Рассказ о журнале мурзилка 3 класс литературное чтение

  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Сочинение Мой любимый журнал Мурзилка

Любой современный человек в наше время с трудом может представить свою жизнь без Интернета. Там он общается со своими родственниками и друзьями, узнаёт новости и добывает полезную информацию. Но к счастью, остались и такие люди, которые с лёгкостью могут обойтись без всемирной паутины и гаджетов вокруг себя, они любят послушать живую музыку, почитать настоящие книги, газеты и журналы. Я один из них. Правда, ведь так приятно ощутить книгу или журнал на ощупь, подержать их в руках? А запах свежей бумаги сводит меня с ума!

нейросеть

Я хочу рассказать вам про свой любимый детский журнал. Это «Мурзилка»- очень популярный сборник, посвященный детям дошкольного и школьного возраста. Он выпускается уже почти сотню лет, и его даже занесли в книгу рекордов Гиннеса! Мои бабушки и дедушки росли, читая его, и передали эту детскую страсть моим родителям. Главным героем журнала является сказочный персонаж Мурзилка, жёлтая пушистая собачка, которая описывает разные истории, рассказывает много интересного и познавательного, а также помогает всем, кто попал в беду. Она нравится всем своим юным читателям.

«Мурзилка» публикует произведения известных детских писателей, например, Константина Паустовского и Корнея Чуковского, Самуила Маршака и Агнии Барто, ведь для родителей иногда очень тяжело посоветовать ребенку хорошую книгу. Также в журнале печатаются работы и современных писателей, их сказки, рассказы, стихи. Это и есть полезное детское чтение, которое наполнено интересными и познавательными материалами, в нём есть такие рубрики, как «школа безопасности», «мурзилкины советы», «весёлые уроки математики и русского языка». А также в каждом выпуске журнала присутствуют различные кроссворды и головоломки, загадки и ребусы, раскраски, головоломки.

Почти всё своё время я посвящаю «Мурзилке», он научил меня правильному общению со старшими, с братьями и сёстрами, рассказал, как нужно ухаживать за домашними животными и растениями и как правильно переходить дорогу. Этот журнал очень полезен для ребёнка, он развивает логику, внимательность, усидчивость, ещё в нём есть много интересных и ярких картинок, фотографий и игр. Также журнал проводит много разных конкурсов, в которых может принять участие любой маленький читатель вместе со своими родителями.

Читайте «Мурзилку» и узнавайте много нового и интересного для себя!

`

Мой любимый журнал Мурзилка

Мой любимый журнал Мурзилка

Популярные сочинения

  • Сочинение Гардероб будущего

    Мир моды не стоит на месте, появляются все новые и новые модели одежды, обуви и аксессуаров. Уже сейчас магазины предлагают широкий ассортимент товаров. Давайте представим, как изменится гардероб будущего.

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце (9 класс)

    Перед нами представлена картина художника Виктора Григорьевича Цыплакова Мороз и солнце. Художник жил в прошлом столетии, и именно этак картина была признана шедевром. На картине изображена маленькая часть

  • Тема любви в русской литературе

    Чувство любви в жизни каждого человека занимает большое место. При этом оно живет в сердцах и реальных людей, и героев произведений русской литературы. Каждое проявление любви своеобразно в тексте каждого автора.

Наши проекты. Проект “Детский журнал”

Ответы к стр. 52 — 53

  • Выбери журнал, о котором ты хотел бы рассказать. Например, детский журнал «Мурзилка».
  • Найди информацию о создании журнала, о его названии.
  • Какими источниками информации ты воспользуешься? Запиши.

Журнал «Мурзилка», Интернет.

  • Сделай конспект (кратко запиши то, что ты узнал).
  • Журнал был создан в 1924 г. Издаётся с 16 мая 1924 г.
    Назван по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
    Образ поменялся в 1937 г., благодаря художнику Аминадаву Каневскому.
    Мурзилка пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо.
  • Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

Мне нравится раздел «Галерея искусств Мурзилки», потому что в нём рассказывается о современных мастерах книжной иллюстрации, а также представлены сами иллюстрации художников. Мне это очень интересно, потому что я сам рисую иллюстрации к книгам, которые я читаю и люблю.

  • Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

Мне очень понравился рассказ И. Антоновой «Эксперимент» (журнал «Мурзилка», № 2, 1999 г.)

  • Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

И. Антонова «Эксперимент», Я. Аким. «В нашем классе ученица», Л. Пантелеев «Буква»ты».

Я люблю читать журнал «Мурзилка» потому, что «Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

Итак, МОЁ СООБЩЕНИЕ КЛАССУ:

«Мурзилка» – популярный детский литературно-художественный журнал.
Издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста. За 90 лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. В 2012 году журнал занесён в книгу рекордов ГиннессаTM: «Мурзилка»  — детский журнал с самым длительным сроком издания.
Назван он по имени сказочного существа жёлтого и пушистого Мурзилки.
Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы в журнале работали Агния Барто, Корней Чуковский, C. Маршак, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, А. Митяев, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов. В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.
В журнале работали и работают такие художники как Евгений Чарушин, Юрий Васнецов, Аминадав Каневский, Татьяна Маврина, Виктор Чижиков, Николай Устинов, Галина Макавеева, Георгий Юдин, Максим Митрофанов.
«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Он является связующим звеном между читателями и писателями. Многим детям, живущим на периферии, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе. Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, есть игры, головоломки, ребусы, кроссворды, раскраска и самоделка.

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Ответы к домашнему заданию. 2 класс. Все предметы

Наши проекты. Проект “Детский журнал”

4 (79.31%) от 58 голосующих

Слайд 1

Описание слайда:

Мой любимый журнал: Чему я учусь, читая его.
Исследовательский проект по журналу «Мурзилка»
Исполнитель: ученица 6 «а» класса Сулейменова Камила.



