Рассказ о жизни и творчестве толстого 4 класс план рассказа

  • Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используй тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.

1. Благородное происхождение.
2. Жажда знаний. Самообразование.
3. Крымская война. Пример мужества и бесстрашия.
4. Школа для крестьянских детей.
5. «Азбука» для самых маленьких.
6. «Человеком может называться только тот, кто делает добро другим людям».

Родился 28 августа в усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии. Происходил он из старинных дворянских родов — графов Толстых со стороны отца и князей Волконских со стороны матери. Рано лишившись родителей, мальчик воспитывался у своей тётки, сестры отца, которая жила в Казани. Он получил домашнее образование, позволившее ему овладеть несколькими иностранными языками. В 1844 г. юноша поступает в Казанский университет. Учится сначала на восточном, а затем на юридическом факультете. Однако занятия в университете не удовлетворяют любознательного и оригинально мыслящего студента. Он прекращает учёбу и в 1847 г. возвращается в Ясную Поляну, решив перейти на самообразование — учиться самостоятельно по собственному плану. Он изучал историю и музыку, рисование и медицину, юридические науки и сельское хозяйство. И всю жизнь Толстой пополнял свои знания.
Во время Крымской войны, в 1855 г., Толстой командовал батареей в Севастополе, осаждённом вражескими войсками. В окопах, под пулями, он написал «Севастопольские рассказы», которые принесли ему широкую известность. Как и в кавказских рассказах «Набег» и «Рубка леса», война была показана жестокой и кровавой. Толстой в течение 11 месяцев осады города был для многих примером мужества и бесстрашия.
После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятить свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой, он организовал школу для крестьянских детей. Для них были написаны сказки и истории, среди них «Три медведя», «Филиппок», «Кавказский пленник», «Муравей и голубка». Сам Толстой преподавал историю в Яснополянской школе.
Для самых маленьких он написал учебную книжку. Назвал её «Азбука», но это была скорее энциклопедия в четырёх томах. Огромную работу проделал писатель, добиваясь, чтобы, как он сам говорил, всё было «красиво, коротко, просто и, главное, ясно». Первое издание «Азбуки» пришло к читателям в 1872 г., и писатель отмечал, что она «Печатается с одного конца, а с другого всё пишется и прибавляется…»
В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом. Власти запрещали печатать некоторые его произведения, закрыли школу в Ясной Поляне.

Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Игровые аккаунты и валюта

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 33-35.

УКМ «Школа России»

Раздел «Чудесный мир классики».

Лев Николаевич Толстой.

1. Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используй тексты учебника, материалы интернета и энциклопедии. Запиши план.

Пример рассказа о жизни и творчестве Толстого можно посмотреть, перейдя по ссылке.

План рассказа о жизни и творчестве Толстого для 4 класса

  1. Рождение Толстого.
  2. Детские годы.
  3. Служба на Кавказе.
  4. Поездка в Европу.
  5. Школа в Ясной поляне.
  6. Мировая слава.
  7. Последние годы жизни.

Л. Толстой «Как мужик убрал камень»

1. Как ты думаешь, в чём заключается главная мысль басни Толстого?

Главная мысль рассказа: Смекалка важнее знаний.

2. Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.

Отмечаем пословицы:

Чтобы рубить метко, нужна сметка.

Нужен не только учёный, но и смышлёный.

Один мигнёт, а другой уже смекнёт.

3. Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

Все эти пословицы говорят про смекалку. Поэтому для рассказа можно взять любую, или заменить использованную в примере рассказа пословицу на ту, которая вам больше нравится. Смысл рассказа от этого не поменяется.

Рассказ по пословице «Нужен не только учёный, но и смышлёный»

Однажды мы гостили в деревне у бабушки.

Приближалась осень. Бабушка попросила нас с Игорем вылить воду из огромной бочки, чтобы покрасить её на зиму.

Мы озадаченно встали у бочки. Она была почти с меня ростом и почти полная воды. Игорь не долго думая схватил ведро и стал вычерпывать воду, выливая её на землю.

Очень быстро он устал и протянул ведро мне. В бочке оставалось ещё много воды.

Я подумала, что не обязательно черпать воду ведром. Я вспомнила, как папа откачивал бензин из бака с помощью трубочки, и решила применить тот же метод.

