Рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями 6 класс обществознание юлия жадовская

Сейчас можно только гадать, что послужило причиной того, что беременность развивалась не совсем нормально. Молодая мама считала, что это ей наказание божье за то, что она вышла замуж за Валериана (у него уже была невеста). Женщина казнила себя и день и ночь, и неудивительно, что вскоре болезнь свела ее в могилу.

Отцу недосуг было заниматься дочерью, тем более что он занялся устройством личной жизни. А чтобы дочь не напоминала ему о неудачно сложившейся женитьбе, он отправил ее к бабушке, в Костромскую область. Надо сказать, что старая помещица тоже не очень-то обрадовалась появлению в доме калеки. И хотя куском хлеба внучку она не попрекала, но и особого внимания ей не уделяла — девочка была предоставлена сама себе…

Она выучилась читать и очень полюбила это занятие. Потом попробовала сама писать буквы и постепенно освоила чистописание. Когда бабушка заболела, Юлю отправили в Кострому к сестре матери, которая не просто любила литературу, но и сама публиковала свои статьи и стихи. Поскольку тетка уделяла племяннице достаточно внимания, она стала для девочки кумиром. Под ее влиянием Юля и сама начала писать стихи.

Убедившись в том, что племянница достаточно подготовлена для дальнейшей учебы, тетка устроила ее в частный пансион. Здесь из всех предметов Юля полюбила литературу и словесность. Немаловажную роль в этом сыграл ее учитель — Петр Миронович Перевлевский. Это был очень своеобразный молодой человек. Сын дьякона, он поначалу пошел по стопам отца — поступил в духовную семинарию, но, проучившись год, понял, что это не его стезя, и стал студентом Педагогического института Московского университета.

Юля ему как-то сразу приглянулась, и Петр стал уделять ей повышенное внимание. Он сам подбирал литературу, которую должна была прочесть ученица, обсуждал с нею новинки книжного мира, формировал эстетический вкус. Они стали задерживаться и после занятий, а однажды учитель признался ученице в любви. Этот вечер стал самым счастливым в ее жизни! Ведь она тоже давно его любила…

Такая очаровательная девушка ранила сердце учителя словесности Но это были те времена, когда между «титулярным советником» и «генеральской дочерью» никакого брака быть не могло. Валериан Жадовский, услышав, что Юлин избранник — бывший студент семинарии и отнюдь не дворянин, запретил дочери даже думать о замужестве. Обливаясь слезами, она призналась любимому, что отныне и навсегда её не коснется ни одна мужская рука. Она будет ему верна и любить его всю жизнь, пусть и на расстоянии.

Забегая вперед, скажу, что Петр Перевлевский сделал блестящую карьеру. Он написал несколько учебников по синктаксису и грамматике, а в июле 1851 г. был назначен адъюнкт-профессором Императорского Александровского Лицея. В конце того же года был определен и секретарем Лицейского Совета. Кроме того, Петр Миронович был издателем самой дешевой библиотеки русских писателей для того, чтобы с их произведениями могли ознакомиться не только богатые люди, но и народ.

Вне всяких сомнений — Юлия Жадовская была ему верным другом и спутницей. Но Валериан не мог предвидеть так далеко. Кстати, Петр ездил за своей Юлечкой в первые годы постоянно. Она переехала к отцу в Ярославль, он тут как тут. Отец повез ее в Москву, а через неделю в столице оказался и Перевлевский. Они долгое время поддерживали переписку, он продолжал следить за ее эстетическим совершенствованием, и зачастую был первым читателем ее стихов. О чем бы она ни писала, в любом стихотворении чувствовалась острая боль. А оттого было что-то проникновенное в ее немудреных откровениях.

Грустная картина!
Облаком густым
Вьется из овина
За деревней дым.
Незавидна местность:
Скудная земля,
Плоская окрестность,
Выжаты поля.
Всё как бы в тумане,
Всё как будто спит…
В худеньком кафтане
Мужичок стоит,
Головой качает —
Умолот плохой,
Думает-гадает:
Как-то быть зимой?
Так вся жизнь проходит
С горем пополам;
Там и смерть приходит,
С ней конец трудам.
Причастит больного
Деревенский поп,
Принесут сосновый
От соседа гроб,
Отпоют уныло…
И старуха мать
Долго над могилой
Будет причитать…

А еще Юленька старалась изображать саму себя. Несчастную любовь, которую задушили в самом расцвете, невозможность быть рядом с человеком, за которого «можно все отдать!» Разве не грустно из-за того, что жизнь устроена так несправедливо?

Одна из книг четырехтомника Жадовской В чем-то Жадовской повезло. Ее творчество отметил известный публицист и писатель Михаил Погодин, который охотно печатал ее стихи в журнале «Московитянин». Ею восторгался Николай Добролюбов, одно из самых ярких российских перьев той эпохи. А вот Виссариона Белинского не тронула грустная история искалеченной молодой женщины, у которой отняли даже любовь, он не разделял всеобщего восторга творчеством поэтессы. И удивлялся тому, что же все находят в том же стихотворении, посвященном Брюллову, кроме щенячьего восторга?

Ты знаешь ли, мой друг, я видела Брюллова!
Как вспомню, веришь ли, заплакать я готова,
Так чувством сладостным душа моя полна,
Так встречей с гением она потрясена.
Мне не забыть всю жизнь отрадной этой встречи,
Ни мастерской его, ни вдохновенной речи.
И все мне видится чудесных ряд картин;
Да, он мечты своей и думы — властелин.
Все образы ему доступны и покорны;
Все дышит, движется под кистью животворной.
Я видела его! Усталый и больной,
Он полон светлого живого вдохновенья.
Я перед ним в немом стояла умиленьи,
Напрасно мой язык искал речей и слов, —
Я только и могла твердить: Брюллов! Брюллов!

Дальше — больше. Было обращено внимание на некоторую скудность слов и рифм, простенькое исполнение, незамысловатость сюжета. Но тем не менее у женской половины империи эти простенькие стихи пользовались большим успехом. Иногда в поэзии — чем проще, тем лучше.

А это одна из любимых повестей современников А потом под влиянием «Петеньки» Юлия начала писать и прозу. Сюда она перенесла все тот же незатейливый сюжет: несчастная любовь, разбитые мечты, девичья верность. Я просмотрел одну из ее повестей — неспешный ход, «разреженность», некая предсказуемость…

Чем старше становился Валериан Жадовский, тем он больше зацепок и придирок находил для дочери. Гордился ли он тем, что она стала известной? Если и да, то не старался показывать вида. На людях же он спуску дочери не давал. Давний друг семьи, его личный доктор, пожилой вдовец с детьми, как-то не выдержал: «И охота вам, Юлия Валериановна, такие издевательства терпеть? Выходите за меня замуж, да и переезжайте ко мне…»

Земляки чтут память Юлии Жадовской. Ее памятник сохранен в идеальном виде А как же девичьи клятвы? Поразмыслив, Юлия решилась на этот брак. Ей и в самом деле стало полегче. Но в 1866 году неожиданно скончался ее милый друг — Петр Перевлевский, спустя четыре года перешел в мир иной и муж. Писать стало не для кого…

А квинтэссенцией поэзии Юлии Жадовской может стать следующее стихотворение, написанное ею еще при жизни Петра Мироновича.

Чем ярче шумный пир, беседа веселей,
Тем на душе моей печальной тяжелей,
Язвительнее боль сердечного недуга,
И голос дальнего, оставленного друга
Мне внятней слышится… Ах, бледный и худой,
Я вижу образ твой, измученный нуждой!
Среди довольных лиц, средь гула ликованья
Он мне является с печатаю страданья,
Оставленной на нем бесплодною борьбой
С врагами, бедностью и самою судьбой!
Быть может, в этот час, когда за ужин пышный
Иду я средь других моей стопой неслышной,
Ты, голоден и слаб, в отчаяньи немом,
Лежишь один, в слезах, на чердаке глухом,
А я тебе помочь не в силах и не властна!
И, полная тоски глубокой и безгласной,
Я никну головой, не слыша ничего,
Под гнетом тайного унынья моего;
Средь этой ветреной, себялюбивой знати
Готова я рыдать неловко и некстати!..

