Рассказ обоз 8 класс

Крылов обоз анализ

История создания

Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.

Обоз крылова

Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.

Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:

  • план сработал;
  • русская армия одержала победу.

И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».

Если говорить о кратком содержании, в ней рассказывается о том, как несколько лошадей на телегах перевозят горшки. Первым идет старый опытный Конь.

Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.

Образы басни Крылова

Анализ басни Крылова «Обоз» на уроке литературы следует начать с выразительного чтения текста по ролям, также можно слушать аудио или поручить кому-то из ребят сделать презентацию. Попутно учащиеся записывают в тетрадь характеристику героев:

 анализ басни обоз крылова 8 класс

  • конь — добрый;
  • лошадь — молодая.

Молодая Лошадь бранит старого Коня, которого якобы перехвалили, а если бы не она, «таскал бы воду». Автор иронизирует над ее словами, потому что воду возить тоже надо умеючи. Лошадь хвастается: «И возик свой мы не свезем, а скатим!». Итог вышел печальный: воз свалился в канаву, и горшки разбились. Ее ругательства оказываются бессмысленными и никому не нужными.

Часто советы со стороны выглядят глупыми и ненужными, но действия нас самих могут быть еще хуже. Старый Конь, который всегда надеется только на себя, не слушает никого. Он медленно и уверенно спускается с горы, и поклажа остается целой. Из этого можно сделать вывод, что на советы других не всегда стоит полагаться, так как они могут оказаться неверными.

Если перенести содержание басни на людей, то, изображая доброго Коня, автор имеет в виду Кутузова — умного и опытного полководца.

Лошадь молодая — это император Александр I, который подталкивал командующего на необдуманные действия. Основная идея произведения выражена в последних строках басни, где говорится:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

Здесь явный намек на проигрыш императора в бою при Аустерлице.

Изобразительные средства

Автор широко использует различные художественные средства.

История создания басни обоз

Повествовательность и основательность изложения событий придают басне инверсии, которых тут немало: «с горшками шел обоз», «кажется в другом ошибкой нам» и другие.

Эпитетов не так много, так как действие описывается очень быстро:

  • «Конь добрый»;
  • «Конь бедный»;
  • «Конь хваленый»;
  • «крутая гора».

Применяется очень меткое сравнение: «лепится, как рак». Множество фразеологических оборотов придают повествованию и речи героев яркость и образность. Все хвастливые эмоции Лошади хорошо подчеркивают лексические повторы («левей, левей»), риторические восклицания: «смелей, смелей», «Какой осел!». Кульминацией басни является падение Лошади в канаву и также подчеркивается восклицаниями: «бух в канаву!», «Прощай, хозяйские горшки!».

Баснописец активно использует прием иносказания — аллегорию. В Лошади видны черты Александра I, а в старом Коне — Кутузова. В басне названия животных пишутся с заглавной буквы, намекая на людей. Большую роль в произведении играют синонимы («косо! криво!», однородные сказуемые («махнем, минуты не потратим, не свезем, скатим»), анафоры «Вот чуть не зацепил…», «Вот толчок…». При анализе басни «Обоз» Крылова в 8 классе стоит подчеркнуть, что с помощью этих выразительных средств автором высмеивается человеческая глупость, бахвальство, неуважение к старшим по возрасту.

Нравоучительный смысл произведения состоит в том, что умных и рассудительных людей, поступающих мудро, всегда ждет хороший результат, а самонадеянность и беспечность ведет к проигрышу.

Если говорить кратко, мораль басни можно выразить пословицей «Тише едешь — дальше будешь».

  • Сочинения
  • По литературе
  • Крылов
  • Анализ и мораль басни Обоз

Басня И. А. Крылова является отражением людских пороков, анализируя которые читатель учесть и не повторять ошибок. К этому приводит и мораль басни.

История создания. История создания басни имеет отголосок с военными действиями 1812 года, когда Русская земля нуждалась в спасении от французского врага. Свою защиту она дождалась со стороны войск, которыми мужественно руководил М. К. Кутузов. Бездействуя некоторое время, он лишь вырабатывал тактику, обдумывая ходы, от которых зависела жизнь мирного народа. В журнале под названием «Сын Отечества» была опубликована басня «Обоз». Читатель по достоинству оценил представленный на суд рассказ с аллегорическим смыслом.

Жанр. Написанный И. А. Крыловым небольшой по объему рассказ имеет нравоучительное заключение. Кроме того, в нем есть аллегорический смысл. Все это является доказательством того, что автор представил произведение, которое относится к литературному жанру – басне. Важной составляющей этого произведения является мораль.

Герои. Каждый из героев басни имеет свое место и несет в себе определенные черты. Это хозяин обоза, представленный автором как опытный и осторожный человек; конь «добрый», который стоит не случайно первым в упряжке, так как именно на нем лежит вся ответственность. Это и молодая лошадь, которая вместо того, чтобы прислушаться к мнению опытных, уверена в себе, не может позволить считать себя ниже окружающих и выставляет на показ свое превосходство.

Сюжет. Однажды спускающейся с горы повозке предстоял крутой спуск. Мудрая лошадь изо всех сил старалась сделать это так, чтобы не сломать ни одного горшка в телеге. Однако каждое ее действие было раскритиковано со стороны молодой лошадью, которая, не зная тяжести преодоления препятствия, ругала ее за каждый сделанный шаг.

