Рассказ по картине федотова свежий кавалер

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Федотов — Свежий кавалер

Сочинение по картине Федотова Свежий кавалер

Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим молодого человека, который празднует свое повышение и награждение орденом. Он очень горд и рад, что эта награда нашла своего героя, так как он считает, что получил ее заслуженно.

Наше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя, и мастер это очень хорошо передает. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне. При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ.

Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. В комнате полный бардак: поломанная мебель, разбитая посуда и, как завершение всего, простой домашний кот, который находится в шоке от всего происходящего и не может понять, что у его хозяина настоящий праздник. Все выглядит очень реалистично, и мы получаем очень большое удовлетворение от созерцания этой картины, которая дошла до наших дней в своем первозданном виде, а это очень важно, так как мы можем наслаждаться этим великолепием. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо. Мастер достиг очень больших высот в своем творчестве, а этот шедевр, является доказательством этого и мы должны это понимать.

Сочинение №2

Картина русского художника Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» — одна из первых работ мастера. Она была написана в 1946 году. Эта композиция, несмотря на молодость мастера, была очень высоко оценена столичной публикой.

Федотов – один из первых мастеров карикатурного стиля в русской живописи, и здесь он блестяще воспроизводит бытовую сцену из жизни мелкого чиновника.

КавалерИтак, перед нами картина. На переднем плане выступает мелкий чиновник, днем раньше получивший награду. Едва проснувшись, он накинул халат и прицепил к нему орден. Представ перед зеркалом босиком в позе римского вельможи, новоиспеченный кавалер горделиво напоминает кухарке о своем «триумфе». Он мечтает, что теперь обязательно начнется новая жизнь, совсем другая, нежели в этой грязной и убогой комнатушке. Но его мечты расходятся с действительностью. Халат, заношенный до дыр, пол из досок, разномастная мебель – все это говорит о том, что чиновник постоянно испытывает нужду и лишения. Кухарка, посмеиваясь, указывает ему на единственные сапоги, сношенные и продырявленные, но начищенные. Комната страшно захламлена: на столе, покрытом пестрой скатертью, валяются щипцы для завивки волос — видимо герой придерживается моды. Колбаса лежит на газете, а не на тарелке. Под стол упали объедки, повсюду разбросаны черепки от разбившейся посуды и пустые бутылки. Это говорит о состоявшейся накануне пирушки по случаю получения награды. Худой жалкий кот царапает и без того потертый стул. На стуле — с вечера небрежно брошенный мундир. Здесь же — гитара с оборванными струнами. Под столом спит собака, под потолком – клетка с канарейкой, признак мещанства. Под столом заднего плана изображен еще один пробуждающийся кавалер, по всей вероятности с которым наш герой пировал днем раньше.

Картина «Свежий кавалер» выполнена с иронией. Ее жанр характерен своему времени. Все детали, изображенные на ней, свидетельствуют об ограниченных интересах героя и духовной бедности. Но при этом художник смог отразить то, что и небогатые чиновники к чему-то стремятся, о чем-то мечтают. Мне очень понравилась эта картина. Несмотря на свою ироничность, она весьма эмоциональна. Здесь Федотов П.А. достоверно передал представление о жизни, нравах и колорите первой половины 19 века.

В настоящее время полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание по картине

Павел Федотов знаменитый художник, его кистью было написано множество великолепных картин, каждой из которых следовало бы уделить особое внимание. Но к сожалению, мы остановимся, только на одном произведение этого художника, и свой выбор мы удостоим картине под названием «Свежий кавалер», написанной в 1846 году. Название произведения, содержит некую долю сарказма, так как изображенный кавалер, излучает далеко не свежесть, что подчеркивает остальные детали картины, в которых нам предстоит сегодня разобраться.

Сразу стоит подчеркнуть, картина выполнена в комедийном стиле, и многие ее элементы смогут подробно, рассказать нам о всем происходящем. На переднем плане, как уже заметили, эффектно позирует главный герой картины. Общий вид нашего героя, показывает нам от случившимся с ним, бурном застолье, чьи следы можно узреть по всей комнате. Конечно — же, нельзя не обратить внимание на повод сего празднования, орден, что так пылко демонстрирует кавалер, своей девушке или служанке. Композиция, созданная художником, вызывает у нас не то что бы насмешки, а даже некую жалость к этому человеку. Весь его образ, буквально пропитан надменностью, с которой он демонстрирует обычную награду, своей служанке, а та  в свою очередь, отвечает на его манеры, презрительной усмешкой. Второстепенный план картины, так же подтверждает характер и наружность «свежего кавалера». По его комнате, в хаотичном порядке разбросаны вещи и это наверняка не последствие пьянки, а повседневное состояние помещения. Стол в комнате выглядит отвратительно, на нем остатки еды, недопитые бутылки, яркой деталью выделяется гитара, на которой наш герой очень любит поиграть в нетрезвом виде. Одним словом, художнику удалось очень четко воссоздать желаемый образ. 

В заключение, можно сказать лишь одно, картина «Свежий кавалер», очень талантливо  написана художником Павлом Федотовым. Так как с первого взгляда можно заметить, как умело смог автор, тонкими и большими штрихами подчеркнуть тщеславность и безнравственность человека.  

5, 8 класс

Федотов - Свежий кавалер

Федотов — Свежий кавалер
Сейчас читают:

  • Идеальная семья сочинение

    В моем представлении идеальная семья – это когда в семье есть и папа, и мама и двое или трое детей. Чем больше детей – тем лучше. Всегда есть с кем побаловаться и о ком заботиться. Есть еще и бабушки с дедушками.

