Рассказ об экологическом дне 2 класс день птиц

Викторина

  1. «Знатоки произведений Бианки»

1. Какая книга у Бианки стала самой знаменитой? («Лесная газета»)

2. Почему нельзя трогать руками яйца в гнёздах? (Птица бросает гнездо)

3. На что похож домик Иволги? (На лёгкую плетёную корзиночку «Лесные домишки»)

4. Чем поёт Бекас? (Хвостом. «Кто чем поёт?»)

5. Какая птица свою песню на воде исполняет? (Выпь.  «Кто чем поёт?»)

6.Какая птица не вьёт гнезда, а строит нору на берегу и пол в ней выстилает тонкими рыбьими косточками? Зимородок. «Рыбий дом»

7. У какой птицы нос служит и сеткой и глоткой? (Козодой-сетконос)

8. Зачем Бекасу-Долгоносу прямой и длинный нос? (козявок из тины доставать удобно)

9. Какой клюв у Шилоноса? (длинный и загнутый к верху, в воде живность поддевать)

10. Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? (чтоб червяков и букашек из травы доставать)

11. Что стало с Мухоловом? (прилетел ястреб и съел его «Чей нос лучше?»)

12. Вьёт ли гнездо Козодой? (Не вьёт, а высиживает яйца прямо на земле)

13. Для чего клесту клюв крестом? (он им круглый год семечки из шишек вылущивает)

14. Гнездо какой птицы похоже на варежку? (синичка — ремез)

15. Как называют птицу с мешком под клювом? (пеликан-мешконос)

16. Как называется птица, которая, защищаясь от врага, извивается и шипит как змея? (вертишейка)

17. У кого отрастает утраченная часть тела? (у ящерицы, у рака)

18. Какие птицы спят и прячутся, зарывшись в снег? (тетерева, рябчики, куропатки)

19. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушка. Она подбрасывает яйца и отдаёт своих птенцов на выкорм другим птицам)

20. На что похож удод? (На пёстрый лоскут)

21. Какие способы защиты животных от врага вы знаете? (обман, прячутся, пугают, оперенье, шипят)

«Угадай, кто это?»

(По описанию ребятам предлагается угадать персонажей произведений В.Бианки, вспомнить, как называется рассказ или сказка)

1. «Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец. «Как муравьишка домой спешил»)

2. «Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп. «Как муравьишка домой спешил»)

3. «На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница. «Как муравьишка домой спешил».)

4. «Она сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Щенок – прыг! – и ухватил за хвост. А она извернулась, хвост в зубах у него оставила, а сама под камень». (Ящерица. «Первая охота».)

5. «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и – один воздух вышел из них. Никакого пения». (Лягушки. «Кто чем поёт?»)

6. «Один крошечный Жучок идёт себе по земле и никуда не прячется. Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жучок остановился, да как пальнёт в него липкой едкой струйкой – прямо в нос попал!» (Жук-бомбардир. «Первая охота»)

7. «Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубренки, а на ножках зацепочки. Трёт она себя ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает -стрекочет». (Саранча. «Кто чем поёт?»).

8. « Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую, — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!»   (Аист «Кто чем поёт»)


1


«Экологический календарь. День птиц» Игровая экология 1-2 класс.


2


— Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости. — А к кому? Попробуйте угадать. (Звучит аудиозапись «голоса птиц»). — Правильно, мы отправимся в мир птиц, ведь сегодня необычный день-День птиц!


3


— Ребята, разгадав загадки, вы узнаете, у каких птиц мы побываем сегодня в гостях: ****** В лесу на ветке она сидит, одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там, то тут, как птицу эту зовут?


4


****** Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать. ****** Хвост раскрылся сам собой, словно веер расписной. У хвоста есть властелин, а зовут его …


5


****** Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбёшкой набивал. Закончил лов, забрал улов, поднялся ввысь — и был таков. ****** Днём сидит он, как слепой, а лишь вечер — за разбой.


6


****** Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна своим пением … ****** Что за птица, мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?


7


— Ребята, птиц всего мира изучают специалисты – орнитологи, их наблюдения ложатся в основу науки орнитологии — наука, изучающая птиц, их образ жизни, ареалы обитания, особенности физиологического строения.