Юлия Валериановна скончалась 9 августа 1883 года. Спустя два года вышел четырехтомник ее сочинений. Так устроена жизнь — многих поэтов начинают любить после их смерти…

Подготовь с помощью Интернета рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями. Для этого можешь познакомиться с описаниями жизни и деятельности людей из разных стран мира, имена которых приведены в таблице. В ней также указан род занятий, в которых преуспели эти люди. Ты можешь выбрать то занятие, которое тебе наиболее интересно.

Занятие Имена выдающихся людей
Изучение законов, которые управляют Вселенной Стивен Хокинг
Лётное дело Алексей Маресьев
Музыка Людвиг ван Бетховен
Литература Мигель Сервантес, Юлия Жадовская
Киноискусство Зиновий Гердт, Павел Луспекаев, Марли Мэтлин
Изобразительное искусство Григорий Журавлёв, Кристи Браун
Лепка Лина По
Помощь людям с ограниченными возможностями Луи Брайль, Валентин Дикуль

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §5. В классе и дома. Номер №7

Решение

Полина Михайловна Горенштейн, известная под псевдонимом Лина По, родилась 18 января 1899 года в Екатеринославе (Днепропетровск). С детства она увлекалась музыкой, рисованием, лепкой, танцами. Учась в хореографическом училище, она одновременно посещала уроки ваяния в художественной студии. В девятнадцать лет Полина стала профессиональной балериной и продолжила обучение в Москве. Здесь она одновременно поступила в Высшие хореографические мастерские и ВХУТЕМАС по классу скульптуры.
В 1924 году Полина окончила хореографические мастерские, получив диплом со специальностью режиссера−постановщика танцев. Последующие десять лет были наполнены радостью жизни и творчества. Полина Михайловна танцевала, преподавала и работала балетмейстером в разных театрах. В это время она много ездит по разным городам и странам. В течение 10 лет она успешно выступала со своими хореографическими программами. Но вот тяжелое осложнение гриппа − энцефалит.
В 1934 году Лина По тяжело заболела, ослепла и долгое время была парализована. Впоследствии, когда смогла двигаться, повернулась к занятию скульптурой. Её работы высоко оценил известный художник М. Нестеров, помог поверить в себя, вернуться к жизни.
В 1937 году работы Лины По появились на Всесоюзной выставке скульптуры в Московском музее изобразительных искусств. Весной 1938 года «Прыжок» был показан на выставке живописи, графики и скульптуры женщин − художников, посвящённой Международному коммунистическому женскому дню. А через некоторое время состоялось заседание закупочной комиссии при Государственной Третьяковской галерее на квартире скульптора Лины По. Комиссия ознакомилась с творчеством талантливого скульптора и решила приобрести три ее работы:
«Прыжок»,
«Мальчик со змеем»,
«Негритёнок».
В 1939 году Лину По приняли в Московский союз советских художников. Во время Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в Уфе, скульптор много работала на военную тематику. Наибольшего мастерства достигла она в жанре портрета, известные созданные ею портреты А. Пушкина, молодого Чехова. Всего она создала 120 скульптурных работ, которые побывали на многих выставках.
Все двенадцать лет творчества Лина По жила в напряжении. Организм её был ослаблен. К старым болезням прибавлялись новые. В ноябре 1948 года Лина Михайловна была вынуждена лечь на операцию. Её оперировал известный в Москве специалист профессор Александров. Но 26 ноября 1948 года Лина По скончалась. Похоронена Полина Михайловна Горенштейн в Москве на Новодевичьем кладбище.

Жадовская Юлия Валериановна

ФИО: Жадовская Юлия Валериановна
Дата рождения: 29 июня (11 июля) 1824 г.
Место рождения: с. Субботино, Ярославская губерния
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Писательница
Дата смерти: 28 июля (9 августа) 1883 г. (59 лет)

Детство и юность

Будущая писательница и поэтесса Юлия Валериановна Жадовская родилась 29 июня (11 июля по григорианскому календарю) 1824 г. в Ярославской губернии, селе Субботино (Любимский уезд). Ее отцом был офицер флота в отставке и чиновник при губернаторе Валериан Никандрович Жадовский. Матерью девочки была – Александра Ивановна Готовцева, с успехом окончившая Смольный институт. Девочка родилась с явным физическим недостатком: у нее отсутствовала кисть левой руки, а на правой руке не было двух пальцев. Это стало следствием травмы, которую ее мать получила во время беременности. Кроме того, девочка с детства отличалась слабым здоровьем и плохим зрением. У Юлии был также младший брат – Павел Валерианович Жадовский, который впоследствии тоже стал писателем и поэтом и издал собрание ее сочинений (уже после ее смерти).

Юлия Валериановна рано потеряла мать, которая испытывала серьезные проблемы со здоровьем, которое ухудшалось еще и из-за поведения отца. После смерти матери девочку воспитывала бабушка Н. П. Готовцева. Именно у нее юная Юлия полюбила читать книги.

С 13 лет Ю. В. Жадовская начала жить у тети А. И. Готовцевой (Корниловой). Тетка была поэтессой с отличным образованием. Она поощряла любовь девочки к книгам. Целый год она обучала племянницу на дому, после чего девочка начала обучение в пансионе Прево-де-Люмен. Впрочем, обучение длилось недолго: девочка считала, что там ей не смогут дать должного образования. Девушке удалось убедить в этом отца, и он забрал дочь в Ярославль, чтобы она перешла на домашнее обучение.

На дому ее стал обучать Петр Миронович Перевлесский. Он не только руководил ее образовательным процессом, но и оказывал моральную поддержку. Так, он тайком отправил в Москву одно из ее стихотворений, и оно было опубликовано.

В Ярославле Юлия Валериановна занималась творчеством тайком, но отец, узнав об этом, повез ее в Москву и Петербург, чтобы она смогла там реализовать свой потенциал.

Как выглядела Юлия Жадовская

Как выглядела Юлия Жадовская

Краткая биография

  1. С приездом в Москву и Петербург Ю. В. Жадовская смогла познакомиться с такими выдающимися творческими личностями, как И. С. Тургенев, П. А. Вяземский и др.
  2. В 1846 г. был издан сборник ее стихотворений, благодаря которым она стала знаменита. Этот сборник был проанализирован литературным критиком В. Г. Белинским. Высоко оценил ее стихи и другой прославленный критик – В. Н. Майков.
  3. В 1847 г. вышла первая повесть Ю. В. Жадовской «Простой случай».
  4. В конце 1840-х гг. поэтесса организовала в доме отца салон, где просвещенные молодые люди встречались с купцами, которые собирали рукописи – Семеном Серебрениковым и Егором Трехлетовым.
  5. В 1849 и 1851 гг. вместе с Семеном Серебрениковым они издавали «Ярославский литературный сборник».
  6. В 1857 г. был опубликован роман «В стороне от большого света».
  7. В 1858 г. вышел второй сборник стихотворений поэтессы. Он, как и первый сборник, получил высокие оценки критиков (положительно о сборнике высказались Д. И. Писарев и Н. А. Добролюбов). Впоследствии некоторые стихи стали романсами и народными песнями.
  8. В 1861 г. в журнале «Время» был опубликован ее роман «Женская история» и повесть «Отсталая». К сожалению, проза Ю. В. Жадовской не стала столь же популярна, как ее стихотворения.
  9. После этого по личным обстоятельствам Ю. В. Жадовская прекратила заниматься литературной деятельностью. Это пришлось на тот период, когда она вышла замуж, оставив свои прежние надежды. Вместе с этим исчезла и ее тяга к поэзии.
  10. Начиная с 1863 г., Ю. В. Жадовская вместе с супругом проживала в Костроме, где занималась цветоводством. Послеэтого она ухаживала за тяжело больным отцом вплоть до его смерти. Потом ей пришлось также заботиться о своем муже, который в итоге скончался, оставив ей на попечение своих детей. Жадовская начала сильно болеть и терять зрение. Ни о каком творчестве уже не могло идти и речи.
  11. Начиная с 1873 г., Ю. В. Жадовская стала жить в Толстикове и незадолго до кончины даже вернулась к творчеству.
  12. Известная писательница и поэтесса ушла из жизни 28 июля (9 августа по григорианскому календарю) 1883 г. в возрасте 59 лет в своей усадьбе.
  13. Поэтессу и писательницу похоронили в селе Воскресенье, рядом с мужем.
  14. После ее смерти, в 1885 – 1886 гг. ее брат П. В. Жадовский издал полное собрание ее сочинений в 4-х томах.