  • Анализ баллады Жуковского Лесной царь сочинение 8, 9 класс

    В этой не такой уж большой балладе Жуковский рассказывает страшную историю… Отец скакал на коне с сыном по лесу, где малыш увидел «царя», который его убеждал остаться, сулил подарки

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс

    Сегодня в школе мой учитель рассказывал классу о творчестве А.А. Пластова. Народный художник был уверен в том, что он будет священником. Его отец заставлял ежедневно посещать церковную школу, где А.А. Пластов учился три года. Повзрослев,

  • Сочинение Про небо 3 класс

    Взошло солнце. Осветило голубое небо и оттенки желтого и оранжевого цвета разбежались по перистым облакам. Бросив взгляд в вышину невозможно оторвать взор. Как красиво дневное небо! Друг за другом плывут «пушистые», как кусочки ваты, облака.

  • Сочинение на тему Пасха в моей семье

    Моя семья верит в Бога. Мы все православные и любим, почитать церковные праздники. Самым большим церковным праздником считается Пасха.

  • Сочинение Мой любимый город Дербент

    Я родился в республике Дагестан. Это великая и поистине могучая страна. Страна славится своими невероятными пейзажами, а если быть точнее, то это горы. Как говорят у нас, Дагестан – это страна гор.

метки: Картина, Художник, Жизнь, Кавалер, Разбросать, Богатство, Чиновник, Находиться

Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим молодого человека, который празднует свое повышение и награждение орденом. Он очень горд и рад, что эта награда нашла своего героя, так как он считает, что получил ее заслуженно.

Наше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя, и мастер это очень хорошо передает. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне. При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ.

Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. В комнате полный бардак: поломанная мебель, разбитая посуда и, как завершение всего, простой домашний кот, который находится в шоке от всего происходящего и не может понять, что у его хозяина настоящий праздник. Все выглядит очень реалистично, и мы получаем очень большое удовлетворение от созерцания этой картины, которая дошла до наших дней в своем первозданном виде, а это очень важно, так как мы можем наслаждаться этим великолепием. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо. Мастер достиг очень больших высот в своем творчестве, а этот шедевр, является доказательством этого и мы должны это понимать.

Сочинение №2

Картина русского художника Павла Андреевича Федотова «Свежий кавалер» — одна из первых работ мастера. Она была написана в 1946 году. Эта композиция, несмотря на молодость мастера, была очень высоко оценена столичной публикой.

Федотов – один из первых мастеров карикатурного стиля в русской живописи, и здесь он блестяще воспроизводит бытовую сцену из жизни мелкого чиновника.

Итак, перед нами картина. На переднем плане выступает мелкий чиновник, днем раньше получивший награду. Едва проснувшись, он накинул халат и прицепил к нему орден. Представ перед зеркалом босиком в позе римского вельможи, новоиспеченный кавалер горделиво напоминает кухарке о своем «триумфе». Он мечтает, что теперь обязательно начнется новая жизнь, совсем другая, нежели в этой грязной и убогой комнатушке. Но его мечты расходятся с действительностью. Халат, заношенный до дыр, пол из досок, разномастная мебель – все это говорит о том, что чиновник постоянно испытывает нужду и лишения. Кухарка, посмеиваясь, указывает ему на единственные сапоги, сношенные и продырявленные, но начищенные. Комната страшно захламлена: на столе, покрытом пестрой скатертью, валяются щипцы для завивки волос — видимо герой придерживается моды. Колбаса лежит на газете, а не на тарелке. Под стол упали объедки, повсюду разбросаны черепки от разбившейся посуды и пустые бутылки. Это говорит о состоявшейся накануне пирушки по случаю получения награды. Худой жалкий кот царапает и без того потертый стул. На стуле — с вечера небрежно брошенный мундир. Здесь же — гитара с оборванными струнами. Под столом спит собака, под потолком – клетка с канарейкой, признак мещанства. Под столом заднего плана изображен еще один пробуждающийся кавалер, по всей вероятности с которым наш герой пировал днем раньше.

18 стр., 8878 слов

Описание картины яблонской “утро”

… комната, залитая первыми лучами утреннего солнца, которые через открытую балконную дверь буквально заполняют светом все … картины яблонской утро описание картины утро яблонская описание картины утро описание картины т н яблонская утро картина яблонской утро описание Сохрани к себе на стену! Сочинение по картине … галстук — геро­иня картины пионерка. На переднем плане картины художник изобра­зил круглый …

Картина «Свежий кавалер» выполнена с иронией. Ее жанр характерен своему времени. Все детали, изображенные на ней, свидетельствуют об ограниченных интересах героя и духовной бедности. Но при этом художник смог отразить то, что и небогатые чиновники к чему-то стремятся, о чем-то мечтают. Мне очень понравилась эта картина. Несмотря на свою ироничность, она весьма эмоциональна. Здесь Федотов П.А. достоверно передал представление о жизни, нравах и колорите первой половины 19 века.

В настоящее время полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание по картине

Павел Федотов знаменитый художник, его кистью было написано множество великолепных картин, каждой из которых следовало бы уделить особое внимание. Но к сожалению, мы остановимся, только на одном произведение этого художника, и свой выбор мы удостоим картине под названием «Свежий кавалер», написанной в 1846 году. Название произведения, содержит некую долю сарказма, так как изображенный кавалер, излучает далеко не свежесть, что подчеркивает остальные детали картины, в которых нам предстоит сегодня разобраться.

Сразу стоит подчеркнуть, картина выполнена в комедийном стиле, и многие ее элементы смогут подробно, рассказать нам о всем происходящем. На переднем плане, как уже заметили, эффектно позирует главный герой картины. Общий вид нашего героя, показывает нам от случившимся с ним, бурном застолье, чьи следы можно узреть по всей комнате. Конечно — же, нельзя не обратить внимание на повод сего празднования, орден, что так пылко демонстрирует кавалер, своей девушке или служанке. Композиция, созданная художником, вызывает у нас не то что бы насмешки, а даже некую жалость к этому человеку. Весь его образ, буквально пропитан надменностью, с которой он демонстрирует обычную награду, своей служанке, а та в свою очередь, отвечает на его манеры, презрительной усмешкой. Второстепенный план картины, так же подтверждает характер и наружность «свежего кавалера». По его комнате, в хаотичном порядке разбросаны вещи и это наверняка не последствие пьянки, а повседневное состояние помещения. Стол в комнате выглядит отвратительно, на нем остатки еды, недопитые бутылки, яркой деталью выделяется гитара, на которой наш герой очень любит поиграть в нетрезвом виде. Одним словом, художнику удалось очень четко воссоздать желаемый образ.

