Рассказ об отсутствующем лев кассиль главная мысль

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

«Рассказ об отсутствующем» главные герои и главная мысль что писать?

Лев Кассиль «Рассказ об отсутствующем» главные герои.

Главная мысль Рассказа об отсутствующем для читательского дневника.

1 ответ:



1



0

Это произведение читать без слез невозможно. Оно о войне и о том, как дети проявляли в это нелегкое время героизм не меньше взрослых, не меньше солдат.

Главные герои «Рассказа об отсутствующем» :

  • Коля, солдат, что вызвался пойти в разведку, чтобы спасти своих. Их тогда немцы окружили, а выбираться было нужно. Ранили солдата тогда крепко — мина угодила прямо в овраг, где он с мальчишкой разговаривал. Ноги сильно пострадали, аж кровь хлестала из сапог. Раненный, он дополз до своих и указал им путь для отступления.
  • Мальчик лет 13, это он отсутствовал на собрании, когда вручали ордена. Это о нем солдат рассказывал, это ему он и его товарищи были обязаны жизнью. Мальчик наблюдал за немцами, а когда солдата ранило, отвлек фашистов на себя. Он придумал историю, что ищет корову. Фашисты его застрелили. Лохматый, весь в веснушках, босой с забинтованным пальцем. Вот таким был герой. Не успел солдат даже имя его узнать.

Главная мысль. Героем можно стать и в 13 лет. Совершить подвиг, спасти жизнь, причем не одному человеку, а целому отряду, смог обычный деревенский мальчик. Он был смышленый и сразу сообразил, что к чему. Он знал, что погибнет: сильно побледнел, когда выбирался из оврага навстречу немцам. Без мужества и героизма всех от мала до велика фашистов не победили бы.

"Рассказ об отсутствующем" главные герои, главная мысль

Читайте также

Николай Иванович Сладков написал немало коротких, но поучительных сказок-рассказов о природе. Его произведение «Почему год круглый» не является исключением.

Сама сказка небольшая. Собственно говоря, она представляет собой диалог между тремя героями произведения: Солнцем, Дубом и Елкой. Эти персонажи пытаются ответить на вопрос: «Почему год круглый?».

При этом каждый из героев видит причину по-своему и дает ответ из своих соображений, исходя из того, что именно ему ближе. Солнце видит причину в том, что Земля вращается в течение года вокруг него. Дуб вспоминает о кольцах на спиле ствола дерева, рассказывающих о возрасте. Ель уверена, что год круглый, потому что елки зеленые круглый год.

Каждый из персонажей рассматривает ситуацию со своей колокольни. В этом, пожалуй, и заключается основная мысль сказки.

Кроме того, автор в очередной раз подчеркивает многообразие и неповторимость природы.

В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.

Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.

Никиша среди множества следов увидел знакомые — единственные, которые запомнил из показанных дедом. Мальчик обрадовался и повел всех по этим следам. Привели их следы к сторожке лесника, от которой уже была дорога к селу.

Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.

Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:

EuJmFhjzdgVWf5SDcZAcZuU3jStVZL0.png

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

В произведении «Мальчик из Холмогор» речь идет о мальчике Мише, которого отправили учиться в Петербург в гимназию Михаила Ломоносова. Мальчик был способен к наукам, он очень уважал Ломоносова, восхищался им. Когда Ломоносов был при смерти, пообещал продолжить его дело -развивать науки. И слово свое сдержал. При этом Миша еще и хотел, чтобы не было рабов, чтобы учиться могли все. Ведь после смерти Ломоносова многих мастеров его разогнали.

Главная мысль произведения в том, что важно учиться, познавать науки. Чтобы что-то важное сделать или открыть, нужно сначала много сил потратить на учение. Даже самые великие люди проходили горький путь в самом начале, что всем было тяжело и страшно в начале. Также важно, чтобы у ученых были последователи, готовые продолжить их дело. Любознательность и старание — вот важные качества ученого. Важно понимать, что сейчас у детей больше возможностей для учебы, ведь нет крепостных, да и вообще нет никаких границ для информации.

