Рассказ от лица героя горе от ума

При создании пьесы “Горе от ума” А. С. ГрибоедовУ удалось гармонично соединить в одном произведении трагические и комические события с новаторскими идеями. Именно поэтому многие исследователи творчества выдающегося русского писателя называют это произведение трагикомедий или “высокой комедией”. Среди главных действующих лиц пьесы можно увидеть множество положительных и отрицательных героев, наделенных писателем сложными характерами. Это и Чацкий, и Фамусов, и Молчалин, и Софья.

Все они по ходу пьесы попадают в самые разные комические ситуации, но в то время, как зрителю и читателю смешно, сами они испытывают душевные муки. Ведь рушатся их надежды и планы, терпят крах их мечты и иллюзии. А в финале каждый из них и все одновременно больше всего напоминают героев не то комедии, не то трагедии.

Каждый из них невероятно разочарован, каждый оказывается в смешном и в то же время драматическом положении. Не является исключением в этом отношении и Софья.

Причем, если говорить о Софье, то только она и еще, пожалуй, Чацкий, испытывают настоящие душевные потрясения, поэтому и вызывают сочувствие. Как сказал о ней И. А. Гончаров, “дочери Фамусова достался целый миллион терзаний”. В ее характере есть необыкновенные качества, которые сразу же выделяют Софью среди людей ее круга. Она независима, наблюдательна, умна и поэтому с пренебрежением относится к сплетням и пересудам: “Что мне молва?

Кто хочет, так и судит… “. При этом она прекрасно знает законы высшего общества и умело ими пользуется. Она подключает общественное мнение, когда хочет отомстить Чацкому за его злой язык, и это Софье удается.

Удивительным образом Софье удается соединить в своей натуре не только положительные, но и отрицательные черты. Эта девушка успешно прошла все этапы обучения светскому притворству и злословию. Иногда у нее очень ярко проявляются барские замашки, примером чему может служить ее грубое обращение к Лизе: “Послушай, вольности ты лишней не бери”.

Несмотря на сентиментальность, у Софьи властный и крутой отцовский характер. Наилучшим образом противоречия характера этой героини определил И. А. Гончаров: “это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения… “.

Уже с первых страниц “Горя от ума” Софья начинает страдать. Ей постоянно приходится скрывать свои романтические отношения с Молчалиным, поскольку у того простое происхождение. Когда отец внезапно застает ее с возлюбленным, Софья вынуждена идти на всевозможные ухищрения и уловки. Чтобы удачно выпутаться, она придумывает версию столкновения всех участников этой сцены и заявляет отцу:

“Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,
И бросилась сюда я со всех ног… “.

Стремясь отвлечь внимание родителя от присутствия в ее комнате Молчалина, она придумывает страшный сон, который будто бы ее испугал.

Душевные переживания Софьи, прежде всего, вызваны тем, что ее отличные задатки испорчены ложными идеалами и пошлым окружением, которые она создала для себя под влиянием прочитанных сентиментальных романов. Именно поэтому ее представления и о Чацком, и о Молчалине весьма далеки от реальности. Достаточно простой и прозаичный Молчалин кажется девушке настоящим романтическим героем.

Софья приписывает ему массу положительных качеств, которых у него не было, и нет. Примером тому может служить ее высказывание: “Молчалин за других себя забыть готов”.

Молчалин полностью устраивает Софью, поскольку ему она может ему покровительствовать, а в том случае, если выйдет за него замуж, то и помыкать. Секретарь Фамусова полностью соответствует “высокому идеалу московских всех мужей”, составленному в обществе того времени.

С Чацким Софья если и была бы счастлива, то счастье им давалось бы очень тяжело. В отношениях с ним она была столь же “глуха” и “слепа”. Девушка просто не хочет его понять, отказываясь выслушать его объяснения. Она слишком несправедлива к нему, поскольку считает его бессердечным и черствым: “Не человек, змея!”.

Софья приписывает Чацкому желание “кольнуть” и “унизить” всякого, кто будет рядом с ним. Своим поведением она заставляет Чацкого изменить свободный, новый образ мышления, оказаться от красноречия и остроумия. К сожалению, Софья ошибается, видя в нем выскочку и высокомерного человека, утверждая, что он “об себе задумал высоко”.

Нравственная и умственная слепота, а также ложные представления о жизненных ценностях привели Софью к большому потрясению в финале пьесы. Сильный удар по самолюбию девушки наносит разоблачение Молчалина. Но при этом Софья еще и понимает, что все это время любила человека непорядочного и недостойного.

Героиню терзает стыд: “Себя я, стен стыжусь”. Свою последнюю в пьесе реплику “Я виню себя кругом” девушка произносит “вся в слезах”. Несмотря на столь унизительную сцену, в Софье в этот момент проступают трагические черты.

Развязка любовных отношений стала для Софьи “горем от ума” и настоящей жизненной трагедией. Как написал о ней И. А. Гончаров: “Она загублена в духоте, ей тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого… “.

Loading…


6

Пересказ ,,Горе от ума” Грибоедова от лица Чацкого

1 ответ:



0



0

Ответ:

я три года отсутствовал в Москве, путешествовал, приехал, чтобы увидеть Софию, но она уже нашла себе молодого человека, молчалина. я спрашивал любит ли она меня, но она отвечала косвенно. вечером был бал, было много гостей, потом пошли слухи, будто бы я больной на голову. оказалось, слух пустила София. после бала я уже было собирался домой, как вдруг услышал, что молчалин пристаёт к Лизе, застала за утехами их софия, разочаровалась в любимом, затем я уехал домой.конец.

Читайте также

Ответ:

Первое появление: Глава 6 «Том знакомится с Бекки».

Мальчик-бродяга, друг Тома, не посещающий школу и не имеющий постоянного места жительства. Из родственников у него только отец-алкоголик (в начале книги «Приключения Гекльберри Финна» мальчик становится круглым сиротой, так как его отец погибает).

Объяснение:

В мире существует невидимая сила. Она является одновременно оружием и лекарем души. Она способна менять окружающий мир. Это сила слова. Особенно важно для человека родное слово. Его ребенок слышит еще в колыбели от мамы, затем впервые произносит его своими устами, потом учится разбирать его буквы в книгах. С родным словом вырастает человек, личность. У каждого народа оно свое. Для нас это — русское слово. Известно, что слово и молчание связаны, они лежат на одних весах. Недаром говорят, что слово — это серебро, а молчание — золото. Это правильная поговорка. Часто бывает, что неосторожно обидишь друга или кого-то из семьи, а потом стыдно. Лучше бы и не говорил ничего. Бесконечно болтать тоже нельзя. Слова теряют свою ценность, если мы говорим их слишком много или не по теме разговора. Либо не подкрепляем слова делами. Слово есть сила, если оно не пустое, не брошенное на ветер. «Слово можно в разящий свинец перелить» — пишет Вадим Шефнер. Острая речь писателей и поэтов, например, всегда защищала простой народ, восстанавливала справедливость, провозглашала мудрость. И люди внимали их слову. Так что пользоваться словом осторожно и точно, поскольку оно — большая сила и ценность! И только от человека зависит, как использовать эту силу: во зло или на благо.

Я бы поставил деду морозу т.к он герой сказок.Дед Мороз — символ Нового Года и безусловный бренд!

Своим живым и пронизанным настоящим переживаниям войны Толстой заставляет читателей ощущать совершенно разные, мощные эмоции — от страха до восхищения. В рассказе подробно описаны защитники Отечества и их жизнь, автор уделяет внимание тому, что они переживают, как воспринимают жизнь и окружающий мир.
Описывая их быт и привычки, Толстой раскрывает перед нами настоящую суть их жизни, и история об обороне Севастополя из официальных военных сводок превращается в творящуюся на глазах у читателей историю, в которой раскрываются человеческие судьбы.
Описывая военные действия глазами простых людей, Толстой заставляет читателей полностью прочувствовать действительную картину военной жизни. В этом и основная заслуга Толстого, как выдающегося писателя, он не просто со знанием дела описывает войну, он, прежде всего, заставляет людей испытывать настоящую гордость за русских солдат.
<span>Это обусловлено тем, что Толстой специально выбрал лаконичный и сухой стиль повествования, и в рассказе не встречаются восторженные восклицания и прямое выражение восхищения — простота рассказа еще больше удивляет читателей. Свое мастерство Толстой сумел воплотить и в таком небольшом очерке, опубликованном в статусе статьи.</span>

Вот пойдет?оаооаолввщкщ

При создании пьесы «Горе от ума» А. С. ГрибоедовУ удалось гармонично соединить в одном произведении трагические и комические события с новаторскими идеями. Именно поэтому многие исследователи творчества выдающегося русского писателя называют это произведение трагикомедий или «высокой комедией». Среди главных действующих лиц пьесы можно увидеть множество положительных и отрицательных героев, наделенных писателем сложными характерами. Это и Чацкий, и Фамусов, и Молчалин, и Софья. Все они по ходу пьесы попадают в самые разные комические

ситуации, но в то время, как зрителю и читателю смешно, сами они испытывают душевные муки. Ведь рушатся их надежды и планы, терпят крах их мечты и иллюзии. А в финале каждый из них и все одновременно больше всего напоминают героев не то комедии, не то трагедии. Каждый из них невероятно разочарован, каждый оказывается в смешном и в то же время драматическом положении. Не является исключением в этом отношении и Софья.

