Рассказ осеннее утро 2 класс пришвин

Литературное чтение, 2 класс

Урок 14. «М. Пришвин «Осеннее утро»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Урок посвящён знакомству с позицией автора к происходящим событиям, с красотой русской природы.

Глоссарий по теме:

Олицетворение – приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевлённого предмета.

Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.

Метафора – аскрытое сравнение.

Эпитеты – художественное определение слова.

Бабье лето – теплая, ясная и безветренная погода в начале осени. 

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 66-71
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://muzeinikitin.vzh.ru/vtour/nikitin/index.html свободный. – Загл. с экрана.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

«В общении с природой человек как бы заново открывает и самого себя, причём подчас с неожиданной стороны, глубже проникает в свой собственный внутренний мир». Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) естествоиспытатель художник-натуралист.

Природа у Пришвина одухотворена, пронизана мыслью и переживаниями, наделена всеми особенностями внутреннего мира человека.

Изменения, происходящие в природе осенью очень лирично и точно описывают в своих произведениях поэты и прозаики.

«Осеннее утро» Михаила Пришвина очень верно передаёт настроение этого времени года и гармонию природы. В частности, тишину осеннего утра.

Удивительное пришвинское дарование опоэтизировать самую простую окружающую действительность сказывается и в этом тексте. Например строчки.

Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Пришвин любуется падающими листьями, и ветром, который их уносит.

Автор тонко описывает неспешное опадание листвы с деревьев осенью. Или вот строчка

мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Выражение «мало-помалу» и «открывает глаза» опять же передаёт утреннее настроение, то есть тишину, покой, гармонию осенней природы.

День пробуждается долго, не торопясь, как-бы пребывая ещё в сонной неге. Всё как-то медленно, бесшумно, тихо и размеренно.

Природа у Пришвина одухотворена: утро слышит, день открывает глаза. И эти олицетворения, и сравнение (утро, похожее на тяжело спящего человека) делают текст более живописным, выразительным.

Композиционно текст можно разделить на две части. В первой даётся описание природы, во второй – описание состояния человека. Почему автор даёт два описания? Наверное, потому, что Пришвин не только созерцает какую-либо картину, испытывая при этом разнообразные чувства, но и осмысливает увиденное и свои ощущения и делится этим с нами.

Вся первая часть текста проникнута движением, хотя и замедленным. «Утро пробуждается, туман сгущается; капли оседают, скатываются, падают: листики летят; ветер поднимает. Использование глаголов настоящего времени делает картину такой яркой и живописной, что мы и мы вправду видим и листики, летящие парашютиком, мотыльком, винтиком, и капельки, катящиеся по ним.

Последнее предложение, вмещает в себя огромный диапазон чувств, ощущений: радости, состояния полёта, грусти, связанной с тем, что «всё кончится».

Этими словами заканчивается текст. И они рождают в нас ощущение какой-то потери, утраты. Но те чувства гармонии и радости бытия, которые мы переживали во время чтения текста, в нас всё ещё живы. И поэтому грусть – светлая. И на память почему-то приходят пушкинские строки: «Печаль моя светла…».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Выделение цветом

Название. Приёмы художественной выразительности

Текст вопроса: Прочитайте отрывок из текста, выделите цветом олицетворение.

А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Правильный ответ:

А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Подсказка. Олицетворение — приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевлённого предмета.

Задание. Сортировка элементов по категориям

Название. Олицетворение и сравнение.

Текст вопроса: Найдите в тексте средства художественной выразительности сравнение и олицетворение

Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.

Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед. 

Правильный ответ.

Сравнение

Олицетворение

…какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком..

…день открывает глаза…

…долго день пробуждается…

Подсказка. Сравнение в тексте выделяется зеленым цветом, олицетворение – желтым.

Тема М.М. Пришвин «Осеннее утро»                                

Цели: познакомить детей с рассказом Пришвина «Осеннее утро»;

отрабатывать навыки осознанного выразительного  чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к родной природе.

