Рассказ по картине куинджи березовая роща

  • Сочинения
  • По картинам
  • Куинджи
  • Березовая роща

Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

Березовая роща

Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.

Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы.
Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.

Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо.  Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.

Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.

Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра.  При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз. Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно. И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.

В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!

Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.

После просмотра этой картины, хочется больше заботиться о природе и ее красоте.

Описание картины Березовая роща

Что сразу бросается в глаза на этой картине — игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.

Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными  гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.

Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.

Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.

В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.

Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.

Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.

А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.

2, 3, 5, 6 класс

Описание настроения картины Березовая роща

Чувства картины Березовая роща

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Кот ученый Мавриной

    Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса

    Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 класс

    Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.

  • Сочинение по картине Айвазовского Чесменский бой

    В картине отражено реальное историческое событие – бой русской эскадры под командованием адмирала Спиридова с турецкой эскадрой в Чесменской бухте. Айвазовский не принимал участия в сражении, то он описал его очень реалистично.

  • Сочинение по картине Левитана Весна. Большая вода для 4 класса

    Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Березовая роща

Каждая работа А. И. Куинджи – это проявление искренней любви к своему делу, поиск собственного пути в пейзажной живописи, выражение нежных чувств к природе родного края.

В центре внимания картины «Березовая роща» изображен один из летних дней, наполненный яркими красками, солнечными лучами, которые поглотили все вокруг – от земли до небес. Передний план полотна занимают несколько белоствольных берез, которые будто разбились по парам, прогуливаясь на летнем лугу. Их крона остается за пределами работы, на глаза попадаются лишь несколько веток со свежими листьями, которые просвечивают от палящих сверху лучей. От коры отражается небесный свет, от которого хочется зажмурить глаза.

Между деревьями, среди сочной зелени трав пробирается лесной ручей. Зрителю не известно, откуда он берет начало и куда течет, но его причудливые водные изгибы, от которых навеивает прохладой, приковывает к себе взгляды.

Задний фон картины занимает темно-зеленая сплошная полоса лесного массива, представленная березами. Их густые кроны сплетаются между собой, стволы не разделимы, почти без просветов. Листья изображены не в отдельности, а объединены в общую изумрудную массу.    

Небеса, изображенные Куинджи, бездонные, без каких-либо вкраплений. Это еще раз подтверждает то, что выбранный автором картины летний день на картине — один из безветренных, благодатных периодов, когда хочется петь и находиться в подобных уголках природы долгое время.

Солнце на картине не изображено художником. Однако создается ощущение, что его лучи проникли в каждое явление окружающего мира. Трава, листья деревьев будто светятся изнутри. Подобная яркость отсутствует лишь в самой тени густых зарослей.

Картина А. И. Куинджи «Березовая роща» вносит в жизнь зрителя необыкновенную радость и умиротворение. Благодаря реалистичному изображению она создает ситуацию участия. Возникает ощущение, что являешься посетителем этого дивного уголка природы, наслаждаешься ароматом луговых цветов, лесных трав. Кажется, что глядя на пышную крону деревьев, слышишь трели птиц, скрывающихся среди густой листвы, чувствуешь, какая жизнь кипит повсюду. Таким образом, благодаря многообразию оттенков зеленого цвета автор картины изобразил не просто небольшой участок леса, а место, наполненное динамикой, светом и теплом. На этой картине мы видим пейзаж по-новому, с огромным количеством позитивных эмоций.

Вариант №2

Куинджи является профессионалом своего дела. В девятнадцатом веке он изобразил новую и красивую картину под названием «Березовая роща», которая спустя немного времени стала популярной во всем мире. Именно на этой картине ему удалось изобразить всю красоту и все его любимые места, где он бывал практически всегда.

Наверное, все догадались о том, что картина была нарисована в летний период времени. Как раз в это время природа проснулась и показала всем свою красоту и привлекательность. Особенно она становится красивой, когда солнце находится высоко в небе и озаряет светом все что не спрятано зданиями или сооружениями.

Если внимательно посмотреть на картину, то на переднем плане находится небольших размеров полянка. Вокруг нее располагается большое количество красивых березок, а рядом с ними течет маленький ручей. При помощи него картина насыщается новыми красками и новыми цветами. И многим может показаться, что дует маленький ветерок и слышно как листья на деревьях шуршат. Рядом с ручейком на деревьях сидят птицы и поют свои красивые и звонкие песенки. Солнце светит очень ярко и поэтому освещает всю поляну. Ручей находится, словно на границе и поэтому разделяют ее на две половины. Если очень долго смотреть на картину и на речку, то можно ненадолго задуматься о прошлом. Солнце играет и отражается в речке, и от этого появляются маленькие солнечные зайчики, которые скачут по деревьям. На заднем плане находится лес. На одной и другой стороне реки растут разные деревья. Они немного наклонились от того, что очень сильно дует ветер и склоняет их под своей тяжестью. На эту картину можно смотреть очень долго и при этом думать о своих делах. Небо изображено ярким и голубым. А в левом углу небо разрисовано розовым цветом.
В основном художник рисовал картину при помощи зеленого, белого и голубых цветов. Но и даже с этими цветами она не кажется скудной или бедной. Тем не менее, она насыщенна различными цветами и красками.