Причем, если говорить о Софье, то только она и еще, пожалуй, Чацкий, испытывают настоящие душевные потрясения, поэтому и вызывают сочувствие. Как сказал о ней И. А. Гончаров, «дочери Фамусова достался целый миллион терзаний». В ее характере есть необыкновенные качества, которые сразу же выделяют Софью среди людей ее круга. Она независима, наблюдательна, умна и поэтому с пренебрежением относится к сплетням и пересудам: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит… «. При этом она прекрасно знает законы высшего общества и умело ими пользуется. Она подключает общественное мнение, когда хочет отомстить Чацкому за его злой язык, и это Софье удается.

Удивительным образом Софье удается соединить в своей натуре не только положительные, но и отрицательные черты. Эта девушка успешно прошла все этапы обучения светскому притворству и злословию. Иногда у нее очень ярко проявляются барские замашки, примером чему может служить ее грубое обращение к Лизе: «Послушай, вольности ты лишней не бери». Несмотря на сентиментальность, у Софьи властный и крутой отцовский характер. Наилучшим образом противоречия характера этой героини определил И. А. Гончаров: «это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения… «.

Уже с первых страниц «Горя от ума» Софья начинает страдать. Ей постоянно приходится скрывать свои романтические отношения с Молчалиным, поскольку у того простое происхождение. Когда отец внезапно застает ее с возлюбленным, Софья вынуждена идти на всевозможные ухищрения и уловки. Чтобы удачно выпутаться, она придумывает версию столкновения всех участников этой сцены и заявляет отцу:

«Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,
И бросилась сюда я со всех ног… «.

Стремясь отвлечь внимание родителя от присутствия в ее комнате Молчалина, она придумывает страшный сон, который будто бы ее испугал.

Душевные переживания Софьи, прежде всего, вызваны тем, что ее отличные задатки испорчены ложными идеалами и пошлым окружением, которые она создала для себя под влиянием прочитанных сентиментальных романов. Именно поэтому ее представления и о Чацком, и о Молчалине весьма далеки от реальности. Достаточно простой и прозаичный Молчалин кажется девушке настоящим романтическим героем. Софья приписывает ему массу положительных качеств, которых у него не было, и нет. Примером тому может служить ее высказывание: «Молчалин за других себя забыть готов».

Молчалин полностью устраивает Софью, поскольку ему она может ему покровительствовать, а в том случае, если выйдет за него замуж, то и помыкать. Секретарь Фамусова полностью соответствует «высокому идеалу московских всех мужей», составленному в обществе того времени.

С Чацким Софья если и была бы счастлива, то счастье им давалось бы очень тяжело. В отношениях с ним она была столь же «глуха» и «слепа». Девушка просто не хочет его понять, отказываясь выслушать его объяснения. Она слишком несправедлива к нему, поскольку считает его бессердечным и черствым: «Не человек, змея!». Софья приписывает Чацкому желание «кольнуть» и «унизить» всякого, кто будет рядом с ним. Своим поведением она заставляет Чацкого изменить свободный, новый образ мышления, оказаться от красноречия и остроумия. К сожалению, Софья ошибается, видя в нем выскочку и высокомерного человека, утверждая, что он «об себе задумал высоко».

Нравственная и умственная слепота, а также ложные представления о жизненных ценностях привели Софью к большому потрясению в финале пьесы. Сильный удар по самолюбию девушки наносит разоблачение Молчалина. Но при этом Софья еще и понимает, что все это время любила человека непорядочного и недостойного. Героиню терзает стыд: «Себя я, стен стыжусь». Свою последнюю в пьесе реплику «Я виню себя кругом» девушка произносит «вся в слезах». Несмотря на столь унизительную сцену, в Софье в этот момент проступают трагические черты. Развязка любовных отношений стала для Софьи «горем от ума» и настоящей жизненной трагедией. Как написал о ней И. А. Гончаров: «Она загублена в духоте, ей тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого… «.

Александр Сергеевич Грибоедов стал знаменитым и известным не только в писательском кругу, но и среди простого народа именно после выхода в свет его скандальной комедии «Горе от ума». Популярность комедии в то время и в наши дни вызвана, на мой взгляд, удачным выбором темыпроизведения. Автор произведения показывает нам, читателям, что не все люди на земле также умны, честны, благородны и справедливы, как главный герой произведения произведения — Чацкий. Ведь встречаются и другие люди в нашем обществе, которые могут быть жадными, алчными, несправедливыми, продажными. И, исходя из содержания комедии, Грибоедов считает, что таких людей большинство. Само название произведения «Горе от ума» говорит об очень многом. Даже не читая комедию, уже только из названия можно сделать определенные выводы относительно главных героев. Персонажи произведения не уважают ничего, кроме денег, богатых людей и всего, относящегося к финансам. Эти герои не любят очень умных людей, не любят, когда их чему-либо учат, особенно люди, более низкие по рангу. Для них главным качеством в человеке является наличие высокого поста либо толстого кошелька. К сожалению, и в наше время можно встретить подобного рода людей, похожих на тех, о которых писал в своей комедии Александр Сергеевич Грибоедов. Поэтому Пример сочинения произведения актуальна и сейчас.Фамусова автор произведения показывает как высшую степень неграмотности, алчности, самолюбия и жадности. Фамусов — хозяин дома, и именно по этому персонажу можно судить об атмосфере, царящей в его жилище. И конечно, исходя из этого, можно сказать, что по своему характеру семья и окружение Фамусова не сильно отличались от него самого. Фамусов не был склонен к наукам, был неграмотным, не любил читать и не любил, когда читала его дочь:Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,И в чтенъи прок-от не велик:Ей сна нет от французских книг,А мне от русских больно спится.Фамусов не любил все, что связано с образованием. И поэтому он не любил людей умнее его и очень злился, когда такие встречались. Фамусов не любил и не ценил простых людей, он к ним просто не прислушивался. Зато любил и уважал людей богатых, в высоком чине. И не важно, что эти люди могут быть глупыми или продажными. Такие люди привлекали Фамусова, и он был готов на все, только бы «втереться» в доверие к этим людям. Бедный человек никогда бы не стал другом и соратником для Фамусова. Вот, например, что говорит Фамусов Чацкому перед приездом знатного генерала Скалозуба:Пожало-ста, сударь, при нем остерегись:Известный человек, солидный,И знаков тьму отличья нахватал;Не по летам и чин завидный,Не нынче завтра генерал…Окружение Фамусова представляет собой группу людей, объединенных одной целью. Эта цель заключается в том, чтобы заработать «легкие» деньги, как можно больше разбогатеть, чтобы не отставать от других знатных особ. Деньги и Пример сочинения денег — это то, без чего невозможно существование этих людей. Деньги стали неотъемлемой частью их жизни. Деньги стали их друзьями, соратниками, темой для разговоров, смыслом жизни…После прочтения комедии «Горе от ума» мне показалось, что это вовсе не комедия, а трагедия. Трагедия людского общества, которое не способно вести нормальный образ жизни из-за своего пристрастия к деньгам и нечестной жизни. И только такие люди, как Чацкий, способны противостоять этой денежной лихорадке и вывести остальных людей из глубокого заблуждения. Заблуждения, которое мешает им жить.В русской литературе существуют разные образы Москвы. Родина, сердце России, город, который, в отличие от Петербурга, сохранил обаяние национальной жизни, традиции старины, полуусадебного быта. Такой предстает перед нами Москва в творчестве Пушкина. И совсем другой образ древней столицы возникает у пушкинского современника — Александра Сергеевича Грибоедова. Москву, изображенную в комедии «Горе от ума», не случайно принято называть не просто барской, а фамусовской Москвой. Общество, критически показанное Грибоедовым, возглавляется в пьесе Фамусовым. Именно в монологах Фамусова возникает перед нами наиболее подробная картина московской жизни. Но в пьесе существуют две разные Москвы, два образа, противоречащих друг другу! В ответ на хвалебный монолог Фамусова свою оценку московских нравов дает Чацкий. Все противостояние двух веков, «века нынешнего» и «века минувшего», строится на постоянных параллелях разных точек зрения на московскую жизнь. Начинаясь, по сути, с первого появления Чацкого, оно продолжается до самого конца, заканчиваясь решительным разрывом главного героя с фамусовской Москвой. Фамусов доволен своим городом.Он защищает Москву как носительницу национальных традиций, не уступающую при этом по культуре Европе. Гостеприимство, дворянская честь, независимость суждений, уважение к женщине, по-европейски воспитанные девушки и юноши, развитые не по годам, — вот те черты, за которые ценит Фамусов московскую жизнь.(Меняй только лица)

Обновлено: 10.01.2023

Эта пьеса поражает своим новаторством. Ведь здесь целых два конфликта, а не один, как это было ранее. Затрагивается и социальный конфликт, и любовный. К тому же, эти конфликты взаимосвязаны и идут один из другого.