Слайд 2

Описание слайда:

«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издаётся с мая 1924 года и адресован детям от 6 до 12 лет. За 87лет существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.


Слайд 3

Описание слайда:

Назван он по имени сказочного существа желтого и пушистого Мурзилки. Свое имя Мурзилка получил благодаря озорнику и проказнику — маленькому лесному человечку, существовавшему в популярных книгах для детей конца 19 века. Это был человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Потом образ лесного Мурзилки поменялся на образ обыкновенной маленькой собачки, помогающей всем, кто попал в беду. Но Мурзилка в обличии щенка просуществовал не долго.


Слайд 4

Описание слайда:

В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом.
В 1937 году знаменитый художник Аминадав Каневский создал новый образ Мурзилки. С тех пор в детском издании «Мурзилка» живет жёлтый герой, в красном берете и шарфе, с перекинутым через плечо фотоаппаратом.


Слайд 5

Описание слайда:

Главным отличием журнала для детей «Мурзилка» является качественная детская литература. В разные годы с журналом сотрудничали Агния Барто, Корней Чуковский, C.Маршак, М.Пришвин, К.Паустовский… В настоящее время в журнале также публикуются произведения современных детских писателей. В «Мурзилке» печатаются детские сказки, сказочные повести, детские рассказы, пьесы, детские стихи.


Слайд 6

Описание слайда:

Мурзилка» — это не только  рассказы и сказки для детей, это еще и полезное детское чтение. Постоянные рубрики журнала, интересные и познавательные, являются достойным дополнением к углублённому изучению школьных предметов: русского языка («Детективное агенство», «Как появилось слово»), география («Путешествия и открытия – великие географические открытия»), естествознания (Красная книга Мурзилки), труда (достижения науки и техники в рубриках), физической культуры («Чемпион»), ОБЖ («Школа безопасности»), изобразительного искусства («Идём в музей», «Художественная галерея», «Галерея искусств Мурзилки»). В каждом номере «Мурзилки» есть игры и кроссворды, загадки и головоломки, ребусы, раскраски, конструкции-самоделки.


Слайд 7


Слайд 8

Описание слайда:

Страницы первых номеров журнала «Мурзилка»


Слайд 9


Слайд 10

Описание слайда:

Структура журнала — содержание
Очень удобна структура журнала. На первой странице журнала главный герой «Мурзилка» держит в руках разноцветные шарики с названием рубрик и статей, опубликованных в журнале с указанием страниц.


Слайд 11

Описание слайда:

Познавательную информацию нахожу в рубрике «Путешествия и открытия»
Вместе с путешественниками много открытий для себя сделала читая рубрику «Путешествия и открытия».


Слайд 12

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Читая статью Олега Тихомирова «По морям и караванным тропам» я заочно познакомилась с великим путешественником и «отцом истории» — Геродотом и его книгой «История в девяти книгах».


Слайд 13

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Путешествуя с Геродотом я побывала в городах, расположенных вдоль побережья Малой Азии, малоизвестных краях Македонии и Фракии, в загадочном «крае земли» Колхиде, в древнем Вавилоне, Индии, Африке.


Слайд 14

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Священный город крокодилов Крокодилополь вызвал у меня удивление. Люди там умеют приручать крокодилов, на лапы надевают золотые кольца и уши украшают стеклянными серьгами.


Слайд 15

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Черная борода – так называли Васко де Гама – простого дворянина, преданного королю, носившего густую черную бороду, несколько длиннее, чем у других приближенных короля. Решительность и упорство позволили Васко да Гама открыть морской путь в Индию. Чтение этой статьи позволило мне узнать — как это было?


Слайд 16

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Рискуя жизнью, скрываясь под именем торговца Алимбека, служащий российской армией, адъютант генерал-губернатора Западной Сибири, молодой офицер Чокан Валиханов, изучал Джунгарию и людей, населявших ее, их обычая и, обряды и праздники.


Слайд 17

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Как удалось Ч.Валиханову изучить неизведанный край -Джунгарию? Ведь закон джунгарских властей был суров – за его нарушение чужестранцам рубили головы. Найти ответ на этот вопрос мне помогла статья «Тайна Алимбека или Свой среди чужих».


Слайд 18

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Конец XIII века – средневековая Венеция. О своем путешествии , которое длилось 24 года Марко Поло написал в книге «Книга о разнообразии мира»


Слайд 19

Описание слайда:

Путешествия и открытия
В то время европейцы Марко Поло называли «выдумщик». Он пишет в книге о том, что в Китае расплачиваются не только золотом и серебром, но и бумажными деньгами. Что разжигают «черные камни» (то есть уголь), которые горят жарче дров.


Слайд 20

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Поэтому читатели потешались над автором – бумажные деньги –разве кто захочет получить вместо монет какие-то бумажки?, камни у него горят – Да он морочит всем голову.


Слайд 21

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Но сменялся век за веком и читатели уже находят в «Книге разнообразии мира» уже не вымысел, а интересные факты, о которых посчастливилось узнать и мне.


Слайд 22

Описание слайда:

Путешествия и открытия
После открытия в 1820 г русскими мореплавателями на Южном полюсе материка – Антарктида, попытку пройти в глубь материка осуществлял англичанин Роберт Скотт.


Слайд 23

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Экспедиция Р.Скотта проводили магнитные наблюдения, собирали образцы породы. До южной точки мира оставалось несколько миль. Издали путешественники увидели прикрепленный к шесту норвежский флаг. Норвежская экспедиция Раула Амундсена опередила их на целый месяц. Обратный путь был трагическим.


Слайд 24

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Впечатляют последние записи Роберта Скотта «Человек способен жить и терпеть ради будущего». В ноябре 1912 года нашли палатку , в которой погибли герои. В память мужественной пятерки на вершине холма был возведен крест из красного дерева с их именами, на нем надпись: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».


