Рассказ по картине хабарова портрет милы

Портрет Милы

Содержание

  1. Описание картины
  2. История создания
  3. Сюжет
  4. Сочинение
  5. Для начальной школы
  6. Краткое
  7. Подробное

Масляная картина Валерия Иосифовича Хабарова “Портрет Милы” написана в 1974 году. Сейчас она находится в Мичуринске, родном городе художника, который находится неподалеку от Тамбова. А именно — в музее-усадьбе Герасимова. Разберемся, как правильно описывать эту картину и какие пункты должны отражаться в сочинении по “Портрету Милы”.

Описание картины

Вообще портреты в творчестве Валерия Хабарова — это основной формат работ. Этот современный портретист старается отражать привычные сюжеты и обычные образы. Такие, которые он сам видит рядом с собой каждый день. В немногочисленных интервью художник заявлял, что портрет помогает ему связывать настоящее и прошлое. Сохранять момент. Именно это известный тамбовский портретист считает своей основной миссией в искусстве.

История создания

Моделью Валерия Иосифовича Хабарова выступила маленькая девочка с книгой, которая позировала ему как раз в год написания картины, в 1974 году. Зовут ее Мила Холдевич. Мила была дочерью друзей Валерия Хабарова, вообще именно их в большинстве случаев художник просил участвовать в создании картин. В случае с детским портретом это было особенно важно — посторонние дети с трудом выдерживали часы позирования, а Мила была знакома с работой друга семьи.

Однако вообще это довольно неожиданный выбор — обычно портретист не работал с сюжетами, на которых есть дети. ОН специализировался на создании портретов взрослых людей, часто включая в них образы их профессий. Можно сказать, что “Портрет Милы” — это эксперимент для мичуринского художника. Во время работы над этим портретом автор:

  • Экспериментировал с распределением контрастов на картине;
  • Делал наброски читающей девочки;
  • Пробовал расставлять рефлексы цветом, отличным от основного;
  • Много менял положение источника света.

Все эти действия в совокупности позволили Валерию Хабарову создать довольно естественный, живой портрет ребенка. Важно отметить, что он отошел от привычного соцреализма: изображение довольно реалистичное, но целью художника не было приближать его к фото или изображать традиционное для этого стиля бесконечное счастье. Это довольно высоко оценили коллеги Хабарова. Но, в то же время, из-за этого же в семидесятые картина не стала очень популярной.

Сюжет

Главной героиней полотна является светловолосая девочка, которая сосредоточенно читает книгу. Мила — на имя указывает название картины — полностью погружена в чтение. Ее глаза опущены в книгу, а рот слегка приоткрыт от волнения за судьбы персонажей. По одежде видно, что девочка находится у себя дома — она в футболке, домашних штанах и мокасинах с забавным орнаментом.

Фигура Милы сильно выделяется на фоне кресла. Кресло обшито плотной тканью насыщенного синего цвета. Этот контраст придает Миле особую трогательность. Вообще кресло выглядит довольно современным. То же можно сказать про настенную лампу, которая висит за спиной главной героини. В таком решении отражается основная задумка художника — Мила, окруженная современностью, все равно тянется к воображаемому миру, который дает ей художественная литература.

Под креслом, немного в стороне, валяются коньки. Эта деталь несет такой же смысл: физическая активность недостаточно привлекательна для героини полотна. Именно на этом наблюдении можно строить сочинение по картине Валерия Иосифовича Хабарова “Портрет Милы”. Но есть и другие варианты написания сочинения. Стоит поговорить о них подробнее.

Сочинение

Написать хорошее сочинение по “Портрету Милы” Валерия Хабарова — довольно сложная задача. Все из-за того, что очевидных художественных деталей на картине мало. Однако, если включить в свой текст искусствоведческий анализ или его отдельные элементы, рассмотреть “Портрет Милы” в контексте всего творческого пути художника, можно получить неплохой результат. И, разумеется, хорошую оценку!

Для начальной школы

Мне нравятся портреты детей, потому что на них мои ровесники занимаются своими любимыми делами. Один из таких портретов написал в 1974 году известный советский художник Валерий Иосифович Хабаров. Картина художника называется “Портрет Милы”. На нем изображена девочка, которую зовут Мила. Она с интересом читает книгу, которую, наверное, ей задали в школе.