Но социальный конфликт все же будет первостепенным, а из него вытекает и любовная интрига. Хотя, на первый взгляд может показаться иначе. Ведь пьеса начинается именно с любовного конфликта. Встречи во мраке ночи Молчалина и Софьи дают любовную завязку. И добавляется немного смуты в этих искренних чувствах, когда служанка Лиза обращается к воспоминаниям, когда Софья любила Чацкого. Так и образуется настоящий любовный треугольник. Но стоит появиться на пороге дома Фамусова самому Чацкому, то начинает прорисовываться социальный конфликт.

Для пущей абсурдности ситуации автор добавляет еще несколько любовных треугольников. Как любовь Молчалина к служанке Лизе, когда Софья влюблена в него и строит надежды на совместное будущее. И любовь самой служанки Лизы к буфетчику Петруше, о чем она и боится признаться. Все эти линии тесно переплетаются друг с другом.

Социальный конфликт берет свое начало из борьбы между прогрессивным дворянством, то есть нынешним современным поколением и теми, кто еще придерживается консерваторских взглядов. Сторонником прогрессивных взглядов оказался как раз Чацкий. Он поддерживает и восхищается достижения науки, наслаждается искусством. Ему не чужды идеи Просвещения, и он придерживается мысли, что главное – нравственные идеалы, своя верность делу. Все это далеко и безумно сильно отличается от жизненных ценностей любого из консерваторов в пьесе. К примеру, сам Фамусов. Ради получения чина или любого другого значимого блага он готов даже выслуживаться перед вышестоящими по положению в обществе. Этого человека беспокоит мнение других, он зависим от него.

Фамусов хотел бы сосватать Софью полковнику Скалозубову. Это совсем глупый человек, но у него есть деньги, и он признан обществом. Скоро он получит чин генерала и лучше жениха для дочери не найти. Взгляды Чацкого ему чужды, он бежит от них в страхе. Ему проще быть, как его дядя, который падал перед императрицей забавы ради, чтобы той услужить. Именно этот случай в жизни своих родных вызывает у него неподдельную гордость.

Не стоит думать, что здесь имеет быть место конфликту отцов и детей. Представители более младшего поколения все равно придерживаются таких же глупых и наивных взглядов. Тот же Молчалин прислуживает Фамусову и свято верит в его ценности, что только чины и деньги важны в нынешнем обществе. Он даже принимает любовь Софьи только, чтобы получить выгоду перед ее отцом.

Саму Софью нельзя отнести ни к одним взглядам. Ее противоборство с отцом всего лишь из-за ее нежных чувств к Молчалину. При этом взгляды на общество отличаются прогрессивностью. Фамусов, заигрывая со служанкой Лизой, вряд ли подает хороший пример своей дочери. Но Софья и против Чацкого, ведь это она распускала про него слухи, а впоследствии и она произнесла его изгнание из столь опротивевшего ему общества. А все это было из-за страха девушки, что он способен помешать ее любви.

Именно благодаря образовавшемуся любовному конфликту созрел и социальный. Из-за первого происходит столкновение Чацкого и консерваторских взглядов многих представителей. Но социальный все равно остается главенствующим.

Вариант 2

С такой же политикой жизни живут Скалозуб и Молчалин.

Скалозуб Сергей Сергеевич не образованный, и к тому же грубый. Но зато богатый и очень доволен самим собой. Фамусов считает его идеальным женихом для своей дочери, но он не мил сердцу девушки.

Молчанин Алексей Степанович, был секретарем Фамусова, в комедии он второстепенный герой. Он очень увлечен построением карьеры, аккуратный, внимательный. Он знает, как правильно прислужить, может поладить с любыми людьми, а также приспособиться к любым условиям труда.

Все эти образы можно назвать отрицательными, а вот образ главного героя вовсе другой. И следует обратить внимание, что он один такой среди всего общества того времени.

Чадский очень серьезно относиться к браку. К сожалению, его возлюбленная не ответила ему взаимностью. Молчанин, стал человеком, которого она полюбила. И вообще ей близок тот мир, который чужд Чадскому. Вышло так, что они стали абсолютно разными людьми. Софья стала частью общества, которое Чадский не понимает и не принимает. С неразделенным чувством любви и огромным горем, он решает уехать из Москвы.

Сочинение 3

Александр Чацкий, приехавший в Россию из-за границы в дом своего воспитателя, приходит в ужас. Все кажется ему чужим. Он не может найти своих единомышленников среди людей. Александр Чацкий понимает значимость образования и любит учиться. Он знает, что от этого зависит будущее. Его ужасает преклонение перед чинами, с которым он встречается в Москве.

Павел Фамусов, герой, в доме которого происходит действие, не злой человек. Однако, дворянин не принимает образование и книги. Он считает это лишним делом. Фамусов, как представитель старого поколение, никак не может признать, что время поменялось. Он все еще придерживается старых традиций и пропагандирует их.

В его доме живет его слуга Алексей Молчалин. Он мечтает продвинуться по карьерной лестнице, женившись на Софье, дочери Фамусова. Молчалин — трусливый, тщеславный, эгоистичный человек. Для него не имеют значения чувства и переживания Софьи. Она для него лишь инструмент для достижения своих целей.

Софья обиделась на Чацкого, который признался ей в чувствах и уехал за границу. Ей казалось, что молодой человек бросил ее. Софья не глупа, однако, ей не хватает моральных сил, чтобы противостоять тем устоям, которые приняты в обществе. Ей не нравится Молчалин, но она принимает его ухаживания.

Чацкий, попав в такое общество, чувствует себя очень неуютно. Это человек, привыкший не скрывать своих эмоций, чувствующий ярко и страстно. Ему не комфортно в окружении тех, кто не искренен и не показывает свою настоящую душу. Чацкий, как натура пылкая, стремится вступать в спор с Фамусовым, Молчалиным и другими. Соперники не могут дать достойного ответа, однако, побеждают количеством. Это выводит Чацкого из себя. Ему неприятно, что злое и неправильное, держит верх за счет своего объема.

К концу комедии молодой человек полностью расстраивается и разочаровывается в том обществе, где он оказался. Александр Чацкий понимает, что один человек не может противостоять группе. Еще очень рано для наступления перемен, думает автор и отражает это в своем герое. Чацкий покидает Москву.

Также читают:

Картинка к сочинению По комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека

Здравствуй, дорогой дедушка Мороз! Я не знаю, веришь ли ты в меня, но я в тебя всё ещё верю. Прошедший год был очень удачным. Я без троек закончил четвёртый, и перешёл в пятый класс

В порыве повседневной суеты иногда важно остановиться и задуматься, что совершенства требует не только тело, но и душа. В быстротечной и суетливой жизни мы ищем некую внутреннюю свободу, источник сил и энергии

При создании пьесы “Горе от ума” А. С. ГрибоедовУ удалось гармонично соединить в одном произведении трагические и комические события с новаторскими идеями. Именно поэтому многие исследователи творчества выдающегося русского писателя называют это произведение трагикомедий или “высокой комедией”. Среди главных действующих лиц пьесы можно увидеть множество положительных и отрицательных героев, наделенных писателем сложными характерами.

Это и Чацкий, и Фамусов, и Молчалин, и Софья. Все они по ходу пьесы попадают в самые разные

комические ситуации, но в то время, как зрителю и читателю смешно, сами они испытывают душевные муки. Ведь рушатся их надежды и планы, терпят крах их мечты и иллюзии. А в финале каждый из них и все одновременно больше всего напоминают героев не то комедии, не то трагедии.

Каждый из них невероятно разочарован, каждый оказывается в смешном и в то же время драматическом положении. Не является исключением в этом отношении и Софья.

Причем, если говорить о Софье, то только она и еще, пожалуй, Чацкий, испытывают настоящие душевные потрясения, поэтому и вызывают сочувствие. Как сказал о ней И. А. Гончаров, “дочери

Фамусова достался целый миллион терзаний”. В ее характере есть необыкновенные качества, которые сразу же выделяют Софью среди людей ее круга.

Она независима, наблюдательна, умна и поэтому с пренебрежением относится к сплетням и пересудам: “Что мне молва? Кто хочет, так и судит… “. При этом она прекрасно знает законы высшего общества и умело ими пользуется.

