Рассказ по картине храм покрова на нерли

  • Сочинения
  • По картинам
  • Герасимов
  • Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Перед нами очень яркая, теплая, добрая картина, изображающая церковь, красивый пейзаж и маму с маленьким ребенком. Центр произведения, — церковь многоугольная, с белыми стенами и высоким куполом. Видно, что храм очень большой, издалека бросается в глаза, обращает на себя внимание, для того, чтобы зритель мог понять масштабы строения, автор произведения изображает маму с ребенком на переднем плане. Церковь выглядит очень древней, но в то же время ухоженной, люди о ней заботятся, несмотря на ее удаленное расположение от жилых районов.

Справа от церкви изображен домик, в котором наверняка живут служители и смотрители храма. Тут же растут деревья, которые наверняка посадили в то же время, что и построили здание, эти деревья по высоте почти догнали купола церкви и это говорит о том, что им уже много лет. Деревья выше многих, изображенных на картине.

Небо выглядит необычайно красивым с какими-то сказочными цветами. Само по себе оно светло-голубое, его покрывают воздушные белые облака, оттененные светло-розовым цветом, это может говорить о том, что на улице вечер и солнце вот-вот начнет заходить.

Река выглядит спокойной и глубоководной, в ее водах отражается светлая церковь, темные деревья рядом с нею, возвышающиеся берега и волшебное небо. Слева от церкви к берегу привязана лодка. Светлые краски неба и церкви оттеняет ярко-зеленая трава и крона деревьев. На траве много степных желтых цветочков, вдалеке желтеющие поля. Мы не видим птиц и животных, не видим большого количества людей, но видим результат их жизнедеятельности и труда.

Картина полна жизни, несмотря на то, что на ней всего два человека. Вид церкви наводит на мысли о том, кто ее построил, и как ее строили, кто в ней молился и почему, хочется знать историю, связанную с этим величественным зданием, хочется там побывать, вдохнуть чистый и свежий воздух, почувствовать прохладный ветер на своей коже.

Вариант 2

Многие художники умели оценивать окружающую их красоту, а Герасимову Сергею Васильевичу известному живописцу удается увидеть немного с другой стороны. Основой его произведений являются пейзажи, передающие красоту исконно русской природы.

При первом взгляде на данную картину у нас возникают только самые теплые и светлые чувства. Можно подумать, что художник изобразил эту церковь просто и без изысков, но, приглядевшись можно понять, что остальные детали только бы мешали насладиться этой нежностью и красотой.

Вся картина выполнена в ярких и сочных красках. Она просто сияет от этого разнообразия. На первом плане видна изумрудного цвета с желтыми переливами цветов лужайка, по которой, не спеша, течет река сине-голубого цвета. В водах этой чистой реки отражаются стены церкви, расположенной на небольшом холмике. Стены церкви светло белые, только купола и крыши золотые. Это строение будто тянется к небу на своём возвышении. Рядом с церковью и чуть подальше изображены деревья. Погода яркая и солнечная. Немного чувствуется тепло лучей. А небо изображено голубым, по которому вальяжно и медленно плывут белоснежные облака. Кое-где просматриваются серые тучи, которые не омрачаю картину, а придают некоторую загадочность.

Особое место на картине занимает девушка. Она изображена стоящей и смотрящей то ли вдаль на просторы, то ли смотрит на этот памятник архитектуры церковь. А ребенок стоит и собирает полевые цветы под пристальным взглядом матери.

Сергей Герасимов очень гармонично изобразил и поля покрытые цветами, и разнообразные деревья и кустарники. Такое сочетание завораживает и завлекает наши мысли. Легкий ветер будоражит листья деревьев, но очень нежно и играючи. Почетное место храма на полотне только добавляет картине грациозности.

Создается ощущение наполнение души чем-то возвышенным и одухотворенным. Кажется, что этот памятник архитектуры светится изнутри и пронизывает всю картину своей чистотой и невинностью. Соотношение людей и церкви создает единое сочетание жизни и чуда.

Вариант 3

Известная картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли, представлена в ярких и насыщенных тонах. Смотря на картину, можно увидеть прекрасный пейзаж, сочетающийся со строением церкви. Картина несёт в себе что – то духовное и простое. Благодаря ярким лучам солнца, церковь, выглядит, безупречно белой, несмотря на её столь давний внешний вид. Холм, на котором расположена церковь, стоит на первом месте картины, видимо это была та часть земли, где в далёкие времена, совершались духовные обряды. Река, протекающая вдоль всего берега, имеет приятный голубой оттенок, в котором отражаются облака. На противоположном берегу реки, виден силуэт гуляющей мамы с ребёнком, которые вносят в картину жизнь и доброту.