Слайд 25

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Джеймс Кук совершил три кругосветных путешествия. Кук привез огромное количество карт и научных записей. Ходила молва, что его схватили и затем съели туземцы. Но все было совсем не так…


Слайд 26

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Трагедия разыгралась на Гавайях. Туземцы стали посещать корабль Кука и забирать корабельную утварь. Они унесли шлюпку, которая нужна была Куку. На требование вернуть, последовал отказ. Кук взял в плен вождя: верните лодку – вернем вождя. Но произошло непоправимое, у одного из солдат не выдержали нервы и он выстрелом убил туземца.
-Не стрелять! – скомандовал Кук. И тут же упал, сраженный копьем.


Слайд 27

Описание слайда:

Путешествия и открытия
Именем Кука назван пролив между островами Новой Зеландии, а также целый архипелаг, который состоит из группы островов и коралловых рифов.


Слайд 28

Описание слайда:

Красная книга
Интересные сведения о траве под названием меч-трава – высота круглого стебля на верхушке которого располагаются цветки, похожие на морских ежиков, достигает 1,5 и более метров. А серо-зеленые узкие и жесткие листья длиной до одного метра напоминают боевые мечи. Отсюда, вероятно, и название пошло.


Слайд 29

Описание слайда:

Красная книга Мурзилки.
Послушайте легенду о появлении ландыша на Руси. Будто бы морская царевна Волхова полюбила гусляра Садко. Он же был предан земной красавице Любаве. Волхова вышла на берег и заплакала от горя. Так вот там, где падали ее слезинки, и выросли ландышы.


Слайд 30

Описание слайда:

Это интересно
Кондор – самая крупная из ныне живущих хищных птиц с размахом крыльев до трех метров. Кондор живет до 50 лет. Основная пища кондоров – погибшие животные – падаль, или ослабленные болезнью. Таким образом, кондоры выполняют роль санитаров, уменьшают распространение инфекции. Кондор занесен в Международную Красную книгу.


Слайд 31

Описание слайда:

Это интересно!
Панда обитает в горных лесах Китая на высоте 2000м. над уровнем моря. Основная еда – бамбук. Главные враги панды – красный волк и леопард. Спасаясь от них, панда кубарем скатывается с горных склонов. При этом животное закрывает глаза передними лапами.


Слайд 32

Описание слайда:

Это интересно!
Продолжительность жизни рыси 15 – 20 лет. Охотится на зайцев, тетеревов, мелких грызунов, реже на косуль, оленей.


Слайд 33

Описание слайда:

Это интересно
Узнала об уникальной способности морских звезд – регенерации – восстановление оторванных лучей. Если морская звезда повреждена, но осталось часть с достаточно крупным куском центрального диска, то она способна вырасти в полноценное животное. Хорошо, если бы и люди имели такую способность.


Слайд 34

Описание слайда:

Это интересно
Интересно было узнать, что как не странно, гнездо филин устраивает в земле, в укрытии. В кладке бывает 3 – 4 яйца. Родители отважно защищают свое потомство, да и сами птицы могут постоять за себя. При приближении врага они приподнимают крылья, таращат глаза, щелкают клювом, переминаясь с ноги на ногу.


Слайд 35

Описание слайда:

Птичий калейдоскоп
В статье «Осенние картинки» рубрики «Птичий калейдоскоп» в непринужденной, художественной форме узнала о жизни птиц в осеннее время: корольки, птица-огонек,трясогузка, снегирь и др.


Слайд 36

Описание слайда:

Птичий калейдоскоп
Обыкновенная птичка – снегирь – осенью становится фокусником. Если посмотреть сумочку- крылатку клена после того, как ее несколько раз переминая во рту подержал снегирь, то можно заметить, что сумочка — крылатка разошлась по шву, а внутри пусто. Вот такой фокусник – снегирь.


Слайд 37

Описание слайда:

Школа безопасности
В рубрике «Школа безопасности» из статьи «Грибная охота» познавательна была для меня информация о ядовитых грибах. Дана их характеристика и фото.


Слайд 38

Описание слайда:

Школа безопасности
Оказывается самый ядовитый гриб, от которого нет противоядия, это – бледная поганка. Но есть и очень «хитрые» грибы. Они называются ложными, потому что маскируются под съедобные, настоящие.


Слайд 39

Описание слайда:

Школа безопасности
Как чудесен летний лес!
Звонок! – птичьими голосами и ручьями. Ароматен! – цветами и травами. Вкусен! – спелыми ягодами. Но лес может быть и опасен. Из рубрики «Школа безопасности» — на лесной опушке я узнала какие лесные ягоды полезны, а какие ядовиты.


Слайд 40

Описание слайда:

Школа безопасности
Но если все-таки по неосторожности произошло отравление, первыми признаками которого является головокружение, испарина, рвота, нужно немедленно обратиться к врачу.


Слайд 41

Описание слайда:

Школа безопасности
Рубрика «Школа безопасности» помогла мне познакомиться с насекомыми, от которых нужно держаться подальше. Ведь некоторые из них опасны для здоровья.


Слайд 42

Описание слайда:

Школа безопасности
Это пчелы и осы, энцефалитный клещ, комар, паук-крестовик, паук-серебрянка. Очень полезны были рекомендации, например, после укуса комара, чтобы уменьшить зуд, укушенные места нужно протереть спиртом или одеколоном.


Слайд 43

Описание слайда:

Школа безопасности
Внимательно прочитав советы Неболейки в рубрике «Школа безопасности» могу оказать себе и друзьям первую помощь.


Слайд 44

Описание слайда:

Школа безопасности
Как накладывать жгут, как обрабатывать края раны йодом.
Если подвернул ногу, до вызова врача, чтобы стихла боль, опустить ноги в таз с холодной водой.


Слайд 45

Описание слайда:

Школа безопасности
Мурзилка предлагает внимательно рассмотреть рисунки по правилам дорожного движения и зачеркнуть неправильные.


