Рассказ первый день на фабрике


2

1 ответ:



0



0

Меня зовут Жан. Мне 9 лет. Я работаю на фабрике по изготовлению ткани. Мои родители умерли, когда мне было 7 лет. Меня насильно привели на ткацкую фабрику. Вот и закончилось моё детство. Теперь я работаю по 13,5 или даже по 14 часов в сутки. Соответственно на сон остаётся всего 10 часов. На самом деле, это не совсем правда… Я работаю не насильно, меня не заставляют. Просто, если я не буду работать, то мне будет нечего есть.

Встаём мы часов в 7. Одеваемся и идём до фабрики. Далее скучный и однообразный труд, который я даже не хочу описывать. Затем обратно домой, если повезёт, то что-нибудь съем. И спать.

Выходные: воскресенье и религиозные праздники. В воскресенье первым делом на службу, а затем в лавку. Потом поем и пойду играть с друзьями, но даже эти игры не приносят мне радости… Каждое моё воскресенье похоже на другое, да и вообще вся моя жизнь, начиная с 7 лет, скучная и однообразная. Может, когда я вырасту, что-то и изменится, я на это очень надеюсь. А пока буду рабочим!

Читайте также

Победа русских войск в Куликовской битве.
<span>16 сентября 1380 год.</span>

Монгольского богатыря зовут Челубей

Правильна відповідь: В

Колоанализм- это когда например, Великобритания, государство первого мира как-никак. Господствует над нищим миром, или же третьим (Африка или Океания) т.е колониальная политика, или же завоевание государств-племен или еще кого-то. самоизоляция это- стремление, отгородиться от другого мира, или же сам себе хозяин, возьмём тот же Таджикистан, дип.связей нету вообще, не врагов, не друзей, и это не нейтралитет, ведь все там только свое, нету иностранного.
Национализм- идеология, которая ставит превыше всего только лишь одну, определенную нацию, или же, попроще, нацию-носитель. (Тот же Третий Рейх)
Насильственное открытие- это когда страна или группа стран, насильно пытаются сделать самоизолированное государство открытым, тоесть это как антисамоизоляция.
Сипаи- наемные солдаты в колониальной Индии.
Новые Османы- Возникшая в 1865 году секретная организация, вдохновленная Французской Революцией

На месте гибели последних спартанцев поставили впоследствии пустой саркофаг – кенотаф (чтобы души обрели покой), на котором была статуя каменного льва (Леонид по-гречески Лев) На саркофаге было написано: «Из зверей я – сильнейший, из людей сильнее всех тот, кого стерегу я здесь в каменном гробе».

logo

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      rubichurch317

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    2 минуты назад

    Кто то знает ответа?

  • literatura
    Литература

    2 минуты назад

    Литра 9 класс гей нашего времени

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    2 минуты назад

    Помогите определить вид придаточных

  • geografiya
    География

    2 минуты назад

    Помогите по географии

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    7 минут назад

    Помогите с русским!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    17 минут назад

    ЧЕ ЧАТ НЕ РАБОТАЕТ

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    30 минут назад

    срочно!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Добрый день!

Меня зовут Евгения, совсем недавно я публиковала день, проведенный нашим семейством в городе Мышкин.
Сегодня я хочу рассказать о нашем дне — 4 января, в котором — об одной нашей новогодней традиции и о родине традиционного русских народных промыслов: жостовских подносов и федоскинской лаковой миниатюрной живописи на папье-маше.

Подъем.

В этот день у нашего семейства (я, муж и трое детей: Дани — 14 лет, Риты — 8 и Васи — 6) в 12.00 — посещение Жостово (экскурсия и мастер-класс), в 15.00 — Федоскино (тоже экскурсия и мастер-класс), соответственно в 10.00 надо выехать, а до этого — накормить всех завтраком и собраться.