Она подключает общественное мнение, когда хочет отомстить Чацкому за его злой язык, и это Софье удается.

Удивительным образом Софье удается соединить в своей натуре не только положительные, но и отрицательные черты. Эта девушка успешно прошла все этапы обучения светскому притворству и злословию. Иногда у нее очень ярко проявляются барские замашки, примером чему может служить ее грубое обращение к Лизе: “Послушай, вольности ты лишней не бери”.

Несмотря на сентиментальность, у Софьи властный и крутой отцовский характер. Наилучшим образом противоречия характера этой героини определил И. А. Гончаров: “это – смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения… “.

Уже с первых страниц “Горя от ума” Софья начинает страдать. Ей постоянно приходится скрывать свои романтические отношения с Молчалиным, поскольку у того простое происхождение. Когда отец внезапно застает ее с возлюбленным, Софья вынуждена идти на всевозможные ухищрения и уловки. Чтобы удачно выпутаться, она придумывает версию столкновения всех участников этой сцены и заявляет отцу:

“Перепугал меня ваш голос чрезвычайно, И бросилась сюда я со всех ног… “.

Стремясь отвлечь внимание родителя от присутствия в ее комнате Молчалина, она придумывает страшный сон, который будто бы ее испугал.

Душевные переживания Софьи, прежде всего, вызваны тем, что ее отличные задатки испорчены ложными идеалами и пошлым окружением, которые она создала для себя под влиянием прочитанных сентиментальных романов. Именно поэтому ее представления и о Чацком, и о Молчалине весьма далеки от реальности. Достаточно простой и прозаичный Молчалин кажется девушке настоящим романтическим героем. Софья приписывает ему массу положительных качеств, которых у него не было, и нет.

Примером тому может служить ее высказывание: “Молчалин за других себя забыть готов”.

Молчалин полностью устраивает Софью, поскольку ему она может ему покровительствовать, а в том случае, если выйдет за него замуж, то и помыкать. Секретарь Фамусова полностью соответствует “высокому идеалу московских всех мужей”, составленному в обществе того времени.

С Чацким Софья если и была бы счастлива, то счастье им давалось бы очень тяжело. В отношениях с ним она была столь же “глуха” и “слепа”. Девушка просто не хочет его понять, отказываясь выслушать его объяснения. Она слишком несправедлива к нему, поскольку считает его бессердечным и черствым: “Не человек, змея!”. Софья приписывает Чацкому желание “кольнуть” и “унизить” всякого, кто будет рядом с ним.

Своим поведением она заставляет Чацкого изменить свободный, новый образ мышления, оказаться от красноречия и остроумия. К сожалению, Софья ошибается, видя в нем выскочку и высокомерного человека, утверждая, что он “об себе задумал высоко”.

Нравственная и умственная слепота, а также ложные представления о жизненных ценностях привели Софью к большому потрясению в финале пьесы. Сильный удар по самолюбию девушки наносит разоблачение Молчалина. Но при этом Софья еще и понимает, что все это время любила человека непорядочного и недостойного. Героиню терзает стыд: “Себя я, стен стыжусь”. Свою последнюю в пьесе реплику “Я виню себя кругом” девушка произносит “вся в слезах”.

Несмотря на столь унизительную сцену, в Софье в этот момент проступают трагические черты. Развязка любовных отношений стала для Софьи “горем от ума” и настоящей жизненной трагедией. Как написал о ней И. А. Гончаров: “Она загублена в духоте, ей тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого… “.

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Вариант 2

Главные герои этого сатирического произведения отличаются характерами и обществом, которое они сами себе выбирают. Все они собрались в доме Фамусова Павла Афанасьевича.

В произведении есть классовое разделение — это Фамуское движение, где признают только высокие чины и заслуги. В этом обществе не признают ни науку, ни искусство. Для них важен чин, который ты занимаешь, даже не являясь образованным человеком. Чтобы простому человеку заработать хоть какое то место в Фамуском обществе, нужно услужить кому-то в окружении. Так в семейный круг Фамусова без всякого звания и чина попал Молчалин, трусливый и тихий человек, которому Фамусов приписал чин асессора. В него влюблена Софья, избалованная отцовской любовью дочь Павла Афанасьевича. Но отец не признает простых людей и поэтому хочет видеть в женихах Скалозуба, он является полковником и метит в генералы, хотя умом совсем не блещет, но при этом имеет хорошее состояние. Софья вовсе не хочет замуж за столь глупого человека и постоянно находит отговорки для отца.

Отличительным героем в сатире является Александр Чацкий, это друг детства Софьи. В детстве он был влюблен в нее, но детство закончилось, и Чацкий отправился путешествовать по стране на 3 года. Он не был приверженцем Фамуского общества, он был умным, красноречивым и не хотел подчиняться кому-то. Также не любил прислуживать, за это его не принимали в тех кругах, а он не разделял их взгляды и считал, что их нравы устарели и они прикрываются мундирами. Вернувшись из путешествий, его чувства вновь вспыхнули к дочке Павла Афанасьевича, и он обращается к нему с разговором о сватовстве, но Фамусов дает понять, что нужно услужить ему, чтобы попасть к ним в семью, с чем Чацкий не соглашается. Но ухаживать и добиваться Софьи не перестает.

Действия которые развернулись далее в доме Фамусова на балу показали, что Молчалин своей услужливостью хотел только остаться в доме, не имея чувств к дочке, а вовсе приударив за Лизой. Софья же ради Молчалина предала всю любовь Чацкого, которую он так бережно берег и хранил эти три года, спеша вернуться к Софье и признаться ей. Она пустила слух о сумасшествии Александра, не подозревая о предательстве Молчалина. Действия развернулись против нее, и отец грозил сослать ее к тетке в деревню. Чацкий, не нашедший себя в обществе Фамусова и разочарованный своим надеждам, покидает Москву навсегда, ведь он оказывается отвергнутым и не принятым обществом.

В данном рассказе автор передает явные изменения в обществе, которые зарождались после войны. Это был раскол в дворянских кругах. Но и по сей день есть такие люди, как Чацкий, которые хотят донести миру свои убеждения, но его никто не слышит, так как он не является не того круга и имеет слишком маленькие полномочия.

Сочинения

Грибоедов был талантливым драматургом, работы которого сегодня изучают в школе. Среди них и бессмертная работа Грибоедова Горе от ума. Несмотря на то, что автор пишет ее в начале девятнадцатого века, даже сегодня Горе от ума не теряет своей актуальности. Давайте порассуждаем об этом в нашем сочинении по произведению Грибоедова в 9 классе.

Горе от ума сочинение

Работая над комедией, Грибоедов раскрыл пороки современного ему общества. Самое интересное, а может даже страшное, это то, что его персонажи живут и в наше с вами время.

Изучая работу Грибоедова Горе от ума, мы попадаем в дом к Фамусовым и здесь перед нами открывается то самое фамусовское общество, куда входит Фамусов, Молчалин и Скалозуб. Эти образы актуальны и сегодня. Так Фамусов — придерживается старых принципов, где важен страх и покорность. Он зависит от мнения других и считает, что дети должны учиться у своих отцов. В пример он приводит дядю-подхалима, который выслуживался перед императрицей, и прогибался, чтобы добиться высот в своей карьере. Получается что Фамусов, как и его дядя, считает движущей силой общества низкопоклонство, лесть и при этом приветствует протекционизм. Эти люди служат лишь для того, чтобы получать награды и повышения, чему и учит своих детей.

Ничуть не лучше Фамусова Скалозуб и Молчалин, для которых карьера и положение в обществе превыше всего. Чтобы красиво жить они готовы на подхалимство. Чацкий же представляет передовых людей того времени, которым противно невежество, жестокость, карьеризм и чинопочитание. В качестве своих жизненных приоритетов они берут гуманность, уважение ко всем, и прежде всего, к простому человеку. Эти люди знают, что за просвещением и наукой будущее. И без сомнения Чацкий выделяется среди фамусовсого общества. Он, как тот воин в поле, что один среди врагов. Другие его не принимают и даже не пытаются понять, ведь проще всего назвать его сумасшедшим. В наше время о таких людях говорят белая ворона, и разве их нет среди нас?

Перечитывая строки комедии, в который раз убеждаешься, что работа писателя с созданными в ней образами бессмертна. Мы ежедневно видим скалозубов, фамусовых и молчалиных. Как и прежде, представители прогрессивной молодежи, подобно Чацкому, вынуждены испытывать горе от ума. Нам же остается лишь верить и надеяться, что таких людей, как Чацкий станет со временем больше. А это значит, что фамусовское окружение быстрее потерпит поражение. Ну а пока Фамусовым живется неплохо, тогда как честные и совестливые люди страдают, пытаясь изменить существующее общество. В этом наверное и заключается настоящее бессмертие произведения Грибоедова горе от ума.