8


Птица средних размеров (длина тела до 40 см, крыла — около 22 см), с довольно длинным (до 18 см) закругленным ступенчатым хвостом и длинными маховыми крыльями. Весит кукушка от 100 до 120 г. Кукушку можно встретить на северной окраине тайги, в лесах, в лесостепи, в степи, в разнообразных по составу зарослях водоемов, в парках и садах. Кукушка, в отличие от других птиц не высиживает своих птенцов, а подкидывает яйцо в чужое гнездо. Вылупившийся птенец, будучи еще глухим, слепым и голым умудряется выбросить других птенцов из родительского гнезда. За эту особенность кукушка осуждается людьми! Кукушка


9


Сизый голубь — широко распространённая птица семейства голубиных, родиной которой считаются Южная Европа, Юго-Западная Азия и Северная Африка. В природе птицы обычно живут не более трёх-пяти лет, при разведении в домашних условиях часто доживают до 15-летнего возраста, а отдельные особи и до 35 лет. Голуби моногамны, период выведения птенцов с марта по октябрь. В течение года у голубя может быть до 7-8 кладок в каждой по 1-2 яйцу. Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Сизый голубь


10


Может показаться странным, но павлин является ближайшим родственником петуха. Широко распространен в Индии, Шри-Ланке. Павлин – птица крепкого телосложения, средний вес составляет 4-5 килограммов. Небольшая голова располагается на длинной шее. Хохолок небольшого размера увенчивает голову птицы. Крылья коротки, ноги высокие. Замечательный красивый хвост – отличительная черта самцов. Длина хвоста – около полуметра, шлейфа – до 150 см. (при длине тела птицы см.). Красоту хвосту павлина придают верхние кроющие перья, которые несут на себе уникальный рисунок в виде «глаз». Павлины в основном травоядные птицы, питаются фруктами, зернами, растительными побегами. Гнездо павлина представляет собой небольшую ямку в земле, которую птицы обустраивают с помощью различной свежей и сухой растительности. Для павлина характерна кладка из 4-10 яиц. Павлин


11


На земле обитает семь видов пеликанов. Самый распространённый из них — розовый пеликан. Его вес 14 килограммов, а размах крыльев два с половиной метра. Характерная особенность этих больших светло окрашенных птиц — кожистый мешок под клювом, напоминающий длинный сачок. Все пеликаны большую часть жизни проводят на воде. Все они прекрасно плавают и ныряют. Пеликаны с трудом передвигаются по суше, но зато летают с потрясающей легкостью. Причиной сокращения численности пеликанов стала даже не охота. Пеликаны очень пугливы, и в таких случаях, бросая гнёзда и птенцов, перебираются на новые места. Там они уже не успевают вывести потомство. Пеликан


12


Одно из «неофициальных» названий филина сова сов. Такое название он получил не случайно. Среди всех птиц сова филин выделяется своими внушительными размерами. Размах его крыльев достигает двух метров, общая длина составляет сантиметра, а вес находится в пределах 2-4 кг. При этом самки по своим габаритам превосходят самцов. Известно, что филин птица весьма примечательной внешности. Ее легко узнать по ушкам из перьев, которые наклонены наружу. Характерными чертами внешности филина являются также лапы, до самых когтей покрытые пухом, и большие круглые глаза с ярко- оранжевой радужной оболочкой. Нужно сказать, что филин птица хищная. Он охотится на млекопитающих малых и средних размеров – от мышей до зайцев. Филин


13


Ворона — живет долго, дольше, чем человек. Вороны — умные птицы, различают мужчин и женщин, легко отличат спящего по-настоящему от притворяющегося спящим человека. Еще вороны узнают враждебно настроенных к ним людей, отличают палку от ружья. Гнезда вороны вьют высоко на акациях, тополях. Любят селиться на боярышниках. Как вы думаете, почему? Боярышник хоть и не высок, но зато колюч. А это от врагов верная защита. Строят гнездо вороны из толстых веток, внутри выстилают мхом, шерстью. А попадется им человеческий мусор – вата, тряпки, нитки – используют и его. Вороны очень радуются наступлению весны: распускают хвосты, подергивают крыльями и хрипло орут. Тогда же у ворон бывают свадьбы. Поначалу жених и невеста ходят друг около друга, враждебно напыжившись с полураспушенными крыльями и готовыми к бою клювами. И так день или два. Потом ворона отступает и подставляет голову, а ворон начинает нежно перебирать клювом у нее на голове перышки. Яйца у серых ворон сине-зеленые, разрисованные темными пятнами. В гнезде их 3-5. Ворона


