Рассказ об успешном российском финансисте эссе

Автор: 

Связинская Дарья.Чичерова Анастасия

Предлагаю вашему вниманию ЭССЕ учениц 8 класса. Данные работы были представлены на городской конкурс для учащихся «Основы финансовой грамотности», который был посвящен «Дню финансиста» и  проводился с целью повышения финансовой грамотности среди учащихся. Работы  заняли призовые места.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на  городской конкурс для учащихся
«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Профессия финансист в современном мире».

                                                                 Выполнила:      Связинская Дарья

                                                                                                      ученица 8 «А» класса

                                                                                Руководитель:   Гусева Анна Владимировна

                                                                                               учитель истории и обществознания

                                                                                              (высшая категория)

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

    Мир профессий богат и разнообразен. Технический прогресс, появление новых отраслей на производстве, социальные потребности общества и многие другие  факторы способствуют появлению  новых профессий.

    Одной из самых востребованных в современном обществе, в условиях развития рыночной экономики, является профессия финансиста. Кто же такой финансист?

    Согласно энциклопедическим данным финансист – специалист в области финансовых операций, главной задачей которого является умение выгодно вкладывать средства, чтобы они приносили максимум прибыли при минимальных рисках.

    Словарь банковских терминов дает такое определение: «Финансист – специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе».

    В обоих случаях профессия финансист определяется в широком смысле. В более узком понимании, финансисты – это люди таких профессий как: банкиры, инвесторы, трейдеры, работники биржи, финансовые директора, работники налоговой инспекции, экономисты, бухгалтера, финансовые менеджеры, аудиторы.

   Таким образом, «полем деятельности» для современного финансиста является рынок, инвестиции, реклама, внедрение нового товара, банки, биржи и т.д.

   Финансисты востребованы везде, где нужно контролировать приход и расход денежных средств. Представитель данной профессии распоряжается не малыми деньгами, поэтому он должен заранее просчитывать каждый свой шаг, ведь любая ошибка, которую допустил работник финансовой сферы, может привести к серьёзным денежным потерям. В результате некомпетентности  одного человека, пострадает фирма, предприятие, государство, работники и их семьи.

    Работу финансиста можно назвать нелегкой. Он занимается крупными суммами денег, значит должен обладать высоким уровнем честности, ведь – деньги великое искушение. Представитель финансовой системы должен быть внимательным, должен хорошо быть знаком с экономической ситуацией в стране, разбираться в законодательстве, уметь анализировать поступающую информацию, он должен обладать стратегическим мышлением, любить цифры.

    В обществе сложилось мнение, что профессия финансиста очень прибыльна, думаю, что это действительно так. Но, как и любая другая профессия, она требует огромного вклада умственных сил, внимания.

    По данным социологов и психологов финансисты в большинстве случаев являются трудоголиками, часто работают в выходные, это люди, которые больше остальных подвержены стрессу. Не смотря на это, большинство молодых людей стремится пройти не простой путь от обычного клерка, до крупного финансового работника.

     В нашей стране профессия финансиста стала востребованной и престижной относительно недавно. Проходит время, меняются приоритеты в обществе. Сегодня все больше выпускников выбирают эту профессию для себя и ВУЗам есть, что предложить. Тем более, что спрос на высококвалифицированных работников в области финансов сегодня есть, думаю что он будет расти и дальше.

Предварительный просмотр:

  Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на  городской конкурс для учащихся
«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».

                                                               Выполнила:      Анастасия Чичерова

                                                                                                      ученица 8 «б» класса

                                                                           Руководитель:   Гусева Анна Владимировна

                                                                                          учитель истории и обществознания

                                                                                              (высшая категория)

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

  За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.

    Финансовая  грамотность может быть  определена так — способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

    Финансы, на мой взгляд,  – это  сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать  соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать  бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.

   Изучив данные о  личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских  школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.

    Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских  родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.

   Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.

   Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается  в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда  обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.

    Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.

    Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий  с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.

    Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И  были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих  направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень  хотелось бы усвоить для себя  связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность.   Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

      Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.

   Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что  знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более  целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес,  способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.

Эссе победителей конкурса «День Рубля 2019»

Эссе Белкина Артура Александровича,  ученика муниципального общеобразовательного учреждения «Кушалинская средняя общеобразовательная школа». Село Кушалино, Тверская область.

Эссе Вычегжанина Савелия Сергеевича, ученика кировского областного государственного общеобразовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Слободского». Кировская область.

Эссе Кель Екатерины Александровны, ученицы МБОУ СОШ № 7 имени Ф. А. Кошевого. Краснодарский край, Кущевский район, поселок Первомайский.

Эссе Переяслова Евгения Анатольевича, ученика МБОУ СОШ № 111. Ставрапольский край, г. Минеральные Воды.

Эссе Устинова Николая Игоревича, ученика МОУ «Захаровская средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования — Захаровский муниципальный район Рязанской области.