Слайд 46

Описание слайда:

Школа безопасности
В рубрике «Школа безопасности» можно проверить себя на знание правил дорожного движения. Это возможность повторить, вспомнить ПДД.


Слайд 47

Описание слайда:

Академия здоровья
Я много читаю, смотрю телевизор и сижу за компьютером, поэтому специальная глазная гимнастика в Рубрике «Академия здоровья» мне очень пригодилась. Советую и вам познакомиться с ней. Я прислушалась к советам доктора и стала чувствовать себя намного лучше.


Слайд 48

Описание слайда:

Соседи по планете
В разделе «Соседи по планете» интересно было узнать об индийском слоне, живущем в джунглях. Его приучают с помощью хобота и бивней перетаскивать тяжеленные бревна из джунглей на лесопилку. Индийский слон умеет складывать распиленные доски для просушки и сдувает хоботом опилки. Трудится слон самостоятельно, без всяких советов и указаний. Но когда поблизости не видать человека, слон выбирает длительный отдых и раздумья.


Слайд 49

Описание слайда:

Соседи по планете
Тигр прекрасно плавает и бесшумно подкрадывается. При сильном голоде проглотит все, что ползает, летает и плавает – рыбу или черепаху, крокодила или ящерицу, мышь, лягушку и даже саранчу. Охотится на диких оленей, коз, антилоп и даже медведей. Излюбленная его добыча – кабаны. Бывает, грызет орешки, щиплет траву, собирает ягоды и фрукты.


Слайд 50

Описание слайда:

Соседи по планете
Как вы думаете, мудро поступают обитатели джунглей и можно ли им позавидовать? Они не заглядывают далеко в будущее, не строят планов и просто живут и радуются каждому дню – хоть бы и пасмурному.


Слайд 51

Описание слайда:

Интересно об интересном
Придумала сама название рубрики – где об интересном написано в форме художественного рассказа. Из рассказа Раисы Куликовой «Радость между рамами» узнала- Оказывается есть бабочка – геолог – Перламутровка. Эта бабочка любит фиалки, которые растут на земле с цинковой рудой. Где Перламутровка, там и руда.


Слайд 52

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Веера придумали с глубокой древности. Сначала их изготавливали из листьев пальмы или лотоса, а потом – из перьев страуса или павлина. Были веера и деревянные, и металлические, и бумажные.


Слайд 53

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Самые красивые веера делали из в XVII – XIX в. Это были пластины из золота, серебра, перламутра, слоновой кости, панциря черепахи.


Слайд 54

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Ткань , которая приклеивалась к пластинкам из нежного прозрачного шелка или пергамента – тонкой кожи.


Слайд 55

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Веера украшались драгоценными камнями, кружевами, изысканной вышивкой или росписью.


Слайд 56

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Дружба человека с собакой длится с незапамятных времен. О чем свидетельствуют многочисленные памятники и произведения искусства.


Слайд 57

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Впервые я увидела столько много картин художников с изображением собак. В произведениях художников разного времени можно увидеть больших, сильных собак, охотничьих и сторожевых.


Слайд 58

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
На полотнах часто встречаются и маленькие, симпатичные комнатные собачки – лохматые болонки, белоснежные пушистые шпицы. Глядя на некоторые работы, можно себе представить, что собаки ведут какие-то свои интересные разговоры.


Слайд 59

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Например, в картине фламандского мастера Пауля де Воса две собаки как будто обсуждают между собой новорожденных щенят.
После интересного знакомства теперь буду всегда обращать внимание на картины с изображением собак и интересоваться их художниками.


Слайд 60

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Билибин – настоящий художник-сказочник: он знаменит своими изумительными иллюстрациями к русским народным сказкам и сказкам Пушкина.


Слайд 61

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Билибин рисовал пером и черной тушью на больших листах плотной бумаги, затем раскрашивал черно-белые рисунки акварелью.


Слайд 62

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Многие рисунки Билибина украшены рамкой с орнаментом: переплетающиеся диковинные растения, геометрические фигуры…


Слайд 63

Описание слайда:

Галерея искусств Мурзилки
Рассматривая иллюстрации Билибина я побывала в сказочном мире, созданном воображением замечательного художника.


Слайд 64

Описание слайда:

Наши любимые художники
Трудно себе представить, что Буратино мог выглядеть как-то по другому. Деревянный человечек, веселый, милый и озорной вышел из под кисти художника Леонида Владимирского почти полвека назад.


Слайд 65

Описание слайда:

Иллюстрации художника В.В. Владимирского
Замечательными у него вышли герои сказочной повести А.Волкова «Волшебник изумрудного города» — Страшила, Лев, Железный Дровосек и другие. Затем иллюстрации к книге «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, «Три толстяка» Ю.Алеша, «Русские сказки» и др.


Слайд 66

Описание слайда:

Почему 100 лет читают Агнию Барто?
Книжек Агнии Барто за это время вышло столько, что ими можно было уставить полки самого большого книжного магазина.


Слайд 67

Описание слайда:

Агния Барто – писатель детства.
Стихотворение «Жара – жарища», которое она написала, когда ей было всего 20 лет. Оно не встречается сейчас в ее книгах.


Слайд 68

Описание слайда:

Стихи нашего детства


Слайд 69

Описание слайда:

Стихи А.Барто


Слайд 70

Описание слайда:

Поздравляем с юбилеем
50 лет Виктор Чижиков рисует картинки к произведениям Сергея Владимировича Михалкова.


Слайд 71

Описание слайда:

Обложки произведений С.Михалкова с рисунками художника В. Чижикова.
«Рисую всегда с удовольствием, так как юмор и безграничная выдумка С.Михалкова очень мне близки и понятны», пишет Виктор Чижиков.


Слайд 72

Описание слайда:

Стихи моего детства
Стихи С.Михалкова – это и стихи детства художника, члена редколлегии журнала «Мурзилка», Виктора Чижикова.


