Рассказ о жизни земледельца 5 класс в древнем египте от первого лица кратко

Использован учебник «История Древнего мира. 5 класс», А. Вигасин, Г. Годер, стр. 39

Параграф 7 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

Каналы и земляные насыпи помогали задерживать на полях египтян воду во время разлива Нила. А чем дольше стояла вода, тем больше плодородного ила оседало на поле. Значит насыпи и каналы помогали увеличить плодородие почвы и урожайность.

2. Рассмотрите рисунки и расскажите, как одевались земледельцы и ремесленники.

Одевались ремесленники и земледельцы довольно скудно. Мужчины носили повязки вокруг пояса, женщины простые белые платья.

Климат в Египте жаркий и много одежды не надо.

Зато все люди любили носить украшения и обереги.

3. Составьте рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день.

Рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день для 5 класса

Меня зовут Бу, я земледелец в Египте, и сегодня я расскажу, как проходит мой день, когда кончается разлив божественного Нила.

Рано утром я проснулся в своей маленькой хижине из тростника. Циновка моей жены уже пустовала, она встала ещё раньше, чтобы приготовить лепёшек на завтрак.

Наскоро перекусив лепёшками и запив их простой водой, я поспешил на свой участок. Сегодня был ответственный день. Мне надо было вспахать слой плодородного ила, принесённого с разливом, и посадить ячмень.

Я внимательно осмотрел состояние насыпи, кое-где подправил разрушенные паводком склоны, и отправился к загону. Там лениво жевал сено мой кормилец — бык по кличке Анубис. Я запряг Анубиса и погнал его на поле.

Там уже ждала жена с мешком зёрен ячменя. И мы начали привычный труд. Я гнал быка, налегая на плуг. Плуг выворачивал пласты земли. Жена сыпала в борозду зерна и заравнивала их.

Было жарко, но мы только раз остановились на обед, перекусили лепёшками и финиками, и вновь продолжили посев.

Только на закате всё поле было засеяно. Мы помолились богам о хорошем урожае. Ведь большую его часть придётся отдать сборщикам налогов, а того, что останется должно хватить на полгода, до следующего урожая.

Наконец, усталые, но довольные, в полной темноте мы добрались до хижины и без сил упали на циновки. А завтра будет новый день, такой же трудный, как этот.

galtena 🙃artistic Тверь

October 7 2009, 17:55

Categories:

  • Семья
  • Еда
  • Cancel


Один день земледельца в Древнем Египте.

Меня зовут Азибо. Это переводится как земля. А я и есть земледелец. Труд наш кормит весь Египет: и фараона, и вельмож, и воинов и, даже, сборщиков налогов, которые забирают у меня большую часть урожая. Остаётся нам на семью совсем немного выращенного зерна, ещё меньше мяса. Вот и сегодня, когда я проснулся рано утром в своей тростниковой хижине, пришлось позавтракать одной ячменной лепёшкой, испечённой в горячей золе. Испечь её было просто: в центре нашей хижины находится очаг, на полу лежат циновки, вдоль стен стоят глиняные кувшины с продуктами. Вот и весь нехитрый скарб, так что, уходя в поле, мы не закрываем свою хижину – брать у нас нечего. Правда у меня есть красивые амулеты от злых духов. Я их выменял на муку и зерно у искусных ремесленников, но они всегда со мной – оберегают меня от разных напастей.
После завтрака мне надо идти в поле. У нашей семьи небольшой земельный надел, на нём мы выращиваем ячмень. Это нелегко. Сначала мы прокопали каналы от Нила к полю, чтобы урожай не погиб от засухи. Так делают все крестьяне в Египте. Если посмотреть сверху на нашу страну, она напоминает шахматную доску, разделенную на неровные прямоугольники – поля. Затем мотыгами взрыхлили эту землю, засеяли ячмень. Почти в рост человека стояли злаки. Захватив левой рукой пучок колосьев, я быстрым движением правой руки срезал их деревянным серпом с каменным лезвием. А сегодня я буду его молотить, что бы получить зерно.
Я взял быков и привёл их к утоптанной земляной площадке. На землю я насыпал срезанные колосья ячменя и пустил на площадку быков. Своими копытами они выбили зерно из колосьев. Я собрал зерно и ссыпал его в глиняный кувшин. Так я работал весь день. Почти весь ячмень увезут в круглое здание из кирпича — царские и храмовые кладовые. Эти амбары — настоящие сейфы. В пробитые на крыше отверстия ссыпается моё зерно. Мне останется совсем немного. Но у нашей семьи есть маленький огородик, там растёт салат, огурцы, петрушка, бобы, горох, дыни, чечевица.
Вечером усталый я вернулся домой. На ужин к лепёшке добавились вяленая рыба, финики, инжир и виноград. Мы с семьёй рассказали друг другу о прожитом дне и легли спать.
Так жили простые земледельцы в Древнем Египте.


