Рассказ по карте древний восток 5 класс

Государства Древнего Востока


Наглядные и раздаточные материалы

Всеобщая история

На наглядном пособии по всеобщей истории представлена информация о государствах Древнего Востока: о их месторасположении, государственном строе, основных занятиях населения и открытиях.

Для вашего удобства материал ниже продублирован в текстовом варианте.

  Шумер Финикия Ассирия Индия Китай
Месторасположение Южное Междуречье (долина рек Евфрат и Тигр) Восточное побережье Средиземного моря Верховье рек Евфрат и Тигр Полуостров Индостан. Реки Инд и Ганг Восточная Азия. Реки Хуанхэ и Янцзы.
Занятия населения Земледелие, ремесло, торговля Мореплавание, торговля, ремесло Земледелие, ремесло, торговля Земледелие, скотоводство, ремесло Земледелие, скотоводство, ремесло
Государство Города-государства: Ур, Урук, Лагаш, Ниппур, Вавилон Города-государства: Тир, Библ, Сидон, Колонии Военная держава Самостоятельные царства Циньская империя
Открытия и изобретения Клинопись. Предсказание солнечных и лунных затмений. Система счета.  Пурпурная краска. Прозрачное стекло. Алфавит. Обработка железа. Изобретения в военном деле (конница, таран, саперные войска) Цифры. Десятичная система счета. Шахматы. Шелк. Порох. Лак. Бумага. Компас.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Использован учебник «История Древнего мира. 5 класс», А. Вигасин, Г. Годер, стр. 110

Раздел «Древний Восток»

1. Покажите на карте, где возникли первые в мире государства. Как они возникли? Почему они возникли по берегам рек?

Древнейшие в мире государства возникли в долинах рек. Там были благоприятные условия для ведения земледелия. К тому же реки позволяли развивать торговлю и перемещаться на значительные расстояния.

Список древнейших государств с датой:

  1. Древний Египет (долина Нила) — 3000 лет до н. э.
  2. Двуречье (междуречье Тигра и Евфрата) — 3000 лет до н. э.
  3. Древняя Индия (долины Инда и Ганга) — 3 век до н. э.
  4. Древний Китай (долины Хуанхэ и Янцзы) — 3 век до н. э.

2. Покажите на карте самые известные города Древнего Востока.

Самые изветные города Древнего Востока

  1. Египет: Мемфис, Фивы, Ахетатон.
  2. Двуречье: Вавилон, Ур, Урук.
  3. Ассирия: Ашшур, Ниневия.
  4. Древнееврейское государство: Иерусалим.
  5. Финикия: Библ, Сидон, Тир.
  6. Персия: Персеполь.
  7. Индия: Паталипутра, Индрапрастха (Дели).
  8. Китай: Цзи (Пекин), Лоян.

3. Покажите на карте страны, где правили цари: Хаммурапи, Тутмос, Соломон, Ашшурбанапал, Кир и Дарий Первый, Ашока, Цинь Шихуан. Что вы помните о каждом из них?

Хаммурапи — царь Двуречья. Создал знаменитые законы.

Тутмос — фараон Древнего Египта. Совершал самые крупные завоевания в 1500 году до н. э. 

Соломон — царь Древнееврейского государства, прославился мудростью.

Ашшурбанапал — царь Ассирии, создал библиотеку глиняных книг.

Кир и Дарий Первый — цари Персии. Кир создал Персию, покорив Вавилонию, Мидию и Лидию. Дарий расширил границы Персии, покорив почти все страны древнего Востока.

Ашока — царь Индии, объединил разрозненные царства.

Цинь Шихуан — царь Китая, объединил страну.

4. В чём проявлялось неравенство между людьми в странах Древнего Востока?

Богатые люди имели всё, могли получать рабов, военные трофеи, иметь огромные участки земли. Обычные крестьяне и ремесленники не имели почти ничего, но обязаны были платить налоги и подвергались суровым наказаниям.

5. Какое оружие и боевое снаряжение применяли в войнах на Древнем Востоке?

Египет: лук, копьё, топорик, кинжал, щит, боевая колесница, штурмовая лестница.

Ассирия: железные мечи, топоры, щиты, таран.

6. Какие знаменитые сооружения в Египте, Двуречье, Палестине, Китае вы можете назвать?

Египет: Большой Сфинкс и Пирамиды.

Двуречье: Вавилонская башня.

Палестина: Иерусалимский храм царя Соломона.