14


Клесты — род птиц семейства вьюрковых. Длина тела Клестов доходит до 20 сантиметров, вес до 50 грамм. Клесты отличаются от других вьюрковых птиц формой клюва, у которого вершины верхней и нижней челюстей скрещены между собой. Крылья у Клестов длинные, хвост короткий с выемкой, ноги сильные, но короткие. В годы урожая хвойных лесов у Клестов бывает несколько кладок в год, и даже поздней осенью и зимой. Гнездо Клесты устраивают на деревьях, не ниже 2 метров от земли, иногда и на вершине дерева. Гнездо довольно большое с толстыми стенками. Строительным материалом служат: мелкие веточки, стебли трав, мох, лишайник и т.д. Внутри гнездо выстилается пухом и шерстью. В кладке Клеста обычно 3-4 яйца. Клест


15


Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз) После отдыхают (приседают, руки свободные). Физкультурная минутка «Девочки и мальчики»


16


Клесты выводят птенцов зимой. У синицы желтая грудка. У воробья большой сильный клюв. — А у кого такой клюв? У сороки длинный черный хвост. У свиристеля на голове хохолок. Снегирь любит сало. — Какая птица любит сало? Ворона питается остатками пищи. Клесты любят семена шишек. Игра «Верю-не верю»


17


У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … У ласточки длинный хвост, она … Ласточка любит тепло, она … У ласточки острые крылья, она … У соловья звонкий голос, он … Дидактическое упражнение «Скажи, одним словом!»


18


1. Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/. 2. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что … 3. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что … 4. Все люди любят слушать соловья, потому что … 5. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»


19


А теперь поиграем. Игра «Ястреб и перепелка». Дети выбирают лова – ястреба. Остальные дети – перепелята становятся в колону за ведущей – перепелкой и держат друг друга за пояс. Перепелка ходит и выгуливает выводок. По сигналу «ястреб летит» лов старается поймать перепелят, а перепелка старается защитить их, закрыв собой и руками, но, не отталкивая лова. Пойманный перепеленок выбывает из игры. Дидактическая игра «Ястреб и перепелка»


20


У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? Волшебная птица с золотым оперением? Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? -Какие птицы жили у бабуси? Викторина «Любимые сказки»


21


— Как называется наука и специалисты, изучающие птиц? — Каких птиц вы знаете? Что можете рассказать о них? — Как вы можете помочь птицам? Повторим?


22


Просмотр мультфильма «Кукушка и скворец»

Классный час День
птиц в 3 классе

Цели: познакомить учащихся с
многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении
названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное
отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: плакаты с
изображением птиц; выставка книг; кроссворд «Орнитология»; видеозапись птичьих
голосов.

Ход классного часа

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас много гостей и наш 
классный час мы поведем немножко необычно, в виде устного журнала, тема
которого спряталась в загадке:

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица).

И первая страница нашего журнала
называется «День птиц»

(Слайд 1. «День птиц»)

Начиная
с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте-апреле в дни весенних
каникул проводят традиционный День птиц. Птицы издавна привлекали внимание
человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты,
мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои
знания. Несомненно, первые мысли о полете в небо зародились при взгляде на
птиц.

До сих пор работают ученые над
интереснейшей научной проблемой — тайной ежегодных перелетов птиц.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч
школьников. Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают скворечники,
кормушки и развешивают их для привлечения птиц. Но прежде давайте выясним, кто
же такие птицы.

Птицы — это песнь и полет! Это голоса
наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год,
голоса их слышны днем и ночью.

Птицы — дети воздуха, покорители
воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через
пустыню и море.

Птицы — дети радуги. Перья их переливаются
всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы — верные наши помощники, защитники
наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.

Птицы — это тайна и красота. Птицы — наши
друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Следующая страница нашего журнала называется «Птичьи
портреты»

(Слайд 2 «Птичьи портреты»)

— Птицы везде — над нами, вокруг нас,
вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах.
Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов.
Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые
живут в лесу или в парке неподалеку от нашего дома, надо знать.

Сойка, или горихвостка. Эта
птица названа так за свой хвост красного цвета, который все время подрагивает.
Кажется, что он вспыхивает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали
горихвосткой.