Мила сидит в большом синем кресле. Под ногами у девочки коньки, видимо, сейчас зима. Так художник показывает, что Мила любит и читать, и заниматься спортом с друзьями. У Милы уютный дом. Она читает в большом удобном кресле синего цвета. Мне кажется, что Валерий Иосифович Хабаров смог изобразить настоящий уют и домашнее спокойствие. Поэтому мне и нравится картина “Портрет Милы”.

Краткое

“Портрет Милы” — это картина, которая была написана Валерием Иосифовичем Хабаровым в 1974 году. Ее можно отнести к социалистическому реализму, но в творчестве Хабарова он не возведен в абсолют. Все из-за того, что художник хочет выразить на портрете настроение своей модели, погруженной в чтение.

Русоволосая девочка, которой на вид лет 12, расслабленно сидит в кресле у себя дома — это выдает одежда и милые мокасины. Рядом с ней небрежно лежат коньки, которые, видимо, Мила бросила рядом с креслом, лишь бы скорее продолжить чтение интересной книжки. В чтение она погружена целиком: лицо девочки сосредоточено, а рот слегка приоткрыт. В сочетании с наклоненной головой это выдает глубокую заинтересованность героини в сюжете.

Валерий Иосифович Хабаров редко изображал детей. Однако “Портрет Милы” вышел максимально удачным. Он показывает, что дети могут ценить книжную реальность больше, чем собственную. Милу с картины не привлекает домашний уют и современные вещи, которые окружают ее. Так художник показывает, что воображение представляет особенную ценность для подрастающего поколения.

Подробное

Валерий Иосифович Хабаров — это известный современный портретист и реставратор иконописных изображений, который начал свой творческий путь еще в Советском Союзе. Наиболее часто его картины можно было увидеть на локальных выставках в Тамбовской области, откуда, собственно, художник и родом.

Со временем аудитория Хабарова расширялась, особенно этому поспособствовало вступление в Союз Художников. Но и до этого его работы получали достаточно внимания от коллег, критиков, зрителей. Одна из таких работ — “Портрет Милы”, который был создан Валерием Иосифовичем Хабаровым в 1974 году.

Название указывает на то, что в центре событий девочка, которую зовут Мила. Она — обыкновенная школьница, которой на вид не более 12 лет. Вопреки юному возрасту, она выглядит максимально серьезной. Все из-за того, что девочка погружена в чтение книги. Небольшая бытовая сценка имеет много важных деталей. Благодаря им и формируется уникальное зрительское восприятие сюжета.

Все дело в том, что Мила окружена предметами, олицетворяющими современность, активность. Но она абсолютно игнорирует их, потому что невзрачная коричневая книжка кажется героине Хабарова гораздо более увлекательной. Тягу Милы к традиции и старине можно проследить и через художественные средства выразительности, которые использует художник. К примеру, контраст между фигурой героя и окружающим миром был свойственен портретам знати и монарших особ.

Мне нравится, как Хабаров изобразил свою героиню. Нравится, что с помощью обычных масляных красок художник смог передать одухотворенное состояние собственной модели. Думаю, те, кто впервые увидел эту картину, не смогут забыть о ней долго. Как и любые другие примеры живописи Валерия Иосифовича Хабарова, которые, как и “Портрет Милы”, полны искренних эмоций и переживаний героев.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Хабаров — Портрет Милы

Хабаров - Портрет Милы

Полотно «Портрет Милы» был написан художником – портретистом В.И.Хабаровым во второй половине ХХ столетия.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила, она обычная ученица школы, которая сидит в кресле с интересной книгой и читает ее. Для нынешних учеников, да и в целом людей сейчас читать книги не так увлекательно, как это было в прошлом столетии.

Глядя на героиню холста замечаешь, что ее голова немного наклонена набок, она сидит в округлом кресле, прижав к себе ноги увлеченная чтением книги. У нее очень красивое и правильное лицо, обрамленное светлыми волосами. Лицо у девочки очень задумчивое и сосредоточенное, нос у нее правильное формы. Рот слегка приоткрыт. Одежда на ней очень простая, домашняя – это белая футболка и джинсовые штаны. Ей очень удобно сидеть в этом большом и уютном синем кресле, она будто бы утопает в нем. Над креслом, нависает включенная бра для большего удобства чтения книги.

Стены комнаты оклеены светлыми, бежево-розоватыми обоями. Возле кресла на паркетном полу, в углу лежат девичьи коньки для фигурного катания, которые говорят о том, что Мила занимается фигурным катанием. Глядя на полотно понимаешь, что эта девочка очень разносторонне развита: она любит спорт, а так же увлекается чтением книг. Скорее всего, сейчас на улице зимнее время года, а как хорошо в уюте утопать в теплом кресле с любимой книгой в руках.