Оборудование: Компьютер, проектор,  презентация к уроку.

Учебники «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой; портрет М.Пришвина, его книги; таблички с записью слов; рисунки на тему осень; цветные листики для каждого ученика; толковый словарь В.И.Даля.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок   — начинается урок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться

Речевая разминка

    — Прочитаем хором предложения с последовательной постановкой логического ударения.

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

Какое чудесное утро!

  С этой мажорной нотки и начнём наш урок.

Проверка домашнего задания

-Выразительное чтение «Хитрые грибы»

-Кто написал? (поэт — Валентин Дмитриевич Берестов)

-Кто подготовил информацию о грибах?

— Кто писал  эти тексты ученый или поэт?

-Где вы искали информацию о грибах?

Постановка темы, целей урока

-Сегодня мы продолжим нашу большую тему, которая называется….» Люблю природу русскую»

Отгадайте загадки:

    Зажгла огней рябиновый костер.

    То — щедрая красавица

    Игриво улыбается

    И охраняет всех косым дождем.  (осень)

   А что это за девица?

   Густым туманом стелется,

   Поет с ветрами песни до зари.

   И зябко с ней, и голодно,

   В душе тоска и холодно…Все засыпают, угасают дни.   (осень .)

— Какой вы видите осень в этих загадках ? (золотая; серая, мокрая, дождливая)

— О чем пойдет речь на уроке? (осень)

— Какой раздел  мы с вами сейчас изучаем?

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ОСЕНЬ.

(тема записана на обложке самодельной большой книги) 

— Сегодня мы будем на уроке многое узнавать, исследовать, а результаты исследования помещать в этой книге. 

— А вы любите осень?

— Что же вам в ней нравится?

— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— А какой сейчас идёт месяц? (октябрь.)

— Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом».

— Почему? (потому что с деревьев опадают увядшие пожелтевшие листья.)

ПРИМЕТА— А знаете ли вы, что если листья, осыпаясь, лягут изнанкой — это к урожаю и тёплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме. Проверьте!

Работа над темой урока

— Как творческие люди могут выразить любовь к осени? (музыка, картина, лит. произведение)

— Вы рисовали рисунки об осени. (в классе выставка)

Чьи картины считаете наиболее удачными?

(помещаем в книгу 2 рисунка)

—  А вот как видят осень знаменитые художники И. Левитан и И. Грабарь (картина И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина и березы» )  —  Какие краски использовали вы и художники в своей работе?

Дыхательная гимнастика

    Есть еще один рассказ,

    Замечательный, для вас.

    Он о том, как пахнет хвоя,

    Куст рябины, и какос

    Будет утро в час покоя…

    Вы вдохните – не дышите,

    Ветра в поле не будите,

    А тихонько выдыхайте,

    Подул ветер – У_У_У! Пожелтели, задрожали  листья – Ф_Ф_Ф! Полетели на землю – П_П_П! Зашуршали – Ш_Ш_Ш!

Продолжение работы по теме урока

—  Давайте прочитаем статью в энциклопедии. Что ученые пишут об осени?

Осень – это время года, следующее за летом и предшествующее зиме. Осенью интенсивность солнечных лучей средняя. 

Беседа на основе прочитанного

   — С какой целью написан текст?

— Какие предложения по цели высказывания в нем встретились?

—  Какой это текст научный или художественный? (А мы сегодня читали научные тексты? – Какой? «Про грибы»)

— Какие научные слова вы услышали? (средняя интенсивность) 

Работа над рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»

  Игра «Собери название»

   — А сейчас прочитаем еще один текст об осени. Подул осенний ветерок и все буквы рассыпались, помогите собрать название.

   ЕНЕСОНЕ РУОТ

 (2 ученика у доски, буквы на листьях, помещаем в книгу)

— Как вы думаете, о чем пойдет речь?

— Кто из вас знает автора этого текста?

  —  Рассказ одного ученика о М. Пришвине, показ портрета.

 Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.                                           (помещаем в книгу доклад )

Выставка книг М. Пришвина.

    Исследовательская групповая работа.   

— Рассмотрите обложки книг, прочитайте названия. Сделайте вывод, о чем писал М. Пришвин. 

          -Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – М.Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.  Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

-А на этой полке книги Михаила Пришвина о природе. Я советую вам их почитать.

ФИЗМИНУТКА

— Мы листики осенние,

  На ветках мы сидим (садятся на корточки)

  Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками)

  Мы летели, мы летели,

  И на землю тихо сели.

  Ветер снова набежал

  И листочки все поднял.

Подготовительная работа к чтению

Словарная работа

Учитель : объясните значение слов

  • Мало-помалу (медленно по чуть-чуть)
  • Душа — бестелесная оболочка, невидимая человеческому глазу.
  • —  Что такое парашютик, винтик, мотылек?
  • — Парашют – устройство с раскрывающимся в воздухе куполом.
  • Парашютик – маленький парашют.
  •  — Как летит парашют? (медленно)
  • — Винт – крепежное приспособление со спиральной нарезкой.
  • —  Как вращается винт? (быстро)
  • — Что такое винтик? (маленький винт)
  • — Кто такой мотылек? (маленькая бабочка)

Выразительное чтение рассказа «Осеннее утро» учителем. Беседа по первым впечатлениям

   — Понравилось ли вам? Что вы почувствовали?

   — Какие в нем встретились предложения по цели высказывания?

— К какому жанру относится это произведение? (на доске: таблички со словами: сказка, стихотворение, рассказ)

 Подготовительная работа

 -Подготовим наш речевой аппарат к чтению рассказа.

  -Прочитайте по слогам, затем быстро целыми словами:

Про-буж-да-ет- ся   пробуждается

Па-ра-шю-тик           парашютик

Раз-ле-те-лись          разлетелись

Пе-ре-лёт-ные           перелётные

Повторное чтение (жужжащее)                                                                   Задание перед чтением: найти, сколько раз в рассказе встречается слово «утро». 

Гимнастика для газ

Анализ произведения

— Сколько раз встретилось слово «утро»?

— Как вы думаете, почему?

— Из каких слов мы понимаем, что рассказ об утре?

— Какой текст сейчас прочитали: научный или художественный?

Выборочное чтение

-О каких приметах осени говорит автор? (выб. чтение)

— Что вы знаете о  «бабьем лете»?      ( Длительный период теплой и сухой погоды в конце сентября или первой половины октября. В «бабье лето» происходит вторичное зацветание некоторых растений.)

 — А что Пришвин пишет о бабьем лете? (выб. чтение)

— С чем автор сравнивает листья?

Давайте попробуем изобразить движения листочков.

(Как парашютиком — плавно, раскачиваясь из стороны в сторону; мотыльком — плавно кружась, винтиком — быстро кружась).

— Как автор связывает полет листьев с перелетными птицами? (выб. Чтение)

— Какие птицы улетят последними? (грачи)

— Какое определение дает писатель осеннему дню? Выделите карандашом

 — Какую картину вы себе представляете? (словесное рисование)

— Какие чувства он испытывает? (выб. чтение)

— Как вы понимаете последние слова «и все кончится»?

Групповая исследовательская работа.(малые группы)

Задача для исследования: найти

1-й группе — сравнение

2-й группе – эпитет (Эпитеты- прилагательные, которые придают речи выразительность. )

3-й группе – олицетворение (Олицетворение- это когда неживому предмету придают свойства живых существ.) (помещаем в книгу)    

…день открывает глаза… (3 группа)

 …радуемся хорошему теплому дню… (2 группа)

 … какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком… (1 группа)

Отработка навыков выразительного чтения. (резерв)

Чтение по цепочке

Творческая работа (в парах)                                                                          Напишите, что такое осень.                                                                               Осень – это _________время года (помещаем лучшие в книгу) 

Домашнее задание                                                                                                    — прочитать рассказ близким и узнать их мнение о нем;                                                               — нарисовать рисунок к рассказу

Рефлексия                                                                                                                                             — Чем понравился ли урок? Какое у вас осталось настроение?                         Выберите листок, чтобы оценить свою работу  на уроке

Красный   -Я – молодец!