4

Как составить рассказ от имени земледельца?

Как составить рассказ от имени земледельца о том, как прошел его день.

История 5 класс.

10 ответов:



8



0

Рассказ от лица египетского земледельца о том, как прошел его день:

Я работаю земледельцем в Египте и сегодня я провел целый день в поле. С раннего утра утра я выпалывал сорняки, а когда солнце было высоко в небе, мне удалось немного поесть, попить воды и отдохнуть под навесом. После отдыха я брал воду из Нила и поливал растения. Я мечтаю о том, чтобы мои дети быстрее выросли и стали мне помогать.

Только под вечер я вернулся домой и жена сообщила мне ужасную новость. Пока я трудился в поле оказалось, что умерла наша драгоценная кошка. Коша — это священное животное в нашей стране, поэтому мы должны похоронить ее со всеми почестями. На следующее утро процессия отнесет нашу питомицу на кладбище. Но потом нам придется купить новую кошку. Для этого нашей семье придется потратить половину денег, полученных от продажи урожая.

<hr />



4



0

Напишем рассказ от имени земледельца:

Меня зовут Хаим. У меня есть небольшой надел земли, но чтобы вырастить на нем овощи мне приходится тяжело работать.

Мой день начинается с раннего подъема, я просыпаюсь, умываюсь, быстро завтракаю куском хлеба и сразу отправляюсь на поле. Работать лучше всего с утра, так как потом поднимается высоко солнце и начинает нещадно палить.

Я работаю слаженно, если это весна то я мотыгой делаю ряды, а потом закидываю в них семена. Когда семена всходят, мне нужно пропалывать грядки. Каждый день я молюсь Богам, чтобы они послали дождь, тогда мой урожай будет богатым, если же Боги будут ко мне немилосердны, то мне едва хватит урожая чтобы прокормить свою семью.

Как только поднимается солнце я сажусь под дерево и жду когда мне младший сын принесет похлебку. Я обедаю, потом немного отдыхаю.

Дальше я иду на рынок, чтобы купить нужные мне товары.

После я возвращаюсь домой и делаю работу по дому.

Ближе к вечеру я снова возвращаюсь на свой участок и еще немного работаю на нем.

Как только опускается солнышко за горизонт я иду домой, там меня ждет горячий ужин, который приготовила жена.

После ужина я немного разговариваю с женой и иду спать.

Сплю я крепко, ведь завтра меня снова ждет много работы.



3



0

В рассказе египетского земледельца о его дне мы должны упомянуть о еде того времени, одежде, обрядах и образе жизни и быте жителя села.

Рассказ от имени земледельца о том, как прошел его день для 5 класса (пример):

Встаю я обычно рано, с восходом солнца, когда еще не жарко. Спал я на полу на циновке. На мне одета холщовая повязка, покрывающая нижнюю часть туловища — схенти. Мой завтрак — несколько фиников и лепешка. Я иду на поле, где встречаюсь со другими крестьянами нашей деревни. Мы молотим колосья ячменя. В этом году много мышей, они могут испортить наш урожай. Скоро приедет писец, чтобы забрать зерно для налога. С писцом прибудут стражники с палками, мы их боимся. Тем, кто не заплатит налога, грозит телесное наказание палками. Каждый крестьянин должен собрать от 200 до 500 кг зерна за сезон. На обед у меня тоже лепешка и бобы. Зерно мы переносим в большие глиняные сосуды — элеваторы. День подходит к концу, я иду домой. На ужим меня ждет похлебка из бобов и латука. Спать мы ложимся рано, ведь наутро опять идти в поле.



