Рассказ о жизни дворян от 1 лица при петре 1

Начало XVIII века ознаменовано реформами Петра I, которые были призваны ликвидировать разрыв в уровне развития России и Европы. Реформы затронули все сферы жизни общества. Государство нуждалось в светской культуре. Важной чертой культуры нового времени стала ее открытость, способность к контактам с культурами других народов. Рассматриваемая нами эпоха — век перелома. Это хорошо видно и в истории дворянства, в их повседневной жизни.

Дворянство на протяжении нескольких веков являлось высшим правящим сословием Российского государства. В России дворянство возникло в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия. При Петре I завершилось становление дворянства, которое пополнялось выходцами из других слоев в результате их продвижения по государственной службе.

XVIII век — это отдельный этап в жизни русского дворянства, непохожий ни на предыдущий XVII век, ни на последующие XIX и XX. Это время коренных изменений в дворянской среде в связи с реформами Петра I. Но и одновременно, это время, когда старый уклад жизни людей еще сохранялся в сильной форме. Все это вместе дает очень сложный и уникальный склад характера дворянина XVIII столетия.

Актуальность темы: В последнее время наблюдается повышенный интерес исследователей к изучению микромира человека, его повседневной жизни. Актуальным представляется вопрос исследования реалий повседневности. В первой четверти XVIII века усилиями Петра I рождалась великая Российская империя, осуществлялась европеизация культуры. И мне очень интересно проследить, как менялась жизнь русского дворянства с реформами Петра I.

Среди достаточно большого количества литературы, посвященной и данной теме тоже, нужно выделить наиболее значимые и важные для нас. В первую очередь из дореволюционных работ нужно отметить работы С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, Н.М. Карамзина.

Преобразования быта во времена Петра I глубоко проанализированы С. М. Соловьевым. Он впервые отметил, что начало преобразованиям было положено во второй половине XVII века. Рассмотрев предпосылки преобразований в области культуры, С. М. Соловьев отметил, что они сформировались в первую очередь в сфере материальной культуры, в вещном мире человека, «русский народ, вступая на поприще европейской деятельности естественно, должен был одеться и в европейское платье, ибо вопрос не шел о знамении народности, вопрос состоял в том: к семье каких народов принадлежать европейских или азиатских, и соответственно носить в одежде знамение этой семьи». И в 3 главе 18 т. своей «История России с древнейших времен» он отстаивает правильность реформ Петра I. «…вывод посредством цивилизации народа, слабого, бедного, почти неизвестного, на историческую сцену…»[1].

Опубликовано 2 года назад по предмету
История
от rusbik01228

  1. Ответ

    Ответ дан
    SofikoK

    Ответ: Держи, Представьте себя дворянином

    Объяснение:

    1. Ответ

      Ответ дан
      anastasiahoshin

      можете,пожалуйста,переписать в электронном виде?

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.
Рассказ «Один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. Сеньор крестьянина проживал в замке на горе. Обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. У подножья горы располагались деревни, которыми управлял сеньор.
Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.
Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.
День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.
Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.
Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.
В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети – на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.
Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Отработка барщины)
Сочинение «Один день из жизни крестьянина» (Время жатвы)