Сочинение Горе от ума Грибоедов

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Оцените сочинение: Рейтинг 4.31 [511 Голоса (ов)]

Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для подражания у самого Павла Афанасьевича был его покойный дядюшка Максим Петрович – вельможа, не гнушавшийся лебезить и преклоняться, чтобы получить выгоду.

Однако в противовес отрицательным героям Грибоедов создал образ Чацкого, который противится чинопочитанию, крепостному праву, карьеризму и жестокости. Этот герой стремится донести людям идеи служения делу, взаимного уважения, труда, процветания искусства и наук. Он выступает как человек неординарный, не вписывающийся в фамусовское общество. За это его считают сумасшедшим.

К сожалению, в наше время тоже достаточно таких людей, как Фамусов, Скалозуб и Молчалин. На них держится бюрократия и коррупция. Живется таким людям не в пример лучше, чем умным, честным и совестливым. Мне кажется, что пока у власти будут такие персонажи, построить по-настоящему демократическое общество не удастся.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Популярные сочинения

Для 9 класса

В великом творении отмечена тема: проблемы воспитания. Главный герой – замечательный человек, который имеет прекрасное образование. Как ему жить с навыками? Как ведёт себя Чадский с людьми? Почему он не может построить с ними взаимоотношения? Что желает делать Александр? Как относится Александр Чадский к любовному поражению? Как автор отразил картину произведения?

Чадский способен влюбиться в дочь владельца дома, но не может найти силы, чтобы разговаривать с её отцом. Его понимание мира, взгляды на жизнь не совпадают с идеями дома господина Фамусова. Он сильно любит дочь хозяина дома, но крайне ненавидит её отца, не может терпеть беспорядок, который творится в обществе. Такое понимание жизни не соответствует его идеалам: он предпочитает постоянно говорить правду, не скрывая своих эмоций. Он желает честно служить отечеству, но никто не понимает его усилий. В результате герой страдает.

Александр желает быть полезным Отечеству, но прислуживать другим людям он не желает. У него не возникает желания выполнять просьбы разных людей. Если он умный, воспитанный и порядочный человек, живущий по соображениям совести, оказывается недостаточным. Ему трудно отметить, что судьба не жалеет честных людей. Даже его возлюбленная предпочитает другого человека в отличие от образованного главного героя. В результате возникает настоящая трагедия.

Образ Александра представляет печальный вид. Его представления о жизни никто не поддерживает. Он оказался в меньшинстве. Ему приходится уехать из конкретного места. Он изменил представления о жизни? Нет. Он просто оставил неприятных людей.

Образ и характеристика Чацкого

Центральный образом комедии является Александр Андреевич Чацкий — человек нового времени и новых убеждений. Но его идеи в доме Фамусова никто не разделяет. Чацкий в одиночестве противостоит собравшемуся обществу.

Он давний гость в доме Фамусова, знаком с Софьей с детства, однако, девушка не рада видеть его снова. Чем ей так не угодил Чацкий, зарекомендовавший себя как честный и умный человек? Софья не может оценить все его положительные качества и в них находит только плохое.

Несмотря на различие во взглядах Чацкий влюблён в Софью. Ради неё он возвращается в дом Фамусова и с порога говорит ей о своих чувствах. Софье не интересно его слушать, ведь она создала для себя идеальный образ Молчалина и влюбилась в него. По отношению к Софье Чацкий проявляет вспыльчивость и несдержанность, так же он горячится во время своих монологов. Он раздосадован выбором Софьи и не понимает его, потому что видит Молчалина скучным и безыдейным. Чацкий замечает изменения в Софье и в себе, они стали чужды друг другу и выбрали разные пути. Софья теперь ближе становится к фамусовскому обществу, живёт мечтами и французскими романами и больше не заинтересована в Чацком.

Из-за своих речей Чацкий подвергается нападкам со стороны фамусовского общества. Сначала его осуждают за неимение чина и положения в обществе. Пиком противостояние становится сцена, когда Чацкого объявляют сумасшедшим и все сразу этому верят.

В итоге Чацкий покидает Москву, где его никто не понимает и не принимает, оставаясь верным своим мыслям и убеждениям.

Сочинение Мое отношение к Чацкому

Я вроде не осуждаю людей, но я обращаю внимание на их поступки… То есть чувствую себя таким молчаливым Чацким. Не Молчалиным точно! Не совсем Чацким… Вижу, понимаю, но считаю, что говорить человеку неприятные вещи, особенно если он не спрашивает и об этом не прости – не совсем правильно. Только обидишь его, а толку никакого.

О произведении

Популярные сочинения

Сочинение на тему мое мнение о чацком

Комедия Александра Грибоедова принесла самому автору огромный успех и знаменитость, а его главный герой — Чацкий стал ярким представителем революционно настроенной молодежи того времени, которая уже не могла жить так, как жило старшее поколение, погрязшее во взятках и чинопочитании. Многие критики того времени отмечали, что если бы в грибоедовском произведении не было бы Чацкого, то оно было бы пустым и бессмысленным, и содержание такого произведение мало кого могло бы заинтересовать.

Александр Андреевич появляется в грибоедовском сюжете не сразу, а автор сначала знакомит читателя с домом Фамусовых, где в дальнейшем и будет разворачиваться остальные важные события комедии. Первым о нем вспомнила служанка в доме Фамусовых, которая говорила о нем лишь только хорошо. Она отмечала его качества характера: умен, образован, весел, честен и остер. Когда же Чацкий, который долго время пробыл за границей, обучаясь там и путешествуя, познавая мир, впервые появляется в доме Фамусовых, то вызывается сильнейший переполох. Выясняется, что с Софьей Фамусовой у них давнее знакомство, ведь они практически выросли вместе. Пока он путешествовал, то надеялся, что она его ждет и теперь он собирался даже на ней жениться.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Но Чацкий показан автором смелым и открытым человеком, который отрицательно относится и к любой несправедливости, и, конечно же, ко лжи. Он понимает, что с его умом и образование он может и должен принести пользу своему Отечеству, поэтому готовиться к серьезной службе, где все его знания пригодятся. Но российская действительность его разочаровывает, так как светское общество его отвергает, а его знания оказываются лишним и этого даже пугает современное высшее общество.

Оправдание такому поведению общества, которым правит Фамусов и ему подобным, кроется в том, что Александр Андреевич придерживается передовых идей, он против тех традиций, которые уже давно сформировались в светском обществе девятнадцатого века. Например, он совершенно не принимает и высказывается отрицательно о низкопоклонстве, ведь, по его мнению, нужно служить не лицам, а общему делу. Поэтому с большим возмущением он говорит о фамусовском обществе, которое просто погрязло во множестве пороков. Ему тошно прислуживать перед людьми, которые ничего не делают для развития своей страны, а лишь только мечтают продвинуться по карьерной лестнице, да набить свои карманы. Александр Андреевич не только молод, но горяч, и открытен, поэтому он готов пожертвовать всем, чтобы служить во благо развитие страны, а фамусовское общество, куда он попадает после возвращения на родину и в знакомые с детства места, он называется негодяями, хотя и знатными.

Чацкий смело и открыто выступает против тех порядков, которые царят в стране. Например, крепостное право, которое порабощает народ, заставляет думать, что над человеком, пускай и бедным, можно так издеваться. Молодой герой Александра Грибоедова представлен автором как настоящий патриот своей Отчизны, который готов бороться за то, чтобы в его стране наконец-то воцарился порядок и справедливость.

Поэтому он вступает в конфликт и с обществом, которое не желает принимать его новых передовых идей, которые его пугают. Выступает он и против царя, который не может никак прекратить это беззаконие по отношению к крестьянам. Конфликт возникает у него не только с высшим обществом, с Фамусовым, отцом его невесты, Молчалиным, который медленно продвигается по карьерной лестнице и готов ради этого унизиться и стать подлым. Но поражает, что именно Софья, невеста Чацкого, тоже выступает с ним конфликт, когда первой пускает о нем слух, что он сумасшедший.

Да, речи Александра Чацкого слишком открыты, прямолинейны и дерзки. Он не боится называть всю правду и в этом он близко к декабристам. Вериться, что он уже не оступиться от начатого дела. Он точно знает цель и будет идти к ней. И он обязательно будет победитель, потому что он всегда воин, праведный и гневный обличитель подлости и подхалимства.

Чацкий недолго находится в Москве, так как не находит ни в ком поддержке. Даже Софья, молодая и образованная девушка, оказалась слабой и легко поддалась влиянию общества, в котором процветают Фамусовы и Молчалины. Но она тоже предала своего друга и жениха, выбрала Молчалина, который любит совсем не ее, а состояние и положение в обществе ее отца.

