Рассказ о жизни в пресной и соленой воде окружающий мир 3 класс

На чтение 8 мин. Опубликовано 13.05.2020

Реки и пресные озёра, моря и океаны населяют тысячи видов живых организмов: от микроскопических рачков планктона до гигантских млекопитающих. Тема «Обитатели солёных и пресных водоёмов» на уроках окружающего мира в 3 классе знакомит школьников со многими жителями водной среды. Чтобы закрепить пройденный материал, учащимся рекомендуют записать в рабочую тетрадь виды водоёмов, их особенности, а также указать представителей флоры и фауны, обитающих в них.

Содержание

  1. Разновидности водоёмов и их описание
  2. Пресноводные растения
  3. Фауна рек и озёр
  4. Обитатели морей и океанов

Разновидности водоёмов и их описание

Вода — это одна из важнейших основ жизни на Земле. Она может быть в верхнем и среднем почвенном слое, а также под ним. По этой причине различают поверхностные, грунтовые и подземные воды. Реки, озёра, моря, болота являются поверхностными водами, так как сформировались на поверхности земли. По сути, водоёмы — это углубления в земной коре, заполненные пресной или солёной водой. Прежде всего они являются домом для множества растений и животных, кроме того, играют важную роль в жизнедеятельности человека:

  1. Украшают землю.
  2. Являются зоной отдыха и оздоровления.
  3. По воде на судах путешествуют и транспортируют грузы.
  4. Снабжают людей морепродуктами.
  5. Обеспечивают электроэнергией.
  6. Служат источником пищи.
  7. Помогают поддерживать чистоту в доме и личную гигиену, то есть и их помощью обеспечивается водоснабжение.
  8. Благодаря им орошаются сельскохозяйственные поля.

Перечень может быть бесконечным, ведь водоёмы — это хранилища воды, которая необходима всему живому на Земле. Без неё невозможно обойтись ни в быту, ни на производстве. Существует два вида водоёмов:

Пресные водоемы

  1. Пресные: реки, озёра, пруды, каналы, болота, ручьи. От общего количества пресные воды составляют всего 3%. Хотя цифра очень маленькая, их флора и фауна чрезвычайно богаты. Кроме того, обитатели текучих вод существенно отличаются от жителей стоячих водоёмов.
  2. Солёные: моря и океаны. В составе воды содержатся минеральные соли, и чаще всего эти водоёмы являются бессточными. Организмы растений и животных приспособлены к жизни именно в подобных условиях и к добыче при этом необходимых питательных веществ непосредственно из морской воды.

Существуют ещё искусственные водоёмы. Они представляют собой созданные руками человека углубления в толще земли, наполненные пресной водой. Их строят с целью создания запаса жидкости в случае недостатка в стране пресных источников, а также для судоходства.

Пресноводные растения

В озёрах и ручьях, в прудах и протоках произрастают разные виды представителей флоры. Эволюционируя миллионы лет, растения замечательно приспособились к обитанию в водной среде. Одни из них полностью развиваются под водой, другие — на её поверхности, а некоторые способны вести одновременно надводный и подводный образ жизни. Нижняя часть у таких растений погружена в воду, а верхняя расположена на поверхности. В связи с различными условиями жизни у одного растения, например, у водяного лютика, поверхностные и подводные листья имеют разную форму. Распространённые обитатели пресных водоёмов:

Белая кувшинка

  1. Водоросли. Их относят к низшим растениям. Существует более 30 тыс. видов, среди которых есть как одноклеточные, так и многоклеточные формы. Водоросли имеют простое строение, так как корневая система, стебель и листья отсутствуют. Питательные вещества впитываются всей поверхностью организма. Некоторые виды могут достигать 40 м, а мельчайшие экземпляры различимы только под микроскопом. В природе существуют водоросли разных оттенков: зелёные, бурые, красные, жёлтые и др.
  2. Кувшинка. Растение редко встречается в проточных водоёмах, обычно обитает в стоячих прудах, болотах, заводях. Держится на воде при помощи корневых отростков, которыми цепляется за грунт, и широких листьев, сидящих на длинных черешках. Цвести начинает весной белыми, кремовыми или жёлтыми цветками. Интересная особенность кувшинки заключается в её способности закрываться на ночь и уходить под воду, чтобы восстановить свою свежесть для нового дня.
  3. Аир болотный. Многолетнее травянистое растение, образующее на мелководьях большие заросли. Имеет ярко-зелёный окрас. Листья мощные, заострённые, напоминают форму меча, растут до 1,5 м. Длинные расползающиеся корневища аира широко используются в медицине. Цветёт растение с мая до начала июля жёлто-зелёными соцветиями.
  4. Водокрас лягушачий представляет собой плавающее растение, которое не уходит корнями в грунт. В естественных условиях предпочитает слабо текучие и стоячие водоёмы (пруды, тихие речные заводи, неглубокие озёра).