3



0

Для сочинения по истории за 5-ый класс конечно подходит описание жизни египетских земледельцев.

Пример такого сочинения можно предложить такой:

Жизнь земледельца очень тяжелая, ведь приходится трудиться с восходом солнца до самого позднего вечера, ежедневно и круглый год.

Просыпаешься еще до зори, чтобы успеть добраться до своего участка и пока еще есть утренняя прохлада успеть сделать самое основное — посадить, прополоть, а потом и убрать урожай, ведь чем выше солнце на небе тем становиться жарче и к полудню эта жара становится невыносимой.

Увы, но труд земледельца неблагодарный и он не приносит большого дохода, поэтому одежда достаточно простая и изготавливается самими крестинами – домотканая ткань грубая, которая быстро изнашивается.

С началом сельскохозяйственных работ сначала земля вспахивается, для чего используется деревянный плуг. Затем нужно разбить крупные камни и проследить чтобы вынесенный вонами Нила плодородный ил смешался с почвой.

Время нельзя терять, ведь нужно успеть поле засеять, пока в почве еще достаточно влаги. Наступает жаркая пора и урожай быстро вырастает и созревает. Приходит время сбора урожая.

Зерновые культуры нужно связать в снопы, перетащить в одно место для обмолота. Затем вручную происходит сам обмолот. Остается только просушить добытые зерна и переместить в места его хранения. Этого урожая хватает с трудом до сл

едующего урожая, но другого выхода нет – нужно экономить и прокормить свою большую семью.



3



0

Земледелие древних египтян зависело от Нила. Нил разливался и на этих плодородных почвах в долине реки египтяне выращивали пшеницу, ячмень, лен, папирус. В Древнем Египте сельское хозяйство велось масштабно по тем меркам. Египет расположен в такой природной зоне, что осадки отсутствуют практически полностью, поэтому цивилизация развивалась в долине Нила.

Рассказ.

Меня зовут Руи, я земледелец, я занимаюсь выращиванием льна, ячменя. Проснулся я сегодня рано, спал на циновке в своем глиняном доме, позавтракал финиками и хлебом. Одет я просто — набедренная повязка, повязка на голову и босиком.

Сейчас ноябрь месяц, недавно Нил отступил в свое русло и оставил на месте разлива плодороднейшую почву. На этой почве мы сажаем пшеницу, ячмень, лен. Почва настолько удобрена илом, что выращивать на ней урожай можно без усилий. В плуг я впрягаю вола и распахиваю землю. В борозды кидаю зерно и затем по полю прогоняю стада овец и коров. Они втопчут зерно в землю. Если этого не сделать, то зерно склюют птицы.

Обед мой состоит из специально приготовленных корневищ папируса и хлеба.

В феврале-марте соберем урожай. Большую часть урожая я отдам в казну, это налоги. Первые Сжатые колосья серпом, я отнесу своему хозяину — вельможе. Мы, земледельцы кормим вельмож, писцов.

Зерно, которое осталось от уплаты налога я могу обменять на то, что мне необходимо. Из льна сделаю масло.



3



0

В 5-м классе проходят Древний Египет. И, действительно, мы делали такое задание — написать рассказ или сочинение о жизни земледельца от первого лица. Получилось примерно следующее:

<hr />

Я Азибо (Хнум), земледелец. Мой дом в долине Нила. Целыми днями я работаю, но едва свожу концы с концами. Из-за налогов моя семья живет впроголодь, но мы молимся богам послать нам богатый урожай. Если я не заплачу налоги и не отдам долг за зерно, то могу оказаться в рабстве. Но пока бог милостив к нам.

У меня маленький тростниковый дом, где я почти не бываю. Дни я провожу в полях под жарящим солнцем.Я уже привык к нему. На мне лишь повязка и тростниковые сандалии, а иногда я и вовсе хожу босым. У меня нет денег на масла и благовония, моя кожа огрубела и потрескалась. Встаю я с рассветом, съедаю лепешку и на работу. Днем я ем вяленую рыбу и фасолевую похлебку с луком. Вечером опять лепешку. Живем мы скудно, но от голода не умираем.