Чацкий изображен автором как настоящий борец, воин, который имеет благородные черты, обязательно достоинство и честь. Все это проявлялось не только в его страстных речах, но и в поступках, в которых он не позволял себе уподобиться отцу Софьи и стать одним из них. Именно такие люди, как молодой и благородный герой Александра Грибоедова, добились того, чтобы изменилась жизнь крепостных крестьян, и простой народ наконец-то стал свободным.

Читайте также:

      

  • Горки город зимой сочинение
  •   

  • Гордость предшествует падению сочинение
  •   

  • Итоговое сочинение республика крым
  •   

  • Александр долгих итоговое сочинение 2022
  •   

  • Родителей не выбирают сочинение
  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Софья начертана неясно

Софья Фамусова — центральная героиня комедии А.С.Грибоедова ”Горе от ума”. Образ девушки является самым противоречивым и сложным в произведении.

Софью невозможно отнести ни к “веку минувшему”, ни к “веку нынешнему”. В ее образе присутствуют черты, которые роднят ее с Чацким: пылкость натуры, способность к самостоятельным суждениям, независимость от мнения света. Однако в то же время она является неотъемлемой частью фамусовского общества. И это, в первую очередь, подтверждает сделанный ею выбор в пользу Молчалина. Девушка поступает, как ей кажется разумно, отдавая предпочтение тихому робкому Алексею. Расчетливость Софьи заключена не в выборе богатого знатного жениха, а в том, чтобы найти избранника, которым она смогла бы повелевать также, как это делает, к примеру, Тугоуховская. У Фамусовой сильный страстный характер, что и предопределяет ее выбор.

Основным мотивом, которым руководствовалась девушка в своих поступках, была любовь к Молчалину. Ради нее она готова была забыть о мнении света, и даже, скорее всего, решиться пойти против воли отца. В чувствах к Молчалину проявилась вся глубина и сила натуры Софьи. К сожалению, ее избранник оказывается подлецом. Сцена, когда выясняется обман Молчалина, наполнена драматизмом. Однако и здесь Софья не теряет самообладания и решительности, она гонит от себя Молчалина. В сложившемся положении она винит только себя, что опять же говорит о твёрдости и силе ее характера.

Странным видится отношение Софьи к Чацкому. Герои вместе росли, когда-то их связывала дружба, родство душ. Однако приезду Андрея девушка не рада, все ее мысли заняты Молчалиным, а к главному герою за три года разлуки она успела охладеть. Возможно, Софья руководствуется обидой, которую ей нанес Чацкий своим отъездом. Девушка замечает, что, “если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?”. Фамусова зло отзывается о Чацком, ее речи, обращенные к старому другу, язвительны и остры. Именно Софья распускает слух о сумасшествии Чацкого. Почему она так поступает? И здесь Фамусова руководствуется чувствами к Молчалину, она хочет защитить любимого ею человека.

В рецензии к комедии А.С.Пушкин замечает, что “Софья начертана неясно”. И действительно, трудно понять характер Фамусовой. Ее образ в комедии неотделим от любви к Молчалину: все ее действия, слова и поступки продиктованы любовью. Софья обладает живым умом, пылкостью и силой натуры. Однако большое влияние на нее оказывает среда, в которой девушка выросла, и частью которой является.

Популярные сочинения

  • Характеристика общества в Горе от ума сочинение
    Общество, в труде Горе от ума, разделилось на противоположные мнения – с одной стороны, это прогрессивная молодежь, а с другой-крайне консервативные помещики старой школы
  • Сочинение Иван Шатов в романе Бесы (Характеристика и образ)
    Иван Павлович Шатов – это один из главных героев романа Ф.М. Достоевского «Бесы». Из родственников известна только его сестра Дарья Шатова, к тому же, он связан узами брака с молодой женой Марией
  • Композиционные особенности произведения Слова о полку Игореве
    Произведение отличается особым построением, созданным автором в соответствии с ритмическими законами согласно особенному порядку.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: «София начертана неясно» по комедии А. Грибоедова «Горе от ума» (А.С.Пушкин) 5.00/5 (100.00%) 2 votes

«София начертана неясно»

А. С. Пушкин

Софья Павловна Фамусова – единственный персонаж из комедии «Горе от ума», который задуман и изображен приближенным к Чацкому. Автор о ней говорит так: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку…». Изображая характер Софьи, писатель не стал применять фарс и сатиру. Грибоедов продемонстрировал женский характер, в котором есть много глубины и силы. Критика слишком долго не воспринимала образ Софьи. Сам Александр Сергеевич Пушкин отзывался об образе Фамусовой, как о неудачном: «Софья начертана неясно». И только Гончаров впервые в 1878 году в статье «Мильон терзаний» дал достойную оценку этому персонажу и его роли в комедии.

Софья по сути своей не является персонажем социальной комедии, она скорее драматическое лицо из бытовой драмы. Подобно Чацкому, Софья представляет собой живущую настоящим, страстную натуру с сильным чувством. И хоть объект ее страсти убог и жалок, ситуация от этого не выглядит комичной, а скорее наоборот – драматической. Исполняя роль Софьи в спектаклях, актрисы интерпретируют ее как любовь. Самое главное в поведении, в образе Софьи – это любовь. Она разделила мир на две половины: в одной – Молчалин, в другой – все остальные. Если Молчалина нет рядом, то все мысли Софьи только о встрече с ним. Несмотря на то, что в ней бурлит вся сила первого чувства, ее любовь безрадостна и несвободна. Она прекрасно понимает, что отец никогда не примет ее избранника. Эта мысль очень отравляет ее жизнь, но вместе с тем Софья готова к отчаянной борьбе. Она не в силах держать свои чувства взаперти, ей хочется поделиться своими переживаниями хоть с кем-то. Вначале она доверяется служанке Лизе, а потом и вовсе неподходящему человеку – Чацкому.

Чувства Софьи начисто лишают ее способности здраво мыслить: «Да что мне до кого? До них? До всей вселенной?». Но ее выбор не подразумевает ни предопределенности, ни свободы. Молчалин видится Софье мягким, безропотным, тихим человеком, и, такого удобного, она выбрала и полюбила. Девушке кажется, что она относится к нему здраво и критически:

«Конечно, нет в нем этого ума,

Что гений для иных, а для иных чума,

Который скор, блестящ и скоро опротивит…

Да эдакий ли ум семейство осчастливит?».

Свой выбор она считает практичным. Но когда, в конце произведения, она становится невольной свидетельницей, когда Молчалин «ухаживает» за Лизой, Софья ошеломлена, поражена в самое сердце, оглушена. Это был один из самых драматических эпизодов пьесы.

Жаль, что увидев Молчалина в истинном свете, отказавшись от него, она не поменяла своего отношения к «молчалинскому типу». После разрыва с Молчалиным, она, оскорбленная, униженная, прогоняет его от себя. Но в тоже время ее пугает гораздо больше дерзость, которая есть главным качеством Чацкого, чем «кривизна души», от которой она претерпела столько страданий. Слишком криводушна жизнь света, но это общество не принимает дерзости. Разочаровавшись в Молчалине, Софья все равно ценит его робость. И это говорит о том, что вряд ли и следующий избранник Софьи будет лучше, чем Молчалин.

Образ Софьи изображен неординарным: страстным, самоотверженным, глубоким. Но, несмотря на ее хорошие качества, жизнь наделила ее непростой судьбой, сложным душевным поиском, что и сделало образ главной героини безмерно драматичным.

Похожие сочинения

  • Сочинение на тему: «Образ Молчалина в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» «Вот он, на цыпочках и не богат словами. Молчалины блаженствуют на свете». А. С. Грибоедов Одна из […]
  • Сочинение на тему: «Образ Чацкого в комедии А. Грибоедова «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» — Чацкий, сын покойного товарища Фамусова. Он вырос в […]
  • Сочинение на тему: «Кто же Чацкий, победитель или побежденный? Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вызывал многочисленные споры литературных критиков и […]
  • Сочинение на тему: «Горе от ума, рассказ от лица героя (от Софьи)» При создании пьесы «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось гармонично соединить в одном произведении трагические и […]
  • КОНФЛИКТ ЭПОХ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА «ГОРЕ ОТ УМА» Главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которого не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. И. А. […]
  • Сочинение на тему: «Молчалины блаженствуют на свете» Алексей Молчалин является одним из главных действующих лиц стихотворного произведения Александра Грибоедова под […]

Образ Софьи в комедии «Горе от ума»

Софья – кто она? Именно этот образ комедии считается наиболее сложным и неоднозначным. Даже для великого русского классика А.С. Пушкина характер этой героини не был полностью понятен. «Софья начертана неясно…» – так писал поэт А.А. Бестужеву в 1825 году. Другой российский писатель И.А. Гончаров обнаружил в образе дочери Фамусова определённую двойственность. Так, в критической статье «Мильон терзаний» видим следующий тезис: «Это – смесь хороших инстинктов с ложью». С одной стороны, отмечается пытливый ум девушки, с другой – духовная «слепота».