На заднем плане картины, можно увидеть, строение, довольно старого образца. Но, несмотря на это, здание сохранило свои цвета и структуру. Если осмотреться вокруг церкви, то можно рассмотреть, что церковь, украшает настоящая деревенская природа, берёзы, зелёная трава, и поля. Присутствие лодки на берегу реки у церкви, говорит о том, что к церкви можно было добраться только благодаря ей. Судя по наклону деревьев, можно понять, что погода слегка ветряная, но солнечная и ясная. Голубые облака, прекрасно сочетаются с зелёным фоном травы, которая имеет ярко выраженный зелёный цвет, а значит, на улице, тёплые весенние дни. Именно в такие дни, просыпается всё живое в природе, прилетают птицы из холодных краёв, пробуждаются насекомые, и оживает вся природа. Поля, ещё не проснулись от зимы, но всё же создают приятную атмосферу для картины.

С правой стороны церкви, можно рассмотреть силуэты, уходящих вдаль людей, возможно, они посещали эту скромное место для молитв. Это говорит о том, что церковь, находиться в полностью рабочем состоянии, и с добротой принимает прихожан.

Если говорить в общем, о картине, то сама картина, располагает в себе чистые и добрые мысли. Если смотреть на тонкости всех элементов, то можно смело понять, за что всё-таки можно любить природу и все её достояния. Сам автор, благодаря яркости красок, смог передать именно те чувства, которые переносил в себе, рисуя данный шедевр.

Описание картины 4

Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.

Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.

Создается впечатление, что на картине изображено то самое время года, когда весна переходит в лето. Об этом свидетельствует свежая зеленая трава, четко выделяется белоснежный храм. Храм смотрится строго и в тоже время празднично благодаря единственному куполу, тянущемуся к небесам.

Река привносит свой шарм в данную картину. В ее чистой водной глади можно увидеть отражение плывущих вдаль бело-розовых облаков, и я яркой зелени растущей на ее берегах.

Художник не забыл изобразить на полотне и людей. Сразу взгляд ловит женщину в нежно-розовом одеянии. Она вышла на прогулку со своим ребенком. Ребенок собирает цветы,  играет с травкой. Для него это цели мир нового и неизведанного!

Справа чуть поодаль можно заметить еще группу людей. Их силуэты похожи на служителей храма – на монахов. Возможно, они вышли также на прогулку, а возможно они идут для проведения утренней службы.

Слева едва заметна пустая лодка. Можно предположить, что ее владелец зашел  в храм для того, чтоб поставить свечку.

За храмом можно увидеть домишки и высокие деревья, напоминающие березу или тополь. Домишки аккуратные и отличаются ярким окрасом. Может быть, эти домишки принадлежать служителям храма, а быть может, что и простым людям, которые ходят сюда помолится.

В самой дали, виднеется что-то белое, наверняка это часовенка. Скорее всего, для местного населения она имеет огромное значение и память.

Глядя на полотно, кажется, что вот-вот приедут паломники для почтения данного места.

Глядя на картину в душе начинает царить спокойствие, умиротворение и благодать. Ее цветовая гамма к этому располагает на все сто процентов. Увидев данное полотно, мне очень захотелось посетить это место. И я надеюсь, что оно такое же, как и изображено, красивое, невинное и без множества туристов, которые зачастую ведут себя как дикари, разрушая все вокруг.

Сочинение описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Русская душа всегда трепетно откликается и ликует, когда видит прекрасные, торжественные храмы с сияющими золотыми куполами. Но есть на Великой Руси неприметные, скромные церквушки, глядя на которые душа поёт.

Одна из таких Церковь Покрова на Нерли, стоящая посреди бескрайней русской равнины. Настолько она миниатюрна и изящна, что кажется сейчас воспарит в небо и улетит. Художник С.Герасимов так изобразил её, как будто ожившая древняя Русь предстаёт перед нами во всей красе.

Церковь Покрова на Нерли была заложена в 12 веке в честь павшего в битве семнадцатилетнего внука Юрия Долгорукого, сына Андрея Боголюбского. Молодой князь погиб в бою и отец возвёл церковь в его честь, прославляя его воинские заслуги. Место расположения храма уникально. Он стоит на высоком рукотворном берегу, среди зелёных пойменных лугов, глядя на речную стрелку.

Одни, увидев белую церквушку, сравнивали её с ладьей под парусом, которая уносится вдаль по волнам времени. Другим она напоминает белую звезду, которая стоит в центре мироздания и освещает путь.

Словно облако с неба
В поля опустилось,
И не будет такого
Ещё на Руси.
Как прощение нам
От распятого Бога
Этот храм на лугах
Покрова на Нерли!.
(Леонид Грайворонский)

Художник очень правильно выбрал центральный ракурс для изображения Церкви на Нерли. Высоко парит голубое небо, внизу на фоне зелёного склона протекает речушка, и как бы перекликается своим голубым цветом с небом. А между ними, как парус реет церковь. Воды реки, как течение времени несутся вдаль. Меняются поколения, проходят годы, а Покров на Нерли, как лебедь-храм, стоит над всеми.

Белый храм ярким пятном выделяется на фоне светлого, летнего дня. Красочный день, зелёные луга, голубое небо, ослепительно белого цвета церковь – только такими художественными приёмами и можно было изобразить картину. Это как неразрывная связь человека и природы, где церковь олицетворяет живое существо. Оно приковывает взгляд, не отпускает от себя. Рассматривая природу, мы опять бросаем взор на церковь, любуемся её переливчатыми куполами. Она, как поэма в камне, которую надо перечитывать и перечитывать, чтобы узнать историю Руси.