Краткое содержание «Мальчик из Холмогор» можно прочитать здесь.

Бабушка и внучек.

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Ваня — внучек, мальчик дошкольного возраста.

Бабушка — заботливая пожилая женщина.

Учитель — внимательный и добрый, разрешил Ване приходить в школу.

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

Урок
внеклассного чтения в 5 а классе.

Тема:
Л.А.Кассиль «Рассказ об отсутствующем».

Цель:

-вызвать
у детей переживания, душевные отклики, размышления о прочитанном;

-совершенствовать
умение анализировать текст;

-воспитывать
у учащихся патриотические чувства, пробуждать интерес к истории Великой
Отечественной войны, истории своей семьи.

  
Оборудование
:
портрет писателя Л.А.Кассиля, портреты В.Зенкина, М.Казея, С.Волкова,
Д.Кондратьева,рисунки учащихся к рассказу.Музыкальное сопровождение.

Эпиграф: Люди!

                 
Покуда сердца

                            
Стучатся,-

                 
Помните!

                 
Какою ценой

                 
Завоевано счастье,-

                
Пожалуйста,

                           
Помните!

    
                               Р.Рождественский.

                                    
Ход урока:

1.     
Слово
учителя.

 У времени есть своя память – история.
И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясших планету в разные эпохи,
в том числе и жестоких войнах, унесших миллионы людей.

  Прошло более полувека, как закончилась Великая
Отечественная война, но боль до сих пор не утихает в людских душах. Да, у
времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она
никогда не повторилась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые
погибли ради того, чтобы мы сейчас жили под мирным небом. Мы обязаны их
помнить!

                Война взломала даже демографию,

                И в сорок-трижды проклятом году!

                В школярские, ребячьи биографии

                Внесла немыслимую чехарду.

                Измерив жизнь иными величинами,

                Во взрослый мир вошли мы напрямик,

               Став чуть ли не матерыми мужчинами,

               О юности не вспомнив не на миг.

  Грозный сорок первый…Как изменил он судьбы, обагрил
кровью и слезами детство, сделав короткими жизни многих мальчишек и девчонок,
разрушил мечты и надежды. Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть
в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Они хотели…но бросались на
амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть
во вражеском плену.

2.     
Сообщение
учащихся о подростках героях:

— В.Зенкин:

— М.Казей;

— С.Волков;

— Д.Кондратьев.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Они учились в школе, помогали старшим, играли, как и все дети. Их имена знали
только родные, одноклассники да друзья. Но пришел час – и они показали, каким
огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем
священная любовь к родине и ненависть к врагам. Мальчишки и девчонки…На их
хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Не согнулись
они под этой тяжестью, стали сильней духом, мужественней.

  Пусть каждый из вас задаст себе вопрос: «Я смог бы так
поступить, сделать то же, что и мои свестники далеких сороковых годов?»

  В дни войны известные и оставшиеся безымянними маленькие
герои совершали такие подвиги, которые кажутся невероятными. Об одном из таких
подвигов рассказывает известный писатель Лев Абрамович Кассиль в «Рассказе об
отсуствующем».

3.     
Беседа
по содержанию рассказа.

1)     
Кто
являются главными героями этого рассказа?

2)     
Правильно
ли действовали мальчик и разведчик? Не допущена ли ошибка с чьей-либо стороны?
Можно ли было поступить иначе?

-Мальчику нужно было не убегать, а
дальше заговаривать немцев;

-Он их заговаривал до тех пор, пока
можно было, а потом понял, что они ему не верят и будут осматривать овраг.
Тогда он побежал, чтобы отвлечь их внимание

-Когда мальчик разговаривал с
немцами, нашему разведчику нужно было из-за куста их пострелять;

-Мальчику не нужно было выбираться из
оврага и показываться немцам, нужно было обоим уползать по оврагу быстрее, не
дожидаясь их прихода.