Я взяла кусок шланга и утопила его в бочке, чтобы вышел воздух. Потом зажала один конец шланга, вытащила его из бочки и опустила на землю. Я убрала от шланга палец и случилось чудо. Вода сама побежала из бочки.

Игорь в восторге побежал за дедушкой. А дедушка похвалил меня и сказал, что я проявила смекалку.

А. Чехов «Мальчики»

1. Выпиши из текста произведения устаревшие слова. Объясни их значение.

Устаревшие слова из рассказа «Мальчики»

Розвальни — сани.

Самоеды — жители севера, ненцы.

Муравчики — муравьи.

Верста — мера длины, чуть больше километра.

Сманить — уговорить, увлечь.

Урядник — деревенский полицейский.

2. Расскажи о семье Королёвых. Как родители и дети относятся друг к другу.

Пример рассказа об отношениях в семье Королёвых можно посмотреть, перейдя по ссылке к ответам на вопросы учебника.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье после побега?

Мальчик понял, что семья для него всего дороже.

4. Почему герои решились на побег? Ответь на вопрос в учебнике и запиши своё мнение.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

5. Как автор относится к поступку мальчиков?

Мне кажется, что автор понимает устремления мальчиков, но хочет показать, что так поступать плохо.

6. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его план. Дай ему название.

Пример рассказа о подобной ситуации можно посмотреть, перейдя по ссылке.

План рассказа о подобной ситуации

  1. В деревне у бабушки.
  2. Романы Купера.
  3. Шалаш в лесу.
  4. Ночёвка.
  5. Возвращение Игоря.

Я дам этому рассказу название «Индеец-неудачник».


0

План рассказа о жизни и творчестве Льва Толстого, как составить рассказ?

4 класс

1 ответ:



0



0

План рассказа «Жизнь и творчество Льва Толстого». В план нужно включить важные пункты жизни писателя и включить пункты о произведениях писателя. По три-четыре предложения в каждом пункте. рассказать можно о двух главных произведениях , но тогда указать какой жанр был еще в творчестве Льва Толстого.

biyc0yAyODDHKVd3ALecQqwzefFqrBa.png

Читайте также

«Война и мир» — одно из самых ярких произведений в русской литературе.

В нём Лев Николаевич Толстой подробно рисует жизнь русского общества с 1805 по 1820 год.

Одной из основных сюжетных линий романа является война с наполеоновским войском, над которым удалось одержать сокрушительную победу. Основной идеей романа является демонстрация роли личности и народа в этой великой победе.

Образ Кутузова в этом произведении один самых достойных и благородных. Он верен своим убеждениям и является примером самоотверженности и понимания огромной значимости этой победы для истории всего русского народа.

Задача, которая стояла перед Кутузовым, была не только сложна физически, она требовала огромных моральных затрат и глубочайшей концентрации на протяжении очень долгого времени. И он достойно справился с возложенными на него долгом.

Кутузов был крайне близок к народу, он обладал мудростью, ценил человеческие жизни. И этим заслужил звание великого Человека. Автор в романе превозносил его на высочайшую ступень духовной чистоты устремлений.

Толстой наделил полководца харизмой настоящего лидера, он обладает большим авторитетом, который основывается и на его личных качествах, таких как мудрость и героизм. Он умеет понимать солдат и находить с ними общий язык, частенько может и пошутить, и, по-стариковски, побранить.

Например, можно вспомнить, как солдаты делились впечатлением о Кутузове после смотра под Браунау.

z5dZhugP8TjNxHMsLlfeA2q78X6mQTl.png

В 1812 году каждый участник военных действий был патриотом. Описывая Бородинское сражение, Толстой уверенно заявляет: Кутузов точно знает, что итог битвы решают не только верно отдаваемые команды. Главную роль играет удивительная и мощная сила, под названием «дух войска».

Грамотный полководец должен понять эту силу, руководить ею, но подчинить ее он не в силах. Например, Кутузов, после получения известия о том, что Мюрат пленён, посылает адьютанта сообщить об этой новости войску, дабы поддержать боевой настрой. При этом в своих кругах он заявляет, что пока ещё радоваться нечему.

Образ Кутузова весьма патриотичен. Это можно проследить в словах как самого полководца, так и в словах, которыми его характеризуют другие участники событий. Например, князь Андрей Болконский обретает спокойствие после того, как встречается с Кутузовым.

