Рассказ о живой и неживой природе осенью 2 класс

Осень

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

Сентябрь — пора уборки урожая. Растения осенью убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени — октябре — появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Осенний ледоход

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава и листья желтеют, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Осенние листья

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Белка запасает орехи

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Наблюдение за природой

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.

В дневник записывают время светового дня, отмечают температуру, осадки, трансформации в окружающем мире и другие наблюдения за осенью. Во 2 классе такие сведения помогают детям не только составить рассказ или написать сочинение о природных изменениях, но и справиться с тестом по теме.

Возможно, вам также будет интересно:

  • признаки лета;
  • ты и твои друзья;
  • когда мы станем взрослыми;
  • аквариумные рыбки.
  • > >
    >

Наблюдения осени


Наблюдения осени

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 193.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 193.

Обновлено 29 Июля, 2021

С приходом осени теплые солнечные дни постепенно сменяются на пасмурные и дождливые. Животные и растения начинают готовиться к предстоящей зиме. Погода в осенние месяцы может быть очень переменчивой: сегодня солнце одаривает последними теплыми лучами, а завтра оно надолго укроется за тучи, и с утра до вечера будет моросить мелкий дождик. Давайте вместе проведем наблюдение природы осенью!

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

Изменения в погоде

Когда осенняя прохлада приходит на смену жаркой летней погоде, в природе начинают происходить перемены. Благодаря им все живое в природе понимает, что не за горами зима и к ней нужно успеть подготовиться.

Осенью погода меняется следующим образом:

  • Ветер меняет свое направление, становится более сильным, порывистым. Именно он приносит с собой непогоду и атмосферные осадки. Если это происходит постепенно, то погода осенью не радует – бесконечный дождь и слякоть способны кому угодно испортить настроение.

Дождливая погода

Рис. 1. Дождливая погода.
  • Начиная с середины осени, с появлением различных циклонов, может идти дождь со снегом. Иногда он может пройти и в начале сентября.

При резких перепадах температуры рано утром можно наблюдать такое природное явление как туман. Это не что иное, как густое, плотное облако, которое образуется у самой поверхности земли. Но когда солнце прогревает воздух, или дует сухой теплый ветер, туман исчезает. Капельки воды испаряются и превращаются в водяной пар в виде росы или инея.

  • Осенний ледоход – это природное явление, когда при понижении температуры поверхность воды сковывает первый тонкий лед.
  • Гололед – образование льда на поверхности земли. Происходит при небольшом морозе, при котором дождь еще не может превратиться в снег.
  • Рано утром на жухлой траве может появляться иней – частички застывшей росы. Они напоминают колючие снежинки, которые покрывают все неровным слоем. Появление инея часто указывает на скорое приближение зимних холодов.

Иней

Рис. 2. Иней.

Растения и животные

Осень – это переходная пора от жаркой погоды к холодной зиме. Она необходима, чтобы все живые существа успели подготовиться к затяжным холодам.

Первыми на приход осени реагируют растения. Травы начинают постепенно желтеть, подсыхать и увядать, на клумбах и лугах уже почти не найдешь цветов – многие из них к середине осени увядают.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Только осенью можно любоваться деревьями, одетыми в желтые и багряные наряды. Окраска листвы меняется с зеленой на желтую, красную, бордовую. Этой первый этап подготовки деревьев к предстоящим холодам. Далее листья начинают засыхать и опадать с веток.

Листопад – уникальное природное явление, благодаря которому деревья получают возможность отдохнуть и накопить свежие силы. Без листьев деревья могут обходиться меньшим количеством влаги, на ветвях меньше скапливается снег, и снижается риск их повреждений. Кроме того, вместе с листьями деревья избавляются и от многих насекомых, которые погибают на холоде.

Листопад

Рис. 3. Листопад.

Во время листопада еще царит теплая, комфортная погода. В этот период поспевают поздние фрукты, садоводы собирают последний в году урожай.

Осенью животные не сидят без дела, ведь нужно основательно подготовиться к холодной и голодной зиме.

  • Белки, бурундуки, мыши-полевки готовят запасы – собирают и прячут в дуплах или норах еду: орехи, желуди, зерна.
  • Осенью уже почти не встретишь насекомых – многие из них впадают в продолжительную зимнюю спячку, укрываясь под землей, в коре деревьев, под опавшей листвой.
  • Осенью перелетные птицы готовятся отправиться в дальний путь – теплые страны, где они проведут всю зиму, чтобы с наступлением весны вновь вернуться в родные края.

Заключение

Что мы узнали?

При изучении темы «Наблюдения осени» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как меняются погодные условия с приходом осени. Также мы выяснили, как готовятся к предстоящим холодам животные и растения.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 193.


А какая ваша оценка?

Урок-экскурсия

по окружающему миру

во 2-м классе

Тема урока:

              «В гости к осени»

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №10

 имени героя Советского Союза Д.Е.Кудинова

 г.Вязьмы Смоленской области

 Захарова Юлия Руслановна.