Главная мысль. Ситуации, в которых оказываются люди, как и герои басни Крылова, бывают совершенно разные. Если человек столкнулся с трудностями и пытается справиться с ними, то нужно отнестись к этому с уважением. Слишком уверенный в своих силах, но не справляющийся на самом деле с ними человек, не имеет право критиковать другого. Самонадеянность не приводит к желанным результатам, а терпение, трудолюбие и старание всегда приводят к победе. 

Обращаясь к образам животных, наделенных качествами, характерными для людей, И. А. Крылов высмеивает тех, кто слишком горд, зазнается и не предпринимает сам ничего полезного.   

2 вариант

Басня Обоз имеет довольно понятный, простой и банальный смысл. Перед нами история о двух конях, которые спускают возы с горки и первый конь действует предельно осторожно, а второй его ругает, хотя воз спускается на самом деле нормально. Когда приходит черед второго коня спускать собственный воз, он ничего не может сделать нормально и в итоге падает, разбивая горшки и воз.

Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны. Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков.

Такое мы иногда можем видеть и в школе, когда кто-то отвечает у доски, его ответы могут казаться какими-то нелепыми, по классу раздаются даже смешки и упреки: «как он мог так сказать?», «ну невероятная глупость!». Однако, когда нас самих вызывают к доске, то часто дар такой легкой речи куда-то исчезает и мы тоже мнемся, не можем связать два слова и только в душе остаемся такими гордыми и благородными. При этом ситуация-то не меняется, наш воз тоже катится с горы, и ответы остаются невнятными.

Понять для чего нужны такие басни совершенно не трудно, автор призывает нас поменьше смотреть на чужие ошибки и оплошности. Конечно, умные люди учатся на ошибках других и учитывать опыт другого человека действительно порой полезно и актуально, но есть большая разница в восприятии.

Если мы смотрим на ошибки другого только для того чтобы морально возвыситься, казаться себе лучше, из этого навряд ли выйдет нечто полезное. В основном с придирчивостью следует относиться к себе самим, тогда и собственные дела станут более разумными, умелыми и ценными. При этом смотреть на других для того чтобы действительно перенять какой-то полезный опыт, либо оценить возможные ошибки – в какой-то степени разумно.

Крылов пишет о вреде зазнайства и таком чувстве, которое иногда свербит в людях. Они часто не могут даже успокоиться и только и обсуждают как другой занимается чем-то. Причем не всегда он делает нечто плохо, но такие обсуждающие видят только плохое и потешаются этим.

Самое печальное в этом заключается в отсутствии такого идеального распределения возов как дается в басне Крылова. Не каждому дано везти свой воз. Поэтому некоторые на протяжении всей своей жизни остаются в заблуждениях и принижении других людей, хотя сами не много стоят.

Анализ 3

Басня «Обоз» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1812 году. Сюжет произведения на первый взгляд незатейлив и прост. Молодая лошадка смеется над аккуратным и медленным спуском коня с обозом. В силу своей неопытности она полагает, что конь проявляет неуместную осторожность. Когда же настает очередь лошадки спускать следующий воз, она будучи уверенной в своих силах и умениях с быстротой и горячностью принимается за дело. Однако спуск с горы оказывается не таким простым, как предполагала молодая лошадь. Вместе с возом она попадает в канаву, разбивая при этом «хозяйские горшки».

Мораль басни заключена автором в последнем катрене. Многие люди, как и лошадка, с легкостью критикуют и дают советы.  Они замечают ошибки других и незамедлительно указывают на них. Но стоит лишь приступить за дело самому, как из него уходит былая легкость и тот, кто недавно знал, как нужно поступать, сам начинает допускать ошибки. Мораль также можно сравнить с поговоркой: « в чужом глазу соринку увижу, а в своем и бревна не замечу».

Молодая лошадка не является строго отрицательным персонажем. Ее критика и советы бессмысленны и пусты из-за недостатка знаний и опыта. Как пишет Крылов «многие имеют слабость ту же». Зачастую действия других людей кажутся нам нелепыми и неправильными. Но оказавшись в таком же положении, предпринимаемые собственные действия могут быть еще хуже. 

Если перенести смысл басни в жизнь людей, то можно сделать вывод, что критиковать и давать советы всегда намного легче, чем сделать что-то самому. Поучения и «ценные» указания не всегда могут оказаться помощью, даже если и человек желает вам помочь. Мудрый конь, привыкший самостоятельно принимать решения, не использует советы лошадки. Он аккуратно спускает воз. Из этого следует еще одно заключение, что не всегда нужно полагается на мнение окружающих, ведь оно может оказаться ошибочным. Так или иначе, но ответственность за принятое решение всегда лежит на том, кто его принял.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Обоз

Анализ и мораль басни Обоз

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Что такое бестактность

    Бестактность – отвратительное качество, которое вызывает у людей гнев, раздражение, обиду и огорчение. Бестактность выражается в неуместных вопросах, публичных насмешках и позорящих фактах.

  • Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс

    Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

  • Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

    Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.

  • Сочинение на тему Зимние каникулы

    Эта зима на холод выдалась особенно кусачей, на каждом шагу подстерегали злобные псы властной девы вьюги, злобно завывая и клацая острыми клыками о неприкрытые шарфами щеки прохожих

  • Сочинение Что такое Смелость (рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ)

    Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же

Анализ басни «Обоз»

Анализ басни «Обоз»

Одна из популярных басен И.А. Крылова «Обоз» была написана в 1812 году и напрямую связана с Отечественной войной. В свойственной поэту аллегорической форме он прославил действия великого русского полководца М. И. Кутузова. На нашем сайте представлен краткий анализ «Обоз» Крылова, который будет полезен при подготовке к уроку литературы в 8 классе.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Обоз.