Слайд 73

Описание слайда:

Читать интересно
С удовольствием перечитала стихи С.Михалкова
«Облака»:
На полянке я лежу,
Из травы на вас гляжу
Я лежу себе мечтаю:
Почему я не летаю
Вроде этих облаков…


Слайд 74

Описание слайда:

Стихи для детей


Слайд 75

Описание слайда:

Детские писатели
Григорий Остер автор всеми любимых сказок, сценарист 60 веселых мультфильмов, сочинитель знаменитых «Вредных советов».


Слайд 76

Описание слайда:

Григорий Остер
А знаете ли вы, что, кроме наших учебников, по которым мы учимся – есть учебники Григория Остера по «Ничегонеделанию», «Конфетоедению», «Папамамологии», «Хваталгебре», «Визгкультуре»… Остается только найти эти учебники и обязательно прочитать.


Слайд 77

Описание слайда:

Наши любимые писатели
Немного с завистью я узнала, что два раза в год Корней Чуковский устраивал на своем участке для детей окрестных поселков веселые костры: «Здравствуй, лето!» и «Лето, прощай!». Там перед детьми на маленькой эстраде выступали артисты и лучшие детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц.


Слайд 78

Описание слайда:

Корней Чуковский
Сам Корней Иванович приходил на костер в удивительном головном уборе индейского вождя. А потом зажигали костер и водили вокруг него хоровод. На своем дачном участке К.Чуковский выстроил Детскую библиотеку. И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.


Слайд 79

Описание слайда:

Стихи К. Чуковского


Слайд 80

Описание слайда:

Познай себя
Буду всегда стараться благородным и вежливым человеком. Если выйдя из школы я нечаянно поскользнусь и незнакомый мальчишка, поддержав меня скажет «Осторожно, растяпа!», я засмеюсь и скажу «Спасибо большое, ты меня спас!»


Слайд 81

Описание слайда:

Психологические тесты
Тест «Доброжелательный ли ты?» помог мне сделать вывод, что я смогу найти общий язык со всеми и мне будут везде рады.


Слайд 82

Описание слайда:

Познать себя
Выбрав ответы на вопросы теста «Правильно ли ты оцениваешь себя?» я для себя выяснила, что я человек серьезный, самостоятельный и умею принимать правильные решения.


Слайд 83

Описание слайда:

Хочу переписываться
Меня заинтересовала рубрика журнала «Мурзилка» — «Хочу переписываться». Читая ее, при желании можно расширить круг своего общения и найти друзей по переписке.


Слайд 84

Описание слайда:

Исторические страницы
Исторические статьи поведали о том, как выглядели первые «книги». Египетские, греческие и римские писцы наносили буквы на папирусный свиток сухими тростниковыми палочками, обмакивая в черные чернила, приготовленные из сажи, или в чернила красные, сделанные из красного мела и сворачивали в рулон.


Слайд 85

Описание слайда:

Исторические страницы
В Персии научились выделывать пергамент- тонкие телячьи, козьи шкуры, выбеленные мелом. Книга уже состояла из листов, отполированных пемзой.


Слайд 86

Описание слайда:

Рассказы о шрифтах
До изобретения И.Гуттенберга – надежные литеры для набора и печатный станок- книги писали и переписывали от руки.


Слайд 87

Описание слайда:

Исторические страницы
19 мая 2011 года исполнилось 89 лет Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Пионерская организация, появившаяся в 1922 году, продолжает действовать и сейчас, но в другом качестве. Это патротические, спортивные, пионерские, скаутские, поисковые и экологические детские объединения.


Слайд 88

Описание слайда:

Исторические страницы
Интересно было узнать, что пионеры, наши сверстники были надежными помощниками в работе с беспризорниками, помогали ликвидировать неграмотность, в годы Великой Отечественной войны подносили бойцам боеприпасы, воду, ухаживали за ранеными бойцами, собирали металлолом на строительство железной дороги Абакан-Тайшет и нефтепровода «Дружба», собирали книги для библиотек.


Слайд 89

Описание слайда:

Мурзилка предлагает почитать, послушать, поиграть.
В рубрике « Мурзилка советует» можно выбрать книгу для чтения по обложке и краткой аннотации или диски – сказки, игры.


Слайд 90

Описание слайда:

Мурзилка советует
Мурзилка советует книги издательства «Самовар», которые можно найти и почитать в библиотеках или купить.


Слайд 91

Описание слайда:

Книжный клуб Мурзилки
По уже прочитанным книгам, в «Книжкином клубе Мурзилки» отвечаю на вопросы викторины.


Слайд 92

Описание слайда:

Внимание Викторина!
Чтобы ответить на вопросы викторины по произведению В. Гауф «Карлик Нос» я с удовольствием перечитала сказку и заново встретилась с ее героями.


Слайд 93

Описание слайда:

Переменка
Кроссворд «В стране Книг» позволил мне еще раз встретится с героями детских книг, вспомнить все их приключения.


Слайд 94

Описание слайда:

Спортивный клуб Мурзилки
Из Статьи «Чемпион» в «Спортивном клубе Мурзилки» я не только узнала о детских годах известного вратаря Владислава Третьяка, но и познакомилась с несколькими советами мастера начинающему вратарю. Мальчишки обращайтесь ко мне, я научу вас некоторым секретам игры в хоккей.


Слайд 95

Описание слайда:

Переменка От Я до А
Чайнворд для меня – это время проведения перемены между уроками. Недаром рубрика так и называется «Переменка»


Слайд 96

Описание слайда:

Головоломки, Игры, Затеи
С пользой дела я учусь проводить свое свободное время. И в этом мне помогают Головоломки, Игры, Затеи.


Слайд 97

Описание слайда:

Поиграем в слова
Дополнением к изучению русского языка для меня важна рубрика «Поиграем в слова».


Слайд 98

Описание слайда:

Веселая математика
Рекламной паузой при выполнении домашнего задания по математике считаю рубрику «Веселая математика». Обращаюсь к ней, чтобы не расслабляться, но немножко передохнуть и решить веселые задачки.