Для начала следует взять какую-нибудь информацию.Например,мы точно,даже без чтения книг,можем сказать,что жизнь крестьян в средние века была суровой,полной лишений и испытаний. Тяжёлые налоги,разорительные войны и неурожаи зачастую лишали крестьянина самого необходимого,то есть приходилось думать только о выживании.Лет 400 назад в одной из самых богатых стран,Франции,как нам известно,люди,крестьяне,жили зачастую в норах,то есть не редко у них как такового и жилья не было.Следовательно,свое жилье,хоть какое-нибудь,уже говорило о том,что человек,в некотором роде,достаточно обеспечен,ведь у него есть материал,необходимый для строительства дома.Это по поводу того,что касается “не доходит”.Все выводы только на основании общих знаний и логики.
И так, феодалы требовали с крестьян налога, который для крестьянина был неподъемным. И вот, что еще немаловажно: крестьяне подразделялись на три большие группы – свободные, поземельно зависимые и лично зависимые. Свободных крестьян было сравнительно немного – они не признавали над собой власти никакого сеньора, считая себя свободными подданными короля и платили подати только королю, и хотели быть судимы только королевским судом. Свободные крестьяне часто сидели на ничейных землях, то есть это могли быть расчищенные лесные поляны, осушенные болота или же отвоеванные земли. Это дает хороший старт, чтобы написать, где именно жил ваш герой. Но более всего было поземельно зависимый крестьянин, которые по закону тоже считался свободным, но сидел на земле, принадлежащей феодалу и, следовательно, платили налог, феодалу.
Крепостные крестьяне, а таких, как я уже говорил, было большинство, были обязаны выполнять на сеньора барщину – работать на его полях. Это было тяжело и, если говорить современным языком, просто напросто унижало человеческое достоинство.
Главными врагами крестьян в средние века были всё же не феодалы, а голод, войны и болезни.Голод был постоянным спутником деревенских жителей.Раз в 2-3 года на полях обязательно случался недород, а раз в 7-8 лет деревню посещал настоящий голод, когда люди ели траву и кору деревьев, разбредались кто куда, занимаясь нищенством. Часть населения деревень в такие годы вымирала; особенно тяжко приходилось детям и старикам. Но и в урожайные годы стол крестьянина не ломился от еды – пищу его в основном составляли овощи и хлеб.Это о столе.
И,конечно же,продолжительность их жизни,жизни тех людей,не только крестьян,была очень ограниченна.В 30 лет люди были уже дедушками и бабушками,имели внуков.Семьи создавались лет в 13,достаточно рано для наших сегодняшних мерок,но и люди развивались,так сказать,быстрее.И главным было оставить после себя след – детей,внуков.Одним словом – выжить.Все сходит только к одному – выживание.Опять же,напомню еще одну причину для ранних браков,малой долготы жизни – голод,войны,болезни.К примеру,допустим,рождается ребенок – где,в каких условиях,ведь это важно не только для жизнедеятельности малыша,но и его матери.И люди умирали.Умирали от старости,умирали от голода и болезни,погибали в сражениях,из-за феодального устоя.Торговли,как сейчас,как токовой не было,преобладало натуральное хозяйство – что сам имеешь,так сказать.
Жизнь крестьянина не зависит от ситуации в мире.Но напрямую зависит от природы,времени года,урожая.Человек более религиозен и для этого есть гораздо больше причин,чем сейчас.Религия играет ведущую роль.Во все времена человек спрашивает почему,нуждается в помощи,и тогда уже появляется Бог.И,конечно же,крестьяне не были такими гремучими,как их под час пытаются обрисовать,ведь появление религии уже объясняется тем,что философия в жизни даже самого простого человека присутствовала – он рассуждал,о мироздании.
Думаю,ничего нового из мной описанного вы так и не узнали.Я не пишу рассказ от первого лица,это вы и сами в состоянии сделать – руки,голова есть.Но,по сути,тут ничего нового придумывать не придется: подставьте в приведенном тексте “я”,приведите немного рассуждений и “бла-бла-бла” получится. Удачи.

Розв’язати рівняння 9,2(0,01x+0,412)=4,6
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МНЕ синтаксический разбор предложения разбудили меня непонятные звуки,похожие на скрип,словно что-то жесткое тёрлось о камень
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!
Задача Из двух городов между которыми 180 км, одновременно в одном направление выехали два автомобиля. Скорость автомобиля, едущего впереди 60 км/час, а скорость автомобиля, едущего позади 80 км/час. Через сколько часов после второй автомобиль догонит первый? помогите плиз!!!!! срочно нужно
Где рыбачил Ломоносов с отцом
Напишите пожалуйста рассказ о тюлене по английскому
Женя живет на девятом этаже, и подъем на лифте занимает к него 40 секунд. А Олег поднимается на третий этаж пешком, причем его скорость в 5 раз медленнее скорости лифта. Кто быстрее попадет с первого этажа к себе домой и на сколько?
В каком предложении не хватает двоеточия?
1)Я старалась не плакать но у меня ничего не вышло.
2)Влажный снег вдруг сменился дождем холодным и противным от реки дуло и капли били по лицу.
3)Он думал о дымящемся кофе бокале вина или о потрескивающем пламени камина на сон грядущий.
4)Даже преступники ведут свои дела с неимоверной энергией которая нужна им для ухода от представителей закона.
5)[В этих предложениях двоеточия не требуется.]
Помогите пожалуйста с этим нелегким для меня вопросом суть понимаю а написать ответ не могу!! Спасибо
Say to what types these books belong;
1.Oliver Twist 2.Kashtanka 3.Life of Leo Tolstoy 4.Frankenstein 5.Gulliver’s travels 6.Little Mermaid 7.Three Musketeers 8.The Time Machine 9.Ivanhoe 10. little red riding hood 11. around the world in eighty days 12.hound of the bskervilles 13.robin hood and the sheriff 14.three men in a boat
Блиц турнир в аквариуме у васи м сомиков,что в два раза меньше чем гуппи,скол ко ры??ок в аквариуме у Васи

Дворянство, как и прочие сословия, было полностью подвластно Петру I и он не стеснялся его реформировать как внешне, так и внутренне. Обязательность службы, получения образования и несение ответственности за сбор налогов с принадлежащих им крепостных — этими нововведениями государь стремился добиться максимальной отдачи от привилегий, которыми одаривал дворян.