История создания – Произведение написано в 1812 году.

Тема – Противопоставление мудрости и горячности; необоснованная критика осторожности и опыта.

Композиция – Произведение построено на аллегории; как в большинстве басен, финальные строки представляют из себя мораль.

Жанр – Басня.

Стихотворный размер – Разностопный ямб.

Метафоры – «понёс на крестце», «какой осёл!».

Эпитеты – «крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный».

Олицетворения – «шёл обоз», «пошли толчки».

Сравнения – «лепится, как рак».

История создания

Басня была написана Крыловым под впечатлением от выбранной тактики во время Отечественной войны 1812 года. Все ожидали молниеносной реакции Кутузова на продвижение противника вглубь страны, однако мудрый полководец действовал по собственному усмотрению, всячески уклоняясь от прямых атак. Подобное поведение вызвало сильное раздражение у власти и придворного окружения, однако именно эта стратегия позволила Кутузову значительно ослабить врага и в итоге одолеть его.

Тема

В произведении автор раскрыл тему мудрого поведения, которое неизменно приводит к положительному результату. Напротив, спешка, горячность, необдуманность становятся причиной печального финала. Раздавать советы и критиковать других совсем несложно, но благополучно решить проблему под силу далеко не каждому.

Композиция

В басне «Обоз», как и во многих других баснях, использован приём аллегории: повествуя о конях и их поведении, автор имеет в виду слова и поступки людей. В конце басни автор выделил мораль отдельным четверостишием.

Жанр

Произведение написано в жанре басни; размер – разностопный ямб (количество стоп в строках различается).

Средства выразительности

Автор щедро наделяет произведение различными художественными средствами. Среди них метафоры понёс на крестце», «какой осёл!»), эпитеты крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный»), олицетворения шёл обоз», «пошли толчки»), сравнения лепится, как рак»).

Рейтинг анализа

А какую оценку поставите вы?

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Крылов

Произведение И. А. Крылова «Обоз» – это один из эпизодов из жизни животных, дающий серьезный урок тем людям, которые оказались в подобной ситуации. Благодаря этому эпизоду читатель может увидеть ответ на свои вопросы, так как исход ситуации позволяет взглянуть на собственное поведение со стороны.

История создания связана с именем М. К. Кутузова, который стал спасителем для русского народа в войне 1812 года.

Явная аллегория и нравоучение говорят о том, что автором представлен жанр басни.

В басне «Обоз» две лошади столкнулись с одинаковым препятствием. Хозяин поставил перед ними задачу – перевезти груз в виде большого количества горшков. Однако в процессе этой работы каждое животное отнеслось по-разному к поездке. Спуск, который и стал препятствием для них, оказался проверкой. Каждая героиня показала свою сущность, здесь проявились важнейшие черты характеров, от которых одна лошадь пострадала, другая – спасла положение.

Первая героиня терпеливо пыталась спускаться с крутого спуска, шествуя молча и продумывая каждый шаг. Она не думала о том, чтобы советовать своей попутчице. Однако вторая лошадь не оставила без комментариев переправу. Ей не давало покоя то, как попутчица неторопливо, будто боясь сделать лишний шаг, скреблась по труднопроходимому участку.

Произведение содержит мысль автора о том, что нередко человеку необходимо долгое время, чтобы принять правильное решение. А для этого нужно время и терпение. Бывает и так, что окружающих подобное поведение может раздражать. Они склонны ревниво, зло комментировать действия тех, кто старательно продумывает каждый шаг, а не кидается исполнять сразу задачу. Однако странным кажется то, что критик не видит своих ошибок, указывая лишь на те недостатки, которые обнаруживает в действиях других. То же самое произошло и с лошадьми, которые повели себя совершенно по-разному, преодолевая одно препятствие.

За счет подробных описаний реакции второй лошади на действия попутчицы, перед читателем раскрываются отрицательные черты первой (безответственность, желание показать свои достоинства), положительные второй (терпение, трудолюбие, скромность). Точно также в жизни людей происходят столкновения между тем, кто недооценивает возможности окружающих, не видя при этом свои недостатки.

Мораль басни заключается в том, что лишь проанализировав свои действия, можно давать советы другим, так как ошибиться может как раз тот, кто критикует окружающих, не замечая собственных промахов.

Анализ 2

Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня «Обоз», которая отражает людские пороки.

Для того, чтобы глубже понять смысл данной басни, необходимо затронуть историю её создания. Басня построена на основе событий войны 1812 года. Россия в это время остро нуждалась в помощи для победы над французами. Спасти русскую землю удалось армии Михаила Илларионовича Кутузова. Некоторое время главнокомандующий не отдавал приказы своим солдатам, так как разрабатывал тактику ведения войны.

Сама басня представляет собой историю о двух лошадях, спускающихся с горы. Первая лошадь действует осторожно, она медленно спускается, стараясь не повредить горшки. В это время молодая лошадь смотрит на первую и ругает её за медлительность, ведь воз, по её мнению, и так идёт хорошо. Но пришла очередь спускаться второй лошади. Она быстро передвигается, падает и весь груз разбивается.