Послушные дети — это правильно организованные дети ;), поэтому каждый день новогодних каникул у нас расписан и даже с запасными вариантами ;)))

На завтрак планировалась каша/омлет (эти странные дети почему-то не едят омлет, а взрослые не любят кашу) и вафли (мое недавнее приобретение — вафельница, пока не наигралась ;))… но оказалось, что вся мука накануне ушла на имбирное рождественское печенье, которое мы пекли в подарок. Поэтому меню скорректировалось за минусом вафель, но с тем самым печеньем. Удалось зафиксировать только Пашин вариант :)

Сборы в дорогу: режу бутерброды, мою фрукты, пакую игры в дорогу. В дороге спасают аудио книжки и игры такого плана на слова или числа. Про гроденапль ни у кого не было версии ;), а вот почему в 1950 году сборная Индии по футболу отказалась играть мы с Пашей дружно решили, что это потому, что мяч был из коровьей кожи, а оказалось, потому, что ФИФА запретила играть индийцам босиком (Рита забавно прочитала «фИфа» :)). В общем, и интересно, и познавательно, и время позволяет коротать.

Про новогоднюю традицию, про которую я вначале сказала: сразу после Нового года мы встречаемся в каком-нибудь интересном месте и заодно обмениваемся подарками. «Традиция» пока громко звучит, это всего лишь второй раз, но надеюсь, что традицией станет. В прошлом году мы встречались в Коломне. Правда, в этом году одна моя сестрица накануне развелась и укатила в Португалию, другая как всегда покивала головой и укатила в Нижний Новгород и поддержала еще одна — третья (у меня их много :), самая миролюбивая и всегда со всем согласная :)))

Пакую подарки: обычно печенье мы раскрашиваем глазурью, вариант с сахарной пудрой более облегченный :)

Книги в подарок: у слоненка шероховатая кожа, выпуклые бугорки у жабы, бархатные пятнышки у жирафа и кисточка у поросенка (правда, у настоящих поросят я никогда не видела таких кисточек ;), мне кажется, автор тоже никогда не видел живых поросят). С интересом полистала, мне кажется, что детство наших детей — это возможность добрать того, что не было в нашем детстве, а еще — возможность опять окунуться в то счастливое и беззаботное время ;). Может поэтому у нас трое детей :)))

Еще одна книжка про анатомию человека, каждое оконцо содержит вопрос, а внутри — ответ. У кого больше костей: у взрослого или ребенка? ;)

Рита делегировала собственноручно сделанного ангела в подарок.

Но самым интересным для пятилетней племянницы Маши оказался мастер-класс по лепке пони ценой в двести рублей :))) Маша — фанат пони. Ну, и печенье. Свекровь сестры — повар по профессии — ревностно интересовалась сама ли я готовила или может быть купила готовое тесто ;) На самом деле, готовится очень просто.

Мы выезжаем. Навигатор утверждает, что ехать 1 час 40 минут.

Утро. 4 января. Дороги пустые, к тому же новая развязка в Жулебино все шустро разводит :) Но темно, серо и мрачно :(, зима называется.

Мы уже в Мытищинском районе и находим место, куда делась зима :). Сестра вышла на связь, поинтересовалась выехали ли мы уже, оказалось, что навигатор у обоих показывает, что осталось 20 минут, т.е. чуть ли в одном месте находимся.

Мы приехали в Жостово (сотрудники музея утверждают, что музей подносов в Жостово — единственный в мире), встретились, дети пообнимались, взрослые обсудили последние новости и «как он новый год», оплатили и отправляемся на экскурсию. Оригинальный способ подачи, «чистые»/»грязные» — это же банально ;)

Жостовский промысел возник в начале XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень — Данилково, Федоскино, Осташкове, Хлебникове, Троицком и др. (тогда Троицкой волости, ныне Мытищинский район) возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше (о чем нам подробно будут рассказывать во втором пункте нашей программы). В 1825 году Осип Вешняков, переняв опыт своего отца, приехал в Жостово и открыл свое заведение. Делал он из папье-маше кроме табакерок, портсигаров и пр. также и подносы. Но уступали картонные подносы по прочности железным сибирским. Однако сибирские плохо покрывались краской, недостаток, который сумели устранить жостовские мастера, сделавшиеся тем самым опасными соперниками сибирских торговцев.

В Жостово появляются первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Постепенно железные подносы вытеснили табакерки и другие «бумажные» поделки из мастерских Троицкой волости. Значительный спрос на подносы — каждое питейное заведение, каждый трактир и даже ресторан имели нужду в подносах — способствовали бурному развитию производства. Причем подносы имели ручки, в ожидании клиентов подносы развешивали по стенам заведений, в связи с чем красиво расписанные подносы имели не только практическую роль, но и художественную.