Всё гармонично в этой картине – дальние луга, зелёный склон, деревья, стоящие поодаль, тихая, неспешная река, летний воздух застыл и тихонько звенит. Женщина с ребёнком, стоящие на противоположном берегу, как бы под защитой церкви, под её покровом, куда-то спешащие монахи – все заняты делом. И только лишь храм веками стоит молчаливо, пронзая куполами небеса, охраняя покой великой Руси.

Художник прекрасно передал характер храма, пожалуй самого красивого на Руси – спокойствие, величие и умиротворённость.

Герасимову в полной мере удалось выразить чувство гордости за победы предков изображением маленького, но сильного духом, Храма Покрова на Нерли. Это одна из моих любимых картин автора. От нее веет добром и спокойствием. Я рад, что познакомился с творчеством автора.

8 класс

Описание настроения картины Церковь Покрова на Нерли

Чувства картины Церковь Покрова на Нерли

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина

    Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна

    Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев

  • Сочинение по картине Маковского От дождя 8 класс (описание)

    Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление

  • Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

    На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.

Церковь Покрова на Нерли картина художника Сергея Герасимова

Описание катины русского художника Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», сочинение для школьников.

Автором картины «Церковь Покрова на Нерли» стал Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964). Русский художник-живописец прославился многими произведениями, за которые получил звание Народного художника СССР, стал Лауреатом Ленинской премии. Одной из его замечательных работ является и та, которую мы рассматриваем здесь.

Описание картины Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Картина «Церковь Покрова на Нерли» была написана Сергеем Герасимовым в 1953 году. Холст, масло. Знаменитый пейзаж находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

В центре сюжета белокаменная церковь в окружении воды. Церковь Покрова на Нерли выглядит величественно и делает пейзаж необычайно одухотворённым. Сама церковь была построена в период 1158-1166 гг. Находится недалеко от посёлка Боголюбово, Владимирская область. Была построена в месте впадения Нерли в Клязьму, которое являлось важной точкой пересечения торговых путей. Стоит также отметить, что храм стоит на рукотворном холме.

Церковь будто сливается с красотой природы или венчает всю красоту природы окончательным штрихом, является олицетворением божественного происхождения всего сущего, божественной доброты и света.

Церковь Покрова на Нерли выглядит очень живописно. На фоне зелёной природы, голубой воды, синеющего неба и белых облаков, белоснежная церковь выполнена так мастерски, будто является продолжением природы, высшим её проявлением.

Возле церкви растут зелёные деревья. Они контрастируют и удачно дополняют картину. Своей зеленоватой темнотой они ещё больше подчёркивают белизну строения.

На переднем плане пейзаж оживили люди. Здесь стоит женщина, рядом с ней играет ребёнок. Их яркие фигурки делают пейзаж оживлённым. Землю покрыли многочисленные жёлтые цветы, ребёнок согнулся за одним из них.

Сама церковь возвышается на островке. Слева от церкви чернеет лодка, по всей видимости, служителей церкви, которым иногда нужно покидать святое место. С правой стороны, чуть подальше от деревьев, фигуры нескольких человек. После посещения церкви они идут по своим делам.

Небо на картине голубое, с большими кучевыми облаками, спокойное. Оно привлекает внимание не меньше, чем нижняя часть полотна.

Вся атмосфера картины пронизана неким спокойствием, безмятежностью, что подчёркивают как храм и деревья, так и люди, которые гуляют возле этого великолепного сооружения. Церковь Покрова на Нерли стоит уже много столетий и служит людям оплотом их веры, тем местом, где любому человеку всегда рады, где он может найти успокоение и ответы на вопросы.

Церковь Покрова на Нерли план сочинения

  1. Автор картины
  2. Сюжет картины
  3. Церковь Покрова на Нерли
  4. Передний план
  5. Задний план и небо
  6. Мои впечатления

Картина Герасимова Церковь Покрова на Нерли сочинение

Автором картины «Церковь Покрова на Нерли» является знаменитый русский художник Сергей Васильевич Герасимов (1885-1964). Пейзаж с церковью считается одним из самых известных в его творчестве. Картина, написанная в 1953 году, находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Картина представляет собой пейзаж с людьми и старинной церковью. Судя по тому, что передний план картины усеяли жёлтые цветочки, на картине либо конец весны, либо начало лета.

В центре сюжета картины — Церковь Покрова на Нерли. Церковь, по разным суждениям и данным, построена в период 1158-1166 гг. Находится во Владимирской области, недалеко от посёлка Боголюбово. Была поставлена в месте, где река Нерль впадает в Клязьму.

Церковь на фоне зелёной природы, голубого неба и воды, смотрится по-настоящему величественно. Создаётся ощущение, что всю красоту природы венчает божественное строение. На фоне синего неба и зелёных деревьев церковь смотрится ещё более белоснежной.

Удивительно, но древняя церковь простояла столетия, прежде чем оказаться на холсте замечательного художника. Выглядит она всё так же потрясающе, восхищает и завораживает.