Юлия Жадовская. Художник Н. Лавров (1845)

Юлия Жадовская. Художник Н. Лавров (1845)

Личная жизнь

Первой любовью Юлии Валериановны Жадовской стал ее преподаватель Петр Миронович Перевлесский. Эта любовь была взаимной. Они стали возлюбленными, но их отношениям воспрепятствовал отец девушки, который был категорически против этого брака, считая его неравным. В итоге стараниями В. Н. Жадовского П. М. Перевлесский был переведен в Москву, где впоследствии сделал блестящую педагогическую карьеру. Девушка так и не смогла отпустить чувства к нему, но вынуждена была принять решение отца, поскольку просто не могла пойти против его слова.

В 1862 г. Ю. В. Жадовская вышла замуж за уже немолодого доктора Карла Богдановича Севена. Единственное, что ей двигало на тот момент – желание избавиться от отцовского контроля. Карл Богданович был старым другом семьи Жадовских. У него умерла жена, и остались от нее дети, которых нужно было воспитывать.

Заключение

Оценки творчества Юлии Жадовской критиками неоднозначны. Так, если ее стихотворения почти всегда собирали восхищенные отзывы, ее проза многим казалась слишком однообразной и скучной. Возможно, это было связано с тем, что на прозаические работы писательницы был наложен отпечаток ее собственной жизни. Главными героинями ее работ на самом деле являлась она сама.

Проза Жадовской раскрывала тему обреченной, «неравной» любви, когда любящие люди не могут быть вместе по не зависящим от них обстоятельствам. В этом отражалась личная трагедия Юлии Валериановны, которая была жестоко разлучена с любимым человеком, но продолжала хранить воспоминания о нем. Слабый успех прозаических работ сильно расстраивал писательницу и являлся одной из причин, по которой она со временем прекратила писать.

Критики не отрицали наличие у нее таланта, но считали, что раскрывает она его слишком однообразно, словно застряв в колее.

На контрасте с этим высоко оценивалось ее поэтическое творчество. В стихотворениях отражался ее характер и желание жить сердцем. Они нравились читателям за искренность, душевность и простоту выражения мыслей.

На творчество Ю. В. Жадовской оставляли рецензии такие известные писатели и критики, как С. Т. Аксаков, В. Г. Белинский, А. А. Григорьев, В. Н. Майков. Ее жизни и творчеству было посвящено немало статей.


Обновлено: 10.01.2023

Юлия Валериановна Жадовская – русская писательница – родилась 29 июня (11 июля) 1824 года в селе Субботино Любимского уезда Ярославской губернии в семье отставного флотского офицера Валериана Никадровича Жадовского.

Появилась на свет с физическим недостатком — без кисти левой руки и только с тремя пальцами на правой. Рано потеряв мать, подорвавшую своё здоровье из-за мужа-деспота, воспитывалась у бабушки, потом у тётки А. И. Готовцевой (Корниловой), женщины образованной, страстно любившей литературу и помещавшей статьи и стихотворения в изданиях двадцатых годов XIX века.

Поступив в пансион Прибытковой (в Костроме), Жадовская успехами в русской словесности обратила на себя особое внимание преподававшего этот предмет П. М. Перевлесского (впоследствии профессора Александровского лицея). Он стал руководить её занятиями и развивать её эстетический вкус. Молодой учитель и его ученица влюбились друг в друга, но отец Жадовской не хотел и слышать о браке дочери с бывшим семинаристом. Кроткая девушка беспрекословно покорилась воле отца и, расставшись с любимым человеком, до конца жизни осталась верна его памяти. Она переехала к отцу в Ярославль, и для неё наступили годы тяжкой домашней неволи. Учиться, читать, писать приходилось тайком. Узнав, однако, о поэтических опытах дочери, отец повез её в Москву и в Петербург, чтобы дать ход её дарованию.

В 1862 она решилась выйти замуж за старика доктора К. Б. Севена, чтобы избавиться от невыносимой опеки отца.

Живя исключительно сердцем, сохранив до конца жизни бесхитростную веру, какая встречается в народе, Жадовская стояла на одном уровне с большинством образованных женщин своего времени, отличаясь от них лишь большей начитанностью и литературным талантом. Разделяя судьбу этих женщин, она испытала на себе тяжёлый гнёт, разбивший жизнь многих из них. При крайней субъективности своего таланта, она изображала в своих произведениях одну и ту же героиню — себя. Мотивы её стихотворений — оплакивание любви, задушенной в её расцвете, воспоминания о любимом человеке, смиренное преклонение перед судьбой, созерцание всепримиряющей природы, надежда на небесное счастье и горькое сознанье пустоты жизни.

Юлия Жадовская умерла 28 июля (9 августа) 1883 года в селе Толстиково Костромской губернии.

Полное собрание сочинений Ю. Жадовской в четырёх томах было издано её братом П. В. Жадовским (СПб., 1885-1886).

Жадовская Юлия Валериановна

Будущая писательница и поэтесса Юлия Валериановна Жадовская родилась 29 июня (11 июля по григорианскому календарю) 1824 г. в Ярославской губернии, селе Субботино (Любимский уезд). Ее отцом был офицер флота в отставке и чиновник при губернаторе Валериан Никандрович Жадовский. Матерью девочки была – Александра Ивановна Готовцева, с успехом окончившая Смольный институт. Девочка родилась с явным физическим недостатком: у нее отсутствовала кисть левой руки, а на правой руке не было двух пальцев. Это стало следствием травмы, которую ее мать получила во время беременности. Кроме того, девочка с детства отличалась слабым здоровьем и плохим зрением. У Юлии был также младший брат – Павел Валерианович Жадовский, который впоследствии тоже стал писателем и поэтом и издал собрание ее сочинений (уже после ее смерти).

Юлия Валериановна рано потеряла мать, которая испытывала серьезные проблемы со здоровьем, которое ухудшалось еще и из-за поведения отца. После смерти матери девочку воспитывала бабушка Н. П. Готовцева. Именно у нее юная Юлия полюбила читать книги.

С 13 лет Ю. В. Жадовская начала жить у тети А. И. Готовцевой (Корниловой). Тетка была поэтессой с отличным образованием. Она поощряла любовь девочки к книгам. Целый год она обучала племянницу на дому, после чего девочка начала обучение в пансионе Прево-де-Люмен. Впрочем, обучение длилось недолго: девочка считала, что там ей не смогут дать должного образования. Девушке удалось убедить в этом отца, и он забрал дочь в Ярославль, чтобы она перешла на домашнее обучение.

