Рассказ павлуши из рассказа бежин луг

Рассмотрим темы историй мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются

1. Ильюша — рассказ о домовом

Мальчик повествует о том, что в один прекрасный день работники услышали шаги. Возможно, что это был домовой. Он шатался по залам. Когда он начал кашлять, рабочих перепугал до ужаса.

2. Костантин — Тема о Гавриле. О том, как он увидел русалку.

Он повествует о том, как Гаврила, живущий поблизости, плутам по лесным тропам. Он не мог найти выход из леса. В поисках выхода, он притомился и лег поспать. Проснулся и увидел русалку. Смотрит на него и надсмехается. Гаврила был так напуган, что перекрестился. Русалка в отчаянии заплакала и сообщила ему, что охватит невероятная тоска. С той поры плотник постоянно тоскливый.

3  Ильюша — Тема о Ермиле, как тот увидел белого барашка

Мальчик повествует о том, как в местной окрестности, у плотины, постоянно наблюдают нечистей. В этом месте затонул человек и его захоронили где-то поблизости. В один прекрасный день местный работяга Ермил проезжал через пруд, увидел на могиле белого барашка. И решил увести его, но барашек оскалился и стал что-то говорить, тем самым напугал до полусмерти пьяного крестьянина.

4. Ильюша — Тема про барина у плотины

Мальчик рассказал про признак покойного барина. Люди постоянно видят нечистую силу у плотины

5. Ильюша — Тема про призраки у церквушки

Мальчик рассказал о том, что крестьяне постоянно хотят узнать кому и что приготовила судьба – умереть. Существует легенда, что если поздней ночью к церквушке в специальный для этого день, то можно разглядеть нечистую силу, людей, которые должны скоро помереть. Зачастую это сбывается, а иногда и нет.

6. Павлуша — история про солнечное затмение

Мальчик повествует о том, что в его деревушке случилось солнечное затмение. Это явление очень напугало народ.

7. Ильюша — Тема про Тришку

Мальчик повествует о Тришке – таинственном существе, которое должно явиться во время наступления завершения света.

8. Павлуша — Про Тришку и Вавилу

Все верят в Тришку. Во время наблюдения за чудом (солнечного затмения), его даже спутали с местным крестьяниным.

9. Костя и Павлуша — Про стон, который раздавался в яме

Они сообщили, как услышали жалостливый голос в яме. Он спросил у друга что это, а тот сообщил, что это Аким, который затонул. Существует поверье, что стонет его душа.

10. Ильюша — Про крестьянина, который увидел лешего

Крестьянин наткнулся в лесу на лешего и сильно испугался. Сам Илюша верит в него.

11. Ильюша — Тема про водяного и Акулина

Павел решил искупаться в речке ночью. А Ильюша предупредил его, что там живет водяной. Однажды местная женщина Акулина тоже подобным образом затонула.

12. Костя — Тема про Васю и речку

Мальчик рассказал про Вас, который затонул в речке. Его мама всегда переживала за сына, когда тот плавал.

13 Павлуша — Тема про Васю

Мальчик рассказал, как другие дети периодически слышат, как зовет их Вася. И даже он звал Павлушу. А Ильюша отметил, что это нехороший признак. И Павел вскоре погибает, упав с коня.

Ребята делятся друг с другом интересными историями – страшилками о разных нечистях Мальчики с твердостью заверяют, что нечистая сила есть в реальной жизни.

2 вариант

Произведение И. С. Тургенева «Бежин луг» представлено беседой, в которой участвовали все мальчики. Одни были более многословны, другие больше слушали. Но все они испытывали любопытство, ожидая развязку каждой истории. Как и положено, в их возрасте интерес связан не только с «завтрашними работами» и «лошадьми».

Рассказ Илюши связан с местом своей работы — фабрикой, где однажды все вынуждены были остаться на ночлег. Именно там воображение ребят разыгралось. Причиной этому стали разные звуки, раздающиеся с верхнего этажа. Илюша утверждал и то, что все четко слышали кашель домового и видели перемещение одежды.

Вслед за этой историей Костя решил поведать о том, что он слышал в деревне от отца о слободском плотнике Гавриле. Случилось так, что этот местный житель не смог однажды из лесной чащи найти дорогу домой. Свела его судьба с русалкой, которая при виде мужика не могла остановиться от смеха. Она настойчиво звала его к себе на ветку. Однако Гавриле было не только не смешно, от страха он потерял дар речи. Собравшись с мыслями, стал креститься, чем вызвал поток слез у русалки. Не пожалела она его, а пожелала печалиться всю жизнь. Теперь все жители видели Гаврилу только в молчаливом состоянии.

Когда речь зашла о плотине, Илюша вспомнил историю, связанную с утопленником, захороненным рядом с водой. Однажды темной ночью псарь Ермил возвращался домой из города. Повстречавшегося на пути милого барашка мужчина незамедлительно решил взять домой. Однако спустя некоторое время баран повторил несколько слов за Ермилом, от чего мужчина чуть не лишился дара речи.

Знаток сельских поверий Илюша охотно рассказал и о том, что ни один человек видел на берегах плотины того, кто давно утонул. Однако его дух продолжал бродить в поисках разрыв-травы.

По мнению Илюши, нужно верить в то, что человек, который покажется с паперти церкви в ночное время суток, тот и будет покойником на следующий год.

В свою очередь, Павлуша вспомнил прошлогодний случай, связанный с «предвиденьем небесным». Обычное явление из астрономии произвело на местных жителей слишком большое впечатление. Некоторые из них решили, что наступил конец света.

Илюшина история о Тришке, появление которого будет свидетельствовать о последних днях земли, заставила слушателей замолчать. Мальчик охарактеризовал его как человека неуловимого, «лукавого». Павлуша подтвердил, что в деревне все жители верят в его существование. Однажды они настолько погрузились в ожидание Тришки, что не заметили, как наступило небесное «предвиденье». Однако вера их оказалась настолько сильна, что местный житель Вавила показался им тем самым Тришкой, что заставило сначала всех насмерть перепугаться.   

Событие, которое произошло Павлушей по дороге в Шашкино, привлекло внимание всех мальчиков. Павел лично слышал звуки, которые напоминали плач. Он признался, что был слишком напуган в этот момент. Костя поддержал собеседника. Он подтвердил, что в этом месте был утопленник Аким. Теперь все жители считали, что покойник подавал знаки. Паша предложил еще один вариант, что подобные звуки напоминают кваканье болотных лягушек.

Илюша признался, что никогда не видел лешего, но охотно верил в его существование. Об этом он узнал из рассказа местного крестьянина, заблудившегося в густом лесу. Домой добраться мужику удалось, однако долго водил его леший между деревьев, прежде чем отпустить восвояси.

