Рассказ об учителе русского языка и литературы

Мой учитель русского языка.

Учитель, дни жизни, своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

 Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

(М. Садовский)

Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим  учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными.

Проверка тетрадей, подготовка к урокам —  все это отнимает много времени и сил. Кроме того, учитель не забывает вести работу с неуспевающими учениками. Учителю надо не только проверить наши знания, объяснять новые темы, но и еще воспитывать нас, делать добрее, справедливее, чище душою.

Быть настоящим учителем – это талант.  Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Мне нравятся все мои учителя, но более всего – учитель русского языка и литературы.

Алена Рафиковна – молодой специалист, приехавший к нам три года назад.  Ее внешние качества отражают и ее внутренний мир: она молодая красивая, аккуратная, всегда с собранными волосами, с точно проглаженными стрелками на строгих брюках. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность.  

На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями, которые нам самим хочется выполнить. Особенно много мы узнаем из истории русского языка, что действительно, по-моему мнению, является очень важным и интересным.  Алена Рафиковна учит нас мыслить, а также грамотно выражать  свои мысли.  Мы ценим каждый ее урок, каждый новый факт, изложенный этим учителем.  

Наш учитель русского языка – действительно универсален. Она не только богата знаниями в области русского языка, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями.  Алена Рафиковна в любой ситуации помогает найти правильное решение, поддерживает.  Не смотря на то что она является классным руководителем седьмого класса, Алена Рафиковна всегда помогает и нам во внеклассных мероприятиях: она на столько обладает творческим мышлением, что каждый раз подает нам новые идеи для сценок, песен, танцев и других художественных номеров. Никогда не откажет в просьбе помочь. Мы удивляемся багажу ее знаний, ведь они не ограничены только тем предметом, который она преподает.

Я хочу выразить от всего класса благодарность нашему учителю русского языка. Мы очень рады, что она приехала именно к нам в школу работать.  Мы хотим, чтобы она осталась в нашей школе и никуда не уезжала.  

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, нет. Но в 10 выпускном классе я чётко поняла, что хочу учить детей. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стали мои учителя, профессионалы своего дела: Клавдия Кирилловна Лапина – учитель русского языка и литературы, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче вступительного экзамена по этим предметам мне не нужны были репетиторы или шпаргалки; Елена Максимовна Сахарова – учитель математики; любовь к этому предмету несу с собой постоянно, Вера Николаевна Сафронова – директор школы и учитель литературы в старших классах — сыграла особую роль в моей карьере. Многие преподаватели Челябинского Государственного педагогического института помогли мне достойно освоить специальность учителя русского языка и литературы средней школы.

Первые годы работы в школе самые трудные. Первые пять лет я часто думала поменять профессию. Что-то меня постоянно останавливало. Теперь думаю, что «кто-то сверху» давал мне правильные советы. Вероятно, было во мне призвание педагога, наставника, друга, советчика. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.

Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Вот здесь и приходит на помощь Интернет. Его колоссальные возможности должны научить школьника думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. Но чтобы «оторвать» от компьютерных игр и сайтов типа «Одноклассники», нужно умную машину представить лицевой стороной. А для этого сначала надо овладеть ею самому учителю. Честно скажу, не всё сразу получалось. Теперь понимаю, как я могла без всего этого раньше!

Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.

Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к Кубани и к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

В жизни есть много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

Мой любимый учитель

  • | Печать |
Подробности
Категория: Город и люди
Опубликовано 04.10.2016 15:21
Просмотров: 9152

Я — русский человек, россиянка. И горжусь, что думаю и говорю на русском языке. Я люблю свой родной, такой «великий и могучий» русский язык, не представляю жизни без русской литературы. Эти мои любимые предметы в школе. Не буду лукавить, что сначала я полюбила учителя — Жанну Игоревну Ризельян, а затем окунулась в мир языка, в мир великой литературы и поняла, что эта любовь на всю жизнь. Недавно прочитала слова китайского философа Сюнь-Цзы:«Нет более быстрого пути к овладению знаниями,чем искренняя любовь к мудрому учителю», — и поняла, что это про меня. Действительно, от учителя зависит многое. И как здорово, что на моем пути встретился такой мудрый учитель!

С каким удовольствием, с какой радостьюхожу на уроки русского языка и литературы. Жанна Игоревна — настоящий профессионал, Учитель с большой буквы, искренний и добрый человек. На ее уроках всегда интересно, она объясняет все очень понятно и доступно. Именно она привила нам любовь к русской литературе, научила внимательно читать текст, обращая внимание на все детали, которые, оказывается, так важны в произведении, развила в нас зоркость и чуткость читательского восприятия. Именно Жанна Игоревна показала, как богат и могуч русский язык, который в умелых руках «способен творить чудеса». И мы пытаемся творить эти чудеса, а помогает нам в этом любимый учитель — Жанна Игоревна. Она учит нас мыслить, а не просто запоминать, учит самостоятельно добывать знания. Создает на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживает у нас радость познания, позволяет раскрыться нашим способностям.

