-
Напишите МАЛЕНЬКИЙ рассказ о жизни ремесленника
-
Предмет:
История
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра54 секунд назад
Алгебра, помогите! Решить номер
-
Физика57 секунд назад
Нужно сообщение на тему маятник Ньютона по физике
-
Химия4 минуты назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия4 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
-
Химия5 минут назад
Определите растворимость в воде (s, моль/л) труднорастворимой соли Tl2CO3 . Какой станет растворимость этой же соли при добавлении 0,2 М раствора карбоната натрия?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия4 минуты назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
-
Химия4 минуты назад
Определить значение рН 0,01 М водного раствора аммиака.
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2621
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Ремесленники Древнего Египта
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 182.
Обновлено 17 Декабря, 2021
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 182.
Обновлено 17 Декабря, 2021
Общество Древнего Египта было аграрным. Большую его часть составляли крестьян, но к другим прослойкам относились ремесленники, жрецы, знать, купцы и воины. История ремёсел в этом государстве насчитывает свыше 5000 лет. Недра страны были богаты природными ресурсами, этим Египет отличался, например, от Междуречья той же эпохи. К основным следует отнести камень, о чём свидетельствуют каменоломни, а также тростник, глину, медь Синайского полуострова и золото из соседней Нубии.
Особенности хозяйственной жизни
Ремесленники Древнего Египта занимали в обществе промежуточное положение между земледельцами, которые находились ниже, и воинами и писцами, занимавшими более высокую ступень иерархии.
Ремесло отделилось от земледелия, так как возникло разделение труда. Ремесленник жил в городе и делал различные орудия для земледельцев. Последние в Египте были сконцентрированы вокруг плодородной долины Нила. Для работы им был необходим сельскохозяйственный инвентарь — деревянные и металлические серпы. В первых могли использовать ещё и вкладыши из кремния.
Крестьяне выращивали лён, а ремесленники делали из него полотно. В стране фараонов были велики запасы глины, поэтому посуду из неё там научились делать ещё в додинастический период. Гончарный круг распространился в первой половине III тыс. до н. э., то есть в эпоху фараона Хеопса.
Жили ремесленники в городах в типичных для Египта домах, которые строили из обмазанного илом тростника или сырцовых кирпичей. Они ели лепёшки из ячменя, некоторые овощи, например, лук, а также фрукты типичные для сухого климата — инжир и финики. Мясо было редкостью.
Вместо молотилок и веялок крестьяне Древнего Египта использовали другие методы для обработки зерна. Для отделения зерна от колосьев по зерну прогоняли скот, а веяние происходило путём подбрасывания зерна вверх деревянными лопатами.
Виды ремёсел
Камня в Древнем Египте было намного больше, чем дерева, поэтому популярной была работа каменотёса. Качество обработки камня для строительства домов, гробниц и храмов было настолько высоким, что удивляет даже современных учёных.
Египтянам требовалась посуда для жидкостей и сыпучих материалов, поэтому другим популярным ремеслом было гончарство. Орудия труда для крестьян и оружие для армии делали кузнецы. Ткачи занимались выделкой кож, шерсти и льноткачеством.
Писали египтяне иероглифами на папирусе, а его делали из тростника, который в большом количестве рос по берегам Нила. Самые древние из найденных папирусов относятся к XXVI веку до н. э. Они найдены при раскопках древнего порта Вади Эль-Джарф на Красном море, в них идёт речь о доставке блоков для строительства пирамид. Египтяне не использовали клинописи, как в Древнем Междуречье.
Ремесло, связанное с обработкой дерева и сбором мебели, в Египте было менее популярным из-за малого количества древесины. Мебель украшала дома богатых подданных фараона.
Скорее всего, самым ценным являлся труд ремесленника-ювелира. В Древнем Египте делали ювелирные изделия из золота, драгоценных камней и стекла. К таковым относились — кинжалы, рукоятки, саркофаги, бусы, ожерелья, серьги, кольца, нагрудные и налобные украшения.
К ремёслам Древнего Египта относится и судостроение. Все верфи в государстве, как на Средиземном море, так и на Красном, принадлежали фараонам. На них строили гребные и парусные суда. В качестве материала для строительства использовали кедр из Финикии, а для лёгких судов и плотов — тростник.
Что мы узнали?
Кратко ремёсла Древнего мира проходят в школьном курсе истории 5 класса. Школьникам могут задать доклад про жизнь ремесленника в Древнем Египте или Междуречье. Для понимания истории древности, следует знать кто такие ремесленники, чем занимались и как жили эти люди. Некоторые их изделия в XIX–XXI веках нашли археологи и теперь они хранятся в музеях. К основным египетским ремёслам относятся: гончарство, обработка камня и дерева, выделка кож, строительство кораблей, производство папирусов и обработка металла.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 182.
А какая ваша оценка?
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов
- Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Древний мир
5 класс -
2 слайд
Повторение пройденного.
Страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря — …
Египет
Высокий тростник, из которого изготавливали бумагу — …
папирус
Опасные каменистые преграды в реке — …
пороги
Та часть страны Египет, где Нил распадается на несколько рукавов, образующих огромный треугольник — …
дельта
Островки зелени — …
оазисы
Правитель Древнего Египта — …
Фараон -
3 слайд
Жители Египта
ФАРАОН – владыка Египта, правитель, царь
ВЕЛЬМОЖИ – царские советники, военачальники
ПИСЦЫ — сборщики налогов, делопроизводители.
ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ — простые жители Египта, налогоплательщики -
4 слайд
Внимательно прочитай отрывок из исторического документа «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу».
«Слава тебе, Нил, приходящий,
чтобы оживить Египет!
Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.
Если он медлит,
жизнь замирает и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует
и все живое в радости.
Еда появляется после его разлива.
Все живут благодаря ему
и богатства обретают по его воле».Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?
-
5 слайд
Труд земледельцев
Благодаря насыпям вся страна, если смотреть на неё сверху, была похожа на шахматную доску. Во время разлива вода надолго застаивалась в квадратах, образованных насыпями.
Почему так важно для египтян заниматься орошением земли?Огромного труда требовало орошение полей.
На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, отделявшие одно поле от другого. -
6 слайд
Труд земледельцев
.
При помощи шадуфов поливали сады и огороды, куда не доходила вода во время разлива.Опишите, как действовал шадуф.
-
7 слайд
Труд земледельцев
В Древнем Египте была создана «Повесть о двух братьях», в которой старший брат говорит младшему: «Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня вышла из-под воды». Объясните эти слова старшего брата. Что он имел в виду? В каком месяце по нашему календарю могли быть произнесены эти слова? -
8 слайд
Труд земледельцев. Пахота.
Сразу же после схода воды, в октябре-ноябре, земледельцы начинали пахоту. Плуг чаще по полю тащили коровы, поскольку ими было легче управлять, а большой силы при вспахивании мягкой почвы не требовалось. Труд самого пахаря был тяжёлым: согнувшись от напряжения, он нажимал на рукоятку плуга, ведя его по прямой линии и стараясь удержать в вязкой почве. Сбоку обычно шёл погонщик, подгонявший животных палкой или плетью.
-
9 слайд
Труд земледельцев. Сев.
Сев производили вручную. В одной руке сеятель держал корзину, другой разбрасывал зёрна. Посеянное зерно надо было сразу присыпать землёй, поскольку под палящими лучами солнца оно засыхало. Поэтому по полю прогоняли животных, которые втаптывали зерно в почву и уплотняли землю. -
10 слайд
Труд земледельцев. Жатва.
Когда урожай созревал, начиналась жатва. Зерно спешили убрать пока его не склевали птицы, не налетела саранча.Какое орудие использовали при жатве? Из чего оно изготавливалось?
-
11 слайд
Труд земледельцев. Молотьба
Перед молотьбой хозяин хорошо кормил животных.
Как вы думаете, почему?
Молотьба происходила на выровненной площадке, куда сбрасывали снопы. По ним прогоняли скот, который копытами выбивал из колосьев спелые зёрна. -
12 слайд
Труд земледельцев. Веяние.
Обмолоченное зерно было полно мякины и всякого мусора, поэтому сразу после молотьбы приступали к веянию: зерно подбрасывали вверх руками или маленькими лопатками. Пока оно падало, ветер уносил более лёгкую шелуху, а тяжёлые зёрна падали вниз Молотить и веять старались утром и вечером, когда не было изнурительной жары. -
13 слайд
Сбор винограда
Расскажите, пользуясь рисунком древнеегипетской настенной росписи, как происходил процесс сбора и переработки винограда. -
14 слайд
Ремёсла и обмен
В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие. -
15 слайд
Жизнь простых египтян
Простые египтяне
жили в глиняных
домах, а летом
под навесом.
В центре хижины
располагался очаг,
на полу лежали циновки.Их пища была скромной : хлеб, финики, вяленая рыба, по праздникам – мясо и вино. Продукты хранились в глиняных кувшинах.
-
16 слайд
Ремёсла и обмен
За каким занятием художник изобразил египтян? Как назывались люди, занятые изготовлением различных изделий? -
17 слайд
Ремёсла и обмен
В Египте трудились мастера различных ремёсел: горшечники, ткачи, кожевники, столяры, кораблестроители -
18 слайд
Писцы собирают налоги
Писцы очень нужны вельможам и фараону.Они сосчитают и запишут все, что им прикажут: и сколько зерна в казне, и каков размер полей, обрабатываемых земледельцами, и какой налог каждый из них ежегодно обязан отдать.
Налоги – это: 1) платеж чем-либо (деньгами, частью урожая или приплода скота, сделанной продукцией) господину зависимым населением; 2) продукты труда , которые крестьяне или ремесленники отдавали в казну фараона. -
19 слайд
2/20/2022
А земледельцы боятся писцов и жалуются на судьбу. Но в положенное время к берегу
причаливает лодка. В ней сидят писец и несколько стражников с прутьями и палками — горе тому, у кого не хватит зерна.Писцы собирают налоги
-
20 слайд
§ 7.