Китай: Великая Китайская стена.

7. Где и когда возникла письменность? На чём писали в Египте, Двуречье, Индии и Китае? Как выглядели книги в этих древних странах?

В Египте письменность возникла 5 тысяч лет назад. Писали на папирусах, книги были в виде свитков.

В Двуречье — 5 тысяч лет назад. Писали клинописью на глиняных табличках, книги были в виде собрания табличек.

В Индии писали на пальмовых листьях. Книги были связкой листьев.

В Китае писали на бамбуковых дощечках. Книги были связкой таких дощечек.

8. Когда и где возник алфавит? Почему в нём знаков гораздо меньше, чем в клинописи и письме древних египтян и китайцев?

Алфавит возник в Финикии, около 3 тысяч лет назад. Каждый знак алфавита обозначал одну букву, а слова складывались из этих букв. Поэтому финикийцам было достаточно всего 22 буквы, чтобы записать любое слово.

9. В какой стране впервые появилась монета? Где были изобретены бумага и компас? Какой народ придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?

Монета впервые появилась в Лидии в 7 веке до нашей эры.

Бумагу и компас придумали китайцы.

Шахматы и цифры придумали в древней Индии.

10. Какие мифы и сказания народов Древнего Востока вы запомнили?

Египет: мифы о лодке Ра, о богах Геб и Нут, Осирисе и Исиде.

Двуречье: сказание о Гильгамеше, миф о потопе.

Древнееврейское государство: мифы о первых людях, о всемирном потопе, о трубах Иерихона, о Самсоне, о Давиде и Голиафе.

Индия: сказание о Раме.

11. Где впервые возникло единобожие (вера в одного бога)?

В 14 веке до н. э. в Египте, когда фараон Эхнатон объявил единственным богом Атона.

Чуть позже единого бога, Яхве, придумали в Палестине.

12. Как называется и где была создана первая часть Библии?

Первая часть Библии — Ветхий завет. Он был написан в древней Палестине около 1 тысячелетия до нашей эры.

13. Каких мудрецов — древних евреев, индийцев, китайцев — вы можете назвать?

Соломон — древнееврейский царь, прославившийся своей мудростью.

Будда, царевич Гаутама — древнеиндийский мудрец, создавший учение буддизм.

Конфуций — китайский мудрец, написавший своё учение.

14. Что означают слова:

Фараон — царь в Египте.

Вельможа — царский советник, военачальник.

Ростовщик — человек, дающий имущество в «рост», под проценты.

Жрец — служитель богов.

Храм — жилище для богов.

Мумия — высушенное тело умершего.

Саркофаг — гроб.

Гробница — место где стоит саркофаг, дом покойного.

Пирамида — каменная гробница фараона.

Папирус — материал для письма, похожий на бумагу.

Иероглиф — рисунок, обозначающий слово или звуки.

Сфинкс — получеловек, полулев.

Обелиск — каменная игла перед входом в храм.

Каста — группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями.

Отшельник — человек, отказавшийся от общения с другими людьми.

Попова Галина Федоровна

Задания для развития предметных учебных действий: работа с исторической картой, анализ и обобщение её данных

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Задание:  рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте «Военные походы фараонов»

       Богатства соседних стран издавна прельщали фараонов Египта. Когда у них появилась хорошо обученная и вооружённая армия, они стали совершать туда походы. Южнее Египта находилась страна … (Нубия), которая славилась золотыми рудниками. К западу жили племена … (ливийцев), пасшие большие стада коров, коз, овец. На северо-востоке находился … (Синайский) полуостров, богатый залежами медной руды. Далее на север располагались страны — … (Палестина),  … (Сирия),  … (Финикия). Египетские войска возвращались из походов с хорошей добычей.

Предварительный просмотр:

Задание:  рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте

       …  (Персида) – территория, на которой возникло Персидское государство. Персы вели завоевательную политику. Территория Персидской державы при Дарии I включала в себя  … (Мидию),    (Вавилонию),  … (Лидию),  … (Египет). Крупнейшие города державы были соединены  … (царской )  дорогой.

Предварительный просмотр:

ИНДИЯ  В  ДРЕВНОСТИ

Задание:  рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте

        Индия расположена в Южной Азии, на п-ове  … (Индостан). Берега её омывает … (Индийский океан).  На берегах самых широких и полноводных рек индии —  … (Инд) и …  (Ганг)  селились в древности индийцы. Реки берут своё начало в горах …  (Гималаях).  В III в. до н.э. почти все индийские царства объединил под своей властью царь Ашока. Столица державы Ашоки – город … (Паталипутра).

