Рассказ по истории 5 класс от имени египтянина о посещении храма параграф 11

logo

  • Написать рассказ от имени египтянина о посещении храма.

    • Предмет:

      История

    • Автор:

      nathaliemitchell967

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    42 секунд назад

    Скажите ответ пж?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    45 секунд назад

    Задание по русскому

  • geografiya
    География

    51 секунд назад

    ЮАР и Китай как развивающиеся страны

  • istoriya
    История

    1 минута назад

    История
    Задание 9

  • algebra
    Алгебра

    5 минут назад

    Кто то знает ответа?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    21 минут назад

    ЧЕ ЧАТ НЕ РАБОТАЕТ

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    33 минут назад

    срочно!

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Объясните значение слов:

  • Египетские пирамиды — древние каменные сооружения пирамидальной формы, расположенные в Египте. Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Самой известной и большой пирамидой является пирамида Хеопса, которая входит в число Семи чудес света.
  • Чудеса света — самые прославленные сооружения архитектуры. Семь чудес света были отобраны еще в античную эпоху. В этом списке — семь самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства.
  • Сфинкс — зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана. Статуи сфинксов стали атрибутом древнеегипетского искусства ещё в период Древнего царства. Одна из самых больших монолитных статуй мира — изваяние сфинкса (Большой сфинкс), который охраняет пирамиды фараонов в Гизе. Египтяне видели во льве символ солнечного божества. С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов. Поэтому считается, что статуя Большого сфинкса выступала стражником вечного покоя погребённых вокруг него фараонов.
  • Обелиск — сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца.
  • Колонна —  архитектурное сооружение, имеющее вид высокого цилиндра и чаще всего служащее опорой фронтонов или внутренних частей зданий.

Проверьте себя

1. Как и с какими целями сооружались огромные пира­миды?

Пирамиды строились как погребальные сооружения фараонов Древнего и Среднего царств — гробницы. Египтяне считали, что время не властно над пирамидами. Поэтому строили их для увековечивания имени фараона и гарантировать ему бессмертие. До сих пор ученые и инженеры не пришли к единому мнению относительно того, каким способом египтяне строили пирамиды. Чтобы возвести такие колоссальные постройки, в состав которых входит огромное количество тяжелых каменных блоков, нужны были специальные подъемные устройства. В ход наверняка шли веревки, деревянные настилы и катки, а также система хитроумных блоков, позволявших поднимать глыбы на значительную высоту. Очевидно, что несовершенство древней техники египтяне компенсировали использованием труда множества подневольных работников. По всей видимости, камень для пирамид добывали в непосредственной близости от места постройки, реже – доставляли по Нилу из отдаленных мест на специальных баржах.

2. Что вам известно о гробнице фараона Тутанхамона?

Гробница фараона Тутанхамона — одна из самых знаменитых археологических находок в Египте. В отличие от многих других захоронений гробница Тутанхамона не была разграблена и предстала исследователям во всем своем великолепии. Гробница состояла из нескольких комнат: в находились трон, покрытый золотом, колесница фараона, саркофаг с мумией фараона, а также тысячи предметов: мебель, вазы из полупрозрачного камня, оружие и драгоценности. Всего исследователям удалось обнаружить около 5 тысяч предметов. Большая часть из них находится в различных музеях Египта и готовится к переезду в Большой египетский музей в Гизе.

3. Какие подарки делали фараоны богам, будто бы обитавшим в храмах?

Фараоны делали богатые подарки богам, будто бы обитавшим в храмах. Они жертвовали храмам земли (сады, пашни), рабов, золото, серебро, драгоценности.

4. Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?

Создавая каменные статуи, скульпторы должны были соблюдать особые правила. Ноги статуи должны быть сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. При этом лицо статуи должно было быть максимально похоже на лицо покойного, чтобы душа её «узнала» и вселилась в неё. При изображении человека на рельефах правила были другими. Верхняя часть фигуры человека на рельефе или на рисунках выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто смотрим сбоку. Голова тоже повернута к смотрящему боком, но глаз изображен так, словно мы глядим человеку прямо в лицо. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов и фараонов всегда изображались большого роста, гораздо больше изображений вельмож.

Поработайте с картой

Найдите египетские пирамиды и опре­делите их местоположение

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11

Большая часть пирамид была построена в качестве усыпальниц для фараонов Древнего и Среднего царств. Древнейшие из известных пирамид находятся в Саккаре (поселок, примерно в 30 км к югу от современного Каира). Там находится древнейший некрополь столицы Древнего Царства — Мемфиса. Самой древней считается пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом в период с 2667 по 2648 гг. до н. э. Однако, самые известные пирамиды находятся на окраине современного Каира в Гизе (была северным кладбищем Мемфиса), три из которых, пирамиды Хеопса, Менкаура и Хефрена, до сих пор являются одними из крупнейших сооружений, когда-либо построенных человеком. Пирамида Хеопса является самой большой пирамидой в Египте и входит в число Семи чудес света.

Составьте рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов; 2) обелиски, статуи, башни; 3) вход во двор; 4) колон­ный зал; 5) помещение со статуей бога. 

