Катя начала готовиться к походу в лес еще с пятницы. Суббота тяну¬лась медленно, и, казалось, ей не будет конца. И вот оно наступило – сентябрьское воскресенье. Проснулась Катя, как только начало светать. Но дедушка Иван Иванович уже тихонько хозяйничал в кухне, собирая припасы в дорогу. Катя с дедушкой вышли на автобусную остановку, сели в автобус и поехали. Ехали долго, почти час, Катя всё в окно смотрела и остановку ждала. Но вот дедушка махнул Кате рукой, мол, приехали. Они вылезли и пошли по тропинке от остановки в гущу деревьев. Хорош лес в сентябрьскую пору! Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Но у Кати глаза зоркие. Бросилась на обочину, разбросала листья – вот и первый гриб! Скорее сорвала его, от земли очистила и побежала дедушке показывать. Но дедушка нахмурился и Катю не похвалил:
— Во-первых, это ярко-красная сыроежка, её собирать не надо. Горькая она. Во вторых, если грибы из земли вырывать, то на будущий год урожая не жди, — строго сказал он. – Грибницу повредишь. Надо ножом срезать гриб. Да не всякий, а то ты поганок нарвёшь, а потом немытыми руками в рот полезешь. Знаю я тебя!
Обиделась Катя на дедушку. Что она — маленькая, в рот руками лезть. Надулась, отошла в сторону. И ножа ей дедушка не дал.
Но недолго Катя грустила. Увидела орешник и решила орехов набрать. Орехи высоко, не достать до веток. Стала Катя палки бросать и орехи сбивать. Насбивала полные карманы. Оглянулась – где же дедушка? А дедушка уже идёт по тропинке обратно, Катю высматривает и опять хмурится:
— В лесу нельзя отставать от старших, — говорит он Кате строго. – Потеряешься – кричи сразу «ау». А то я тебя до темноты искать буду.
Показала Катя дедушке орехи. Засмеялся дедушка:
— Это же жёлуди, дурёха. Их люди не едят.
Рассердилась Катя, высыпала жёлуди из кармана и ногой топтать стала. А дедушка не разрешает топтать:
— Люди не едят жёлуди, а белке, кабану, птице жёлудь – отличное лакомство. Не порти жёлуди зазря.
Подобрал дедушка жёлуди и сунул в карман. Велел Кате букет из осенних листьев собрать – для мамы. А потом её обедать позвал. Пообедали они бутербродами, сидя прямо на жухлой траве. Катя конфетку съела и фантик на землю бросила. Дедушка поднять велел:
— Тут, — говорит, — тебе не город, дворников нет. Нельзя в лесу мусорить. Мы тут в гостях, должны себя прилично вести.
Сколько, оказывается, всяких правил в лесу соблюдать надо. Устала Катя, и пошли они с дедушкой опять на остановку. Домой приехали, Катя маме Тамаре взахлёб рассказывала, как в лесу здорово, как хорошо пахнет. Букет из листьев в вазу поставили, красиво. Жалко, что она грибов не нашла. Зато у дедушки полная корзинка. А Катю дедушка научил из желудей человечков делать и собачек. Оказывается, и они на что-то сгодились. Довольна Катя – будет, что ребятам в школе рассказать в понедельник!
Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за сво картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесну поляну. Стоит посреди неё дуб-богатыр, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит – а неподалёку, с кра поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядшь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлт прощальный привет родным местам.
Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колюего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила прокзница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осен; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает хлодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Художник-Осень Скребицкий рассказ с иллюстрациями
Рейтинг: / 50
Художник-Осень по Г. Скребицкому.
…Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила она старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля и в луга. Убрала с полей золотых хлеба,… а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц…
По Г. Скребицкому.