На переднем плане — берег речки, который покрыт зелёной травой. Красивым узором зелень украсили желтеющие цветочки. На берегу гуляет мама со своим ребёнком, который склонился, чтобы посмотреть что-то в травке или сорвать один из цветочков.

Далее мы можем увидеть густую синеву воды, которая окружает островок. Деревья и белоснежная церковь отражаются в её волнах, создавая красивый узор, делающий картину разнообразной на детали и краски. С левой стороны от церкви находится лодка. Скорее всего, она принадлежит служителям церкви, которые иногда покидают свою обитель, чтобы отправиться на другой берег. В правой части картины, ближе к самому краю, можно увидеть неясные фигуры нескольких человек. После посещения церкви, они отправились по своим мирским делам.

Более половины части картины занимает небо. Голубое небо покрыто облаками, цвет которых перемежается от белого к розовому. Сама церковь на фоне этого величественного неба смотрится божественно, словно венчает собой саму землю, является символом веры на земле. Белоснежные стены церкви и белые перья облаков будто представляют собой единое целое.

Картина очень спокойная и размеренная. У меня она вызвала ощущение умиротворения, которое обычно можно почувствовать когда посещаешь храм. Только здесь внутренняя атмосфера церкви вышла наружу и разлилась над всей округой, делая пейзаж глубоким и душевным. Яркие летние краски, удивительные узоры, которые созданы строением человека, деревьями, облаками, волнами, делают картину разнообразной на детали, так что хочется изучить каждый элемент картины, понять его предназначение, смысл и особую роль.

Сочинение по картине церковь покрова на нерли

Оно достигается благодаря необычной архитектуре и асимметричному фасаду, создающую ощущение лёгкости и возвышения при взгляде на величественное здание.

Местоположение и общее описание

Храм Покрова на Нерли находится на берегу одноимённой реки в полутора километрах от городка Боголюбово. Ближайший крупный населённый пункт — административный центр Владимирской области, до которого ехать около 10 км. Место, где расположена церковь, входит в состав охраняемой природной территории и считается историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Он занесён в список всемирного наследия Юнеско вместе с другими Белокаменными памятниками Владимира и Суздаля того же класса.

Само строение представляет собой христианский храм крестово-купольного типа. Оно стало знаменитым благодаря множеству архитектурных и исторических особенностей, позволяющих по праву считать его одним из самых красивых памятников архитектуры того времени.

Глубокая связь с религией и русской историей также сделало церковь одним из мест паломничества — её ежегодно посещают более тысячи людей, желающих сблизиться с божественным и изучить культуру.

История создания

Храм был построен князем Андреем Юрьивечем Боголюбовским. Согласно летописи 1701 года, его возведение завершилось в 1165 году.

Описание храма покрова на нерли

Некоторые источники утверждают, что работа над церковью была закончена всего за одного лето, другие относят начало строительства к 1158.

Архитектурный памятник был возведён в честь победы в войне против Волжской Булгарии, а также был данью погибшему от ран после возвращения с поля боя сыну князя Изяславу.

Церковь на Нерли также стала первым на Руси религиозным сооружением, посвящённым празднику Покрова Богородицы. Считается, что сам Андрей ввёл его в середине XII века, поскольку этого торжества не было в первоначальных византийских традициях. По легенде, на это его вдохновило явление Богородицы молящимся во время осады Константинополя. Город окружили саранцы. Жителям не оставалось ничего, кроме как молить о спасении. Среди них был и князь Андрей.

По его рассказу, Божья Матерь молилась о спасении вместе с остальными людьми. Затем она подошла к престолу, сняла с головы покров и простелила его над молящимися — отсюда и пошло название. Князь считал, что благодаря божественному заступничеству города устоял, потому решил посвятить ему праздник.

События перед постройкой

Перед возведением храма князь Андрей приказал построить свою главную резиденцию рядом с рекой Нерли. Это произошло в 1158 году. Согласно легенде, правитель вёз икону Божьей Матери из Киева, но в середине дороги его лошадь неожиданно остановилось.

 архитектурные особенности храма покрова на нерли

После этого перед князем возник образ Пресвятой Богородицы и указал ему на место, где нужно будет построить город. Он был настолько поражён видением, что немедленно приказал начать работы.

Вскоре после строительства резиденции началась постройка церкви. Её расположили рядом с местом впадения реки Нерли в Клязьму. Рядом с храмом располагался монастырь, а сам он стал важной точкой для двух крупных торговых путей, проходящих по воде. Здесь корабли разворачивались, чтобы дойти до княжеского города.

По задумке, церковь должна была стать предвратным монументом резиденции, центром её ансамбля.

Строительство церкви

Постройка храма стала непростой задачей. Низина, которую князь выбрал местом для строительства, затапливалась во время полноводья, потому нужно было обезопасить архитектурный памятник от воды. Для этого мастера возвели над фундаментом четырёхметровые каменные стены, а затем засыпали их землёй, образовав искусственный холм. Затем его обложили белыми плитами, а к набережной провели лестницу. На этот искусственном возвышении церковь стояла как на пьедестале, возвышаясь над окружающим миром. Интересно, что до раскопок 1957 года возвышенности считали природными.