11 стр., 5436 слов

Борисов-мусатов «водоем» описание картины, анализ,

… сюжете (дамы в парке слушают кавалера, декламирующего стихи). Созданная в 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору … в течение всей его жизни. Незаурядной личностью был дед будущего художника, Борис Александрович Мусатов — его имя впоследствии … вспоминала: Глубокая осень в Зубриловке также увлекла брата по своим блеклым тонам красок умирающей природы… Возле дома, …

В заключение, можно сказать лишь одно, картина «Свежий кавалер», очень талантливо написана художником Павлом Федотовым. Так как с первого взгляда можно заметить, как умело смог автор, тонкими и большими штрихами подчеркнуть тщеславность и безнравственность человека.

5, 8 класс

Федотов - Свежий кавалер

Федотов — Свежий кавалер

Сейчас читают:

  • Каждый персонаж в повести « Тарас Бульба» описан очень реалистично, в деталях. Отважный и решительный, хотя уже и немолодой, справедливый, всегда с неизменными атрибутами казака – трубкой и табаком. Так описывает Николай Гоголь Тараса Бульбу

  • Характеристика Обломова Обломов представлен в образе весьма вальяжного и зажиточного барина. Илья Обломов дворянских кровей, ему тридцать два года от роду и он весьма неприхотлив в своём образе жизни

  • Богатством нашей природы можно смело назвать окружающий мир и природные ресурсы. Человек сейчас тесно взаимодействует с природой, а точнее с ее ресурсами. Однозначно эти ресурсы и являются богатством нашей необъятной природы.

  • Все картины художника Кузьмы Петрова-Водкина отличаются своей эмоциональностью и в тоже время простотой. Они подталкивают человека к глубоким размышлениям и позволяют пофантазировать. На творчестве автора очень отразилась Гражданская война

  • На картине К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» можно заметить, что автор много сил приложил для написания такого шедевра. За основу художник решил взять сельскую жизнь и изменчивую погоду. Картину он написал в 1872 году в Санкт-Петербурге,

  • Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том

Содержание

  1. Автор
  2. Премьерная картина в стиле критического реализма
  3. Описание картины Федотова «Свежий кавалер»
  4. «Свежий кавалер» и публика
  5. «Свежий кавалер» и прогрессивная критика
  6. Судьба картины

Картина «Свежий кавалер», она же «Утро чиновника, получившего накануне орден», она же «Последствия пирушки» – первая жанровая работа русского художника П.А. Федотова (1815-1852). Написана маслом на холсте размером 48,2 х 42,5 см в 1846 году. Находится в Государственной Третьяковской галерее.

Автор

Павел Андреевич Федотов, «Свежий кавалер» которого сразил публику наповал, был кадровым военным (окончил Московский кадетский корпус). Имея влечение к рисованию, писал сначала картины на тему жизни в полку и брал уроки у баталиста, профессора Академии художеств Заурвейда. При этом Федотов, как человек весёлый, разносторонний и ироничный, всегда имел стремление рисовать бытовые сценки, участники которых изображались сатирически. Подобные зарисовки увидел баснописец Крылов. Он то и дал Федотову ценный совет не распыляться, а посвятить своё искусство жанровым картинам, тем более, что материала для них в жизни предостаточно, а цепкий взгляд и талант у художника явные.

Премьерная картина в стиле критического реализма

Картину «Свежий кавалер» Федотов написал через несколько лет после появления рисунка сепией на подобный сюжет – критически поданные бытовые сценки с карикатурно изображёнными героями интересовали художника с юных лет. Этому сюжету суждено было проложить путь к сердцам зрителей и открыть для них художника нового типа, критика и пародиста.

Картина «Свежий кавалер» писалась очень тяжело – ради неё художник начал осваивать масляную живопись, забросив привычные карандаши и акварель. Почти год ушёл на первый опыт.

«Свежий кавалер» был представлен на суд авторитетного Карла Брюллова, который критиковал прежние работы Федотова на батальные темы. На этот раз мастер был восхищён.

Описание картины Федотова «Свежий кавалер»

Место действия – небольшая комнатка, жилище мелкого чиновника. Сам герой, в полосатом широком халате и папильотках, стоит босиком, но подбоченясь, выпятив грудь и оттопырив нижнюю губу для важности. Халат с блеском и мягкими складками вызывает ассоциацию с римской тогой, тем более что хозяин прицепил на него орден с лентой, полученный на службе, и указывает на него пальцем. Это младшая награда, Станислав 3-й степени.

Первым человеком, увидевшим с утра чиновника, стала молодая беременная кухарка, по всей видимости, его сожительница. Она, снисходительно смеясь, протягивает «орденоносцу» старые ободранные сапоги.

Беспорядок вокруг страшный. На полу пустые бутылки, разбитая тарелка, среди осколков которой хвосты и головы селёдки, излюбленной закуски русского человека. Тут же книга, подсвечник, поломанный стул, гитара с порванными струнами, всякая мелочь – вероятно, попойка была буйно-весёлой. Небольшой раскладной стол уставлен графинами, бутылками, прочей посудой. На газетке «Ведомости… полиции» недоеденная колбаса. Огарок свечи говорит, что Станислава отмечали долго.

Слева по краю: свечные щипцы, бритва, помазок и круглое настольное зеркало на резной ножке, повёрнутое к хозяину комнаты. Только что он побрился, накрутил волосы для будущей причёски и примеряет награду прямо на халат – мундир тут же на спинке стула, потрёпанное сиденье которого обдирает когтями кошка.

Еле виден под дальним столом уснувший под ним гость, отставник, георгиевский кавалер и собутыльник. Под столом справа виднеется спящая собака. Хаос – но очень красноречивый, его интересно «читать», как книгу.