Тема:Живая и неживая природа осенью «В гости к осени»

Цель урока: 1. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц, показать их связь с неживой природой; развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

Планируемые результаты:

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

Познавательные: формируем умение самостоятельно находить необходимую информацию из природы вокруг нас; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение поставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение делать        выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формы работы на уроке: групповая, коллективная, парная. 

Оборудование:

1.Осенние ветки лиственных и хвойных растений.

2. Плоды, семена, осенние листья различных растений

3  Подкормка для птиц.

Предварительная работа: Прежде чем организовать экскурсию, необходимо выбрать для нее место. Желательно подобрать участок смешанного леса, наметить место остановок и объекты для изучения. До начала экскурсии проводится  беседа по технике безопасности. 

                                      Ход урока.

I.Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте что то хорошее своему товарищу перед началом урока. (проводится  беседа по технике безопасности )

II.Актуализация знаний.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван тянулся к югу:
Приближалась довольно поздняя пора; 
Стоял ноябрь уж у двора

-О чём говорится в стихотворении А.С. Пушкина? (Об осени)

-Давайте проверим, помните ли вы названия осенних месяцев.

Я читаю пословицу, а вы определяете, о каком месяце идёт речь.

1. КРАСНО ЛЕТО ПРОВОЖАЕТ, ОСЕНЬ ЗОЛОТУЮ ВСТРЕЧАЕТ

2. ЗЕМЛЮ ПОКРОЕТ, ГДЕ ЛИСТОМ, ГДЕ СНЕЖКОМ.

3. В ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ СЕМЬ ПОГОД ВО ДВОРЕ: СЕЕТ, ВЕЕТ, КРУТИТ, МУТИТ, РВЕТ, СВЕРХУ ЛЬЕТ И СНИЗУ МЕТЕТ.

 III. Формулирование темы и целей урока

-Вот и   заглянула к нам  осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила. Обращают внимание на погоду (небо, ветер, солнце) Вспоминают погоду летом. Определяют осенние изменения. Делают выводы.

-Тема нашего урока называется «В гости к Осени» А точнее сказать она к нам сама пришла в наши края. Как вы думаете что мы узнаем? чему научимся?

   IV.Повторение изученного

-Ребята, какое сейчас время года? (осень).

-Обратите внимание на небо. Какое оно?

-Как греет солнце?Расскажите о погоде сегодня. (Ясно, облачно, пасмурно. Осадки, без осадков. Ветрено, безветренная погода. Температура воздуха)

1)Осенние изменения в неживой природе

-Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода водоемах и т. д.)

Далее предлагается вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения.

Делаются выводы:

а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

б) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

в) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.

ВЫВОД:Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав-все это осенние явления в неживой природе.

2.Как меняется осенью жизнь растений

-А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений.

Летом деревья и кустарники были зеленые, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад-с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.

-Остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг. Прислушайтесь к звукам . Слышите шорох- это осенние листья срываются с веток и, кружась, опадают на землю. Опишите свои ощущения и чувства.(рассказывают)

И. Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

-С чем сравнивал лес И. Бунин? Почему?

А теперь посмотрим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается?

-Какие деревья раньше облетают, какие самые последние, какие деревья не сбрасывают листву?

Обратите внимание на то, что с понижением температуры воздуха, изменение окраски листьев идет все интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.

-Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад?

Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, т. к. листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.

— Почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?

Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживать так, как он удерживался на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, что бы сучья ломались под его тяжестью. Здесь играет роль так же и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве. Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.

V Самостоятельная работа.

Учитель:— Ребята, внимательно посмотрите вокруг.

Задание для всех :Вам нужно вспомнить загадки о живой и неживой природе.

Задание для первой группы:— Вам нужно собрать коллекцию опавших листьев.

Задание для второй группы: -Вам нужно собрать плоды, семена различных растений.

 Игра «Отгадай растение» Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустика этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, семена растений — гроздья рябины, семена – «вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев.

3) Осенние изменения в жизни животных

-Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т. д.)

-А сейчас посмотрите, больше или меньше их стало с приходом осени? Где они прячутся?

У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки.

С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

-Чем еще питаются птицы? (Семенами, плодами, зелеными побегами растений; журавли, цапли — лягушками; хищные птицы – мышами, другими мелкими животными.)

ВЫВОД: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края – туда, где есть корм.

Учитель рассказывает о перелетных птицах.

— Все ли птицы улетают осенью в теплые страны? Какие остаются и как они себя ведут?

Дети рассказывают, что по-прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т. к. здесь легче отыскать корм. Кроме того. На зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых.

Необходимо заострить внимание на вопрос охраны природы. Рассказать детям, что перелетные птицы преодолевают большие расстояния, летят иногда без отдыха целый день или ночь и очень устают. Много птиц гибнет во время перелета, попадая в бурю или ураган. Поэтому не надо пугать птиц, разгонять стаю, опустившуюся на поле для поиска пищи или отдыхающую на деревьях.