Предварительный просмотр:

КИТАЙ  В  ДРЕВНОСТИ

Задание:  Задание:  рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте

       Китай находится в  … (Восточной) Азии. Во II тыс. до н.э. территория древнейшего государства в Китае располагалась на  …  …  (Великой Китайской) равнине, между реками … (Хуанхэ) и  … (Янцзы). 

       В III в. до н.э. весь Китай под своей властью объединил Цинь Шихуан. Он начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье … -…  (Южно-Китайского) моря. Чтобы удержать на севере отвоёванные у гуннов земли. Была построена …   …  (Великая Китайская)  стена. Караваны верблюдов с грузом драгоценных товаров шли из Китая по Великому … (шёлковому) пути до самого Средиземного моря.

Предварительный просмотр:

ДРЕВНЯЯ  ГРЕЦИЯ

Задание:  рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте

       Греция расположена на юге … (Балканского) п-ова. На западе Грецию омывает … (Ионическое) море, на востоке — … (Эгейское) море. На морях много островов, самый крупный из них остров … (Крит). Значительную часть страны покрывают горы. Самая высокая гора … (Олимп). 

       Природа разделила Грецию на три части:  … (Северную),  … (Среднюю), … (Южную). Северную и Среднюю Грецию соединяет  … (Фермопильский)  проход. Береговая часть Балканского п-ова изрезана заливами, следовательно одно из главных занятий греков было … (мореплавание).

Предварительный просмотр:

ДРЕВНИЙ  РИМ

Задание:  рассмотрите внимательно карту и заполните пропуски в тексте

       Страна Италия расположена на  ,,, (Апеннинском) п-ове. С севера Италию защищают горы … (Альпы). Полуостров омывается … (Тиренским),  … (Ионическим),  … (Адриатическим)  морями. На юге расположен остров … (Сицилия).

       В Италии проживали крупные племена:  … (галлы), … (этруски), … (латины), … (самниты). Город Рим возник на берегу реки … (Тибр).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Цель урока: привести в систему изученный
материал по истории и культуре стран Древнего
Востока и на основе этого выявить общее и
особенное в развитии известных государств.

Задачи урока:


  • повторить, углубить и систематизировать знания
    и представления учащихся о фактах, отражающих
    черты развития народов и государств Древнего
    Востока;
  • закрепить знания о вкладе народов Древнего
    Востока в развитие мировой культуры;
  • воспитывать у учащихся уважение к истории и
    культуре народов мира;
  • в процессе анализа и сопоставления изученного
    материала развивать самостоятельность мышления,
    умение формулировать выводы, навыки работы с
    исторической картой, умения правильно объяснять
    и употреблять исторические термины.

ХОД УРОКА

Во время урока рассматриваются вопросы,
связанные с государствами Древнего Востока —
Междуречье, Финикия, Индия, Китай.

В ходе урока каждый учащийся самостоятельно
подсчитывает количество правильных ответов и в
конце урока выставляет себе оценку.

1. Определите словами месторасположение
государств:

1. Междуречье — находится на северо-востоке от
Египта, между реками Тигром и Евфратом

2. Финикия — находится на восточном побережье
Средиземного моря.

3. Индия — располагается на юге Азии, на
полуострове Индостан, реки Инд и Ганг.

4. Китай — располагается на Юго-востоке Азии,
реки Хуанхэ, Янцзы.

? На какие две части делилось Междуречье в
древности?

(север-Ассирия, юг- Вавилония)

? Где располагались финикийские колонии?

(по берегам Средиземного моря)

? На какой реке возникли первые поселения людей
в Индии?

(на реке Инд)

? Какую реку Китая люди в древности называли
рекой «тысячи бедствий», «горе Китая»?

(реку Хуанхэ)

2. Жили ли они?

Из предложенного списка имён, известных Вам из
истории Древнего Мира, выпишите в левую колонку
те, кто был историческим лицом (жили и
действовали), а в правую те, кто известен Вам из
мифов-сказаний о богах и вымышленных героях.

Хаммурапи, Геродот, Шамаш, Ашшурбанапал, Иштар,
Эа, Ганеша, Кир, Дарий I, Брахма, Конфуций, Хумбаба,
Утнапишти, Цинь Шихуан.

