Рассказ один день из жизни египтянина 5 класс

Жизнь в Древнем Египте. Напишите короткое сочинение об одном дне из жизни земледельца, ремесленника, вельможи, жреца, чиновника, писца (по выбору).

Земледелец. День для земледельца начался с рассветом. его семья проснулась, был приготовлен скромный завтрак и распределены между всеми обязанности на день. Взрослые занимались сбором урожая. Женщины сжинали колосья серпами. Дети помогали взрослым собирать колосья в снопы. Мужчины собирали снопы и несли к месту, где зерно обмолачивали, гоняя по снопам быков и коров. В полдень, когда стало нестерпимо жарко, семья вернулась домой, был приготовлен обед. Дети расставляли посуду. После обеда занимались домашними делами. Когда жара спала, вернулись к сбору урожая. Работы прекратились поздним вечером, когда уже практически ничего не было видно. Семья вернулась домой и поужинав, отправились спать.

Вельможи. Утро вельможи началось позже, нежели утро крестьянина, и не в жалкой лачуге, а в великолепном доме. Дом был украшен росписями, обставлен хорошей мебелью из драгоценных пород дерева, украшенной слоновой костью. Вельможа надел одежду, из тонкого льна, драгоценности, которые подчеркивали его положение. Завтрак был приготовлен прислугой, на завтрак он кушал свежие фрукты и рис. Жена вельможи следила за слугами, смотрела за домом и детьми. Слуги занимались уборкой, отправлялись за покупками, готовкой еды. Вельможа ушел с частью слуг в город, где выполняя свои обязанности, выслушивал прошения и жалобы горожан, следил за сдачей налогов и выполнением податей. Вернувшись к обеду, который включал большое количество блюд, мяса, овощей и фруктов, занимался домашними делами. Вечером он и его жена отправились в гости к хорошим знакомым, занимавшим такое же высокое положение в обществе. Где они отдыхали, беседовали на различные темы, слушали музыкантов. Домой они вернулись поздно.

Писца. Утро писца началось с сытного завтрака, после чего, он отправился на работу. Сегодня ему предстояло вести учет зерна, которое привозили крестьяне в царское хранилище. Он старательно подсчитывал размер урожая каждого крестьянина и записывал на папирус. Передохнув и покушав, продолжил работать. Когда он закончил работу в хранилище, отправился в дом чиновника, чтобы отчитаться о работе и оставить папирус записями. Они достаточно долго беседовали и оценивали размер урожая. После чего писец смог вернуться домой. Дом писца был небольшой, но в хорошем месте и богато обставлен, без предметов роскоши. Слуг они не держали. Домашним хозяйством занималась жена и дети. Завтра писцу предстояло снова отправиться в хранилище и вести учет зерна.

5 класс

Всеобщая история

Простая

12597

galtena 🙃artistic Тверь

October 7 2009, 17:55

Categories:

  • Семья
  • Еда
  • Cancel


Один день земледельца в Древнем Египте.

Меня зовут Азибо. Это переводится как земля. А я и есть земледелец. Труд наш кормит весь Египет: и фараона, и вельмож, и воинов и, даже, сборщиков налогов, которые забирают у меня большую часть урожая. Остаётся нам на семью совсем немного выращенного зерна, ещё меньше мяса. Вот и сегодня, когда я проснулся рано утром в своей тростниковой хижине, пришлось позавтракать одной ячменной лепёшкой, испечённой в горячей золе. Испечь её было просто: в центре нашей хижины находится очаг, на полу лежат циновки, вдоль стен стоят глиняные кувшины с продуктами. Вот и весь нехитрый скарб, так что, уходя в поле, мы не закрываем свою хижину – брать у нас нечего. Правда у меня есть красивые амулеты от злых духов. Я их выменял на муку и зерно у искусных ремесленников, но они всегда со мной – оберегают меня от разных напастей.
После завтрака мне надо идти в поле. У нашей семьи небольшой земельный надел, на нём мы выращиваем ячмень. Это нелегко. Сначала мы прокопали каналы от Нила к полю, чтобы урожай не погиб от засухи. Так делают все крестьяне в Египте. Если посмотреть сверху на нашу страну, она напоминает шахматную доску, разделенную на неровные прямоугольники – поля. Затем мотыгами взрыхлили эту землю, засеяли ячмень. Почти в рост человека стояли злаки. Захватив левой рукой пучок колосьев, я быстрым движением правой руки срезал их деревянным серпом с каменным лезвием. А сегодня я буду его молотить, что бы получить зерно.
Я взял быков и привёл их к утоптанной земляной площадке. На землю я насыпал срезанные колосья ячменя и пустил на площадку быков. Своими копытами они выбили зерно из колосьев. Я собрал зерно и ссыпал его в глиняный кувшин. Так я работал весь день. Почти весь ячмень увезут в круглое здание из кирпича — царские и храмовые кладовые. Эти амбары — настоящие сейфы. В пробитые на крыше отверстия ссыпается моё зерно. Мне останется совсем немного. Но у нашей семьи есть маленький огородик, там растёт салат, огурцы, петрушка, бобы, горох, дыни, чечевица.
Вечером усталый я вернулся домой. На ужин к лепёшке добавились вяленая рыба, финики, инжир и виноград. Мы с семьёй рассказали друг другу о прожитом дне и легли спать.
Так жили простые земледельцы в Древнем Египте.