Болконский размышляет о полководце в таком ключе:

tYzINOcZlQBOS7sMyVK10jOJJVfzodn.png

Приказ оставить Москву служит только ради одной цели — доиться победы над вражескими войсками любой ценой. Не случайно в романе звучат слова: «Я заставлю их есть лошадиное мясо».

MzEPPAXbvHMI94GtjPCzvay0VZ0hOdiu.png

И он достигает этих целей, после чего оставляет свой пост главнокомандующего войск.

В какой-то мере автор романа делает Кутузова склонным к фатализму: тот подчиняется ходу исторических событий. При этом личность Кутузова показана максимально верно с исторической точки зрения. Он потрясающий стратег, он верен своему делу настолько, что ночами напролёт разрабатывает планы военной кампании. Внешне при этом он спокоен, но чувствуется его колоссальная концентрация и внутреннее напряжение.

Ну и, конечно же, стоит затронуть описание морально-духовной позиции полководца. Его задача — всеми силами сберечь солдат, ради этого он ведёт противостояние с царём и придворными генералами. За это его любят солдаты и офицеры.

Мудрость Кутузова корнями уходит в близость к народу. Особо ярко это раскрывается во время описания Бородинской битвы.

В то время, как Наполеон нервничает, когда к нему возвращаются расстроенные солдаты, которых уже покинули силы, Кутузов спокойно обдумывает исход сражения.

И этим спокойствием он вселяет уверенность в своих солдат.

Он сдаёт Москву не от бессилия. Этим он деморализует противника, чтобы в процессе мародерства они забыли о своих настоящих целях и тем самым внесли хаос в свои ряды.

На протяжении романа облик полководцы меняется от бравого генерала до умудрённого жизнью пожилого человека. Старость вызывает усмешку у врагов, но со стороны нашего войска, старость — это опыт, который вызывает уважение.

kWLwXOhW8ib2F9ohrIoXCqJ25UNFOXm.png

Начать можно с портрета героя: «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках…». У Пьера «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд», а когда он улыбается, на смену серьезному и несколько угловатому лицу приходит детское, доброе.

По происхождению Пьер незаконнорожденный сын вельможи Кирилла Безухова. Воспитывался за границей. После смерти отца становится богатейшим наследником и завидным женихом.

Впервые мы видим Пьера в салоне Шерер, где от остальных гостей его отличают открытость поведения и независимость мысли. Общие правила для него бессмысленны, он просто их не понимает. Пьеру свойственны драматические заблуждения, он противоречив — умен и наивен, простодушен. Часто ошибается в людях, а в компанию Долохова и Курагина попадает потому, что не знает, куда приложить свои силы (даже со службой, карьерой, Пьер долго не мог определиться). Даже на Элен женится, по-большому счету, из-за недоразумения.

Он ищет дело свей жизни, но его путь лежит через множество заблуждений. Например, в начале романа Пьер обожествляет Наполеона, позже осознает его чудовищность.

Есть четыре этапа развития личности Пьера:

1.) Масонство. К нему герой приходит после дуэли с Долоховым, когда понимает, что способен «покуситься» на жизнь человека. Ему нужна нравственная опора, её Пьер видит в масонстве, в «царстве добра и правды». Но труды в имениях не приносят результатов, члены ложи погружены в свои интересы, и этот идеал теряет актуальность.

2.) Война 1812. Снаряжает тысячу ополченцев, сам решает убить Наполеона. На Бородино Пьер ведет себя неловко, именно там понимает, что историю творит народ, а не личность. Солдаты дают ему прозвище «наш барин» и как бы принимают его в свою семью.

3.) В плену Пьер встречает Платона Каратаева, и в его душу этот человек приносит мир. Пьер «обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Платон отныне — нравственное мерило Пьера.

4.) Вернувшись из плена, женившись на Наташе, Пьер по-настоящему счастлив. Он стал еще добрее, в жене нашел родственную душу, им обоим чужды условности и предрассудки. Толстой дает понять, что Пьер станет декабристом, начнет думать, что общество можно изменить усилиями нескольких тысяч честных людей. Это его последнее заблуждение, по авторскому замыслу, после декабристов Пьер приходит к подлинному пониманию законов жизни.