Жили: Нет:
Хаммурапи (царь Вавилона) Шамаш (бог солнца в Междуречье)
Геродот (др. греческий историк) Иштар (богиня плодородия и любви)
Ашшурбанапал (Ассирийский царь) Эа (бог воды)
Кир (царь персов) Ганеша (индийский бог с головой слона)
Дарий I (правитель Персии) Брахма (бог в Индии)
Конфуций (Китайский мудрец) Хумбаба (страшный великан из сказания о
Гильгамеше)
Цинь Шихуан (Китайский правитель) Утнапишти (имя человека из мифа о
потопе)

3. Письменность стран Древнего Востока.

Назовите характерные черты письменности и
материалы для письма, которые использовались в
государствах Древнего Востока.

Междуречье — Клинопись (глиняные таблички,
деревянные палочки)

Финикия — Каждый значок соответствовал
отдельному звуку — 22 буквы, без гласных.

Индия — Выработали письмо на основе
финикийского алфавита. Писали на листьях пальм
(вырезали прямоугольные листы, на краях
пробивали отверстие, протягивали шнур и
связывали листы в пачки). Писали чернилами из
сока сахарного тростника и сажи.

Китай — Кость, бамбук, шёлк, бумага (первый
материал, предназначенный для письма, а не
приспособленный как другие).

4. Рассказ с ошибками.

Прочти рассказ и найди в нём ошибки.

Река Евфрат самая полноводная в Китае. Река
берёт своё начало в Гималайских горах и впадает в
Персидский залив.

На берегу этой реки расположен древнейший
город Европы Пекин.

Летом и зимой река разливается, затопляя оазисы
и пирамиды, расположенные по её берегам. Поэтому
Евфрат древние индийцы называли «рекой тысячи
бедствий».

Ответ:

Река Евфрат самая полноводная в Китае (Междуречье).
Река берёт своё начало в Гималайских горах
(Кавказских горах) и впадает в Персидский залив.

На берегу этой реки расположен древнейший
город Европы Пекин (Вавилон).

Летом и зимой (осенью и весной) река
разливается, затопляя оазисы и пирамиды (посёлки),
расположенные по её берегам. Поэтому Евфрат (Хуанхэ)
древние индийцы (китайцы) называли «рекой
тысячи бедствий».

5. Четвёртый лишний.

Найди лишнее слово:

1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка.

2. Хуанхэ, Мемфис, Инд, Евфрат.

3. Индия, Междуречье, Ассирия, Вавилония.

4. Библ, Ур, Тир, Сидон.

5. Глина, древесина, бамбук, шёлк.

6. Хаммурапи, Конфуций, Цин Шихуан, Крез.

7. Фарфор, порох, бумага, шахматы.

8. Висячие сады, Вавилонская башня, Великая
стена, Гималаи.

Ответ:

1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка. (Полуострова,
Африка — материк)

2. Хуанхэ, Мемфис, Инд, Евфрат. (Реки, Мемфис —
город в Африке)

3. Индия, Междуречье, Ассирия, Вавилония.
(Название одного и того же государства)

4. Библ, Ур, Тир, Сидон. (Города в Финикии,
Ур-город в Междуречье)

5. Глина, древесина, бамбук, шёлк. (Материалы
для письма)

6. Хаммурапи, Конфуций, Цин Шихуан, Крез.
(Правители Междуречья, Китая, Лидии)

7. Фарфор, порох, бумага, шахматы. (Все
изобретения китайцев в древности, шахматы —
Индия)

8. Висячие сады, Вавилонская башня, Великая
стена, Гималаи. (Сделаны руками человека,
Гималаи — горы)

6. Вставь пропущенное слово:

1. Совершающие дурные поступки станет
насекомым, пьяница станет :::::, а вор —
::::..

2. Брахманам соответствует белый цвет, воинам —
::::., земледельцам — :::: слугам — чёрный
цвет.

3. Как люди становились рабами в Китае:

а) Пленники.

б) За ::…

в) Порабощение :::::…

г) Продажа :::.. в рабство.

4. Арабские цифры на самом деле являются
::::.цифрами.

5. ::::::. носили особые одежды, чтобы никто
случайно к ним не прикоснулся.

6. «Высшая добродетель — ::::::..».

7. «Живёт :::: не во дворце, его дом — из
глины, ворота из бамбука, калитка камышовая, окна
без рам. Его можно убить, но нельзя опозорить».