 Фигуру девочки автор отобразил с помощью светлой цветовой гаммы на фоне всего, что ее окружает. Он расположил девочку в центре картины так, что бы внимание зрителя было устремленно и приковано к этой миловидной девочке. Кажется, что автор хочет сказать: «Посмотрите, как мила эта девочка. И имя у нее соответствующее — Мила!» Художник при создании своей картины изобразил девочку на портрете будто живой. Глядя на полотно видишь, что художник не изображал ничего лишнего на нем, дабы не отвлекать внимание зрителя от юной героини.

Смотря на это полотно, у зрителя возникает желание взять в руки простую печатную, настоящую, а не электронную, книгу. Вдохнуть запах печатных бумажных страниц, перелистывая их страницу за страницей при чтении. Нынешнее поколение не знает, какое удовольствие получаешь при чтении таких, настоящих книг.

Описание картины Портрет Милы

Картина «Портрет Милы» написана Хабаровым Валерием Иосифовичем, русским художником. Произведение было создано в 1974 году, рисовал художник реально существующую девочку, которую звали Мила Холдевич.

Данная картина во всем творчестве Хабарова, считается самой непревзойденной и уникальной, действительно она вбирает в себя все мастерство художника, в чем можно легко убедиться всего лишь раз увидев полотно.  А на нем изображена юная особа, которая с удивительным интересом погрузилась в свою книгу, наверно она сейчас витает в совсем другом времени, где живут крылатые драконы и отважные рыцари.

После короткого знакомства с картиной, можно сказать, что в общих чертах она создает теплые и уютные впечатления, просто радуя нас мирной, домашней обстановкой. Главной деталью как уже было сказано является девочка, увлеченная чтением, она кажется немного напряженной из за ее рвения, с которым внимательно читает книгу. Об этом также свидетельствует ее положение в кресле, и небрежно брошенные коньки на полу. Скорее всего, она несколько часов назад, весело каталась на катке со своими подругами, и даже после этого у нее еще полно энергии, что бы посвятить себя книге. Но не менее ярко выделяется кресло, на котором сидит девочка, оно довольно специфично, в виде круга, и буквально сияет темно синим цветом, словно это кресло из того самого мира фантазий в который погрузилась наша читательница. Намечается догадка, что художник специально использовал эти тонкие детали, чтобы создать впечатление, простого детского счастья для которого ненужно нечего особенного,  и именно ту пору детства, когда в детях еще живы осколки сказочных грез. Фоном второстепенного плана картины выступает угол стен со светильником и паркетный пол, все эти элементы создает тёплую, домашнюю атмосферу, способную перенести нас в то далекое детство, где мы сами, читали интересные книги, и были рады всему, что у нам есть.  

Подводя итог, хочется сказать, что картина наполнена хорошими, добрыми впечатлениями, что заставляют нас чувствовать немного лучше и делают чуточку добрей. Хабаров Валерий, по праву создал одно из великолепных произведений, двадцатого века.

Вариант 3

Валерий Иосифович Хабаров – известный художник – портретист нашего времени.

Одна из его картин – «Портрет Милы», написанная художником в 1970 году, является одним из значимых полотен в творчестве Хабарова.

Почти всю площадь картины занимает мягкое уютное кресло, изображённое сочными синими красками. Это старинное кресло удачно вписывается в угол комнаты, создавая совершенное место для того, чтобы отрешиться от окружающего мира. В нём приятно расслабиться, помечтать или окунуться с головой в чудесный мир книжных героев.

В глубине кресла сидит девочка лет двенадцати, с неподдельным интересом погрузившаяся в чтение захватившей всё её внимание книги.

Под креслом лежат небрежно брошенные коньки, видимо, девочка недавно пришла с катка. Её лицо, обрамлённое светлыми волосами, горит румянцем от мороза.

Интерьер изображённой на картине комнаты выполнен в серо – голубых тонах. Простой рисунок обоев подчёркивает красоту большого круглого кресла, в котором так уютно устроилась девочка, забравшись в него с ногами. В тех же тонах выполнена настенная лампа, находящаяся за спиной девочки. Лампа придаёт дополнительный уют обстановке этой милой комнаты.

Глядя на эту спокойную славную девочку, занятую чтением, так и представляешь себе, что вот сгустятся сумерки, девочка щёлкнет выключателем, и комната погрузится в мягкий тёплый свет, и комната станет ещё уютнее.