Слайд 99

Описание слайда:

Кроссворд Мурзилки
Умственной разминкой считаю «Кроссворд Мурзилки». Чтобы ответить на вопросы кроссворда нужно немало знать и многое вспомнить


Слайд 100

Описание слайда:

Японский кроссворд
Здесь зашифрована картинка. Цифры показывают, сколько клеточек и каким цветом нужно закрашивать в каждом столбике. Начинать нужно сверху. Японские кроссворды могут служить мотивом для вышивок. Японские кроссворды для меня это удовольствие.


Слайд 101

Описание слайда:

Вместе с рыбками плавала «На дне морском» от старта до финиша.


Слайд 102

Описание слайда:

Поделки из природного материала
Посмотрев итоги конкурса «Нет листвы осенней краше» вызвали желание из осенних листочков сделать свою осеннюю поделку.


Слайд 103

Описание слайда:

Нет листвы осенней краше
Герои любимых сказок с помощью осенних листьев выглядят и
оживают по новому.


Слайд 104

Описание слайда:

Поздравления – вызвало удивление, что журнал с юбилеем поздравлял сам президент Д.Медведев.


Слайд 105

Описание слайда:

Когда уже совсем не хочется читать, писать и решать смотрю раздел Приключения Мурзилки.


Слайд 106

Описание слайда:

Приложение : Фокус


Слайд 107

Описание слайда:

Поделки из бумаги


Слайд 108

Описание слайда:

Детский сайт журнала «Мурзилка»
Несмотря на солидный возраст «Мурзилки», он остается современным и актуальным. Идя в ногу со временем, и учитывая, что одним из главных развлечений для детей сейчас является компьютер, Мурзилка освоил Интернет – детям теперь доступна электронная версия любимого журнала. Появился детский сайт журнала «Мурзилка». На сайте для детей журнала «Мурзилка» присутствуют разделы: детские конкурсы, головоломки и игры, детские кроссворды, детские анекдоты, детские считалки, раскраски и многие другие детские развлечения. Раскраски для детей можно распечатать и раскрасить. На сайте регулярно проводятся веселые викторины и конкурсы (например, конкурс детского рисунка), в которых могут принять участие читатели «Мурзилки». Посетив разделы «Форум» и «Чат» можно пообщаться со сверстниками и найти новых друзей.


Слайд 109

Описание слайда:

Журнал «Мурзилка» на все случаи жизни. Журнал «Мурзилка» — веселье и смех. Пусть он почаще радует всех.
Каждый раз в часы досуга
Ты за чтение садись.
И «Мурзилку» почитай-
Будешь умным, так и знай!


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (3 класс)

Тема урока: «Мурзилка» и «Веселые картинки» -самые старые детские журналы. Путешествие по страницам этих журналов.

Цель урока: Ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать журналы, воспринимать выраженные в них чувства, настроение; развитие навыка рассказывать о своем любимом журнале.

развивающая: развивать воображение, связную речь, мышление, творческую активность. расширять кругозор через знакомство с детскими периодическими изданиями; развивать умение пользоваться периодической печатью; обогащать словарный запас.

воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учению, формировать коммуникативные навыки, учить быть терпеливыми и терпимыми, воспитывать доброжелательность; воспитывать чувство товарищества и уважения к друзьям.

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Оборудование: Журнал «Мурзилка», «Веселые картинки», картинки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

— Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, пенал и дневник.

-Начнем наш урок с речевой гимнастики.

Речевая гимнастика

Обратите внимание на карточку с текстом. (Наглядный материал)

Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа.

Жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу.

Жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок.

Жи-жи-жи-жи, убежали все ежи.

— Сейчас я прочитаю нашу скороговорку; теперь вместе со мной медленно; теперь быстрее; еще быстрее. Молодцы!

II. Проверка домашнего задания

Домашнего задания не было

III. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока

— Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке вам нужно разгадать ребус. Обратите внимание на доску.

(отгадка журнал)

-Верно! Сегодня мы с вами поговорим о журналах. Узнаем какие они бывают.

-Сегодня мы с вами познакомимся с двумя очень старыми детскими журналами, которыми пользовались ваши родители и даже бабушки и дедушки, которые называются «Мурзилка» и «Веселые картинки». Также мы узнаем их историю и по путешествуем по их страницам.

IV. Восприятие и осознание учениками фактического материала

Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года.

На сегодняшний день ему уже 97 лет.

Журнал «Мурзилка» – печатался для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.

Сначала новый журнал был назван по кличке щенка Мурзилка — героя рассказов детского писателя А. А. Фёдорова-Давыдова. Именно с рассказа «Мурзилкин первый день» начинался первый номер журнала. А рассказе Мурзилка — это четвёртый щенок собаки Жучки, получивший кличку от слесаря Степана.

Но через 13 лет в июльском номере 1937 года в «Мурзилке» было опубликовано «Экстренное сообщение»: «Наконец-то нашёлся Мурзилка. Его поймал художник Аминадав Каневский и притащил в редакцию. Посмотри на обложку — там ты увидишь Мурзилкин портрет». Мурзилка- это имя смешного желтенького существа в красном берете, на сегодняшний день этому существу 87 лет.

Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои.

– Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала.

– Чем они необычны?

– Какие сказочные герои образуют буквы?

– И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино…

4.1 Словарная работа

— Перед чтением проведём словарную работу, для чего нам нужна эта словарная работа?

-Как вы понимаете слово «журнал»?

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов. Слово «журнал» пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета». При оформлении и создании журнала используются следующие слова.

Рубрика – отдел, раздел, подразделение журнала.

Шрифт – типографский материал в виде – букв, знаков препинания, математических, применяемый для набора текстов в печати.

Заголовок – название книги, статьи, раздела в тексте; строка, содержащая такое название и оформленная особым образом для выделения и привлечения.