Составить рассказ от имени египетского земледельца или ремесленника о том, как прошел его день, на каких работах он был занят, что ел на обед.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
21 слайд
Интернет-ресурсы
http://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-050.jpg
http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-14.html
http://nepravdynet.ru/featured/24-sentyabrya-prazdnik-sbora-vinograda-v-shveytsarii/
http://fb2.booksgid.com/content/AE/zhaklin-dinin-puteshestvie-v-drevniy-mir-illyustrirovannaya-enciklopediya-dlya-detey/7.html#.UHGLm00xofw
http://the300spartans.ru/zemledelie-i-povsednevnaya-zhizn-drevnix-egiptyan/
http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%85_%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
http://paranormal-news.ru/news/kto_priuchil_ljudej_k_zemledeliju/2012-05-03-4680
http://school.xvatit.com/index.php?title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%85_%D0%9D%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%B5%D0%B5_%D0%B6%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8
http://podelise.ru/docs/index-24766167.html
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 463 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 20.02.2022
- 141
- 2
- 20.02.2022
- 66
- 0
- 20.02.2022
- 64
- 0
- 20.02.2022
- 107
- 1
- 20.02.2022
- 61
- 1
- 20.02.2022
- 110
- 2
- 20.02.2022
- 49
- 0
- 20.02.2022
- 193
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
Составьте рассказы на темы: «Путешествие по средневековому городу», «Рассказ старого ремесленника о своей жизни»
Составьте рассказы на темы: «Путешествие по средневековому городу», «Рассказ старого ремесленника о своей жизни». |
|
Просмотров: 2750 | Добавил: (20.09.2019) (Изменено: 20.09.2019) |
Всего ответов: 2 |
|
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 2 Порядок вывода комментариев:
0 drik Путешествие по средневековому городу Город был виден издалека. Он смотрелся расписным пряником среди окрестных полей с высокими стенами, на башнях которых развивались флаги и красными крышами (красный цвет означал, что их покрывала дорогая черепица). Путник обычно долго добирался в город и издалека всматривался во всё это великолепие. У ворот встречала строгая стража, которая встречала путника по одежде — пускать бродяг и нищих не хотели. Но опрятно одетые купцы, да ещё с товаром проходили беспрепятственно. За воротам путник сразу утопал в грязи часто немощёных улиц вперемежку с содержимым ночных горшков, которые выливались из окон прямо на улицу. Эти улочки были кривыми и узкими, потому тёмными; а некоторые дома не только возвышались на улицами, но и высели над ними — второй этаж порой был шире первого, потому получался почти тоннель. Многие дома оказывались обшарпанными и ветхими. Красные крыши, которые издалека выглядели черепичными, вблизи оказывались соломенными, просто покрашенными в красный цвет. По этим кривым улочкам путник выходил на главную площадь. И здесь рот невольно раскрывался от удивления. Площадь обычно была просторной, что особенно поражало после тесного лабиринта улочек и переулков. На площадь выходили самые богатые, потому опрятные дома. Здесь же как правило стояли ратуша и собор — шедевры архитектуры этого региона.
0 IVEDOY Рассказ старого ремесленника о своей жизни Я — гражданин славного города Брюгге, всю жизнь прожил под защитой его стен, редко выходил за них и никогда не удалялся дальше, чем на пол дня пути. Раннее своё детство я помню плохо, только знаю, что в семье нас было пятеро, я — старший и окрестили меня в честь святого Зигмунда. Когда бегал уже сам по нашей улице, меня отдали в ученики ювелиру мастеру Хансу. Сам отец был кожевенником, и младшие братья переняли ту же профессию, но для меня родители хотели более благородного ремесла. Они долго копили деньги, которые заплатили мастеру Хансу за моё обучение. Так я попрощался отчим домом, хотя иногда туда прибегал, но с годами всё реже. В первые годы обучения ученик — практически слуга. Но это нормально. Он при этом учиться, наблюдая за взрослыми. Постепенно, когда руки наполнились силой, а глаза научились примериваться и не подводить, мне доверили несложные части работы. Но в ювелирном деле таких мало, материал в любом случае дорогой. Со временем я стал подмастерьем. Я получал уже часть прибыли и со временем стал работать не хуже Ханса. Оценил это не только мастер, но также его дочь — моя Бригитта, которая была мне верной женой всю жизнь. Мой шедевр цех принял с радостью. А старому Хансу тогда уже всё сложнее давалась работа — подводили глаза, а в нашем деле много мелкой работы. Довольно быстро мастерская фактически перешла ко мне, а после смерти Ханса это было оформлено документально. Хорошая просторная мастерская с жилыми комнатами и лавкой на первом этаже. Так я проработал всю жизнь, хотя пару раз и пришлось кое — что подновлять. Честный труд, искренняя молитва, соблюдение правил цеха — вот, что положено хорошему мастеру, то, чем была наполнена вся моя жизнь. С Бригиттой мы нажили троих сыновей и двух дочерей. Дочери, слава Господу, уже выданы за муж. Двое старших сыновей учатся у моих хороших друзей. Старший уже давно подмастерье и трудиться над собственным шедевром. Младшего учу я. Он унаследует моё дело и мастерскую. |
|