Водокрас — это аккуратное нежное растение, внешне напоминает кувшинку, уменьшенную в несколько раз. Свободно перемещается в воде. На небольшом корне собирает подводный мусор, за счёт чего и питается.

Фауна рек и озёр

Пресноводные водоёмы распространены на всех континентах земли, в самых различных климатических зонах. Водоёмы бывают стоячими (озёра, пруды, заводи и болота) и проточными (реки и ручьи). В пресных водоёмах обитают:

Рыба Щука

Паук-серебрянка

  1. Щука. Самая известная и популярная рыба-хищник. Уже с двухмесячного возраста щурята поедают молодых окуньков и плотву. Зрелая рыба с удовольствием питается головастиками, лягушками, крупной рыбой и даже небольшими птицами. Щука имеет торпедовидное вытянутое тело со смещёнными к хвосту плавниками, большую удлинённую голову, широкую пасть со сплющенным рылом, выдающуюся вперёд нижнюю челюсть. Окраска щуки служит ей маскировкой. Основной цвет — серо-зелёный, но по всему телу разбросаны желтоватые или бурые пятна. Вес щуки может достигать 16 кг.
  2. Ондатра, или мускусная крыса. Относится к отряду грызунов. Внешне напоминает обычную крысу. Зверёк селится по берегам болот и прудов, где строит свои жилища. Хорошо приспособлен для жизни в воде: у него большой плоский безволосый хвост, помогающий хорошо плавать, перепонки на задних лапах, непромокаемая шерсть, крупные передние резцы для перегрызания корней и водорослей под водой. Средний вес взрослой особи — 1−1,5 кг, длина тела — до 40 см, хвоста — до 30 см. Кроме растительной пищи, поедает рачков, мелкую рыбёшку, лягушек.
  3. Байкальская нерпа. Является единственным пресноводным представителем множества видов тюленей. Ластоногое млекопитающее обитает в самом глубоком озере мира — Байкале. До сих пор остаётся для всех загадкой, как коренной житель Арктики и Антарктиды попал на территорию Восточной Сибири. Животное считается исчезающим видом по причине незаконной охоты на него, а также загрязнения воды и окружающей среды бумажными и другими промышленными предприятиями, расположенными вблизи озера. Нерпа может нырять на глубину до 200 метров и оставаться под водой 20−25 минут.
  4. Паук-серебрянка. Единственный из всех пауков, который проводит свою жизнь под водой. Селится в мелких озёрах и прудах. Своё жилище плетёт из паутины и наполняет его пузырьками воздуха, которые переносит с поверхности водоёма на брюшке, покрытом волосками.

Назвали паука-серебрянку так из-за того, что в воде пузырь воздуха серебрится. К своему «домику» паук плетёт и прикрепляет ловчие сети, куда попадаются водяные насекомые, личинки, мальки и рачки.

Обитатели морей и океанов

Флора и фауна солёных водоёмов настолько разнообразна, что сложно сосчитать все проживающие там виды. Это моллюски, водоросли, плоские черви, маленькие и огромные рыбы, акулы, киты, скаты, осьминоги.

Самые распространённые растения этой среды — ламинарии (водоросли). Они выполняют важную функцию насыщения воды кислородом, крахмалом, сахаром и белком. Морские обитатели живут на различных глубинах:

Ближе к поверхности водится планктон

  1. Ближе к поверхности водится планктон, образованный одноклеточными организмами и служащий кормом для множества других животных.
  2. Толщу воды освоили рыбы, акулы, дельфины, киты и др. Самым крупным животным океана является синий кит, длина его 25 метров.
  3. Донный образ жизни ведут морские звёзды, ежи, лилии. Все они являются иглокожими животными. Такое приспособление необходимо для защиты от опасных хищников. Здесь же обитают кораллы, которые можно спутать с растениями. Это мелкие животные — полипы, размер которых не превышает зерно. Нежное тело полипа спрятано в известняковую чашечку для защиты от врагов. Живут организмы колониями, поэтому чашечки склеиваются между собой, и в результате появляются коралловые рифы, напоминающие сказочное королевство.
  4. В недрах океанов, на глубине более 2 тыс. м, где стоит кромешная тьма, живут глубоководные рыбы без глаз. Причина тому — условия обитания, в которых органы зрения стали ненужными.

