Рассказ отзывчивость какие чувства он вызывает

«Что такое отзывчивость»

Пример сочинения-рассуждения

Трудно найти человека, который никогда не проявлял сочувствие. Все когда-то откликались на просьбы, поддерживали других, переживали за друзей и близких. Способность бросить все дела и помочь в нужный момент тому, кто нуждается, называется отзывчивостью. Это чувство можно назвать по-разному:

  • доброта;
  • человечность;
  • сердобольность;
  • чуткость;
  • добросердечность.

Отзывчивые люди совершают хорошие поступки, дарят добро окружающим. Они помогают бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Чтобы вырасти добродушным, ребёнок с самого детства должен видеть примеры доброго отношения к людям, животным.

Мир станет лучше, жить в нём будет проще, если им начнёт править доброта. Чуткость помогает принимать друзей и знакомых такими, какие они есть, не переделывая под себя.

Чувство отзывчивости

Сострадание ставит беды других на первое место, заставляет переживать чужое горе, как своё. Хорошо иметь такого друга. Он откликнется на проблему товарища по первому зову, никогда не бросит в сложной ситуации, всегда будет рядом. Люди, способные на это возвышенное чувство, помогают бедным и обездоленным, подкармливают и лечат бездомных животных, посещают приюты, хосписы, принимают участие в благотворительных акциях.

Отзывчивость никогда не позволит пройти мимо чужого несчастья, остаться к нему безразличным. Значение слова равнодушие противоположно чуткости.

Тот, кого не трогают страдания других, не проявит сочувствия. Это очень обедняет душу. Совершая добрые дела, человек становится по-настоящему счастливым.

В жизни всегда есть место для благих поступков. Можно соорудить кормушку для птиц, повесить на дерево и всю зиму насыпать в неё зёрна. Неплохо будет подкармливать уличных собак, кошек, уступать место в общественном транспорте. Проявления человечности — это возможность улучшить окружающий мир, сделать его светлее. Всё начинается с маленьких подвигов. Если приютить бездомного котёнка, это спасёт его от голода и холода. Правильно будет помочь одинокой старушке-соседке донести тяжёлые сумки, подняться по лестнице.

К сожалению, в век компьютерных технологий люди отдалились друг от друга. Сейчас гораздо больше желающих снять на видео горящее здание, чем вывести из него ребёнка. Но мода на доброту и отзывчивость постепенно возвращается. Это значит, что каждый может стать героем, который не прошёл мимо чужой беды.

Отзывчивость в героях русской классики

В произведениях русских писателей много персонажей, способных на жертвы ради других. Примеры добрых и самоотверженных героев:

Два ключевых персонажа — Данко и Ларри

В. Железников повесть «Чучело»

  1. В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» два ключевых персонажа — Данко и Ларри. Это смелые и сильные юноши. Но Данко небезразличны страдания людей, а Ларри заботится только о собственной выгоде. Ему чужды любовь, отзывчивость, жалость, он не ведает, что такое сострадание, хочет только освободиться от людей. Удовлетворяя эгоистичные желания, часто бывает жестокосердным. Данко в ответственный момент призывает свой народ последовать за ним, не позволяя покориться завоевателям. Короткая жизнь героя посвящена людям.
  2. В повести «Матрёнин двор» А. И. Солженицин описывает жизнь простой русской женщины. Матрёна Васильевна не стала безразличной, не озлобилась, прожив тяжёлую жизнь. Она осталась искренней и бескорыстной по отношению к окружающим. Героиня, ни минуты не сомневаясь, откликается на любую просьбу о помощи, не требуя благодарности. Матрёна — пример человеколюбия, отзывчивости. Но когда ей самой понадобилась помощь, рядом никого не оказалось.
  3. В пьесе М. Горького «На дне» есть примеры людей бессердечных, жестоких, которые приносят близким страдания. Например, Михаил Костылёв. В драме также много добрых, сострадательных героев — Актёр, Настя, Анна, Наташа. Владелица ночлежки Василиса издевается над обездоленными. Даже счастье своей сестры она готова навсегда разрушить. Странник Лука появляется в пьесе, чтобы нести людям идею добра. Он сочувствует обиженным, учит их надеяться на лучшее, даёт веру в человека. Хотя этот персонаж неоднозначен и его аргументы спорны, он является положительным героем.
  4. В. Железников в своей повести «Чучело» описывает историю подростковой жестокости и способности идти на жертвы ради других, проявляя отзывчивость. Пример из жизни главной героини Лены Бессольцевой: чтобы защитить симпатичного ей мальчика, она берёт на себя вину за его некрасивый поступок. Ученица становится изгоем, одноклассники бойкотируют её. Чучело девочки сжигают на костре. Дима Сомов, мальчик, из-за которого страдает Лена, не нашёл в себе сил признаться в проступке. Двое учеников их класса случайно узнают о случившемся, но решают не вмешиваться. Жестокосердие ребят особенно поражает на фоне самоотверженности девочки.