Черно-белая манишка,

Подвижной, с рыжинкой хвост…

На селе любой парнишка

Сразу скажет: «Горихвост!»

Зяблик. Почему называется так эта птица?
Потому, что зябнет? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает
ранней весной, когда еще на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в
холодное, зябкое, как говорят в народе, время. За то, что эта птица прилетает и
улетает в зябкое время, и назвали ее зябликом.

Название птицы клест произошло
от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать».
Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сдавлен, сжат.

Свиристель. В древние
времена в русском языке существовало слово «свирест» со значением «свист»,
«визг». Название птицы свиристель произошло от название музыкального
инструмента свирель, за громкий свист птицы.

Удивительно происхождение слова «цапля».
Оно происходит от глагола «чапати», то есть медленно передвигаться. Идти по
болотистой местности быстро почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под
ногами как бы разговаривает: «Чап-чап! Чап- чап!» Отсюда и глагол «чапати». Но
ведь птицу-то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в отдельных деревнях
вместо звука [ч] произносят [ц]. В слове «цапля» звук [ц] закрепился в языке и
считается правильным литературным вариантом.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера.
Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

(Звучит запись птичьих голосов.)

— Разные птицы подают голос по-разному. Из
звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» — посвистывает синица.
«Чи-чи! Чи-чи!» — вторит ей чиж. «Гра-гра! — представляется грач.
«Сквор-сквор!» — поют скворцы.

Нередко в народе, когда о ком то говорят,
используют названия птиц.

Давайте поиграем в игру «Живые синонимы»

Нужно сравнить черту человека с названием
птицы.

    Итак, продолжайте…

1.   
Взгляд зоркий, как у…(орла).

2.   
Взгляд хищный, как у…(ястреба)

3.   
Болтливый, как…(сорока)

4.   
Важный, как…(гусь)

5.   
Длинноногий, как…(журавль)

6.   
Большеглазый, как…(филин)

7.   
Шея тонкая …(лебединая)

8.   
Каркает, как…(ворона).

Мы переходим к следующей странице, которая
называется «Значение птиц» (Слайд 3. «Значение птиц»)

Огромное
значение имеют птицы в сельском хозяйстве.

Трудно
даже представить себе, какое количество вредных насекомых уничтожают за один
год все птицы, обитающие в нашей стране! Вот почему охрана птиц, забота о них
считается одной из самых важных проблем нашего государства.

Ребята,
а что вы узнали о ползе птиц?

 Ученые
установили, что птица сарыч, питающийся исключительно мышами и полевками, в течение
50 дней съедает не менее 265 грызунов, а мохноногий канюк — 415.

 За
одно лето 3 тысячи грачей истребляют около 24,5 миллиона проволочных
червей-личинок одного из самых губительных вредителей наших полей.

О
мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А
ведь мухи — наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии,
брюшного тифа.

По
наблюдениям, проводимым в окрестностях Москвы, дятел кормил птенцов с 4 часов
утра до 9 часов 30 минут вечера. До 350 раз он за это время прилетал к гнезду с
какой-либо добычей.

Кроме
пользы птицы ещё и украшают землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая
раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Много
на Руси памятных дней, праздников, произведений о птицах. Люди издавна чтут и
берегут своих пернатых друзей.

И
следующая страница нашего журнала называется «Люди о птицах»

 (Слайд
4. «Люди о птицах»)

На
этой странице давайде вспомним пословицы и поговорки  о птицах, я нчинаю
пословицу, а вы заканчиваете:

Слово
не воробей………..вылетит не поймаешь.

Лучше
синица в руках, чем…….журавль в небе.

Увидел
скворца, …весна у крыльца.

Красна
птица пером, …а человек умом.

Соловья
баснями ….не кормят.

Старого
воробья на мякине ….не проведешь.

А какие народные приметы вы знаете?

1.   
Гуси полощутся…(к теплу)

2.   
Грачи прилетели рано весной
к…(ранней весне)

3.   
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне к… (холодному лету)

4.   
Кукушка стала куковать…(заморозкам
не бывать)

5.   
Вороны прячут клюв в перья к…
(усилению морозов)

6.   
Ласточки летаю низко к…(дождю)

7.   
Куры купаются в пыли, воробьи
нахохлились к…(ухудшению погоды)

8.   
Соловей поёт всю ночь к…(хорошей
погоде).

