы, например:

  • Природа это всё, что нас окружает. Она делится на живую и неживую. Понятно, что живая это то, что дышит, растёт, развивается. К ней можно отнести различные растения (цветы, деревья), животных, птиц. Поскольку абсолютно всё в природе связано друг с другом, мы, люди, должны ценить и беречь окружающий нас мир, чтобы не прервалась непрерывная цепь.



2



0

Все что находится вокруг нас — это природа, живая или неживая. Поэтому достаточно посмотреть в окно, чтобы выбрать себе объект например живой природы, о котором можно написать небольшой рассказ.

Вот например птицы.

Уже с утра на наш балкон стали прилетать голуби. Это для них стало обычной игрой — прилетят сядут напротив стеклянной двери и ворочают головой, лукаво приглашая моих кошек погоняться за ними. Голуби хитрые. Они прекрасно знают, что пока дверь балкона закрыта, то кошки никак их не могут поймать, сколько бы они не прыгали на стекло и не рычали. А потому голуби и не пугаются. Напротив, важно начинают расхаживать по балкону, доводя моих кошек до исступления. Приходится вставать самой и прогонять голубей или открывать балконную дверь.



2



0

Все, что окружает человека, за исключением того, что сделано его руками — объекты живой и неживой природы.

Живая природа -это все что живет, двигается, развивается, растет, дышит и так далее.

Сам человек тоже является частью живое природы. Частью живой природы являются все животные: и звери, и рыбы, и птицы, и насекомые.

Весь многообразный и прекрасный мир растений — это тоже живая природа. Зеленая травка, садовые и полевые цветы, деревья и кустарники — все это представители живой природы.

Грибы и различные микроорганизмы — объекты живой природы.

Отличительные черты объектов живой природы:

  • рождение и развитие,
  • питание,
  • дыхание,
  • движение,
  • размножение,
  • умирание.



1



0

Рассказ о живой природе для 2 класса.

Мир живой природы нашей планеты — это животные и растения. Деревья, трава, цветы, птицы, звери, насекомые, а также человек — все это относится к живой природе.

Почему эту природу мы называем живой? Название происходит от слов жить, живой. Другими словами, к живому мы относим то, что растет, развивается, размножается, умирает.

В живой природе все взаимосвязанно. Именно поэтому к природе надо относится бережно и охранять ее. Если нарушить связи в живой природе, это может привести к губительным последствиям для человека и всей планеты.



1



0

Рассказ о живой природе для 2 класса:

Вся природа делиться на живую и неживую. К живой природе относятся все живые существа: растения, животные и насекомые. Они растут и развиваются, дышат и передвигаются, размножаются и умирают. Человек тоже является частью живой природы, потому, что это все свойственно и ему. В течении разных времен года живая природа способна преображаться. Она очень разнообразна и очень красива. Но она хрупкая и ее постоянно нужно оберегать. Все в живой природе постоянно находится в движении, изменяется и этим она по-настоящему удивительна.

<hr />



0



0

Все живые существа и неживые нерукотворные объекты — это Природа. Они все рождаются, постоянно развиваются и затем умирают, подчиняясь неизменным, не зависящим от людей, законам. Природа нерукотворна, т.е., она не создана человеком, развивается по своим законам. Люди сами являются частью природы. Они полностью зависят от природных сил, поэтому каждый человек всегда должен воспринимать Природу как неизбежную реальность.Однако люди способны Природе сильно навредить, и в настоящее время делают это, подрывая основы своего существования.

Читайте также

Мой папа закончил Компьютерную Академию Шаг и работает программистом в сети Интернет. Папа делает сайты в интернете по заказу, работает самостоятельно.

Моя мама работает учителем начальных классов, преподает математику, родной язык, окружающий мир и остальные для учащихся начальной школы. Она устает на работе, но работу свою любит.

Моя бабушка — переводчик с испанского языка, закончила университет, переводит книги и различные статьи с испанского языка на русский язык.

Мой дедушка закончил Морскую Академию с отличием и работает капитаном. Его корабль перевозит разные грузы между разными странами.

Я еще не решила, какую профессию выберу, когда буду взрослой.

Мне нравится профессия дизайнера или архитектора.

ответ на вопрос о таблице профессий, заполнение таблицы должно совпасть с рассказом о профессиях.

Доклад о кустарнике малина.

План

1 Что такое малина

2 Где растет малина

3 История

4 Польза

5 Мои впечатления

1 Малина это кустарник высотой 1,5 метра. У малины колючие ветки и вкусные, ароматные плоды, которые поспевают в августе.

2 Малина растет повсеместно. Нет ее только в тундре. Дикая малина растет в лесу. Сортовую малину садят в садах.

