Об авторе: Владимир
Николаевич Костецкий (1905-1968)- украинский
живописец. В творческой деятельности
им были созданы портреты, пейзажи и
различные жанровые композиции. На
картине Костецкого Возвращение изображена
сцена из жизни самого художника, когда
он прибыл с фронта в Киев, где проживала
его семья. Художественное полотно было
написано в 1947 году.
Сочинение по картине Костецкого Возвращение: описание и анализ художественного полотна
На картине Костецкого
Возвращение мы видим солдата, вернувшегося
с войны. Его родные, не поверив своим
глазам, бросились его обнимать. Жена
обхватила его двумя руками за шею.
Молодая светло-русая женщина крепко
прижимает мужа к себе, уткнувшись лицом
в его грудь. Скорее всего, она плачет от
радости.
Сын тоже обнимает отца. Светленький мальчик лет пяти немного смущен, ведь он почти не помнит отца. Но он так мечтал об этой долгожданной встрече. Осознание того, что папа уже дома, вызывает у него бурю эмоций. Он уже представляет, как они вместе будут гулять по парку и запускать воздушного змея. И как он будет хвалиться перед соседскими мальчишками, сколько орденов и медалей получил в сражениях его отец.
На пороге квартиры, схватившись за дверь, стоит мать солдата. Она в бессилии прислонилась ко входной двери, боясь упасть на пол. На глазах нет слёз, они уже давно выплаканы. Старушка еще до конца не осознала, что вот он ее сын живой и здоровый стоит перед ней со своей семьей. Она мысленно благодарит Бога за то, что ее сын вернулся с войны.
Мужчина в солдатской шинели тоже крепко обнимает свою жену. Он наклонил голову, чтобы поцеловать ее. Наверняка, в следующую минуту он обнимет и расцелует своего сынишку. А потом бросится обнимать свою мать. Одет боец в шинель коричневого цвета и кирзовые сапоги. За плечами у него серый вещевой мешок. На шахматном полу лестничной площадки стоит большой черный чемодан.
Персонажи картины изображены на фоне загрязненных и давно не крашеных стен подъезда. Когда-то они были зеленого цвета. А теперь и стены, и входные двери стали почти одинакового серо-коричневого оттенка. На этом фоне ярко выделяются белая кофточка молодой женщины и голубая рубашка мальчика.
Одежда героев картины простая, далеко не новая. Но ни одежда, ни потёртые стены подъезда не играют большой роли на художественном полотне. Важным здесь является трогательная встреча родных после долгой разлуки. Автору удалось реалистично и убедительно изобразить чувства людей, дождавшихся с войны солдата.
Главная>Сочинения по картинам
«Возвращение», Костецкий
Год написания: 1947
Размер: Неизвестен
Местонахождение: Национальный художественный музей Украины, Киев
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 135 слов
Картина «Возвращение» была написана Владимиром Костецким вскоре после окончания с Великой Отечественной войны. Это полотно стало во многом автобиографичным для служившего на фронте художника.
На картине спиной к зрителю изображён вернувшийся с войны фронтовик в длинной шинели и зелёной пилотке. Мужчина только что постучал в дверь родной квартиры, и на пороге возникла жена. Не раздумывая, она бросилась в объятия мужа, крепко обняв его руками за шею.
Прижался к папе и маленький сынишка лет шести. Выбежав в подъезд вместе с матерью, он немного растерялся, не узнав после долгой разлуки отца. Поэтому теперь, приоткрыв рот, он удивлённо и несколько настороженно смотрит на родителя снизу вверх.
На заднем плане в дверном проёме застыла седовласая мать героя. Глаза её горят радостным огнём. Женщина тоже готова броситься на шею любимому сыну, но пока сдерживает этот порыв, терпеливо дожидаясь своей очереди.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 276 слов
Картина Владимира Костецкого «Возвращение» способна вызвать самые сильные эмоции у любого зрителя. Причина этого в том, что на полотне изображён момент трогательной встречи пришедшего с фронта солдата со своей семьёй.
Момент во многом автобиографичный для художника, поскольку сам Костецкий служил на передовых во время Великой Отечественной войны, а вернувшись домой, испытал счастливые мгновения воссоединения с родными. Создавая своё полотно, живописец постарался передать всю палитру охвативших его тогда чувств.
На картине изображён солдат в длинной военной шинели и пилотке. Мужчина стоит спиной к зрителю, поэтому мы не можем видеть его лица. Так Костецкий демонстрирует собирательность образа своего героя, подчёркивая, что на месте молодого человека мог оказаться любой другой фронтовик.
Герой только что постучал в дверь родной квартиры, и на пороге появилась жена. Она не раздумывая бросилась в объятья мужа, крепко обхватив его руками за шею и прижавшись к любимой горячей щеке.