Как журналист могу ответить, что хорошо писать тексты могут научиться все, главное-желание. Для этого достаточно быть начитанным, перечитать специальную литературу по написанию книг, у Бредбери ,к примеру, есть книга «Дзен в искксстве написания книг».Совсем другое дело, если Вы хотите научиться писать не просто хорошо, а так чтоб все зачитывались, восхищались. Для этого нужен врожденный талант, ему нигде и никак не научиться он либо есть, либо его нет. К примеру, ярким примером такого таланта служит английский писатель О.Уайльд. Его тексты остроумны, полны ярких парадоксов,одни его диалоги в его блистательных пьесах можно перечитывать и перечитывать, настолько мастерски они написаны. Но и ему ничего не давалось на блюдечке с золотой коемочкой, он годами тренировался, оттачивал свой талант

В коротком повествовании И. А. Бунин словно посвящает читателей в жизненный процесс, где в живописных края, Елецкой области прошла осознанная жизнь будущего поэта. Хотя, вспоминает о памятном дне на масленичной неделе и в памяти всплыли, что ласково его называли Подснежником.

Юный гимназист радовался встречей с отцом. Свидания с ним были настоящим праздником. В этот раз выход в город показался настоящим праздником. Правда, присутствие десятилетнего Саши оказался в кругу взрослых мужчин, но он не обращал внимание на табачный дым с ароматами приготовленной еды в трактире. Пропитанная

1b9RsoxXPnTQsLstQStNU44wPSfpf.png

родителя вспоминало молодому Александру о родных просторах села, где красота природы с её необъятными ароматами манила его в леса, поля. И казалось нет прекрасней мест.

В раздумье день у мальчика пролетел незаметно. И молча отец стал собираться в дорогу. Хотя, видно- он озабочен, но старался сыну вида не подавать. Только в улыбке попрощался и, запрыгнув в сани, умчался прочь. А подросток стоял на месте и смотрел на удаляющую тройку лошадей.

План к автобиографичной истории:

  • Предисловие.
  • Встреча гимназиста с отцом.
  • Прощание.

В самом начале романа Лев Николаевич сразу знакомит нас сначала со Степаном Аркадьичем ( Стивой) Облонским, братом Анны, ведь благодаря этому герою мы читаем, наверное, самые известные фразы в истории литературы вообще

kYNrxQ9jM3Kx4wFaU6C4UsS2IpOx1H.png

А потом говорится и о ней самой и называется её полное имя — Анна Аркадьевна.

Когда Стива предупреждает своего слугу Матвея, что приезжает сестра, Анна Аркадьевна, о чем и уведомила его телеграммой.

Да и так отчество героини мне знакомо с самого первого прочтения романа, потому что мы с Анной Аркадьевной тёзки по отчеству, что мне доставляет огромное удовольствие, помимо того, что само по себе это отчество достаточно редкое и красивое.

Самостоятельно составь рассказ о жизни и творчестве Толстого. Используя тексты учебника, материалы из Интернета и энциклопедии. Запиши его план.

Детство. (Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в дворянской семье. Семья жила в  собственном поместье Ясной Поляне в Тульской области. В семье было 4 сына, Лев был младшим. Николай (Николенька) был на 6 лет старше, Сережа на 2 года старше, Дмитрий (Митенька) на 1 год старше Льва. Когда Льву было 2 года, умерла его мама, а в 7 лет умер отец. Воспитывала детей бабушка, а после ее смерти дети переехали в Казань к тете Пелаге Юшковой.)

Университет (В 1844 году Лев поступил в Казанский университет, а в 1847 году экстерном его закончил юридический факультет. После окончания университета он вернулся в Ясную поляну и написал первые повести).

Кавказ (В 1851 он отправляется на Кавказ, участвует в боевых действиях в Крыму против турецких и английских войск, пишет повести «Хаджи Мурат» и другие).

Путешествия (В 1855 году Толстой приезжает  в Петербург, в 1857 он уезжает в Европу путешествовать, набирает огромное количество впечатлений, делает записи для будущих произведений.)

Семья (В 1862 году Толстой женится и поселяется с женой в Ясной поляне, там он пишет романы «Анна Каренина», «Война и мир». У Толстого родилось 13 детей: 9 сыновей и 4 дочки. Толстой активно занимается вопросами образования простых людей, организует школу, пишет Азбуку и рассказы для детей.)

Старость (В последние годы у Толстого была мечта уединится и жить в простой деревянной избе, но здоровье писателя подрывается во время его поездки на вокзал 20 ноября 1910 года он умирает в возрасте 82 года.)