3 Малину в России знают давно. Когда еще не знали чай, наши предки пили настои малины и клюквы.

4 Малина очень полезна. В ней много витаминов. Ее дают при простуде, чтобы сбить высокую температуру.

5 Я помню как меня поила чаем с малиновым вареньем мама, когда я болела. А бабушка с дедушкой стряпают очень вкусный малиновый пирог. Когда я приезжаю к ним на дачу, я очень люблю полакомиться ягодами малины.

fm1HJ9zE7kVcz2wXlLiSae6Te2GUAHM.png

В учебнике Плешакова по Окружающему миру за 2 класс мы видим следующее задание:

Скорее всего частично с этим заданием ребёнок справиться самостоятельно и сможет описать весь непростой, трудоемкий процесс изготовления шерстяных вещей, опираясь на картинки. Наверняка, при изображении схемы производства, ребёнку понадобится помощь взрослых. На опорных картинках продемонстрированы все нюансы кропотливого процесса изготовления шерстяных вещей. Этот процесс складывается из труда многих и многих людей, а также последовательного выполнения ими своих рабочих задач. Взрослому нужно помочь ребенку внимательно рассмотреть опорные картинки, обратить внимание на мелкие детали и подробности процесса. В результате у нас должно получиться примерно следующее:

Для изготовления вещей из шерсти человек научился использовать шерсть различных животных (не только овец, но и верблюдов, кроликов, лам, даже собак). На рисунке 1 мы видим, что чтобы получить шерсть, фермер должен постричь овцу. Далее, из рисунка 2 видно, что из шерсти делают шерстяные нитки — прядут пряжу. Потом — рисунок 3 — из полученных ниток ткачихи на специальных станках изготавливают (ткут) шерстяную ткань. Потом эту ткань окрашивают и наносят узоры — рисунок 4, а дальше шьют из шерстяных тканей различные вещи: сперва портной (рисунок 5) кроит из ткани детали одежды, а затем швея шьет ее. Готовые изделия поступают в магазины, где их приобретают покупатели. Шерстяные вещи очень популярны в холодное время года, потому что очень теплые.

Производственная цепочка (по нашему рассказу):

Стрижка овец (добыча сырья — шерсти) — прядение (изготовление ниток) — ткачество (изготовление ткани) — окрашивание — кройка (изготовление деталей одежды) — шитьё (изготовление одежды) — продажа (реализация конечной продукции).

И вопрос о том, что люди ещё получают от животных. Здесь ребенок может ответить: молоко, яйца. Если углубляться, то можно ответить: мясо, пух-перо, мех, кожа, сырьё для лекарственных препаратов и пищевой промышленности и многое другое.

Доклад, сообщение о лилии — это рассказ о многолетнем цветке, его красоте, пользе, особенностях.

Растение принадлежит к семейству Лилиевых — луковичное растение, неприхотливое ко внешним условиям, хотя листочки при распускании и холодной температуре воздуха могут мерзнуть на морозе. Растение декоративное, однодольное. Название произошло от языка древних галлов: «ли-ли» — это «белый-белый». Хотя лилии бывают не только белого цвета, а оранжевого, желтого, розового, красного сиреневого, могут быть пятна, крапинки, полоски. Они представлены разнообразными видами по форме и цвету.

Светлые лилии имеют терпкий, приятный аромат.

доклад о лилии 2 класс

Луковица в основании растения состоит из многих чешуек, которые расположены по поверхности и густо примыкают друг другу (густота различается у отдельных видов). Она накапливает фитонциды. По цвету бывают белые, фиолетово-бурые, розовато-коричневые, желтые.

Цветки имеют по шесть долей, стебли могут иметь от двух до сорока цветков!

Соцветия по форме — это зонтики, колокольчики или конусы, которые наклоняют «головки» книзу, смотрят «вверх» или в разные стороны.

Луковица расположена в земной части. Это есть по сути многолетний укороченный побег, представленный как стеблевой частью, — это донце, так корнями. Из почек зрелого семенника появляются очередные подземные побеги.

Существует около 85 — 90 видов, объединяющих многоообразие представителей. Прекрасные дикорастущие лилии от 20 см до двух метров в высоту можно встретить в Северной Америке, горах Индии, на Камчатке, в Якутии. Листья могут иметь форму ланцета или быть линейными, порядок расположения — поочередно.

Лилия — это великолепное растения для украшения клумбы и озеленения. Имеет полезные свойства, что используется в качестве средств с болеутоляющим эффектом.