   Там говорится, что старый
разведчик шевельнуться не мог, «как булто по десять пудов к каждой ноге
привязано».

3)     
Как
же он потом уполз и предупредил своих?

Он очень сильно расстроился из-за мальчика и понял,
что все бойцы его части тоже погибнут. Это придало ему силы, и он пополз.

4)     
Почему
же произведение Л.А.Кассиля называется «Рассказ об отсуствующем»?

5)     
Кто
рассказывает о мальчике?

6)     
Почему
Кассиль рассказывает о случившемся от лица Николая Задохтина? Для чего писатель
избирает такую форму повествования?

В описанном событии принимали участие
лишь два человека – мальчик и разведчик. Один из них, мальчик, погиб. Остался
Николай Задохтин. Естественно, что именно он мог поведать людям о случившемся.
Вот почему писатель для большей убедительности выбрал форму рассказа от лица
того, кто сам был свидетелем и участником событий.

7)     
Что
мы узнаем о мальчике из рассказа разведчика?

  -Мальчик был очень смелым, занимался
разведкой, хотя это было опасно. Но он не мог равнодушно сидеть дома и видеть,
как немцы бьют наших. Подросток хотел бы чем-то помочь Советской армии. Действительно,
благодаря его сведениям, знанию местности и расположения немцев,Николай
Задохтин смог вывести отряд из окружения.

  -Когда рядом ударила мина, мальчик не испугался, а
даже пошутил, чтобы развеселить разведчика: «Вот это так дало! – говорит. – Попало
нам с вами, дядя, как богатым…»

  -Мальчик очень наблюдательный и сообразительный. Он
ведет себя как опытный разведчик: занял выгодную позицию дл янаблюдения,
придумал себе легенду. Историю поиска коровы, чтобы на случай необходимости
объяснить врагам свое пребывание здесь, сразу понял, что Николай Задохтин –
«наш», — так как немец не пощекотал бы мальчика, а скорее бы ударил.

  -Он очень чуткий и заботливый, ведет себя как
настоящий герой, потому что в трудную минуту не думает о себе, а , рискуя
жизнью, бросается выручать раненого разведчика.

8) А что мы можем рассказать о самом
Николае Задохтине на основании его рассказа?

  Он смелый, сразу же добровольно вызвался идти в
разведку.

  -Он веселый и добродушный. «Стал карабкаться по
глине наверх, вдруг замечаю – над самой моей головой две босые пятки торчат…И
вдруг, сам не знаю почему, потянуло меня щекотать эти пятки…Взял я колючую
былинку, да и покорабалею легонько одну из пяток».

  -Так мог поступить только человек, который любит
детей: он увидел, что ступни маленькие, на подошвах грязь присохла, а мизинчик
на левой ноге синей тряпочкой перевязан, и понял, что это свой, деревенский
мальчишка. Бойцу захотелось с ним поговорить.

  -Николаю Задохтину сразу же понравился мальчик, но
он не открылся ему, а, наоборот, все у него выведал. Когда мальчик спросил:
«…вы от наших отбились?» — разведчик ему осторожно задал вопрос: «А это кто
такие наши?»

9) Как относится Николай Задохтин к
маотчику?

  -Он его жалеет, старается уберечь от опасности,
глубоко переживает его смерть: « Я как припадочный бился….не выберутся» 
(Смотри по тексту).

  -Разведчик хранит благодарную память о мальчике.

10).Откуда мы узнаем об этом?

  -Начало рассказа, где описывается награждение
Николая Задохтина орденом( выразительное чтение текста).

11) Как вы думаете, много ли времени
прошло с момента разведки Николая Задохтина до момента его награждения?

  -Обратите внимание га детали внешнего облика бойца,
которые помогают понять, как долго он лечился ( « кожа на его обострившихся
скулах была желтоватой и прозрачной, что наблюдается обычно у людей, долго
пролежавших в постели»).