Общее впечатление о храме покрова на нерли

Согласно некоторым источникам, белый камень для строительства чудного сооружения князь привёз из завоёванного Булгарского царства. Но исторические документы и факты опровергают эту идею, оставляя её частью красивых легенд. Светлый известняк добывали где-то в окрестностях Москвы, после чего перевозили по воде и суши. Мастеров, если верить «Истории Российской» В. Татищева, князю Андрею позаимствовал его друг Фридрих I Барбаросса.

По имеющейся информации, строительство началось с создания фундаментных рвов. Их засыпали булыжниками и обломками стройматериалов, после чего заливали раствором. Затем строили стены и своды — сначала с козел, потом с подмостий и лесов. Для покрытия куполов использовали тонкие тёсанные доски (в некоторых источниках указан также свинец). Затем их заливали красной медью и покрывали позолотой.

Дальнейшая судьба

Письменных свидетельств о дальнейшей судьбе собора осталось мало. Известно, что в конце XVI века укрепления при нём входили в число патриарших домовых монастырей. Во второй половине XVII века церковь пережила короткий расцвет, но ближе к концу (в 1764 году) была упразднена. В 1877 её подвергли непрофессиональной реставрации, из-за чего бо́льшая часть элементов внутреннего убранства была утрачена.

В 1784 игумен монастыря, к которому был приставлен храм, хотел разобрать её из-за низкой прибыльности. По его словам, стройматериалы должны были пойти на строительство колокольни, но из-за недостатка средств работы никогда не были начаты. О судьбе архитектурного памятника в XVII веке практически ничего не известно.

В середине и конце XIX века он подвергался археологическим раскопкам и исследованиям.

Положение храма сейчас

В 1992 году собор был внесён в список всемирного наследия Юнеско. Он входит в состав архитектурно-ландшафтного заказника под названием «Боголюбовский луг», основанного 2 ноября 2011 года согласно указу губернатора Владимирской области.

Храм покрова на нерли краткая история

Совладельцы храма — русское православное духовенство и Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Он считается частью Богородице-Рождественского мужского монастыря Владимирской митрополии.

Церковь до сих пор действует. По двунадесятым праздникам, включая Рождество и Крещение, в ней проводятся службы. В остальные дни любой желающий может зайти храм, поставить свечу, произнести молитвы или просто осмотреть внутреннее убранство.

Архитектура строения

Многие историки и исследователи считают Церковь Покрова самым красивым из русских храмов. Он отличается необычайно гармоничными пропорциями, изяществом элементов и некоторой аскетичностью, не допускающей помпезных и вызывающих украшений. Эти характеристики создают иллюзию лёгкости, воздушности постройки — храм словно устремляется к небу, возвышаясь над окружающим пейзажем.

Кратко об архитектурных особенностях Храма Покрова на Нерли:

 замысел художника церковь покрова на нерли

  • Средняя апсида и окно на ней слегка приподняты по сравнению с боковыми. Это создаёт иллюзию возвышенности и зрительно увеличивает высоту храма.
  • Фасад декорирован аркатурой, а входы представляют собой перспективные порталы-арки, украшенные резьбой. Стены также украшены пилястрами и полуколоннами, которые соответствуют внутреннему убранству по расположению. Их суммарная толщина в 1,5 раз больше стандартной стены, что делает конструктивный рисунок собора очень ярко выраженным.
  • Северные и южные стены храма асимметричны, а прясла очень узки. Но благодаря строению апсид и особенностям архитектурной композиции строение выглядит гармонично и уравновешенно при взгляде с любого угла.
  • Стены здания строго вертикальные и прямые, но благодаря асимметричным пропорциям они кажутся наклонёнными внутрь, что усиливает иллюзию большой высоты сооружения. Изнутри это эффект поддерживается сужением столпов в верхней части.
  • Основа здания представляет собой почти квадратный четверик. Он отличается небольшими размерами — всего 10 на 10 м без учёта апсид и пространства под куполом. Маленькое пространство внутри в сочетании с другими архитектурными элементами усиливают «воздушность» строения.
  • Глубина фундамента собора — 5,3 м, что практически равно его высоте. Здание стоит на искусственном холме. В древние времена при выходах реки из берегов до него приходилось добираться на лодке.

Задачей древних мастеров было создать не просто храм, а произведение искусства.

Эссе по картине храм покрова на нерли

При взгляде на него у человека возникает чувство превосходства духовного над материальным, ощущение божественной силы и величия.

Такое настроение достигается за счёт чисто архитектурных решений, почти без художественных элементов. Общее впечатление о Храме Покрова на Нерли будет неполным без окружающего пейзажа, ведь план здания составлялся с тщательным учётом всех его деталей.

Несмотря на смещение русла рек, собор смотрится крайне гармонично, почти сливаясь с окружающей природой.

Декор и убранство

Среди декоративных элементов храма примечательна изысканная каменная резьба. Считается, что она повествует о библейском сюжете восхождения царя Давида-псалмопевца. Символика до конца не расшифрована. Предположительное значение элементов:

Церковь покрова на нерли герасимов

  • фигура на троне символизирует самого царя Давида;
  • окружающие его львы, орлы и фантастические звери — знаки власти и величия;
  • строгие женские лица, окружающие композицию, символизируют Деву Марию или Софию (древний символ мудрости и самоотверженности).