На первый взгляд кажется, что на картине существует очень много пустого места. Но если немного присмотреться и немного вдуматься, то можно понять, что здесь на самом деле скрыт смысл, который будет понятен не всем.

Немного дальше изображены еще деревья, вот только они изображены в темных тонах, из этого становится ясно, что они растут далеко от зрителей.

Конечно же, художник много раз пытался нарисовать данную картину. Вот только ни одна из них не стала популярной и востребованной, и поэтому вскоре они все были удалены. На одном полотне деревьев было очень много и поэтому здесь ни для чего другого места не было. На другой картине их было немного, и опять художнику она не понравилась. Данное событие сильно огорчили художника. Немного погодя он все-таки решился написать картину, которая известна всем. Вот только сначала она нигде не была знаменитой и узнаваемой.

На сегодняшний день она находится в картинной галерее, в которой бывает каждый день огромное количество жителей и туристов. И каждый из них останавливается возле данной картины, и любуются ею.

Описание картины

Великолепный художественный шедевр создал мастер кисти А.И. Куинджи! Картина написана маслом на холсте, в 1879 году. Авторская работа «Берёзовая роща» хранится в Государственной Третьяковской Галерее г. Москвы.   

Архип Куинджи очень любил природу и окружающий мир. Его восхищали берёзовые рощи, рассветы и закаты, сады после дождя, звёздные ночи, времена года, горные пейзажи. Художник отличался необыкновенным романтизмом. Он находил вдохновение в каждом жизненном мгновении. Его душа была загадочна и лирична!

Русская красавица – берёза пленила его своей красотой. Он любил гулять в лесу и любоваться природой родного края. Многие картины художник писал с натуры, выплёскивая на холст свои чувства, ощущения, эмоции. Берёза была его самым любимым деревом и вдохновляла на шедевры, посвящённые природе и Отчизне. 

Романтический пейзаж «Берёзовая роща» сказочный и удивительный! Куинджи передал в нём любовь к русскому лесу, земле, Вселенной.  Его творение сияет солнечными лучами, передавая прекрасное настроение.  В картине художник использовал цветовые контрасты света и тени, благодаря этому работа «оживает» на глазах. Мастер кисти её чувствовал и боготворил, восхищаясь каждой зарисовкой. Божественная магия картины необыкновенна! 

Между деревьями в траве течёт ручей, убегающий в глубину пейзажа. По бережкам ручейка растут «семейками» берёзы. Деревья пышно раскинули зелёный шатёр, подставляя летнему солнцу свои кроны. Кругом царит полная тишина, лишь ветер легко шелестит листья берёз. Рядом с ними на лужайке стоит пень. Созерцая композицию, хочется присесть на него и любоваться красотой природы, слушать трели птиц, звонкое журчание ручья, стрекотание кузнечиков в траве. Так приятно погрузиться в гармонию Вселенной. Лесная опушка предвещает сказку. Те, кто верит в чудеса, обязательно их заметят, и картина подарит необычайный восторг!

Вероятно, это полотно художник рисовал с натуры. Он выбрал удобное место и изобразил интересный сюжет с берёзками, воплотив свой замысел в художественную работу. Перед рисованием картины он прогуливался между деревьев, мысленно беседуя с ними. Белоствольные красавицы щедро одарили его своей природной энергией, вселяя радость творчества и вдохновение. Вдали на картине художник изобразил лес, за ним широкое поле. Работа получилась замечательной!

Архип Куинджи обладал необычным талантом. Он изображал свет так реально, что другим казалось, что перед ними не картина, а цветная фотография. С юных лет он рисовал, где приходилось: на бумаге, стенах и заборах. В юности будущий художник занимался искусством фотографии в студиях, а затем поступил в петербургскую Академию Художеств. Куинджи в жизни духовно совершенствовался и у него пробудилось космическое сознание. Именно этот дар помогал ему передавать потоки ослепительного света в сочетании с красотой и гармонией Вселенной. У него было развито поэтическое чувство, с помощью которого он воспевал природу в цвете блистательного колорита красок.