Мораль этой басни такова: в первую очередь нужно следить за собой, а не за другими. Действительно, часто люди замечают лишь действия других, совершенно забывая про себя, ведь критика легче всего. Автор призывает читателей не указывать другим людям на их оплошности, а учиться на чужих ошибках.

Молодая лошадка наблюдала за действиями другой лошади и лишь критиковала её, но в итоге сама ничего сделать не смогла. Всегда нужно ставить себя на место того человека, которого вы критикует, ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, предпринимаемые вами действия могут быть даже хуже.

Но из басни можно вынести ещё один урок: нужно всегда полагаться на себя и не обращать внимание на действия окружающих. Старая лошадь не обращает внимание на наставления и критику второй лошадки, она чётко знает, как ей поступать. Она медленно и аккуратно спускает воз, не повредив горшки. Лошадь понимает всю ответственность, которая на ней лежит, и действует так, как считает нужным. Это значит, что её действия были правильными.

Молодая же лошадь через чур самоуверенна, она лишь насмехается над осторожностью старой лошадки.

Свое сочинение я хочу закончить поговоркой: в чужом году соринку видим, а в своём бревна не замечаем «.

Другие темы: ← Анализ басни Лягушки, просящие царя (с моралью)↑ КрыловАнализ басни Две Бочки →

`

Сочинение по басне Крылова «Обоз»

Сочинение по басне «Обоз»

В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.

Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.

Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.

Мораль этой басни заключена в последних четырех стро­ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка­кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.

«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.

Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ниче­го организовывать! — едко произносила она после каждого вы­пуска. — Полная ерунда!”

Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре­дактором нового номера будешь ты!” — предложили они Ната­ше Та легкомысленно согласилась. И…

Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст­ратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «по­терялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

Сочинение по басне Крылова «Обоз»

1.7 (34.08%) 71 votes

На этой странице искали :

  • анализ басни обоз
  • сочинение по басне обоз
  • сочинение по басне Крылова Обоз
  • мораль басни обоз
  • сочинение обоз

Сохрани к себе на стену!

Популярные сочинения

  • Примеры милосердия из литературы (аргументы)
    Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.
  • Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки)
    Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.
  • Сочинение на тему Семейные традиции
    Каждая семья имеет свои традиции. Традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти членов семьи.

Мораль басни Обоз и ее анализ

«Обоз», как известно, — выступление в защиту стратегии и тактики Кутузова в ведении войны. Тактики, кроме всего прочего, гуманной. Фельдмаршал берег солдат, русских людей. Он не пускал их тысячами в распыл и в расход. Не пользовался старым, «досюльным» приемом стратегии — чем больше жертв, тем больше славы. Великая победа при наименьших потерях.

Победа (имея в виду масштабы войны), одержанная «малой кровью», — такова победа Кутузова.

Это потом стало официальной доктриной нашей армии, но уже в советское время.

Но «Обоз» как басня, как художественное произведение замечателен и тем, что он почти не басня. Рассказ, «применение», доведен до такой степени естественности и совершенства, что самого «применения» уже не чувствуешь. Перед нами простая, истинная, ни на что не претендующая история.

С горшками шел Обоз,

И надобно с крутой горы спускаться.

Только и всего. И далее — без единого отклонения от извозчичьей практики. И с таким подкупающим знанием обозного дела, что диву даешься. Тургенев однажды спросил Толстого: «Лев Николаевич, а вы были когда-нибудь лошадью?». Видимо, был. Но это надо еще проверить. А что Крылов «был» и лошадью и извозчиком — в этом сомнений быть не может.

Читая финал рассказа мы уже забыли (да и не помнили), что это — басня, аллегория, и не прямой рассказ, а некое применение. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Совсем забыли. Мы восхищаемся старым «добрым» конем, который первый воз «на крестце почти его понес, катиться возу не давая»; нас невольно беспокоит прыть молодой лошадки, которая, вероятно, разбилась. Но более всего нас восхищает бесподобное описание скачки под гору, заставившей забыть Мы забыли, что читали басню. Лишь в самом конце ее Крылов решил намекнуть на это. Намекнуть на то, что необходимо подумать над разбитыми горшками. Он включил аналитику нашего сознания, указал на нашу причастность к произошедшему. Он приглашает нас подумать вместе с ним. И подумать про себя. Лошадь-то лошадью. А вот как у людей-то? И он говорит:

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Всё кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

Очень расширительное толкование, настолько широкое, что в нем стирается конкретная определенность рассказа. А слово «напроказишь» уводит куда-то в сторону от большой темы. Но Крылова надо брать таким, каков он есть. Надо привыкнуть к нему, всмотреться и вдуматься в его словарь, а не торопиться «поправлять» поэта.

И в этой связи не следует ли вновь сказать о замечательном суждении декабриста Александра Бестужева об «осязательности нравоучения» басен Крылова. Вероятно, нравоучение тем осязательнее и нравоучительнее, чем меньше мы о нем думаем, читая басню. Тогда-то басня и воздействует на читателя как подлинность рассказа первого плана. Как целое. И тогда-то аналитическая работа сознания, расширяя радиус действия рассказа и перенося и сопоставляя данное с подобным и аналогичным, через уверование в подлинность первого плана рассказа, и приходит к осязательности. То есть к той же подлинности нравоучения. В басне «Обоз» в конкретности ее исторического содержания, в конкретности восприятия современниками Крылов выступает как военный стратег в защиту плана Кутузова, направляя свои стрелы против бойкой и норовистой лошаденки, о которой спустя несколько лет Пушкин скажет:

Под Австерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал !

Полезный материал по теме:

  1. Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни
  2. Мораль басни Соловьи и ее анализ
  3. Мораль басни Осел и ее анализ
  4. Мораль басни Чиж и Еж и ее анализ
  5. Мораль басни Охотник и ее анализ

Литература. 8 класс (1 часть) Обоз

Обоз

С горшками шёл Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понёс, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хвалёный, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осёл! Добро бы было в гору Или в ночную пору, — А то и под гору, и днём! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Гляди-тко нас, как мы махнём! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезём, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырёх ног На славу По камням, рытвинам; пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки! Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.

Литература. 8 класс (1 часть) Обоз

И. А. Крылов. «Обоз». Художник А. Лаптев. 1944

О БАСНЕ «ОБОЗ»

Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Полководец подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькие нарекания его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: «Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие». Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились от этого истинными.

Тем самым под образом «коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обратим внимание, что слова: «А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже» — прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

В. Коровин

Размышляем о прочитанном

1. О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?

2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?

Творческое задание

Какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

Литература и другие виды искусства

Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?

Совершенствуем свою речь

Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи: угодно, благородно, всякий вздор, дивовались, дородство, вертопрашен, подданный, украдкой, челобитье, расправа, пожаловал, баловать.

Проект

Подготовьте литературный вечер на тему «Баснописцы народов мира». При составлении сценария используйте материалы книги «Читаем, думаем, спорим…» для 8 класса и фонохрестоматию.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

И. А. Крылов. «Обоз»

1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью В. И. Коровина в учебнике «О басне ,,Обоз“». Кого высмеивает басня?

2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого «критика» и «умельца»? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?

3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?

4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?

5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?

6. Выучите басню наизусть и прочитайте её выразительно в классе.

Урок 5. И.А. Крылов. Баня «Обоз»

Вспомните, что такое БАСНЯ?
Ба́сня —
1.стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера,
2.художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
Ответ. Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера
Вы на уроке познакомитесь с фактами из жизни Ивана Андреевича Крылова. Проанализируете басню «Обоз». Вспомните понятия аллегории и морали.
Основное содержание урока
Крылов в детстве любил читать, размышлять о прочитанном. Благодаря чтению он стал одним из самых образованных и просвещенных людей своего времени. Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось работать переписчиком бумаг, заботился о матери и брате.

Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени:
владел французским языком, хорошо знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил еще и греческий язык. За время своей жизни Крылов был автором прозаических и драматических произведений, журналистом, издателем, однако больше стал известен как баснописец. Он написал более 200 басен. В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки.
Конечно же, открыто об этом нельзя было говорить. Но через образы животных автор высмеивал человеческие пороки.
Меткий, образный, сочный язык крыловских басен, бесспорно, имеет народные корни и актуален и в наше время.
Басни Крылова учат людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием русского языка.
И.А.Крылов обогатил русский язык, русскую речь крылатыми, остроумными, образными и красивыми выражениями.
Многие крылатые строки басен Крылова вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками.
Баснописец чаще использует животных, в образы которых включает совокупность некоторых качеств и свойств, которые составляют определенный человеческий характер.
Крылов учит мудрости жизни, учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.
«Кто хочет изучить русский вполне, тот должен познакомиться с Крыловым,»-высказывался В.Г. Белинский.
Благодаря своей точности, простоте многие строки басен Крылова вошли в разговорную речь, стали пословицами и поговорками. Вот, например: «А Васька слушает да ест». «А воз и ныне там». «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться».
В 1800-е годы И.А. Крылов пересматривает свое отношение и интересуется историческими событиями.
Басни Крылова 1805-1807-1812 гг. «превращались в живую историю», объясняя современникам происходящее в доступной форме.
Прочитайте басню «Обоз»
С горшками шел Обоз,
И надобно с крутой горы спускаться.
Вот, на горе других оставя дожидаться,
Хозяин стал сводить легонько первый воз.
Конь добрый на крестце почти его понес,
Катиться возу не давая;
А лошадь сверху, молодая,
Ругает бедного коня за каждый шаг:
«Аи, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!
Смелее! Вот толчок опять.
А тут бы влево лишь принять.
Какой осел! Добро бы было в гору
Или в ночную пору, —
А то и под гору, и днем!
Смотреть, так выйдешь из терпенья!
Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!
Гляди-тко нас, как мы махнем!
Не бойсь, минуты не потратим,
И возик свой мы не свезем, а скатим!»
Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь,
Тронулася лошадка с возом в путь;
Но только под гору она перевалилась,
Воз начал напирать, телега раскатилась;
Коня толкает взад, коня кидает вбок;
Пустился конь со всех четырех ног
На славу
По камням, рытвинам; пошли толчки,
Скачки,
Левей, левей, и с возом — бух в канаву!
Прощай, хозяйские горшки!
Как в людях многие имеют слабость ту же:
Все кажется в другом ошибкой нам;
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.
Дополнительная информация
Вторжение в пределы России в 1812 году армии Наполеона во многом изменило образ жизни каждого русского человека. В трудные для России дни Крылов в это время пишет мало.
Как-то в столицу пришло известие, что Наполеон, после оставления Москвы, направил в ставку Кутузова генерала Лористона с предложением начать мирные переговоры. Кутузов отклонил и х, а через некоторое время нанес поражение французам при Тарутине. Крылов не замедлил откликнуться на это событие басней «Волк на псарне».
В басне «Обоз», в морали басни, есть намек на нетерпеливость Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам.
Крылов оправдывал неспешные, но продуманные действия Кутузова, которые привели к полному краху Наполеона. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились от этого истинными. Под образом «коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия.
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже. — таков намек на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
И.А. Крылов в сатирической форме выразил свое отношение не только к событиям в стране, но и к их конкретным участникам. Басни проникнуты патриотизмом, чувством любви к Родине и ответственности за ее судьбу. Знакомясь с баснями Крылова, мы учимся понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью.
Ключевые слова: Иван Андреевич Крылов, сатирик, баснописец, басня «Обоз», мораль басни, аллегория.
Основные понятия: сострадание, взаимоотношения людей, идея произведения
Басня — краткий стихотворный рассказ-аллегория нравоучительной направленности.
Мораль — вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом или афористическое суждение.
Аллегория — иносказательное изображение понятия или явления через конкретный образ.

