Рассказ о жизни ремесленника 5 класс история

logo

  • Напишите МАЛЕНЬКИЙ рассказ о жизни ремесленника

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    54 секунд назад

    Алгебра, помогите! Решить номер

  • fizika
    Физика

    57 секунд назад

    Нужно сообщение на тему маятник Ньютона по физике

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

  • himiya
    Химия

    5 минут назад

    Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия? 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М. 

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2621

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ремесленники Древнего Египта


Ремесленники Древнего Египта

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 182.

Обновлено 17 Декабря, 2021

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 182.

Обновлено 17 Декабря, 2021

Общество Древнего Египта было аграрным. Большую его часть составляли крестьян, но к другим прослойкам относились ремесленники, жрецы, знать, купцы и воины. История ремёсел в этом государстве насчитывает свыше 5000 лет. Недра страны были богаты природными ресурсами, этим Египет отличался, например, от Междуречья той же эпохи. К основным следует отнести камень, о чём свидетельствуют каменоломни, а также тростник, глину, медь Синайского полуострова и золото из соседней Нубии.

Особенности хозяйственной жизни

Ремесленники Древнего Египта занимали в обществе промежуточное положение между земледельцами, которые находились ниже, и воинами и писцами, занимавшими более высокую ступень иерархии.

Ремесленники древнего Египта

Рис. 1. Ремесленники древнего Египта.

Ремесло отделилось от земледелия, так как возникло разделение труда. Ремесленник жил в городе и делал различные орудия для земледельцев. Последние в Египте были сконцентрированы вокруг плодородной долины Нила. Для работы им был необходим сельскохозяйственный инвентарь — деревянные и металлические серпы. В первых могли использовать ещё и вкладыши из кремния.

Крестьяне выращивали лён, а ремесленники делали из него полотно. В стране фараонов были велики запасы глины, поэтому посуду из неё там научились делать ещё в додинастический период. Гончарный круг распространился в первой половине III тыс. до н. э., то есть в эпоху фараона Хеопса.

Жили ремесленники в городах в типичных для Египта домах, которые строили из обмазанного илом тростника или сырцовых кирпичей. Они ели лепёшки из ячменя, некоторые овощи, например, лук, а также фрукты типичные для сухого климата — инжир и финики. Мясо было редкостью.

Вместо молотилок и веялок крестьяне Древнего Египта использовали другие методы для обработки зерна. Для отделения зерна от колосьев по зерну прогоняли скот, а веяние происходило путём подбрасывания зерна вверх деревянными лопатами.

Инструменты ремесленников древнего Египта

Рис. 2. Инструменты ремесленников древнего Египта.

Виды ремёсел

Камня в Древнем Египте было намного больше, чем дерева, поэтому популярной была работа каменотёса. Качество обработки камня для строительства домов, гробниц и храмов было настолько высоким, что удивляет даже современных учёных.

Египтянам требовалась посуда для жидкостей и сыпучих материалов, поэтому другим популярным ремеслом было гончарство. Орудия труда для крестьян и оружие для армии делали кузнецы. Ткачи занимались выделкой кож, шерсти и льноткачеством.

Писали египтяне иероглифами на папирусе, а его делали из тростника, который в большом количестве рос по берегам Нила. Самые древние из найденных папирусов относятся к XXVI веку до н. э. Они найдены при раскопках древнего порта Вади Эль-Джарф на Красном море, в них идёт речь о доставке блоков для строительства пирамид. Египтяне не использовали клинописи, как в Древнем Междуречье.

Ремесло, связанное с обработкой дерева и сбором мебели, в Египте было менее популярным из-за малого количества древесины. Мебель украшала дома богатых подданных фараона.

Скорее всего, самым ценным являлся труд ремесленника-ювелира. В Древнем Египте делали ювелирные изделия из золота, драгоценных камней и стекла. К таковым относились — кинжалы, рукоятки, саркофаги, бусы, ожерелья, серьги, кольца, нагрудные и налобные украшения.

К ремёслам Древнего Египта относится и судостроение. Все верфи в государстве, как на Средиземном море, так и на Красном, принадлежали фараонам. На них строили гребные и парусные суда. В качестве материала для строительства использовали кедр из Финикии, а для лёгких судов и плотов — тростник.

Древний Египет. Ремесло

Рис. 3. Древний Египет. Ремесло.

Заключение

Что мы узнали?