Картина дарит радость очарование, радость, восторг, оптимизм и превосходное настроение; исцеляет от нервных заболеваний; нормализует психоэмоциональный фон; стимулирует зрение. На неё полезно смотреть, размышлять, медитировать под спокойную музыку. Она прекрасно будет выглядеть в домашнем интерьере гостиной, детской, спальни, рабочего кабинета, а также в холле загородного дома и образовательных учреждениях. Шедевр дарит редкую красоту, которую обязательно оценят поклонники художественного искусства.

3, 5, 6 класс

Березовая роща

Березовая роща
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

    Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами,

  • Сочинение на тему Лепим снеговика 3 класс

    Каждый ребенок ждет с нетерпением наступления зимы. Зима — волшебное время года. Наступают холода, выпадает большое количество снега, приходит время ставить новогоднюю елку, кушать мандарины.

  • Сочинение по картине Суриков Степан Разин эссе 6 класс, по обществознанию

    Перед нами одна из картин, которая была написана мастером исторического жанра, так как именно к этому направлению, принадлежит наш знаменитый Суриков, который прославился не только этой известной исторической картиной. Суриков, постоянно изображал

  • Детство — это огромный край, откуда приходит каждый сочинение-рассуждение

    Люди, взрослея, часто в итоге остаются детьми. Каждый – в своем возрасте. Это происходит оттого, что детство – далеко не беззаботный край, где не случается ничего плохого. Наоборот – это место, откуда часто выходят болезненно

  • Сочинение Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!

    Счастье — это такое состояние, которое сложно достичь волевым решением. Нельзя сказать, что сегодня я буду счастлив целый день, и тут же начать ощущать счастье.

  • Образ и Характеристика Веры в романе Герой нашего времени сочинение

    Главным героем повести является женщина, которой имя Вера. Ранее она была во взаимоотношениях с Печориным. Что касается характера, мы можем узнать из слов доктора Вернера, который очень хорошо отзывался о ней, но только она была больна.

березовая роща ярким солнечным днем на картине Куинджи

Об авторе: Архип Иванович Куинджи (1842-1910)- русский художник-пейзажист. Непродолжительное время он учился в Императорской Академии художеств. Самыми известными его полотнами считаются «Лунная ночь на Днепре», «Ранняя весна», «Березовая роща», «После дождя». По картине Березовая роща в 1881 году была организована выставка, которая имела большой успех. Художник написал ее в 1879 году, и в том же году он уже представлял ее публике. Сейчас полотно находится в Государственной Третьяковской галерее.

Сочинение по картине Березовая роща Куинджи: описание и анализ художественного полотна

На картине Березовая роща Куинджи изображена залитая ярким солнцем лесная поляна. На переднем плане находятся белоствольные березы. Мы видим здесь только нижнюю часть деревьев: стволы и находящиеся снизу ветви с листьями. Рядом с деревьями по центру полотна расположился ручей. Видимо, течение в нем слабое, так как почти вся поверхность заросла ряской. Да и вода в ручье не совсем прозрачная, а с коричневым оттенком.

День выдался знойный.
Палящее солнце находится высоко над
землей. Пышные кроны берез отбрасывают
плотные тени. Весь передний план написан
темными красками. Это создает резкий
контраст между зеленью, расположенной
в тени, и той, что залита солнечным
светом. Живописец мастерски использует
контраст между светом и тенью, определенные
комбинации света и цвета, чтобы добиться
изображения яркого летнего дня. На
холсте тени от деревьев и темный лес
имеют четкие границы со светлой зеленой
травой и голубым небом.

Стволы берез в тени
выглядят не совсем белыми. Живописец
их изображает зеленовато-коричневыми.
Кое-где сквозь листву на стволы пробивается
солнечный свет. В этих местах кора берез
чисто-белая. Освещенные солнцем
светло-зеленые листья отчетливо
выделяются на фоне леса. Они выглядят
словно ажурная яркая вышивка на темном
фоне. Лес художник изобразил очень
густым. В него почти не проникают
солнечные лучи. Он выступает сплошной
стеной. Можно различить только несколько
деревьев.

Трава на поляне небольшая
и написана в светло-зеленых тонах. Скорее
всего, это начало лета, и молодая зелень
еще мягкая и пушистая. Заросший ряской
ручей теряется посреди травы уже в
центральной части полотна. Но судя по
тому, что лес разделен на две части с
просветом прямо по его руслу, то, видимо,
ручей протекает через весь лес.

Картина Куинджи
«Березовая роща» вызывает только
положительные эмоции. От нее исходит
свет и тепло. Ее хочется детально
рассматривать, чтобы понять, как автору
удалось достичь эффекта палящего солнца.
И такого яркого, что хочется зажмуриться.

Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Куинджи А.И.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса

Перед вами картина А. Куинджи «Берёзовая роща». Как вы думаете, почему художник дал ей такое название? Можно ли сказать, что на картине изображён лес? Почему?

Примерный план сочинения:
1. Почему А. Кунджи назвал картину «Березовая роща»
2. Сюжет. Особенности цветовой палитры
3. Радость как основное настроение сюжета
4. Мое впечатление о картине

Настроение радости в «Березовой роще»

Лирический пейзаж А. Кунджи залит ярким солнечным светом на фоне изумрудной зелени. В центре внимания – белоснежные березы. Бело-розовые стволы русских красавиц сверкают под воздействием жарких летних лучей. Стройные, ровные деревья дают тень. Они настолько высокие, что мы не видим их крон. В этой живительной прохладе так приятно спрятаться от изнуряющей полуденной жары. На фоне темно-зеленого леса березы выделяются как драгоценные украшения. Поэтому в их честь картину назвали «Березовая роща».

Картина написана естественными цветами, которые характерны природе. Художник использовал холодные тона – ярко-голубое небо, белые стволы берез. Также есть контрастные, теплые полутона – мягкое желтое освещение, сочная зелень со светло и темно-коричневыми вкраплениями. Автор подчеркивает торжество и величие природы, где «не ступала нога человека». Это не темный, непроходимый лес с сухими ветвями и вечной темнотой. Это веселая и приветливая роща, которая радует глаз.

На переднем плане – желтоватая и зеленоватая луговая поляна. Она ровная, как поверхность стола. Ослепительное солнце наполнило ее салатовыми отблесками. Художник выступил как мастер иллюзии света. Посередине – узкий, едва приметный ручей. Поверхность почти стоячей воды заросла ряской и водными растениями. Извилистый ручеек исчезает за линией горизонта. На заднем плане – неприступный, темно-зеленый лес слился в единую массу. А за ним – еще один луг.

Художнику удалось не только мастерски преподнести красоту березы – исконно русского символа. Он сумел «разлить радость на полотне». Талантливая игра со светом и тенью дала возможность передать светлую, солнечную, беззаботную радость бытия. Так Куинджи выразил свою любовь к природе. Я думаю, что перед нами – картина настроения. Поэтому автор не акцентирует внимание зрителя на незначительных художественных деталях.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация об авторе и картине
2. Описание пейзажа в целом
3. Планы
4. Цветовая палитра
5. Мое мнение

Пейзаж «Березовая роща» в 1879 году написал известный русский художник Архип Куинджи. Интересно, что к созданию шедевра автор готовился несколько лет. Он сделал множество эскизов и зарисовок на пленере: в посадках березняка и на солнечных полянах в летнем лесу. Сейчас полотно находится в собрании Третьяковской галереи в Москве.

На холсте, выполненном в зеленых тонах, мы видим залитую солнцем поляну, окруженную березами. Нам видны только стволы деревьев, а их крона, устремленная ввысь, скрыта от глаз зрителя. Пейзаж завораживает точностью линий и невероятными оттенками. Кажется, будто стоишь на берегу затянутого тиной ручья, который не сразу заметишь при беглом осмотре картины.

Стоит теплый, безветренный день. Мастер в этой работе уделил особое внимание крепким деревьям. Их стволы на переднем плане удивляют крепостью и здоровьем. Из-за невидимой плотной листвы, ручей приобретает насыщенный зеленый цвет и сливается с красками леса.

В центральной части картины, на поляне не видны ни птицы, ни насекомые, которые обычно радостно порхают в таких местах. Понятно, что живописец наслаждался красотой родной природы, не желая отвлекаться на детали, стремился передать свои чувства через это полотно.

На заднем плане — плотная стена леса, над которым возвышается огромное чистое небо.

Приятные глазу переходы всевозможных оттенков зеленого, завораживают. Хочется долго всматриваться в пейзаж, находя новые нюансы и придумывая истории о тайнах и загадках березовой рощи.

Мне понравилась работа Архипа Куинджи. Чувствуется, что это искусный мастер. Ведь у него получилось передать зрителям свои эмоции через умелые мазки кистью с красками.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Творчество Куинджи
  2. История создания «Березовой рощи»
  3. Сюжет и стиль картины
  4. Передний план. Ручей
  5. Изображение рощи
  6. Роль заднего плана
  7. Особенности цветовой гаммы
  8. Замысел мастера

Архипа Куинджи часто называют художником света. Его самые известные полотна выделяются среди картин других живописцев необычным лунным или солнечным освещением ландшафтов. Пик популярности работ мастера пришёлся на вторую половину 19 века. В его уникальном творчестве сочетаются несколько течений живописи: романтизм, символизм и реализм. Певец русской природы ввел непривычные для своего времени элементы в композиционное построение пейзажа. Также его работам присущи необыкновенные колористические находки.