Л.Н.Толстой. Как
мужик убрал камень.

Как ты думаешь, в чем заключается главная мысль басни Толстого? Запиши.

Голь на выдумки хитра. Все гениальное просто. Смекалка,
находчивость, мудрость простого народа оказалось лучше сложных и дорогих
решений образованных инженеров.

Отметь, какие из пословиц отражают главную мысль басни.

Сам смекай, где берег, где край!

Ты только свистни, а я и сам домыслю.

Чтобы рубить метко, нужна сметка.+

Нужен не только ученый, но и смышленый.+

Один мигнет, а другой уже смекнет.

Не всякая смекалка – находка.

Чем сердиться, так лучше помириться.

Истинное знание не бросается в глаза.

Самостоятельно составь рассказ, используя одну из пословиц.

Рассказ «Не всякая смекалка – находка»

Однажды Костя
пришел домой после прогулки с собакой. Собака была вся грязная, так как на
улице шел дождь. Мама в это время уходила в магазин и попросила Костю вымыть
собаку. Косте было лень это делать, он сел перед телевизором и решил соврать
маме, что в доме неожиданной отключили воду, поэтому он не смог помыть собаку.
Эта идея показалась Костику очень правдоподобной и довольный собой и своей смекалкой,
он стал смотреть мультики. Когда мама вернулась домой, всю квартиру было уже не
узнать. На полу, диване и даже стенах виднелись следы грязных собачьих лап.

— Воды не было,
поэтому и не помыл собаку, сказал Костик, радуясь своей находчивости…

Смекалка Кости
оказалась совсем не находкой, позже он это понял. Ему пришлось вместе с мамой
отмывать квартиру от следов грязных лап собаки.

Назад к содержанию

Ход урока.

  1. Организационный момент.  

Раз, два, три – слушай и смотри.

  Три, два, раз – мы начнём урок сейчас.

— Каждый урок – это маленькое открытие.

— Прочитайте пословицу.  «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

— Значит, чему посвятим наш урок? (Открытию нового в области литературы).

— Поставьте для себя цели на данный урок.

Познакомиться с новым произведением,       учиться выразительно читать, развивать  умения анализировать произведения.

— Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательными, наблюдательными и думающими).

На сегодняшнем уроке будем думать, размышлять,

На вопросы отвечать, выразительно читать.

  1. Проверка домашнего задания.   Работа в парах,

                                                                     оценивание в парах по таблице..

— Прочитайте отзывы о сказке «Ашик –Кериб» по плану.

План, составления отзыва о произведении.

  1. Автор.
  2. Название произведения.
  3. Жанр произведения.
  4. О чём этот текст?
  5. Кто из героев понравился и почему?
  6. Чем понравилось произведение.

2 ученика читают отзыв для всего класса. Учащиеся оценивают.

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока.

— Расшифруйте, что здесь написано.

WТSОLЛSСТVОЙSV

—  Назовите имя и отчество Толстого (Лев Николаевич)Правильно, Лев Николаевич Толстой. Кто это? (великий русский писатель).

— Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Творчество Льва Николаевича Толстого.

— А теперь сформулируйте цели урока.  (на доске карточки появляются)

Познакомиться: биографию писателя.

Узнать: произведения писателя.

Развивать: выразительное осмысленное чтение.

  1. Первичное усвоение новых знаний, обобщение ранее пройденного.
  1. Знакомство с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого.

— Рассмотрите фотографии в учебнике на с.112 -113, вспомните всё, что вы знаете об этом писателе, расскажите.

— Работа в группах. Чтение биографии Л.Н. Толстого на слайдах. Составление выборочного рассказа.

  • Лев Николаевич Толстой родился … (в 1828г.), а умер … (1910г).
  • По рождению и воспитанию Толстой Л.Н. принадлежал к высшей помещичьей знати в России, он был … (граф,)
  • Всю свою жизнь он посвятил …..  (литературе).
  • Полное собрание сочинений составляет … (90 томов).

…………………………………………………………………………………………………….

  • Родился и жил он в основном в …..  (Ясной поляне).
  • Там он открыл …… …………..(школу для крестьянских ребят).
  • Он сам написал для них …….(учебники азбуку и книгу для чтения.

………………………………………………………………………………………………….