На дому ее стал обучать Петр Миронович Перевлесский. Он не только руководил ее образовательным процессом, но и оказывал моральную поддержку. Так, он тайком отправил в Москву одно из ее стихотворений, и оно было опубликовано.

В Ярославле Юлия Валериановна занималась творчеством тайком, но отец, узнав об этом, повез ее в Москву и Петербург, чтобы она смогла там реализовать свой потенциал.

Как выглядела Юлия Жадовская

Краткая биография

Юлия Жадовская. Художник Н. Лавров (1845)

Юлия Жадовская. Художник Н. Лавров (1845)

Личная жизнь

Первой любовью Юлии Валериановны Жадовской стал ее преподаватель Петр Миронович Перевлесский. Эта любовь была взаимной. Они стали возлюбленными, но их отношениям воспрепятствовал отец девушки, который был категорически против этого брака, считая его неравным. В итоге стараниями В. Н. Жадовского П. М. Перевлесский был переведен в Москву, где впоследствии сделал блестящую педагогическую карьеру. Девушка так и не смогла отпустить чувства к нему, но вынуждена была принять решение отца, поскольку просто не могла пойти против его слова.

В 1862 г. Ю. В. Жадовская вышла замуж за уже немолодого доктора Карла Богдановича Севена. Единственное, что ей двигало на тот момент – желание избавиться от отцовского контроля. Карл Богданович был старым другом семьи Жадовских. У него умерла жена, и остались от нее дети, которых нужно было воспитывать.

Вывод

Оценки творчества Юлии Жадовской критиками неоднозначны. Так, если ее стихотворения почти всегда собирали восхищенные отзывы, ее проза многим казалась слишком однообразной и скучной. Возможно, это было связано с тем, что на прозаические работы писательницы был наложен отпечаток ее собственной жизни. Главными героинями ее работ на самом деле являлась она сама.

Критики не отрицали наличие у нее таланта, но считали, что раскрывает она его слишком однообразно, словно застряв в колее.

На контрасте с этим высоко оценивалось ее поэтическое творчество. В стихотворениях отражался ее характер и желание жить сердцем. Они нравились читателям за искренность, душевность и простоту выражения мыслей.

На творчество Ю. В. Жадовской оставляли рецензии такие известные писатели и критики, как С. Т. Аксаков, В. Г. Белинский, А. А. Григорьев, В. Н. Майков. Ее жизни и творчеству было посвящено немало статей.

Презентация на тему: » Юлия Валериановна Жадовская (1824 – 1883) Ю. В. Жадовская родилась 29 июня (11 июня) 1824 года в селе Суботино Любимского уезда Ярославской губернии, в.» — Транскрипт:

1 Юлия Валериановна Жадовская (1824 – 1883) Ю. В. Жадовская родилась 29 июня (11 июня) 1824 года в селе Суботино Любимского уезда Ярославской губернии, в имении отца. Она принадлежала к древнему, но к началу 19 века оскудевшему дворянскому роду.

2 Жизнь и творчество Юлии Валериановны неотделимы от Ярославско – Костромского края. Буй – Кострома – Ярославль – Буй, — такова нехитрая география жизненного пути поэтессы. У Жадовской была возможность покинуть Костромскую губернию ради одной из столиц, эта возможность дважды увенчалась поэтическим успехом. Но Юлия Валериановна возвращалась на родную буйскую землю.

7 В 1858 году вышел второй сборник стихотворений Юлии Валериановны, встреченный сочувственной статьей великого русского критика Н. А. Добролюбова. В 1860 году Жадовская познакомилась с Н. А. Некрасовым. Прекрасен порю мир Божий бывает! Сегодня, проснувшись, окно я открыла: Создатель! как чудно светило мне солнце! Сирень распустилась роскошно и, будто Приветствуя утро, легонько ветвями В окно мне кивала; исполнены жизни И тайны, зелёные листья теснились Вкруг веток лиловых – их шепот мне чудным Казался и в сердце струился отрадой.

8 Личная жизнь Жадовской. В 1862 году, чтобы освободиться от опеки деспота — отца, Юлия Валериановна вышла замуж за старика – доктора Карла Богдановича Севена, дальнего друга Жадовских. В 1870 году после смерти отца она продала свой дом в Ярославле и купила небольшую усадьбу Толстиково, в Буйском уезде, недалеко от усадьбы бабушки. Здесь она прожила до конца своей жизни. В последние годы своей жизни Жадовская часто болела. Умерла она 23 июля 1883 года в своей усадьбе Толстиково, а похоронена она в селе Воскресенье (на Кореге). Боролась я долго с суровой судьбой – Душа утомилась неравной борьбой! Всей силой надежду я в сердце хранила; Но силы не стало – судьба их убила И я, с затаённой глубоко тоской, Склонилась смиренно пред мощной судьбой.

Жадовская Юлия Валериановна

Юлия Валериановна Жадовская родилась 29 июня (11 июля) 1824 года в селе Субботине Любимского уезда Ярославской губернии в семье чиновника особых поручений при ярославском губернаторе.

Тетушка серьезно занялась образованием племянницы, учила ее французскому языку, истории, географии, знакомила с русской и зарубежной литературой. Через год в пансионе Прево-де-Люмен Юлия увлеченно занималась русским языком, литературой под руководством учителя А.Ф. Акатова, но в целом преподавание в пансионе ей не нравилось.

Молодые люди полюбили друг друга. Но когда они заявили о своем желании пожениться, грубый и деспотичный отец отказался выдавать замуж дочь за сына рязанского дьячка. Он способствовал переводу Перевлесского в Москву, где позже тот стал профессором Александровского (бывшего Царскосельского) лицея и опубликовал рад интересных работ по русской литературе. А Юлия Валериановна на всю жизнь осталась со своими воспоминаниями о большой и несчастной любви. Но ни слабое здоровье, ни деспотизм отца, ни трагедия несостоявшейся любви не сломили воли ее к жизни и творчеству. А чтобы сгладить одиночество, она даже взяла на воспитание сироту, двоюродную сестру.

Отец, понявший, что разрушил счастье дочери, стал помогать ее поэтическим занятиям, даже повез в ее в Москву и Петербург, где она познакомилась с Тургеневым, Вяземским, Аксаковым, Погодиным и другими известными писателями.

Тема трагической любви – основная в любовной лирике Жадовской.

Оскорбят тебя люди жестоко,
Опозорят святыню души.
Будешь, друг мой, страдать одиноко,
Лить горячие слезы в тиши.

Прощай! Не нужно мне участья:
Не жалуюсь, не плачу я,
Тебе — вся прелесть бытия,
Тебе — весь блеск земного счастья,
Тебе — любовь, тебе – цветы,
Тебе — все жизни наслажденья; —
Мне — сердца тайные мученья
Да безотрадные мечты.
Прощай! Пришла пора разлуки.
Иду в печальный долгий путь.
Бог весть, придется ль отдохнуть
Мне здесь от холода и скуки!
(1864 год)

Нива, моя нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая,
По тебе от ветру, —
Словно в синем море, —
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьется;
Над тобою и туча
Грозно пронесется.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая, —
О людских заботах
Ничего не зная.
Уноси ты ветер,
Тучу градовую;
Сбереги нам, боже,
Ниву трудовую!
(1847 год)

Не твердил он мне льстивых речей,
Не смущал похвалою медовой,
Но запало мне в душу навек
Его резко-правдивое слово.
(1848 год)

Пред тем, что я всегда глубоко презирала,
Пред чем, порой, дрожат достойные — увы! —
Пред знатью гордою, пред роскошью нахала
Я не склоню свободной головы.
Пройду своим путем, хоть горестно, но честно,
Любя свою страну, любя родной народ;
И, может быть, к моей могиле неизвестной
Бедняк иль друг со вздохом подойдет.
(1858 год)

28 июля (9 августа) 1883 года Ю.В. Жадовская умерла. Имя Жадовской и лучшие ее стихи сохраняются в памяти искренних любителей и ценителей поэзии.