«Свежий кавалер» и публика

Картину «Свежий кавалер» широкая петербургская публика увидела на академической выставке 1847 года (вместе с «Разборчивой невестой»). Это стало настоящей сенсацией. Народ у полотна толпился целыми днями – всем хотелось рассмотреть поближе детали и мелочи. Узнавали предметы из повседневности и удивлялись, как метко они вставлены художником.

Федотов и на самом деле ничего не выдумывал – в процессе работы он под разными предлогами заходил в трактиры, комнаты, где обитали постояльцы, запоминал особенности. Да художник и сам, уволившись со службы и занявшись только живописью, имел очень скудные средства и снимал подобное жильё. Птичка в клетке под потолком, ободранные стулья, прочая разномастная мебель, простая обстановка были ему знакомы не понаслышке.

Веселились зрители и глядя на главного героя картины – таких напыщенных служак вокруг было много. Они заседали в любом ведомстве, в каждой конторе, не хватали звёзд с неба и в жизни судьба их баловала крайне редко.

«Свежий кавалер» и прогрессивная критика

На главного героя картины обрушилась «слава» воплощения всех минусов и слабостей российского общества, погрязшего в бюрократии и крепостничестве. Он стал образчиком чуть ли не очернения государственного строя – цензура выдвинула требование убрать с халата героя орден, имея в виду, что в данном контексте к нему нет должного отношения, и страдает прежде всего статус государственной награды.

Художник отказался, вступив в прения с М.Н. Мусиным-Пушкиным, ведь без награды теряется весь смысл картины. В ответ был наложен запрет на печать литографий с произведения – нельзя изображение размножать, а значит и получать доход. Этот шаг чиновничьей машины усложнил и без того непростую жизнь живописца – финансовые проблемы будут его преследовать все недолгие годы.

Популярный критик Владимир Стасов, домысливая образ главного героя картины, сделал вывод, что это «понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника».

Но описание картины Федотова «Свежий кавалер», по словам автора, прямо говорит только о беззлобном высмеивании чрезмерно тщеславных людей. Подача сюжета художником строится, как юмористическая сценка из жизни мелкого чиновника, весьма распространённая в российском обществе. Никакой злости и бичевания. Павла Андреевича Федотова, «Свежий кавалер» которого всколыхнул столицу, знали, как весёлого, шутливого и доброго человека – уничижительный сарказм был не характерен для него.

Художнику пришлось даже составить письменное описание картины «Свежий кавалер», где он разъяснял, что чиновник с картины честный труженик – обстановка-то бедная, никаких следов взяток. Просто по широко распространённой в обществе традиции награждённый отметил событие обычной попойкой, ничего удивительного. И устроил он эту показуху с орденом на халате специально для своей подруги, на смех.

Судьба картины

Нуждаясь, художник продал картину меценату Фёдору Прянишникову, который воспользовался трудной материальной ситуацией живописца и выплатил сумму, меньшую чем договаривались изначально. В его коллекции полотно находилось до смерти собирателя живописи в 1867 году, после чего картина попала в Московский Румянцевский музей, тогда единственный общедоступный. Затем, после его закрытия и перераспределения экспонатов советской властью в 1924 году, полотно было передано в Третьяковскую галерею.

И сегодня картина является интереснейшим свидетельством российского быта, характерного как для столичной жизни, так и для глубинки XIX столетия и собирает около себя такие же толпы любознательных зрителей, как и почти двести лет назад.

Мы изучаем — Сочинение по картине П. А. Федотова Свежий кавалер Утро чиновника получившего первый орден. Подсказки школьнику

П. А. Федотов известный русский художник 19 века, работавший в жанре портрета и бытовых зарисовок. Его картина Свежий кавалер (1846) как раз передает эпизод из жизни чиновника. Второе название полотна расшифровывает нам это событие: художник запечатлел утро чиновника, получившего свой первый орден.
Главным героем полотна является, безусловно, сам чиновник. Его горделивая, даже надменная фигура составляет центр картины и сразу же привлекает к себе внимание, притягивает взгляд. Но фигура чиновника, мне кажется, во многом карикатурна. Художник смеется над своим героем, так пафосно реагирующим на получение ордена Станислава.

Ведь это самая низшая награда, которую только может получить человек на службе. Но насколько это вдохновило героя, какие мечты возбудило в нем! Нам сразу рисуется вся история жизни этого человека.
Судя по всему, это мелкий чиновник, маленький человек, такой же, как Башмачкин из Шинели или Хлестаков из Ревизора Н. В. Гоголя. Он получает мизерную зарплату (об этом говорит обстановка его комнаты), но желает жить по высшему разряду. Поэтому-то орден так и вдохновил его. Вероятно, герой видит в этом ордене знак его дальнейшего продвижения по службе.

Ведь этот орден первый. Значит, последуют и другие, все более значимые и важные.
Комизм фигуры главного героя создается за счет контраста в его облике, в первую очередь. Как не совпадает выражение лица чиновника, его поза, и то, что он стоит в папильотках, босой, в огромном халате на полу своей убогой каморки! И кичится-то герой орденом перед своей служанкой, потому что больше ему похвастаться не перед кем.

Да и кто оценит орден Станислава? Равные по должности наверняка позавидуют, а те, кто выше, лишь посмеются.
Видно, что и служанка, лукавая девушка из народа, смотрит на своего барина несколько снисходительно. Ее не интересует его высокие разглагольствования, половину из которых она даже не понимает. Девушка подает барину начищенный сапог, ее больше ничего не заботит.
Обстановка, в которой живет главный герой, убранство его комнаты также может о многом нам поведать. В первую очередь, о скудных средствах чиновника, о его мизерном жаловании. Герой вынужден жить в крохотной каморке, где одна вещь теснится на другой, все навалено и перемешано. Так, мы видим, что на обеденном столе, который, наверняка, является и рабочим для героя, лежит нарезанная прямо на газете колбаса, стоит лампа, бутылки со спиртным, какие-то кружки.