Отметим, что пьеса А.С. Грибоедова является произведением реалистическим (не лишённым, однако, пережитков классицизма и отдельных романтических признаков). Значит, характеры не могут прописываться однозначно, отсутствует чёткое разделение героев на положительных и отрицательных. Таким образом, оказывается, что Софья занимает в комедии промежуточное положение между Чацким и так называемым фамусовским обществом. Для удобства знакомства с достоинствами и недостатками героини отметим ее основные черты и тем самым докажем противоречивость Софьи.

К «плюсам» героини можно отнести независимость, самостоятельность, свободу от общественного мнения. Софья отвергает любую возможность соединения своей судьбы со Скалозубом, полковником, всё сражение просидевшим в траншее и ни за что получившим награду. Хотя отец Софьи, напротив, считает Сергея Сергеевича лучшей партией для дочери. Также в ее пользу говорят потребность в настоящей любви и способность любить, отстаивая свой выбор перед целым светом. Так, Софья говорит Чацкому о Молчалине:

Он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, — Вот я за что его люблю.

Кроме того, у героини есть способность к бунту против традиций фамусовской среды. Например, Софья восстаёт против нерушимого убеждения отца: «Кто беден, тот тебе не пара». Однако девушка выступает не против идейных основ современного ей мира, как Чацкий, а лишь против сословных предрассудков.

Нельзя не отметить и силу характера, мужество Софьи. Обманувшись в Молчалине, она способна признать свою ошибку, понести наказание: «себя я, стен стыжусь» и «…виню себя кругом». Это говорит и об ее уме. Как мы знаем, девушке присуща образованность. От служанки Лизы мы узнаём, что Софья по ночам читает книги.

К минусам Софьи можно отнести властность характера и желание повелевать. Именно в силу этих черт характера Софья и выбирает безмолвного Молчалина: он удобен ей, поскольку «уступчив, скромен, тих». Кроме того, в ней часто просыпается способность к лжи, притворству, лицемерию – качествам, присущим представителям фамусовского общества. Достаточно вспомнить, как ловко Софья рассказала отцу выдуманный сон, оказавшийся впоследствии пророческим, чтобы скрыть от него ночное свидание с Молчалиным. И самые веские доводы в пользу ее испорченности – это мстительность и коварство. Оружие Софьи – сплетня, некое общественное средство борьбы в фамусовском мире. Именно Фамусова распускает слух о сумасшествии Чацкого.

Автор: Мария Патрикеева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Грибоедов Горе от ума

Главным замыслом произведения «Горе от ума» является иллюстрация подлости, невежества и раболепия перед чинами и традициями, противостояли которым новые идеи, подлинная культура, свобода и разум. Главный герой Чацкий выступил в пьесе представителем того самого демократически настроенного общества молодых людей, которые бросали открытый вызов консерваторам и крепостникам. Все эти тонкости, бушевавшие в общественно-политической жизни, Грибоедову удалось отразить на примере классического комедийного любовного треугольника. Примечательно, что основная часть произведения, описанного творцом, происходит в течение всего одного дня, а сами персонажи Грибоедовым отображены очень ярко.

Многие современники писателя удостоили его рукопись искренней похвалой и ратовали перед царем за разрешение опубликовать комедию.

Содержание:

  • История комедии
  • Анализ произведения
  • Герои комедии:
  • Александр Андреевич Чацкий
  • Павел Афанасьевич Фамусов
  • Софья Павловна Фамусова
  • Молчалин Алексей Степанович
  • Скалозуб
  • Служанка Лиза
  • Репетилов
  • Загорецкий
  • Госпожа Хлестова
  • Цитаты из комедии
  • Композиции и сюжетные линии

История написания комедии

Идея написания комедии «Горе от ума» посетила Грибоедова во время пребывания в Петербурге. В 1816 году он вернулся в город из-за границы и оказался на одном из светских приемов. Глубокое внутреннее возмущение у него вызвала тяга русских людей к иностранному, после того, как он заметил, что знать города преклоняется перед одним из заграничных гостей. Писатель себя не сдержал и выказал свое негативное отношение. Тем временем, кто-то из приглашенных, не разделивших его убеждений, парировал, что Грибоедов сумасшедший.

События того вечера легли в основу комедии, а сам Грибоедов стал прототипом главного героя Чацкого. Работу над произведением писатель начал в 1821 году. Трудился он над комедией в Тифлисе, где проходил службу при генерале Ермолове, и в Москве.

В 1823 году работа над пьесой была закончена, и писатель стал зачитывать ее в московских литературных кругах, попутно получая восторженные отзывы. Комедия с успехом расходилась в виде списков среди читающего населения, но впервые она была опубликована только в 1833 году, после прошения министра Уварова к царю. Самого писателя к тому времени в живых уже не было.

Подробнее: А.С. Грибоедов «Горе от ума»: история создания комедии

Анализ произведения

Основной сюжет комедии

Описываемые в комедии события происходят в начале XIX века, в доме столичного чиновника Фамусова. Его юная дочь Софья влюблена в секретаря Фамусова, Молчалина. Он человек расчетливый, не богатый, занимающий мелкий чин.

Зная о страстях Софьи, он встречается с ней по расчету. В один из дней в дом Фамусовых приезжает молодой дворянин Чацкий – друг семьи, который уже три года, как не был в России. Цель его возвращения – женитьба на Софье, к которой у него есть чувства. Сама Софья скрывает свою влюбленность в Молчалина от главного героя комедии.

Отец Софьи человек старого уклада и взглядов. Он раболепствует перед чинами и считает, что молодые должны угождать во всем начальству, не выказывать своего мнения и прислуживать вышестоящим самоотверженно. Чацкий, в противовес ему, остроумный молодой человек с чувством гордости и хорошим образованием. Подобные взгляды он осуждает, считает глупыми, лицемерными и пустыми. Между Фамусовым и Чацким возникают жаркие споры.

В день прибытия Чацкого в доме Фамусова собираются приглашенные гости. Во время вечера Софья распускает слух, будто Чацкий сошел с ума. Гости, также не разделяющие его взглядов, активно подхватывают эту мысль и единогласно признают героя сумасшедшим.

Оказавшись на вечере белой вороной, Чацкий собирается покинуть дом Фамусовых. В ожидании кареты, он слышит, как секретарь Фамусова признается в своих чувствах служанке господ. Слышит это и Софья, которая незамедлительно гонит из дома Молчалина.

Развязка любовной сцены заканчивается разочарованием Чацкого в Софье и светском обществе. Герой навсегда покидает Москву.

Подробнее: А.С. Грибоедов «Горе от ума»: сюжет и краткое содержание по действиям комедии

Герои комедии «Горе от ума»

Александр Андреевич Чацкий

Александр Андреевич Чацкий

Это главный герой комедии Грибоедова. Он потомственный дворянин, во владении которого находится 300 – 400 душ. Чацкий рано остался сиротой, а поскольку его отец был близким другом Фамусова, с детства он воспитывался вместе с Софьей в доме Фамусовых. Позже ему стало скучно у них, и вначале он поселился отдельно, а после и вовсе уехал странствовать по миру.

С детства Чацкий с Софьей дружили, но он испытывал к ней не только дружеские чувства.

Главный герой в комедии Грибоедова не глупый, остроумный, красноречивый. Любитель насмешек над глупыми, Чацкий был либералом, который не желает прогибаться перед начальством и прислуживать высшим чинам. Именно поэтому он не служил в армии и не являлся чиновником, что для эпохи того времени и его родословной – редкость.

Подробнее: Чацкий: характеристика и образ героя

Павел Афанасьевич Фамусов

Павел Афанасьевич Фамусов

Фамусов – мужчина в возрасте с сединой в висках, дворянин. Для своего возраста он очень бодр и свеж. Павел Афанасьевич вдовец, из детей у него единственная Софья, 17 лет от роду.

Чиновник состоит на государственной службе, он богатый, но при этом ветреный. Фамусов без стеснения пристает к собственным служанкам. Характер у него взрывной, неугомонный. Павел Афанасьевич брюзглив, но с нужными людьми, он умеет проявлять должную вежливость. Примером тому является его общение с полковником, за которого Фамусов желает выдать замуж дочь. Ради своей цели он готов на все. Подчинение, раболепие перед чинами и низкопоклонство для него характерны. Также он дорожит мнением общества о себе и своем семействе. Читать чиновник не любит и образование не считает чем-то очень важным.

Подробнее: Фамусов: характеристика и образ героя

Софья Павловна Фамусова

Софья Павловна Фамусова

Софья – дочь богатого чиновника. Симпатичная и образованная в лучших правилах московского дворянства. Оставшись рано без матери, но находясь на попечении гувернантки мадам Розье, она читает французские книги, танцует и играет на фортепиано. Софья девушка непостоянная, ветреная и легко увлекающаяся молодыми мужчинами. При этом она доверчивая и очень наивная.