Читайте также:

      

  • Школа науки управления доклад
  •   

  • Доклад о японском ките
  •   

  • Молодежь и терроризм доклад
  •   

  • Бдо доклад о трофеях
  •   

  • Доклад учителя физики уроки физики с использованием оборудования точка роста в школе

Юлия Жадовская

Юлия Жадовская

Юлия Валериановна Жадовская родилась 29 июня (11 июля) 1824 г. в селе Субботине Любимского уезда Ярославской губернии в семье чиновника по особым  поручениям при ярославском губернаторе.  Девочка родилась с плохим зрением, без левой руки, на короткой  правой было всего три пальца. На четвертом году она осталась еще и  сиротой. Овдовевший отец отдал ее на воспитание в село Панфилово Буйского  уезда Костромской губернии к бабушке Н.Л. Готовцевой, которая очень  полюбила внучку и создала хорошие условия для ее развития. С трех лет девочка научилась читать, а с пяти лет книги стали настоящим ее увлечением. «Она поглощала все то, что заключала в себе небольшая  библиотека бабушки, — рассказывает ее брат Л.В. Жадовский в своих  воспоминаниях. — Так росла она, пользуясь деревенской полной свободой, на лоне природы, под благотворным влиянием которой складывался характер девушки, мечтательный, вдумчивый, терпеливый». Для получения образования тринадцатилетнюю девочку отправили в Кострому к тетке А.И. Готовцевой-Корниловой, которая сама писала стихи, печатала их в «Сыне Отечества», «Московском телеграфе», «Галатее».

А.И. Готовцева очень серьезно отнеслась к воспитанию племянницы, обучала ее французскому языку, истории, географии и знакомила с русской и зарубежной литературой. Через год она определила племянницу в пансион Прево-де-Люмен. Здесь девушка с увлечением занималась русским языком, литературой под руководством учителя А.Ф.Акатова, но, в целом, преподавание в пансионе ее не удовлетворяло, о чем она и сообщила своему отцу.

Отец вызвал дочь в Ярославль, пригласил в качестве домашнего учителя молодого, талантливого преподавателя ярославской гимназии Л.М.Перевлесского, который и сам увлекался литературой. Он был доволен успехами своей ученицы,  особенно по сочинениям, и по его совету она тайно от отца начала писать стихи. Некоторые первые опыты были неудачными, но среди них было и стихотворение «Лучший перл таится», которое позже высоко оценил Добролюбов. Тайно от ученицы Перевлесский отправил в Москву ее стихотворение «Водяной», которое в 1844 г. было напечатано в «Москвитянине».

Молодые люди, объединенные общими интересами и увлечениями, полюбили друг друга. Но когда они заявили о своем желании пожениться, грубый и деспотичный отец и слышать не захотел о браке своей дочери с сыном рязанского дьячка. Он принял меры, чтобы Перевлесский был переведен в Москву, и впоследствии тот стал профессором Александровского (бывшего Царскосельского) лицея, опубликовал рад интересных работ по русской литературе.

А Юлия Валериановна, примирившаяся с суровым решением отца, на всю жизнь осталась со своими воспоминаниями о большой и несчастной любви. Много горя и душевных страданий выпало на долю молодой девушки. Но ни слабое здоровье, ни деспотизм отца, ни трагедия несостоявшейся любви не сломили воли к жизни и творчеству этой прекрасной русской женщины. В письме к Ю.Н. Бартеневу она писала: «Дай бог всякой женщине выбиться из-под гнета сердечных страданий, несчастий, неудач и горя, не утратя сил и бодрости духа. Любовь для женщины, особенно первая (а первой я называю и последнюю, то есть ту, которая всех сильней), есть проба сил и сердца. Только после такой любви формируется характер женщины, крепнет воля, является опытность и способность размышлять».

Чтобы заглушить боль утраты и сгладить одиночество, Юлия Валериановна взяла на воспитание сироту, двоюродную сестру А.Л. Готовцеву. Отец, узнавший о таланте дочери, чтобы несколько искупить вину перед ней, личное счастье которой он так грубо разрушил, стал способствовать ее  поэтическим занятиям, выписывать все, что появлялось тогда значительного в  литературе, а потом, несмотря на ограниченные средства, повез в Москву и Петербург, где она познакомилась с Тургеневым, Вяземским, Аксаковым,  Погодиным и другими известными писателями.

Ее стихи стали печататься в «Москвитянине», «Русском Вестнике»,  «Библиотеке для чтения». В 1846 г. в Петербурге вышел первый сборник ее  стихотворений, благосклонно встреченный читателями и критикой. Белинский в  статье «Взгляд на русскую литературу 1846 года», отмечая бесспорный  поэтический талант поэтессы, выражал сожаление, что источник вдохновения  этого таланта не жизнь, а мечта. Великий критик, указывая истинный путь творчества, писал: «Нужно слишком много смелости и героизма, чтобы женщина, таким образом отстраненная или отстранившаяся от общества, не заключилась в ограниченный круг мечтаний, но ринулась бы в жизнь для борьбы с нею». Суровая критика Белинского имела очень большое значение для дальнейшего идейного и творческого развития Жадовской. Ее творчество приобретает гражданский, социальный характер.

При активном участии поэтессы в Ярославле в 1849 и 1850 годах выходят Ярославские литературные сборники. Ее глубоко волнует положение крестьян,  и она пишет профессору И.Н. Шиплю: «Отчего так долго тянется крестьянский  вопрос и будет ли конец? Будет ли конец этой истоме, этому лихорадочному  ожиданию бедных людей?»

В 1858 г. выходит второй сборник ее стихотворений,  встреченный похвальными рецензиями Добролюбова и Писарева. Указывая на недостатки и отмечая достоинства, Добролюбов писал: «Ее сердце, ее ум действительно наполнены горькими думами, которых не хочет или не умеет  разделять современное общество. Ее стремления, ее требования слишком  обширны и высоки, и немудрено, что многие бегут от поэтического призыва  души, страдающей не только за себя, но и за других». Он делал решительный,  определенный вывод: «Но мы, нимало не задумываясь, решаемся причислить эту  книжку стихотворений к лучшим явлениям нашей поэтической литературы  последнего времени». А Писарев утверждал, что в ее стихах отразилась мягкая нежная душа женщины, которая понимает несовершенство жизни, что многие из ее стихотворений стоят наряду с лучшими созданиями русской поэзии.

Жадовская — чуткий и задушевный лирик. «Я не сочиняю стихи, — писала она, — а выбрасываю на бумагу, потому что эти образы, эти мысли не дают мне покоя, преследуют и мучают меня до тех пор, пока я не отвяжусь от них, перенеся их на бумагу». В ее стихах чувствуется сознание общности своей женской доли с судьбами многих русских женщин, обусловленными всем образом жизни того времени.

Многие стихи Жадовской были положены на музыку и стали популярными романсами («Ты скоро меня позабудешь» Глинки, «Я все еще его, безумная, люблю» Даргомыжского, «Я плачу», «Сила звуков» и другие), а стихотворение «Я люблю смотреть в ясну ноченьку» стало народной песней.

Особое место в творчестве Жадовской занимают малоизученные ее прозаические произведения, такие как «Простой случай»,  «Записки Гульпинской Авдотьи Степановны», «Неумышленное зло», Ни тьма, ни свет», «Не принятая жертва», «Сила  прошедшего»,  «Отсталая» и другие. Ее повести и романы пользовались большой популярностью среди читателей. Писательница получала много взволнованных и  похвальных писем от своих почитателей. А Добролюбов  заметил: «В последнее время г-жа Жадовская обратила на себя внимание публики замечательным романом «В стороне от большого света».