Похожие по содержанию произведения раздела:
Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …
Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …
Шар в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …
ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …
Добавить комментарий
<<�����>> �. ����������
«�����» �. ����������
2012-12-28 15:10 yamayki
������� �� ����� «������ ���������» �. ���������� ��� ����� ������ ��������-����� ����� ����� ����� ������ � ������ ����� ����������� � ���� � ���. ��� � ��������� �� ��� �������. ��ң�� � �̣�� ������� ����� �������� ���������. � ������ ������ �����������,…
�������� ����� �������� ����� �������������
2012-12-28 16:39 JayS
������������ �ޣ��� ���������� ����� ���������� ���������� �������� �������� ����������� �������������, ������� ����� ����� ��������� ����� � �����, ���������� �������������. ���� �ģ� � ������������� ������������, ������������� ��� ������������� ������� ������ ������� ����� �������������� ��������� �������. � ���������� �������������, �����ģ���� �� ����…
���� – ������� �������� ��������
2012-12-28 23:38 JayS
������������� �ޣ��� �������, ��� �������� ������ ���, ���������� �������� �������� ��������. ��� ���� ��������� ������� ���������� ����. ������ ���������� ����������� ���� ������� ������� ��������� �������� ��������� ����������� �������� ��������� � ��������, ������� ��������������� � �������� �� �ޣ� ������� ������������ ��������,…
���� � �������� � ������� ������� – ������ ��� ����?
2012-12-29 00:10 JayS
������ �������� ��������� ��������� ������������� ������� ������������� �������� ��������� � ����������, �������� � �������� ����� ����, ����� ��� ����������� � ����������� ���������� ����������� ������ � ������������ ������ ��� �����. ��� �� �����, ��������� ��������� �������������� �������� �������� � ���, �������…
����� � �������
2012-12-29 00:31 JayS
���������� ������� ������������� ������ �� �������. ������� � ������� � ����. ������� � �������������! ��� ����������� ���������� �������������� ���� ��� �������. 1.����� ��� ������� ����� ��������. 2.����� �������� � ������� ��������, �����. 3.����������� ����� ��������� � ������� ���������� �������, ���������…
«� ���� ������� ��ϣ �����» �. ������������
2012-12-29 18:15 yamayki
������� ��� ����� �. ������������ �������� �������� ������ ����� �������-��������������� � ����. ���� ����� ���� ������ �����. ������ � ���� ������� ���� ����̣���� ����. ����� ���� ���������, � �� ����� � ����� ���� �������. �������� �������� ������� �����: — �������…
«����� ��������� �������» �������� �������
2012-12-30 18:29 yamayki
�������� ������� ��������� ���������� ���-�� ������ ������� � ��� � ��������. ��������� �������. � ������ ������ � ����� ���������� ���� ������ ��������ǚ— ������ �����������… …�������. �� ����� ����� ������� ���ģ� ������ ������. ���� ţ ������������ ������ ������ ���������� �����. ���������…
Страница 3 из 3
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему, тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы — лебеди; летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.
Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.
Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука — в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу — сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.
Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут, к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.
Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее.
Довольна Осень своей работой, можно её и Красному Солнышку показать.
Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.
Словно золотые монетки, заблестели на голых сучьях последние листья берёз. Ещё синее стала река, окаймлённая жёлтыми камышами, ещё прозрачней и шире — заречные дали, ещё бескрайней — просторы родной земли.
Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может. Чудесная получилась картина, только, кажется, будто что-то в ней не закончено, будто ждут чего-то притихшие, омытые осенним дождём поля и леса. Ждут не дождутся голые ветви кустов и деревьев, когда придёт новый художник и оденет их в белый пушистый убор.
А художник этот уже недалеко. Уже настаёт черёд Зимушке-Зиме новую картину писать.
Так и трудятся по очереди четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. И у каждого из них по-своему хорошо получается. Никак Солнышко не решит, чья же картина лучше. Кто наряднее разукрасил поля, леса и луга? Что красивее: белый сверкающий снег или пёстрый ковёр весенних цветов, сочная зелень Лета или жёлтые, золотистые краски Осени?
А может быть, всё хорошо по-своему? Если так, тогда волшебникам-живописцам и спорить не о чем; пусть себе каждый из них рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.
— КОНЕЦ —
Страницы: 1 2 3
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №7», г. Энгельс, Саратовская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Исакова Т.А. Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 11.01.2023).