8. В Индии священными животными являлись ::: и
:::.

9. Жизнь брахмана делится на периоды: :::::,
обзаведения семьёй, и::::::.

10. Конфуций говорил: » ::::. — это то, чего
люди жаждут, ::::- это то, что страшит людей».

11. Медь — :::.. — железо.

Ответ:

1. Совершающие дурные поступки станет
насекомым, а пьяница станет червяком, а вор — крокодилом.

2. Брахманам соответствует белый цвет, воинам — красный,
земледельцам — жёлтый, слугам — чёрный цвет.

3. Как люди становились рабами в Китае:

а) Пленники.

б) За долги.

в) Порабощение заключённых.

г) Продажа детей в рабство.

4. Арабские цифры на самом деле являются
индийскими
цифрами.

5. Неприкасаемые носили особые одежды, чтобы
никто случайно к ним не прикоснулся.

6. «Высшая добродетель — уважение к старшим«.

7. «Живёт учёный не во дворце, его дом — из
глины, ворота из бамбука, калитка камышовая, окна
без рам. Его можно убить, но нельзя опозорить».

8. В Индии священными животными являлись слон
и корова.

9. Жизнь брахмана делится на периоды: учения,
обзаведения семьёй, и отшельничества.

10. Конфуций говорил: » Богатство — это то,
чего люди жаждут, бедность— это то, что
страшит людей».

11. Медь — бронза — железо.

7. Объясни следующие выражения:

1. «Живой товар» — рабы

2. У кого «ухо находится на спине»? — у мальчика

3. «Железный век» — время, когда стали
использовать железо. (научились выплавлять
железо из железной руды)

4. Какой город называли «городом крови» и
«логовищем львов»? — Ниневию.

5. Чем жителей Ассирии удивляли статуи
«крылатых быков»? — тем, что у быков было 5 ног и
казалось, что они делают шаг вперёд.

6. Где находится «царская дорога»? — это
дорога, соединявшая крупнейшие города в
Персидской державе, на ней через каждые 20-30
километров были расставлены посты с лошадьми,
готовыми для того, чтобы немедленно отправиться
в путь.

7. «Царь леса» — так индийцы называли огромное
дерево, в ветвях которого можно было заблудиться
среди множества побегов.

8. Индийцы говорили: «Угощайтесь змеи, а нас не
трогайте». Чем угощали змей древние жители
Индии?

— раскладывали вокруг дома комочки вареного
риса.

9. Кто такой «сын неба»? — В Китае так называли
императора (царя).

10. Назови священное число в Междуречье?

— 60, вслед за жителями Междуречья мы до сих пор
делим час на 60 минут, минуту на 60 секунд, а
окружность на 360 градусов.

11. Некоторые люди в Междуречье наживались на
том, что давали своё имущество «в рост»? Каким
образом?

— давали имущество под проценты.

12. «Глаза и уши царя»- кто это? — тайные
осведомители Персидского царя Дария.

13. Кого стали называть «Просветлённый»?

-Будду, царевича Гаутаму.

8. Какой вклад внесли народы Древнего Востока в
мировую культуру?

1. Стекло.

2. Пурпурная краска.

3. Письменность.

4. Ткань из хлопка.

5. Десять цифр.

6. Сахар.

7. Фарфор.

8. Порох.

9. Бумага.

10. Шёлковая ткань.

11. Чай.

12. Рис.

13. Компас.

14. Шахматы.

9. Объясни значение слов:

1. Урук — один из крупнейших городов в
Междуречье.

2. Канал — был необходим для орошения полей и
садов.

3. Клинопись — название письменности в
Междуречье.

4. Жрецы — служители в храмах.

5. Закон — правила обязательные для выполнения
каждым гражданином государства.

6. Аренда — взять на время что-либо (скот, земля).

7. Раб — человек, который принадлежал кому-либо,
«говорящее орудие труда», человек без прав и
свобод.

8. Боги — сверхъестественные силы.

9. Колонии — поселение вдали от страны.

10. Алеф — первая буква финикийского алфавита.

11. Держава — большое и сильное государство.

12. Сатрап — начальник одной из 20 областей
Персии, собиравший налоги.

13. Будда — основатель буддизма.

14. Гунны — кочевые племена, жившие на севере от
Китая. Для защиты от них китайцы строили Великую
Китайскую стену.

10. Исторический диктант.