Профессиональная чуткость в произведениях

Тема отзывчивости раскрывается в литературе и по отношению к профессиональному долгу. Примеры таких произведений:

«Чудесный доктор» рассказ А. И. Куприна

  1. «Уроки французского». Героиня рассказа В. Г. Распутина — внимательный к детям преподаватель. Она не может остаться равнодушной к ученику, оказавшемуся в трудной ситуации. Лидия Михайловна приглашает его к себе домой, чтобы подтянуть фонетику «загадочного языка». Но главная её цель — накормить голодного ребёнка, в семье которого нет денег на еду. Мальчику стыдно садиться за стол в доме учителя. Лидия Михайловна придумывает игру на деньги. Под видом проигрыша она обеспечивает его небольшими средствами. Теперь он вновь покупает себе молоко. Преподаватель понимает, что за это будет уволена из школы. Но её выбор — помощь и спасение ребёнка любыми доступными средствами.
  2. «Чудесный доктор». Рассказ А. И. Куприна повествует о бедной семье Мерцаловых, в которой нет денег на еду, дрова. У несчастных родителей уже умерла одна дочь, другая серьёзно больна. Совсем потеряв надежду, глава семьи повстречал в парке пожилого мужчину, которому поведал о своём положении. Тот сразу же направился в дом бедняков. Незнакомец оказался врачом. Он назначил лечение маленькой Машутке, оставил денег на пропитание, лекарства и дрова. Чудесный доктор просто и бескорыстно отозвался на чужую беду. Уже в аптеке Мерцалов узнал, что ему помог знаменитый хирург Пирогов.
  3. «В аптеке». Рассказ А. П. Чехова показывает иное отношение к профессиональному долгу. Молчаливый, высокомерный и чёрствый провизор не обращает внимания на просьбу больного продать лекарство, хотя тому не хватает шести копеек. В помощи нуждается учитель Свойкин. Он пытается поговорить с аптекарем, взывает к его чувствам, обещает погасить долг. Преподаватель уходит ни с чем, он не был услышан и понят. Педантичный провизор остался равнодушен. Главная тема произведения — отзывчивость. Без сострадания можно стать пустым местом. Рассказ остаётся незавершённым. Читатель может самостоятельно представить дальнейшую судьбу учителя.

Сочувствие в литературе

Сочувствие или бессердечие по отношению к людям — одна из главных тем в литературе. Примеры отзывчивости и безразличия:

Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

Печорин из романа «Герой нашего времени»

  1. А. И. Солженицын основное внимание в своих произведениях уделял равнодушию властей к жизни простого человека. Центральной фигурой рассказа «Один день Ивана Денисовича» является Шухов. Мужчину обвинили в предательстве и отправили в лагерь. Его вина в том, что он провёл несколько дней в немецком плену. Это неединичный факт из истории СССР. Тоталитарная система в лице государства оказалась глуха к судьбе обычного гражданина. Иван Денисович, попавший по ложному обвинению в лагерь, отбывает срок, пытаясь не утратить в себе человеческие качества.
  2. Повесть «Прощание с Матёрой» рассказывает о принудительном переселении пожилых жителей в городские жилища. Это происходит в связи с затоплением острова Матёра. Старики обращаются к администрации, но власть имущим неинтересны их чувства. Им не понять, что кладбище — дом покинувших этот свет родных. Сюда приходят, чтобы поговорить с предками, а после смерти надеются оказаться здесь же. Жителей лишают такой возможности против их воли. Главная сюжетная линия — безразличие власти к народу. Чиновникам несвойственна отзывчивость, любое действие они оправдывают благими намерениями.
  3. Главный герой романа «Евгений Онегин» — юный столичный аристократ с типично светским воспитанием. Он молод, но многое изведал, ему всё надоело. Жизнь для него бессмысленна, ко всему он проявляет равнодушие. Молодой человек сбегает в деревню и там знакомится с Татьяной. Дочь местного помещика влюбляется в юношу, но тот отвергает её. Причина — нежелание создавать семью. Равнодушие к происходящему и желание покоя не дали развиться настоящим чувствам. Последующее одиночество станет его наказанием.
  4. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывает о герое, который равнодушен к жизни. Печорин наделён неординарными способностями: умён, склонен к глубокому анализу, решителен и обаятелен. Вместе с тем он не может найти место в жизни и мучается этим. Время для него потеряно, ничего значимого уже не произойдёт. Окружающие отмечают безразличие и холодность Григория. Он сам чувствует, что прошлое имеет над ним непреодолимую власть. Его судьба могла сложиться иначе, прояви он больше отзывчивости к окружающим людям.