Проза Жадовской носит автобиографический характер. Все, о чем она пишет,  близко ей, знакомо до мелочей, пережито и перечувствовано. В них она ставит глубокие социальные проблемы, создает оригинальные образы новых, передовых людей, которые не покоряются судьбе, а отстаивают свои права на независимость и на борьбу за облегчение участи трудового народа.  Романом Жадовской «Женская история» еще в рукописи заинтересовался  Достоевский, и в 1861 г. опубликовал его в своем журнале «Время».

Юлия Валериановна считала, что кроме книжной, так сказать, идеальной любви к народу, не мешает выражать ее практически, хотя бы только при помощи одной книги, самой легкой и вместе с тем самой трудной: русского букваря. В поэзии Жадовской все сильнее звучат гражданские мотивы. В своем поэтическом памятнике-стихотворении «Нет, никогда» — поэтесса гордо заявляет:

Пред тем, что я всегда глубоко презирала,

Пред чем, порой, дрожат достойные — увы!

Пред знатью гордою, пред роскошью нахала

Я не склоню свободной головы.

Пройду своим путем, хоть горестно, но честно,

Любя свою страну, любя родной народ;

И, может быть, к моей могиле неизвестной

Бедняк иль друг со вздохом подойдет…

В последние годы жизни Жадовская отошла от активной творческой  деятельности. Когда у друга семьи, ярославского доктора К.И. Севена умерла жена, Жадовская пожертвовала собой ради благополучия других, вышла за него замуж, чтобы воспитать осиротевших детей и окружить заботой и вниманием старого доктора. Кроме того, в течение пяти лет она ухаживала за тяжело больным отцом. Вскоре после смерти отца заболел и умер муж, оставив на ее попечение большую семью. А в последние годы значительно ухудшилось ее зрение. Все это мало способствовало плодотворной творческой деятельности. Последние годы она жила в небольшой усадьбе, в селе Толстикове Буйского уезда Костромской губернии.

Жадовская всю свою жизнь страстно желала дождаться «утра мира, когда заря  с зарей сойдется», но… Она умерла 28 июля (9 августа) 1883 года. Ее лира, может быть,  и не достигла тех высот, на которые поднялась зовущая муза ее современника, поэта труда и борьбы А.Н.Некрасова, но имя Жадовской и лучшие ее стихи сохраняются в памяти искренних любителей и ценителей поэзии.

В публикации использованы

материалы электронной библиотеки

Сергея Белоусенко

Биография Юлии Жадовской

Юлия Валериановна Жадовская – русская писательница – родилась 29 июня (11 июля) 1824 года в селе Субботино Любимского уезда Ярославской губернии в семье отставного флотского офицера Валериана Никадровича Жадовского.

Появилась на свет с физическим недостатком — без кисти левой руки и только с тремя пальцами на правой. Рано потеряв мать, подорвавшую своё здоровье из-за мужа-деспота, воспитывалась у бабушки, потом у тётки А. И. Готовцевой (Корниловой), женщины образованной, страстно любившей литературу и помещавшей статьи и стихотворения в изданиях двадцатых годов XIX века.

Поступив в пансион Прибытковой (в Костроме), Жадовская успехами в русской словесности обратила на себя особое внимание преподававшего этот предмет П. М. Перевлесского (впоследствии профессора Александровского лицея). Он стал руководить её занятиями и развивать её эстетический вкус. Молодой учитель и его ученица влюбились друг в друга, но отец Жадовской не хотел и слышать о браке дочери с бывшим семинаристом. Кроткая девушка беспрекословно покорилась воле отца и, расставшись с любимым человеком, до конца жизни осталась верна его памяти. Она переехала к отцу в Ярославль, и для неё наступили годы тяжкой домашней неволи. Учиться, читать, писать приходилось тайком. Узнав, однако, о поэтических опытах дочери, отец повез её в Москву и в Петербург, чтобы дать ход её дарованию.

В Москве Жадовская познакомилась с М. П. Погодиным, напечатавшим в «Москвитянине» несколько её стихотворений. В Петербурге она познакомилась с князем П. А. Вяземским, Э. И. Губером, А. В. Дружининым, И. С. Тургеневым, М. П. Розенгеймом и другими писателями. В 1846 Жадовская издала свои стихотворения, давшие ей известность. Позже, во время вторичного пребывания в Москве, она познакомилась с А. С. Хомяковым, М. Н. Загоскиным, И. С. Аксаковым и другими славянофилами, однако сама славянофилкой не стала.

В 1862 она решилась выйти замуж за старика доктора К. Б. Севена, чтобы избавиться от невыносимой опеки отца.

Живя исключительно сердцем, сохранив до конца жизни бесхитростную веру, какая встречается в народе, Жадовская стояла на одном уровне с большинством образованных женщин своего времени, отличаясь от них лишь большей начитанностью и литературным талантом. Разделяя судьбу этих женщин, она испытала на себе тяжёлый гнёт, разбивший жизнь многих из них. При крайней субъективности своего таланта, она изображала в своих произведениях одну и ту же героиню — себя. Мотивы её стихотворений — оплакивание любви, задушенной в её расцвете, воспоминания о любимом человеке, смиренное преклонение перед судьбой, созерцание всепримиряющей природы, надежда на небесное счастье и горькое сознанье пустоты жизни.

Прозаические произведения Жадовской значительно уступают её стихотворениям. В первой её повести — «Простой случай» (1847) — изображена несчастная любовь молодой девушки-дворянки и бедного гувернёра, служащего в доме её отца. Роман «В стороне от большого света» («Русский вестник», 1857) основан на той же ситуации: молодая девушка из помещичьей семьи влюбляется в бедного учителя из семинаристов — и опять молодые люди расстаются, не смея и помыслить о браке. В 1858 вышло новое издание стихотворений Жадовской, а в 1861 появились в журнале «Время» её роман и повесть, на которых отразился дух времени. В первом, под названием «Женская история», героиней является девушка, ищущая самостоятельного труда и помогающая своей кузине, богатой невесте, выйти замуж за бедного человека, несмотря на сопротивление родных. Повесть «Отсталая» ещё более проникнута духом 1860-х, но ни она, ни «Женская история» успеха не имели; это огорчило Жадовскую и она совсем перестала писать.

Отзыв Белинского о первом сборнике стихотворений Жадовской неблагоприятен, что может быть объяснено отчасти тем обстоятельством, что большая их часть появилась в славянофильском «Москвитянине». Гораздо благоприятнее отзыв о втором сборнике — Добролюбова, ценившего в них «задушевность, полную искренность чувства и спокойную простоту его выражения».

Юлия Жадовская умерла 28 июля (9 августа) 1883 года в селе Толстиково Костромской губернии.

Полное собрание сочинений Ю. Жадовской в четырёх томах было издано её братом П. В. Жадовским (СПб., 1885-1886).

Биография

Произведения

  • Да, я вижу, — безумство то было
  • Сила звуков
  • Ты всюду предо мной

Критика

  • Лирическая героиня в поэзии Ю. В. Жадовской
  • Русская критика о поэзии Ю. В. Жадовской
  • Сочинения Ю. В. Жадовской (К вопросу об изданиях)


1


Юлия Валериановна Жадовская (1824 – 1883) Ю. В. Жадовская родилась 29 июня (11 июня) 1824 года в селе Суботино Любимского уезда Ярославской губернии, в имении отца. Она принадлежала к древнему, но к началу 19 века оскудевшему дворянскому роду.