Девочка Мила одета в беленькую футболку, и белый цвет сразу притягивает взгляд, обращая внимание зрителя на главную фигуру этой картины.

Выразительность картине придаёт сосредоточенное лицо девочки, которая полностью поглощена чтением книги. По потрёпанной обложке книги видно, что она одна из любимых, и прочитана уже множество раз.

Художнику В. И. Хабарову в своём полотне «Портрет Милы» с удивительной точностью удалось передать не только внешний вид девочки, но и её внутренний мир. Сразу становится понятно, чем она увлекается, что она любит, какой у неё характер и пристрастия.

Глядя на эту девочку, можно с уверенностью сказать, что в её семье царят мир и покой. Вся картина в целом вызывает добрые чувства, она просто дышит теплом и уютом, умиротворением и ощущением счастья.

Картина написана с любовью и искренностью, видно, что художник вложил в это трогательное произведение всю теплоту своего сердца и частичку души.

Я думаю, что такой незабываемый портрет мог создать только человек, всем сердцем любящий детей.

По моему мнению, замечательная картина «Портрет Милы»  это венец творчества Валерия Иосифовича Хабарова, оставляющая неизгладимое впечатление после ее просмотра в душе каждого человека.

Описание для 7 класса

Описание настроения картины Хабаров — Портрет Милы

Чувства картины Хабаров - Портрет Милы

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка

    С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки

  • Кипренский

    Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс

    На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.

  • Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

    Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.

Особенности сочинения по картине Хабарова «Портрет Милы»

Немного о художнике

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в селе Заворонежеское. Его мать работала медсестрой, на войне погиб ее муж, поэтому мальчик воспитывался без отца. Бабушка и дедушка много времени уделяли внуку.

У Валерия с ранних лет обнаружились способности к рисованию. В школьном возрасте его приняли в кружок в городе Мичуринске. Руководитель тоже высоко оценивал способности ученика. Замечал это и основатель первой в городе художественной школы. Именно он уговорил маму Валерия отправить ребенка в специальное училище.

Валерий Иосифович Хабаров

Хабаров благополучно заканчивает учебное заведение, после чего юноша уходит в армию. В 1967 году он вернулся и поступил в институт имени Сурикова. Там он обучился искусству станковой живописи. Его наставником был Е. А. Кибрик и именно он отметил высокие способности студента, сравнив их с мастерами эпохи Раннего Возрождения.

Когда Валерий окончил институт, то отправился на стажировку в Академию Художеств. Свои первые работы он написал с использованием темперы и левкас. После успешного завершения обучения художник начал активно рисовать портреты.

Самая известная его работа — «Портрет Милы». Для него позировала Мила Холдевич. Другие картины Хабарова тоже пользуются популярностью у коллекционеров. У него были выставки в разных странах и одно время он писал иконы для Ильинской церкви города Мичуринск.

Биография художника Хабарова содержит разные моменты из жизни. Она позволяет лучше понять личность Валерия. На настоящий момент времени он живет в Москве и продолжает творческую деятельность.

Особенности работы

Точная история создания картины «Портреты Милы» неизвестна. Художник нарисовал ее в 1970 году и точно передал дух эпохи. Прямоугольный холст был выбран неслучайно, так как он позволял расположить яркое синее кресло в центре. Светловолосая девочка увлеченно читает книгу и ни на что не обращает внимания.

Много интересных деталей спрятал в картине художник Хабаров. В «Портрете Милы» описание внешности девочки можно увидеть детально:

  • распущенные волосы светлого цвета;
  • кожа белая;
  • телосложение стройное.

Картина «Портреты Милы»

Мила сидит в кресле, поджав ноги, ее руки крепко держат книгу, а лицо напряжено и задумчиво. Ей не терпится дочитать до конца. Она так торопилась предаться любимому делу, что забыла снять тапочки. На девочке обычные брюки и белая футболка. Мила — типичный ребенок, который живет беззаботной жизнью.

Художник не зря выбрал определенные цвета для создания картины. Большое синее кресло круглой формы сразу привлекает внимание. Паркетный пол сверкает, отражаясь в электрических лучах. А два белых пятна — светильник сверху и белые коньки снизу, оттеняют теплые оттенки комнаты и подчеркивают контраст синего кресла.

Светлая девочка сияет по-особенному на темном фоне. Она представлена безмятежным, увлеченным и трогательным человеком. Хабаров через свою картину хотел запечатлеть определенный временной период, когда дети очень любили читать. «Портрет Милы» передает уютную атмосферу, домашнюю обстановку, спокойствие и умиротворение.