Вся моя жизнь зависит от разлива Нила. В июле мы готовимся к посадке, потом боремся с саранчой, мышами и засухой, а когда приходит время сбора урожая, приходят за налогами стражники и писец. Как раз скоро они и придут, так как сейчас у нас как раз сбор урожая. Так что я не могу долго о себе рассказывать, мне пора за работу.

<hr />

<hr />

<hr />



2



0

Я проснулся тогда, когда проснулось солнце.

Сперва я умылся в реке, освежил лицо и руки.

Потом меня ждал простой, но вкусный завтрак — пшеничная лепешка.

Когда лепешка была съедена, я поспешил на поле. Сегодня ответственный день — день жатвы.

Пшеница созрела, сегодня я ее разбросаю по всему полю, а затем пущу по нему свой скот — таким образом я получу зерно.

В обед удалось лишь перекусить виноградом, а дальше я вновь принялся за работу — нужно успеть все сделать до заката солнца.

К тому же сегодня должны пожаловать писцы, вечером они будут собирать налоги.

Хорошо, что у меня хороший урожай, я могу и налоги платить, и лепешки себе печь.



1



0

Проснувшись, я наскоро позавтракал финиками и виноградом. Великий бог Ра почтил нас присутствием, и оттого стремительно нагревалась земля.

Оставив жену работать в нашем доме, покрытом пальмовыми листьями, я занялся делом. Плуг слушался меня, и работа спорилась.

После полудня мне вынесли луковую похлёбку. Рассиживаться было некогда: подати растут с каждым годом — я вновь принялся за работу.

Все моё тело было покрыто потом и землёй, когда с приходом вечера я отправился к дому. Я надеялся, что жене удалось раздобыть немного рыбы, но мои надежды не оправдались.



1



0

За окном второй раз пропел петух, надо вставать. Умывшись, выхожу на улицу. Светает. Черное море свежевспаханного на днях поля, парит теплом земли в первых лучах солнца. Надо сеять пшеницу. Позавтракав и накормив скотину иду в амбар, где нагребаю зерно в мешки. После этого запрягаю лошадь в телегу, гружу на нее мешки и везу их на дальнюю межу поля. По дороге слышу как просыпаются птицы и начинается щебет. Моя лошадка идет размеренно, видимо еще спит. Добравшись до дальнего края поля, насыпаю в лукошко зерно. Зерно пахнет сухим сеном, хорошо сохранились семена за зиму, знать и всходы будут добрые. Иду по пашне, ноги проваливаются в рыхлую землю. Разбрасываю зерно во круг себя. Рассеяв все семена пшеницы, еду домой и вместо телеги запрягаю лошадь бороной. Надо проборонить посевы, что бы птицы не склевали зерно. Заканчивая боронование, вижу как и солнце тоже заканчивает свой дневной путь, уходя за горизонт. Вот и прошел весенний день земледельца, который как говорят «год кормит»



1



0

Наступил очередной день, день наполненный заботами и работой. Я просыпаюсь всегда очень рано, вместе с первыми лучами солнца. Долго спать мне некогда, ведь работы очень много, к тому же на днях должны прийти писцы за налогом. Поэтому я встаю пораньше со своей циновки и иду умываться к реке. На завтрак меня ждёт лепёшка и финики.

Работать предстоит много, ведь если я хорошо не потружусь, то меня ждёт наказание — удары палками от писцов.

Я работаю на поле, собираю пшеницу. Работать приходится весь световой день, иначе я не смогу отдать налог, а так же моя семья будет голодать.

Возвращаясь домой после тяжёлого рабочего дня, я рад, что оказался дома, меня ждёт моя семья, жена и дети.

Читайте также

Это картинка к одному из мифов, объясняющих возникновения времен года, а также то, почему они сменяют друг друга. В греческом варианте этой истории Аид — повелитель подземного царства, бог царства мертвых — влюбился в Персефону — прекрасную дочь Деметры, богини плодородия. Аид захотел сделать ее своей женой и похитил, когда она собирала цветы. Момент похищения и изображен на картинке.