Вместе с женщиной в подъезд вышел и маленький мальчик лет шести в голубой рубашке и коричневых шортах. Он тоже поспешил прижаться к отцу.
Но во взгляде ребёнка, с любопытством взирающего на родителя снизу вверх, читается некоторая настороженность. Он уже давно не видел отца, поэтому успел совершенно позабыть его, тем не менее сердце подсказывает мальчику, что перед ним близкий человек.
На заднем плане из-за приоткрытой двери квартиры выглядывает пожилая женщина. Вероятно, это мать солдата. Глаза её горят радостным огнём. Героине также не терпится поскорее обнять сына, но она останавливает этот порыв, кротко дожидаясь своей очереди, чтобы приласкать любимого ребёнка.
Картина «Возвращение» пользовалось большой популярностью в послевоенное время, поскольку находила живой отклик в сердцах русских людей. Но и сегодня это полотно по-прежнему выглядит не менее выразительным, поскольку несёт в себе бесценную память о событиях великого прошлого нашей страны.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Владимира Костецкого
Обновлено: 10.01.2023
Тема Великой Российскей войны занимала особенное место в творчестве огромного количества композиторов, стихотворцев, писателей и живописцев, многие из которых сами были соучастники этого кровопролитного противоборства и с оружием в руках обороняли свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, нередко выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, следили солдатский быт и делали зарисовки.
Во время Большой Российскей войны наши живописцы показывали смелые действия в тылу и на фронте, демонстрировали в собственных картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они устремлялись как можно полнее раскрыть те свойства русского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невозможные лишения и одержать большую Победу.
Можно добавить, что живописцы военного медли, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по собственной отваге подвиги во имя Отчизны, когда с необыкновенной силой проявлялись мужество и героизм русского народа. Они работали на собственном поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Основной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и фаворита, раскрыть его простоту и величие, героизм и застенчивость, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтоб картины были понятны отпрыскам и ценны для истории.
Одной из таких картин является полотно украинского живописца В. Костецкого Возвращение. Тема этой картины возвращение боец-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы разумеем, что солдат только что возвратился домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невозможно тревожащий момент. В конце концов-то свершилась встреча, которую они ожидали много лет. Боец и дама резко метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не подмечая вокруг себя, пренебрегав обо всем на свете. И хотя живописец не показал лиц героев картины, но их можно просто для себя представить.
Боец изображен на картине спиной к созерцателям, а личико супруги он заслоняет собой. Превосходно видны только ее руки, сильно обвившиеся вокруг шейки супруга. В этом невозможном счастье встречи, в этом сильном объятии растворились все волнения и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене присваивает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины. Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как великолепный знаток человечьих душ.
Картина Возвращение была написана в 1947 году, когда еще свежайши были мемуары о той ужасной и кровопролитной войне. Не считая 2-ух главных персонажей картины на полотне мы видим застывшую недалеко мама, которая, чтоб не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил махонький мальчишка, быстрее всего отпрыск, который, судя по возрасту, совсем не помнил собственного отца, но при первой же встрече ощутил, что это конкретно он.
Как говорит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел вождь всех народов, он коротко и емко произнес: Это не фаворит!. И вправду, в этой картине нет никакого пафоса. Мы только лицезреем пришедшего домой смертельно вялого человека. Но, смотря на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем высвободил Европу и возвратился в родной дом.
Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Российскей войны, призывали на борьбу с врагом. С того медли прошло больше семидесяти лет, подросло не одно поколение профессиональных живописцев, в творчестве которых тоже нашлось место теме Большой Российскей войны. Но картины и иные творенья искусства, сделанные в военные годы, не утратили собственной важности, а не считая того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Большой Российскей войны, обрели еще великую историческую ценность.
Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали
Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.
Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой
силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.
Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого “Возвращение”. Тема этой картины – возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент.
Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.
Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины.
Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.
Картина “Возвращение” была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.
Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел “вождь всех народов”, он коротко и емко сказал: “Это не победитель!”. И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека.
Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.
Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны. Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность.
Об авторе: Владимир Николаевич Костецкий (1905-1968)- украинский живописец. В творческой деятельности им были созданы портреты, пейзажи и различные жанровые композиции. На картине Костецкого Возвращение изображена сцена из жизни самого художника, когда он прибыл с фронта в Киев, где проживала его семья. Художественное полотно было написано в 1947 году.
Сочинение по картине Костецкого Возвращение: описание и анализ художественного полотна
На картине Костецкого Возвращение мы видим солдата, вернувшегося с войны. Его родные, не поверив своим глазам, бросились его обнимать. Жена обхватила его двумя руками за шею. Молодая светло-русая женщина крепко прижимает мужа к себе, уткнувшись лицом в его грудь. Скорее всего, она плачет от радости.