Существуют морские млекопитающие, которых можно встретить как на суше, так и в воде. Это высокоорганизованный класс животных, у которых есть лёгкие.

Китообразные дельфины

Некоторые из них (киты, дельфины) живут только в воде, но периодически всплывают на поверхность, чтобы набрать в лёгкие воздуха. Ластоногие млекопитающие — моржи, тюлени, морские львы привязаны как к воде, так и к суше. Они селятся на мелководьях у побережий островов и материков. Прибрежные воды Тихого и Атлантического океанов являются источником их питания, без которого они не могут существовать. Основная еда животных — рыба: камбала, минтай, корюшка, навага, сельдь, мойва, а также другая морская живность — моллюски, раки, крабы, морские черви.

Представители флоры и фауны пресноводных водоёмов не смогут долго прожить в солёной воде. И наоборот, большинство обитателей водоёмов с солёной водой не приспособлены к жизни в пресной. Но есть виды, которые встречаются в любой среде. Например, лосось, форель, осетровые рыбы и многие другие рождаются и размножаются в пресной воде, но живут в солёной.


Водоем и его обитатели (3 класс)

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 523.

Обновлено 18 Августа, 2021

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 523.

Обновлено 18 Августа, 2021

Опыт работы преподавателем — более 48 лет.

В данной статье мы подготовили интересную информацию на тему “Водоем и его обитатели”.
Как известно, жизнь зародилась в воде, а лишь потом некоторые виды организмов перебрались на сушу. В 3 классе мы познакомимся с теми представителями, которые находятся ближе всего к нам.

Виды водоемов

Существует различная классификация водоемов. По степени солености воды они различаются:

  • пресные: реки, озера, болота, каналы;
  • соленые: моря и океаны.

Водоемы бывают естественными и искусственными.

Рис. 1. Виды водоемов

Фауна водоемов

Обитатели пресных водоемов:

  • растения;
  • насекомые;
  • рыбы;
  • птицы.

Обитатели соленых водоемов:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • растения;
  • рыбы;
  • птицы;
  • млекопитающие.

Флора водоемов

Зеленые насаждения делятся на виды:

  • глубоководные растения;
  • растения, плавающие на поверхности;
  • растения оксигенаторы;
  • растения прибрежной зоны.

Оксигенаторы – это очень важные для пруда растения. Они очищают водоем и сохраняют баланс углекислого газа и водорода, за счет чего вода остается прозрачной.

Таблица “Классификация представителей флоры и фауны пресных водоемов”.

Вид

Берег и мелководье

Глубина более метра

Дно водоема

Растения

Тростник, рогоз, камыш, стрелолист, ежеголовник

Белая кувшинка, кубышка. Их корни произрастают на дне, а цветки и листья держатся на поверхности.

Одноклеточные водоросли

Животные

Бобр, выдра, норка, ондатра

Рыбы: карась, линь, плотва, язь, щука, окунь, судак, сом

Моллюски: беззубка, прудовик, катушка

Рис. 2. Обитатели озера и пруда

Все обитатели являются важным звеном в пищевой цепочке. На воде селятся насекомые: водомерки, жуки-плавунцы, которыми питаются лягушки, ужи и гадюки. В свою очередь, они являются пищей для некоторых птиц: цапли и зимородки.

Подводный мир морей и океанов

Флора и фауна соленых водоемов настолько разнообразна, что трудно сосчитать сколько всего там проживает видов. Некоторых представителей тяжело отличить от растений, а глубоководные животные имеют причудливые формы.

Водоросли играют важную роль в насыщении воды кислородом, крахмалом, сахаром и белком. Они растут на небольшой глубине, поскольку для их жизни необходимо солнце. Самыми распространенными водорослями являются ламинарии. В них содержится много йода, что очень полезно для организма человека.

Не стоит путать с растениями кораллы. Это крошечные животные – полипы, размер которых не превышает зернышко.

Рис. 3. Удивительный коралловый риф

Морские животные живут на различных глубинах. Ближе к поверхности водится планктон. Это одноклеточные организмы, которые являются кормом для множества рыб. В толще воды любят плавать крупные рыбы, акулы, дельфины, черепахи, киты и многие другие.