logo

  • помогите пожалуйтса написать сочинение от первого лица на тему: «Один день из жизни древнего египтянина»( на выбор: фараон, вельможа, жрец, писцы, крестьянин, раб итд).

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      kaylynescobar507

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Помогите с русским!!!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    5. Определите, распространёнными
    или нераспространёнными являются
    выписанные предложения.

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    Срочно!!!! Даю 25 балов​

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    кто-нибудь знает как решить 4-5?

  • algebra
    Алгебра

    1 минута назад

    ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!!!!!!​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    11 минут назад

    ЧЕ ЧАТ НЕ РАБОТАЕТ

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    24 минут назад

    срочно!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Использован учебник «История Древнего мира. 5 класс», А. Вигасин, Г. Годер, стр. 39

Параграф 7 «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

1. Почему без строительства каналов и земляных насыпей в Египте нельзя было получить хороший урожай?

Каналы и земляные насыпи помогали задерживать на полях египтян воду во время разлива Нила. А чем дольше стояла вода, тем больше плодородного ила оседало на поле. Значит насыпи и каналы помогали увеличить плодородие почвы и урожайность.

2. Рассмотрите рисунки и расскажите, как одевались земледельцы и ремесленники.

Одевались ремесленники и земледельцы довольно скудно. Мужчины носили повязки вокруг пояса, женщины простые белые платья.

Климат в Египте жаркий и много одежды не надо.

Зато все люди любили носить украшения и обереги.

3. Составьте рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день.

Рассказ от имени земледельца о том, как прошёл его день для 5 класса

Меня зовут Бу, я земледелец в Египте, и сегодня я расскажу, как проходит мой день, когда кончается разлив божественного Нила.

Рано утром я проснулся в своей маленькой хижине из тростника. Циновка моей жены уже пустовала, она встала ещё раньше, чтобы приготовить лепёшек на завтрак.

Наскоро перекусив лепёшками и запив их простой водой, я поспешил на свой участок. Сегодня был ответственный день. Мне надо было вспахать слой плодородного ила, принесённого с разливом, и посадить ячмень.

Я внимательно осмотрел состояние насыпи, кое-где подправил разрушенные паводком склоны, и отправился к загону. Там лениво жевал сено мой кормилец — бык по кличке Анубис. Я запряг Анубиса и погнал его на поле.

Там уже ждала жена с мешком зёрен ячменя. И мы начали привычный труд. Я гнал быка, налегая на плуг. Плуг выворачивал пласты земли. Жена сыпала в борозду зерна и заравнивала их.

Было жарко, но мы только раз остановились на обед, перекусили лепёшками и финиками, и вновь продолжили посев.

Только на закате всё поле было засеяно. Мы помолились богам о хорошем урожае. Ведь большую его часть придётся отдать сборщикам налогов, а того, что останется должно хватить на полгода, до следующего урожая.

Наконец, усталые, но довольные, в полной темноте мы добрались до хижины и без сил упали на циновки. А завтра будет новый день, такой же трудный, как этот.

Ответ:

Один день из жизни египетского земледельца

Я простой земледелец Египта.

Река Нил вернулась в свои берега, хорошо пропитав нашу землю водой.

Плодородный ил сделал почву мягкой.

Рано утром мы с женой уходим в поле работать. Я рыхлю землю плугом, а жена

разбрасывает семена пшеницы. Мы будем поливать ее, а, когда созреет, мы сожнем урожай

серпами. Жена сделает из зерна муку.

На обед у нас обычно пара луковиц, сушеная рыба и лепешка. Мясо и вино мы едим

по праздникам.