Валерия Шебырева, 10А класс

Учитель — это не просто профессия, это призвание. Ольга Петровна Лукьянчикова — наш учитель биологии, педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Она на своих уроках открывает нам волшебный мир биологии, показывает, что это не скучный и нудный предмет, а весёлый и интересный. Как-то раз в 9 классе была тема «Митоз и мейоз». Могу сказать, что для меня это сложная тема и выучить её непросто, но Ольга Петровна нашла выход. Она была режиссёром-сценаристом театра, а мы были актёры. С помощью оригинального творческого подхода выучить тему получилось легко. Для того чтобы что-то понять, она часто приводит нас в пример. Получается очень весело. Она заряжает своим оптимизмом. У неё талант рассказчика. Её всегда интересно слушать. Ольга Петровна любит и прекрасно знает свой предмет и все свои знания передает нам.

Наталья Потапова, 11Б класс

У каждого человека на протяжении всей жизни появляется множество учителей. Самые первые и самые главные наши учителя — родители и родные. Позже это будут воспитатели, учителя в школе, даже наши сверстники и, в конце концов, все наше окружение: ведь каждый человек проходит период социализации. Не только люди могут вложить в нас новые знания, учителями могут стать, например, книги или музыкальные произведения.

Но как же из всех определить одного единственного, самого любимого учителя и по каким критериям стоит это делать? Любимый учитель — тот, кто имеет больший опыт работы? Или тот, кто более добрый? А может быть, тот, кто более успешно способен завладеть нашим вниманием и пробудить интерес к теме урока? Что ж, это не так. Все это говорит не более чем о личных качествах учителя, которые, конечно же, важны, однако судить об учителе исключительно по ним было бы неправильно.

Любовь во всех ее проявлениях — чувство удивительное, необъяснимое, непостижимое. Она не имеет за собой причин. О, как много в моей жизни вещей, людей, глядя на которых я могу сказать: «Люблю!». Люблю читать, люблю писать, кропотливо подбирать слова, вникать в суть, искать детали, интерпретировать, люблю рассуждать и думать. И, конечно, неимоверно люблю человека, который научил меня это делать, развил во мне важные, основополагающие умения и возвел их в привычку.

Я, ученица лицея №1, впервые встретила своего любимого учителя, учителя русского языка и литературы, когда была шестиклассницей: в тот период своей жизни, который можно охарактеризовать столкновением уже взрослой сознательности с еще детским восприятием мира (в котором ребенок все еще считает себя центром всех происходящих вокруг событий). Примерно в это же время в школе начинается изучение более серьезной литературы, расширяющей границы нашего понимания окружающего мира, более сложных правил русского языка, которые делают речь нашу более сложной и интересной и менее примитивной.

Если посчитать ребенка 13 — 14 лет кораблем, отправленным в первое свое плаванье, в жизнь, то именно учитель становится у штурвала и направляет еще незнающее дорог судно своей крепкой рукой и советом. Для меня таким учителем стала Ольга Витальевна Захватова. И сейчас, когда я уже одиннадцатиклассница, уже «без пяти минут» выпускница, хочу сказать своему любимому учителю: «Спасибо!»

Елена Потехина, 11А класс

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику.

Конечно, в нашем лицее много замечательных учителей, но я бы хотела написать об учителе химии — Любови Николаевне Новаковской. Это не просто учитель и наставник, но и добрый друг, интересный собеседник. Благодаря Любови Николаевне я смогла полюбить такой предмет, как химия.

Любовь Николаевна в меру строга, в меру требовательна, её уроки всегда проходят очень интересно. У неё всегда хорошее настроение и улыбка на лице, своим позитивом она заряжает всех учеников. Любовь Николаевна стремится дать нам глубокие, крепкие знания. Оценивает наши успехи строго, но всегда справедливо. Многие ее мудрые советы не раз помогут нам в жизни. На её уроках все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от нас не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Своё сочинение я бы хотела закончить словами Марии Каллас: «В чём разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел».Так вот Любовь Николаевна не просто хороший учитель, она — великий учитель.

Варвара Дикая, 10Б класс

Мой любимый учитель — Зинаида Дмитриевна Лопатченко. Вроде бы английский язык, который она преподает, нам неродной, должен быть очень сложным, но благодаря Зинаиде Дмитриевне он оказывается очень простым и понятным. На её уроках всегда интересно. Зинаида Дмитриевна старается разнообразить уроки: различные аудирования, квесты, «соревнования» в группах, интересные английские статьи. Приходя на уроки к этому учителю, знаешь, будет что-то необычное. На её занятиях всё продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от нас не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Зинаида Дмитриевна очень любит всех своих учеников. Мы это чувствуем и отвечаем взаимностью. Я не перестаю удивляться её энергиии оптимизму. Зинаида Дмитриевна очень предана своему делу. С ней никогда не бывает скучно: она всегда найдёт какой-нибудь конкурс, олимпиаду, соревнование. К ее урокам готовишься с особым старанием. Надо что-то прочитать? Конечно, а ещё мы напишем перевод! Сочинение? Хоть два! Когда надо просто повторить изученное, ты так и тянешься к учебнику, чтобы посмотреть, что же будет на следующем уроке? Сидеть на её занятиях — одно удовольствие.