Создание подобных каменных украшений — сложная и кропотливая работа. С учётом технологического прогресса того времени, на создание резьбы ушло бы 300 суток непрерывного труда от 10 человек.

Элементы оригинального внутреннего убранства церкви не сохранились: их последние остатки были уничтожены во время непрофессиональной реставрации 1877 года. Считается, что полы собора были выложены майоликовой керамикой, а стены украшены фресками и росписями с картинками из мифических сюжетов.

Картина С. В. Герасимова

Красоту Церкви Покрова на Нерли лучше всего передаёт одноимённая картина С. В. Герасимова. Автор был человеком с глубокой верой, приучался к духовности с раннего детства и умел находить прекрасное во всём. Потому именно в его творчестве лучше всего передан этот храм. В отличие от произведений других художников, Герасимов акцентирует внимание именно на белых стенах постройки, а не на окружающем пейзаже, что многое говорит о его отношении к собору. Художественные особенности его работы:

Пишет сочинение

  • Яркие, живые цвета. Зелёные растения, ярко-голубое с белыми облаками, золотой купол вызывают ощущение лёгкости и спокойствия.
  • Церковь в центре композиции создаёт ощущение величественности. Она похожа на крепость, возвышающуюся над окружающим миром и охраняющую его покой. Это подчёркивает тему возвышения духовного над мирским.
  • В картине показана чёткая граница между землёй и небом — земным и божественным. Согласно замыслу художника «Церкви покрова на Нерли», храм может связать их, служа своеобразным мостом.
  • Золотой купол, ярко переливающийся на солнце, символизирует ценность собора. Он является не только важным религиозным сооружением, но единственным в своём роде важным архитектурным памятником, потому его надо беречь.

Автору настолько хорошо удалось описать храм в своей картине, что мало кто останется не проникнут его красотой и величием. Немалую роль в этом сыграл не только его талант и профессионализм, но и искренняя вера в православные ценности.

Сегодня Церковь Покрова на Нерли по праву считается одним из самых выдающихся памятников своей эпохи. В этом сыграло роль не только её значение для православной церкви, но и крайне удачные архитектурные решения, придавшие зданию неописуемую красоту.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Герасимов Александр

Русский живописец С.В. Герасимов написал удивительное художественное произведение! Картина «Церковь Покрова на Нерли» – великолепный шедевр его творчества, заслуживает особенного внимания. В ней собран весь духовный потенциал религиозного и памятного величия.  Святое место передаёт людям умиротворённость, спокойствие, безмятежность, положительные эмоциональные впечатления. На берегу реки Нерли возвышается архитектурное сооружение древнерусского зодчества – церковь Покрова Богородицы. Она построена князем Андреем Боголюбовым памяти его сына Изяслава, погибшего в боевом сражении. Для постройки храма князь выбрал красивое, уединённое место в окрестностях реки Нерли при впадении в Клязьму. Он часто любил бывать в тех местах и восхищался ими.

нейросеть

Церковь создана из белого камня, который был вывезен из Булгарского царства. В первоначальном варианте она была собором древнего монастыря. Освещена в честь дня празднования Покрова пресвятой Богородицы. Сергей Герасимов непревзойдённо сумел передать в своей картине величественную неповторимость знаменитого памятника Владимиро – Суздальского зодчества. Этой картиной художник внёс неоценимый вклад в художественное искусство.

Храм окружён чудесным пейзажем, возвышается на холме, на котором раньше были сооружены монастырские постройки. Место набожное и божественное, от него веет мистической таинственностью. Вдали виден посёлок. Недалеко располагалась бывшая резиденция князя Боголюбова. Всё вокруг овеяно древними легендами. Художника С.В. Герасимова вдохновила эта божественная обитель и красота природы. Тишь, покой, благодать…

Вблизи от церкви люди, идущие после дневной службы. Картина излучает святость, божественность, тепло, любовь, доброту. Атмосфера вокруг храма сияет благостью. Здесь всё смешалось во вселенской гармонии молитвенного места: небо, река Нерль и окружающее пространство. Небо чистое, в розовых кучевых облаках, будто его создала сама Богоматерь. По легендам она однажды явилась князю Андрею. Вся картина в нежно – сиреневых тонах. Тихое безмолвие. Природа с храмом и облаками отражается в реке. У берега на воде качается лодка. Местные жители приплывают на ней полюбоваться этой завораживающей неземной красотой и просто помолиться.

На переднем плане картины изображены девушка и играющий в траве ребёнок. Они гуляют по берегу реки и наслаждаются сказкой чарующих окрестностей. Картина необыкновенна! Она пронизывает светом вечности, дарит прекрасное настроение, одухотворяет любовью к Богу. Самые лучшие моменты истории подарил нам художник – живописец Сергей Герасимов.