 Желтый  — Могу и лучше!

Зеленый — Надо постараться.



Скачать материал

Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и т...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 1285 человек из 83 регионов

  • Курс добавлен 26.10.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 24 регионов

  • Сейчас обучается 197 человек из 50 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и т...

    1 слайд

    Ты готов начать урок? 
    Всё ль на месте, 
    Всё ль в порядке, 
    Ручка, книжка и тетрадка? 
    Беритесь, ребята, 
    Скорей за работу.

  • Речевая разминка Проверка домашнего заданияПрочитайте и отгадайте загадку. (...

    2 слайд

    Речевая разминка Проверка домашнего задания

    Прочитайте и отгадайте загадку. (Времена года.)
    Каждый год Гостей ждет:
    Один седой.
    Другой молодой,
    Третий скачет,
    Четвертый плачет.
    — Научитесь читать ее скороговоркой.
    1. Демонстрация рисунков и найденных иллюстраций на тему «Грибы».
    2. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы» (с. 76) или других (самостоятельно найденных) стихотворений о грибах.

  • Постановка цели урока-	Отгадайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут. Од...

    3 слайд

    Постановка цели урока

    -Отгадайте загадку:
    Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты?
    -Правильно это — времена года.
    -Какие времена года вам известны?
    -Попробуйте их описать.

  • Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим....

    4 слайд

    Листья с веток облетают,
    Птицы к югу улетают.
    «Что за время года?» — спросим.
    Нам ответят: «Это…»
    ОСЕНЬ

  • Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уро...

    5 слайд

    Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворение, поговорим о них. Вам станут знакомы еще два выдающихся русских писателя. А пока вспомните имена тех, о ком вы узнали в разделе о русской природе осенью.
    — Прочитайте, что здесь написано. WOLICVQEWQHHVLEEQ VyLQTPJLSO.— Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А кто его автор, вы узнаете из учебника (с. 78).

  • Литературное чтение«УМК Школа России» 2 класс Тема: М.М. Пришвин «Осеннее...

    6 слайд

    Литературное чтение
    «УМК Школа России»
    2 класс
    Тема:
    М.М. Пришвин «Осеннее утро»,

  • РАЗДЕЛ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

    7 слайд

    РАЗДЕЛ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

  • Осенние 
грибы

  • Михаил Михайлович Пришвин(1873— 1954)

    10 слайд

    Михаил Михайлович
    Пришвин
    (1873— 1954)

  • Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купе...

    11 слайд

    Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. 

  • -	
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом...

    12 слайд


    Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотека¬рем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.
    Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. Герои его рассказов любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
    Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писа¬теля проникнуты большой любовью к природе.

  • Про-буж-да-ет-ся    пробуждается Па-ра-шю-тик     парашютик Раз-ле-те-лись...

    13 слайд

    Про-буж-да-ет-ся пробуждается 
    Па-ра-шю-тик парашютик 
    Раз-ле-те-лись разлетелись 
    Пе-ре-лёт-ные перелётные 

  • Подготовительная работа.-	Прочитайте сначала по слогам, затем быстро целыми...

    14 слайд

    Подготовительная работа.

    -Прочитайте сначала по слогам, затем быстро целыми сло¬вами:
    ПРО-БУЖ-ДА-ЕТ-СЯ — ПРОБУЖДАЕТСЯ ПА-РА-ШЮ-ТИК — ПАРАШЮТИК РA3-ЛЕ-ТЕ-ЛИСЬ — РАЗЛЕТЕЛИСЬ ПЕ-РЕ-ЛЁТ-НЫ-Е — ПЕРЕЛЕТНЫЕ
    -Прочитайте скороговорки сначала по слогам медленно,
    затем быстро целыми словами:
    УБЕЖАЛА В НОРКУ МЫШКА, СПАТЬ ЗАЛЕГ В БЕРЛОГУ МИШКА. ЛЕТЕЛИ ТРИ ВОРОНЫ -ЧЕРНЫ, ПЕСТРОГОЛОВЫ.