Решившему в перерыве Косте набрать в реке воды Илюша дал предостережение, чтобы он шел тута осторожнее. Мальчик вспомнил случай, когда одного жителя водяной схватил за бороду и потянул за собой. С тех пор, как Акулина провалилась в воду, ее внешний вид был испорчен. Виновником этого считали того самого водяного.

Костя не отклоняясь от темы утопленников, вспомнил историю о Васе, который оказался на дне реки. Мать его не раз говорила о своем предчувствии, которому суждено было сбыться.

Последний разговор об утопленниках связан с тем, что Павлуша, вернувшийся с берега реки, рассказал о голосе Васи. Зовущего его за собой. Через год Павел утонул.

Картинка к сочинению Истории мальчиков из рассказа Бежин луг

Предыдущая

СочиненияЖанр произведения Герой нашего времени и жанровые особенности романа Лермонтова

Следующая

СочиненияОбраз Меркуцио в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира

Мальчик Павлуша является одним из главных персонажей рассказа «Бежин луг» Тургенева.

Образ и характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» Тургенева

Павлуша является крестьянским мальчиком:
«…Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.»

Возраст Павлуши — около 12 лет:

«…Павлуше на вид было не более двенадцати лет…»

О внешности Павлуши известно следующее:

«…У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить!..»

«…Его некрасивое лицо…»

«…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»

У него неторопливый, спокойный голос:

«…продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас…»
«…Это цапля кричит, — спокойно возразил Павел…»

По ночам Павел стережет табун лошадей вместе с другими ребятами:

Pavlusha-Bezhin-lug-Turgenev
Павлуша с конем. «Бежин луг».
Иллюстрация А. Ф. Пахомова

«…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

Он является славным парнем:

«…Жаль, славный был парень!..»

««Что за славный мальчик!» — думал я, глядя на него.»

Павлуша — умный мальчик с сильным характером:

«…а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила…»

Павлуша является проворным, смелым и решительным парнем:

«…раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша…»
«…Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»

«…Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно…»

Павлуша, как и все крестьянские дети, является суеверным мальчиком. Он верит в существование разной «нечистой силы» (русалок, домовых, водяных и т.д.): 
«— Вишь как! — промолвил Павел. — Чего ж он раскашлялся?
— Не знаю; может, от сырости.» (мальчики говорят о домовом)
«И зачем эта погань в свете развелась? — заметил Павел. — Не понимаю, право!» (Павлуша о лешем)

Сидя ночью у костра, Павлуша рассказывает приятелям несколько «страшных историй». Сначала он описывает, как в его деревне жители испугались «небесного предвиденья» (на самом деле это было солнечное затмение). Павлуша, как и все крестьяне, верит, что это была потусторонняя сила:
«— А скажи, пожалуй, Павлуша, — начал Федя, — что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное?
— Как солнца-то не стало видно? Как же.
— Чай, напугались и вы?
— Да не мы одни. Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди.»

Затем Павлуша рассказывает о том, что в его деревне (как и в деревне Ильюши) жители верят в загадочное существо Тришку. Этот Тришка якобы должен явиться, когда наступит конец света. Во время солнечного затмения жители деревни перепугались и приняли крестьянина Вавилу за Тришку:
«Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет!» — да кто куды!»
«А человек-то это шел наш бочар, Вавила…»

Ночью, когда все мальчики сидят у костра, Павлуша идет к реке за водой. Вскоре он возвращается и говорит, что слышал там голос мальчика Васи, утонувшего когда-то в реке. Голос как будто звал его к себе. Ильюша говорит, что это плохая примета:
— Ей-богу. Только стал я к воде нагибаться, слышу вдруг зовут меня этак Васиным голоском и словно из-под воды: «Павлуша, а Павлуша!» Я слушаю; а тот опять зовет: «Павлуша, подь сюда». Я отошел. Однако воды зачерпнул.
— Ах ты, господи! ах ты, господи! — проговорили мальчики, крестясь.
«— Ах, это примета дурная, — с расстановкой проговорил Ильюша.
— Ну, ничего, пущай! — произнес Павел решительно и сел опять, — своей судьбы не минуешь.»

В том же году Павлуша погибает, упав с лошади:

«…Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади…»

Таков цитатный образ и характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенева, портрет, описание характера и внешности героя.

План

  1. Портрет героя (внешность, одежда, возраст).
  2. Поведение мальчика.
  3. Характер.
  4. Истории, которые рассказывает герой.
  5. Отношение автора к герою.
  6. Моё отношение к герою (почему я выбрала его).

Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника». Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.

На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее. Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию. Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.

Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку. А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками. А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.

В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.

С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся. Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному. Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.

Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья. Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей. И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.

Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.

Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.

Сочинение про Павлушу из рассказа "Бежин луг" Тургенева - 3 сочинения

­Сочинение 1

Павлуша сильно выделялся на фоне остальных мальчишек, как внешностью, так и характером. У ребят волосы были светлые, а у него – черные и растрепанные. Крепкий и приземистый, с большой головой он притягивал к себе внимание. На бледном лице красовались серые глаза, широкие скулы и довольно большой рот. Он смотрел прямо и уверенно. Такой крепкий образ дополнял сильный как для двенадцатилетнего парнишки голос.

Павлуша был из бедной крестьянской семьи. Понять это можно по его простой одежде, покрытой заплатками. Он внимательно следил за картошкой и мало участвовал в разговорах ребят о нечистой силе. Павлуша мягко называл их пугливыми «воронами». Он хоть и не был самым старшим, но был самым смелым среди них.

 Когда Ильюша рассказывал историю про Ермила и собаки внезапно рванули в темноту, все мальчишки сильно перепугались. Не растерялся и не оробел только Павлуша. Он один без какого-либо оружия или дубинки бросился к табуну лошадей, готовый отгонять волков. Смелый, сообразительный, с быстрой реакцией, он также был проворным наездником. В этот момент охотник любовался Павлушей, его удалью и смелостью. Сам же мальчишка был спокоен, сел и стал гладить собаку.

Все остальное время он был неторопливым и без лишних эмоций говорил о солнечном затмении и о мужике со жбаном на голове, которого все посчитали пришедшим Христом, чтобы рассмешить своих товарищей.

Павлуша единственный не рассказывал страшных историй. Наоборот, со знанием дела он успокаивал ребят, поскольку хорошо различал все звуки и любил природу. Он каждый раз определял, что это было: щука плеснулась, цапля крикнула или куличи пролетают. Костя даже спрашивает у Павлуши, как у знающего человека, что за звуки ему чудились. На то Павлуша с одинаковым спокойствием рассуждает, что это могла стонать душа утопленника или маленькие лягушки. Возможно, он не особо верил в нечистую силу, и уж точно не боялся ее, как другие парнишки.