.
Разбор типового тренировочного задания
Как называется изобразительно-выразительное средство:
Ай, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак?
Сравнение, эпитет, гипербола
Сравнение
Алгоритм выполнения задания:
1) прочитайте задание, вспомните, что такое эпитет, сравнение, гипербола;
2) найдите в данном примере выразительное средство;
3) напишите верный ответ.
Вспомните понятия:
1.Эпитет – это определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.
2.Сравнение — слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
3.Гипербола – это поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления.
Лепится, как рак, сочетание «как рак» — сравнение.
Разбор типового контрольного задания
Кому адресован прозрачный намек в басне «Обоз»:
«А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже»?
А) Александру 1;
Б) Кутузову;
В) Наполеону.
Алгоритм выполнения задания:

1. прочитайте задание, вспомните содержание басни;
2. о какой исторической личности говорит баснописец;
3. попробуйте выбрать правильный вариант ответа на вопрос.
И.А. Крылов в басне «Обоз» намекал на нетерпеливость Александра I, самоуверенность которого в войне с теми же французами в 1805 – 1807 годах привела ко многим неудачам.
Поэтому верный ответ — Александру 1.

Анализ басни «Обоз»

Одна из популярных басен И.А. Крылова «Обоз» была написана в 1812 году и напрямую связана с Отечественной войной. В свойственной поэту аллегорической форме он прославил действия великого русского полководца М. И. Кутузова. На нашем сайте представлен краткий анализ «Обоз» Крылова, который будет полезен при подготовке к уроку литературы в 8 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Обоз.
История создания – Произведение написано в 1812 году.

Тема – Противопоставление мудрости и горячности; необоснованная критика осторожности и опыта.

Композиция – Произведение построено на аллегории; как в большинстве басен, финальные строки представляют из себя мораль.

Жанр – Басня.

Стихотворный размер – Разностопный ямб.

Метафоры – «понёс на крестце», «какой осёл!».

Эпитеты – «крутой», «молодая», «хвалёный», «бедный».

Олицетворения – «шёл обоз», «пошли толчки».

Сравнения – «лепится, как рак».

История создания

Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.

Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.

Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:

  • план сработал;
  • русская армия одержала победу.

И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».

Если говорить о кратком содержании, в ней рассказывается о том, как несколько лошадей на телегах перевозят горшки. Первым идет старый опытный Конь.

Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.

Специализированные подразделения

Басня крылова обоз

Так кого же можно было встретить? На регулярной основе это относится к:

  1. Походному обозу. Под этим подразумеваются артиллерийские и инженерные принадлежности вместе с сопровождающим персоналом. Сюда же относилась и походная кухня.
  2. Пожарному обозу. Это специальное подразделение, которое было снабжено множеством приспособлений для тушения возгораний и спасения людей.
  3. Ассенизационному обозу. Под ним подразумевается совокупность перевозимых приспособлений, которые необходимы для организации вывоза нечистот из расположения войск. Таковым, например, являлись герметически запирающиеся бочки и прочие подобные приспособления.

Но только этим перечень не исчерпывается. Формировались еще и отдельные подразделения с уникальными задачами. В качестве примера такового можно привести золотой обоз. Так, к примеру, называли соединения, которые занимались конвоированием при перевозке драгоценных запасов. Как самый известный пример можно привести ситуацию с Гражданской войной и так называемым царским золотом. Хотя драгоценные металлы перевозят и сейчас, просто не в таком большом количестве и обычно оформляют не как обоз, а как отдельную специализированную единицу.

Еще в качестве довольно редкого по возможности созерцания можно упомянуть приданное транспортное снабжения для высших лиц. Например – наркомовский обоз. Так назывались все сопровождающие лица и службы, которые передвигались вместе с народными комиссарами.

Определите жанр произведения обоз

9 вопросов по творчеству бунинаи куприна 1. Символ — это:

а) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;

б) подробность пейзажа, портрета, интерьера, выделенная писателем с целью подчеркнуть ее особенное, избирательное значение;

в) слово или оборот в иносказательном значении;

г) художественный прием, основанный на преувеличении.

2. Конфликт художественного произведения — это:

а) ссора двух героев;

б) столкновение, противоборство, на которых построено развитие сюжета;

в) наивысшая точка развития сюжета;

г) неприятие произведения критиками и читателями.

3. Композиция это:

а) эпизод литературного произведения;

б) организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения;

в) основной вопрос, поставленный в литературном произведении;

г) столкновение, противоборство персонажей.