Зинаида Дмитриевна воспитывает в насуважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Она приучает нас самостоятельно искать и находить решения.

Вера Бабочкина, 9А класс

Каждый человек, по моему мнению, должен иметь для себя любимого учителя. Это может быть первый учитель, к которому ты пришёл первый раз в первый класс. Это может быть учитель, который открыл для тебя удивительный мир своего «предмета», будь то литература, химия или математика. На него равняешься, ему всячески подражаешь, запоминаешь фразы, когда-то им сказанные. То есть это такой человек, который в свое время произвел на тебясильное впечатление, которое оставило след в твоей душе. Любимый учитель­ для меня, несомненно, должен быть добрым, понимающим детей, поступающим правильно и порядочно не только по отношению к себе, но и к окружающим. Для него уважение и любовь к своим ученикам превыше всего. А еще мне импонирует такое качество в учителе, как его принципиальность, честность, открытость и доброта. Я с гордостью могу сказать, что в моём родном и любимом лицее много таких учителей.

Одним из самых любимых учителей является наш классный педагог, учитель биологии — Виктория Владимировна Кибиткина. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания с удовольствием передает нам. Виктория Владимировна всегда переживает за нас — своих учеников. Она всегда готова помочь. Она заряжает своей открытостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. С ней можно вести разговор на любые темы. У Виктории Владимировны всегда для нас, уже достаточно взрослых, найдется время. Она всех любит одинаково и ко всем ученикам относится с пониманием. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она помогает найти нам что-то своё в жизни, найти тот путь, который поможет нам раскрыть свои самые лучшие качества.

Виктория Владимировна проводит интересные уроки. Она умеет увлечённо и доступно рассказывать, так что её уроки проходят удивительно быстро. Каждый ученик может задать свой вопрос и получить ответ.

Виктория Владимировна — классный руководитель моего класса. Она всегда придумывает что-то интересное, организовывает разные мероприятия, старается для нас, чтобы нам было весело. Спасибо вам, дорогая наша, Виктория Владимировна!

Виктория Шульгина, 10Б класс

Мой любимый учитель Олег Павлович Чупров — учитель физической культуры. Он привил мне любовь к физкультуре и спорту. В начале 8-го класса я плохо играл в волейбол, но Олег Павлович предложил мне ходить на тренировки, чтобы в будущем участвовать в соревнованиях по волейболу. Он учил меня играть в волейбол, и уже через год я начал играть не хуже ребят, которые занимаются 2 — 3 года. Иногда он сам становится в команду и играет с нами.Его очень сложно обыграть: он настоящий суперпрофессионал, и этому учит нас, пока ещё спортсменов-любителей.

А как интересно он проводит уроки на лыжах! Олег Павлович сам в прошлом спортсмен, поэтому он часто рассказывает нам поучительные истории из своей жизни, как он тренировался и учился, чтоб добиться своей цели. Мы берем с него пример. У Олега Павловича огромный опыт работы в школе, и все ученики его ценят, прислушиваются и понимают.

Сергей Кузнецов, 9А класс

Профессия учителя во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт детям, только вступившим в самостоятельную жизнь, это талант. 

Я хочу рассказать об учителе, который является для меня примером всего лучшего, что только есть в человеке. Моя речь о Светлане Николаевне Ермаковой. Уроки музыки, которые она ведет, это уроки, где мы знакомимся скультурой не только нашей страны, но нам становятся ближе и понятнее шедевры мировой культуры.Время на ее уроках летит быстро. Здесь все погружены в мир прекрасного, светлого, радостного.

А ещё, я считаю, мне повезло, потому что Светлана Николаевна — наш классный руководитель, самый классный классный! В трудные минуты она всегда помогает нам, с ней можно посоветоваться, попросить помощи. 

Рядом с ней чувствуешь себя спокойно, от нее исходит столько теплоты и добра, что трудно не полюбить этого замечательного человека. 

Она учит нас быть настоящими людьми, умеющими дружить, уважать чужое мнение, не оставаться равнодушными и всегда быть готовыми помочь тем, кто в этом нуждается.