2


Жизнь и творчество Юлии Валериановны неотделимы от Ярославско – Костромского края. Буй – Кострома – Ярославль – Буй, — такова нехитрая география жизненного пути поэтессы. У Жадовской была возможность покинуть Костромскую губернию ради одной из столиц, эта возможность дважды увенчалась поэтическим успехом. Но Юлия Валериановна возвращалась на родную буйскую землю.


3


Судьба жестоко отнеслась к Юлии ещё до её появления на свет. Девочка родилась с серьёзными физическими недостатками: без левой руки и лишь с тремя пальцами на правой. Мать мужественно перенесла беду, горячо полюбив бедную девочку. Но жизнь Юлии складывалась по пословице «горе по горю, беды по бедам». Не успев окрепнуть, она лишилась матери, скончавшейся в возрасте 22 лет от скоротечной чахотки. Почувствовав, что её дни сочтены, Александра Ивановна сама привезла свою дочь на воспитание к матери, Настасье Петровне Готовцевой в усадьбу Панфилово Буйского уезда Костромской губернии и спустя несколько месяцев умерла.


4


Детские годы Юлии Валериановны прошли в деревенской глуши. Впоследствии она назвала родной край «обетованной землёй», в которой на закате дней вновь привела ее судьба устроиться и поселиться. Как хорошо! в безмерной высоте Летят рядами облака, чернея… И свежий ветер дует мне в лицо, Перед окном цветы мои качая; Вдали гремит, и туча, приближаясь, Торжественно и медленно несётся… Как хорошо! перед величьем бури Души моей тревога утихает.


5


Творчество Ю. В. Жадовской Писать Жадовская начала с 1842 года. Вначале ей приходилось писать тайком от отца. Но, проведав о поэтических опытах дочери, отец решил дать ход ее творческим способностям и повез ее в Москву, а затем в Петербург. Здесь она познакомилась с некоторыми выдающимися русскими писателями, в частности с И. С. Тургеневым. В 1846 году выходит первый сборник стихотворений Жадовской. Он был замечен читателями и критикой. В 1847 году Жадовская написала повесть «Простой случай», в которой изобразила несчастную любовь молодой дворянской девушки и бедного гувернера. За этой повестью следуют другие: «Неумышленное зло», «Отрывки из дневника молодой женщины», «Ни тьма, ни свет», «Неприятная жертва», «Сила прошедшего». В 1857 году Юлия Валериановна поместила в «Русском вестнике» очерк под названием «Житье-бытье на Кореге. Записки Гульпинской Авдотьи Степановны». В том же году был напечатан автобиографический роман «В стороне от большого света».


6


Жадовскую очень волнует крестьянский вопрос. В письме от 30 сентября 1860 года к профессору И. Н. Шиллю в Петербург она спрашивает: «отчего так тянется крестьянский вопрос? Будет ли конец истоме, этому лихорадочному ожиданию бедных людей? А что вы скажете о страшной дороговизне всего, которая… душит бедных людей». Грустная картина! Облаком густым Вьется из овина За деревней дым. Незавидна местность: Скудная земля, Плоская окрестность, Выжаты поля. Всё как бы в тумане, Всё как будто спит… В худеньком кафтане Мужичок стоит, Головой качает – Умолот плохой, Думает-гадает: Как-то быть зимой? Так вся жизнь проходит С горем пополам…


7


В 1858 году вышел второй сборник стихотворений Юлии Валериановны, встреченный сочувственной статьей великого русского критика Н. А. Добролюбова. В 1860 году Жадовская познакомилась с Н. А. Некрасовым. Прекрасен порю мир Божий бывает! Сегодня, проснувшись, окно я открыла: Создатель! как чудно светило мне солнце! Сирень распустилась роскошно и, будто Приветствуя утро, легонько ветвями В окно мне кивала; исполнены жизни И тайны, зелёные листья теснились Вкруг веток лиловых – их шепот мне чудным Казался и в сердце струился отрадой.


8


Личная жизнь Жадовской. В 1862 году, чтобы освободиться от опеки деспота — отца, Юлия Валериановна вышла замуж за старика – доктора Карла Богдановича Севена, дальнего друга Жадовских. В 1870 году после смерти отца она продала свой дом в Ярославле и купила небольшую усадьбу Толстиково, в Буйском уезде, недалеко от усадьбы бабушки. Здесь она прожила до конца своей жизни. В последние годы своей жизни Жадовская часто болела. Умерла она 23 июля 1883 года в своей усадьбе Толстиково, а похоронена она в селе Воскресенье (на Кореге). Боролась я долго с суровой судьбой – Душа утомилась неравной борьбой! Всей силой надежду я в сердце хранила; Но силы не стало – судьба их убила И я, с затаённой глубоко тоской, Склонилась смиренно пред мощной судьбой.


9


Часто ездила Жадовская в свой уездный город Буй и иногда неделями жила там. Так было в 1845, 1866 и в 1873 годах. Бытом буйского «общества» она возмущалась не меньше, чем бытом солигалического. Здесь тоже процветали пьянство и картежная игра. Но больше ей нравилась деревенская жизнь. Суботино, Панфилово и особенно Толстиково – вот любимые места Жадовской. Здесь она наслаждалась природой, внимательно и с сочувствием следит за жизнью крестьянства.

Знаменитые люди мира. Жадовская Юлия Валериановна

Родилась с физическим недочетом – без кисти одной руки. Рано утратив мама, воспитывалась у бабушки, позже у тетки, А. И. Корниловой, дамы образованной, страстно любившей литературу и помещавшей статьи и стихотворения в изданиях 20-х годов XIX века. Поступив в пансион Прибытковой (в Костроме), Жадовская фуррорами в российской словесности направила на себя повышенное внимание преподававшего этот предмет П. М. Перевлесского (потом доктора Александровского лицея). Он стал управлять ее занятиями и развивать ее эстетический вкус. Юныйучитель и его ученица втюрились друг в друга, но отец Жадовской не желал и слышать о браке дочери с бывшим семинаристом. Смиренная женщина безоговорочно покорилась воле отца и, расставшись с возлюбленным человеком, до конца жизни осталась верна его памяти. Она переехала к папе в Ярославль, и для нее наступили годы тяжкой домашней неволи. Обучаться, читать, писать приходилось тайком. Узнав, но, о поэтических опытах дочери, отец повез ее в Москву и в Петербург, чтоб дать ход ее дарованию.

В Москве Жадовская познакомилась с М. П. Погодиным, напечатавшим в “Москвитянине” несколько ее стихотворений. В Петербурге она познакомилась с князем П. А. Вяземским, Э. И. Губером, А. В. Дружининым, И. С. Тургеневым, М. П. Розенгеймом и другими писателями. В 1846 году Жадовская издала свои стихотворения, давшие ей известность. Позднее, во время вторичного пребывания в Москве, она познакомилась с А. С. Хомяковым, М. Н. Загоскиным, И. С. Аксаковым и другими славянофилами, но сама славянофилкой не стала.

В 1862 году она отважилась выйти замуж за старика доктора К. Б. Севена, чтоб избавиться от нестерпимой опеки отца.

Живя только сердечком, сохранив до конца жизни бесхитростную веру, какая встречается в народе, Жадовская стояла на этом же уровне с большинством образованных дам собственного времени, отличаясь от их только большей начитанностью и литературным талантом. Разделяя судьбу этих дам, она испытала на для себя тяжкий гнет, разбивший жизнь многих из их. При последней субъективности собственного таланта, она изображала в собственных произведениях одну и ту же героиню – себя. Мотивы ее стихотворений – оплакивание любви, задушенной в ее расцвете, мемуары о возлюбленном человеке, кроткое преклонение перед судьбой, созерцание всепримиряющей природы, надежда на небесное счастье и горьковатое сознанье пустоты жизни.