4. Кто из героев произведений Куприна в своем монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

а) Соломон — Суламифи;

б) Желтков — Вере Шеиной;

в) Желтков — Богу;

г) Ромашов — Шурочке.

5. Из какого произведения Бунина взяты строки: «Эти дни были так недавно, а меж тем мне кажется, что с meх nop прошло чуть не целое столетие. Перемерли старики в Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семеныч … Наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства»?

а) «Антоновские яблоки»;

б) «Окаянные дни»;

в) «Темные аллеи»;

г) «Господин из Сан-Франциско».

6. Отметьте произведения Бунина, главной темой которых является любовь.

а) «Чистый понедельник»;

б) «Суходол»;

в) «Таня»;

г) «Легкое дыхание».

7. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

а) Арсений Семеныч;

б) господин из Сан-Франциско;

в) Малютин;

г) корнет Елагин.

8. Кто из героев Куприна, подобно А. Болконскому из романа Л. Толстого «Война и мир», мечтает о подвиге?

А) Иван Тимофеевич («Олеся»);

б) Ромашов («Поединок»);

в) Николаев («Поединок»);

г) Соломон («Суламифь») .

9. Из какого произведения Бунина взяты эти строки: «Теперь это легкое дыхание снова расселялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре»?

а) «Темные аллеи»;

б) «Легкое дыхание»;

в) «Антоновские яблоки»;

г) «Суходол».

Образы басни Крылова

Анализ басни Крылова «Обоз» на уроке литературы следует начать с выразительного чтения текста по ролям, также можно слушать аудио или поручить кому-то из ребят сделать презентацию. Попутно учащиеся записывают в тетрадь характеристику героев:

  • конь — добрый;
  • лошадь — молодая.

Молодая Лошадь бранит старого Коня, которого якобы перехвалили, а если бы не она, «таскал бы воду». Автор иронизирует над ее словами, потому что воду возить тоже надо умеючи. Лошадь хвастается: «И возик свой мы не свезем, а скатим!». Итог вышел печальный: воз свалился в канаву, и горшки разбились. Ее ругательства оказываются бессмысленными и никому не нужными.

Часто советы со стороны выглядят глупыми и ненужными, но действия нас самих могут быть еще хуже. Старый Конь, который всегда надеется только на себя, не слушает никого. Он медленно и уверенно спускается с горы, и поклажа остается целой. Из этого можно сделать вывод, что на советы других не всегда стоит полагаться, так как они могут оказаться неверными.

Если перенести содержание басни на людей, то, изображая доброго Коня, автор имеет в виду Кутузова — умного и опытного полководца.

Лошадь молодая — это император Александр I, который подталкивал командующего на необдуманные действия. Основная идея произведения выражена в последних строках басни, где говорится:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

Здесь явный намек на проигрыш императора в бою при Аустерлице.

Состав

Обоз

пд состоял из повозок, лошадей и обозной команды которая включала в себя:

  • Управление (в составе 1-го отдела до)
  • 1-й отдел — продовольственно-вещевой 1-й взвод
  • 2-й взвод
  • 3-й взвод
  • 4-й взвод
  • 5-й взвод
  • 2-й отдел — санитарный
  • Обоз

    пд составлял 287 повозок с 748 лошадьми.

    Повозки для перевозки предметов первой необходимости следующие вместе с войсками, составляли обоз

    1-го разряда, к нему относились:

    • зарядные ящики, одноконные снарядные и парные патронные двуколки (боевые припасы)
    • инструментальные повозки (походная кузница, инструменты и подковы)
    • аптечная двуколка
    • лазаретная линейка
    • офицерская двуколка.

    Композиция и размер стихосложения

    В основе структуры лежит принцип художественной аллегории*.

    * Аллегория иллюстрирует абстрактные понятия, явления и характеризует качества людей с помощью конкретных образов. (по материалам словаря литературоведческих терминов)

    Основная часть строится на монологе одного персонажа и поясняющих репликах автора. Мораль басни заключена в последнем четверостишии. Шестистопным ямбом распределены основные ударения, которые определяют ритм выразительного чтения.

    Основная мысль и тема стихотворения — проблема двух поколений: старшего, с его мудростью и опытом, и младшего, с преувеличенной самоуверенностью и легкомысленностью.

    Литература

    • В. И. Даль, Толковый словарь, 1863—1866 годов.
    • «Обоз» (1812) — басня И. А. Крылова
    • Обозы войсковые // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Санитарный обоз // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Положения о полковом и дивизионном обозах, утверждённых 10 июля 1885 года.
    • М. А. Газенкампф, «Войсковой обоз новой организации и переходного устройства», Санкт-Петербург, : Военная типография, 1885 год.
    • Повозки военные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Справочная книжка для офицеров. Составили генерального штаба полковники Малинко В. и Голосов В., Издание 3-е, исправленное и дополненное, часть I. — Москва, 1902 г., Типография-Литография «Русского Товарищества Печатного и Издательского дела», Чистые пруды, Мыльников пер., собств. дом. — 262 с.
    • Ф. А. Макшеев, Снабжения и военное хозяйство в военное время;
    • Ф. А. Макшеев, Военное хозяйство и устройство тыла. Обоз и тыловые учреждения иностранных армий;
    • П. Режепо, Значение и работа обоза;
    • Положения о полковом и дивизионном обозе — Приказ по военному ведомству № 229 от 1907 года.
    • Военная энциклопедия Сытина, 1916 год, тома № 1 — № 18.