Умение сочувствовать — качество, которое необходимо в себе воспитывать. Только в этом случае можно стать уважаемой личностью.

Отзывчивость способствует развитию человека и уменьшению зла во всём мире.

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Отзывчивость что это такое

Определение понятия «отзывчивость» весьма просто для восприятия – все словари гласят: готовность помочь другому человеку. Это готовность оказать поддержку и помощь тому, кто в этом нуждается.

Каждый из нас обладает личностными качествами и особенностями, но, так или иначе, отзывчивость должна быть неотъемлемой частью каждого и воспитываться в человеке с раннего детства семьей, а позже — обществом. Невероятно важно заложить в ребенка чувство сострадания и желание оказать поддержку тому, кто действительно в ней нуждается. Чтобы воспитать в ребенке отзывчивость, нужно с первых лет жизни формировать в человеке понятия «хорошо» и «плохо», чувство справедливости и чуткость по отношению к людям вокруг. Ведь это чувство должно возникать не только к близким людям, но и к совершенно незнакомым.

Я считаю, что такое качество, как отзывчивость, можно ассоциировать с добротой и самоотверженностью. Но, к сожалению, в нашем мире не много тех, кто готов прийти на помощь незнакомому человеку и поступить из расчета бескорыстности: лишь единицы пожертвуют свои силы и время ради помощи тому, кого абсолютно не знают. Но именно это можно назвать истинной отзывчивостью! Ведь истинно добр тот, кто не будет думать о выгоде в трудную для другого человека секунду. Тот, кто не будет волноваться лишь за себя. Добр и отзывчив тот, кто сделает все возможное для того, чтобы человеку, нуждающемуся в помощи, ее оказать, и не важно, близкий ли это тебе человек, или же просто незнакомец.

Быть отзывчивым лично для меня означает помогать человеку, не ожидая ничего взамен. Ведь тогда это сложно будет назвать бескорыстным самопожертвованием, чем и является отзывчивость. Все добро всегда возвращается бумерангом по негласным законам человеческой жизни – это и есть лучшая и самая высокая плата за добро, оказанное бескорыстно.

Я считаю, что отзывчивость – необходимое качество для тех, кто хочет состояться в будущем. Ведь секрет успеха людей, добившихся больших высот – это доброта и готовность помочь тем, кто в этом нуждается. Ведь завтра те, кому ты помог сегодня, помогут тебе, запомнив твое милосердие и отзывчивость по отношению к ним.

2 вариант

Отзывчивость — это одна из самых важных и нужных черт характера человека. Ведь как мы все знаем, если мы будем делать добро другим, оно обязательно вернется и к нам. Всю суть этого понятие можно определить, как помощь нуждающимся. К таким людям можно отнести кого угодно, пусть это будет твой друг, который оказался в сложной ситуации и ему как никогда нужна твоя поддержка и опора, или это просто прохожий, которому явно нужна помощь.

Любое общество нуждается в отзывчивости. На мой взгляд, каждый человек должен понимать и поддерживать друг друга. Ведь на этом и основано общество.

Наблюдая сейчас за людьми можно сказать, что им не хватает отзывчивости. Они не умеют сострадать другим, понимать людей, которые попали в сложную ситуацию. Никто даже не пытается обратить внимание на беду другого. Но как только похожая ситуация возникает у него самого, он пытается найти выход из нее, осуждая остальных, тех кто не хочет или не может помочь. Разве так сложно оглянуться вокруг, может именно ты сможешь кому-то в чем-то помочь? Истинна просто – мы перестали понимать друг друга, каждый ищет выгоду для себя.