Для птиц, остающихся на зиму, уже сейчас надо собирать корм, делать и развешивать кормушки.(кормим уток)

Игра «Отгадай животное»

Рассказать о жизни зверей осенью, о том, как они готовятся к зиме. Кто из учеников быстрее отгадает о каком звере идет речь?

а)Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды : созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос — сладкий мед. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир — это запас пищи на всю зиму. (МЕДВЕДЬ)

б)А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, не хитрее многих других зверей. Если бы не зоркие глаза, острый слух, тонкое чутье, то какая хитрость не спасет от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полевок – находим мы без всяких уловок. Нос и уши помогают. А вот зайца догнать мне трудно, разве что случайно столкнемся с косым или набреду на зайчонка. (ЛИСА)

в)Я очень интересный зверь. Только я умею строить на реках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Найду осину или иву и начинаю подгрызать дерево со всех сторон. Упавшее дерево старательно разделываю: отделяю ветки, перегрызаю на несколько частей ствол, а потом все это сплавляю по воде к хатке и складываю в большие кучи. Так я запасаю себе на зиму «продукты». Замерзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. (БОБЕР)

г)Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело мое покрыто серебристо-серой жесткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато-белые полосы, а через глаза и уши – черная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир — готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам жира накоплю столько, что можно и спать ложиться на всю зиму. (БАРСУК)

д)Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снег, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги, неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – веточками деревьев, корой с их стеблей. (ЗАЯЦ)

VI Рефлексия

— Какие изменения происходят природе с приходом осени? Солнышко поднимается невысоко, плохо греет. Чаще идут дожди. Похолодало. Улетают на юг птицы. Звери готовятся к зиме. Желтеют и краснеют листья. Листопад.

VII.Итог урока

-О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?

-Какие изменения в живой природе происходят с приходом осени?

VIII. Самооценка детьми собственной деятельности на уроке.

Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке при помощи листьев трёх цветов: зелёный — всё получилось, всё запомнил; желтый — были трудные задания, не всё получалось; красный — я ничего не понял, мне нужна помощь.

Оценивают собственную деятельность и результативность работы на уроке при помощи разноцветных листочков (поднимают листочки).

-Заканчивается наш урок, и наше сегодняшнее путешествие в гости к Осени.

— Оно вам понравилось?

-Ребята! А мне понравилась ваша работа на уроке!

-Вы отвечали дружно и активно, поэтому работа получилась успешной! Молодцы!

Домашнее задание

1.Прочитать текст «Неживая природа осенью» (с.26-27), ответить на вопросы к тексту (с.27)

2.Прочитатьтекст «Из жизни птиц» (с.28-29),ответить на вопросы к тексту.(с.29)

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 1 часть стр 44.

В гости к осени

Вопрос 1

По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?


Ответ:

Какая погода была летом и как она менялась к осени

Летом погода была теплой. На улице часто светило солнце. Температура не опускалась ниже +18˚. Иногда на улице шел дождь, и были кратковременные грозы. С приходом осени погода поменялась. Температура воздуха стала опускаться. На улице стало больше ветра и дождливых деньков.

Вопрос 2

Какие птицы называются перелётными?


Ответ:

Перелётными называются такие птицы, которые улетают зимой в теплые края и не остаются с нами зимовать.

Примеры: ласточки, грачи, зяблики, иволги, лебеди и журавли.


Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе осенью. Сделайте сообщение классу.

Ответ:

Изменения в неживой и живой природе осенью

Неживая природа осенью начинает меняться. Если летом мы наблюдали длинные солнечные деньки, то осенью их длительность сокращается. Земля получает меньше тепла, поэтому мы говорим, что на улице холодает. Кусты, деревья и травы покрываются тонким слоем белоснежного цвета. Это означает, что на них образуется иней, который свидетельствует о первых заморозках.

Летом мы часто слышим грозы. Сначала сверкает яркая молния, а за ней следует раскатистый удар грома. Осенью таких гроз ты уже не услышишь. После последней грозы следуют мелкие дожди, которые длятся целыми сутками. Нам реками и озерами появляются густые туманы. Поздней осенью начинает падать на землю первый снег. Он намекает нам на то, что скоро в окна и двери постучится зима. Воды в водоемах захватывают льды, а земля наряжается в белые одеяния.

Осенью происходят изменения, как в живой, так и в неживой природе. Звери и насекомые запасаются едой на зиму и впадают в спячку. Но самое интересное происходит в жизни птиц. Часть из них улетает осенью в теплые края на время холодов. Там они переживают зиму, чтобы с приходом тепла вернуться домой. С нами остаются зимовать некоторые пташки – голуби, вороны, снегири, синицы и воробьи. Мы должны помогать им в осеннее время, подкармливая крошками и семечками.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Аннотация к ответам (часть 1, страница 44)

На странице 44 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 1 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

  • Рассказ о живой и неживой природе 2 класс окружающий мир
  • Рассказ о жестоких нравах города калинова
  • Рассказ о женщине работавшей нянькой у лешего
  • Рассказ о женщине к юбилею
  • Рассказ о женщинах богатырях