Тут же лежат щипцы для завивки волос. Этот предмет, кстати, как и папильотки, говорят о потугах героя выглядеть и быть камильфо. Но в убогой обстановке его комнаты они выглядят смешными и жалкими одновременно.
В комнате героя царит большой беспорядок. На полу валяются пустые бутылки, порванные бумажки, рыбьи хвосты, карандаши, какой-то мусор. На двух стульях висит рабочий мундир героя, за которым, видимо, тоже нет должного ухода.

Один из стульев рвет когтями кошка. Ее вид тоже говорит о бедности чиновника животное худое и неухоженное.
Но такой убогий интерьер свидетельствует не только о бедности мелкого чиновника, но и о скудости его интересов, его сознания. Вот под стулом валяется раскрытая книга Ф. Булгарина. Это один из самых популярных беллетристов того времени, писавший низкопробные приключенческие романы. Такой выбор литературы говорит не в пользу героя.

Да и этот роман его, видно, не сильно увлек, если он валяется под стулом.
Рядом с книгой стоит гитара таким образом художник очертил круг интересов чиновника. Наверняка, в свете он изображает романтического героя, пытается что-то исполнять, привлекая внимание дам.
Над потолком каморки висит клетка с канарейкой тоже мода того времени, впоследствии ставшая признаком мещанства.
Все вместе, все детали, окружающие чиновника, говорят об ограниченности его интересов, его духовной и интеллектуальной узости, бедности.
Известный русский художник и критик А. Бенуа писал, что в сущности Федотов был заодно с теми людьми, которых он изображал. А. П. Федотов прекрасно знал и понимал жизнь своего героя винтика в огромной бюрократической машине, мелкую сошку, чьи интересы никого не интересуют. В то же время художникосознавал, что и у бедных чиновников есть свои мечты, чувства, мысли, стремления.

Данная зарисовка прекрасно демонстрирует это.
Поэтому можно сказать, что Федотов гуманистический художник, провозглашающий своим творчеством идеалы равенства, добра, справедливости. Он призывает внимательно относиться к внутреннему миру каждого человека, независимо от его происхождения.
Мне картина Свежий кавалер очень понравилась. В ней много иронии, но и глубоких человеческих эмоций. Кроме того, она дает достоверное представление о жизни того времени, погружает нас в традиции и колорит эпохи первой половины 19 века.

Все сочинения

Описание картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Павел Федотов, 1846 год, картина “Свежий кавалер”, фото:art.rin.ru

Название «Свежий кавалер»
Страна, художник Россия, Павел Федотов
Год 1846
Жанр бытовой
Находится Государственная Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Павел Андреевич Федотов – художник, проживший совсем недолгую жизнь (1815-1852), но оставивший огромный след в истории русской живописи. Он описывал сцены из повседневной жизни, придавая им иронический подтекст.

Одно из первых его значительных творений – картина «Свежий кавалер» или «Последствия пирушки», или «Утро чиновника, получившего первый крестик». Картина имеет небольшой размер (48*43), но целых три названия, каждое из которых отражает остроту выбранного сюжета.

Павел Федотов описывает сцену в доме чиновника после присвоения ему ордена Святого Станислава третьей степени. Награда являлась младшей в государственной иерархии и часто использовалась для отличия чиновников. Но в контексте картины изображение ордена показалось непочтительным, и цензура его не пропустила.

Виновник торжества стоит, горделиво задрав голову. Своей позой он напоминает римского сенатора, и даже халат его запахнут на манер тоги, а папильотки в волосах венчают голову, как лавровый венец. Несколько приземляет помпезность события горничная, с усмешкой смотрящая на господина, протягивая ему старые протертые сапоги.

Празднование столь важного события не обошлось без последствий. В комнате царит беспорядок. Остатки заветренной колбасы разложены на газете, на полу разбросаны осколки битой посуды, бутылки и обглоданные скелеты селедки. Обстановка в доме никак не соответствует важному виду мужчины. В мыслях он уже вознес себя на вершину карьерной лестницы. В действительности же мрачная захламленная комната отражает, как беден он не только финансово, но  и духовно.

Насыщенная говорящими деталями картина Павла Федотова дает ясное представление о жизни некоторых мелких чиновников того времени. Несоответствие внешнего и внутреннего показано на контрасте небогато обставленной комнаты, но при этом крайне важного восприятия события героем.

Сегодня картина «Свежий кавалер», как и многие другие полотна Павла Федотова находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Описание картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Описание картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Картина была написана в 1846 году. Это полотно П.А. Федотова «Свежий кавалер» передает зрителю эпизод из жизни чиновника. Чиновник получил свою первую награду – орден – и представляется нам как главный герой картины. Его гордость и надменность притягивает взгляд.

Художник изобразил своего героя в карикатурном образе, вызывающем улыбку у зрителя. Ведь полученный чиновником орден – это самая низкая награда, которую мог получить чиновник тех времен. Но главный герой, мелкий чиновник, видит в этой награде продвижение

по службе. Он мечтает о другой жизни.

Обстановка в комнате героя небогатая и объясняет реакцию героя на столь невысокую награду.

Комичность образа получилась благодаря контрасту его образа. На картине он изображен в огромном халате, босиком, в папильотках, стоящий убогой комнате. На халат одета награда. Серьезное выражение лица на фоне халата и домашней обстановки вызывает улыбку. Ведь и хвастается кавалер перед своей служанкой. Скорее всего, ему больше некому показать свою награду. Взгляд служанки снисходительный. Она не перестала выполнять свои ежедневные дела, и стоит рядом с кавалером, держа в руках сапог.

Комната героя небольшая, многие вещи навалены друг на друга. На обеденном столе, который, скорее всего и рабочий, лежит нарезанная на газете колбаса. Под столом валяются рыбьи кости. В каждом углу комнаты беспорядок, вещи навалены друг на друга. Мундир висит на двух стульях, везде валяются какие-то вещи. На одном из стульев кошка рвет обивку.