Наш дом сделан из тростника, обмазанного илом. Едим из глиняной посуды. Дети

собирают сухую траву и сучья для очага.

Мы не носим много одежды, но носим амулеты и надеемся, что они защитят нас, что

будет богатый урожай, и нашей семье останется достаточно зерна после уплаты налогов.

Ясногородский Юрий, 5 класс «А».

«Дорогой брат, пишу тебе о том, как прошел мой день. Встал я очень рано, в 4 часа

утра, чтобы было не очень жарко. Влага пропитала землю, и она готова к пахоте. Я рыхлил

землю плугом, а за мной шел мой старший сын и бросал зерна пшеницы во влажную,

удобренную землю.

С раннего утра до позднего вечера работали мы в поле. Погода была жаркая, солнце

палящее. Приходилось пить много воды. Пообедали лепешкой с луком, которую испекла

моя жена. Финики и инжир оставили детям, так как их запасы очень малы.

Младшая дочь просит купить ей новый амулетик, а старшая – украшения. Но скоро

приплывет лодка, и нужно будет платить налог. Поэтому лишнего зерна и денег нет.

Надеюсь, смогу порадовать детей в следующем месяце.

Здоровья тебе и твоей семье. Пиши, как у Вас дела.

Твой брат Салим»

Зайцев Кирилл, 5 класс «Б»

«Дорогой отец, пишу тебе, чтобы рассказать о том, как прошел мой день.

С утра я был в царских каменоломнях, отдавал распоряжения рабочим.

Затем, поехал в строящуюся каменную гробницу. Художник заканчивал высекать из

камня картины. На них – вся моя дорогая семья: любимая жена и трое моих детей. Также я

распорядился написать мои прекрасные дворцы, сады, пруды и множество слуг. Ты, как

никто другой, понимаешь, что все это пригодится в «стране мертвых».

Вечером привезут новых музыкантов и красивых танцовщиц. Буду отдыхать после

тяжелого дня.

С любовью, твой сын Нуслим»

Зайцев Кирилл, 5 класс «Б»Я вельможа из Египта

Дома египетских земледельцев и ремесленников разрушатся от времени. Их имена

забудут, и могилы занесет песком. Но еще при нашей жизни – жизни вельмож, для нас

строят гробницу, стены которой расписаны или украшены рельефами. Мы, египтяне, верим,

что все, нарисованное и высеченное, из камня, может ожить. Поэтому мы приказываем

изобразить на стенах гробницы себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после

смерти жить так же, как прежде, и даже лучше.

Я живу в большом и красивом доме. Дом стоит в саду среди цветов и фруктовых

деревьев. Посреди сада находится пруд. В жару я могу отдыхать у воды, наслаждаясь тенью

и прохладой.

Моя одежда из тонких льняных тканей. Когда я выхожу из дома или принимаю

гостей, я надеваю ожерелья с драгоценными камнями. В комнатах у меня дорогая мебель,

ларцы для драгоценностей и вазы.

В надписях на стенах гробницы перечисляют яства, которые приносят мне при

жизни и должны мне давать после смерти: всевозможные виды хлеба и печенья, жареная

птица, мясо, фрукты, сладости, разные сорта пива.

Развлекают меня музыканты и красивые танцовщицы. Слуги готовы выполнять все

мои приказы. Мне даже не нужно ходить пешком за пределы дома. Рабы носят меня на

специальном кресле. Мне в гробницу ставят фигурки работников и слуг. Мы верим, что они

будут работать на нас в стране мертвых, помогут сохранять свое высокое положение и жить

счастливо.

Фараон дает нам различные поручения. Один из нас следит за работами в царских

каменоломнях, откуда привозят строительный камень. Другой вершит суд и расправу над

заговорщиками и тайными врагами фараона, и т.д.

Когда мы выполняем волю своего царя, у нас в подчинении писцы, ряды

вооруженных воинов, стражники.

Мы приближаемся к фараону с поднятыми руками и ложимся лицом в пол. И пока

он не велит говорить, остаемся в такой позе.

Мы заключаем свою речь так: «Да поступит повелитель так, как будет ему угодно,

ибо все мы дышим воздухом лишь по его милости».

Все почести, которыми фараон одаривает меня, записывают на стены моей

гробницы. Я – слуга фараона, и я этим горжусь!

  • Рассказ описание внешности человека
  • Рассказ один день из жизни египетского крестьянина
  • Рассказ оплодотворение чужой жены
  • Рассказ описание 5 класс на картину ржевской веселая минутка
  • Рассказ один день из жизни египетского вельможи 5 класс