Много произведений написано о птицах. И сегодня у нас
в гостях библиотекарь сельской библиотеки Воробьева Т.А.  Она познакомит вас с
некоторыми произведениями произведениями о птицах, которые вы можете потом
прочитать сами.  (Выступление библиотекаря)

И последняя наша страничка «Занимательная»

(Слайд
5. « Занимательная»)

4).
«Веришь– не веришь».

Если
«Да»- хлопаем, если «Нет»-встаем.

1.   
Верите ли вы что кукушка кукует,
не разевая клюва? (Да).

2.   
Верите ли вы, что у куропатки есть
специально приспособление похожее на седло? (Да).

3.   
Верите ли вы, что яйцо аиста самое
крупное (Нет).

4.   
Верите ли вы что, самая маленькая
в мире птица , королек?
(Нет)

5.   
Верите ли вы что, что у птиц отсутствует память?
(Нет).

6.   
Верите ли вы что, птицы путешествуют по свои
особым законом? (Да)

7.   
Верите ли вы что, орел летает выше
всех птиц ? (Да)

8.   
Верите ли вы что, колибри может
летать хвостом вперед (Да).

9.   
Верите ли вы что, что клест
выводит птенцов весной? (Нет).

10.                     
Верите ли вы что, цапля не
водоплавающая птица ?
(Да).

5)Игра «Прилетели птицы »

Педагог предупреждает детей:

— Я сейчас буду называть только птиц , но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое,то
топаете.Начинаем:

Прилетели птицы :

Голуби,
синицы,

Мухи и
стрижи…

Дети топают.

 Ведущий.Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий.А мухи
– это кто?

Дети.
Насекомые.

Ведущий.Вы
правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы :

Голуби,
синицы.

Аисты,
вороны,

Галки,
макароны!..

Дети топают.

Ведущий.Начинаем
снова:

Прилетели птицы :

Голуби,
куницы!..

Если дети не обращают внимания на куниц, ведущий объявляет счет:

— Один ноль в мою пользу.Куницы – вовсе не птицы
.

Игра продолжается.

Прилетели птицы :

Голуби,
синицы,

Страусы,
чижи…

Если дети не отреагируют на страусов,ещё одно штрафное очко. Ведь
у страусов крылья почти полностью исчезли, и они летать не могут.

Прилетели птицы :

Голуби,
синицы,

Чибисы,
чижи,

Гаички,
стрижи,

Аисты,
кукушки…

Даже
совки-сплюшки …

Дети топают.

Ведущий. Что
такое? Не плюшки,а совки-сплюшки!

Дети .
Гаечки.

Ведущий. Не
гайки-гаечки,а птички гаички!

Прилетели птицы :

Голуби,
синицы,

Чибисы,
чижи,

Галки
и стрижи,

Комары,
кукушки…

Дети топают.

Ведущий.

Прилетели птицы :

Голуби,
синицы,

Чибисы,
чижи,

Галки
и стрижи,

Комары,
кукушки,

Даже
совки-сплюшки,

Лебеди,
скворцы…

Все вы
молодцы!

Викторина

1.
Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и
быстрее всех летают? (Стрижи.)

2. У
каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)

3.
Какая птица — самая большая в мире? (Африканский страус.)

4.
Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек.)

5.
Какая птица поет хвостом? (Бекас.)

6.
Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок.)

7.
Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики.)

8.
Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест.)

9.
Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка.)

10. У
каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов.)

11.
Назовите восемь-десять птиц, зимующих в нашей местности. (Синица, снегирь,
дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол,
овсянка…)

12.
Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и помойках, способствуют
оздоровлению местности. (Вороны, галки, сороки, коршуны.)

— Птицы нуждаются в нашей
помощи. Кто из вас подкармливает птиц? А чем вы их кормите? (Ответы детей.)


Семена подсолнечника — лучший корм для снегирей, синиц, «оползней,
воробьев.


Конопля — универсальный корм для всех птиц.


Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.


Арбузные и дынные семечки — корм для синиц, поползней, дятлов.


Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снегу кормушек или подвесить
рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы.
Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.


Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.


А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

Подведение
итогов

— Что
интересного вы узнали о птицах? Что запомнили? Наблюдайте за пернатыми,
слушайте, их, помогайте им. Птицы приносят огромную пользу и радость всем.
Трудно и скучно было бы жить на свете без птиц!