Папильотки героя и щипцы для завивки волос, которые лежат здесь же, на столе, говорят о желании героя быть модным и ухоженным.

Но все вещи героя, за ними нет должного ухода. Образ героя и его желание быть выше по рангу, чем он есть, выглядит смешным и нелепым. Даже кошка на стуле худая и неухоженная.

Картина «Свежий кавалер» дает информацию о жизни и традициях 1 половины 19 века. В ней есть ирония и человеческие эмоции.

Описание картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Непринцев Отдых После Боя

«Свежий кавалер», Павел Андреевич Федотов — описание картины

Год: 1846

Содержание статьи:

Описание картины:

Свежий кавалер — Павел Андреевич Федотов. Холст, масло. 48.2 x 42.5 см

   Картина «Свежий кавалер» написана в стиле карикатуры. Она имеет несколько версий названий («Утро чиновника, получившего первый крестик» или «Последствия пирушки»). Художник талантливо и умело передал жанровую сцену из жизни мелкого чиновника. На службе ему был вручён орден. Триумф возвысил его до такой степени, что он стал горделивым зазнайкой.

   Чиновник изображен на рассвете с папильотками на голове, в шёлковом полосатом халате и совершенно босым. В комнате царит беспорядок, по полу разбросаны вещи, под столом валяются бутылки, кости от рыбы, осколки разбитой посуды и остатки еды. Стол накрыт белой скатертью с красным орнаментом. На нём стоит чашка, стакан, графин, бутылки с вином, а рядом на газете лежит нарезанная колбаса. Военный мундир неряшливо висит на стуле, под которым лежит раскрытая книга. Около стула стоит гитара, а на нём рыжий кот, обдирающий когтями мягкую обивку.

   Рядом изображена служанка, подающая ему начищенные сапоги. Чиновник стоит перед ней в позе римского императора, показывая пальцем правой руки на орден, красующийся на груди. Левую руку он держит на боку, подчёркивая своё «превосходство». Бигуди на его голове напоминают лавровый венок полководца. Он хочет, чтобы девушка обратила на него внимание и фантазирует в мечтах о другой жизни.

   Служанка смотрит на хозяина с улыбкой. У неё приятное, простое лицо. Она молода, привлекательна, опрятна. На её голове надет серый платок, волосы аккуратно собраны в причёску. Девушка одета в деревенскую одежду: кофту и цветастую юбку. Она относится снисходительна к поведению чванливого «кавалера». Всё это подчёркивает яркий контраст между героями сюжета.

   Картина написана в тёмно-серых тонах. Она полна иронии. Чиновник, изображающий из себя кавалера, ощущает себя великим человеком, несмотря на бедность и убогость окружающей обстановки. Павел Федотов трудился над ней долго и тяжело. Работа удалась на славу! Замысел картины был блистательно осуществлён.

Другие картины Павла Федотова

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Федотов — Свежий кавалер

Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим молодого человека, который празднует свое повышение и награждение орденом. Он очень горд и рад, что эта награда нашла своего героя, так как он считает, что получил ее заслуженно.

Наше внимание приковывает беспорядок, который царит в комнате мнимого героя, и мастер это очень хорошо передает. Мы можем в деталях аблюдать все последствия бурной вечеринки, которая происходила накануне. При написании этой картины, мастер использует очень яркие и натуральные краски, что позволяет нам полностью ощутить все происходящее, а это свидетельствует об очень большом таланте художника. Его служанка, простая женщина, которая начинает его укорять за беспорядок, очень обеспокоена поведением своего хозяина, но его это не очень то и волнует, так как он считает, что она ему не указ.

Художник изобразил девушку в национальном костюме и прекрасно передал всю его красоту. В комнате полный бардак: поломанная мебель, разбитая посуда и, как завершение всего, простой домашний кот, который находится в шоке от всего происходящего и не может понять, что у его хозяина настоящий праздник. Все выглядит очень реалистично, и мы получаем очень большое удовлетворение от созерцания этой картины, которая дошла до наших дней в своем первозданном виде, а это очень важно, так как мы можем наслаждаться этим великолепием. Прекрасная история, которую передал нам мастер и мы должны гордится тем, что у нас есть шанс созерцать это чудо. Мастер достиг очень больших высот в своем творчестве, а этот шедевр, является доказательством этого и мы должны это понимать.

Сюжет картины «Свежий кавалер»

Только почему вспомнили мы гоголевского героя, рассматривая картину Федотова «Свежий кавалер»

? Здесь перед нами чиновник, отпраздновавший получение ордена. Утром после пирушки, еще не проспавшись как следует, нацепил он на халат свою обнову и перед кухаркой в позу встал.

Федотова, по всей видимости, занимал совсем другой сюжет. Но что такое сюжет для подлинного художника! Разве это не повод, не возможность чисто случайная вылепить такие характеры, выявить такие стороны человеческой натуры, чтобы через сто и двести лет заставить людей сострадать, возмущаться, презирать тех, с кем они сталкиваются как с живыми созданиями…

И Поприщин, и федотовский «кавалер» для нас натуры — родственные, близкие. Одна маниакальная страсть владеет их душами: «- Может быть, я совсем не титулярный советник?»

Про Федотова говорили, что с некоторых пор он стал жить затворником. Снял какую-то конуру на окраине Петербурга, сырую, с хозяйской половины чад идет, за стеной дети плачут — и работает так, что смотреть страшно: вечером и ночью — при лампах, днем — при солнечном свете.

Когда кто-нибудь из старых знакомых выражал свое удивление, Федотов с жаром начинал говорить про преимущества теперешней своей жизни. Неудобств он не замечал, они для него просто не существовали. Зато здесь, на 21-й линии Васильевского острова, его природная склонность к наблюдательству находит постоянную пищу, материалу для творчества хоть отбавляй — кругом живут его герои.