  • Первичное чтение.2.	3.	Беседа после чтения.
-	Какое настроение вызвало у вас...

    15 слайд

    Первичное чтение.

    2.3.Беседа после чтения.
    -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Поче¬му?
    -Прочитайте, как автор описывает падение листьев?
    -Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попро¬буйте описать свои впечатления.
    — Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель?
    — Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажите.
    — Найдите в рассказе описание листопада.

  • Физкультминутка(Исходное положение: дети приседают, будто зайчик прячется. Т...

    17 слайд

    Физкультминутка

    (Исходное положение: дети приседают, будто зайчик прячется. Текст произносит учитель.)
    Зайчик
    — Где ты спрятался, зайчишка?
    (Дети встают, руки на пояс.)
    — В травке я под елками.
    (Дети приседают, руки на колени.)
    — Что ты так дрожишь, трусишка?
    (Дети встают, руки на пояс.)
    — Волк зубами щелкает.
    (Дети приседают, руки на колени.)
    — Нет здесь волка, посмотри!
    (Дети встают, руки на пояс, поворот головы влево и вправо.)
    — Прыгай, зайчик, — раз, два, три!
    (Дети прыгают на месте.)

  • Какие осенние приметы вы знаете? 
—	 В прежние времена приметы были важны в к...

    18 слайд

    Какие осенние приметы вы знаете?
    — В прежние времена приметы были важны в крестьянском труде. Почему?
    — Послушайте, какие приметы родились в старину. Опреде¬лите, что было особенно важно для крестьян.
    • У дуба и осины самый поздний листопад.
    • Если в осень лист с березы и дуба опадает нечисто — жди суровой зимы.
    • Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.
    • Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
    • Гром в сентябре предвещает теплую осень.

  • Творческая работа.
Класс делится на четыре группы. Учитель раздает карточки....

    19 слайд

    Творческая работа.

    Класс делится на четыре группы. Учитель раздает карточки. На каждой карточке деформированный текст, об одном из вре¬мен года. Дети должны выбрать из текста предложения, которые относятся к описанию осени.
    -На каждой карточке дан деформированный текст-описание
    природных изменений и явлений. Вы должны вниматель
    но прочитать текст, определить какие явления природы
    подходят к описанию осени.

  • Составьте самостоятельно небольшой рассказ на тему: «Утро в осеннем лесу», ис...

    22 слайд

    Составьте самостоятельно небольшой рассказ на тему: «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.

  • Например: Утром в осеннем лесу так тихо, 
что не слышно ни ветерка, ни звуков...

    25 слайд

    Например: Утром в осеннем лесу так тихо,
    что не слышно ни ветерка, ни звуков
    животных, обитающих в нем. Только падают листья с деревьев. Когда ты заходишь
    в золотой лес, усыпанный листьями,
    то как будто попадаешь в сказку.
    Солнышко пробирается сквозь ветки. И мы видим в голубом небе, как улетают птицы.

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   Мы дорожки подметаем, Листья в кучи собираем.Чтоб гуляя,...

    26 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
    Мы дорожки подметаем,
    Листья в кучи собираем.
    Чтоб гуляя, малыши
    Веселились от души!
    Ох, устали,
    Отдохнем.
    И домой скорей пойдем!

  • Иван Алексеевич Бунин(1870 – 1953)

    27 слайд

    Иван Алексеевич Бунин
    (1870 – 1953)

  • Родился он в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство прошло в деревне. 

    28 слайд

    Родился он в Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство прошло в деревне. 

  • Иван Алексеевич Бунин(1870 – 1953)

    29 слайд

    Иван Алексеевич Бунин
    (1870 – 1953)

  • 1. какое настроение выражено автором? 2. Чем восхищается автор?