Самый большой представитель океанской фауны – синий кит. Длина самца – 25 м.

На морском дне живут морские звезды, ежи и лилии. Они имеют колючки, благодаря которым защищаются от хищников. В недрах океанов проживают рыбы, которые не имеют глаз. На глубине более 2000 м. так темно, что ничего не видно, и эти органы им просто не нужны. Зато такие рыбы имеют природные фонарики на туловище.

Заключение

Что мы узнали?

В данном материале мы рассмотрели, какие обитатели водоемов бывают в реках, озерах, прудах, морях и океанах. Эта тема очень занимательная и интересна детям, поскольку дает возможность заглянуть в удивительный подводный мир.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алексей Князев

    10/10

  • Анна Колина

    7/10

  • Нмкита Хасанов

    10/10

  • Людмила Яковлева

    10/10

  • Юлия Акиньшина

    10/10

  • Вася Арсеньев

    8/10

Оценка доклада

4.8

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 523.


А какая ваша оценка?

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Особенно много сока содержится в следующих фруктах и овощах: арбуз, апельсин, дыня, виноград, огурец, помидор, грейпфрут, лимон.

Картинки этих фруктов и овощей, чтобы срисовать, можешь посмотреть здесь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды в теле человека, нужно его вес (массу) разделить на 3, а потом то что получилось умножить на 2.

а) 60 кг — 40 кг воды;

б) 90 кг — 60 кг воды

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом.

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

Вот как можно рассказать о жизни в пресной и соленой воде по данным картинкам.

В пресной воде живут улитки, раки, такие рыбы как окунь. На поверхности могут плавать кувшинки. Также в пресной воде живут лягушки и жабы. Растительность в пресной воде не очень яркая, в основном зеленого цвета.

В соленой воде живут крабы, морские звезды, плавают акулы и дельфины. Растительность в соленой воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды». 

Цель работы: определить свойства воды.

Выводы из опытов:

Опыт 1. Ложка видна в стакане, вода прозрачна

Опыт 2. Вода не имеет цвета

Опыт 3. Вода не имеет запаха

Опыт 4. Соль растворяется в воде, мел в воде не растворяется, оседает на дно

Опыт 5. Вода становится более чистой, на фильтре остается грязь

Опыт 6. При нагревании вода расширяется

Опыт 7. При охлаждении вода уменьшается в объеме

Оценка выполненной работы: цель достигнута, в ходе опытов мы определили свойства воды

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками)

схема как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

В воде растворяются (+) сахар и пищевая сода.

В воде не растворяются (-) глина и крахмал..

! Крахмал нерастворим в холодной воде, в горячей воде крахмал растворится. Как вариант, можете написать следующим образом напротив крахмала:

(в холодной воде)/+(в горячей воде)

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании. Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Если не проводили эксперимент, то закрасьте клеточки на глаз. Взрослый человек в среднем выпивает в день от 2 до 6 стаканов жидкости.

Назад к содержанию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»...

    1 слайд

    МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»
    Альметьевский район Республика Татарстан

    Исследовательская работа
    ученицы 3 класса
    Анастасьевой Светланы

       Тема: «Соленая и пресная вода в жизни человека»

        Руководитель: учитель начальных классов
    Васильева А. В.

    2015г.

  • Известно!          Одна из наиболее                актуальных пробл...

    2 слайд

    Известно!
    Одна из наиболее
    актуальных проблем
    сегодня – дефицит
    питьевой воды.

  • Тема: Соленая и пресная вода в жизни человека            





      
Объект...

    3 слайд

    Тема: Соленая и пресная вода в жизни человека

    Объект исследования : солёная и пресная вода
    Предмет исследования: отличительные характеристики солёной и
    пресной воды
    Проблема: дефицит питьевой воды
    Актуальность проблемы: неэкономное использование пресной воды
    Гипотеза исследования: «Существуют способы получения пресной воды»
    Цель исследования: получить информацию о соленой и пресной воде

     Задачи исследования:
    1) Выяснить, почему же все таки нельзя пить морскую воду? Как приспосабливаются морские обитатели к жизни в соленой воде?
    2) Изучить литературу и статьи в интернете ,чтобы узнать какие способы получения пресной воды используются.
    3) Опытным путём подтвердить факт получения из солёной воды пресную – питьевую.

  • Плавать в море легче, чем в пруду!Почему так?