Деметра, мать Персефоны, очень огорчилась. Она всюду искала свою дочь, а на Земле между тем настал голод, так как она перестала родить. Сам Зевс приказал Аиду вернуть Персефону, так как иначе все живое могло погибнуть. Но Аид, хоть и не мог ослушаться Зевса, хитростью заставил Персефону съесть в его царстве несколько зернышек граната, и теперь по закону Персефона должна была оставаться здесь.

Зевс рассудил, что теперь третью часть года Персефона будет с мужем в подземном царстве — Деметра в это время печалится и наступает зима. А две трети года Персефона будет на земле, на поверхности — и в это время все цветет и плодоносит.

Задание номер восемь по истории для учащихся пятых классов — оно не из самых сложных, если знать, о чем писали на глиняных табличках древние писари. Глиняные таблички случили для учета, как бухгалтерские книги, в них заносились важнейшие по тем временам события.

Предлагаю такой ответ на этот вопрос:

1). первый прочерк заполняем словами — на Крите. Эти таблички не разгаданы.

2). второй прочерк заполняем так: найденные при раскопках царских

uPbjDixycOLnUuFlsitHfXkSeClQ2Ct.png

Эти таблички прочитаны.

3). третий прочерк заполняем такими словами — списки ремесленников, которые работали на царя; женщин-рабынь, гребцов на судах.

Ниже в скриншоте правильный ответ на этот вопрос —

#

Этот ответ правильный.

Что я расскажу своим внукам? Я не совершила ничего героического, не сделала никаких открытий, я просто жила. Жила в стране, которой уже нет на карте мира, в стране, в политическом строе которой были огромные недостатки, но…эта страна дала нам счастливое детство, дала нам всем возможность получить отличное образование. Наше время было временем книг- хороших и умных книг, настоящего кино, время, когда мы мечтали о космосе, о путешествиях. Когда уроки делали сами, а не сдирали с инета, когда встречались месяцами и не прыгали сразу в постель, когда от случайного прикосновения к любимому мальчику голова кружилась, когда радовались простым подаркам.

И буду рассказывать честно про все, и про дефицит, и про очереди, про то, что не могли съездить за границу, и про то, что добиться можно было всего, если ты в партии. Про все.

И пусть они делают выводы сами, пусть думают, что важнее в жизни…

Но я знаю одно, что точно им скажу-«Я прожила классную жизнь!»

В стране исполинов циклопов, где оказался Одиссей с товарищами неведомы были законы гостеприимства. Когда путники решили осмотреть остров, куда они пристали и удачно поохотились на коз, они не знали о том, что их ждет. Одиссей с небольшой группой обходя остров зашли в пещеру. Нашли и молоко, и сыр, и решили дождаться хозяина и угостить его своими гостинцами, в том числе и прекрасным вином.

Пришел циклоп со стадом баранов и коз. Но гостеприимства они не дождались. Мало того, за два дня циклоп съел шестерых товарищей Одиссея. И лишь находчивость путников спала остальных. Одиссей предложил циклопу выпить чашу вина, которое тому очень понравилось. Он выпил и вторую и третью. Опьянев, он уснул и путники выкололи ему единственный глаз.

Спрятавшись под баранами, которых путники связали по три, они смогли выбраться из пещеры.

Но Одиссей , прежде назвавшись именем НИКТО, отплыв , все же назвал ослепшему циклопу свое имя. За что потом и поплатился, так как циклоп вымолил своего отца Посейдона наказание для Одиссея.

Так что в данном мифе много «морали».

А имя циклопа- Полифем. Именно для него чрезмерное употребление вина, пусть даже и однократное, стало роковым- он лишился единственного глаза.

  • Рассказ о жизни египтянина 5 класс история
  • Рассказ о жизни египетского фараона
  • Рассказ о жизни египетского земледельца или ремесленника
  • Рассказ о жизни дубровского 6 класс по литературе
  • Рассказ о жизни древних славян