Заказ № 36152
НОД ОО «Речевое развитие» Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Примерная основная общеобразовательная программа: в соответствии с программой ДОУ
Возрастная группа: старшая группа № 2 (5-6 лет)
Тема НОД: «Интегрированная НОД» ОО «Речевое развитие» Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»».
Цель:
-Развивать интерес к художественной литературе, формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы), «Речевое развитие» (речевая деятельность), «Социально-коммуникативное развитие» (игровая деятельность), «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи.
— Развивать умение у детей передавать свои впечатления.
— Обогащать словарь определениями.
— Активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение). Наглядный (рассматривание репродукции картины В. Серова «Октябрь», иллюстраций (открыток) с осенними пейзажами), аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень») игры с речевым сопровождением, отгадывание по картинкам, экспериментирование.
Оборудование: Репродукции картины В. Серова «Октябрь», иллюстрации и (открытки) с осенними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).
Предварительная работа: Беседы о золотом времени «Осень», дидактические игры, слушание и пение песен об осени, наблюдения в живой и неживой природе.
ХОД НОД
Вводная часть: Дети входят в зал, останавливаются у картины В. Серова «Октябрь»
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, я желаю напомнить вам о самом начале осени. Погода в начале осени стояла теплая, листья на деревьях только начали желтеть, солнце согревало землю. Посмотрите на небо, небо ранней осенью ярко-голубое. А теперь внимательно рассмотрите картины и покажите мне ту картину, на которой изображена ранняя осень.
Дети: рассматривают и выбирают картину В. Поленова «Золотая осень».
Воспитатель: Объясните, пожалуйста, ребята, почему вы выбрали именно эту картину?
Дети: Потому что на этой картине изображена проселочная дорога, а по краям дороги стоят высокие деревья, некоторые из них окутаны желтой листвой, но так как еще осень не вступила, в свои права есть деревья с зеленой кроной. Вдалеке простирается огромная река.
Воспитатель: А потом ребята листья стали разноцветными и погода холодной, птицы в это период времени начали улетать в теплые края. Подскажите мне, как называется эта пора осени?
Дети: Золотая осень.
Задание 1. Дидактическая Игра «Осень»
На столах разложены картинки с изображением разных периодов осени.
Воспитатель: Ребята, найдите, пожалуйста, картинки, которые изображают золотую осень.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал. Это самый настоящий художник. Он нам будет сегодня помогать. Вы слышите, как шелестят листья под ногами, как тонко дует ветерок.
Художник: Милые ребята, а теперь послушайте, как красиво, ярко рассказал об осени писатель Георгий Скребицкий.
Воспитатель читает рассказ.
Осень.
Для своей работы Художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.
Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб — богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть».
Так и обрядила старика.
Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по – своему, по-осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.
Отправилась Осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копна сена сметала в высокие, словно башни, стога.
Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток…
Физкультурная минутка
Дети под слова воспитателя прыгают, скачут хаотично по группе.
Вот прыгает и скачет
Плим-плим-плим.
И ничего на значит
Плим-плим-плим.
Основная часть:
Воспитатель: Вы прослушали внимательно рассказ, и теперь настала очередь побеседовать с вами о прочитанном. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Как украсила осень березы и клены?
Дети: Осень покрыла березу о клен лимонной желтизной.
Воспитатель: Скажите, ребята, с чем сравниваются листья осинок в рассказе?
Дети: Листья осинок Осень сравнила со спелыми яблоками, потому что окрасила их в ярко-красный цвет.
Воспитатель: Ребята, хотелось бы узнать, как автор говорит о дубе?
Дети: Писатель описывает дуб и сравнивает его со столетним богатырем, который стоит такой могучий и потряхивает своей густой листвой.
Воспитатель: Ребята, наш художник хочет знать, в какие краски осень разукрасила кусты и деревья? Если можете, скажите об этом по-другому или своими словами.