  • Лев Николаевич рано остался …..(без родителей).
  • В 17 лет он поступил в один из лучших университетов того времени ……(Казанский университет). 
  • Лев Толстой в звании артиллерийского офицера служил на …….(Кавказе).
  • Он участвовал в ……………(Крымской войне)

……………………………………………………………………………………………………………………

  • Лев Толстой знал …….(16 языков).
  • Он любил музыку, любимые композиторы …………(Моцарт, Бах, Шуман, Мендельсон)
  • Его интересы были самые разносторонние. Он занимался………………………………………………………………………………………   (историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством, много и серьёзно читал).

Дети при помощи составленного текста рассказывают биографию Л.Н.Толстого.(4 ученика)

— Как вы относитесь к человеку Л.Н.Толстому.

— Л.Н.Толстой всю свою жизнь пополнял свои  знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях он говорил, что человеком может называться только тот, кто трудиться, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно и недостойно человека жить чужим трудом.

  1. Физкультминутка.

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали, раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Покружились, наклонились

И за парты опустились.

  1. Работа над текстом С Толстого.

— Сегодня мы прочитаем текст Сергея Толстого, принадлежащего к роду Толстых.

— Прочитайте текст. Отметьте непонятные слова. (ученики читают текст шепотом)

1) Словарная работа.

Академия.

Особняк.

Прислуга.

Профессор.

2). Повторное чтение текста вслух учениками. Ответы на вопросы.

— К кому приехал Л.Н. Толстой? (К профессору Сельскохозяйственной академии  Рачинскому)

— Сколько лет было мальчику, когда он впервые увидел Льва Николаевича Толстого? (5 лет)

— Ребёнок был поражён поведением деда, Что его особенно  взволновало? (его уважение к бедным людям и вниманием к ребёнку.

-Прочитайте ещё раз текст, передавая интонацией уважительное отношение автора к Л.Н.Толстому.

3) Выставка книг Л.Н.Толстого.

— Лев Николаевич Толстой создал много произведений. Рассмотрим книги на выставке.

— Как вы думаете это все его книги?

3) Выразительное чтение отрывков из произведений Л.Н.Толстого.

— на уроках литературы во 2и 3 классах мы уже встречались с произведениями Толстого.

-Поиграем «Соедини название произведения с иллюстрацией»

                   (на доске карточки с названиями и произведения).

А теперь вспомним строки из этих произведений.

Кто желает показать свое чтение, берите карточки с текстом.

— Вы нам прочитаете отрывки из произведений, слушающие ответят из какого произведения Льва Николаевича эти строки. (карточки прилагаются)

  1. Рефлексия.

Своему внуку Сергею Толстому Лев Николаевич оставил советы «Уроки жизни» (у детей карточки)

— Прочитайте их (каждый сам вполголоса)

1. Делай по возможности всё сам (не будь барином)

2. Не будь назойлив.

3. Будь внимательным

4. Не надо жадничать

5. Не нервничай, держи себя в руках

6.Будь твёрд и стоек

7.В игре, в спорте, в труде – будь разумен

8.Будь организованным

9.Глубоко вникай в то, что тебе преподаётся

10.Имей собственное мнение.

— Какие напутствия вы взяли бы и для себя. Подчеркните их.

 Приклейте карточку к себе в рабочую тетрадь.

  1. Домашнее задание:

Найти в библиотеке или интерне произведения Толстого и прочитать. Составить отзыв по одному произведению.

  1. Итог урока.

— Что нового интересного для себя о жизни творчестве Л.Н.Толстого вы узнали на уроке.

— На доске слова НАШ УРОК и имена прилагательные: полезный, скучный, поучительный, познавательный, плохой, бесполезный, грустный, человечный.

— Найдите нашему уроку нужные слова.

Вывод: Произведения Л.Н.Толстого помогут тебе лучше понять окружающий мир , радости и печали людей, красоту русского языка. Не бойся трудностей. Преодолевая их, ты становишься мудрым и сильным.

— Я желаю вам быть такими!

Оценивание активно работающих учеников.(фишки)

— Спасибо за урок!

  • Рассказ о жизни и творчестве толстого 4 класс кратко с планом
  • Рассказ о жизни и творчестве пушкина кратко самое главное
  • Рассказ о жизни и творчестве пушкина для 3 класса
  • Рассказ о жизни и творчестве пушкина 4 класс кратко
  • Рассказ о жизни и творчестве островского