Он после всех страшных историй сам пошел за водой к реке, пробираясь сквозь камыши. Даже кода ему почудилось, что его по имени зовет утонувший Вася, Павлуша все равно решил зачерпнуть воды. После дурного предзнаменования он спокойно и мудро не по возрасту замечает, что от судьбы не уйти.


Сочинение 2

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка.

Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» .

Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны.

Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк» .

Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью» . Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу» .

Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Илюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Илюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?» , «Чего ж он раскашлялся?» , «А разве вы на фабрику ходите?» . Любимое выражение «вишь…» . Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный.

Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь» .

Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».


Сочинение 3

В рассказе «Бежин луг» страшные истории рассказывают пять мальчиков. Рассказчик видит их впервые, и становится невольным свидетелем беседы о потустороннем мире. Одним из явных лидеров этой компании является Павлуша «Бежин луг».

Внешность Павлуши не является притягательной.  У него всклокоченные волосы, большой рот, слишком большая голова. Сам он приземистый, слегка неказистый. Одежда у него бедная, он не мог бы потягаться с тем же Федей, у которого все новое, с иголочки. Видно, что Павлуша не из богатой семьи. Но есть в его внешности что-то притягательное. Именно он сразу понравился рассказчику. Павлуше всего 12 лет, но по духу он уже похож на взрослого мужчину. Он смелый и рассудительный, и это выражается даже в его внешности. Выражение его глаз о многом сказало рассказчику уже в первые минуты знакомства.

Самая притягательная черта Павлуши – смелости и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.

Отправившись за водой, Павлуша услышал голос утопленного мальчика. Он звал его к себе.  Но Павлуша испугался, все-таки зачерпнул воды и вернулся к остальным. Даже оказавшись рядом с мальчиками, он сказал о том, что не боится своей судьбы, ведь ее не миновать. Примечательно то, что Павлуша погиб в том же году. Но вопреки ожиданиям читателя, он не утонул, а упал с лошади. Автор говорит об этом, как бы доказывая, что судьбы не миновать. Но получается, что эта самая удаль и сгубила Павлушу, а не потусторонние россказни. Не ясно, на самом ли деле слышал мальчик голос утопленника, или хотел похвастаться перед сверстниками. Но судьба героя наверняка заставила мальчиков о многом задуматься.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Тургенев
  4. Образ и характеристика Павлуши из рассказа Бежин луг

Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.

Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.

Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.

Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.

Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.

Внешность Павлуши

Внешность Павлуши не является притягательной. У него всклокоченные волосы, большой рот, слишком большая голова. Сам он приземистый, слегка неказистый. Одежда у него бедная, он не мог бы потягаться с тем же Федей, у которого все новое, с иголочки. Видно, что Павлуша не из богатой семьи. Но есть в его внешности что-то притягательное. Именно он сразу понравился рассказчику. Павлуше всего 12 лет, но по духу он уже похож на взрослого мужчину. Он смелый и рассудительный, и это выражается даже в его внешности. Выражение его глаз о многом сказало рассказчику уже в первые минуты знакомства.

Характеристика образа Павлуши, героя рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

Слайд 1

характеристика героя из рассказа И . с. Тургенева «Бежин луг». Выполнила Алина Сафонова, ученица 6 «А» класса средней школы № 2 г. Лысково Нижегородской области.

Слайд 2

Павлуша.

Слайд 3

Описание внешности Павлуши. Павлуша – второй мальчик по возрасту, его волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.

Слайд 4

Истории Павлуши. Павлуша рассказывал мальчикам историю о Тришке. Тришка должен был, прийти, когда начнётся предвиденье. Было предвиденье, и люди вышли на улицу ждать Тришку. Видят – идёт человек с чудной головой, видно мудреный. Думая, что это Тришка, все кинулись врассыпную. А оказалось, что это был бочар Вавила, а на голове его – новый, пустой жбан. Также Павлуша рассказывал истории о Ваське – утопленнике и о солнечном затмении.

Слайд 5

Моё отношение к Павлуше. Мне очень понравилось в Павлуше, что несмотря на невысокое социальное положение семьи, характер героя добрый, энергичный и смелый. Вместе с наблюдательностью в герое уживается и навык храбрости : мальчику не только удаётся не растеряться, услышав внезапный лай собак, но и отправиться на поиски волка, успокоив перед этим испугавшихся друзей. Я считаю, что Павлуша — очень любознательный и хороший мальчик.

Характер Павлуши

Самая притягательная черта Павлуши – смелости и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.

Внешность героя

Внешний образ мальчика Павлуши ничем не примечателен. В описании автора это сельский подросток со всклоченными волосами, большой головой и широким ртом. Он невысокий и даже приземистый с не слишком красивыми чертами лица. Одежда показывает, что паренек из небогатой семьи. Тургенев при описании мальчика наделяет его следующими внешними чертами:

  • глаза серые;
  • лицо рябое и бледное;
  • слишком большой рот;
  • неуклюжее тело и очень большая голова.

Внешний вид позволяет увидеть, что двенадцатилетний подросток ведет себя, как взрослый мужичок, и это делает его особенно притягательным. Рисунок образа этого юного человека обладает особым магнетизмом, который притягивает внимание читателя, несмотря на не слишком привлекательную внешнюю картинку.

Судьба Павлуши

Отправившись за водой, Павлуша услышал голос утопленного мальчика. Он звал его к себе. Но Павлуша испугался, все-таки зачерпнул воды и вернулся к остальным. Даже оказавшись рядом с мальчиками, он сказал о том, что не боится своей судьбы, ведь ее не миновать. Примечательно то, что Павлуша погиб в том же году. Но вопреки ожиданиям читателя, он не утонул, а упал с лошади. Автор говорит об этом, как бы доказывая, что судьбы не миновать. Но получается, что эта самая удаль и сгубила Павлушу, а не потусторонние россказни. Не ясно, на самом ли деле слышал мальчик голос утопленника, или хотел похвастаться перед сверстниками. Но судьба героя наверняка заставила мальчиков о многом задуматься.

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика Павлуши из рассказа «Бежин луг», описать внешность героя, рассказать о его характере и судьбе.

Черты характера

Читателя сразу подкупает уверенность и смелость Павла. Взгляд мальчика говорит о его решительности и большой внутренней силе. По сути, он еще ребенок, но ощущает себя взрослым. Автор наделяет его такими чертами характера:

  • необычайная смелость;
  • рассудительность;
  • ум;
  • способность мыслить по-взрослому.

Поведение мальчика говорит, что ему рано пришлось научиться многому в жизни.