Темы эссе 2019

Участникам конкурса предлагалось написать эссе на одну из следующих тем:

  • Как распорядиться личными финансами;
  • Как распознать финансовую пирамиду (на реальном примере);
  • Расследование финансового мошенничества;
  • Рассказ об успешном финансисте;
  • Деньги как инструмент благотворительности;
  • Успех трейдинга: секреты профессионалов.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Финансы будущего: новые формы, тренды и вызовы»

19 декабря

11-00 – 14-00

Министерство Финансов Российской Федерации

Москва, ул. Ильинка, 7

Актовый зал

Организаторы:

  • Министерство финансов Российской Федерации

  • Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка

При поддержке:

Центрального банка Российской Федерации

ФГБОУ «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Глав региональных Администраций:

  • Республика Коми

  • Республика Саха

  • Костромская область

  • Курская область

  • Вологодская область

  • Республика Алтай

  • Республика Крым

  • Воронежская область

  • Кемеровская область

  • Новосибирская область

  • Тамбовская область

Информационные партнеры:

  • ИА Интерфакс

  • Издательский дом «Экономическая газета»

  • Портал Finversia.ru

  • Журнал «Банковское обозрение»

  • Журнал «Банковское дело»

  • Журнал «Банки и деловой мир»

  • «Национальный банковский журнал»

  • Журнал «ПРОФЕССИОНАЛ • ФИНАНСЫ»

Модераторы:

Маштакеева Диана Каримовна — член Правления РСПП, Заместитель Председателя Правления, генеральный директор СПКФР

Арт Ян Александрович — главный редактор Finversia.ru, эксперт комитета Госдумы по финансовому рынку

Приветственное слово:

МОИСЕЕВ Алексей Владимирович — заместитель Министра финансов Российской Федерации

МУРЫЧЕВ Александр Васильевич — исполнительный вице-президент РСПП, член Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, Председатель СПКФР

ГРЯЗНОВА Алла Георгиевна – Президент Финансового университета

ГАВРИЛЕНКО Анатолий Григорьевич — Председатель Экспертного совета по финансовой грамотности в сфере деятельности некредитных финансовых организаций при Банке России

*ОЛЮНИН Дмитрий Юрьевич — Первый заместитель президента-председателя правления, Банк ВТБ (ПАО)

Выступающие:

Брюховецкая Светлана Владимировна — проректор по маркетингу и работе с абитуриентами Финансового университета

Тема выступления: «Геймификация образования на финансовом рынке»

Зеленцова Анна Владимировна – стратегический координатор проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Тема выступления: «Финансовая грамотность как ключевая компетенция XXI века»

*Зинин Андрей Сергеевич — директор ГБОУ Городской методический центр

*Зуев Василий Евгеньевич — руководитель экспертной группы Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

*Лебедева Марианна Владимировна — директор ГАОУ ДПО города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования»»

*Мамута Михаил Валерьевич — руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России

Машаров Евгений Иванович – руководитель СРО «Ассоциация форекс-дилеров»

Тема выступления: Проблемы защиты частного инвестора в условиях развития цифровой экономики

Милова Ольга Александровна — начальник Отдела развития финансовой грамотности ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»

Тема выступления: «Будущее финансовой системы: вызовы для сферы образования»

Миронова Нелли Станиславовна — старший методист ГБОУ городской методический центр

Тема выступления: «Сочинение как учебнотворческая деятельность учащихся»

Сафиулин Марат Шамилевич — управляющий Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров

Тема выступления: «Финансовое мошенничество в цифровую эпоху»

Подведение итогов Конкурса эссе, награждение победителей.

Презентация эссе победителей Конкурса.

Мастер класс от Яна Арта «Школа юного инвестора» — главный редактор Finversia.ru, эксперт комитета Госдумы по финансовому рынку, член банковской комиссии РСПП, совета НАПКА, совета СПКФР, экспертного совета АФД, к.э.н.,

*Кандидатуры выступающих и темы выступлений на согласовании.

Экономика – неотъемлемая часть жизни цивилизованного мира, напрямую влияющая на развитие общества. Кто же «творит» экономику? Рейтинг самых влиятельных финансистов России познакомит Вас с теми, кто активно участвует в развитии российской экономики.

Рейтинг сформирован на основе показателей деятельности участников, при этом одновременно с оценками экспертов и, проводился народный опрос, результаты которого, как ни странно, почти совпали с официальной точкой зрения. При ранжировании мест также учитывалась частота упоминания в СМИ.

10. Андрей Акимов

Андрей АкимовПервым местом работы был Банк Внешней торговли СССР, где он проработал 10 лет, а затем занимал должность заместителя ген. директора в одном из отделений Внешторгбанка в Швейцарии. После этого переехал в Австрию, перейдя на работу в местный отдел Донау Банка, где занимал должность ген. директора.

На данный момент председатель правления Газпромбанка.

9. Павел Гурин

Павел ГуринОкончил МГТУ им. Баумана. Занимал пост председателя правления Райффайзенбанка в России с 2008 года, до того, как получить должность, проработал в банке 9 лет.

К сожалению, 5 сентября 2011 года Павел Гурин умер после продолжительной болезни.