    4 слайд

    Плавать в море
    легче, чем в пруду!
    Почему так?

  • Вода в море - соленая!Вода в пруду -  пресная!Плотность соленой водыПлотн...

    5 слайд

    Вода в море —
    соленая!

    Вода в пруду — пресная!

    Плотность соленой воды

    Плотность пресной воды

  • Морская вода не              пригодна для питья!!!     В ней растворено...

    6 слайд

    Морская вода не
    пригодна для питья!!!

    В ней растворено
    множество солей – 35 г/л, для выведения которых затрачиваются дополнительных 0,5л жидкости из собственных ресурсов организма!!!
    Происходит обезвоживание!

  • А как же морские обитатели?                     
                       У рыб...

    7 слайд

    А как же морские обитатели?

    У рыб прекрасный
    опреснительный аппарат,
    который есть в их жабрах.

  • А другие животные, не имеющие жабр?Солевая железа, расположенная в уголках гл...

    8 слайд

    А другие животные, не имеющие жабр?
    Солевая железа, расположенная в уголках глаз ,помогает выводить соли из организма!

  • Способы получения пресной воды: Сбор росы.
Сбор дождевой воды в резервуары.
И...

    9 слайд

    Способы получения пресной воды:
    Сбор росы.
    Сбор дождевой воды в резервуары.
    Испарение.
    Вымораживание.
    Выпаривание кипячением.
    Ледники Арктики и Антарктики.

  • Практическая часть:сольВ соленой воде картофель плавает Опыт №1

    10 слайд

    Практическая часть:
    соль
    В соленой воде картофель плавает
    Опыт №1

  • Опыт №2От нагревания вода испаряется.
Пленка задерживает ее и пресная вода ст...

    11 слайд

    Опыт №2
    От нагревания вода испаряется.
    Пленка задерживает ее и пресная вода стекает в стакан.

  • Опыт №3При растянутом замерзании соленой воды во времени выделяются кристаллы...

    12 слайд

    Опыт №3
    При растянутом замерзании соленой воды во времени выделяются кристаллы льда – пресная вода!

  • Опыт №4Испаряясь, пресная вода конденсируется на дне холодного блюда и стекае...

    13 слайд

    Опыт №4
    Испаряясь, пресная вода конденсируется на дне холодного блюда и стекает в пустую кастрюлю.

  • Вывод:Человечество должно беречь воду  и рационально использовать  её ресурсы...

    14 слайд

    Вывод:
    Человечество должно беречь воду и рационально использовать её ресурсы.
    Пресная вода – богатство, которое нужно беречь.
    Человечество должно беречь воду и рационально использовать её ресурсы.
    Пресная вода – богатство, которое нужно беречь.

  • Список литературы:http://www.planetseed.com/ru/node/19932

otvet.mail.ru/ques...

    15 слайд

    Список литературы:
    http://www.planetseed.com/ru/node/19932

    otvet.mail.ru/question/13217437

    http://www.vijit.ru/index.php/vyzhivanie/kak-dobyt-vodu
    w.green-vita.ru/ru/articles/item/446

    Я познаю мир: Океан: детская энциклопедия / Б.Ф. Сергеев.

    Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей.
    Океан. Сам по себе и для нас. Ч. Дрейк

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

    16 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Страницы: 29, 30, 31, 32.

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды организме, нужно массу тела разделить на три, а полученное число умножить на 2.

 а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;

б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 30 кг. Значит воды в моем теле:

30 : 3 • 2 = 10 • 2 = 20 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Для многих организмов вода — природный дом.

Одни из них живут в озерах и реках которые содержат пресную воду. Другие, в морях и океанах, где вода соленая.

В пресных водоемах живут пресноводные рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ и другие. Также большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатры, бобры, выдры. В чистых речках водятся раки, а в прудах лягушки.

В соленой воде живут морские рыбы: мойва, скумбрия, ставрида, тунец и другие. Обитают крабы, морские звезды, морские ежи, плавают акулы и дельфины. Растительность в морской воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды». 

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
  • Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
  • Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
  • Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
  • Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

  • Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
  • Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Крахмал не растворим в холодной воде. В горячей воде крахмал растворяется, он становится как клейстер.

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

  • Рассказ о жизни в монастыре 6 класс
  • Рассказ о жизни в космосе на английском кратко
  • Рассказ о жизни в запорожской сечи
  • Рассказ о жизни бурмина метель
  • Рассказ о жизни библиотеки