Примерный план

Дети могут писать сочинение как в классе, так и дома. Текст нужно поделить на три части — вступление, основной блок и заключение. Вступление не должно быть большим, достаточно 2−3 предложений. Примерная конструкция: «Передо мной находится картина Валерия Иосифовича Хабарова «Портрет Милы».

Ученики пишут сочинение

В основной части можно рассказать о деталях картины. На переднем плане нарисована девочка, которая сидит, поджав ноги, в синем круглом кресле. Она увлеченно читает книгу и не отвлекается от этого занятия. Можно уделить внимание деталям картины, ее цветовой гамме.

Дальше описывается задний план. В картине Хабарова — это небольшое бра, на коричневом паркетном полу лежат белые фигурные коньки. Светлые стены и теплые цвета выделяют фигуру девочки, подчеркивая ее светлый образ.

В основной части можно подробно рассмотреть детали картины, которые выделяет автор сочинения. Например, книга в руках у Милы. Ее названия не видно, но коричневая обложка, потрепанные уголки и желтоватые страницы указывают на то, что произведение было неоднократно прочитано другими людьми.

Девочка сосредоточена, лицо ее задумчиво, а пальцы крепко держат книгу. Она почти прочитала весь текст и ей не терпится узнать конец. Мила читает по собственному желанию, и ей это нравится — об этом говорит тот факт, что она не сняла тапочки и так села в кресло. Ей не терпелось продолжить чтение и узнать, чем все закончилось.

Отдельно в сочинение рассматривается цветовая гамма. Холодные и теплые оттенки в картине играют свои роли и с помощью них художник выражает разные идеи. Девочка нарисована светлыми красками и это подчеркивает ее детский образ. Он особенно выделяется на темном фоне.

В заключение автор пишет о том, что ему понравилось в картине. Не нужно бояться выражать собственное мнение. В конце можно описать, что хотел сказать художник своей работой.

Каждая часть сочинения играет свою роль и поэтому нужно соблюдать план написания сочинения. После написания готовую работу нужно еще раз прочитать и после этого сдавать учителю.

Рекомендации для учителя

Работа в классе предполагает несколько этапов. Первый — это знакомство с картиной. Желательно показать детям оригинал, но это доступно только для жителей Москвы или Санкт-Петербурга. Поэтому приходится использовать репродукции.

Работа в классе

Второй этап — это рассказ о художнике. Ученики должны не только рассмотреть картину, но и представлять личность, которая смогла нарисовать ее. Небольшое количество информации о создателе позволяет лучше понять место работы в творческой деятельности.

На уроке проводится беседа по картине. Задача учителя правильно построить последовательность вопросов. Необходимо начинать с того, какие эмоции вызывает портрет, какое настроение появляется от ее просмотра и первые ассоциации от увиденного. Далее стоит уделить внимание деталям картины. Описание «Портрета Милы» нужно начинать не с характеристики девочки, а с важных особенностей работы:

  1. Под креслом лежат фигурные коньки, но Мила так увлечена чтением, что ей не хочется на них кататься.
  2. Книга прочитана больше, чем наполовину и скоро девочка закончит ее читать.

Ученики должны не только описать, что именно изображено на картине, но и собственные ощущения. Они могут представить себя рядом с девушкой, попробовать поставить себя на ее место. Успех проведения беседы зависит от нескольких факторов:

 Задача учителя научить детей составлять краткий план текста

  1. Последовательности вопросов и их формулировки.
  2. Учета индивидуальных особенностей учащихся.
  3. Содержания и жанра картины.
  4. Обстановки и настроения в классе.

Сочинение по картинам можно писать не только на уроках русского языка, но и на ИЗО. Задача учителя научить детей составлять краткий план текста, который позволит правильно написать работу. В дальнейшем можно использовать картины других художников, например, Валентина Серова. Учитель может предлагать разные темы для работ и использовать не только портреты, но и пейзажи, натюрморты.

Еще один вариант работы — это сочинение в форме диалога. Тогда ученику нужно представить, что он беседует с героиней картины. Это нетрадиционный подход, который потребует от ребенка проявления творческих способностей. На написание работы может уйти много времени, но такое сочинение поможет развить воображение.

Сочинение по картине «Портрет Милы» Хабарова В.