Реформы дворянского сословия
Дворянство при Петре I

Ключевые указы

  • 1701 — Указ о пожизненной службе — все дворяне обязаны служить государству и государю, на гражданских или военных должностях.
  • 1704 — Указ о вотчинах — объенение понятий боярской вотчины (земельного надела переданного во временное пользование) и дворянского поместья (личной недвижимости)
  • 1714 — Указ о единонаследии — предотвращение множественного дробления дворянских поместий через запрет для дворян передавать наследство более чем одному из детей.
  • 1714 — Указ о правилах производства в офицеры — запрещал повышать до офицерского звания дворян не служивших в лейб-гвардии
  • 1714 — Указ о необразованных — запрещал жениться детям дворян не получившим минимальных знаний.
  • 1722 — Табель о рангах — уравнивала в правах чины гражданской и военной службы, открывала возможность любому свободному человеку получить дворянство

По мнению историков Е.В.Анисимова и Б.Н.Миронова, именно эпоха Петра положила начало формированию дворянства как самостоятельного сословия, обособленного от остального населения. Как пишет Анисимов, до Петра I служилое сословие не было отгорожено непреодолимым барьером от крестьян и горожан, из числа которых и вербовались служилые; при Петре же такой барьер был возведен – между дворянством и остальным населением. В частности, в конце царствования Петра недворянам было запрещено занимать сколько-либо значимые чиновничьи посты. И этот указ активно проводился в жизнь, о чем свидетельствует, например, переписка Сената с сибирским губернатором А.Черкасским .Важной мерой в указанном направлении является Указ о единонаследии 1714 г., который, по мнению историка Б.Н.Миронова, является одной из важнейших вех в превращении дворянства в сословие; согласно указу «дворянские поместья – условные владения были обращены в собственность дворян – в вотчины».

Ранее, в течение второй половины XV — второй половины XVI вв., вследствие целенаправленной политики царей Ивана III и Ивана IV, вотчины повсеместно в России были ликвидированы и превращены в поместья – государственную собственность. Среди нецерковных земель на конец XVI в. доля поместий в разных областях европейской России составляла от 2/3 до 99%; соответственно, доля вотчин – от менее 1% до 33% .

Указ о единонаследии

Хотя в течение XVII в. произошло сближение поместий и вотчин, и дворяне начали постепенно забывать, что поместья — это не их собственность, а собственность государства, но между ними сохранялись существенные различия. Как указывают историки Б.Н.Миронов и Д.Блюм, сохранялись и юридические, и фактические различия между поместьями и вотчинами: сделки купли-продажи поместий можно было осуществлять лишь с согласия государства, являвшегося их собственником; при этом вотчины стоили дороже, чем поместья; именно в вотчинах, но не в поместьях активно распространялось рабовладение (холопство), а во второй половине столетия появились первые признаки торговли крепостными крестьянами – перемещения крестьян из одной вотчины в другую.

Поэтому указ о единонаследии, принятый в 1714 году и превративший поместья в собственность дворян (которые как отмечал историк В.О.Ключевский: расценили указ именно как превращение поместий в их личную собственность и назвали его «изящнейшим благодеянием») способствовал не только формированию дворянства как самостоятельного сословия, но и, по мнению Н.А.Рожкова, развитию крепостничества. В то же время, по мнению И.Л.Солоневича, важным следствием этого указа, помимо самого факта приватизации поместий, было то, что он фактически отменил необходимость государственной службы дворян, в чем они теперь не имели никакой заинтересованности.

Табель о рангах

Табель о рангах 1722 года в какой-то мере открывала возможности для выходцев из недворянских сословий поступать на службу в качестве чиновников и даже со временем получить дворянский титул. Однако основная масса таких чиновников не дослуживалась до потомственного дворянства и в последующем составила целое сословие – разночинцы. В то же время, отпрыски из знатных семей могли наследовать чины и дворянские титулы своих родителей.

Табель о рангах Петра I Великого
Табель о рангах

Как пишет Е.В.Анисимов «Нет спора о том, что Табель о рангах открывала путь наверх представителям низших сословий, но она и устанавливала строгий порядок стратификации, четко обозначала границу, отделявшую привилегированный класс от других. Практика прежнего неконтролируемого социального перемещения ушла в историю. Роль, подобную Табели, сыграла и подушная подать. Внесение человека в подушный оклад автоматически означало закрепление его в непривилегированном сословии, делало фактически невозможным смену им социального статуса».