Характеристика Павлуши в рассказе «Бежин луг» дана очень подробно. Герой не боится ужасных историй друзей и бесстрашно бросается навстречу неизвестности. После того как мальчик возвратился из леса, где много волков, невредимым, автор проникся к нему особенной симпатией. По мнению Тургенева, такое поведение должно согласоваться с внутренним состоянием, и это делает Павлушу необычайно интересным персонажем.

Описание героя в этот момент раскрашивается яркими красками. Неказистый мужичок буквально преобразился на глазах, став даже более симпатичным. Невозможно было оторвать глаз от его горящих удалью глаз и смелого взгляда. В отличие от Феди из рассказа «Бежин луг», характер которого скрытный и себялюбивый, Павлушка обладает залихватской удалью и показывает это на протяжении всего рассказа.

В характеристике Павлуши следует отметить не только ум и сметливость, но и деловитость, уверенность в себе и внутреннее спокойствие. В нем органично соединились прямота и сила духа. Возможно, поэтому мальчик пользуется уважением друзей. Но, несмотря на свой ум, Павлуше явно не хватает образования. Если бы была возможность, то из него бы вырос великий ученый, ведь у этого ребенка логичное и рациональное мышление. Он старается понять все, что происходит, и дать этому разумное обоснование. Это тип пытливого исследователя, который всегда находится в поиске чего-то нового.

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина)
    В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится
  • Сочинение на тему Мой любимый учитель (2, 4, 5, 6, 8, 9, 11)
    А у меня два любимых учителя – по физике и по английскому языку. И я их обоих очень люблю. Учительница по физике пришла к нам в 7 классе. До этого у нас была другая учительница. И мы физику знали очень плохо
  • Сочинение Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

Характеристика героя

Особенности характера Павлуши

Парень не является самым старшим, ему 12 лет, и он уже отличается твердостью характера. Мальчик не склонен верить в суеверия, он пытается объяснить их природу. Паренек оказывает поддержку товарищам, он объясняет, что птица кричит в ночи, потому что такова ее природа. И это ни как не связано с проделками нечистых сил. Павел спокоен в ночное время, не реагирует на различные звуки, смело бегает с собаками, и даже зов утопленника Васи не пугает его, и не мешает набрать воды из реки. Павлуша ищет нормальные пояснения всем звукам и событиям.

Основные качества Павлуши:

  • смелость. Не боится нечистой силы и не отсиживается у костра;
  • хорошие умственные способности. Познает природу, способен трактовать ее проявления;
  • критичен. Не признает суеверий;
  • внимательность. Замечает как покатившуюся звездочку, так и блеск щуки в реке;
  • доброта. После бега с собаками они ощущают его доброе расположение;
  • заботливость. Поинтересовался, почему Ваня не ест картошку, когда все стали кушать;
  • подвижность. Мальчик за всем следит, бросает в огонь сучья, бросается за собаками, смотрит в небо.

Особенности психологии Павлуши

Павлуша ведет свой рассказ о приведении спокойно, не торопясь, а в рассказах других старается отыскать истину. По мнению мальчика невероятное не могло быть правдой, он ищет в описанном более реальные вещи. Автору очень нравится Павлуша, он выделяется среди других, писатель жалеет о его дальнейшей гибели.

С одной стороны Павлуша является обычным крестьянским парнем, а с другой стороны его выделяет внутренняя сила характера. Именно он успокаивает других мальчиков после страшной истории о русалке, и бросается спасать табун от волка. Тургенев описывает его лицо как некрасивое, при этом поражается показавшимся в чертах оживлением, удалью, и решимостью, которые стали заметны во время езды.

Роль Павлуши в сюжетной линии

Павел — один из основных персонажей, его выделил сам автор, под непримечательными чертами скрываются завидные качества. Он умеет рассказывать истории, развлекая мальчишек, отвечает на вопросы, спасает лошадей, потому его роль важна для сюжетной линии рассказа. Скорее всего, автор посчитал мальчика самым трогательным, и имеющим интересный склад характера. Охотник в процессе прощания кивнул именно Павлуше, и в финале автор также вспоминает о судьбе этого мальчика. К сожалению, Павлуша погиб в том же году из-за падения с лошади. По рассказам мальчиков видна разница в положении, Павел является самым бедным, и потому трусить ему просто некогда, он не может терять время на пустые заморочки, поскольку работает ради куска хлеба.

Что символизирует Павел в повести?

Парень — лидер, он смел, тверд, и ценят его за честность и прямоту. Автор также называет его Павел, относясь как к взрослому, и его поступки взрослые. Остальные дети непроизвольно тянутся к мальчику, ощущая его внутреннюю силу. Образом Павлуши Тургенев хотел показать, каким должен быть лидер. Также на примере мальчика показаны люди, которые не обращают внимания на предрассудки, поскольку они заняты тяжелым трудом. Хотя Павел имел высокие моральные качества, в том числе ум, решительность и смелость, он не смог «уйти от судьбы».

Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.

Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.

Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.

Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.

Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» один из центральных образов -образ Павлуши. Павлуша-деревенский мальчик, который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него «волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее». Судя по описанию, Павлуша не отличался красотой. Даже сам автор говорит о нем, что он «малый был неказистый», но «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Одет он был просто: в простую рубашку и заплатанные порты.

Мальчишки, стерегшие табун, варили над огнем «картошки». Павлуша наблюдал за костром и «тыкал щепкой в закипавшую воду». Остальные мальчишки бездействовали: кто лежал, кто сидел.

Павлуша на протяжении всего рассказа все время как-то проявляет себя: то он наблюдает за костром, то он проверяет, что случилось, почему переполошились собаки — и один скачет на волка, то идет к реке «водицы зачерпнуть». Он запросто вступает в разговор, и видно, что другие мальчики его слушаются.

Он отличается наблюдательностью. Проверяя картошки, он слышит, что где-то плеснуло. «Должно быть щука», — говорит он, и тут же: «А вон звездочка покатилась».,

Павлуша — смелый мальчик. Вот «где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая.

Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго-долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…»

Все перепугались, а Павлуша, которого здесь автор уважительно назвал «Павел», не только не испугался, но и успокоил товарищей: «Эх вы, вороны! Чего всполохнулись? Посмотрите-ка, картошки сварились». Не испугался он, и когда «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке».

Он пошел искать собак, потом мы видим Павлушу верхом на лошади. Объясняя товарищам, что там было, он равнодушно говорит: «Ничего, собаки что-то учуяли. Я думал, волк». Он не выставляет напоказ свою смелость, но видно, что он ничего не боится. Автор явно симпатизирует Павлу.

Павлуша почти не встревает в разговор мальчиков, когда говорят о нечисти, а вот природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение света от костра, и Павел заметил: «Знать, от дому отбился. Теперь будет лететь, покуда на что не наткнется, и где ткнет, там и ночует до зари».