Кратко ремёсла Древнего мира проходят в школьном курсе истории 5 класса. Школьникам могут задать доклад про жизнь ремесленника в Древнем Египте или Междуречье. Для понимания истории древности, следует знать кто такие ремесленники, чем занимались и как жили эти люди. Некоторые их изделия в XIX–XXI веках нашли археологи и теперь они хранятся в музеях. К основным египетским ремёслам относятся: гончарство, обработка камня и дерева, выделка кож, строительство кораблей, производство папирусов и обработка металла.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 182.


А какая ваша оценка?



Скачать материал

Как жили земледельцы и ремесленники в ЕгиптеДревний мир 
5 класс



Скачать материал

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как жили земледельцы и ремесленники в ЕгиптеДревний мир 
5 класс

    1 слайд

    Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
    Древний мир
    5 класс

  • Повторение пройденного.Страна, которая располагалась на берегах Нила от перв...

    2 слайд

    Повторение пройденного.

    Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря — …
    Египет
    Высокий тростник, из которого изготавливали бумагу — …
    папирус
    Опасные каменистые преграды в реке — …
    пороги
    Та часть страны Египет, где Нил распадается на несколько рукавов, образующих огромный треугольник — …
    дельта
    Островки зелени — …
    оазисы
    Правитель Древнего Египта — …
    Фараон

  • Жители Египта
ФАРАОН – владыка Египта, правитель, царь
ВЕЛЬМОЖИ – царские сов...

    3 слайд

    Жители Египта

    ФАРАОН – владыка Египта, правитель, царь

    ВЕЛЬМОЖИ – царские советники, военачальники
    ПИСЦЫ — сборщики налогов, делопроизводители.
    ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ — простые жители Египта, налогоплательщики

  • Внимательно прочитай отрывок из исторического документа «Хвалебные песни егип...

    4 слайд

    Внимательно прочитай отрывок из исторического документа «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу».

    «Слава тебе, Нил, приходящий,
    чтобы оживить Египет!
    Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.
    Если он медлит,
    жизнь замирает и люди гибнут.
    Когда же он приходит, земля ликует
    и все живое в радости.
    Еда появляется после его разлива.
    Все живут благодаря ему
    и богатства обретают по его воле».

    Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?

  • Труд земледельцев




Благодаря насыпям вся страна, если смотреть на неё свер...

    5 слайд

    Труд земледельцев

    Благодаря насыпям вся страна, если смотреть на неё сверху, была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями.
    Почему так важно для египтян заниматься орошением земли?

    Огромного труда требовало орошение полей.
    На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого.

  • Труд земледельцев.При помощи шадуфов поливали  сады и огороды, куда не  доход...

    6 слайд

    Труд земледельцев
    .
    При помощи шадуфов поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разлива.

    Опишите, как действовал шадуф.

  • Труд земледельцевВ Древнем Египте была создана «Повесть о двух братьях»,  в к...

    7 слайд

    Труд земледельцев
    В Древнем Египте была создана «Повесть о двух братьях», в которой старший брат говорит младшему: «Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня вышла из-под воды». Объясните эти слова старшего брата. Что он имел в виду? В каком месяце по нашему календарю могли быть произнесены эти слова?

  • Труд земледельцев. Пахота.




Сразу же после схода воды, в октябре-ноябре, з...

    8 слайд

    Труд земледельцев. Пахота.

    Сразу же после схода воды, в октябре-ноябре, земледельцы начинали пахоту. Плуг чаще по полю тащили коровы, поскольку ими было легче управлять, а большой силы при вспахивании мягкой почвы не требовалось. Труд самого пахаря был тяжёлым: согнувшись от напряжения, он нажимал на рукоятку плуга, ведя его по прямой линии и стараясь удержать в вязкой почве. Сбоку обычно шёл погонщик, подгонявший животных палкой или плетью.

  • Труд земледельцев. Сев.Сев производили вручную. В одной руке сеятель держал к...

    9 слайд

    Труд земледельцев. Сев.
    Сев производили вручную. В одной руке сеятель держал корзину, другой разбрасывал зёрна. Посеянное зерно надо было сразу присыпать землёй, поскольку под палящими лучами солнца оно засыхало. Поэтому по полю прогоняли животных, которые втаптывали зерно в почву и уплотняли землю.

  • Труд земледельцев. Жатва.Когда урожай созревал, начиналась жатва. Зерно спеши...

    10 слайд

    Труд земледельцев. Жатва.
    Когда урожай созревал, начиналась жатва. Зерно спешили убрать пока его не склевали птицы, не налетела саранча.