Евгений Рогожников, 10А класс

Добавить комментарий

Мой любимый учитель по русскому языку и литературе

В школе нас учат многим дисциплинам и предметам, некоторые из них нам редко пригождаются в жизни, а есть наоборот, предметы которые нужны нам всю жизнь и без которых просто невозможно стать грамотным и образованным человеком. К таким предметам относятся русский язык и литература. Не секрет, что от учителя многое зависит не только в области знаний ученика, но и в любви к предмету. Именно учитель знакомит ученика со своей дисциплиной и прививает любовь и интерес к ней. Учитель должен быть не только педагогом, но и в какой-то степени психологом, понимать интересы учеников в их возрасте. Именно таким педагогом – психологом была моя любимая учительница по русскому языку и литературе. Звали ее Валентина Павловна и я бесконечно благодарна ей, за то терпение, которое она проявляла к нам и сумела заинтересовать чтением многих моих сверстников.
Как проходили наши уроки
На каждый урок к Валентине Павловне мы шли как на праздник, особенно на уроки русской литературы. Два академчаса пролетали незаметно и весело. Начинался урок стандартной проверкой домашнего задания, которое почти все мы учили исправно, да его и учить-то особо не приходилось, потому что она так интересно объясняла новый материал, что класс замирал и слушал, ловил каждое слово. А все потому, что учительница рассказывала о поэтах и писателях не только в рамках школьной программы, о каждом классике она знала больше, чем написано в учебниках и с радостью делилась с нами этими знаниями. Всякие интересные факты биографии, забавные случаи из жизни писателей, все это было нам изложено в интересной ненавязчивой форме. То же касалось и самих произведений. Она не навязывала нам только школьную программу. Да, мы ее учили и все, что было нужно, сдавали и отвечали, но Валентина Павловна всегда могла заинтересовать другими произведениями этого автора, которые в программу не вошли, но были не менее достойны внимания. А оставшееся время она читала нам интересные произведения писателей, которые никогда не входили и, наверное , никогда и не войдут в общеобразовательную программу, но именно эти произведения и помогли мне понять, что чтение не ограничивается только домашними заданиями по литературе, что читая других авторов можно открыть для себя целый мир и найти книги, написанные для моей души.
За что класс ее любил
Самое интересное, что наша учительница не была мягким человеком, она не давала нам поблажек и требовала свой предмет, как и положено. За невыученный материал она ставила заслуженную оценку, и никакие уговоры не помогали повысить бал. Но при этом всегда была возможность пересдать материал и получить желаемую оценку. Еще у нее никогда не было любимчиков, ко всем детям в школе она относилась объективно и с уважением. Мы любили ее за то, что даже самого отпетого двоечника она никогда не оскорбила и не унизила, чувство превосходства над нами тоже не было ей знакомо, она относилась к нам как к равноправным собеседникам и слушателям, всегда уважала и прислушивалась к нашему мнению.
Для меня она образец учителя и педагога, человек, который пришел в школу по призванию и всю свою жизнь посвятил любимому предмету, сумев «заразить» им своих учеников навсегда.
В моем понимании учитель должен быть, прежде всего, другом своим ученикам, человеком, к которому можно прийти в трудную минуту, который сможет дать мудрый совет. Еще он должен сам хорошо знать и любить свой предмет, что бы уметь заинтересовать им других. К счастью, в моей жизни была такая учительница, сумевшая открыть мне целый мир русского языка и литературы.

Организация: МБОУ «Школа №6 г. Феодосии»

Населенный пункт: Республика Крым, г. Феодосия

что преподаешь, и любить тех,

кому преподаешь.

Василий Ключевский

Учитель…Такое короткое, знакомое всем слово. А как много в нём смысла! Наверное, каждый из нас помнит свои школьные годы, уроки, одноклассников. Эти воспоминания остаются с нами на всю жизнь. Стоит ли говорить о том, как важен в жизни человека учитель? Какую роль он играет в жизни каждого из нас?

Моим любимым предметом в школе была литература. У нас был прекрасный педагог — Мальцева Эмма Ивановна. Худенькая, миниатюрная женщина, всегда улыбчивая и доброжелательная. Она всю жизнь отдала школе. К сожалению, она уже ушла из жизни. Помню её добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, неравнодушное отношение к своим ученикам. Она в каждом ученике видела личность и уважала ее. Именно она привила мне любовь к литературе, научила выражать свои чувства и мысли. На уроках мы узнавали интересные факты о жизни писателей, анализировали произведения. Эмма Ивановна так любила свой предмет, что, когда она говорила, её глаза горели. Мы все, как завороженные, слушали её, следили за каждым её движением. Помню, как я любила отвечать на вопросы, не боясь высказать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой.

Когда наступил момент выбора профессии, я очень растерялась. Я хотела быть филологом, но работать в школе никогда не было моей мечтой. Я боялась, что просто не справлюсь, мне не хватит характера, силы духа, харизмы.

Я пришла работать в школу, когда мне еще не было двадцати лет. Вспоминая себя в то время, понимаю, что ко многому была не готова, многое ещё не осознавала. Была очень не уверена в себе и в своих знаниях. На моих уроках первое время не было дисциплины. Часто уроки проходили в таком шуме, что я даже не слышала своего голоса. Когда звенел звонок на перемену, я стеснялась даже выйти из кабинета и пройти по коридору. Очень часто меня посещала мысль, что я неправильно выбрала профессию.

Моя коллега — наставница Светлана Владимировна Кузнецова дала мне совет: «Ты учишь детей грамматике и синтаксису, а сама учись у них! Учись их смелости, решительности, наглости!» И действительно, очень многому в этой жизни меня научили они. Я благодарна каждому своему ученику. Да, были и обиды, и слезы, и разочарования, но положительных моментов всё-таки больше. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке!

Прошло время. У меня уже есть свои дети. Теперь я понимаю, чтобы научить детей, нужно, в первую очередь, знать, что им интересно, принимать их такими, какие они есть, и уважать каждого из них.

Для меня учитель – это не просто профессия. Учителем нельзя просто устроиться, учителем нужно быть. Быть учителем – это огромный труд, требующий самоотдачи.