А когда начался разговор про солнечное затмение, то и тут Павел развеял страхи всех и заставил рассмеяться, рассказывая, как народ в его деревне испугался призрака во время небесного представления, а это был их бочар Тришка, который «жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел». Павел знает, как кричит цапля, квакают лягушки, и постоянно успокаивает мальчиков. Павел рассказывает мальчикам, куда летят кулички, которые насвистывают. А ведь ему около двенадцати лет, он не самый старший в этой компании, однако из рассказа видно, что мальчики его слушаются, уважают.

«Павлуша» в начале рассказа постепенно превращается в «Павла» — решительного, смелого, умного мальчика. Даже его внешность как будто меняется по ходу рассказа.

В заключение можно сказать, что Павлуша-это смелый мальчик, который ничего не боится и всему старается найти разумное объяснение. У меня он тоже вызывает симпатию.

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» один из центральных образов -образ Павлуши. Павлуша-деревенский мальчик, который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него «волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее». Судя по описанию, Павлуша не отличался красотой. Даже сам автор говорит о нем, что он «малый был неказистый», но «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Одет он был просто: в простую рубашку и заплатанные порты.

Мальчишки, стерегшие табун, варили над огнем «картошки». Павлуша наблюдал за костром и «тыкал щепкой в закипавшую воду». Остальные мальчишки бездействовали: кто лежал, кто сидел.

Павлуша на протяжении всего рассказа все время как-то проявляет себя: то он наблюдает за костром, то он проверяет, что случилось, почему переполошились собаки — и один скачет на волка, то идет к реке «водицы зачерпнуть». Он запросто вступает в разговор, и видно, что другие мальчики его слушаются.

Он отличается наблюдательностью. Проверяя картошки, он слышит, что где-то плеснуло. «Должно быть щука», — говорит он, и тут же: «А вон звездочка покатилась».,

Павлуша — смелый мальчик. Вот «где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая.

Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго-долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…»

Все перепугались, а Павлуша, которого здесь автор уважительно назвал «Павел», не только не испугался, но и успокоил товарищей: «Эх вы, вороны! Чего всполохнулись? Посмотрите-ка, картошки сварились». Не испугался он, и когда «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке».

Он пошел искать собак, потом мы видим Павлушу верхом на лошади. Объясняя товарищам, что там было, он равнодушно говорит: «Ничего, собаки что-то учуяли. Я думал, волк». Он не выставляет напоказ свою смелость, но видно, что он ничего не боится. Автор явно симпатизирует Павлу.

Павлуша почти не встревает в разговор мальчиков, когда говорят о нечисти, а вот природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение света от костра, и Павел заметил: «Знать, от дому отбился. Теперь будет лететь, покуда на что не наткнется, и где ткнет, там и ночует до зари».

А когда начался разговор про солнечное затмение, то и тут Павел развеял страхи всех и заставил рассмеяться, рассказывая, как народ в его деревне испугался призрака во время небесного представления, а это был их бочар Тришка, который «жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел». Павел знает, как кричит цапля, квакают лягушки, и постоянно успокаивает мальчиков. Павел рассказывает мальчикам, куда летят кулички, которые насвистывают. А ведь ему около двенадцати лет, он не самый старший в этой компании, однако из рассказа видно, что мальчики его слушаются, уважают.

«Павлуша» в начале рассказа постепенно превращается в «Павла» — решительного, смелого, умного мальчика. Даже его внешность как будто меняется по ходу рассказа.

В заключение можно сказать, что Павлуша-это смелый мальчик, который ничего не боится и всему старается найти разумное объяснение. У меня он тоже вызывает симпатию.

  1. Портрет героя (внешность, одежда, возраст).
  2. Поведение мальчика.
  3. Характер.
  4. Истории, которые рассказывает герой.
  5. Отношение автора к герою.
  6. Моё отношение к герою (почему я выбрала его).

Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника». Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.

На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее. Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию. Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.

Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку. А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками. А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.

В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.

С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся. Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному. Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.

Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья. Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей. И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.

Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.

Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.

И. С. Тургенев очень любил рассказывать о жизни простых людей, крестьян. Рассказ ведется от имени автора, который предается воспоминаниям об отличном дне, когда он охотился на тетеревов. С тяжелой поклажей охотник собирался домой, но заплутал, и постепенно, в надежде найти знакомые места, добрался до поляны, в которой узнал «Бежин луг». Там уставший путник обнаружил вышедших пасти лошадей ребят. Ночной выпас был распространен, поскольку в это время животным не мешали оводы и другие насекомые.

Основой произведения является описание мальчиков, поскольку охотник сделал вид, что его сморил сон, они смогли проявить себя без стеснения перед чужим взрослым. В рассказе описаны все мальчики как внешне, так и по характеру. Среди них был и Павлуша. Он не может похвастаться приятной внешностью, его лицо не красиво, а волосы темные. Паренек явно беден, поскольку одет в рубаху и штаны с заплатами, а лаптей и вовсе не имеет. Фигура парня приземистая, лицо бледное, голова и рот большие.

Характеристика героя

Особенности характера Павлуши

Парень не является самым старшим, ему 12 лет, и он уже отличается твердостью характера. Мальчик не склонен верить в суеверия, он пытается объяснить их природу. Паренек оказывает поддержку товарищам, он объясняет, что птица кричит в ночи, потому что такова ее природа. И это ни как не связано с проделками нечистых сил. Павел спокоен в ночное время, не реагирует на различные звуки, смело бегает с собаками, и даже зов утопленника Васи не пугает его, и не мешает набрать воды из реки. Павлуша ищет нормальные пояснения всем звукам и событиям.

Основные качества Павлуши:

  • смелость. Не боится нечистой силы и не отсиживается у костра;
  • хорошие умственные способности. Познает природу, способен трактовать ее проявления;
  • критичен. Не признает суеверий;
  • внимательность. Замечает как покатившуюся звездочку, так и блеск щуки в реке;
  • доброта. После бега с собаками они ощущают его доброе расположение;
  • заботливость. Поинтересовался, почему Ваня не ест картошку, когда все стали кушать;
  • подвижность. Мальчик за всем следит, бросает в огонь сучья, бросается за собаками, смотрит в небо.

Особенности психологии Павлуши

Павлуша ведет свой рассказ о приведении спокойно, не торопясь, а в рассказах других старается отыскать истину. По мнению мальчика невероятное не могло быть правдой, он ищет в описанном более реальные вещи. Автору очень нравится Павлуша, он выделяется среди других, писатель жалеет о его дальнейшей гибели.