– Как вы понимаете, что такое «периодическое издание»? (Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал. Квартал – это 3 месяца.).

Рубрики журнала «Мурзилка» и « Веселые картинки»

«Детективное агентство Мурзилки», «Поиграем в слова» —рубрика посвящённая русскому языку.

«Красная книга Мурзилки», «Зеленый мир» —изучает животных и растительный мир.

«Достижения науки и техники» —посвящено изобретению человечества.

«Школа безопасности» —рассказывает о правилах поведения в любых ситуациях.

Наши любимые писатели.

Веселая математика.

Переменка и Игродром.

Мурзилкины советы.

«ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ»

Включает в себя: комиксы, ребусы, шутки, настольные игры, загадки, стихи.

4.2 Путешествие по страницам журнала.

-А сейчас давайте попробуем выполнить некоторые задания из них.

У вас на парте лежат листочки с заданиями, некотрые вы будете выполнять самостоятельно, а некоторые вместе со мной.

1 ЗАДАНИЕ

-Его вы делаете самостоятельно, вам нужно будет соединить точки по порядку номеров, и вы узнаете, кто у вас получился!

-Как закончите поднимите ручку вверх, что вы готовы.

2 ЗАДАНИЕ.

-А это задание мы будем с вами выполнять вместе обратите внимание на доску!

Если вы правильно решите кроссворд, то в красных клетках прочитаете имя хозяина дома. Отвечаем по поднятой руке. И выходим записуем.

3 ЗАДАНИЕ

это задание мы будем тоже выполнять вместе, обратите внимание на доску, и с места посмотрите какая дорожка приведет машинку к своему гаражу,

Кто может помочь первой машинке добраться до своего гаража?

4 ЗАДАНИЕ

Посчитайте сколько фигур на рисунке и запишите ответ.

Какие фигуры изображены.

Каких фигур больше?

Каких меньше?

5 ЗАДАНИЕ

Правильно-ли поступила Красная шапочка, что сказала где живет ее бабушка?(Почемуа как бы вы поступили)

-А какие правила дорожного движения нарушил волк?

— Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Пора отдохнуть.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (Наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.

4.3 Краткая беседа по содержанию

-Сейчас я вам дам посмотреть на эти журналы, листайте страницы аккуратно, так как они очень старенькие. Давайте вспомним сколько им лет?

-А вы читаете какие-нибудь журналы?

-Что вам в них нравится?

— Какие рубрики в них есть?

VI. Итог урока

— Вам понравились журналы?

-Кто такой Мурзилка?

-Какие рубрики есть в журналах?

-А как вы думаете из каких рубрик мы с вами выполняли задания?

— А какое задание вам понравилось больше?

— Вы бы купили себе такой журнал?

VII. Рефлексия 

Дополните фразу…

— Что нового вы узнали на уроке…

Что вам понравилось больше всего…

Урок был для меня…

VIII. Домашнее задание

-нужно узнать

— Спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Данный проект по литературному чтению выполнен ученицей 2 класса 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Бахтызинская основная общеобразовательная школа» Проект: «Мой любимый детский журнал – Мурзилка» Выполнила: ученица 2 класса Седякина Маша Руководитель: Колбнев Дмитрий Александрович

Слайд 2

Цель проекта: познакомить одноклассников с журналом «Мурзилка», рассказать о истории его создания.

Слайд 3

Задачи проекта: — Проследить историю происхождения и создания конкретного героя «Мурзилки»; — рассмотреть исторический путь журнала от создания до настоящего времени; — сравнить и выявить отличия детского журнала «Мурзилка» середины и конца 20 века и современного издания.

Слайд 4

План действий: Выбрать журнал; Найти его в библиотеке; Познакомиться с номерами (рассмотреть обложку, рубрики, которые он содержит); Узнать историю создания; Представить журнал в классе.

Слайд 5

О журнале Мой любимый детский журнал-«Мурзилка». Я уже давно с ним «знакома». В школьной библиотеке очень много выпусков этого журнала и я часто беру его для самостоятельного чтения. Кроме чтения, я люблю смотреть в нём детские рисунки, знакомиться с конкурсами и викторинами. В одном из выпусков журнала есть интересная статья «Вежливое слово». В ней говорится о тех словах, которые мы должны всегда использовать в общении с окружающими: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и многие другие.

Слайд 6

Рубрики «Галерея Мурзилки» «Зеленый мир» «Конкурсы, викторины» «Школа безопасности» «Кроссворды» «Это интересно» и другие.

Слайд 7

Немного истории В конце XIX века канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец « брауни » . Чуть позже русская писательница Анна Хвольсон по мотивам рисунков Кокса написала рассказы про маленьких лесных человечков, где главным героем был Мурзилка (имена писательница придумала сама) — человечек во фраке , с тросточкой и моноклем .

Слайд 8

16 мая 1924 года в СССР вышел первый номер журнала «Мурзилка». Теперь Мурзилка был маленькой белой собачкой и появлялся вместе со своим хозяином — мальчиком Петей. В 1927 — 1928 годах при журнале выходила «Мурзилкина газета». В 1937 году художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ щенка- корреспондента Мурзилки — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.

Слайд 9

Однако, в 1955 году на киностудии «Союзмультфильм» Мурзилка превратился в миниатюрного мальчика-корреспондента , приключениям которого были посвящены несколько мультфильмов, вышедших в конце 1950-х — начале 1960-х годов. В 2011 году журнал был занесён в Книгу рекордов Гиннесса . Он был признан изданием для детей с самым длительным сроком существования

Слайд 10

Выступление перед классом

Слайд 11

Литература https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0 Журнал «Мурзилка» Учебник по чтению для 2 класса

Изображение “http://www.murzilka.org/data/files/Image/2_2009/covers-2.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.

«Мурзилка» — популярный детский литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года. Адресован детям от 6 до 12 лет.