Распредели по странам приведённые ниже
понятия:

1. Каста 13. Колония
2. Конфуций 14. Клинопись
3. Стекло 15. Морские разбойники
4. Брахма 16. «Неприкасаемые»
5. Евфрат 17. Гималаи
6. Хуанхэ 18. Библ
7. Ганеша 19. Вавилон
8. Таран 20. Шёлк
9. Бумага 21. Ганг
10. Тир 22. Шамаш
11. Компас 23. Цинь Шихуан
12. Алеф 24. Хаммурапи

Ответ:

1. Междуречье — 5, 8, 14, 19, 22, 24.

2. Финикия — 3, 10, 12, 13, 15, 18.

3. Индия — 1, 4, 7, 16, 17, 21.

4. Китай — 2, 6, 9, 11, 20, 23.

11. Подведение итогов:

Более 70 баллов — «5»

От 45 до 70 баллов — «4»

Менее 45 баллов — «3»

Список использованной литературы:

  1. «История Древнего мира», учебник для 5 класса
    средней школы. М., 1998.

Приложение.

  • Энциклопедия
  • История
  • Древний восток

Знакомство с предметом история, в школьной программе, каждый человек (будучи ребёнком) начинает с большого раздела, который называется Древний Мир. В этом разделе Древний Восток занимает большую часть и является синонимом Древнего Мира. Ведь именно на Востоке зародились первые цивилизации, именно оттуда мир почерпнул много знаний и великих открытий, которые человечество использует и в наши дни.

Все государства Древнего Востока были расположены в Восточном полушарии (если смотреть на карту). Многие из них существуют и в наше время, и не изменили своего названия. К древним государствам на востоке относятся: Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай. В каждой стране имелись крупные реки, так как это было самое главное в жизни народов, без воды невозможно бы было заниматься сельским хозяйством, скотоводством, и эти реки и сейчас полноводны и за ними сохранились те же названия, что и были: Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Янцзы, Хуанхэ.

Рассмотрим кратко каждое государство.

Месопотамия.

Современные страны на этой территории такие как: Ирак, Сирия, Турция. Древнее государство было окружено реками Тигр и Евфрат. Города-государства возникли 5,5 тысяч лет назад. На юге Месопотамии появилась первая цивилизация – шумеры. Именно здесь была открыта письменность. Люди занимались сельским хозяйством, пасли скот, выращивали пшеницу, ячмень, фрукты. Здесь был издан первый в истории свод законов, записанный на глиняных табличках, высушенных на солнце. Появились первые школы. Во время археологических раскопок было обнаружено богатое литературное наследство: пособия по медицине, руководство по сельскому хозяйству (календарь земледельца), садоводству, много басен, легенд.

Древняя Индия.

Государство возникло спустя 1000 лет после Шумеров, в долине Инда. Главными городами были Мохенджо-даро и Хараппа. Сейчас на их месте мы ничего не увидим кроме небольших холмов и руин из кирпичей. Города были похожи, имели сложную систему водостоков, бань, туалетов.  При раскопках найдено более 4 тысяч надписей на печатях из мягкого камня, но пока не известно, что они означают, так как письменность этой культуры не расшифрована. Люди занимались помимо сельского хозяйства, ремеслом (гончарным, изготовление изделий из металла). Была широко развита торговля. Здесь зародилась основа буддизма, люди делились на касты. Из литературы Древней Индии до нас дошли 2 книги «Махабхарата» и «Рамаяна», в них собрано много сказаний и мифов.

Древний Египет.

Здесь с самого начала вся власть в стране была единоличной. Территория располагалась там же, где и сейчас, в Африке, вблизи реки Нил, где самая плодородная почва. Люди занимались сельским хозяйством, ремеслом, умели прясть, шить одежду, научились строить каналы и дамбы, научились выращивать виноград и делать из него вино, из пшеницы делали муку. Египет известен, конечно же, своими грандиозными сооружениями – пирамидами (огромные гробницы царей). Их более 30, самые известные расположены на окраине Каира, в Гизе. Египтяне писали на папирусах, много рисовали, любили танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах.

Древний Китай.

Китай был изолирован от соседних стран Востока великими горами, но это не помешало людям заселить эту территорию. Первые поселения возникли в III-II тыс. до н.э. Китаю принадлежит много открытий и изобретений, внёсших вклад в мировую цивилизацию. В древности здесь изготавливали шёлк и торговали им с различными странами, продавали нефрит, фарфор, пряности. Древнекитайским философам принадлежит большое количество учений актуальных и в наши дни.