Экспозиция музея: инструменты, которыми изготавливали подносы еще 200 лет назад. Ручными ножницами выкраивался лист железа, при помощи молота и наковальни с использованием формы (приставлены к стене) выбивался и вытягивался поднос. Край подноса закатывался с закладкой в него для прочности проволоки, после чего край выравнивался на наковальне молотком.

Самый старый поднос — маленький оранжевый. Ему 160 лет!

Еще один древний экспонат: он побывал в пожаре :( В его декоре использовался перламутр: цветы в центре и по краю, а еще окантовка перламутровой крошкой.

Этот поднос не менее древний аж отобрали у кур в курятнике, такая незавидная роль ему досталась на «пенсии» :) «… его можно сказать, на помойке нашли, отмыли, очистили от очисток» ;) а потом оказался он на почетном месте в музее. Прям история про Золушку или Золушонка ;).

Но этот поднос не просто экспонат в музее, он послужил источником вдохновения для художников. Если сравнить эти два подноса, то можно увидеть одинаковые узоры: белый вьюнок, желтый цветок (на нижнем он в центральной группе), фантазийный красно-синий цветок (на верхнем подносе он в центре и от него остался небольшой фрагмент).

Роспись золотистой краской происходит по следующей технологии: сначала выводятся узоры бесцветным лаком, потом сыпется сухой золотистый порошок.

Птичья стена ;)

И сказочная :)

Основная тематика жостовских подносов — букеты цветов. Тем интереснее и необычнее подносы с жанровой росписью

А это подносы советского периода

Смутило ровное количество флагов. Пересчитала. 16. Почему 16-то? «Пятнадцать республик — пятнадцать сестер» же! Но дома полезла в википедию. Плохо я историю учила, оказывается с 1940 по 1956 год их действительно было 16: в 1956 году Карело-Финская ССР была преобразована в Карельскую АССР. Значит поднос был в тот период написан.

А здесь представлены классические, традиционные жостовские подносы с цветочными букетами на черном фоне, определяющие самобытное искусство жостовских мастеров. Букеты могут быть расположены посередине, могут быть в виде венков, венки могут разрываться, в общем — и тут многообразие характеристик.

Нас провели в небольшой зал, где показали фильм о производстве подносов.

При изготовлении подносов вырубается и вытягивается поднос по форме на электрическом прессе при помощи комбинированного штампа и прессформ, затем происходит бортовка подноса, т.е. закатка его краев. Есть еще и кованые подносы, которые создаются ковалями вручную по старинной кустарной традиции.

При подготовке под роспись происходит отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение эмали (как правило, черной) в два-три слоя с промежуточной сушкой и зачисткой каждого слоя вручную при помощи шкурки.

Роспись. Художники пишут масляными художественными красками, разбавленным льняным маслом и скипидаром, беличьими кисточками. Выполняется в два этапа: замалевок и выправка.

Ранее производством и росписью занимались исключительно мужчины. В годы Великой отечественной пришлось вставать «к станку» женщинам и детям. Вернулись мужчины с войны, а вчерашние 12-13-летние девочки уже вовсю расписывают подносы. Так с той поры и появились среди художников женщины.

Нас пригласили к художнику, который продемонстрировал саму роспись. Получалось все быстро и ловко. Первый этап — замалевок: разбеленными красками широкой кистью намечаются основные цветовые пятна без предварительного рисунка. Замалевок сушится на воздухе 3-4 дня или в сушильном шкафу двенадцать часов, после чего покрывается светлым лаком и прочищается под вторую стадию письма.

Второй этап выправка состоит из нескольких операций: тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, посадка семенцов и привязка.

Тенежка: лессировочными красками накладываются тени, появляется глубина тона, усиливается звучание цвета и подчеркивается тень (для демонстрации второго этапа за основу был взят уже готовый после сушки поднос).

Прокладка: плотное корпусное письмо. Уточняются детали, накладываются светлые краски, выделяются объемы.
Бликовка наложением бликов завершает выписывание форм и объемов, а белильными красками тонкие детали.
Чертежка тонких линий: пестики, тычинки, прожилки листиков :)
Завершается орнаментом подноса по краю.