Именно теперь он полон решимости начать работать маслом, выставить на суд публики свои первые полотна. Конечно, это будут картинки нравов, сценки, подсмотренные им в жизни: одна под названием «Последствия пирушки», вторая «Горбатый жених» (так первоначально назывались картины «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»).

В короткие часы отдыха Федотов мучился болью в глазах. Он прикладывал к голове мокрое полотенце и думал о своих героях, прежде всего о «кавалере». Быт чиновников был знаком ему с детства, с родительского дома московского.

Здесь, в Петербурге, другой дух — столичный. Новые знакомцы художника из тех, что служили в разных департаментах, как будто родились чиновниками. Как они садятся в гостях, берут стул, как разговаривают с дворником, как расплачиваются с извозчиком — по всем манерам, жесту можно было угадать и их чин и возможное продвижение по службе. На их лицах, когда трусят они утром в департамент, запахнувшись в ветхие шинелишки, отражается одна служебная забота, боязнь выговора и вместе с этим какое-то довольство собой. Именно довольство… Стремление ко всяким отвлеченным благам они почитают, конечно, глупостью.

А среди них есть забавные, хотя бы его «кавалер».

Один художник угадал другого

Федотову всё это было не по сердцу, за что и выслушивал постоянные замечания. Только дома он отводил душу, изображая самые обыденные сцены, освещённые добродушным юмором. В итоге то, чего не поняли Брюллов и Зауервейд, понял Иван Андреевич Крылов. Баснописец случайно увидел эскизы молодого живописца и написал ему письмо, убеждая оставить навсегда лошадок и солдатиков и приняться за настоящее дело — за жанр. Один художник чутко угадал другого.

Федотов поверил баснописцу и бросил Академию. Теперь трудно представить, как бы сложилась его судьба, если бы не послушал Ивана Андреевича. И не оставил бы художник такой же след в русской живописи, как Николай Гоголь и Михаил Салтыков-Щедрин в литературе. Он одним из первых живописцев середины XIX века решительно встал на путь критического реализма и начал открыто обличать пороки русской действительности.

Описание главного героя картины

Федотов так компоновал картину, так насыщал ее деталями, чтобы можно было читать ее как повествование о жизни этого человека, повествование обстоятельное и как бы уводящее зрителя в глубь картины, чтобы зритель проникся самой атмосферой происходящего, чтобы почувствовал себя очевидцем — как будто ненароком дверь к соседу открыл — и вот что представилось его глазам. Это заманчиво и вместе с тем поучительно. Да, представившаяся глазам сценка должна поучать. Художник верил, что он может исправлять нравы, влиять на человеческие души.

Когда однажды собрались у Федотова друзья, и среди них писатель А. Дружинин, художник стал объяснять, растолковывать смысл полотен, как он сам их понимал: «нерасчетливая жизнь». Да, и в «Последствиях пирушки» и в «Горбатом женихе» всякий зритель должен усмотреть вред от нерасчетливой жизни.

До седых волос невеста перебирала женихов и теперь ей приходится остановить свой выбор на горбатом селадоне. А чиновник! Вот он стоит в позе римского императора, притом босиком и в папильотках. Кухарка такую власть над ним имеет, что смеется в лицо и тычет чуть не в нос дырявым сапогом. Под столом заснувший собутыльник — городовой. На полу остатки пира и редкая гостья в доме — книга. Конечно, это «Иван Выжигин» Булгарина. «Где завелась дурная связь, там и в праздник грязь», — заканчивал Федотов…

Наперекор всем тяжелым обстоятельствам жизни он веровал в изначально добрую природу людей, в возможность вырождения самого дурного и порочного из них; нравственная грязь, пошлость, полагал он, — следствие неуважения к самому себе. Своим искусством он мечтал вернуть человеку человека.

Друзьям картина о чиновнике понравилась до чрезвычайности своей жизненностью, натуральностью. Говорящими деталями, которые не заслонили целого, юмором и этой особенностью — увлечь, заманить в глубь картины, дать почувствовать атмосферу события. Им казалось, что нравоучительное, назидательное толкование Федотова не раскрывало всего значения полотна. И время подтвердило это.

На суд публики Федотов выставил картины в 1847 году. Успех «Пирушки» был настолько велик, что возникло решение снять литографию с полотна. Это необычайно радовало Федотова, ведь литографию может купить каждый, значит, картина сумеет оказать свое воздействие на многих — это то, к чему он стремился.

Ничего не вышло. Цензура потребовала убрать с халата чиновника орден, отношение к которому было сочтено за неуважительное. Художник пробует сделать набросок и понимает, что пропадает смысл, вся соль картины. Он отказался от литографирования.

Эта история стала известна и за пределами художественных кругов, И когда Федотов вторично выставил полотно в 1849 году — а в это время умонастроение публики было подогрето событиями французской революции — в картине увидели своего рода вызов бюрократическому аппарату царской России, обличение социального зла современной жизни.

Критик В. В. Стасов писал: «Перед вами понаторелая, одеревенелая натура, продажный взяточник, бездушный раб своего начальника, ни о чем уже больше не мыслящий, кроме того, что даст ему денег и крестик в петлицу. Он свиреп и безжалостен, он утопит кого и что хотите — и ни одна складочка на его лице из риноцеросовой шкуры не дрогнет. Злость, чванство, бездушие, боготворение ордена как наивысшего и безапелляционного аргумента, вконец опошлившаяся жизнь — все это присутствует на этом лице, в этой позе и фигуре закоренелого чиновника».

…Сегодня мы понимаем глубину обобщения, заданного образом «кавалера», понимаем, что гений Федотова, несомненно, соприкоснулся с гением Гоголя. Нас пронзает сострадание и «бедности бедного человека», для которого счастье в виде новой шинели оказывается непосильным бременем, и мы понимаем, что на почве той же бедности духовной, вернее, полной бездуховности, задавленности несвободного человека вырастает маниакальность.

«Отчего я титулярный советник и с какой стати я титулярный советник?..»