Древний Восток подарил миру прогресс.

Доклад №2

История Древнего Востока охватывает историю всего древнего мира, причем к данной истории так же относят Грецию и Рим. Данные античные общества были включены в состав истории Древнего Востока из-за сходства по своей форме правления, политике, религии. Какая же главная составляющая, которая объединяет Рим, Грецию и Древний Восток? Дело в том, что каждая из этих цивилизаций развилась из первобытного строя. Люди были один на один с природой, каждый день был испытанием, которое если не пройти, то можно запросто погибнуть. Люди из каждого общества старались найти свои пути решения к выживанию и в итоге создавались цивилизации. Это ознаменовало переход от первобытного строя к новому уровню развития.

Можно выделить основные составляющие развития Древнего Востока, а также Рима и Греции как новой цивилизации.

  • было сформировано производящее хозяйство, а также модель экономики. Производство производило продукцию, которая продавалась. Соответственно люди получали продукт, и экономика развивалась;
  • общество начало разделятся на слои, ведь в государствах появилась возможность скапливать богатства у одних людей, а у других забирать его. Кроме появились институты, отвечающие за недвижимость;
  • появились органы права, которые помогали разрешать конфликты между людьми. Теперь спорные вопросы разрешались с помощью существующих законов, а не обычаев предков;
  • в государствах начали появляться головокружительные, огромные сооружения, которые в свою очередь являлись демонстрацией силы и величия. Например, пирамиды в Египте или огромные дворцы и гробницы;
  • была создана письменность, что способствовало передаче информации будущему человечеству. Письменность является огромным прогрессом в истории развития Древнего Востока и не только;

Если проанализировать историю с тех времен и до сегодняшних дней, то можно сказать, что общество развивается так, как когда-то развивались государства Древнего Востока.   

Знакомится с народами Древнего Востока нужно с второй половины 4 тысячелетие. Общество формировалось в долинах Нила. А заканчивать изучать народы необходимо в 30-хх годах 4 века. В эти годы Александр Македонский захватил Ближний Восток, некоторые части Азии, Индии и Иранское нагорье. Азия, Индия и Дальний Восток можно до периода 3-4 века нашей эры. Именно в это время древнее общество заканчивает существовать, приходит общество феодальное. Выходит, что история Древнего Востока охватывает почти 3 тысячелетия.

Древний Восток занимал довольно большую территорию, естественно данные географические зоны являются условно названными Древним Востоком. Территория простиралась от Туниса, где когда-то был Карфаген и до Кавказа. Именно на этих землях и были сформированы великие цивилизации как Древний Египет, Вавилон, Ассирийская империя. Кроме этого было много формирований на территориях Палестины и Ирана, Фригии и Сирии. Так же были образования на территориях Китая, Индостана, Кореи. 

5 класс

Древний восток

Древний восток

Популярные темы сообщений

  • Корсак

    Корсак – представитель царства животных из класса млекопитающих. Относится к роду лисиц и семейству псовых, а также является хищником. Также корсак известен как степная лисица.

  • Песок полезное ископаемое

    Песок – это ископаемое, представляющее собой мелкие зерна горных пород, которые накапливаются и формируют песчинки. Удары волн, выветривание, извержения вулканов и землетрясения разрушают горные породы и способствуют образованию песка.

  • Вернадский Владимир

    Если посмотреть биографию Вернадского, то отчетливо видно, что он относился к тем ученым, которые работали в разных областях. Образование он получил биологическое, однако главный вклад его в науку затрагивает изучение минералогии,

  • Герои Космоса

    Начинать рассказ о героях космоса нужно с людей, благодаря которым смогли осуществиться сами полеты. Центральная фигура в этом списке — это основоположник ракетостроения К.Э. Циолковский,

  • Тигр

    Легко узнаваемый по красновато-оранжевой шерсти и темным полоскам, тигр является одной из самых крупных диких кошек в мире. Хвост тигра – достигает более метра в длину. В среднем тигр весит 200 кг, примерно столько же,

  • Рассказ по картине левитана вечерний звон 4 класс литературное чтение
  • Рассказ по какой нибудь пословице
  • Рассказ по картине кустодиева масленица 2 класс
  • Рассказ по истории 6 класс на тему горожане и их образ жизни
  • Рассказ по картине куинджи березовая роща