доклад о лилии 2 класс окружающий мир

Помидор это то же, что и томат. Тогда, почему такие разные названия? Все просто — томат (или «томатль» на языке оригинала) идет от индейцев, которые его выращивали, а помидор (или «помдамор» на языке оригинала) это название из францзузского, обозначающее яблоко, с приставкой «любовное». Потому и называть можно, и так, и этак. Завезен был в 16-м веке (в его средней части) из Южной Америки. Это культура однолетняя, то есть. возделывается (посадка и уборка) в один год. Любит тепло и свет, а также влажные, с обилием гумуса, почвы. Семена такие белесовато-желтенькие, плоские и небольшие. Сам плод похож на ярко-красное яблоко, потому и во Франции его так называли. Хотя, окрасок сейчас очень много — от белесоватой, до почти черной. По размеру тоже бывают разные плоды — от таких, что легко могут быть зажаты в кулаке, до больших, весом чуть ли не в 600 грамм, золотистых шаров.

Окружающий мир, 2 класс

Урок 4. «Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Объекты и явления неживой и живой природы.
  2. Связи неживой и живой природы.
  3. Из чего складывается погода.
  4. Что такое температура и как её измеряют.

Глоссарий по теме:

Природа – всё существующее во Вселенной.

Температура – величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Погода – состояние атмосферы в данном месте, в данное время.

Метеорология – наука о физическом состоянии земной атмосферы и происходящих в ней процессах

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

  1. Окружающий мир. Учебник, 2 кл. в 2 ч. / Плешаков А. А. – М.: Просвещение, 2017. Ч. 1. – С. 24–35.

Дополнительная литература:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Плешаков. А. А. – М.: Просвещение, 2017. – Ч. 1. – С. 17–26.
  2. Окружающий мир. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 7–12.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Растения и грибы, птицы и звери, рыбы и насекомые, а также сам человек – всё это живые организмы или живая природа. А знаете ли вы, чем живая природа отличается от неживой? Давайте рассмотрим основные признаки. Всё живое рождается и развивается, дышит и питается, размножается и умирает.

Человек – часть живой природы, он появляется из нее, растет и развивается в ней.

Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается.

Всё в природе взаимосвязано. Чтобы дышать нужен воздух, чтобы питаться – вода и почва. Чтобы расти и развиваться необходимы солнечный свет и тепло.

Речка – это неживая природа, но она является местом обитания многих рыб и животных, растений и насекомых.

Растения могут помочь реке в период дождей удерживать берег от размывания, скрепляя береговую линию своими корнями.

Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности.

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Они происходят как в неживой, так и в живой природе.

Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. Какие вы знаете времена года? Как меняются при этом деревья? Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима. Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?

Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. Количество тепла чего-либо называют температурой и измеряют при помощи термометра. Термометр – это прибор для измерения температуры. Термометры бывают комнатные – для измерения температуры воздуха в комнате; уличные – для измерения температуры воздуха на улице; водные – для измерения температуры воды; медицинские – для измерения температуры тела человека.

Температура измеряется в градусах. Она записывается при помощи знаков плюс (тепло) или минус (холодно).

Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? Конечно же, от погоды на улице зависит наша одежда. Что же такое погода? Погода – это состояние воздушной оболочки Земли в данном месте и в данное время. Из чего же она складывается? Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. Итак, из чего же складывается погода? Из температуры воздуха, облачности, ветра и осадков.

Наука о погоде называется метеорология. Во многих местах на Земле есть метеорологические станции, где учёные постоянно ведут наблюдения за погодой. Многие природные явления учёные обозначают специальными метеорологическими условными знаками. Этими знаками пользуются учёные разных стран. При помощи долгих наблюдений учёные составляют прогнозы, то есть предсказания погоды. Составлять их помогают специальные космические спутники, метеорологические самолеты и корабли, оснащённые необходимым оборудованием. Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Первые народные приметы появились давным-давно, когда люди стремились разгадать секреты окружающего мира и приоткрыть его тайны. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Берегите живую и неживую природу. Знайте, что жизнь на земле невозможна без природы. Человек должен охранять и беречь её!

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Заполните таблицу:

Живая природа

Неживая природа

Ответ:

Живая природа

Неживая природа

Разбор типового контрольного задания

Соедините объект и явление:

Солнце

Снежинка

Появление цыплёнка

Зерно

Прорастание

Яйцо

Восход

Снегопад

Ответ:

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе. 

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Давайте попробуем вместе.

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается  — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается.  Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают). 
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание? 

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

  • Рассказ о женщине работавшей нянькой у лешего
  • Рассказ о женщине к юбилею
  • Рассказ о женщинах богатырях
  • Рассказ о женском русском национальном костюме 5 класс кратко
  • Рассказ о женском костюме на руси 5 класс родной язык