Я
узнал, что у меня

Есть
огромная родня:

И
тропинка, и лесок,

В поле
— каждый колосок,

Звери,
птицы, и жуки,

Муравьи
и мотыльки…

Все,
что рядышком со мною, —

Это
все мое родное!

Как же
мне в краю родном

Не
заботиться о нем!

Наш классный час я бы хотела закончить видеороликом.

Скачано с www.znanio.ru

🗓 Международный день птиц в этом году отмечают 1 апреля 2022 года.

день птиц

«Международный день птиц» — экологический праздник, отмечающийся ежегодно в день 1 апреля. В СССР официально праздновался начиная с 1926 года (с перерывами), в России возродился в 1994 году; является наиболее известным праздником, посвящённым птицам, отмечаемым в Российской Федерации. Проходит в рамках биологической программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

История праздника День птиц

В экологическом праздничном календаре особое место занимает Международный день птиц, так как праздник появился раньше аналогичных дат, посвященных защите представителей мира животных.

Впервые о проблемах птичек поднял вопрос учитель биологии из американского городка Оил-Сити. Событие датировано 1894 годом. Преподаватель организовал праздник совместно со своими учениками.

Идея была одобрена и подхвачена широкими массами. После этого торжество стали организовывать ежегодно.

Позже идею подхватили и в Европе, где общественность присоединилась к празднованию.

В 1902 г. подписывается Конвенция, основным пунктом которой была защита пернатых. И уже в 1906 г. праздник вошел в календари многих стран мира.

Именно с датой подписания этой Конвенции и связан день, когда отмечается Международный день птиц. Кроме этого дата 1 апреля была выбрана по причине возвращения перелетных птиц к этому времени домой.

Птичий день в России

На Руси с весенним прилетом птичек связано множество древних традиций. Именно в это время принято печь оригинальную сдобу в виде жаворонков, а также развешивать кормушки, скворечники.

А вот праздник начали отмечать в начале ХХ века. Его поддержали юннатские организации, а также ученые-биологи. Позже на фоне тяжелых революционных событий традиции были забыты, но уже в середине 20-х возрождены.

Молодежь организовывала мероприятия по встрече пернатых друзей, развешивая домики в парках. Идея быстро стала популярной, и стала сочетать в себе древние традиции и современные подходы.

Но на фоне распространения формализма, праздник потерял свою душевность и красоту. Штампы и официоз превратили яркий веселый день в мероприятия, проводимые «для галочки».

Повторному возрождению Птичий день обязан Обществу охраны птиц, которое в 1994 г. стало инициатором проведения красочных масштабных мероприятий.

день птиц 1 апреля

Традиции и обряды праздника

Главная цель торжества – привлечь внимание к проблемам птичьего мира. Но каждый неравнодушный человек способен внести свою лепту. Не обязательно выходить на улицы с плакатами и выкрикивать лозунги.

Достаточно самому сделать домик для птичек или повесить в собственном саду или парке пару кормушек.

Обязательно привлекайте к такому занятию малышей и подростков. Ведь мало просто рассказывать о том, что птицы нуждаются в нашей защите.

Лучше посвятить день организации матер классов, организовать очистку мест обитания водоплавающих, парковых птиц.

Не забудьте рассказать малышам, какую пользу приносят птицы, и нарисуйте вместе символ праздника, который ежегодно меняется.

А при желании можно вспомнить и древние ритуалы – испечь весенних жаворонков, смастерить бумажных журавликов и весело отметить День птиц.

Видео: Презентация для детей “День птиц”

Поздравления в стихах

Без птиц планет онемеет,
Накроет тишь леса, поля,
В сердца любовь не постучится
Без нежной трели соловья.

Весь мир сегодня поздравляю
С прекрасным праздником, днем птиц.
Взлетают в небо птичьи стаи,
Нет им преград и нет границ.

Пусть кружат птицы над землею,
Приносят аисты детей,
Пусть воробью, орлу, сороке
Найдется место средь людей.

***

Сколько птиц на белом свете,
Берегут их, даже дети,
Строят домики, кормушки,
Даже вешают игрушки,
Только б птички не страдали,
И зимой не голодали,
Чтобы пели и порхали,
И от нас не улетали.
Берегите птичек наших,
Не ленитесь дать букашек,
Ломтик хлебца иль лепешки
Протяните на ладошке…
Пусть порадуются «Пташки»
Им предложенной букашке,
Крошке хлеба иль крупе…
Помогите, им, в судьбе!