Таким образом наш мир все близок к разрухе. Но что же можем сделать мы? – каждый задает себе этот вопрос. Все просто, надо быть более отзывчивыми друг к другу, ведь это и есть жизнь — понимать, поддерживать, сопереживать ближнему своему.

Одним из примеров отзывчивости может служить книга Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Настоящая дружба и любовь к людям, не давала главному герою книги оставить своего друга одного. Он оставался с ним в трудную минуту, хоть и знал, что за это ее грозит наказание. Эта книга не может оставить кого-либо равнодушным, она показывает не только все ценности человеческих отношений, но и все пороки общества во время войны. На мой взгляд эта книга одна из лучших олицетворений отзывчивости.

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод, что все в этом мире переменно. Стабильным остаются только настоящие, искрение, верные люди. Поэтому нужно ценить своих друзей, свою семью, так, как только им не безразлична ваша жизнь. Только они смогут в полном объеме прочувствовать ваши переживание. Только они смогут разделить с вами все радости и горести, которые происходят на протяжении всей жизни. И не в коем случаи не надо забывать, что не только вы одни умеете чувствовать, поэтому нужно ценить чувства других людей и по возможности помогать друг друга, ведь как я говорил ранее добро всегда возвращается.

Сочинение рассуждение Что такое Отзывчивость

Мы живем в современном мире компьютеризации и огромных скоростей. Быстрый темп жизни определяет ее уровень. Сейчас не нужно знакомиться на улице или в кафе, чтобы обрести друзей. Не обязательно выходить из дома, чтобы пообщаться с товарищами. Нас сближают технологии. При этом люди в буквальном смысле перестали замечать друг друга.

Мало кто бросится в горящее здание, чтобы спасти тех, кто там остался. Зато каждый второй остановится посмотреть и заснять трагедию на телефон. Не агрессия, не жестокость, не мошенничество так не вредят человеку, как равнодушие. Ведь все вышеперечисленное происходит с молчаливого согласия равнодушных.

Мы легко проходим мимо, если видим, что кому-то плохо, больно. Ведь ему обязательно поможет кто-то другой, а мы торопимся. Если на улице грабят и обижают беспомощного, мы спешим подальше, в переулок. Ведь, если вмешаться, то и нам достанется. Мы не наказываем зло из страха, равнодушия. Поэтому оно растет, заполняя собой все новые пространства.

Люди стали забывать что такое отзывчивость. Она по-прежнему живет в хороших книгах, которые учат нас не бросать товарища в беде, заставляют задуматься о смысле жизни. В литературе немало примеров самоотверженных, честных, добрых персонажей, способных жертвовать собой ради других. А есть примеры героев, помышляющих только о своей выгоде, деньгах и положении в обществе.

Отзывчивость сохраняет душу живой. Равнодушие же делает бесчеловечным, черствым, бесчувственным. Такого человека уже ничего не радует, не вызывает умиления.

Я считаю, что каждый может делать добрые дела. Ведь кому-то помочь не так и сложно. Это не требует больших финансовых и временных затрат. Старшие школьники могут помогать младшим делать уроки, объяснять непонятные темы, защищать от хулиганов. Или проводить потерявшегося малыша домой. Помочь бабушке донести что-то тяжелое или подняться по лестнице. А те, кто помладше могут иногда кормить уличных котиков и собак.

Я думаю, отзывчивость, в первую очередь, начинается с отношения к животным. Невозможно быть по-настоящему добрым к людям, если равнодушен к боли и страданиям животных.

Отзывчивость и милосердие – сходные понятия. И их очень не хватает в современном обществе. Нужно быть добрее друг к другу.

Также читают:

Картинка к сочинению Отзывчивость что это такое

Отзывчивость что это такое

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Как произведения искусства становятся бессмертными

    Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.

  • Сочинение Чему учит рассказ В дурном обществе Короленко

    В своём произведении «В дурном обществе» Короленко затрагивает очень сложную тему – тему социального неравенства. Этой темой интересуются не только великие поэты и писатели, как прошлого

  • Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс

    Осень — любимое время года многих поэтов и художников. Как сказал непревзойдённый Пушкин «…в багрец и золото одетые леса…» Эта фраза оживает на полотне Левитана «В лесу осенью»

  • Образ бесприданницы в пьесе Островского

    В пьесе Островского «Бесприданница» описывается жизнь Ларисы Огудаловой – молодой и красивой девушки, чья ранимая душа столкнется с циничным устройством буржуазного общества.

  • Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

    Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 им. С.В.Кайгородова»

Нравственные качества человека

Составитель

Четвертных Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

г.Ленинск-Кузнецкий

2013г.

Тема урока: «Нравственные качества человека»

Цель урока: расширить знания учащихся о нравственных качествах человека;

-раскрыть понятие «отзывчивость», «честность»;

— раскрыть значимость отзывчивости и честности для самого ребенка и общества в целом;

— воспитывать основы нравственного поведения учащихся.

Оборудование: телевизор, компьютер, магнитофон, магнитные доски.

Оформление: слайды презентации, напечатанные 11 добродетелей характера, человек и солнце из геометрических фигур, фильм о параолимпийских спортсменах, портреты и высказывания великих мыслителей, пословицы о правде, тест, музыка, звёзды.

1. Орг. момент

Итак, друзья, внимание — 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее — 
Начнём скорей урок. 


2. Вступительная беседа.

Учитель: В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости, 
Вовремя есть, вовремя пить, 
Вовремя делать гадости.

А можно так: 
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде, 
Рукой, обожженною солнце достать.

И подарить его людям.

Учитель: Вы хотите быть счастливыми?

Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества мы должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.

Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

3. Проверка домашнего задания

Учитель: Вспомните 11 добродетелей характера, выделенных Аристотелем?

(показ портрета Аристотеля).

— А кто такой Аристотель?

(ответ ученика)

(11 добродетелей: великодушие, правдивость, мужество, умеренность, щедрость, великолепие, честолюбие, ровность, любезность, дружелюбие, справедливость).

— Подумайте, какими из них вы обладаете и какими хотели бы обладать?

— Чтобы вы могли для этого сделать?

— Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?

(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

4. Работа над новым материалом

Учитель: Древние философы считали, что на добродетелях основываются лучшие нравственные качества человека.

— А что такое нравственность? Давайте обратимся к словарю Ожегова.

(ответы детей)

На вашем столе лежат бумажные лучики с разными качествами человека. Разделите их по смыслу на 2 стопки: в одну — качества нравственные, в другую — безнравственные.

— А теперь посмотрите на доску. Видите на ней весёлую рожицу? Какие лучики мы к ней прикрепим?

— Правильно, все самые хорошие.

— Подумайте, почему этот человечек улыбается и похож на солнышко?

(ответы детей)

Верно, потому, что она сам добрый, от него идет тепло, к нему тянутся люди и у него много друзей. Посмотрите, что у вас осталось на столах. — Прочитайте.

— Будет ли человек с такими качествами такой же радостный, солнечный? (ответы детей)

Учитель: В нашей истории много славных имен, подающих пример высокой нравственности. ( Демонстрация портретов выдающихся людей России М.Ломоносов, А Невский, Г.Жуков, доктор Рошаль и тд.)

( во время демонстрации портретов учитель продолжает рассказ)

Человеку свойственно оценивать окружающих его людей, будь это коллеги по работе или сосед по парте, и каждый из нас имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств человека. Мы всегда обращаем внимание на то, как с нами обращаются люди, как они себя ведут. На эти качества люди ориентируются в процессе всей своей жизни.

Но и сейчас в нашем современном обществе любой человек может проявлять самые хорошие нравственные качества.

Много лет назад были организованы параолимпийские игры

( сообщение учащегося о том, что такое параолимпийские игры, когда стали проводиться и почему?)

(включается фильм о 9 спортсменах – инвалидах на соревнованиях в Сиэтле 2010 года)

— Опишите чувства, которые у вас вызвал просмотр этого сюжета?

Вот ведь великие люди, а! Всегда восхищалась параолимпийцами! Как же можно в их ситуации ещё и на спорт находить желание и силы! И ведь не ноют, не ругаются на весь белый свет, как мы — здоровые, когда у нас что-то не так…

Потрясающе, но по душевным качествам они и рядом не стояли с нами… нет злости, ненависти к миру, зависти… есть доброта и стремление ввысь…

Уважаю и восхищаюсь…

Уважаю параолимпийцев за их волю и силу характера, они пример для всех, проявив отзывчивость в такой ситуации.