Рассказ от имени египтянина

Я простой ремесленник. Я делаю папирус из тростника — он очень востребован в храмах и школах. Моей жене наступил срок рожать, и сегодня я собрался в святилище богини Бастет, чтобы принести богине подношение. С ее защитой роды непременно пройдут успешно. Конечно, я видел много раз этот великолепный храм, но каждый раз не устаю поражаться его красоте. Он целиком, за исключением входа, как бы лежит на острове, образованном между двумя водными каналами прокопанными от Нила. Сам храм окружен стеной, украшенной рельефами, за которой растет роща с могучими деревьями. Перед входом в храм установлены ряды статуй, а огромный гранитный портал входа расположен в конце дорожки, как бы разделяя два гигантских пилона со статуями богини и фараонов. За входом расположен открытый двор с рядом колонн, а за ним закрытые залы. Храм уже несколько раз достраивался и теперь в нем есть вестибюль, два зала и огромный зал с колоннами. Когда заходишь в него, аж дух захватывает. В нем заключено все величие богини Бастет. Дальше меня не пустят, к статуе богини могут входить только жрецы. Они и передадут ей мои мольбы о защите и преподнесут мои скромные подарки.

Опишите рисунок «Строительство пирамиды» (см. с. 59). Соответствует ли рисунок тому, что рассказывает древний историк Геродот о возведении пирамиды? Если да, то чем?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 11Даже сегодня археологи-исследователи Древнего Египта не могут однозначно сказать, как именно была построена Великая пирамида Хеопса. Существует много версий по этому поводу. Одну из самых первых документально зафиксированных версий обозначил древнегреческий историк Геродот, живший более чем через 2 тысячи лет после строительства пирамиды. Геродот посетил Египет ок. 445 года до н.э., говорил с египтянами, изучал современные на тот момент технологии реставрации монументальных архитектурных сооружений. По его мнению, пирамида строилась с использованием помостов и специальных подъемных сооружений. Это несколько противоречит способу строительства, показанному на рисунке «Строительство пирамиды». На рисунке показан пандус, по которому рабочие затаскивают блок. На блоке стоит надсмотрщик с хлыстом, рядом с пандусом стоят вооруженные воины для охраны и писцы, которые ведут учет строительных работ.

Скажем так, на рисунке изображен малореальный способ доставки каменных блоков на пирамиду. Причина этому — слишком большой угол наклона пандуса, по которому практически невозможно затащить многотонный блок. Если уж и ставить пандус, то вдоль ступени пирамиды на высоту одной ступени, с небольшим углом наклона. В одном изображенное на картинке совпадает с описанным Геродотом. На стройке работали очень много человек. По данным Геродота на стройке пирамиды работало одновременно 100 тысяч человек.

Время разлива Нила, предсказанное жрецами, приблизилось. Настал день идти по обычаю в Храм, принести молитву Амону: властелину Нила, регулирующему его разлив. В Храм Амона-Ра я пойду от Нила — я живу в селении неподалеку, часто бываю в нем. И даже добровольцем помогаю жрецам в массовых праздничных церемониях по окончанию сбора урожая. Поэтому знаю многое о Храме.

С размышлениями об Амоне-Ра — Первопричине всякой жизни — я вступил на Алею сфинксов. Обычно сфинксы охраняют пирамиды. Они имеют тело льва и лицо фараона, погребенного в ней. Но сфинксы по сторонам этой аллеи защищают Храм Амона, поэтому у них головы баранов с завитыми рогами. Ведь баранов чаще всего приносили в жертву Ра!

И вот уже я перед фасадом с пилонами. Это огромные ворота, похожие на надмогильные сооружения древних. Между их квадратными башнями находится прямоугольный вход. По обе стороны входа стоит пара высоченных, устремленных в небо, обелиска из красного гранита со сверкающим на солнце острием. На каждой из их 4-х граней — иероглифы, прославляющие Ра и его детей — фараонов.

Я с почтением приветствую статуи фараонов и прохожу в перистиль — замкнутый квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами. Он обнесен глухой стеной. Рассматривая высеченные на стенах и колоннах знакомые с детства барельефы, изображающие действия фараонов, я медленно иду в гипостиль — крытый колонный зал.

Каждая колонна здесь выше самой высокой пальмы, и нужно человек пять, чтобы ее охватить. Они похожи на связки нераспустившихся стеблей папируса, которые завершаются лепестками лотоса. Колонны также украшены изображениями богов и их жизнеописаниями. Свет в гипостиль проникает сверху через просветы между уровнями перекрытия различных частей зала. Здесь царит полумрак и стоит аромат благовоний. Гипостиль — символ нашего мира.

Древнее святилище находится в центре Храма. Это маленькая, как говорят, полутемная часовня, где хранятся статуя Амона-Ра и другие сокровища. Но входить туда могут только жрецы. Они знают, как молить бога о поддержании правопорядка, мира и спокойствия. Лодку со статуей Амона жрецы выносят на своих плечах, а во время праздников это процессия идет по нашему селению.

Но уже слышны молитвенные песнопения, поэтому мой рассказ окончен.

  • Рассказ по иллюстрации дубровский
  • Рассказ по английскому языку 4 класс мой день
  • Рассказ по картине к юон русская зима для 4 класса
  • Рассказ по закону грин краткое содержание
  • Рассказ по английскому с использованием фразовых глаголов