***

Пернатые наши друзья,
Мы с вами большая семья,
Сегодня всем людям хочу я сказать,
Что надо друзей этих оберегать.
Пусть птицы в небесах поют,
Птенцов высиживают, гнезда вьют.
С пернатыми планета наша краше,
И в этом так же счастье наше!

***

Без птиц опустеет планета,
Затишье повиснет вокруг,
Дарите им счастья моменты,
Кормите заботливо с рук!

Покоя их не нарушайте,
Пусть в небе свободно парят,
И в клетку вовек не сажайте.
На воле пусть нас веселят!

Давайте мы станем добрее,
Устроим пернатым сюрприз,
На всех по соседству деревьях
Кормушки развесим к Дню птиц!

***

С Днем птиц международным!
Пусть хором благородным
Блистательно поют
И радость вам дают!

А вы их берегите,
Скворечник смастерите,
Чтоб жили в нем скворцы,
И родились птенцы!

***

Птица расправила крылья в полете.
Больше подобного вы не найдете.
Ей открывается солнечный мир.
Встанем все дружно, его защитив.

Пусть удивительно птицы летают.
И красоту для нас всех открывают.
Дарят понятие нам новизны.
Счастья, полета, весны, глубины!

***

В птиц Международный день
Я хочу вам всем напомнить,
Как важно жить для них теперь,
Сберечь их, я считаю долгом.

Кормушки нужно создавать,
И если ранены, помочь им,
Птичий покой не нарушать,
Это серьезно для них очень.

***

Солнце с их песнями вместе встает,
Дарят нам радость они круглый год.
Радость крылатая, вестник добра.
Любит и кормит их вся детвора.

Праздник у наших пернатых друзей.
Хлебушком их поздравляем скорей!
Прочь от них голод и холода,
Чтоб щебетать им везде и всегда.

Птиц берегите — подарок земли.
Счастье и смех они нам принесли.
Пусть этот день будет дивно хорош.
Птицам в подарок ты что принесешь?

***

Птички по небу летают
И тепло нам призывают.
Так давай же в день чудесный,
Поздравлять пойдем их вместе.

Воробью, скворцу, синице
Принесем воды напиться
И скворечники повесим.
Посмотри как мир чудесен!

***

Орнитологов поздравить
Я в день птиц скорей спешу,
Разобрать веселый щебет
Пусть вам будет по плечу.

Новых, смелых вам открытий
В мире непростом крылатых,
Радости большой в работе
И внушительной зарплаты.

***

Птичьи домики развесим,
Над землёй пусть возвышаются,
Пернатые с зимовок
Сегодня возвращаются!

Пусть на чужбине было
Сытнее и теплее,
С весенними лучами
На Родину скорее!

И пусть звучит банально,
И пусть, что год из года,
Давайте все беречь
И птиц, и всю природу!

Интересные факты

  • В мире существует ряд дат, которые посвящаются пернатым: День птиц, Национальный день птиц в США, Международный день перелетных птиц, Национальный день птиц в Великобритании, Обретенье.
  • Орнитология – наука, которая изучает птиц. На планете насчитывается 10 000 видов пернатых.
  • Птицы населяют все экосистемы планеты, обитают на шести континентах. Самая маленькая птичка – колибри-пчелка. Крупнейшая – африканский страус.
  • Существует теория, что птицы возникли от рептилий. Гипотезу выдвинули после обнаружения окаменелых останков археоптерикса в 1860 году на современной территории Германии.
  • Птицы могут мигрировать на тысячи километров. Пингвины регулярно перемещаются на большие дистанции вплавь.
  • Большая часть пернатых страдает от паразитов, которые переносят возбудителей болезней. Ряд из них передаются человеку и представляют опасность для здоровья.
  • Некоторые птицы опыляют растения. Иногда их функция незаменима. Семена некоторых цветов прорастают только после прохождения через пищеварительный тракт.


0

Окружающий мир 2 класс. Где найти образец фоторассказа об экологическом дне?

1 ответ:



22



0

Экологических дней в 20021 году очень много. На таблице показаны основные, а всего их в в 2021 году, посвящённых той или иной проблеме сохранения природы 99 дней! Часть из них региональные, часть международные.

И любой из этих дней можно посвятить вопросу экологии.