Учить – это значит не только передавать свои знания, но и полностью посвящать себя людям, чужим детям. Нужно не только хорошо знать свой предмет, но и уметь находить общий язык с учениками.

Учить – это непросто. Надо, чтобы тебя не только уважали, слушали, понимали, надо самому постоянно совершенствоваться и идти в ногу с прогрессом и модой.

Педагогом я работаю уже десять лет. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

Каждый день я познаю всю глубину учительского труда. Я являюсь не только учителем, но и классным руководителем, занимаюсь различной творческой деятельностью. Все это мне интересно, и теперь я не могу представить свою жизнь без жизнерадостной школьной суеты, без трудных, увлекательных учебных будней!

Главное в моей работе – не оставаться равнодушной к маленьким победам и поражениям воспитанников, уметь вовремя похвалить, подсказать, направить. Важно научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения и понять, что ребенок – личность, имеющая собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Терпеливо стараясь подобрать ключик к каждому ученику, я хочу в каждом зажечь «огонек». Ведь только «горящий» учитель может «зажечь» своих учеников, только слушающий научит слушать, ищущий — искать и находить.

Несмотря ни на какие трудности, я не жалею о выборе профессии учителя, потому что именно она, как никакая другая, впитала в себя искренность и сердечность, которые так необходимы в работе с детьми.

Сочинения

Как сказал А.С. Макаренко: умение воспитывать — это искусство. И это так. Ведь мало дать человеку книгу в руки, нужно еще и донести суть, смысл, показать все краски. Как раз это искусство дано настоящим учителям. Не тем, что приходят учить только ради зарплаты, а тем кто действительно любит свою профессию, свой предмет и эту любовь передает своим ученикам. Учитель это человек, который любит детей и готов делиться с ними своим опытом, причем не только в рамках своего предмета. Только благодаря таким учителям хочется ходить в школу. И я рада, что учителя с большой буквы имеются и в нашей школе. Всех перечислять не буду. Выделю только моего любимого учителя, делясь мнением в своем сочинении.

Мой любимый учитель

В сочинении про моего любимого учителя я решила написать о Татьяне Владимировне. Почему именно о ней? Потому что она не только учитель от бога, преподающий русскую литературу и язык, но еще и наш классный руководитель. Впервые мы с ней встретились, когда перешли в пятый класс. Сначала она предстала перед нами в качестве классного руководителя, который уже в первый день рассказал много интересных моментов из жизни школьников. С первого взгляда я разглядела в ней добрую, отзывчивую натуру и подумала, что с таким руководителем мы не пропадем. К тому же я заметила в ней хорошие организаторские способности. Это дало возможность сделать выводы о том, что наша школьная жизнь будет очень интересной. Так оно и случилось. С Татьяной Владимировной не бывает скучно. Она поддержит в трудную минуту и поможет решить разные проблемы. Она даст совет, которым можно воспользоваться в жизни, а главное, с ней не скучно. Татьяна Владимировна постоянно придумывает какие-то походы, экскурсии, выезды на природу.

Если говорить о ее профессиональных качествах, то и они на высшем уровне. Я никогда бы не подумала, что литература и русский язык могут быть такими интересными предметами. Я не знаю, как это получается у моего любимого учителя, но даже сложное для восприятия правило по русскому языку, становится легко запоминающимся и легко применимым на практике.

А литература. Это же насколько интересно изучать с моим любимым учителем писателей, их творческий путь и биографии. Учительница всегда находит интересные факты о каждом писателе, а их произведения всегда изучаются не сухим прочтением, а полным разбором и анализом. Она научила всех нас ставить себя на место героя, размышлять о том, как бы поступили мы, и правильно ли поступает герой произведения. Благодаря Татьяне Владимировне, я открыла для себя прелесть чтения книг, и теперь я всегда с удовольствием погружаюсь в мир литературы, выполняя домашние задания.

Самое главное, мой любимый учитель может найти подход к каждому своему ученику. Как мне кажется, именно такими и должны быть все учителя. Может быть тогда ученики не будут прогуливать уроки и с удовольствием будут посещать все предметы.