О, как страшно это лицо, какой неестественной гримасой искажается оно!

Гоголевского Поприщина, изрезавшего свой новый вицмундир на мантию, общество убирает, изолирует. Федотовский же герой, наверное, будет благоденствовать, снимет себе квартиру посветлее, кухарку заведет другую, и уж, конечно, никто даже в сердцах не бросит ому: «Сумасшедший!» А между тем — вглядитесь — то же обесчеловечонное лицо маньяка.

Страсть к отличию, к чину, к власти, таящаяся подспудно и все больше и больше врастающая в нищую, убогую жизнь, съедает, уничтожает человека.

Мы вглядываемся в «Свежего кавалера» Федотова

, целый пласт жизни обнажается. С пластической четкостью обрисовывается физиономия прошлых веков и во всей глубине обобщения встает перед нами жалкий тип самодовольства,

Павел Андреевич Федотов (1815-1852) Свежий кавалер (или «Утро чиновника, получившего первый крестик», или «Последствия пирушки»). 1846 Холст, масло. 48,2 × 42,5 см Третьяковская галерея, Москва

На картине «Свежий кавалер»

–– промотавшийся дворянин, который получил третьестепенный орден. Но какая пропасть важности! С утра, с завитыми на газету волосами, толком не проспавшись после попойки, он надевает орден на засаленный халат и, хвастая перед служанкой, надувается, как индюк! Служанка не склонна им любоваться. Она насмешливо подает «благородию» брошенные им за дверью сапоги, а под столом –– с муками пробуждается вчерашний собутыльник хозяина.

Картину «Свежий кавалер» Федотов отправил на суд своему кумиру Карлу Павловичу Брюллову. Через несколько дней был приглашен к нему.

Больной, бледный, мрачный сидел Брюллов в вольтеровском кресле.

– Что вас давно не видно? –– был первый его вопрос.

– Я не смел беспокоить…

– Напротив, ваша картина доставила мне большое удовольствие, а, стало быть, и облегчение. И поздравляю вас, вы меня обогнали! Отчего вы никогда ничего не показывали?

– Я еще мало учился, я еще никого не копировал…

– Это-то, что не копировали, и счастье ваше! Вы открыли новое направление в живописи –– социальную сатиру; подобных работ русское искусство до вас не знало.

Обращение к совершенно новым темам, критическое отношение к действительности, новый творческий метод, –– Федотов поднял жанровую живопись до уровня социальной значимости! Совет Академии художеств единогласно признал Федотова академиком.

Нина Павловна Бойко. Истории знаменитых полотенполотен: очерки о русской живописи. Пермь, 2012

*****

Утро после пирования по случаю полученного ордена. Новый кавалер не вытерпел: чем свет нацепил на халат свою обнову и горделиво напоминает свою значительность кухарке, но она насмешливо показывает ему единственные, но и то стоптанные и продырявленные сапоги, которые она несла чистить.

Павел Андреевич Федотов (1815-1852) Свежий кавалер, 1846 Фрагмент

На полу валяются объедки и осколки вчерашнего пира, а под столом заднего плана виден пробуждающийся, вероятно, оставшийся на поле битвы, тоже кавалер, но из таких, которые пристают с паспортами к приезжим. Талия кухарки не дает право хозяину иметь гостей лучшего тона.

Федотов умер забытый всеми, кроме друзей

Жизнь Федотова закончилась трагически. Весной 1852 года у Павла Андреевича обнаружились признаки острого психического расстройства. А вскоре академию известили из полиции, что «при части содержится сумасшедший, который говорит, что он художник Федотов».

Друзья и начальство Академии поместили Федотова в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных. Государь пожаловал на его содержание в этом заведении 500 руб. Болезнь стремительно прогрессировала. Осенью 1852 года знакомые выхлопотали перевод Павла Андреевича в больницу Всех скорбящих на Петергофском шоссе. Здесь Федотов и умер 14 ноября того же года, забытый всеми, кроме немногих близких друзей.

Похоронен он был на Смоленском православном кладбище в мундире капитана лейб-гвардии Финляндского полка. Цензурный комитет запретил публиковать известие о смерти Павла Андреевича в печати.

Наталья Швец

Репродукция картины Павла Федотова «Свежий кавалер»

Первой работой Федотова на сюжет о бедном чиновнике, хвастающемся перед кухаркой своим первым орденом, был рисунок сепией , созданный в начале 1840-х гг. в серии критических бытовых сцен. Рисунки увидел И. А. Крылов , который в письме к Федотову посоветовал ему развиваться дальше в этом направлении . Тогда начинающий художник решил превратить зарисовку об утре чиновника в свою первую полноценную сюжетную картину со сложной композицией. Работа шла тяжело. «Это мой первый птенчик, которого я „нянчил“ разными поправками около девяти месяцев», — записал Федотов в дневнике . Готовую картину вместе со второй работой («Разборчивой невестой») он представил на суд Академии , где они получили высокую оценку Карла Брюллова . Вскоре, в 1847 г., обе картины были представлены публике и произвели настоящую сенсацию как в академической среде, так и среди столичной публики . Следующая выставка вместе со славой принесла внимание цензуры: было запрещено снятие литографий со «Свежего кавалера» из-за непочтительного изображения ордена, а убрать орден с картины без разрушения её сюжета было невозможно . В письме цензору М. Н. Мусину-Пушкину Федотов писал:

…там, где постоянно скудость и лишения, там выражение радости награды дойдет до ребячества носиться с нею день и ночь. […] звезды носят на халатах, и это только знак, что дорожат ими

Однако в просьбе разрешить распространение картины «в настоящем виде» было отказано. Это стало одной из причин попадания Федотова в нужду .

  • Рассказ по картине войско фараона в походе
  • Рассказ по картине у окна хузин
  • Рассказ по картине попкова осенние дожди пушкин
  • Рассказ по картине васнецова царь иван васильевич грозный
  • Рассказ по картине тройка перова 6 класс