12) Как характеризует Николая
Задохтина его выступление перед товарищами по оружию?

  -Николай Задохтин волнуется. Он говорит
«прерывающимся голосом», стоит в нерешительности, обводит зал «просительными
глазами». Он очень скромный и никогда не стал бы привлекать внимание людей к
себе, но боец считает своим долгом рассказать о маленьком герое, чтобы тот
остался в памяти людей.

  -Надо обладать большим мужеством,чтобы, получая награду,
сказать так, как сказал Николай Задохтин: «…хочу я высказать вам о том, кто
должен был стоять здесь рядом со мной, кто, может быть, больше меня эту великую
награду заслужил и своей молодой жизни не пощадил ради нашей воинской победы».

13) Как говорит Николай Задохтин о
собственном подвиге?

  -Говорит скупо, воспринимая его как тяжелое, но
привычное дело. А ведь он добровольно вызвался идти в разведку, о которой
командир говорит: « дело, сам понимаешь, смертельное».

  -Он сумел расположить к себе мальчика, узнать все
необходимые сведения. Обладая сильной волей, он сдержал себя и не вступил в
открытый бой с фашистами, сумел почти в бессознательном состоянии добраться до
своих и указать им выход из окружения.

14) Ведь рассказ разведчика, как мы
уже сказали, посвящен мальчику, которым он восхищается и гордится. Н.Задохтин
говорит о неи с любовью и глубокой грустью, называя мальчика не иначе, как «мой
маленький товарищ», « мой дружочек», «мой мальчонка», «дружок мой безвестный».
О чем это свидетельствует?

  -Все это свидетельствует о душевной красоте самого
Николая Задохтина. Получая награду, он прежде всего заботится о том, чтобы люди
знали, кто должен был бы разделить эту награду вместе с ним. Такое бескорыстное
поведение вызывает к Николаю Задохтину не меньшую симпатию, чем к маленькому
безымянному герою.

15) В какой последовательности
разворачиваются события в рассказе?

 Рассказ Николая Задохтина, из которого мы подробно
узнаем о мальчике, обрамляется повествованием о награждении самого Н.Задохтина.
Это помогает нам более подробно узнать второго героя, самого рассказчика,
самоотверженного война, благородного, скромного и душевного человека.

  Итак, построив произведение таким образои, избрав
форму раасказа в рассказе, писатель стремится обострить внимание к героям,
вызвать особое доверие к истинности повествования.

4.     
Сообщение
учащихся о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

5.     
Итог
урока.

Светом благодарной памяти, светом любви нашей окрашен
этот замечательный праздник – День Победы. 26 миллионов 452 тысячи жизней
унесла Великая Отечественная война.

          Поклонимся великим тем годаи,

         Тем славным командирам и бойцам,

        И маршалам страны, и рядовым.

        Поклонимся и мертвыи и живым,

      Всем тем, которых забывать нельзя.

      Поклонимся, поклонимся, друзья!

6.     
Домашнее
задание:
написать
сочинение «Как бы я поступил на месте мальчика».

logo

  • Идея рассказа Л.Кассиля Рассказ об отсутствующем.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      аноним

    • Создано:

      1 год назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    42 секунд назад

    Помогите с русским!!!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    5. Определите, распространёнными
    или нераспространёнными являются
    выписанные предложения.

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Срочно!!!! Даю 25 балов​

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    кто-нибудь знает как решить 4-5?

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!!!!!​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    ЧЕ ЧАТ НЕ РАБОТАЕТ

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    23 минут назад

    срочно!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Рассказ об отпуске на английском языке
  • Рассказ об отношениях обломова и ольги ильинской
  • Рассказ об отношениях маши троекуровой и владимира дубровского кратко 6 класс
  • Рассказ об отношениях маши и владимира в романе дубровский
  • Рассказ об отношениях марии троекуровой и владимира дубровского