    Какое орудие использовали при жатве? Из чего оно изготавливалось?

  • Труд земледельцев. Молотьба        Перед молотьбой  хозяин   хорошо кормил жи...

    11 слайд

    Труд земледельцев. Молотьба
    Перед молотьбой хозяин хорошо кормил животных.
    Как вы думаете, почему?
    Молотьба происходила на выровненной площадке, куда сбрасывали снопы. По ним прогоняли скот, который копытами выбивал из колосьев спелые зёрна.

  • Труд земледельцев. Веяние.Обмолоченное зерно было полно мякины и всякого мусо...

    12 слайд

    Труд земледельцев. Веяние.
    Обмолоченное зерно было полно мякины и всякого мусора, поэтому сразу после молотьбы приступали к веянию: зерно подбрасывали вверх руками или маленькими лопатками. Пока оно падало, ветер уносил более лёгкую шелуху, а тяжёлые зёрна падали вниз Молотить и веять старались утром и вечером, когда не было изнурительной жары.

  • Сбор виноградаРасскажите, пользуясь рисунком древнеегипетской настенной роспи...

    13 слайд

    Сбор винограда
    Расскажите, пользуясь рисунком древнеегипетской настенной росписи, как происходил процесс сбора и переработки винограда.

  • Ремёсла и обменВ египетских городах все необходимое для жизни люди могли купи...

    14 слайд

    Ремёсла и обмен
    В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

  • Жизнь простых египтянПростые египтяне 
жили в глиняных
 домах, а летом 
под н...

    15 слайд

    Жизнь простых египтян
    Простые египтяне
    жили в глиняных
    домах, а летом
    под навесом.
    В центре хижины
    располагался очаг,
    на полу лежали циновки.

    Их пища была скромной : хлеб, финики, вяленая рыба, по праздникам – мясо и вино. Продукты хранились в глиняных кувшинах.

  • Ремёсла и обменЗа каким занятием художник изобразил египтян? Как назывались л...

    16 слайд

    Ремёсла и обмен
    За каким занятием художник изобразил египтян? Как назывались люди, занятые изготовлением различных изделий?

  • Ремёсла и обменВ Египте трудились мастера различных ремёсел:  горшечники, тка...

    17 слайд

    Ремёсла и обмен
    В Египте трудились мастера различных ремёсел: горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители

  • Писцы собирают налогиПисцы очень нужны вельможам и фараону.Они сосчитают и за...

    18 слайд

    Писцы собирают налоги
    Писцы очень нужны вельможам и фараону.Они сосчитают и запишут все, что им прикажут: и сколько зерна в казне, и каков размер полей, обрабатываемых земледельцами, и какой налог каждый из них ежегодно обязан отдать.
    Налоги – это: 1) платеж чем-либо (деньгами, частью урожая или приплода скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением; 2) продукты труда , которые крестьяне или ремесленники отдавали в казну фараона.

  • 2/20/2022 А земледельцы боятся писцов и жалуются на судьбу. Но в положенное в...

    19 слайд

    2/20/2022

    А земледельцы боятся писцов и жалуются на судьбу. Но в положенное время к берегу
    причаливает лодка. В ней сидят писец и несколько стражников с прутьями и палками — горе тому, у кого не хватит зерна.

    Писцы собирают налоги

  • § 7.
 Составить рассказ от имени египетского земледельца или  ремесленника о...

    20 слайд

    § 7.
    Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Интернет-ресурсыhttp://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-050.jpg
http://www...

    21 слайд

    Интернет-ресурсы
    http://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-050.jpg
    http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-14.html
    http://nepravdynet.ru/featured/24-sentyabrya-prazdnik-sbora-vinograda-v-shveytsarii/
    http://fb2.booksgid.com/content/AE/zhaklin-dinin-puteshestvie-v-drevniy-mir-illyustrirovannaya-enciklopediya-dlya-detey/7.html#.UHGLm00xofw
    http://the300spartans.ru/zemledelie-i-povsednevnaya-zhizn-drevnix-egiptyan/
    http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%85_%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
    http://paranormal-news.ru/news/kto_priuchil_ljudej_k_zemledeliju/2012-05-03-4680
    http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%85_%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
    http://podelise.ru/docs/index-24766167.html

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 463 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 20.02.2022
  • 141
  • 2
  • 20.02.2022
  • 66
  • 0
  • 20.02.2022
  • 64
  • 0
  • 20.02.2022
  • 107
  • 1
  • 20.02.2022
  • 61
  • 1
  • 20.02.2022
  • 110
  • 2
  • 20.02.2022
  • 49
  • 0
  • 20.02.2022
  • 193
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»