Сын тоже обнимает отца. Светленький мальчик лет пяти немного смущен, ведь он почти не помнит отца. Но он так мечтал об этой долгожданной встрече. Осознание того, что папа уже дома, вызывает у него бурю эмоций. Он уже представляет, как они вместе будут гулять по парку и запускать воздушного змея. И как он будет хвалиться перед соседскими мальчишками, сколько орденов и медалей получил в сражениях его отец.
На пороге квартиры, схватившись за дверь, стоит мать солдата. Она в бессилии прислонилась ко входной двери, боясь упасть на пол. На глазах нет слёз, они уже давно выплаканы. Старушка еще до конца не осознала, что вот он ее сын живой и здоровый стоит перед ней со своей семьей. Она мысленно благодарит Бога за то, что ее сын вернулся с войны.
Мужчина в солдатской шинели тоже крепко обнимает свою жену. Он наклонил голову, чтобы поцеловать ее. Наверняка, в следующую минуту он обнимет и расцелует своего сынишку. А потом бросится обнимать свою мать. Одет боец в шинель коричневого цвета и кирзовые сапоги. За плечами у него серый вещевой мешок. На шахматном полу лестничной площадки стоит большой черный чемодан.
Персонажи картины изображены на фоне загрязненных и давно не крашеных стен подъезда. Когда-то они были зеленого цвета. А теперь и стены, и входные двери стали почти одинакового серо-коричневого оттенка. На этом фоне ярко выделяются белая кофточка молодой женщины и голубая рубашка мальчика.
Одежда героев картины простая, далеко не новая. Но ни одежда, ни потёртые стены подъезда не играют большой роли на художественном полотне. Важным здесь является трогательная встреча родных после долгой разлуки. Автору удалось реалистично и убедительно изобразить чувства людей, дождавшихся с войны солдата.
Картину автор задумал еще будучи солдатом на войне, написал ее в 1947 году, вернувшись с фронта. Эта работа практически автопортрет.
Мастеру удалось искренне передать все переживания и чувства людей в момент долгожданной встречи. Картина в свое время была очень популярна, ее начали печатать на марках и открытках. Но, власти не очень жаловали работу, так как на ней не было портрета Сталина.
Работа даже выдвигалась на Сталинскую премию, но по непонятным причинам одобрена не была. Комиссии картина не понравилась из-з того, что на ней нет лица победителя. И верно, лица солдата на картине нет, но тем ценнее картина, что зритель видит и чувствует все эмоции и мысли героев данной работы.
В центре сюжета солдат, пришедший с фронта. Солдат победитель, солдат вернувшийся живым. Дверь ему открыла мама, открыла, да так и застыла, не веря своим глазам.
На грудь упала с горячими объятиями жена, прижавшись заплаканным лицом к шершавой небритой щеке бойца. Хорошо видны ее руки, крепко обнимающие мужа за шею.
К ногам прижался мальчишка лет шести с рано повзрослевшим лицом детей войны. Он поднял глаза на отца, еще не полностью осознавая всего случившегося счастья.
Ребенок смущен и немного удивлен, как будто бы не ожидал увидеть папу. А может быть, он видит отца в первый раз, поскольку был совсем маленький, когда отец ушел на фронт и знает его лишь по рассказам мамы и бабушки. В любом случае, его отец вернулся с войны, на зависть многим друзьям, его отец вернулся.
И только мама, застыв у двери, смирно ждет своей очереди и мужественно, без слез и истерик смотрит на пришедшего с войны сына.
Солдат крепко обнимет жену, по всей видимости, говорит ей какие то добрые подбадривающие слова. Он еще и сам толком не верит в то, что жив и что победа и что уже добрался домой, к родным и близким.
Старенькая грязная шинель, вещмешок за плечами, солдатские кирзовые сапоги, пилотка и долгожданная победа над фашистом. Слезы, шепот и объятия прямо на лестничной клетке, брошенный на пол солдатский чемодан.
Тусклые, времен войны, обшарпанные стены лестничной площадки, как прощальные штрихи страшного, тяжелого, военного времени. Белая блузка женщины, как проблеск света и наступающего мирного, созидательного времени. И ребенок — как будущее молодой страны – победительницы.
Эту картину можно было бы назвать «Встреча», можно было бы — «Дождались», а можно — «Счастье». Действительно, мгновение, показана художником, — это незабываемые минуты неописуемой человеческой радости. На пороге квартиры, где в распахнутую дверь выглядит женщина (мать? родственница? соседка?), — трое: он, она и мальчик. Муж и папа вернулся с войны! Он в военной одежде, мы видим только спину. Она обнимает его, прильнув к груди, — только макушку головы видно и женские ноги. И сынок пришелся к папе, словно приклеился к родной фигуры, к папиной ноги. Его личико хорошо видно: в нем так много чувств! Мальчик не улыбается, он серьезный и будто сосредоточен в этот миг своего настоящего счастья, ведь как ждали они с мамочкой этого дня!