Историк пишет, что указы, принятые в конце царствования Петра I, свидетельствуют о его намерении вообще убрать представителей других сословий из государственного аппарата, оставив в нем одних лишь дворян. Так, Указом от 31 января 1721 года было запрещено определять в секретари учреждений (10-й класс в Табели о рангах) недворян, чтобы они не могли «в асессоры, советники и выше происходить» (соответственно 8-й, 9-й и более высокие классы в Табели о рангах). Исключение делалось только для наиболее талантливых.

Дворянская верхушка, несмотря на ее разводнение в первые десятилетия царствования Петра выходцами из «низов» (в т.ч. фаворитами самого царя и привезенными им иностранцами), по-прежнему в основном состояла из потомственной аристократии. Именно представители старинной знати, по данным В.О.Ключевского (а вовсе не «новые люди» типа Меншикова), составляли от 1/2 до 2/3 состава Верховного тайного совета, фактически правившего страной в течение нескольких лет после смерти Петра I.

Обязательная служба государству

В течение всего царствования Пётр I применял всевозможные меры для того, чтобы силовым способом заставить дворян отбывать государственную и военную службу. В этих целях устраивались всеобщие смотры дворян, составлялись и вывешивались списки «уклонистов», а сами они подвергались штрафам и телесным наказаниям. Однако, по мнению историков Н.И.Павленко и В.О.Ключевского, все эти меры были малоуспешными и не имели большого практического результата как ввиду массовых уклонений дворян, так и ввиду широко распространившегося формального подхода к отбытию службы. Как пишет Павленко, «принудить всех дворян служить не удавалось и Петру. О невыполнеии царских указов свидетельствует их обилие… Публицист И.Т.Посошков, по его словам, встречал “многое множество здоровых молодиков”, каждый из которых “мог бы один пятерых неприятелей гнать”, но они вместо службы в армии, пользуясь покровительством влиятельных родственников, пристраивались на доходные места в гражданской администрации и “живут у нажиточных дел”».

Изменение культуры

Внешний вид

Особую роль в дворянской политике Петра I занимало насаждение среди дворянства иностранных обычаев и одежды. Оно началось еще при предшественниках Петра I. Так, уже при царе Федоре III всех чиновников обязали носить иностранное (польское) платье.

Дворянский быт

Но при Петре ношение иностранной одежды дворянами стало по существу обязательным, равно как и бритье бороды и усов, которые ранее были неотъемлемой частью русского быта вообще и быта русского дворянства в частности. Любой дворянин, едва только замысливший нарушить запрет Петра I и отпустить бороду или одеть какой-либо элемент традиционной русской одежды, рисковал стать посмешищем и изгоем, а в случае особого упорства угодить на каторгу.

Между тем, с крестьян налог на бороду не взимался, пока они были в деревне, лишь при въезде в город с них взимались 2 деньги (1 копейка) штрафа, что несопоставимо мало по сравнению с 50-100 рублями штрафа, установленного для дворян. То же касалось иностранной одежды, обязательность ношения которой касалась только дворянского сословия, а также купцов и чиновников.

Дворянский быт

Образование и воспитание

Таким образом, эти указы насаждали новый стиль одежды и новые обычаи только среди дворян, способствуя формированию в их среде новой культуры, резко отличавшейся от культуры подавляющего большинства населения (дворянство составляло 1-1,5% населения России). Этому же способствовало насаждение Петром I использования в обороте иностранных слов, в изобилии встречавшихся в каждом его указе и распоряжении, которые были непонятны для широкого слоя людей, но понятны для узкого круга столичного дворянства. Наконец, особую роль в этом играло иностранное обучение и воспитание – дворяне принуждались к тому, чтобы направлять своих детей для обучения за границу, где они приобретали иностранные обычаи и привычки, а также к тому, чтобы привлекать для их воспитания с самого раннего детства иностранных гувернеров.

Источник — сайт Юрия Кузовкова

Loading…

logo

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      liambean764

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    54 секунд назад

    Алгебра, помогите! Решить номер

  • fizika
    Физика

    57 секунд назад

    Нужно сообщение на тему маятник Ньютона по физике

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2621

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Рассказ о жизни гринева до начала осады крепости пугачевым 8 класс кратко
  • Рассказ о двух художниках построен по принципу антитезы гиперболы типизации
  • Рассказ о жизни вельможи 5 класс по истории от первого лица
  • Рассказ о гостиной на английском языке 6 класс
  • Рассказ о железном человеке на английском языке с переводом 5 класс