    30 слайд

    1. какое настроение выражено автором?

    2. Чем восхищается автор?

  • И.А. БунинСегодня так светло кругом,Такое мертвое молча...

    31 слайд

    И.А. Бунин
    Сегодня так светло кругом,
    Такое мертвое молчанье
    В лесу и в синей вышине,
    Что можно в этой тишине
    Расслышать листика шуршанье.

  • РефлексияКакое задание вам понравилось больше всего? -	О каком времени года,...

    32 слайд

    Рефлексия
    Какое задание вам понравилось больше всего? -О каком времени года, мы с вами говорили сегодня?
    -Мы проверили, что вы хорошо умеете отличать природные признаки и природные изменения этого времени года.

    Что вам удалось лучше?

  • Домашнее задание:

стр. 78-выразительное чтение,
 
стр.79-наизусть. Р т с 37

    33 слайд

    Домашнее задание:

    стр. 78-выразительное чтение,

    стр.79-наизусть. Р т с 37

Краткое описание документа:

Речевая разминка — Прочитайте и отгадайте загадку. (Времена года.) Каждый год Гостей ждет: Один седой. Другой молодой, Третий скачет, Четвертый плачет. — Научитесь читать ее скороговоркой. III. Проверка домашнего задания 1. Демонстрация рисунков и найденных иллюстраций на тему «Грибы». 2. Выразительное чтение стихотворения В. Берестова «Хитрые грибы» (с. 76) или других (самостоятельно найденных) стихотворений о грибах. III. Постановка цели урока -Отгадайте загадку: Четыре ковра рукодельницы ткут. Один за другим их на землю кладут. Белый, зеленый, пестрый и желтый. Ответ здесь мудреный, его нашел ты? Правильно это — времена года.Какие времена года вам известны?Попробуйте их описать.Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М. При швина. Материал для учителя — Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворение, поговорим о них. Вам станут знакомы еще два выдающихся русских писателя. А пока вспомните имена тех, о ком вы узнали в разделе о русской природе осенью. (Ответы детей.) — Прочитайте, что здесь написано. WOLICVQEWQHHVLEEQ VyLQTPJLSO. {Осеннееутро.) — Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А кто его автор, вы узнаете из учебника (с. 78). Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течении нескольких лет был сельским учителем, библиотека рем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Рассказы Пришвина имеют гуманистическое содержание. Герои его рассказов любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все произведения писа теля проникнуты большой любовью к природе. IV. Изучение нового материала 1. Подготовительная работа. -Прочитайте сначала по слогам, затем быстро целыми сло вами: ПРО-БУЖ-ДА-ЕТ-СЯ — ПРОБУЖДАЕТСЯ ПА-РА-ШЮ-ТИК — ПАРАШЮТИК РA3-ЛЕ-ТЕ-ЛИСЬ — РАЗЛЕТЕЛИСЬ ПЕ-РЕ-ЛЁТ-НЫ-Е — ПЕРЕЛЕТНЫЕ -Прочитайте скороговорки сначала по слогам медленно, затем быстро целыми словами: УБЕЖАЛА В НОРКУ МЫШКА, СПАТЬ ЗАЛЕГ В БЕРЛОГУ МИШКА. ЛЕТЕЛИ ТРИ ВОРОНЫ -ЧЕРНЫ, ПЕСТРОГОЛОВЫ. Первичное чтение.Беседа после чтения. -Какое настроение вызвало у вас это произведение? Поче му? -Прочитайте, как автор описывает падение листьев? -Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попро буйте описать свои впечатления. — Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель? — Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажите. — Найдите в рассказе описание листопада.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 237 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Тема

    Осеннее утро. М. Пришвин.

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Рассказ осеевой что легче план рассказа
  • Рассказ осеевой синие листья занятие в средней группе
  • Рассказ осеевой почему текст
  • Рассказ осеевой почему краткое содержание
  • Рассказ осеевой настоящий друг