И еще можно было бы назвать картину «Счастливый миг»!
Что значит пословица «Девушки шьют и поют, а мать порется и плачет»?
Это пословица — любимое в моей бабушки. Она часто употребляет его, всегда уместно и никогда — просто для того, чтобы попало сказать. И в самом деле, прислушайтесь, присмотритесь ко всему, что происходит. Например, дочь решила помочь маме убрать комнату. Весело, быстро справилась девочка и, довольная своей работой, побежала покупать мороженое. Мать сначала увидела, что вещи не на местах: чего ножницы с полки переместились к вилок, полотенце лежит в уголке дивана, засохли цветы. Конечно, не заплакала мать, но и веселья не почувствовала после такой помощи. Меткое здесь наша пословица? Да.
Таких примеров можно привести множество. Работают, например, учащиеся на уроках труда. Кто добросовестно выполняет все, может, слишком долго возится, но заканчивает дело — и все как следует. А другие быстро-быстро не туда винтика вкрутили, не так листе сшили. Проверил учитель — не вышла нужная вещь, пользоваться, не переделав, нельзя. И хоть плачь поэтому учителю, а исполнители работали весело и бездумно. Вновь пословица сработает. Так как у меня дома-то не в порядке выходит, бабушка и гукне: «Что? Девушки шьют и поют?» А я в ответ: «А мать порется и плачет» — и иду исправлять свои ошибки.
Читайте также:
- Мой город муравленко сочинение
- Сочинение спасение зайчика 2 класс
- Александр андреевич чацкий сочинение
- Солоухин егэ 2021 сочинение
- Что будет если исчезнет язык сочинение 5 класс
Название | Возвращение |
Страна, художник | СССР, Владимир Костецкий |
Год | 1947 |
Жанр | соцреализм |
Где хранится | Национальный художественный музей Украины, Киев |
Материалы | холст, масло |
Картину автор задумал еще будучи солдатом на войне, написал ее в 1947 году, вернувшись с фронта. Эта работа практически автопортрет.
Мастеру удалось искренне передать все переживания и чувства людей в момент долгожданной встречи. Картина в свое время была очень популярна, ее начали печатать на марках и открытках. Но, власти не очень жаловали работу, так как на ней не было портрета Сталина.
Работа даже выдвигалась на Сталинскую премию, но по непонятным причинам одобрена не была. Комиссии картина не понравилась из-з того, что на ней нет лица победителя. И верно, лица солдата на картине нет, но тем ценнее картина, что зритель видит и чувствует все эмоции и мысли героев данной работы.
В центре сюжета солдат, пришедший с фронта. Солдат победитель, солдат вернувшийся живым. Дверь ему открыла мама, открыла, да так и застыла, не веря своим глазам.
На грудь упала с горячими объятиями жена, прижавшись заплаканным лицом к шершавой небритой щеке бойца. Хорошо видны ее руки, крепко обнимающие мужа за шею.
К ногам прижался мальчишка лет шести с рано повзрослевшим лицом детей войны. Он поднял глаза на отца, еще не полностью осознавая всего случившегося счастья.
Ребенок смущен и немного удивлен, как будто бы не ожидал увидеть папу. А может быть, он видит отца в первый раз, поскольку был совсем маленький, когда отец ушел на фронт и знает его лишь по рассказам мамы и бабушки. В любом случае, его отец вернулся с войны, на зависть многим друзьям, его отец вернулся.
И только мама, застыв у двери, смирно ждет своей очереди и мужественно, без слез и истерик смотрит на пришедшего с войны сына.
Солдат крепко обнимет жену, по всей видимости, говорит ей какие то добрые подбадривающие слова. Он еще и сам толком не верит в то, что жив и что победа и что уже добрался домой, к родным и близким.
Старенькая грязная шинель, вещмешок за плечами, солдатские кирзовые сапоги, пилотка и долгожданная победа над фашистом. Слезы, шепот и объятия прямо на лестничной клетке, брошенный на пол солдатский чемодан.
Тусклые, времен войны, обшарпанные стены лестничной площадки, как прощальные штрихи страшного, тяжелого, военного времени. Белая блузка женщины, как проблеск света и наступающего мирного, созидательного времени. И ребенок — как будущее молодой страны – победительницы.
Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали солдатский быт и делали зарисовки.
Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.
Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.
Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого “Возвращение”. Тема этой картины – возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент.
Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.
Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины.
Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.
Картина “Возвращение” была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.
Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел “вождь всех народов”, он коротко и емко сказал: “Это не победитель!”. И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека.
Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.
Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны. Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность.
Loading…