В ходе пьесы видно, что она не замечает того, что Молчалин ее не любит и находится с ней рядом из-за собственных выгод. Отец называет ее срамницей и бесстыдницей, сама же Софья считает себя умной и не трусливой барышней.

Подробнее: Софья: характеристика и образ героини

Молчалин Алексей Степанович

Молчалин Алексей Степанович

Секретарь Фамусова, который проживает у них в доме – это холостой молодой мужчина родом из очень бедной семьи. Свой дворянский титул Молчалин получил лишь в ходе службы, что в те времена считалось допустимым. За это Фамусов периодически называет его безродным.

Фамилия героя, как нельзя лучше, соответствует его характеру и темпераменту. Он не любит разговаривать. Молчалин ограниченный и очень глупый человек. Он ведет себя скромно и тихо, почитает чины и старается угодить всем, кто находится в его окружении. Делает это исключительно из выгоды.

Свое мнение Алексей Степанович никогда не высказывает, за счет чего окружающие считают его вполне симпатичным молодым человеком. На самом деле, он подлый, беспринципный и трусливый. В конце комедии становится ясно, что Молчалин влюблен в служанку Лизу. Признавшись ей в этом он получает порцию праведного гнева от Софьи, но характерное для него лизоблюдство, позволяет ему остаться на службе у ее отца и дальше.

Подробнее: Молчалин: характеристика и образ героя

Скалозуб

Скалозуб

Скалозуб — второстепенный герой комедии, он безынициативный полковник, который хочет стать генералом.

Павел Афанасьевич относит Скалозуба к категории завидных московских женихов. По-мнению Фамусова, богатый офицер, имеющий в обществе вес и статус — хорошая партия для его дочери. Самой Софье он пришелся не по душе. В произведении образ Скалозуба собирается по отдельным фразам. К речи Чацкого Сергей Сергеевич присоединяется со вздорными рассуждениями. Они выдают его невежество и необразованность.

Подробнее: Скалозуб: характеристика и образ героя

Служанка Лиза

Лизанька

Являясь второстепенным персонажем, для автора Лиза основной персонаж, наделенный как положительными, так и отрицательными чертами.

Лизанька — обычная служанка в фамусовском доме, но при этом занимает достаточно высокое место среди других литературных персонажей, и ей отведено достаточно много различных эпизодов и описаний. Автор подробно описывает, что делает Лиза и что и как она говорит. Она заставляет признаваться в своих чувствах других героев пьесы, провоцирует их на определенные поступки, подталкивает к различным решениям, важным для их жизни.

Подробнее: Служанка Лиза: характеристика и образ персонажа

Репетилов

Репетилов

Господин Репетилов появляется в четвертом действии произведения. Это второстепенный, но яркий персонаж комедии, приглашенный на бал к Фамусову по случаю именин его дочери Софьи. Его образ – характеризует человека, который выбирает легкий путь в жизни.

Подробнее: Репетилов: характеристика и образ персонажа

Загорецкий

Загорецкий Антон Антонович

Антон Антонович Загорецкий – светский кутила без чинов и почестей, однако умеющий, и любящий быть приглашенным на все приёмы. За счёт своего дара — быть угодным «ко двору».

Спешащий побывать в центре событий, «как бы» со стороны, второстепенный герой А.С. Грибоедова, Антон Антонович, собственной персоны, оказывается приглашенным на вечер в дом Фаустувых. С первых же секунд действия с его персоной становится ясно – Загорецкий – тот ещё «кадр».

Подробнее: Загорецкий: характеристика и образ персонажа

Госпожа Хлестова

Госпожа Хлестова

Мадам Хлестова –  также один из второстепенных персонажей комедии, но всё же её роль весьма колоритна. Это женщина уже преклонных лет. Ей от роду 65. У неё есть собачка-шпиц и темнокожая служанка – арапка. Хлестова в курсе последних сплетен двора и охотно делится собственными историями из жизни, в которых легко рассказывает о других персонажах произведения.

Подробнее: Госпожа Хлестова: характеристика и образ персонажа

Цитаты из комедии

Карету мне, карету!

«А судьи кто?» Чацкий

«Служить бы рад, прислуживаться тошно» Чацкий

«Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца» Фамусов

«Да умный человек не может быть не плутом» Репетилов

«Карету мне, карету!» Чацкий

Подробнее: А.С. Грибоедов «Горе от ума»: цитаты героев и автора комедии

Композиция и сюжетные линии комедии

При написании комедии «Горе от ума» Грибоедов использовал характерный для данного жанра прием. Здесь мы можем увидеть классический сюжет, где на руку одной девушки претендуют сразу двое мужчин. Образы их тоже классические: один скромный и почтительный, второй – образованный, горделивый и уверенный в собственном превосходстве. Правда, в пьесе Грибоедов немного по-другому расставил акценты в характере героев, сделав симпатичным для того общества, именно Молчалина, а не Чацкого.

В течение нескольких глав пьесы идет фоновое описание жизни в доме Фамусовых и только в седьмом явлении начинается завязка любовного сюжета. Достаточно подробное длительное описание в ходе пьесы повествует всего лишь об одном дне. Длительного развития событий здесь не описывается.

Каждый из образов, описанных Грибоедовым, многогранен. Интересен даже Молчалин, к которому, уже у читателя, возникает неприятное отношение, но явного отвращения он не вызывает. За ним интересно наблюдать в различных эпизодах.

Сюжетных линий в комедии две. Это конфликты: любовный и социальный.

В пьесе, несмотря на взятие основополагающих конструкций, для построения сюжета имеются определенные отступления, и явно прослеживается, что комедия была написано на стыке сразу трех литературных эпох: процветающего романтизма, зарождающегося реализма и отмирающего классицизма.

Комедия Грибоедова «Горе от ума» получила свою популярность не только за использование классических приемов построения сюжета в нестандартных для них рамках, в ней были отражены явные изменения в обществе, которые тогда только зарождались и пускали свои первые ростки.

Интересно произведение еще и тем, что оно разительно отличается от всех других трудов, написанных Грибоедовым.

Софья о Чацком (Горе от ума)

Центральный персонаж комедии «Горе от ума» оказывается в доме Фамусова после долгих лет странствий, чтобы увидеть возлюбленную Софью. То, что говорит Софья о Чацком («Горе от ума»), позволит раскрыть любовный конфликт произведения.

До отъезда Чацкого

Из разговора Софьи и ее служанки Лизы узнается, что Чацкий и Софья росли вместе. Героиня отмечает, что их связывала все это время только «привычка» неразлучно быть вместе. Софья не поддерживает Чацкого, который покинул дом ради «странствий»: «Ах! Если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко?».

Слова

Когда София только узнает о приезде своего давнего друга, она говорит следующие слова: «Он славно // Пересмеять умеет всех; // Болтает, шутит, мне забавно; // Делить со всяким можно смех».

При разговоре с Чацким, который высказал свое мнение относительно возлюбленного Софьи Молчалина, девушка в сторону сказала фразу, которая демонстрирует истинное отношение Софьи к Чацкому: «Не человек, змея!».

В ходе повествования конфликт и недопонимание между героями нарастает, Софья произносит следующие слова: «Смотреть на вас, вас слушать нету сил». Героиня утверждает, что Чацкий равнодушен к чужому несчастью и счастью. В разговоре с Молчалиным дочь Фамусова восклицает: «Зачем сюда бог Чацкого принес!». Когда центральный персонаж спрашивает у Софьи, почему он не достоин ее любви, героиня отвечает ему, что он готов «желчь на всех излить».

Поступки

Когда в дом Фамусова приходят гости, Софья в разговоре с Г. N. произносит, что Чацкий не в своем уме. Именно Софья распускает в обществе слух о том, что главный герой является сумасшедшим. Когда героиня понимает, что ее словам поверят все окружающие, она про себя злословит: «Любите вы всех в шуты рядить, Угодно ль на себе примерить?

».

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Софья о Чацком (Горе от ума)», рассмотрит чувства Софьи к Чацкому до и после его отъезда.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лия Рябова

    15/15

  • Даня Яскин

    10/15

  • Варвара Перфильева

    15/15

  • Асхаб Тамаев

    10/15

  • Манэбу Юичиро

    15/15

  • Иван Таныгин

    15/15

  • Елена Сергеевна

    12/15

  • Рина Тангриев

    14/15

  • Ольга Богданова

    14/15

  • Диана Ильицкая

    9/15

  • Рассказ от лица война побывавшего в походе 5 класс
  • Рассказ от имени землевладельца как прошел его день история 5 класс
  • Рассказ от лица воина участвовавшего в военном походе
  • Рассказ от второго лица это как
  • Рассказ от имени жителя средневекового города ремесленника