Дети: Кусты и деревья Осень разукрасила в красный и желтый цвета, лишь только ели она оставила такими же вечно зелеными. Осень хотела оставить ощущение тепла осенью, чтобы наши глаза радовались таким красивым краскам.
Задание 2. Картинная галерея
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, направо, что мы видим?
Дети: Картину с изображением золотой осени.
Воспитатель: Постарайтесь найти в ней то, о чем говорилось в рассказе.
Дети: На первой картине мы видим могучий дуб с разноцветными листьями, а на второй картине поляна осинок с красными и желтыми листьями.
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, чего нет на картине?
Дети: На картине нет кустарников и перелетных птиц в небе.
Звучит тихая спокойная мелодия.
Задание 3. Воображаемая осень
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что за окном поздняя осень, начался листопад. Какие вы представляете перед собой проходящие изменения в природе. Я вас попрошу рассказать о них и зарисовать на листе бумаги.
На каждом столе лежат листы бумаги, карандаши цветные, краски, баночки с водой, тряпочки для вытирания кисточек, кисти.
Дети: Мне музыка навеяла тихий шум ветерка, который разносит листья по дорожкам парка. Чувствуется такая легкость, хочется бежать, радоваться и приносить радость другим.
Воспитатель: А кто еще, что почувствовал под музыку.
Дети: Я почувствовал радость от того, что я иду вместе с родителями гулять. Под ногами шелестят листья, я их собираю в букет, чтобы сделать подарок своей бабушке. На улице светит солнце, ощущение тепла, которое хочется подарить всем нуждающимся людям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Каждый из вас высказал свое мнение. А теперь я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать картину своей осени.
Воспитатель: Умницы вы прекрасно справились с заданием, нашему художнику понравились ваши рисунки.
Воспитатель: А еще ребята, вы знаете, что в старину на Руси наши с вами предки справляли праздник, который назывался Осенины и посвящался это праздник собранному урожаю и семейному благополучию. Художники и писатели тоже очень много писали картин, которые назывались натюрморт, а писатели писали рассказы, сказки, стихотворения про осень, сбор урожая. Я вам предлагаю сыграть в игру «Узнай на ощупь».
Задание 4. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
На столе стоит корзинка накрытая полотенцем с овощами и фруктами
Воспитатель: Ребята, нам предлагается узнать, что лежит в корзинке, полотенце поднимать нельзя, нужно определить на ощупь и положить на поднос. В целях подсказки будет загадываться загадка.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Сочная, желтая,
На лампочку похожая.
(Груша)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек
И все без застежек.
(Капуста)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…
(Помидора)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята наше с вами путешествие прошло продуктивно. Мы познакомились с вами с картиной В. Серова «Октябрь», прочитали рассказ Г. Скребицкого «Осень», собрали урожай осенний. Вот видите, с какими разными жанрами мы познакомились. И напоследок хотелось бы вас познакомить со стихотворением Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в каком месяце осени можно наблюдать эту картину?
Дети: Эту картину можно наблюдать в сентябре, в начале осени.
Воспитатель: Правильно, ребята, в стихотворении Федора Тютчева так и говорится: «Есть в осени первоначальной…»
Задание 5. Дидактическая игра «Осень»
Воспитатель: А теперь, ребята, нам нужно подобрать существительные к слову «Осенний». Например, осенний день.
Дети: Осенний дождь, осенний ветер, осеннее утро, осенний лес…
Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрите перед вами разложены картинки с разными изображениями. Разложите картинки так, чтобы получились ваши названные ответы.
Воспитатель: Умницы ребята.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как быстро пролетело время. Наше путешествие подошло к концу, понравилось ли вам путешествовать с нашим героем Художником, выполнять задания, что нового вы для себя узнали?
Дети: Да, художник нас познакомил с картинами, на которых была изображена осень, мы узнали о старинном празднике на Руси, который называли Осенины.
Воспитатель: Давайте скажем Художнику до свидания и пригласим его еще к нам заходить.
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе детского сада / под ред. О.В. Дыбиной.
- Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Старшая группа: методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2014.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Гербова В.В. Развитие речи. Старшая группа.