Это как пример того, как люди «плюнули» на свою возможность победить и «дали руку» своему даже не коллеге, а сопернику. Это действительно достойный человеческий поступок, который вызвал ощущение счастья у многих людей.

Когда я смотрела этот сюжет, у меня катились слёзы из глаз. Хорошо помогать другим. Быть отзывчивым чего бы это не касалось. Потому что когда ты чувствуешь, что действительно сделал полезное дело и кому-то помог, то понимаешь, что ты молодец и ты в силах изменить к лучшему чью-то жизнь

Учитель: Так какое качество проявилось у спортсменов на параолимпийских играх? (отзывчивость).

-А к какой добродетели можно отнести отзывчивость?

-А о каких добродетелях говорится в высказываниях мыслителей?

«Более подходит нравственно хорошему человеку высказать свою честность»

(Аристотель)

«Лучше будь прост да честен, чем умён и лжив»

(Софокл)

(ответы детей: правдивость)

А обладая этой добродетельностью, какое качество мы можем развивать в себе? (честность)

-А что такое честность по вашему мнению?

-Давайте прочитаем, как определяет слово честность словарь Ожегова

( работают со словарём)

Первое значение слова «честность» совпадает с понятием «правдивость». Однако в русском языке слово «честность» может употребляться и в других смыслах. Например: честный человек, это человек порядочный и совестливый, которому можно доверять. Честный человек не может солгать, обмануть, предать, он всегда говорит правду.

Работа с пословицами о « правде».

Соберите из слов пословицы о правде. И объясните смысл этих пословиц.

(работа по группам)

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

(сценка «Случай в школе»)

-У тебя правда нога болит?

-Никакая у меня нога не болит. А у тебя, правда, в животе колет?

-Ничего у меня в животе не колет.

-Ловко мы с тобой в классе остались! Ребята сейчас там. На физкультуре, прыгают, а мы просто так сидим – красота! Давай через парты прыгать!

— Как вы расцениваете поступок девочек? (это ложь, обман, лень и безнравственность).

-Нужны такие качества человеку?

-А как проявляется честность в вашей повседневной жизни?

Давайте с вами проведём сейчас тест «Честны ли вы со всеми»

«Да» — 1 очко, «Нет» — 0 очков.

1.Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру, скажите ему правду или будите иногда поддаваться, чтобы сделать приятное?

2.Часто ли вы говорите людям приятное, чтобы поднять настроение?

3. Скрываете ли вы свои отметки от родителей?

4.Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

5.Всегда ли вы честны со своими товарищами?

6. Можете ли вы сказать не правду, если это надо для благого дела?

7.Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8.Вы честны по отношению к самому себе?

Вы набрали больше 5 очков. Вы честны, нравитесь окружающим. У вас, наверное, много друзей.

Вы набрали от 3 до 5 очков. Ну что же, честны вы далеко не со всеми. Надо стараться быть честными со всеми, чтобы люди не обижались.

Учитель: Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том, или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому – нибудь боль. Осознаем мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности.

(Звучит музыка, учитель читает притчу)

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом, же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

-А как вы думаете, что ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

 — Как вы поняли смысл этой притчи?

(ответы детей)

Действительно всё в наших руках. Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки, которые важны не только для нас, но и для многих других людей вокруг. Человек часто задумывается о правильности своих поступков и решений, о том, как он поступил в том, или ином случае, не обидел ли кого и не причинил ли кому-нибудь боль. Осознаём мы или нет, но каждый из нас придерживается правил нравственности.

5.Итог урока.

-О каких качествах нравственности мы сегодня с вами говорили? (отзывчивость, честность).

-А в чём они проявляются? (в наших поступках).

Релаксация

Закройте глаза. Положите руку на сердце. Представьте, что в вашей груди есть маленькая звездочка. Я посылаю к ней лучики любви и участия, и эта звездочка становится больше. Я отправляю к ней лучи отзывчивости и честности, и она опять увеличивается.

Откройте глаза. Пусть тепло этой звездочки будет с вами всегда. Будьте счастливы.

Домашнее задание: стр.36-39

  • Рассказ отец познал дочь
  • Рассказ отец моего сына часть 9
  • Рассказ отец моего ребенка
  • Рассказ отец и сын дубровский
  • Рассказ отец и дети тургенева