После росписи на изделие наносится два-три слоя лака с промежуточной сушкой каждого слоя в сушильных шкафах при определенной температуре в течение двух часов и прочисткой каждого слоя перед нанесением лака.

И напоследок, покидая зал выставочный зал музея:

«Утренняя заря» — иногда художники дают имена своим подносам. Ставить на такой посуду и использовать по прямому назначению было бы кощунством, действительно произведение искусства.

Нас провели в зал, рассадили за столики. Мы с сестрой оказались отдельно от детей, сначала переживали (потому как один ребенок — это ребенок, двое — уже банда, а моя банда способна даже уравновешенную племянницу вовлечь в приключения ;)), но потом к детям подсела художница, поэтому мы расслабились. Художница руководила процессом, к тому же детям самим понравился. «Молодцы, что приехали! Именно благодаря вам не забывается жостовский промысел! — начала мастер-класс художница (нас было человек 15-20). — Расскажите другим, приглашайте своих друзей и знакомых.» Что я, собственно говоря, и делаю :)

Вот такой подносик с нанесенным мелом контуром выдали нам всем.

Воодушевленным демонстрацией росписи художником и с мыслью как это просто и легко, мы принялись за дело. Надо ли говорить, что все не так уже просто оказалось? Мы все честно и дружно пыхтели, высунув язык, но что-то наш вариант был далек от образца. Единственное, мы писали в один этап, а не как художники с замалевками и перемалевками, только этим себя и успокаиваем :) Это мое:

А это результат нашей дружной компании (расписывали только мы с сестрой и детьми, Даня с Пашей отказались). Все подписали, так как оставляли подносики на сушку и лакировку. Крайняя справа Васина — это художники подправляют мелкими деталями ;) На момент написания сестра уже получила наши подносики, сказала, что доукрасили все, не только Васин ;)

С чувством выполненного долга, мы раскланялись, распрощались и направились в Федоскино с заходом в сувенирный магазин Жостово: магнитики (слева), брошки, заколки, браслеты, новогодние украшения на елку. И конечно же, сами подносы, они на стене (кусочек в правом верхнем углу попал).

Мы с Ритой выбрали по расписанному кулону на перламутре. Пыталась ее уговорить на одну и ту же картинку (большая и маленькая), но упрямая наша не уговорилась. Нина с Машей тоже себе купили по такой же штуке: 400 и 600 рублей.

Казалось бы, простой поднос, однако за свою историю превратился из бытового предмета в ремесло, которое приобрело статус уникального вида русского народного искусства. Было интересно! Приезжайте :) Стоимость экскурсии и мастер-класса: 490 и 690 рублей соответственно на детей и взрослых. Можно без мастер-класса, а можно оплатить мастер-класс только одному ребенку, в общем, вариантов много. Для написания этого сообщения использовалась информация, изложенная в ходе проведения экскурсии, википедия и жостовский сайт. Освободились в 14.00, сели в машину, бутерброды, вода, фрукты, игры, через 50 минут были в следующем пункте нашей программы — Федоскино.

Приехали в Федоскино (судя по википедии население Федоскино 219 человек) и обнаружили напротив Федоскинской фабрики миниатюрной живописи (нашей следующей цели) вот такой дом.

Вывеска гласит, что это Московский областной музей народных художественных промыслов.

— Что мы и туда пойдем? Это уже третий музей за день получится! — напрягся народ, увидев, что я фотографирую дом и вывеску. В Федоскино у нас начало было в 15.00, час экскурсия, а еще время на мастер-класс. Часы работы музея 10.00 — 17.00, а касса за 40 минут закрывалась, то есть по времени не успевали. Народ облегченно выдохнул. Странные люди, то води их, организуй, а как только предоставляешь им такую возможность, начинают сопротивляться. А как ослабляешь хватку сразу вопросы появляются: «Когда еще куда-нибудь поедем?»

Но запомним, как выглядит дом и название — дом Лукутиных. Этот дом будет связан с тем местом, куда мы направляемся.

А мы в Федоскинскую фабрику миниатюрной живописи.

Оплатили экскурсию и мастер-классы, и у нас есть время на сувенирный магазин. Цены впечатлили! Да, сначала были цены, потом все остальное ;) И я бы назвала это место… местом преображения. Да, именно так. Но обо всем по порядку.