В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы — современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. 

Современный «Мурзилка» насыщен интересными, познавательными материалами — история, достижения науки и техники, спорт, важнейшие события сегодняшнего дня. Материалы на такие темы привлекают не только юных читателей, но и их родителей. Разнообразием тем и интересной подачей журнал стремится удовлетворять постоянно растущие запросы своих читателей. 

  Есть такие темы, которые не исчерпываются публикацией в нескольких номерах, а продолжаются более длительное время. Такова «Галерея искусств Мурзилки». «Галерея» знакомит с репродукциями картин — шедевров отечественной и мировой живописи, с жизнью и творчеством художников. Рассказы о них и репродукции картин печатаются на вкладках, их можно вырезать и собирать свою художественную коллекцию.

Изображение “http://www.murzilka.org/data/files/Image/covers-1.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки. Из номера в номер печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы, рекомендованные Министерством образования РФ. Это и «Школа безопасности», и веселые уроки математики и русского языка, объединенные в отдельный раздел-приложение «Головоломки, игры, затеи».

Интересны не только детям, но всей семье «Мурзилкины советы», «Приключения Мурзилки», самоделки, конкурсы, викторины, которые дают не только интересную информацию, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки.

Редакция получает много писем от учителей и родителей, в которых они сообщают о том, что журнал «Мурзилка» стал для них другом и помощником, отмечают разносторонность журнала, одобряют наличие интересной и полезной информации, знаний, которые расширяют школьные программы. Знакомый Вам с детства журнал «Мурзилка» вот уже более 83 лет радует читателей своим существованием. С тех пор, как Вы в последний раз держали его в руках, журнал сильно изменился. И мы хотим представить о нем более свежую информацию. 

Назван он по имени сказочного существа – желтого и пушистого Мурзилки. Сегодня Мурзилка живет на страницах журнала таким, каким нарисовал его в 1937 году известный художник Аминадав Моисеевич Каневский. 

Основой журнала является художественная литература. Она выполняет главную задачу – воспитывает в ребенке лучшие нравственные качества: доброту, честность, справедливость, отзывчивость. В годы, когда наша страна переживала дефицит книг для детей, «Мурзилка» был связующим звеном между читателем и детской литературой. Многим детям, живущим на периферии или в других странах, журнал и сейчас служит дополнением к учебникам по литературе, а также знакомит с новыми произведениями современных авторов. 

Изображение “http://www.murzilka.org/data/files/Image/10.2008/02.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки. «Мурзилка» тесно связан с жизнью и интересами юных читателей и очень живо на них откликается. Именно поэтому журнал также необходим и взрослым, в их работе с детьми – учителям, воспитателям, библиотекарям, родителям. Для этого в журнале содержатся разнообразные материалы. 

Расширению лингвистических представлений, изучению русского языка читателей служат рубрики «Прогулки со словами» и «Поиграем в слова». В них публикуются: сказки, стихи, скороговорки, которые способствуют овладению русским языком, культурой речи, учат нормам правописания. В этих рубриках содержатся занимательные вопросы, задания, конкурсы, что особенно привлекает читателей и побуждает их к активной деятельности. 

В рубриках «Веселая математика», «Зеленый мир» в занимательной, а часто и в стихотворной форме даются непростые задачи, задания, которые привлекают внимание читателей, их старших братьев, сестер и родителей. 

Больше 15 лет ведется в журнале рубрика «Галерея искусств Мурзилки». Она знакомит детей с особенностями творчества выдающихся художников, с репродукциями картин, являющихся шедеврами отечественной и мировой живописи. Комментарии искусствоведов помогают формировать эстетические взгляды читателей. 

Также в журнале печатаются материалы, в которых рассказывается о великих географических открытиях, о знаменитых путешественниках далекого прошлого и нашего времени; постоянно освещаются вопросы правового воспитания, психологии, этики, культуры общения, правила поведения в экстремальных ситуациях.

Большое внимание уделяет полезному проведению досуга. В каждом номере даются разнообразные самоделки. 

Внутри журнала есть вкладки, клапаны, на которых располагаются развивающие игры, кроссворды, задания. Вкладки можно вырезать, кроссворды собирать в отдельные книжечки, вынимать из журнала репродукции картин. 

В последние годы журнал видоизменился: каждый номер имеет отдельные приложения, аккуратно скрепленные в середине журнала. Приложения разные: «Галерея искусств Мурзилки», настольные игры, раскраски, самоделки, наклейки, выкройки, постеры и др. Подписаться на журнал можно с любого номера. 

Кроме того, редакция журнала постоянно напрямую общается со своими читателями: организует для них встречи с коллективом редакции, авторами «Мурзилки»: писателями и художниками; устраивает художественные выставки. 

Выставка представляет собой подборку более ста пятидесяти работ художников, сотрудничавших с журналом в разные годы. Это: К. Ротов, А. Каневский, А. Брей, Ю. Пименов, В. Сутеев, Ю. Васнецов, В. Конашевич, Ю. Коровин, В. Курдов, В. Лебедев, Ф. Лемкуль, Т. Маврина, А. Пахомов, Е. Чарушин, В. Фаворский, Е. Рачёв, М. Митурич, Г. Макавеева, Ю. Копейко, В. Чижиков, В. Лосин, Л. Токмаков, А. Соколов, В. Дмитрюк и др. Выставка уже побывала во многих городах России, дальнего и ближнего зарубежья и может, по желанию приглашающей стороны, перемещаться в любой пункт назначения, где будет проявлен к ней интерес.

В АРХИВЕ НОМЕРОВ можно почитать материалы из журнала за 2005-2009 годы

  • Рассказ о журнале ежик 3 класс
  • Рассказ о жуковском краткая биография
  • Рассказ о жуковском 5 класс по литературе краткое содержание
  • Рассказ о жуковском 10 предложений
  • Рассказ о жуке геркулесе 4 класс