2 сочинение

Многие живописцы в своих работах изображали православные храмы, церкви, часовни и монастыри. Среди этих художников и Сергей Герасимов. Его картина «Церковь Покрова на Нерли» — довольно известное среди ценителей полотно, на котором изображено реально существующее место. Размер картины — 32*68 сантиметров, написано на холсте маслом в 1937 году.

На изображении летний, а может, весенний солнечный день. Сверху – небо с облаками. Они разные: белые, голубые, розовые. Между облаков проглядывает небо: синее ближе к верху и голубое вдали, к горизонту. На нижней части полотна зелёная трава и цветами. Наверно, это одуванчики – ярко-жёлтые пятна говорят об этом. По поляне ходит молодая женщина в розовом с ребёнком. Малыш нагнулся и что-то делает в траве. Есть ещё несколько людей, они отдаляются от церкви, возможно, приходили сюда помолиться. Они напоминают священников — одеты в длинные тёмные одежды.

За лужайкой озеро или речка, по картине не понятно. В воде отражается небо, деревья и пригорок. Изображена лодка, пришвартованная к берегу. Центральный образ картины – белокаменная церковь. Она очень маленькая, с одним куполом, стоит на небольшом холме у озера. Глядя на церковь, сразу появляется вопрос: почему на куполе нет креста? Может, его не видно, а может, в те времена его просто не было. Рядом с храмом домик и растут большие деревья. Там, в избушке рядом, наверняка живут служители церкви. Вдаль раскинулись бескрайние русские поля и леса, слева небольшая роща. Видно ещё одно белое здание справа, напоминающее церковь. Может, туда направляются теперь путники.

Сама картина очень светлая, душевная от неё веет покоем. Художник использовал для пейзажа очень много оттенков, но основные цвета: зелёный, синий, белый, жёлтый. Именно с помощью них и создал Герасимов свой шедевр: спокойный, умиротворённый.

Полотно пейзажиста сейчас находится в Третьяковской галерее. А церковь эта до сих пор стоит там, на пригорке около речки Нерль во Владимирской области. Поэтому, если есть желание, легко можно взять репродукцию полотна и отправится туда, чтобы сравнить, что изменилось в том спокойном и красивом месте за 80 лет.

`

Церковь Покрова на Нерли

Церковь Покрова на Нерли

Популярные сочинения

  • Сочинение Моргач в рассказе Певцы (образ и характеристика)

    Иван Сергеевич Тургенев в каждом своем произведение особое внимание уделял глубине русского характера и души, которая всегда наполнена различными переживаниями и страданиями.

  • Сочинение Николай и Вера Алмазовы в рассказе Куст сирени

    Много литературных произведений посвящено такому чувству, как любовь. Одним из них является рассказ «Куст сирени». В нём повествуется о молодой супружеской чете Алмазовых.

  • Сочинение на тему Верность Родине

    У каждого человека есть своя Родина. Родина это место, где ты родился и вырос. Это родная единственная земля. Очень важно любить свою Родину и хранить верность своей Родине?

Главная>Сочинения по картинам

«Церковь Покрова на Нерли», Герасимов

Картина «Церковь Покрова на Нерли», Герасимов

Год написания: 1953
Размер: 32 × 68 см
Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 91 слово

На картине Сергея Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» мы видим прекрасный умиротворённый летний пейзаж. На переднем плане изображён зелёный берег реки, по которому гуляет мать с ребёнком, а чуть поодаль — небольшой белокаменный храм с золотым куполом.

Справа от церкви располагается несколько деревьев с густыми зелёными кронами. За ними мы можем различить силуэты четырёх прихожан. Слева на воде колышется пришвартованная к берегу лодка, на заднем плане картины желтеют поля и темнеют леса.

Над всей этой одухотворённой красотой раскинулось голубое небо. По нему медленно плывут белые облака. Настроение картины лёгкое и умиротворённое.

Вариант 2 — Подробно

14 предложений/ 199 слов

Картина «Церковь Покрова на Нерли», написанная художником Сергеем Герасимовым, — это удивительно богатое по многообразию своих красок полотно, на которой изображён не только прекрасный старинный собор, но и великолепный летний пейзаж. В результате вся природа выглядит удивительно яркой и одухотворённой.

На переднем плане мы видим зелёный берег реки Нерли, по которому неспешно прогуливается женщина с ребёнком, а уже чуть поодаль, на рукотворном холме стоит и сама церковь. Стены её построены из благородного белого камня, а крышу украшает золотой купол.

Слева от церкви на реке можно заметить пришвартованную к берегу чёрную лодку, а справа, там же на островке, разглядеть густые зелёные кроны деревьев. Контрастируя со светлым оттенком строения, они подчёркивают ослепительную белизну храма, удачно дополняя собой основную композицию.

Рядом с церковью расположено несколько низких жилых построек. Чуть поодаль мы также можем заметить силуэты четырёх прихожан. Эти люди движутся по берегу в обратном от храма направлении.

Над прекрасным пейзажем раскинулось чистое голубое небо с мирно плывущими по нему пушистыми белыми облаками, приобретающими у линии горизонта нежный розовый оттенок. Оно занимает большую часть композиции произведения.