Началась экскурсия. Наш экскурсовод Ирина Михайловна собрала в кучку нашу разношерстную группу (человек 15 получилось), представилась и повела нас на экскурсию по производству. Я лично люблю, когда впускают в святая святых — посмотреть изнутри, как с нуля создается вещь. Почему-то самые качественные видеосъемки и фотографии производств так не заинтересовывают, как личное присутствие.

Корпус шкатулки выполняется из папье-маше. Вот те длинные листы картона (чистый древесный картон) на заднем плане — это и есть основа будущей шкатулки. Она промазывается клеем и «навивается» или наматывается на деревянную болванку, что в руках у экскурсовода. От количества «навитых» слоев зависит толщина стенок будущей шкатулки. Рядом с болванкой — полученный результат из картона.

Это не адская машина, это всего лишь пресс, используемый для формы выше.

Гигантская фритюрница для «пропитки» формы горячим льняным маслом.

В такие печи после льняного масла отправляется изделие для сушки при большой температуре.

И па-ра-рам: вот такая получается штука (после резки). После всех манипуляций эта картонная заготовка становится в разы прочнее дерева. Недаром на федоскинскую шкатулку дается 100 лет гарантии! Вот это лично для меня было откровением. Я-то думала, что технология такая, потому что из дерева сложно получить все многообразие форм, за исключением разве что круглой формы.

Следующий этап: сбор шкатулки мастером вот за этим рабочим местом. К шкатулке приклеивается дно, делается «крышечка»

Устройство крепления крышки делается тоже вручную из латуни на таком вот станке (слева). А с помощью пресса справа приклеивается дно и крышечка.

Шкатулку шлифуют до получения абсолютно гладкой поверхности. Нам выдали несколько таких полуфабрикатов посмотреть и покрутить в руках, которые я благополучно забыла сфотографировать, но ни за что не догадалась бы, что она была сделана в технике папье-маше. На вид — дерево деревом :) Потом изделие грунтуют, покрывают несколько раз черным, а внутри красным лаком. Процесс создания шкатулки занимает до 6 месяцев!

Ирина Михайловна ведет нас дальше, и мы попадаем в небольшую комнату, где нас рассаживают, чтобы рассказать об истории самого промысла. Грамотное решение во всех смыслах: экскурсией по производству уже состоялось знакомство с темой, а фиксация группы в креслах особенно детей даст и тишину, и возможность передохнуть :))) Описание ниже тоже можно пропустить, если не интересно.

В давние-стародавние времена жил да был купец Петр Коробов. И организовал купец в купленном им сельце Данилкове, которое сейчас входит в состав Федоскино, козырёчное производство — производство лакированных армейских козырьков в технике папье-маше. Было это в далеком 1795 году. Как-то поехал купец по обмену опытом, так сказать ;), на фабрику немца Иоганна Штобвассера в Брауншвейг (само искусство папье-маше и лаковой миниатюры зародилось в Китае) и завел Петр Коробов на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок для нюхательного табака, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком. Во второй четверти XIX века табакерки, бисерницы, шкатулки и другие изделия стали украшать живописными миниатюрами, выполненными масляными красками в классической живописной манере. В 1824 г. фабрика перешла к зятю Коробова — Петру Лукутину (помните дом вначале?). При нем и его сыне Александре промысел в Данилкове и Федоскине достиг своего расцвета. «Лукутинская миниатюра» получила широкое признание. В те времена в год выпускалось по 5 тысяч дюжин в год (сидели умножали — 60 тысяч изделий получается). Сейчас где-то 2 тысячи.

Уникальность Федоскинской лаковой миниатюры состоит в исполнении масляными красками в три-четыре слоя. В миниатюрах чувствует «воздух», глубина, нет плоских изображений. Оригинальной федоскинской техникой является «письмо по сквозному»: на поверхности перед росписью наносится светоотражающий материал — металлический порошок, сусальное золото или поталь, или делаются вставки из перламутра. Просвечивая сквозь прозрачные слои лессировочных красок, эти подкладки придают изображению глубину, удивительный эффект свечения.