К примеру 1 апреля — Международный день птиц.

К дню птиц начинают готовиться заранее. Вместе с взрослыми дети заранее делают домики для птиц, на это может уйти несколько уроков труда.

Или несколько часов работы с папой, если такое задание дети будут выполнять дома. Дети очень любят делать домики для птиц. И взрослым нужно обязательно найти время, чтобы помочь изготовить такой домик.

В некоторых школах перед экологическим днём устраивают выставки готовых домиков и тем, кто не имеет возможности сделать домик для птиц, можно его приобрести.

День экологии, посвящённый дню птиц начинается с урока, посвящённого птицам. Это может быть рассказ учителя о птицах данной местности. Затем дети делают свои сообщения о зимующих и перелётных птицах своего края.

Затем дети отправляются с домиками в ближайший парк или сквер, где проводят уборку и развешивают новые домики с помощью кого-то из старших. Это могут быть родители, или ученики старших классов, которые помогут второклассникам.

В заключение экологического дня птиц, детям предлагают посмотреть фильм о перелётных птицах.

Читайте также

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

В режиме дня мальчика Сережи можно увидеть много пропусков. Например на картинках мы видим вечерние гигиенические процедуры, но не замечаем утренних. А ведь мальчик встал, сделал зарядку и должен пред завтраком умыться, а лучше принять душ.

Потом много пропущено после школы.

Мальчик должен был пообедать, поужинать, а не проводить весь день на одном завтраке. Потом он должен был выделить время для подготовки домашнего задания. Было бы просто замечательно, если бы он также помог маме или папе, позанимался полезными для всех делами.

Не следует забывать про игры и прогулки на свежем воздухе.

В моем режиме дня все это есть и я стараюсь следовать режиму дня каждый день.

Если сравнивать гору с холмом только по данной картинке, то мы видим явные отличия. Но начнем того, чем они похожи. И гора и холм являются возвышенностями, то есть по ним нельзя так просто пройтись и придется карабкаться. И у холма и у горы есть подножье, склон и вершина (нижняя часть, средняя и верхняя).

Разность будет в том, что гора намного выше холма (высота более 200 м). Так же по рисунку видно, что гора состоит из твердых пород, то есть камня, поэтому она намного жестче и прочнее холма. На камнях ничего не растет, а холм полностью гладкий и ровный, покрыт травой и другими растениями. Холм — это просто возвышенность, состоящая из земли, она ниже, чем гора.

Театр во все времена пользовался особым почетом зрителя, ведь даже здания театров строили в виде дворцов. И театр действительно был дворцом — дворцом культуры и искусства. Поэтому у людей, которые ходили в театры выработались свои особенные правила поведения, свой этикет.

В театр одевались в чистые и нарядные платья и костюмы, все было очень торжественно и степенно. Театралы не торопились, они заранее приходили в театр и занимали свои места согласно купленным билетам. Во время представления никто не шумел, никто не щелкал семечки и не ел попкорн. Все внимательно следили и наслаждались игрой актеров, а после окончания спектакля стоя благодарили актеров.

После спектакля никто не бежал в гардероб расталкивая друг друга, все не спеша по очереди забирали одежду и выходили, обсуждая увиденный спектакль.

Вот как может выглядеть памятка правил поведения в театре для современного молодого человека:

Смысл пословицы «Жизнь дана на добрые дела» в том, что каждый человек должен прожить свою единственную жизнь так, чтобы успеть сделать как можно больше добрых дел. Таких дел, которые оказываются полезными не только для него, но и для окружающих его людей, для друзей и родных, просто для незнакомых людей, которые живут рядом с ним.

Если человек тратит свою жизнь на то, чтобы делать добро, то его любят и уважают окружающие, а самого такого человека можно назвать альтруистом.

Поэтому мне кажется, что точнее в подборе пословицы был Денис, который привел пример с Себялюбом, человеком, который по определению не делают добро другим, ведь он любит только себя. И такого человека никто не любит в ответ, он никому не нужен.

Проживая жизнь только для себя, он тратит свою жизнь впустую.

  • Рассказ об эзопе 5 класс кратко
  • Рассказ об учителях митрофана из комедии недоросль
  • Рассказ об учителе русского языка и литературы
  • Рассказ об учителе начальных классов от ученика старших классов
  • Рассказ об учителе начальных классов от ученика 1 класса