8. Белла Златкис

Белла ЗлаткисОкончила Московский финансовый институт, после которого работала исключительно по специальности и на данный момент уже 7 лет находится на должности заместителя председателя правления Сбербанка

7. Анатолий Аксаков

Анатолий АксаковКандидат экономических наук, преподает в Чувашском государственном университете, с 2000 года – депутат в Гос. Думе, в 2007 году перешел из партии «Единая Россия» в партию «Справедливая Россия», и в том же году избран депутатом от этой партии.

На данный момент член Национального финансового совета Центрального банка Российской Федерации.

6. Михаил Задорнов

Михаил ЗадорновОкончил школу с золотой медалью, затем получил красный диплом Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, кандидат эконом. наук. Был одним из основателей движения «Яблоко», с 1994 года входил в каждый созыв Государственной Думы. С 2005 года входил в совет директоров «Седьмого континента» как независимый директор, и в этом же году, месяцем позже, стал президент-председателем Правления Банка ВТБ 24.

В 2010 году занял первое место в рейтинге высших руководителей в номинации «Коммерческие банки» по версии газеты «Коммерсантъ». С 2018 года председатель правления банка «ФК Открытие».

5. Петр Авен

Петр АвенОкончил МГУ им. М. В. Ломоносова, экономический факультет, затем работал научным сотрудником. Занимал пост Министра внешнеэкономических связей РФ с 1991 года по 1992. В 1993 году стал членом партии «Выбор России» и был кандидатом в депутаты Гос. Думы от этой партии.

На данный момент является членом Координационного совета «Круглого стола бизнеса России», Генеральным директором ФинПА, председателем правления ABH Holdings.

4. Владимир Дмитриев

Владимир ДмитриевНачинал карьеру инженером в Гос.комитете по внешним экономическим связям, где начал свою карьеру сразу после окончания Московского финансового института. После распада СССР стал работать в Минфине РФ.

В феврале 2016 года отправлен в отставку с поста председателя «Внешэкономбанка». На данный момент вице-президент Торгово-промышленной палаты. Доктор экономических наук.

3. Гарегин Тосунян

Гарегин ТосунянУчился в МГУ на физическом факультете, после окончания университета был научным сотрудником. 8 лет возглавлял банк развития науки, чтобы продолжать работать получал дополнительные высшие образования: в ВЮЗИ на факультете правоведения, а также в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ на экономическом отделении. С ноября 2019 года избран академиком РАН.

2. Андрей Костин

Андрей КостинС отличием окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «международный экономист» и поступил на службу Министерства иностранных дел СССР, где проработал 13 лет. Затем работал на руководящих должностях в банках «Империал» и «Национальном резервном банке».

Указом Президента РФ в 1996 году назначен председателем Внешэкономбанка, а на данный момент занимает пост президента – председателя правления ПАО Банк ВТБ, председатель Наблюдательного комитета, входит в состав совета директоров ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Совкомфлот», ОАО «НК Роснефть», а также занимает пост президента Федерации спортивной гимнастики России.

1. Герман Греф

Герман Греф Самый влиятельный банкир России закончил Омский государственный университет в возрасте 26 лет, до этого проработав год юрисконсультом и отслужив в армии, после университета остался преподавать. Учился в аспирантуре, но так и не защитил диссертацию. С 1997 года занимал пост вице-губернатора г. Санкт-Петербурга, с 1998 – заместителя Министра государственного имущества РФ.

В 2000 году занял должность, созданную специально под него — министра экономического развития, в 2004 году, после смены премьер-министра Греф продолжил работу Министром экономического развития и торговли РФ, а в 2007 году не вошел в новое Правительство РФ.

После отставки с должности министра и до сегодняшнего дня занимает должность Председателя правления Сбербанка РФ и члена Совета холдинга J.P. Morgan International Council.

Объявлен всероссийский конкурс эссе для школьников «День рубля». Дедлайн 30 октября 2020 года.

Организаторы: Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации при поддержке Министерства Финансов Российской Федерации.

Цель конкурса — повышение уровня знаний учащихся о финансовой системе Российской Федерации и поддержание традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы

К участию приглашаются учащиеся 7-11 классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации.

Принимаются эссе на темы:

  • «Семейный бюджет и финансовые цели»;
  • «Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовых мошенников»;
  • «Я — будущий предприниматель!»;
  • «Рассказ об успешном Российском финансисте»;
  • «Деньги как инструмент благотворительности».

Наша официальная группа Вконтакте: https://vk.com/vsekonkursyru, наш телеграмм

Тему конкурсной работы участник конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой), отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения — мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах). Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение). Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе. В эссе должно присутствовать творческое начало. Подробнее о требованиях.

Заявка подается через сайт конкурса.

Призы:

  • Победители получат памятные кубки, дипломы и призы.

Сайт конкурса: http://rubday.asprof.ru/about

  • Рассказ об улице москвы на английском языке
  • Рассказ об уездном городе ревизор 1 действие
  • Рассказ об увлечениях ребенка для портфолио пример
  • Рассказ об охране природы
  • Рассказ об охране воздуха