Процесс росписи шкатулок состоит из нескольких этапов. Сначала накладывается грунт — алюминиевый порошок, напыленный на лак. Краски, нанесенные на грунт, не тускнеют. Замалёвок — первый слой живописи: отображается основа будущей картинки. Замалёвок сушится при температуре в 60 градусов Цельсия. Фотография не очень хорошо получилась, но предоставит возможность увидеть первый этап росписи — замалёвок (на грунте эскиз с золотой фольгой — шапочка, блузка и башмачки Красной шапочки), которое потом закрашено красной краской. Потом это золото будет красиво подсвечивать красную краску.

Далее перемалёвок: когда первый слой высохнет, его надо покрыть лаком и опять высушить. После каждого слоя лака шкатулку шлифуют порошком пемзы для того, чтобы удалить все пузырьки и неровности лака. Плоскость должна быть идеально подготовлена для следующего слоя живописи. Прописываются все детали, тени, делается ярче свет. Снова сушка. И снова лак.

И последний этап — бликовка: блики, мельчайшие детали. Сушка. Лак. Не менее десяти слоев. Полируют на медленно вращающемся круге до зеркально ровной поверхности. Шкатулка готова! :)))

Демонстрация второго этапа: перемалёвок сейчас в работе: прописывается левая лошадка. Для сравнения — две другие в ожидании.

Ирина Михайловна познакомила нас с интересным человеком — художницей 82-х лет Нонной Иосифовной Кузнецовой. 60 лет она отработала на фабрике, детей-внуков вырастила и теперь все свое время посвящает любимому занятию. Уже 2 января она была на работе, и 4 января она единственная из всех художников пришла на работу (выходной день же). Со слов экскурсовода, главное, что боится Нонна Иосифовна — не успеть реализовать все свои планы :)

Нонна Иосифовна доставала кусочки золотой фольги, перламутра, а также свои работы, которые сейчас расписывает. Вася в очередной раз сунул нос (Буратино наш), наводил порядок у нее в столе, складывал раздаваемый для просмотра перламутр и золотую фольгу обратно по коробочкам, тряпочки раскладывал, на что Нонна Иосифовна сказала: «Какой хозяйственный мальчик!» Да, почему-то только в гостях…

Вот тут придется поверить мне на слово: фотография не может в полной мере отразить нереальную красоту! Такая мельчайшая прорисовка деталей (ветки дерева со снегом на переднем плане), настолько живой «воздух» и реальные пушистые облака, перламутровый блик на фасаде здания (видели на другой работе, как вырезалось углубление, куда утапливался перламутр — плоская отшлифованная раковина с берегов Индийского океана). Экспонаты музея, куда мы пришли на мастер-класс поставили уже жирный восклицательный знак над точкой: я впечатлена. От легкого скепсиса вначале до полного восторга — поистине место, которое преображает!

Идем в музей, обнаруживаем сувенирную лавку с гжельской керамикой. Мы уже были в Гжели, вкратце рассказываю сестре как мы расписывали керамику цвета фуксии черной кобальтовой краской, а в итоге получается белое и голубое :)

И Павловопосадские платки. Тоже традиционный русский народный промысел.

Для мастер-класс мы заранее выбрали роспись по шкатулке (Рита и Маша с Ниной) или пластине (мы с Васей). Нам нанесли контур (я уже начала

раскрашивать писать ;) ягоды, вспомнила, что не сфотографировала)

В основном расписывали дети ;), довольные родители фотографировали или снимали на видео своих чад и не известно было, кто больше был доволен :))) Это результат нашей группы, Ирина Михайловна подписала каждую, так как результат будет готов через 2-3 недели, после нанесения лака.

«А можно написать «Федоскино»?» — спросила я, когда она написала «Евгения». «Федоскино» — это марка!» — грозно сказала она. В общем, я даже ей поверила, сказала: «ой! ну, ладно» и только, когда она улыбнулась после выведенного «Федоскино» на моей пластине поняла, что меня провели.