С одной стороны Павлуша является обычным крестьянским парнем, а с другой стороны его выделяет внутренняя сила характера. Именно он успокаивает других мальчиков после страшной истории о русалке, и бросается спасать табун от волка. Тургенев описывает его лицо как некрасивое, при этом поражается показавшимся в чертах оживлением, удалью, и решимостью, которые стали заметны во время езды.

Роль Павлуши в сюжетной линии

Павел — один из основных персонажей, его выделил сам автор, под непримечательными чертами скрываются завидные качества. Он умеет рассказывать истории, развлекая мальчишек, отвечает на вопросы, спасает лошадей, потому его роль важна для сюжетной линии рассказа. Скорее всего, автор посчитал мальчика самым трогательным, и имеющим интересный склад характера. Охотник в процессе прощания кивнул именно Павлуше, и в финале автор также вспоминает о судьбе этого мальчика. К сожалению, Павлуша погиб в том же году из-за падения с лошади. По рассказам мальчиков видна разница в положении, Павел является самым бедным, и потому трусить ему просто некогда, он не может терять время на пустые заморочки, поскольку работает ради куска хлеба.

Что символизирует Павел в повести?

Парень — лидер, он смел, тверд, и ценят его за честность и прямоту. Автор также называет его Павел, относясь как к взрослому, и его поступки взрослые. Остальные дети непроизвольно тянутся к мальчику, ощущая его внутреннюю силу. Образом Павлуши Тургенев хотел показать, каким должен быть лидер. Также на примере мальчика показаны люди, которые не обращают внимания на предрассудки, поскольку они заняты тяжелым трудом. Хотя Павел имел высокие моральные качества, в том числе ум, решительность и смелость, он не смог «уйти от судьбы».

Тургенева выступает маленький мальчик Павлуша. Ему двенадцать лет, он деревенский мальчик из довольно бедной семьи, на что указывает автор, описывая его одежду. Павлуша обладает серыми глазами, чёрными волосами, неуклюжим телом, огромной головой, не самой красивой внешностью, большим ртом, широкими скулами и бледным лицом. Если говорить о качествах характера Павла, то можно выделить три основных: внимательность, смелость, авторитетность.

Внимательность мальчика проявляется в том, что он обращает внимание на разного рода мелкие события, которые происходят во время того, как мальчики с Павлушей стерегут табун. То он звёздочку на небе увидит, то услышит, как щука нырнула в реке, то до него донесется страшный звук в лесу. Стоит заметить, что Павлуша восхищается природой и совсем не охотно разговаривает с товарищами на мистические темы. Также Павел очень подвижный мальчик, он не сидит на месте, всегда что-то делает. Когда варится картошка, он единственный сидит над ней и тыкает в котелок палочкой.

Смелость Павла проявляется тогда, когда собаки, которые были с мальчиками, убегают в тёмный лес на страшный звук, мальчик же следует за ними. В этот момент я очень сильно восхитился этим персонажем, потому что его смелость в двенадцать лет — большая редкость. Кроме того, Павлуша не хвастается своей смелостью, он просто приходит обратно к ребятам и говорит, что собаки учуяли какой-то запах, он думал, что это волк. Даже осознавая, что собаки могли учуять волка, Павел не боится идти за ними и спокойно возвращается с прогулки по темному и страшному лесу.

Говоря об авторитетности, я имею ввиду, что маленького Павлушу все мальчишки, даже те, которые старше его, очень внимательно слушают, именно Павел их успокаивает в ситуации, когда собаки убегают от костра в лес. Все ребята проявляют уважение к Павлу, не перебивают его и буквально заглядывают ему в рот.

Павел, несмотря на свои года, очень смелый, отважный и добрый парень. Он пользуется успехом у своих товарищей, может легко их рассмешить, когда речь идёт о нечисти, в которую по наивности детской ребята ещё верят. Он очень наблюдательный, всегда видит и слышит больше, чем другие парни из его компании. Он не кичится своей смелостью, для него это обыденное дело, которое не достойно похвалы, он просто такой, какой он есть. Мне кажется, автор очень симпатизирует Павлу, и я тоже восхищаюсь этим молодым и отважным рыцарем.

Ваня

Для наименьшего из ребят Вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. Он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. Ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать истории, а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел «божьими звездочками».

  1. Портрет героя (внешность, одежда, возраст).
  2. Поведение мальчика.
  3. Характер.
  4. Истории, которые рассказывает герой.
  5. Отношение автора к герою.
  6. Моё отношение к герою (почему я выбрала его).

Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника». Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.
На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее. Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию. Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.

Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку. А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками. А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.

В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.

С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся. Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному. Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.

Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья. Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей. И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.

Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.

Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» один из центральных образов -образ Павлуши. Павлуша-деревенский мальчик, который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него «волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее». Судя по описанию, Павлуша не отличался красотой. Даже сам автор говорит о нем, что он «малый был неказистый», но «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Одет он был просто: в простую рубашку и заплатанные порты.

Мальчишки, стерегшие табун, варили над огнем «картошки». Павлуша наблюдал за костром и «тыкал щепкой в закипавшую воду». Остальные мальчишки бездействовали: кто лежал, кто сидел.

Павлуша на протяжении всего рассказа все время как-то проявляет себя: то он наблюдает за костром, то он проверяет, что случилось, почему переполошились собаки — и один скачет на волка, то идет к реке «водицы зачерпнуть». Он запросто вступает в разговор, и видно, что другие мальчики его слушаются.

Он отличается наблюдательностью. Проверяя картошки, он слышит, что где-то плеснуло. «Должно быть щука», — говорит он, и тут же: «А вон звездочка покатилась».,

Павлуша — смелый мальчик. Вот «где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая.

Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго-долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…»

Все перепугались, а Павлуша, которого здесь автор уважительно назвал «Павел», не только не испугался, но и успокоил товарищей: «Эх вы, вороны! Чего всполохнулись? Посмотрите-ка, картошки сварились». Не испугался он, и когда «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке».

Он пошел искать собак, потом мы видим Павлушу верхом на лошади. Объясняя товарищам, что там было, он равнодушно говорит: «Ничего, собаки что-то учуяли. Я думал, волк». Он не выставляет напоказ свою смелость, но видно, что он ничего не боится. Автор явно симпатизирует Павлу.

Павлуша почти не встревает в разговор мальчиков, когда говорят о нечисти, а вот природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение света от костра, и Павел заметил: «Знать, от дому отбился. Теперь будет лететь, покуда на что не наткнется, и где ткнет, там и ночует до зари».

А когда начался разговор про солнечное затмение, то и тут Павел развеял страхи всех и заставил рассмеяться, рассказывая, как народ в его деревне испугался призрака во время небесного представления, а это был их бочар Тришка, который «жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел». Павел знает, как кричит цапля, квакают лягушки, и постоянно успокаивает мальчиков. Павел рассказывает мальчикам, куда летят кулички, которые насвистывают. А ведь ему около двенадцати лет, он не самый старший в этой компании, однако из рассказа видно, что мальчики его слушаются, уважают.

