Рассказ от лица монаха история 6 класс

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью — священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у которого было двое сыновей, тоже придерживался такого мнения в воспитании детей. Он считал, что главное в мужчине — это сила, с помощью которой можно решить все проблемы и напасти. Решил он отвезти своих сыновей туда, где парни смогут стать настоящими мужчинами, которые борятся с врагами, приходят на помощь тем, кто слабее и защищают честь и свободу своей родины. Отправился Тарас с сыновьями на Запорожскую Сечь.Остап, старший сын, полностью разделял мировоззрение отца. Он мечтал попасть на Запорожскую сечь и стать храбрым воином. Когда он учился в бурсе, учёба давалась с трудом. Он даже несколько раз бежал оттуда. Но отец поставил условие — если Остап доучится, он осуществит его мечту и отправит на Сечь. И Остап продержался. Он был авторитетом у ровесников. Его боевой дух и сила вызывали восхищение.Приехав на Запорожскую Сечь, Остап как бы попал в свою стихию. Он сразу принимает все правила и принципы, устоявшиеся на Сечи. Тарас Бульба, наблюдая за ним понимал, что из его сына формируется не только отважный бесстрашный воин, но и самый настоящий казак. Им не управляют чувства и страсти. Главные его черты — рассудительность, спокойствие и молчаливость. Остап уважает традиции своих предков и всячески пытается их продлить. Он твёрдо следует своим убеждениям, не сворачивая с намеченного пути. Уважение к старшим товарищам никогда не превращается в услужливость, он почитает старейшин, не унижаясь перед ними. Мир в глазах Остапа выглядит простым и жестоким. Существуют только наши и не наши, чёрное и белое, другого не дано. Его характер, как скала, о которую разбиваются волны и корабли.В борьбе с ляхами Остап был грозным, могучим противником. Он смело отбивался от толп врагов, снося им головы и протыкая тела копьями. Но однажды, в лесу неожиданно на него наскочило шесть человек.

Распорядок

Колокол отметил полночь. В звучащих молитвами сумерках люди спешат к хорам, бесшумно ступая по полу. Начинается долгий день монаха. Час за часом, он будет протекать в ритме утрени и заутренних служб, первого, третьего, шестого и девятого канонических часов, вечерни и повечерия.

Невозможно установить точно, как монах использовал время. Прежде всего, потому, что сведения о Средневековье в этом плане весьма приблизительны, а сама эпоха, по сравнению с нашей, была менее чувствительна к ходу времени и не придавала ему большого значения. Затем, потому что распорядок дня был различным в разных монашеских орденах и конгрегациях, как во времени, так и в пространстве. И, наконец, потому что в одном и том же монастыре время суток варьировалось в зависимости от времени года и церковного круга богослужения. Можно привести много разных примеров, но мы ограничимся тем, что, следуя книге отца Кузена, рассмотрим распорядок, типичный для клюнийского ордена в период равноденствия, то есть на первую половину апреля — начало пасхального времени, а также распорядок дня на вторую половину сентября.

Примерно половина первого ночи (в среднем) — Всенощная (с утреней). 
Около 2.30 — Снова ложатся спать. 
Около 4 ч. — Утреня и службы после заутрени. 
Около 4.30 — Снова ложатся спать. 
Около 5.45 до 6 часов — Окончательный подъем (с восходом солнца), туалет. 
Около 6 ч. — Индивидуальная молитва (с 23 сентября по 1 ноября). 
Около 6.30 — Первый канонический час. 
Капитул (собрание монастыря): 
1) богослужебная часть: молитвы, вторая часть первого часа, чтение главы из устава или Евангелия на сегодняшний день с комментариями аббата, или, в отсутствие последнего, приора; 
2) административная часть: отчет должностных лиц монастыря, сообщение аббата о текущих делах; 
3) дисциплинарная часть: обвинение монахов, нарушивших дисциплину один раз за неделю: они каются сами, и их обвиняют их братья — это обвинительный капитул. 
Около 7.30 — Утренняя месса, на которой монастырская братия присутствует в полном составе. 
С 8.15 до 9 ч. — Индивидуальные молитвы — это обычное время от праздника Всех Святых до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября. 
С 9 ч. до 10.30 — Третий час, за которым следует монастырская месса. 
С 10.45 до 11.30 — Работа. 
Около 11.30 — Шестой час. 
Около 12.00 — Трапеза. 
С 12.45 до 13.45 — Полуденный отдых. 
С 14 ч. до 14.30 — Девятый час. 
С 14.30 до 16.15 — Летом работа в саду, зимой, а также в плохую погоду — в помещениях монастыря, в частности, в скриптории. 
С 16.30 до 17.15 — Вечерня. 
С 17.30 до 17.50 — Легкий ужин, за исключением постных дней. 
Около 18 ч. — Повечерие. 
Около 18.45 — Отходят ко сну.