Покидаем Федоскинскую Ордена «Знака Почета» фабрику миниатюрной живописи. Уже стемнело. В ходе мастер-классов с сестрой наговорились, все новости сообщили, планы на будущее обсудили. На улице обменялись подарками. В идеале было в теплом уютном кафе, но время между экскурсиями не позволяло это сделать. «Ну, ты это, дай знать, как еще куда соберетесь», — сказала сестра, погрузилась с Машей в машину и укатила. Напомнило мне волка  из мультфильма: «Ну, ты это, заходи, если что…» :)))

Мы поехали следом. Увидела, не удержалась, чтобы не сфотографировать. Деревянная церковь Николая Чудотворца с шатровой колокольней в Федоскино была построена в 1875 г. на месте сгоревшей. В 1930 годы храм закрыли, в здании устроили зерновой склада. С 1986 г. храм, отреставрированный художниками села Федоскино, использовали по выставочный склад. Сейчас церковь святителя Николая в селе Федоскино восстановлена. Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.

Кроме экскурсии Федоскинской фабрики миниатюрной живописи, деревянной Никольской церкви, Московского областного музея художественных народных промыслов, есть еще Музей-галерея Надежды Стелкиной «Сказочный мир» (это в селе на 219 человек!). Да, а еще там есть памятник уроженцу А.Г. Железнякову — знаменитому матросу Железняку. Даже без Жостово в одном Федоскино можно составить вполне насыщенную программу :)  В общем, рекомендую. Стоимость экскурсии от 150-200 рублей на человека. Стоимость мастер-класса 650 руб. (пластина) и 800 руб. (шкатулка).

В 17.00 выехали, в 18.30 дома.

Правильно делегированное дело — успех в его выполнении! :) Еще один мой девиз ;)

Поэтому: Вася отправлен наводить порядок в детской (все условно, это такая черная дыра, где можно вечно наводить порядок), Рита — мыть посуду (3-х летняя ПММ Бош решила, что она отработала свой срок, предыдущая Бош отработала 5 лет. Все, что я думаю про ПММ Бош слишком нецензурно, чтобы говорить вслух), Даня — мыть полы, Паша сам делегировался в гараж и магазин.

Стиральной машине — своя задача, мультиварке — рыба :) А я этот — кто всем поручения раздает :))) и контролирует их выполнение.

На удивление все быстро все сделали и ушуршали по своим комнатам. Ларчик просто открывался — все получили по коробке лего, и даже 14-летний лоб сидел какой-то мотоцикл собирал. Посмотрела наш с Пашей подарок.

В эти 15 минут, когда все дружно шуршат, нахожу и себе дело: решила разобрать пряничные домики и обнаружила на внутренней стороне крыши неприятный сюрприз: свеча, вставленная внутрь домика и красиво подсвечивающая его изнутри, опалила его аж до черноты

Дальше время на себя: новости, почта, скайп, френдлента. Пришло письмо, что Ритина открытка (дети участвуют в postcrossing’e — система обмена открытками) дошла до адресата

Интересны фотографии и отчеты о путешествиях — дают возможность попутешествовать виртуально. Моя мечта — в поход всей семьей. На каждого из детей по такой вязанке, к вечеру тихие и спокойные дети :) (еще одна моя мечта)

Ужинать сели где-то в 19.30. Дети прискакали, что-то похватали (огурец) и убежали опять к своему лего. Ларчик тоже просто открылся: никто из них не задекларировал конфеты в своем подарочном пакете и контробандно умял. Попеняла сестре по скайпу, договорились, что теперь вручение конфет будет через таможню (т.е. маму ;)))

Рыбка, а к ней бытылка белого.

Как-то в одном ОМД видела комнату, увешанную новогодней гирляндой. Мне понравилась идея и решила реализовать ее в своей комнате, елка — в детской, а в нашей — звездное небо надо головй. Но 20 метров маловато оказалось, надо в следующем году подлиньше повесить.

Честно пыталась понять, куда делось 3,5 часа, но получается, что только на ужин. Мы с Пашей поделились впечатлениями, обсудили поездку, Жостово и Федоскино. По логике вещей, за это время мы должны были обсудить всем мыслимые и немыслимые темы вплоть до мировых событий ;)  Был на вечер план поиграть в скрабл с детьми, а потом посмотреть фильм, но лего хорошо развлек детей, скрабл им в тот день был неактуален.

Детям аудио книжка, мы спать :)

Надеюсь, было интересно и познавательно :)

  • Рассказ паустовского жильцы старого дома читать
  • Рассказ очевидца обороны севастополя в форме письма с фронта
  • Рассказ первый гонорар андреева
  • Рассказ паустовского жильцы старого дома распечатать
  • Рассказ очарованный странник читать