    Значение слова и примеры употребления

    Басня крылова обоз

    Чтобы понять, что такое обоз, нужно представить вереницу груженых телег, саней или повозок, следующих в одном направлении и перевозящих поклажу или людей. Телеги движутся вперед за счет сил запряженных в них животных, управляются извозчиками. В зависимости от национальных обычаев и географических особенностей, в делегации могли участвовать разные копытные – от верблюдов до волов. Но на Руси традиционно использовали лошадей. Испокон веков она является лучшим помощником человека. Эти красивые и благородные животные могли не только резво скакать и перевозить всадников на дальние расстояния, но и тащить по любым дорогам тяжелые грузы.

    Согласно толковым словарям русского языка существует еще несколько значений слова «обоз».

    В боевом искусстве это особое подразделение специального назначения, шествующее в составе дивизии или полка и созданное с целью перевозки съестных припасов или оборудования. Существовали разные способы и цели его формирования, такие, что обозы могли быть артиллерийскими, пожарными, санитарными, инженерными, казенными, обывательскими и т. д.

    Пока в артиллерии не начали массово использовать автомобили, в состав войска неизменно входило конное транспортное подразделение, перевозящее грузы между батальонами.

    В переносном смысле термин олицетворяет что-то отсталое, не успевающее за остальными. В частности, существует выражение «быть в обозе», т. е. отставать, плестись в хвосте, тащиться позади всех.

    Популярные сочинения

    • Сочинение Природа и ее роль в поэме Мцыри Лермонтова
      Мцыри — самая известная поэма Михаила Юрьевича Лермонтова. Она наполнена темной романтикой и стремлением к жизни. Поэт вложил в произведение все свои переживания, вызванные
    • Сочинение на тему Ошибки
      Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии …
    • Сочинение Таким я вижу Чацкого (9 класс)
      Главный герой произведения, страстно и остроумно обличавший дворянскую среду начала девятнадцатого века, при всех симпатиях к нему Грибоедова, выглядит все же неоднозначно.

    Средства выразительности

    Автор щедро сдобрил произведение различными художественными средствами. Среди них метафоры («конь добрый», «какой осел»), эпитеты («крутой», «молодая», «хваленый», «ночная»), олицетворения («шел обоз», «пошли толчки»), сравнения («лепится, как рак»).

    Предыдущая

    Анализ стихотворений«Размышления у парадного подъезда» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – образы, жанр, эпитеты и антитеза

    Следующая

    Анализ стихотворенийТуча (Пушкин) – анализ стихотворения кратко

    В военном деле

    Пожалуй, это самый известный вариант использования данного слова. В военном деле под обозом подразумевается не только непосредственно приданный транспорт, которые есть в составе отдельных подразделений, как-то полк или дивизия, но и служба, специализирующаяся на выполнении конкретных задач. Например, санитарный, артиллерийский, инженерный обозы. До массового внедрения автотранспорта использовалась конная тяга. В русском государстве старшего начальника, заведующим этим направлением называли обозничим. Хотя популярны были и другие обозначения. Например, использовались слова кош и возник.

    Детальный план-конспект

    Басни представляют собой отдельный жанр сатирических рассказов с глубоко нравственным подтекстом. Зачастую одно стихотворение содержит в себе целую историю с логическим развитием событий и моралью в качестве заключения.

    Для успешного устного ответа на уроке уместно заранее подготовить краткий план-конспект. Следует несколько раз прочитать произведение, чтобы уверенно рассказывать его текст.

    Структура конспекта включает в себя несколько основных пунктов, которые желательно учитывать при составлении подробного описания. Выделение опорных пунктов наглядно определяет порядок высказывания.

    Структура рассказа:

    1. Краткое содержание стихотворения.
    2. Композиция и размер стихосложения. Основная мысль.
    3. Средства художественного изображения.
    4. Моральные выводы.

    Определение

    Басня крылова обоз

    Начать следует с того, что это – обоз. Существует несколько толкований этого слова:

    1. Вереница повозок, подвод, саней, автотранспорта и других подобных объектов, которые занимаются перевозом определенного груза и/или людей.
    2. Совокупность приданных военным соединениям средств передвижения. Может быть дополнительное обозначение, указывающее целевое предназначение. Например: артиллерийский, санитарный, наркомовский обоз.
    3. Несколько повозок, подводов или других транспортных средств с кладью, которые следуют колонной.
    4. Еще может быть упоминание в переносном смысле. Например, тянуться (плестись, быть) в обозе – это значит находится позади всех.

    Отзывы о произведении

    Аллегорическая форма является немного сложной для понимания. Необходимо прочитать несколько раз, чтобы проникнуть в обстоятельства происходящего. В целом басня интересная и поучительная.

    Степаненко Артём, ученик 8 класса МБОУ СОШ № 45, г. Екатеринбург

    Необычная иллюстрация Крылова заставляет задуматься над житейской ситуацией, знакомой всем. Молодежь часто хвастается и недооценивает мудрость старших. В итоге получается только хуже.
    Мирошниченко Ангелина, ученица 7 класса МБОУ СОШ № 2, г. Самара

  • Рассказ одиночка читать на яндекс дзен бесплатно без регистрации
  • Рассказ обо мне на английском языке с переводом
  • Рассказ одиночество на яндекс дзен
  • Рассказ обо мне для портфолио
  • Рассказ один день из моей жизни