Мой любимый учитель

Мой любимый учитель. «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или на рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем». (А.С.Макаренко). Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент. Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель — это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе. Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Ведь в его руках будущее нашего государства. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. Как это благородно — давать другим знания, быть сотником и образцом. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Для этого нужно много работать, заниматься самообразованием, чтобы уроки стали интересными и полезными. Труд учителя сложный. Проверка тетрадей, подготовка к урокам — все это отнимает много времени и сил. Кроме того, работа с небрежными учениками, которые не хотят учиться и прогуливают школу. А сам урок! Учителю надо проверить наши знания, объяснить новый материал, да еще и дисциплину поддерживать. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Но когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьезно задумалась. Хочется написать сразу о нескольких педагогах. Но все же мой выбор пал на человека, который, как мне кажется, сильно влияет на меня – это учитель русского языка и литературы Атаева Нюркиз Умахановна. Она — прекрасный учитель, замечательная женщина. Она интересно проводит урок, доступно объясняет содержание правил или произведений. А также мне она нравится тем, что имеет выраженное чувство юмора, но иногда она бывает суровой. Н.Умахановна справедливо оценивает учеников. Познакомились мы с ней в шестом классе. Как мне казалось, эту строгую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивалась. Да и к русскому языку было у меня настороженное отношение. Мне этот предмет казался слишком сложным и скучным. Но Нюркиз Умахановна быстро перевернула мои представления «с ног на голову». На ее уроках можно познать много интересного. Многие из нас не верили, что в одном человеке могут сочетаться такие качества. Постепенно мы начали все больше и больше привязываться к ней, да и она полюбила нас. Иногда мы прямо на уроке можем отвлечься от темы, послушать рассказы, пошутить и посмеяться, что совершенно не мешает изучать новую тему. Нюркыз Умахановна всегда умеет оживить скучные уроки. Конечно, не всегда все было сладко, случались и неприятные истории, но они, я думаю, давно забыты. Она всегда идет нам навстречу и не жалеет для нас собственного времени для того, чтобы нам помочь. Но главное даже не это, главное, что с помощью Н.Умахановны мы сумеем понять, кто такой по-настоящему хороший учитель. Пройдут годы. Многое изменится, Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но обязательно вернусь в родные стены, приду в класс, где мы сидели за партами, где мы учились русскому языку и умению быть человеком, учились у нее, моей любимой учительницы Нюркыз Умахановны. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. И я считаю, что Н.Умахановна обладает этим талантом. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверена, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя. Напоследок хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!»

Мой любимый учитель по русскому языку и литературе

В школе нас учат многим дисциплинам и предметам, некоторые из них нам редко пригождаются в жизни, а есть наоборот, предметы которые нужны нам всю жизнь и без которых просто невозможно стать грамотным и образованным человеком. К таким предметам относятся русский язык и литература. Не секрет, что от учителя многое зависит не только в области знаний ученика, но и в любви к предмету. Именно учитель знакомит ученика со своей дисциплиной и прививает любовь и интерес к ней. Учитель должен быть не только педагогом, но и в какой-то степени психологом, понимать интересы учеников в их возрасте. Именно таким педагогом – психологом была моя любимая учительница по русскому языку и литературе. Звали ее Валентина Павловна и я бесконечно благодарна ей, за то терпение, которое она проявляла к нам и сумела заинтересовать чтением многих моих сверстников. Как проходили наши уроки На каждый урок к Валентине Павловне мы шли как на праздник, особенно на уроки русской литературы. Два академчаса пролетали незаметно и весело. Начинался урок стандартной проверкой домашнего задания, которое почти все мы учили исправно, да его и учить-то особо не приходилось, потому что она так интересно объясняла новый материал, что класс замирал и слушал, ловил каждое слово. А все потому, что учительница рассказывала о поэтах и писателях не только в рамках школьной программы, о каждом классике она знала больше, чем написано в учебниках и с радостью делилась с нами этими знаниями. Всякие интересные факты биографии, забавные случаи из жизни писателей, все это было нам изложено в интересной ненавязчивой форме. То же касалось и самих произведений. Она не навязывала нам только школьную программу. Да, мы ее учили и все, что было нужно, сдавали и отвечали, но Валентина Павловна всегда могла заинтересовать другими произведениями этого автора, которые в программу не вошли, но были не менее достойны внимания. А оставшееся время она читала нам интересные произведения писателей, которые никогда не входили и, наверное , никогда и не войдут в общеобразовательную программу, но именно эти произведения и помогли мне понять, что чтение не ограничивается только домашними заданиями по литературе, что читая других авторов можно открыть для себя целый мир и найти книги, написанные для моей души. За что класс ее любил Самое интересное, что наша учительница не была мягким человеком, она не давала нам поблажек и требовала свой предмет, как и положено. За невыученный материал она ставила заслуженную оценку, и никакие уговоры не помогали повысить бал. Но при этом всегда была возможность пересдать материал и получить желаемую оценку. Еще у нее никогда не было любимчиков, ко всем детям в школе она относилась объективно и с уважением. Мы любили ее за то, что даже самого отпетого двоечника она никогда не оскорбила и не унизила, чувство превосходства над нами тоже не было ей знакомо, она относилась к нам как к равноправным собеседникам и слушателям, всегда уважала и прислушивалась к нашему мнению. Для меня она образец учителя и педагога, человек, который пришел в школу по призванию и всю свою жизнь посвятил любимому предмету, сумев «заразить» им своих учеников навсегда. В моем понимании учитель должен быть, прежде всего, другом своим ученикам, человеком, к которому можно прийти в трудную минуту, который сможет дать мудрый совет. Еще он должен сам хорошо знать и любить свой предмет, что бы уметь заинтересовать им других. К счастью, в моей жизни была такая учительница, сумевшая открыть мне целый мир русского языка и литературы.

Читайте далее:

Сочинение на тему «Летние радости» 5 класс по русскому языку

Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ на тему духовности

Мой любимый учитель

Сочинение по русскому языку о достопримечательности Красноярского края.