«Павлуша» в начале рассказа постепенно превращается в «Павла» — решительного, смелого, умного мальчика. Даже его внешность как будто меняется по ходу рассказа.

В заключение можно сказать, что Павлуша-это смелый мальчик, который ничего не боится и всему старается найти разумное объяснение. У меня он тоже вызывает симпатию.

И. С. Тургенев очень любил рассказывать о жизни простых людей, крестьян. Рассказ ведется от имени автора, который предается воспоминаниям об отличном дне, когда он охотился на тетеревов. С тяжелой поклажей охотник собирался домой, но заплутал, и постепенно, в надежде найти знакомые места, добрался до поляны, в которой узнал «Бежин луг». Там уставший путник обнаружил вышедших пасти лошадей ребят. Ночной выпас был распространен, поскольку в это время животным не мешали оводы и другие насекомые.

Основой произведения является описание мальчиков, поскольку охотник сделал вид, что его сморил сон, они смогли проявить себя без стеснения перед чужим взрослым. В рассказе описаны все мальчики как внешне, так и по характеру. Среди них был и Павлуша. Он не может похвастаться приятной внешностью, его лицо не красиво, а волосы темные. Паренек явно беден, поскольку одет в рубаху и штаны с заплатами, а лаптей и вовсе не имеет. Фигура парня приземистая, лицо бледное, голова и рот большие.

Вариант 2

Павлуша сильно выделялся на фоне остальных мальчишек, как внешностью, так и характером. У ребят волосы были светлые, а у него – черные и растрепанные. Крепкий и приземистый, с большой головой он притягивал к себе внимание. На бледном лице красовались серые глаза, широкие скулы и довольно большой рот. Он смотрел прямо и уверенно. Такой крепкий образ дополнял сильный как для двенадцатилетнего парнишки голос.

Павлуша был из бедной крестьянской семьи. Понять это можно по его простой одежде, покрытой заплатками. Он внимательно следил за картошкой и мало участвовал в разговорах ребят о нечистой силе. Павлуша мягко называл их пугливыми «воронами». Он хоть и не был самым старшим, но был самым смелым среди них.

Когда Ильюша рассказывал историю про Ермила и собаки внезапно рванули в темноту, все мальчишки сильно перепугались. Не растерялся и не оробел только Павлуша. Он один без какого-либо оружия или дубинки бросился к табуну лошадей, готовый отгонять волков. Смелый, сообразительный, с быстрой реакцией, он также был проворным наездником. В этот момент охотник любовался Павлушей, его удалью и смелостью. Сам же мальчишка был спокоен, сел и стал гладить собаку.

Все остальное время он был неторопливым и без лишних эмоций говорил о солнечном затмении и о мужике со жбаном на голове, которого все посчитали пришедшим Христом, чтобы рассмешить своих товарищей.

Павлуша единственный не рассказывал страшных историй. Наоборот, со знанием дела он успокаивал ребят, поскольку хорошо различал все звуки и любил природу. Он каждый раз определял, что это было: щука плеснулась, цапля крикнула или куличи пролетают. Костя даже спрашивает у Павлуши, как у знающего человека, что за звуки ему чудились. На то Павлуша с одинаковым спокойствием рассуждает, что это могла стонать душа утопленника или маленькие лягушки. Возможно, он не особо верил в нечистую силу, и уж точно не боялся ее, как другие парнишки.

Он после всех страшных историй сам пошел за водой к реке, пробираясь сквозь камыши. Даже кода ему почудилось, что его по имени зовет утонувший Вася, Павлуша все равно решил зачерпнуть воды. После дурного предзнаменования он спокойно и мудро не по возрасту замечает, что от судьбы не уйти.

Описание Илюши из рассказа «Бежин луг»

Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую, болезненную заботливость». Автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: «На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку». А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Он поведал друзьям 7 историй: о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина Ивана Ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе Тришке, о мужике и лешем, и о водяном.

Сочинение Характеристика и образ Павлуши

И.С. Тургенев тонко чувствовал родную природу и душу русского народа. Подтверждение этому находит читатель в его творчестве. Цикл рассказов «Записки охотника» в полной мере отражает две любви автора. Это не пособие или руководство по охоте, а сборник емких рассказов о жизни простого народа в России, далеко от столицы.

В рассказе «Бежин луг» основное внимание уделено образам детей, встреченных ночью охотником. Крестьянские ребята пасли табун. Их было пятеро от 7 до 14 лет. Больше всего автора заинтересовал парнишка Павлуша. Это единственный герой, о чьей дальнейшей судьбе узнает читатель.

Мальчику было около 12 лет. Он не отличается яркой внешностью. Нет у него детской привлекательности как у Вани или хорошей, красивой одежды и тонких черт лица как у Феди. Всклокоченные как солома волосы, глубокие серые глаза, широкие скулы, бледное, немного рябое лицо, большой рот, приземистое, неуклюжее тело и огромная голова. Мальчика сложно назвать красивым. Автор говорит о нем: «неказистый малый». Одежда Павлуши, пожалуй, самая бедная из всей компании. Всего две детали: заношенная до дыр рубаха и заштопанные портки.

От непроглядной нищеты ребенку рано приходится начинать работать. Но ночью пригонять и стеречь табун, а утром угонять обратно в деревню, Павлу в радость, как и другим крестьянским детям. По словам автора, это праздник для них.

Павел обладал сильным характером, редко свойственным детям. Его взгляд умный, прямой и открытый. А на лице удаль и решимость, особенно после быстрой езды и смелых поступков. Это решительный и отважный парнишка. Именно он один оберегал лагерь от опасностей. Павел бежит первым, когда приходит охотник и собаки кидаются с лаем в его сторону. Он единственный, кто не колеблясь мчится спасать табун, уверенный в нападении волка. Не боится водяных, русалок и прочей нечисти, отправляясь один ночью к пруду за водой.

Наибольшие симпатии автора на стороне этого подростка. От пруда Павел возвращается с дурным предзнаменованием, он слышал как его звал утонувший мальчик. Не обязательно верить в приметы и легенды, они просто облегчали тяжелую жизнь крестьян и помогали переживать утраты. Мальчик погибает тем же летом, но не в воде, а упав с лошади. Смелость и решимость его же и погубили.

Роль образа в произведении

Тургенев рисует перед читателем яркую картинку, которая очень близка к реальной жизни. Реалистичные пейзажи, живые образы деревенских мальчиков, повествование от первого лица позволяют читателю погрузиться сознанием в атмосферу ночного леса и мистических историй, звучащих возле костра.