Составьте рассказы на темы: «Путешествие по средневековому городу», «Рассказ старого ремесленника о своей жизни»


Составьте рассказы на темы: «Путешествие по средневековому городу», «Рассказ старого ремесленника о своей жизни».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 2750 | Добавил: (20.09.2019) (Изменено: 20.09.2019)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 2

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

drik

20.09.2019 оставил(а) комментарий:

Путешествие по средневековому городу

Город был виден издалека. Он смотрелся расписным пряником среди окрестных полей с высокими стенами, на башнях которых развивались флаги и красными крышами (красный цвет означал, что их покрывала дорогая черепица). Путник обычно долго добирался в город и издалека всматривался во всё это великолепие.

У ворот встречала строгая стража, которая встречала путника по одежде — пускать бродяг и нищих не хотели. Но опрятно одетые купцы, да ещё с товаром проходили беспрепятственно.

За воротам путник сразу утопал в грязи часто немощёных улиц вперемежку с содержимым ночных горшков, которые выливались из окон прямо на улицу. Эти улочки были кривыми и узкими, потому тёмными; а некоторые дома не только возвышались на улицами, но и высели над ними — второй этаж порой был шире первого, потому получался почти тоннель.

Многие дома оказывались обшарпанными и ветхими. Красные крыши, которые издалека выглядели черепичными, вблизи оказывались соломенными, просто покрашенными в красный цвет.

По этим кривым улочкам путник выходил на главную площадь. И здесь рот невольно раскрывался от удивления. Площадь обычно была просторной, что особенно поражало после тесного лабиринта улочек и переулков. На площадь выходили самые богатые, потому опрятные дома. Здесь же как правило стояли ратуша и собор — шедевры архитектуры этого региона.


Аватар

0

IVEDOY

20.09.2019 оставил(а) комментарий:

Рассказ старого ремесленника о своей жизни

Я — гражданин славного города Брюгге, всю жизнь прожил под защитой его стен, редко выходил за них и никогда не удалялся дальше, чем на пол дня пути.

Раннее своё детство я помню плохо, только знаю, что в семье нас было пятеро, я — старший и окрестили меня в честь святого Зигмунда.

Когда бегал уже сам по нашей улице, меня отдали в ученики ювелиру мастеру Хансу. Сам отец был кожевенником, и младшие братья переняли ту же профессию, но для меня родители хотели более благородного ремесла. Они долго копили деньги, которые заплатили мастеру Хансу за моё обучение. Так я попрощался отчим домом, хотя иногда туда прибегал, но с годами всё реже.

В первые годы обучения ученик — практически слуга. Но это нормально. Он при этом учиться, наблюдая за взрослыми. Постепенно, когда руки наполнились силой, а глаза научились примериваться и не подводить, мне доверили несложные части работы. Но в ювелирном деле таких мало, материал в любом случае дорогой.

Со временем я стал подмастерьем. Я получал уже часть прибыли и со временем стал работать не хуже Ханса. Оценил это не только мастер, но также его дочь — моя Бригитта, которая была мне верной женой всю жизнь.

Мой шедевр цех принял с радостью. А старому Хансу тогда уже всё сложнее давалась работа — подводили глаза, а в нашем деле много мелкой работы. Довольно быстро мастерская фактически перешла ко мне, а после смерти Ханса это было оформлено документально. Хорошая просторная мастерская с жилыми комнатами и лавкой на первом этаже. Так я проработал всю жизнь, хотя пару раз и пришлось кое — что подновлять.

Честный труд, искренняя молитва, соблюдение правил цеха — вот, что положено хорошему мастеру, то, чем была наполнена вся моя жизнь. С Бригиттой мы нажили троих сыновей и двух дочерей. Дочери, слава Господу, уже выданы за муж. Двое старших сыновей учатся у моих хороших друзей. Старший уже давно подмастерье и трудиться над собственным шедевром. Младшего учу я. Он унаследует моё дело и мастерскую.

  • Рассказ о жизни за неделю 2 класс окружающий мир пример
  • Рассказ о девочке из сказки гуси лебеди кратко
  • Рассказ о жизни дворян от 1 лица при петре 1
  • Рассказ о девичьих косах
  • Рассказ о жизни гринева до начала осады крепости пугачевым 8 класс кратко