Сочинение по русскому языку о достопримечательности Красноярского края

вариант 20 Каким должен быть настоящий учитель?

Сочинение «Учитель перед именем твоим…»

Сочинение на тему «Если бы я был учителем»

Сочинение на тему «Мой любимый урок»

Сочинение описание внешности человека

Сочинение на тему: «Учитель»

Что нужно написать в сочинении про любимого учителя

В сочинении необходимо в полной мере изложить мысли и рассказать о том, что на душе. В первую очередь такой вид задания направлен на раскрытие внутреннего мира ребенка и понимания того, насколько комфортно учащийся чувствует себя в стенах школы.

В первую очередь необходимо изложить мысли о том, нравится ли учиться или что-то в школьной программе хотелось бы поменять. Затем нужно рассказать о том, какие предметы самые любимые.

Следующим, что необходимо изложить, является сочинение про любимого учителя. В этом отрезке задания нужно детально описать, какие качества нравятся в самом симпатичном учителе, а также чем этот преподаватель отличается от других.

Главная>Сочинения по темам

Моя любимая учительница

Быстрый переход:

Вариант 1 — Русского языка и литературы

Вариант 2 — Начальных классов

Вариант 3 — Истории

Вариант 4 — Английского языка

Похожие сочинения про мою любимую учительницу

Вариант 1 — Русского языка и литературы

17 предложений/ 287 слов

Мою любимую учительницу зовут Зоя Владимировна. Она преподаёт у нас в школе русский язык и литературу. Главное, почему мне нравится Зоя Владимировна, это потому, что она преподносит материал таким образом, что все слушают, просто раскрыв рты. Она говорит не сухим учительским языком, а очень интересно, живо, так что хочется её слушать и слушать.

Когда я спрашиваю своих друзей из других школ, как они относятся к классической литературе, то все начинают сразу же морщить нос. Моя же учительница, сумела привить мне любовь к таким книгам. Например, когда мы проходили «Отцы и дети» Ивана Тургенева, то все взаимоотношения между главными героями были представлены так живо, то я, как-будто, сам присутствовал в те времена с ними, и видел все эти интересные, но немного трагические события своими глазами. Если она рассказывает о «Капитанской дочке» Пушкина, то перед моими глазами сразу встают картины взятия крепости, жестокость Пугачёва, счастливое спасение Петра Гринёва и Маши Мироновой.

Если Зоя Владимировна рассказывает о скучных правилах русского языка, то может рассказать о них так, что они навечно врезаются в память. Для этого она использует различные стишки, прибаутки, выражения. Её ученики всегда очень хорошо пишут различные экзамены и остаются грамотными всю жизнь.

Кроме, непосредственно самой школьной программы, она часто с нами разговаривает о наших проблемах, даёт советы. Например, когда мы проходили то же произведение «Отцы и дети», то она затронула тему наших взаимоотношений с родителями. Учительница очень познавательно рассказала нам о том, чем руководствуются и что чувствует родители в тех или иных жизненных ситуациях. Нам сразу стало легче понимать их действия, и их поступки, стало понятнее, как самим вести себя в этих ситуациях. За что мы ей все очень благодарны.

В заключение, мне хотелось бы сказать, что очень хочется, чтобы таких учителей, как Зоя Владимировна было намного больше.

Вариант 2 — Начальных классов

30 предложений/ 398 слов

Любой преподаватель, по моему мнению, должен быть еще и профессиональным воспитателем. Ведь воспитание­ во многом зависит от личного примера. Если учитель на своем месте, а это, как правило, видно сразу, то и подражать ему хочется и быть похожим во всем. Наша учительница Валентина Александровна очень хорошо понимает, а самое главное любит свою профессию.

­Она уже очень много лет работает в нашей школе. Все молодые преподаватели, которые приходят на работу после педагогического института, всегда советуются с ней, у нее большой авторитет среди коллег. Для своих учеников, которых за много лет насчитывается большое количество, она была и есть настоящий, верный друг, который всегда придет на помощь в любой ситуации. Обращаясь к ней,­ я знаю, что получу искреннюю помощь и мудрый совет. Она тот человек, которому не безразлична наша судьба.

С самых первых дней нашего прихода в школу и последующие четыре года Валентина Александровна была не только нашим классным руководителем, но и другом, и воспитателем. Она помогала нам привыкнуть к независимости, к самостоятельности. На всех нас наша учительница в первый же день произвела очень приятное впечатление. Мы, будучи первоклассниками, конечно же, боялись, а вдруг преподаватель будет очень строгим. Но этого не произошло, и мы с радостью ходили все эти годы на уроки Валентины Александровны. Некоторые из наших родителей тоже были в свое время учениками этой замечательной женщины.

Профессия учитель — всегда была и будет очень почётной, но и тяжелой в то же время. Этими замечательными людьми осуществляется связь поколений и времен. Благодаря их творческому и увлекательному труду передается эстафета настоящего поколения­ будущему. Не каждому дано стать настоящим, замечательным учителем, это, я считаю, должен быть талант или дар.