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы»

Мы привыкли, что обычно художники изображают на портретах известных и знаменитых людей: аристократов, политиков, учёных. Но описание картины «Портрет Милы» Хабарова отличается от наших обычных представлений. На ней мы видим самую обыкновенную девочку, школьницу, сидящую в кресле с книгой и увлечённо читающую. Эту обыденную, бытовую сценку художник изображает очень внимательно и с любовью. Он тщательно описывает свою героиню.

Голова Милы слегка наклонена набок, глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. Мы видим, что она сидит в кресле, поджав ноги и слегка склонившись к книге. У неё светлые волосы и красивое, правильное лицо. Она одета в простую повседневную одежду. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Рядом с креслом на полу небрежно брошены коньки. Видимо, девочка только что пришла с прогулки и с нетерпением взялась за книгу, забыв обо всём остальном. Большое круглое кресло, фигура Милы, её сосредоточенное и внимательное выражение лица — всё подчёркивает то, что она всецело погружена в мир читаемой книги, и всего, что происходит за его пределами, для неё не существует. Жаль, что на книжке не видно названия, но зато заметно, какая она толстая и потрепанная, ее уже не раз с интересом читали.

Фигуру девочки художник выделяет на фоне окружающей обстановки с помощью более светлых тонов. Он помещает её в центр картины для того, чтобы зрители сосредоточили на Миле всё своё внимание. Художник как будто хочет показать нам Милу так же, как в давние времена изображали на портретах царей и аристократов. Девочка на портрете выглядит очень естественной и живой, она не позирует. Видно, что автор просто изобразил её за её любимым занятием. При этом обстановка вокруг девочки тоже довольно простая — коньки у ножки кресла и лампа сбоку. Видимо, художник специально почти ничего не изображал вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Главная>Сочинения по картинам

«Портрет Милы», Хабаров

Картина «Портрет Милы», Хабаров

Год написания: 1974
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Музей-усадьба А. М. Герасимова, Мичуринск

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 89 слов

На картине Валерия Хабарова «Портрет Милы» («Портрет девочки в кресле») изображена двенадцатилетняя дочь друзей художника Мила Холдевич. Девочка сидит в большом круглом кресле на тонких ножках, расположенном в углу комнаты.

Забравшись в кресло с ногами, героиня увлечённо читает книгу, положив её себе на колени. Глаза Милы опущены, рот приоткрыт. Светлые волосы девочки свободно струятся по плечам.

Героиня одета в белую футболку, широкие тёмные джинсы и мокасины. Слева от Милы висит белая настенная лампа, справа на паркете лежат фигурные коньки. Фон портрета представлен песочного оттенка обоями с коричневым растительным рисунком.

Вариант 2 — Подробно

18 предложений/ 239 слов

Картина «Портрет Милы» (полное название «Портрет девочки в кресле») стала самой известной работой художника Валерия Хабарова. На полотне изображена двенадцатилетняя дочь друзей живописца Мила Холдевич.

Прежде всего внимание зрителя привлекает необычная интерьерная деталь картины — круглое синее кресло на тонких ножках, в котором сидит героиня. Оно занимает большую часть плоскости холста и образует собой своеобразную рамку, в которую вписан образ девочки.

Юная Мила, забравшись с ногами в кресло, читает толстую книгу, положив её себе на колени и слегка придерживая руками. Глаза девочки опущены, рот приоткрыт, что свидетельствует о полной погружённости героини в увлекательный процесс.

Прямые светлые волосы Милы распущены и свободно струятся по плечам. Девочка одета в белую футболку, освежающую оттенок её загорелой кожи, и широкие тёмные джинсы. На ногах у героини домашние мокасины.

Помимо кресла, в комнате присутствует также белая настенная лампа, висящая у правого плеча девочки. Сейчас этот прибор не работает, поскольку на улице день и Миле вполне достаточно естественного освещения для чтения. На коричневом паркете справа лежат фигурные коньки.

Фон картины представлен песочными обоями с коричневым растительным рисунком. Кресло стоит в самом углу комнаты, в результате сходящиеся линии стен и потолка придают картине объём.

Коньки выступают символом постоянного движения, чрезмерной активности, которая присуща детям. Они (коньки) дополняют образ Милы, делая его динамичным. При одном только взгляде на эту деталь зрителю становится ясно, что героиня не станет долго сидеть в кресле. Вскоре, соскочив с него, она радостно побежит во двор кататься по льду и играть с друзьями.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Валерия Хабарова

  • Рассказ по картине герасимова после дождя
  • Рассказ по картине федотова свежий кавалер
  • Рассказ по картине пример
  • Рассказ по картине войско фараона в походе
  • Рассказ по картине у окна хузин