Житейские произведения Жадовской существенно уступают ее стихотворениям. В первой ее повести – “Обычной случай” (1847) – изображена злосчастная любовь юный девушки-дворянки и бедного гувернера, служащего в доме ее отца. Роман “В стороне от огромного света” (“Российский вестник”, 1857) основан на той же ситуации: юная женщина из помещичьей семьи влюбляется в бедного учителя из семинаристов – и снова юные люди расстаются, не смея и помыслить о браке. В 1858 году вышло новое издание стихотворений Жадовской, а в 1861-м появились в журнальчике “Время” ее роман и повесть, на которых отразился дух времени. В первом, под заглавием “Женская история”, героиней является женщина, ищущая самостоятельного труда и помогающая собственной кузине, богатой жене, выйти замуж за бедного человека, невзирая на сопротивление родных. Повесть “Отсталая” еще больше проникнута духом 1860-х, но ни она, ни “Женская история” фуррора не имели; это разочаровало Жадовскую и она совершенно закончила писать.

Отзыв Белинского (“Сочинения”, XI, 46) о первом сборнике стихотворений Жадовской неблагоприятен, что может быть объяснено частично тем обстоятельством, что большая их часть появилась в славянофильском “Москвитянине”. Еще благоприятнее отзыв о втором сборнике – Добролюбова (“Сочинения”, II, 210), ценившего в их “задушевность, полную искренность чувства и размеренную простоту его выражения”. Полное собрание сочинений Жадовской было издано ее братом П. В. Жадовским (СПб., 1885).

Все произведения

(Redirected from Iuliia Zhádovskaia)

Yulia Zhadovskaya

Portrait by Nikolay Lavrov, 1845.

Portrait by Nikolay Lavrov, 1845.

Born July 11, 1824
Yaroslavl Province, Russia
Died August 9, 1883 (aged 59)
Kostroma Province, Russia

Yulia Valerianovna Zhadovskaya (Russian: Ю́лия Валериа́новна Жадо́вская; 11 July 1824 [O.S. 29 June] – 9 August 1883 [O.S. 28 July]) was a Russian poet and writer of fiction.

Biography[edit]

Zhadovskaya was born disabled; she had no left arm and was missing several fingers on her right hand. Her mother, who had graduated from the prestigious Smolny Institute, and who died when Yulia was only 3, was very protective of Yulia because of her disability. At her death Yulia’s mother asked Yulia’s grandmother to take special care of her. Yulia also lived with and studied French with her aunt, the poet Anna Gotovtsova, who had written an epigram challenging Alexander Pushkin’s depiction of women.[1]

At the age of 19 Yulia adopted Gotovtsova’s daughter Fyodorova, who became her amanuensis and close friend until Yulia’s death. Fyodorova, in her memoir of Yulia, presents her as a strong and determined woman who overcame her disabilities to become a successful poet and writer. Several of Yulia’s poems were made into popular songs. She married a family friend at the age of 38. From the time of her marriage until her death at 59 she wrote no more poetry. Fyodorova suggested that the marriage may not have been a happy one.[1]

Legacy[edit]

Zhadovskaya’s best work is her love and nature lyric poetry. Nikolay Nekrasov’s poetry influenced her work of the late 1840s and the 1850s. Zhadovskaya’s lyric poetry is part of the folksong tradition. Among her poems made into popular songs was Cornfield, My Cornfield, My Golden Cornfield, set to music by Mikhail Glinka and Alexander Dargomyzhsky. Her novel Aloof From the Social Whirl (1857) and her stories are devoted to the problems of love, marriage, and the emancipation of women. A raznochintsy intellectual is the subject of her story The Backward Girl (1861).[2]

Poem[edit]

Title page of Zhadovskaya’s collection Poems, published in Saint Petersburg, 1858

The Contrast [3]

Dear, you will soon forget me,
You I shall ne’er forget,
You’ll find new loves for old ones,
For me love’s sun is set.

New faces soon will greet you,
You’ll choose yourself new friends,
New thoughts you’ll get and haply
New joy to make amends:

While I in silent sorrow
Life’s joyless way shall go,
And how I love and suffer
Only the grave will know.

Further reading[edit]

  • Buck, Claire, ed. (1992). The Bloomsbury Guide to Women’s Literature. London: Bloomsbury. ISBN 0-7475-0895-X.

References[edit]

  1. ^ a b Women Writers in Russian Literature, Greenwood Publishing Group, 1994.
  2. ^ The Great Soviet Encyclopedia, 3rd Edition.
  3. ^ Holy Russia and Other Poems, Oxford University Press, 1918.

(Redirected from Iuliia Zhádovskaia)

Yulia Zhadovskaya

Portrait by Nikolay Lavrov, 1845.

Portrait by Nikolay Lavrov, 1845.

Born July 11, 1824
Yaroslavl Province, Russia
Died August 9, 1883 (aged 59)
Kostroma Province, Russia

Yulia Valerianovna Zhadovskaya (Russian: Ю́лия Валериа́новна Жадо́вская; 11 July 1824 [O.S. 29 June] – 9 August 1883 [O.S. 28 July]) was a Russian poet and writer of fiction.

Biography[edit]

Zhadovskaya was born disabled; she had no left arm and was missing several fingers on her right hand. Her mother, who had graduated from the prestigious Smolny Institute, and who died when Yulia was only 3, was very protective of Yulia because of her disability. At her death Yulia’s mother asked Yulia’s grandmother to take special care of her. Yulia also lived with and studied French with her aunt, the poet Anna Gotovtsova, who had written an epigram challenging Alexander Pushkin’s depiction of women.[1]

At the age of 19 Yulia adopted Gotovtsova’s daughter Fyodorova, who became her amanuensis and close friend until Yulia’s death. Fyodorova, in her memoir of Yulia, presents her as a strong and determined woman who overcame her disabilities to become a successful poet and writer. Several of Yulia’s poems were made into popular songs. She married a family friend at the age of 38. From the time of her marriage until her death at 59 she wrote no more poetry. Fyodorova suggested that the marriage may not have been a happy one.[1]

Legacy[edit]

Zhadovskaya’s best work is her love and nature lyric poetry. Nikolay Nekrasov’s poetry influenced her work of the late 1840s and the 1850s. Zhadovskaya’s lyric poetry is part of the folksong tradition. Among her poems made into popular songs was Cornfield, My Cornfield, My Golden Cornfield, set to music by Mikhail Glinka and Alexander Dargomyzhsky. Her novel Aloof From the Social Whirl (1857) and her stories are devoted to the problems of love, marriage, and the emancipation of women. A raznochintsy intellectual is the subject of her story The Backward Girl (1861).[2]

Poem[edit]

Title page of Zhadovskaya’s collection Poems, published in Saint Petersburg, 1858

The Contrast [3]

Dear, you will soon forget me,
You I shall ne’er forget,
You’ll find new loves for old ones,
For me love’s sun is set.

New faces soon will greet you,
You’ll choose yourself new friends,
New thoughts you’ll get and haply
New joy to make amends:

While I in silent sorrow
Life’s joyless way shall go,
And how I love and suffer
Only the grave will know.

Further reading[edit]

  • Buck, Claire, ed. (1992). The Bloomsbury Guide to Women’s Literature. London: Bloomsbury. ISBN 0-7475-0895-X.

References[edit]

  1. ^ a b Women Writers in Russian Literature, Greenwood Publishing Group, 1994.
  2. ^ The Great Soviet Encyclopedia, 3rd Edition.
  3. ^ Holy Russia and Other Poems, Oxford University Press, 1918.

  • Рассказ об одном дне из лета
  • Рассказ об известном человеке с ограниченными возможностями 6 класс обществознание стивен хокинг
  • Рассказ об александре суворове 4 класс
  • Рассказ об одном дне из жизни рыцаря
  • Рассказ об александре невском для детей