Выражая свою симпатию Павлу, автор показывает, что внутренние качества человека могут не согласоваться с его внешним видом и судьбой. Писатель удивляется смекалистости, смелости и рассудительности подростка, напоминающего, скорее, взрослого мужчину. Павлуша, без сомнения, был достоин лучшей жизни, но на деле жил в беспросветной нищете и вдобавок его ждал трагический финал.

Скорее всего, такая концовка не случайна. Автор как реалист показывает, что в этом мире не всегда можно получить заслуженное, судьба часто бывает несправедливой. Даже смелость мальчика сыграла с ним злую шутку.

Будь Павел более трусливым и осторожным, возможно, у него был бы шанс прожить длинную жизнь, а не погибнуть почти ребенком.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Шукшина Стенька Разин
    Особенностью рассказов Шукшина является использование образов, так называемых чудиков. Есть даже рассказ с именно этим названием, а Стенька Разин продолжает тему. Здесь главным героем выступает молодой парень Васека
  • Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс
    Любовь всегда занимала свою весомую нишу в жизни поэтов, писателей, музыкантов, художников. Ни будь этого прекрасного чувства, навряд ли могли бы получиться всеми любимые и востребованные предметы искусства.
  • Смысл названия пьесы Гроза Островского сочинение
    А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой
  • История создания рассказа Господин из Сан-Франциско Бунина
    История написания произведения была рассказана самим автором одном из его очерков. О работе над ним упоминается также в его дневнике.
  • Сочинение Почему я хочу стать пограничником
    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

Русалка

Следующий случай, о котором Костя услышал от отца. Как-то Гаврила, плотник, пошел в лес и встретил там красивую русалку. Долго звала она Гаврилу, но тот не поддавался. А когда почувствовал, что сил сопротивляться уже не осталось, осенил себя крестным знаменем. Русалка заплакала и сказала, что он тоже всю свою жизнь слезы лить будет вместе с ней. После этого плотника никто веселым больше не видел. Тургенев («Бежин луг») как бы вкладывает истории мальчиков в один большой рассказ охотника.

Образ павлуши в рассказе бежин луг

Внешность Павлуши

Характеристику Павлуши из «Бежина Луга» стоит начать с описания внешности мальчика. Повествование в рассказе ведется от первого лица. Рассказчик называет 12-летнего подростка неказистым и довольно подробно описывает его портрет, словно создавая перед читателем портрет в рисунке. У Павлуши были:

Характеристика павлуши бежин луг

  • смоляные волосы;
  • серые глаза;
  • широкие скулы;
  • большой рот.

Голова мальчика казалась огромной, а тело — неуклюжим. У подростка бледная кожа, что могло быть последствием недоедания. На Павлушке были заплатанные портки и дырявая рубаха, Он выглядел самым бедно одетым из всей компании. Несмотря на малопривлекательную внешность, в мальчике было всем заметное обаяние.

Его глаза светились умом, лицо выражало спокойствие, а в голосе «звучала сила».

Характер, отношения с окружающими

Деревенские подростки часто ходили в ночное стеречь лошадей. Каждый мальчик рассказывал у костра свою историю. Характер Феди из рассказа «Бежин луг» противопоставляется автором остальным образам.

Павлуша бежин луг

Этому подростку уже исполнилось 14 лет, он в компании самый старший. В силу возраста и зажиточного положения Федя относится ко всем снисходительно, мало говорит. Да ему и не о чем рассказывать, в отличие от других.

Илюша — мальчик из семьи среднего достатка, он пугает остальных рассказами о водяном и другой нечистой силе. В ночное пошли еще семилетний Ваня и десятилетний Костя. Пока кони паслись, ребята сидели у костра и переговаривались, автор слушал их и нескоро уснул.

В рассказе «Бежин луг» описанию Павлуши уделяется много времени. Рассказчик внимательно наблюдает за мальчиком и видит следующее:

 характеристика павлуши из рассказа бежин луг

  1. Павел замечает каждую мелочь. От его внимания не уходят падающая с неба звездочка, всплеск щуки в реке, таинственные и пугающие лесные звуки. Видно, что парнишка любит природу, ценит ее красоту.
  2. Подростку трудно усидеть на одном месте, он постоянно чем-то занят — то подбрасывает ветки в костер, то проверяет, сварилась ли в котелке картошка. Пугающие рассказы товарищей не особенно интересуют Павлика.
  3. Вскоре мальчишка показывает, сколько в нем смелости. Он без опаски идет в лес за собаками, не опасаясь встречи с волком или еще кем-то страшным. Даже подозревая, что псы облаяли зверя, Павлуша идет вслед за ними, а затем спокойно возвращается к костру.
  4. Рассказчик заметил, что поведение этого мальчика вызывает уважение у остальных. Все ребята прислушиваются к его мнению и успокаиваются от его слов. Павел же называет их пугливыми «воронами». Мальчик умеет вовремя пошутить и снять возникшее напряжение.
  5. Кажется, у Павлика в голове всегда есть четкий план, как и что ему нужно делать в следующую минуту. Он рассудителен и мудр не по годам.

Описанные черты характера персонажа можно использовать в качестве аргументов к сочинению по теме рассказа. К сожалению, позже автор узнает, что Павлушу ждала печальная судьба. Мальчик упал с лошади и разбился насмерть тем же летом.

Роль образа в произведении

Тургенев рисует перед читателем яркую картинку, которая очень близка к реальной жизни. Реалистичные пейзажи, живые образы деревенских мальчиков, повествование от первого лица позволяют читателю погрузиться сознанием в атмосферу ночного леса и мистических историй, звучащих возле костра.

 бежин луг павлуша

Выражая свою симпатию Павлу, автор показывает, что внутренние качества человека могут не согласоваться с его внешним видом и судьбой. Писатель удивляется смекалистости, смелости и рассудительности подростка, напоминающего, скорее, взрослого мужчину. Павлуша, без сомнения, был достоин лучшей жизни, но на деле жил в беспросветной нищете и вдобавок его ждал трагический финал.

Скорее всего, такая концовка не случайна. Автор как реалист показывает, что в этом мире не всегда можно получить заслуженное, судьба часто бывает несправедливой. Даже смелость мальчика сыграла с ним злую шутку.

Будь Павел более трусливым и осторожным, возможно, у него был бы шанс прожить длинную жизнь, а не погибнуть почти ребенком.

  • Рассказ паустовского телеграмма текст
  • Рассказ переодевание в женскую одежду
  • Рассказ павловой путешествие в прошлое
  • Рассказ паустовского телеграмма краткое содержание читать
  • Рассказ переносные наименования животных и растений и особенности их употребления в речи