Наша учительница постоянно занимается самообразованием, её уроки всегда полезны и очень интересны. Даже молодые преподаватели иногда их посещают, сидя за школьными столами вместе с нами. Так они перенимают опыт старшего поколения. Даже тон, каким Валентина Александровна нам объясняла материалы, и тот был особенным. Они никогда не повышала голос, не кричала на нас. Если нужно было сделать замечание, она просто оставляла такого нерадивого ученика на несколько минут после звонка и говорила ему лично свои замечания. Мы смогли оценить эту деликатность уже позже, в старших класса. Она всегда была справедлива и требовательна­ в своих замечаниях, но в то же время не унижала никого из нас при всем классе. Спасибо ей огромное за эти её качества. Мы, уже повзрослевшие, все равно забегаем к ней в класс. Эта удивительная женщина до сих пор помнит нас всех по имени.

Вариант 3 — Истории

18 предложений/ 271 слово

История — это один из самых интересных школьных предметов. Во время таких уроков мы можем многое узнать о прошлом России и других стран, прочитать о великих битвах и политических событиях минувших дней. Кроме того, история рассказывает об особенностях культуры, достижениях различных народов и научных открытиях. Но даже увлекательный школьный предмет может стать скучным, если его преподавать без энтузиазма и вдохновения. С другой стороны, самая сложная историческая тема может быть подана оригинально и со вкусом. И многое здесь зависит от учителя.

Я считаю, что в нашей школе историю преподает замечательный педагог — Зимина Ирина Алексеевна, на уроках у которой мы никогда не испытываем чувства скуки. Эта женщина делает все возможное, чтобы заинтересовать своих учеников и преподнести им материал наиболее доступным образом. Когда Ирина Алексеевна объясняет классу новую тему, я всегда вижу, как ярко сияют ее глаза. Наша учительница по-настоящему влюблена в свой предмет и способна передать эти чувства ученикам.

Она не просто рассказывает нам о значимых исторических событиях и объясняет причины происходящего, а использует в своей работе множество дополнительных наглядных материалов: карты, схемы, картины с изображением тех или иных сражений и научные фильмы. У Ирины Алексеевны замечательное чувство юмора, потому рассказы ее бывают не только очень увлекательны, но и смешны.

Часто Ирина Алексеевна проводит на занятиях веселые викторины. Она задает ученикам вопросы по пройденной теме, и те, кто хорошо отвечают на них, получают положительные оценки. Безусловно, такие уроки нравятся всем нам.

Мои одноклассники, так же как и я, любят учительницу истории и с радостью посещают ее занятия. Нередко на школьных и городских олимпиадах ученики Ирины Алексеевны занимают призовые места. Думаю, это еще одна причина, по которой мне стоит уважать своего любимого педагога.

Вариант 4 — Английского языка

17 предложений/ 236 слов

Нашу учительницу английского языка зовут Карелина Вера Степановна. Она еще довольно молодой педагог и всего три года работает в нашей школе. Но за это время Вера Степановна стала любимицей многих учеников, к числу которых отношу себя и я. Мне нравится мягкий характер нашей учительницы английского, ее тихий спокойный голос, который она почти никогда не повышает на учеников. Да Вере Степановне и незачем этого делать, поскольку все и так с интересом слушают ее на уроках.

Это происходит, потому что Вера Степановна говорит с учениками на их языке. Объясняя новую тему, она старается привести актуальные примеры из современной жизни, которые понятны всем нам. Часто она на английском обсуждает с нами наши любимые книги и музыку, интересуется нашими увлечениями.

Вера Степановна любит проводить уроки в необычной форме. Например, она может показать нам отрывок из современного фильма или сериала, а затем рассказать об особенностях языка персонажей. О том, какую лексику и грамматические конструкции они используют.

Много внимания Вера Степановна уделяет аудированию, стараясь научить нас как можно лучше воспринимать английскую речь на слух. Обсуждение аудиозаписи, как и любые другие уроки английского, чаще всего проходит в форме оживленной увлекательной беседы.

Даже ответы у доски в классе Веры Степановны не страшат учеников. Учительница наоборот старается помочь нам, задает наводящие вопросы и редко ставит плохие оценки. Словом, на занятиях английского нам никогда не бывает страшно или скучно. Мы все очень любим учительницу и хотим, чтобы этот педагог как можно дольше работал в нашей школе.

­

Похожие сочинения про мою любимую учительницу:

­ Моя первая учительница

­ Моя классная руководительница

­ Мой любимый учитель

­ Учитель, которого все любят

­ Учитель в моей жизни

­ Учитель моей мечты

­ Каким должен быть учитель

­ Настоящий учитель

­ Если бы я был учителем

­ Я хочу стать учителем

­ Мой любимый школьный предмет

­ Кем я восхищаюсь (учителем)

­ Моя будущая профессия (учитель)

см. также:
Все сочинения на различные темы

Сочинения по литературным произведениям

  • Рассказ об учителе начальных классов от ученика 1 класса
  • Рассказ об учителе начальных классов от родителей окружающий мир 1 класс
  • Рассказ об учителе 1 класс от ученика
  • Рассказ об ученом на английском языке
  • Рассказ об ученом для 2 класса окружающий мир