После повечерия зимой один монах должен был совершать обход помещений с горящим фонарем в руках, чтобы его узнавали. Ему предстояло последовательно проверить все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и закрыть входные ворота во избежание поджога и проникновения воров, а также чтобы никуда не выходили братья…

Сложнее всего понять вам, мирянам, наши монастырские часы. Вот написано тут в уставе о службе шестого часа. А шесть часов вечера или утра? Не угадаете ни за что. Служба шестого часа начинается за полчаса до полудня.

В средневековой Руси часы богослужений (канонические) не случайно называли «косыми», то есть неравными. В зависимости от времени года такой час может длиться от 30 до 90 минут! То есть зимой молимся полчаса, а летом полтора.

  • Часов богослужений, или канонических часов, в сутках всего четыре: первый (6−7 утра), третий (9 утра), шестой (около полудня) и девятый (три часа дня).

Ну ладно, вот мой распорядок дня по мирским часам, привычным вам.

Полпервого ночи. Старшие братья будят меня и гонят на всенощное бдение. По самым правильным правилам оно должно длиться всю ночь, но в такие крайности никто давно не впадает.

Кстати, нужно дать вам ещё одно пояснение. Вот у вас когда ночь начинается? Кто-то скажет — в 23 часа, кто — в час ночи, но средневековая ночь начиналась в 6 часов вечера. Это тоже нужно знать, чтобы правильно понимать распорядок дня монаха того времени.

Молимся до половины третьего и ложимся спать до 4 утра. Затем полчаса идёт утреня, и снова ложимся спать. Теперь уже просыпаемся с рассветом, в районе 5−6 часов утра.

Утреня — головная боль для аббата или настоятеля монастыря. Определить её час — крайне сложная задача. Видели в монастырях солнечные часы? Вот днем смотрим по ним, а ночью звезды помогают. Как-нибудь расскажу, как мы вычисляем это дело.

В половине седьмого начинается первый канонический час. Удивительно, но длится он обычно именно час, что у нас вообще редкость. До половины седьмого читаем устав монастыря или что-нибудь из Библии. Потом обсуждаются хозяйственные вопросы, а самое неприятное — надо признаваться в нарушениях устава монастыря, грехах. Если своих нарушений нет, надо обязательно настучать на кого-нибудь из братьев по монастырю.

В половине восьмого служим утреннюю мессу, а потом до 9 утра можно уединиться в келье для индивидуальных молитв. Главное, в это время не храпеть сильно, а то накажут.

В 9 утра обычно начинается так называемая служба третьего часа, а за ней следует главная месса. После чего идём на физические работы: стены поправить, дров наколоть и так далее.

Половина двенадцатого — начинается шестой монастырский час и, соответственно, служба шестого часа. В полдень идём обедать. После обеда можно целый час отдыхать. Только опять же желательно не храпеть.

Трапеза у нас зимой обычно один раз в день, летом два раза, и то если поста нет. Поэтому келарь (завхоз по-вашему) практически живёт в кладовой и спит там, чтобы у нас не было соблазна лишний раз стащить еду.

У вас два часа дня, а у нас служба девятого часа. Девятый час длится недолго, полчаса всего. Потом идём работать в сад, огородничать до 4 часов дня.

В полпятого служим вечерню, в половине шестого начинается ужин, но если идёт пост, то спать ложимся голодными. Отбой в монастыре совсем рано происходит по вашим современным меркам — около 7 вечера. Да только помните, что в полпервого ночи меня уже растолкают и погонят на всенощную. Так и живём.

Много ещё интересного мог бы рассказать, да времени нет. Скоро 9 утра, на службу третьего часа идти. Завтра придётся признаться, что вместо индивидуальной молитвы байки для вас сочинял. Наряд вне очереди дадут, ну да мне не привыкать.

  • Рассказ от лица кошки
  • Рассказ от имени знака препинания кавычки
  • Рассказ от лица животного как он готовится к зиме
  • Рассказ от имени знака препинания 4 класс восклицательный знак
  • Рассказ от лица животного 6 класс