Из-за обилия солнечного света пейзаж кажется необычайно живым. Вода в реке играет яркими бликами, трава и деревья дышат свежестью погожего летнего дня. Настроение картины радостное и умиротворённое.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Сергея Герасимова

Картина «Церковь Покрова на Нерли» была написана Сергеем Васильевичем Герасимовым. На ней в самом центре изображена церковь, стоящая на холме берега реки погожим летним днем. Белые стены церкви перекликаются с белыми пушистыми облаками в небе. Возможно, автор хотел акцентировать внимание именно на этой белизне небес и церкви, чтобы показать, что храм — это часть божьего промысла на земле. Церковь окружают спокойные воды реки Нерль, в которых отражается небо и сам белокаменный храм. На картине не видно солнца или его лучей, но купол церкви так и горит багровыми тонами золота, словно светится ими изнутри. Рядом с церковью растут пышные деревья, они не загораживают прекрасный вид на церковь, а скорее удачно оттеняют ее белизну. Справа от церкви виднеются фигуры удаляющихся богомольцев и служителей. Похоже, что не так давно закончилась служба и теперь они возвращаются домой. Слева, на реке тихонько покачивается лодка, привязанная к берегу. Это наводит на мысль о том, что какой-нибудь прихожанин из дальней деревни приплыл сюда, для того чтобы помолиться в храме. Нерль предстает перед зрителем безмятежным водоемом, поражающим своей глубокой синевой. Снизу, на противоположном берегу, женщина в яркой кофте следит за малышом, играющим с чем-то на земле и одновременно любуется открывшимся перед ней пейзажем. Женщина с легкостью отпустила ребенка играть на землю, наверняка ей хорошо и спокойно гуляется под защитой дома Господнего. Художник демонстрирует название церкви путем этого тонкого момента – женщина находится под непроницаемой защитой Покрова Пресвятой Богородицы, покровительствующей детям и матерям.
Для своей картины Герасимов использовал яркие цвета – зеленый, голубой и белый. Глядя на картину, зритель может ощутить тепло летнего дня, захочет втянуть запах реки и свежей зелени. Храм, изображенный Герасимовым, отмечен изяществом и пропорциональностью форм. И пусть картина не до конца передает все детали, вполне можно заметить, как аккуратно оформлены стены храма. Церковь, запечатленная художником, как будто вся находится в небе, в то время как остальные объекты совершенно очевидно стоят именно на земле. Она являет собой то место, где осуществляется связь души с горним миром. Художник передает чувство прекрасного, замеченного им в простом летнем виде на церковь.
По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский, в честь победы над булгарами в 1165 году. По некоторым сведениям, храм Покрова на Нерли задумывался как мемориал погибшего в той войне сына князя Андрея – Изяслава Андреевича. Для церкви выбрано интересное место, она находится практически посреди реки на искусственно созданном возвышении.
Картина «Храм Покрова на Нерли» берет свое начало в биографии самого художника, в детстве. Мать Герасимова была верующей христианкой и старалась прожить жизнь как можно более приближенную к заповедям Христа. Она была чиста душой и часто посещала церкви со своим сыном, примечая при этом эстетику русской природы. Маленькому мальчику очень хотелось запечатлеть всю эту красоту на холсте и после обучения в академии Герасимов все же воплотил свое желание в реальность. Изображая на переднем плане картины женщину с ребенком, Герасимов выразил свои первые детские впечатления о природе и величестве храма.
Картина никого не может оставить равнодушным, ведь она пробуждает в душе самые высокие, приятные чувства, навевает добрые мысли. Возникает сильное желание оказаться рядом с церковью, вдохнуть свежий речной воздух, прогуляться по желтому песку и сочной траве, полюбоваться видом. В картине нет места недосказанности, в ней все дышит простотой, и все же эта простота завораживает с первого взгляда. Церковь Покрова на реке Нерль считается древнейшим памятником русской архитектуры, за счет вытянутой формы она кажется высокой и стройной. Изысканная архитектура храма преодолевает тяжесть камня и кажется, что храм невероятно легок.
У каждого человека свой взгляд и свои ассоциации относительно данной картины, но многие люди имеют схожие впечатления, когда смотрят на это полотно. Глядя на картину, хочется узнать историю создания церкви и какие события помнят ее стены. Кажется, будто в каменных выступах хранится летопись древнейших времен. Видно, с какой любовью автор относится не только к белокаменной церкви, но и к природе своей родины. Не случайно он рисует церковь в самом центре композиции, и старается аккуратно вплести ее в родные просторы России. Природа здесь показана чрезвычайно живой и реалистичной, как если бы зритель находился на берегу Нерли. Художник, создавая различные картины из жизни русского народа, всегда старался передать через них национальный характер. В этой картине он передает стойкость перед невзгодами и неугасимую веру в заповеди Христа. Картина Герасимова вызывает исключительно умиротворение, она приносит гармонию и спокойствие.

​Мини-сочинение по картине «Церковь на Нерли» (вариант — 2)​​​

  • Рассказ по картине даешь тяжелую индустрию
  • Рассказ по картине хабарова портрет милы
  • Рассказ по картине рериха заморские гости
  • Рассказ по картине герасимова после дождя
  • Рассказ по картине федотова свежий кавалер