Картина «Берёзовая роща» создавалась живописцем с определённым намерением – показать своё восприятие русского пейзажа, придав ему декоративный оттенок. Куинджи готовил полотно для выставки передвижников 1879 года. Этот пейзаж не был итогом работы художника на пленэре. Он создавал его в мастерской по строго выверенному плану. Куинджи тщательно выстраивал композицию и подбирал цвета, чтобы добиться своего знаменитого свечения красок.

Картина изображает сказочно красивую берёзовую рощу в солнечный день зелёного лета. Прохладный ручей убегает вглубь полотна. Природа застыла в истоме золотых лучей, которые наполняют всё пространство. Стиль работы мастера – это «романтический пейзаж».

На переднем плане темное-зелёные пятна травы. Тень от густых крон упала на лужайку. В зарослях виден заболоченный ручей. Уходя в глубину пейзажа, он делит картину пополам. Линия раздела продолжается по вертикали, создавая эффект магического зеркального отражения.

Несколько березовых стволов словно замерли в танце. На их коре мерцают солнечные блики. Всё словно застыло в прозрачности воздуха. Так в статичности проявилась декоративность пейзажа. Она также помогла мастеру добиться лучезарности рощи и залитой солнцем лужайки.

Деревья на заднем плане картины изображены тёмно-зелёной стеной. Очертания крон похожи на облака. Там нет никакой детализации. Это подчёркивает плотность и глубину леса, который оттеняет цветовой контраст и даёт возможность выделить яркость поляны и чистоту светящихся стволов.

Цветовое решение полотна уникально. Кажется, что мастер практически использовал только оттенки зелёного цвета. Изображение построено на резком контрасте светлого и тёмного. Тень и солнечные пятна волшебно преобразуют все вокруг. Мы видим не просто участок рощи, а чарующий пейзаж, наполненный теплом, энергией и светом.

Автор «Берёзовой рощи» хотел показать, как новаторски можно использовать силу цвета и правильно подобранной композиции. Также он применил элементы декоративности и упрощения. Картина не сразу всеми была понята, потому что художник опередил своё время. Но с годами она стала самой популярной работой этого великого мастера кисти.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «На севере диком» Шишкин И.И.
  • Сочинение-описание картины Ясный осенний вечер Грабарь И.Э.
  • Сочинение-описание картины «Портрет Милы» Хабарова В.И.
  • Сочинение-описание картины «Берёзовая роща» Левитана И.И.
  • Сочинение-описание картины «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» Бута Н.Я.
  • Сочинение-описание картины «Жатва» Пластов А.А.
  • Сочинение-описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка» Толстой Ф.П.

Рейтинг пользователей

    Главная>Сочинения по картинам

    «Берёзовая роща», Куинджи

    Картина «Берёзовая роща», Куинджи

    Год написания: 1879
    Размер: 97 × 181 см
    Местонахождение: Третьяковская галерея, Москва

    Быстрый переход:

    Вариант 1 — Кратко

    Вариант 2 — Подробно

    Вариант 1 — Кратко

    6 предложений/ 90 слов

    На картине Архипа Куинджи «Берёзовая роща» изображён прекрасный уголок летней природы. В окружение стройных берёзок течёт тонкий извилистый ручеёк. Стремясь вырваться из тени, он выбегает на залитую ярким летним солнцем поляну, а затем игриво скрывается вдали. На заднем плане полотна деревья опять плотно сходятся друг с другом, образуя густую тёмную массу, над которой светлеет безоблачное голубое небо.

    Куинджи удалось очень выразительно передать контраст между окутанной полумраком рощей, которую мы видим на переднем плане, и светлой поляной, изображённой в центральной части полотна. Для этого художник использовал множество разнообразных оттенков зелёного цвета.

    Вариант 2 — Подробно

    15 предложений/ 213 слов

    На картине Архипа Куинджи «Берёзовая роща» изображён прекрасный летний пейзаж. Тонкие изогнутые берёзки стоят на зелёной, покрывающей землю густым ковром траве. Их вершины выходят далеко за пределы картины, поэтому мы можем увидеть лишь стройные белые стволы и поднимающиеся к небу ветви, покрытые сочной молодой листвой.

    На переднем плане картины между стволами деревьев течёт извилистый ручеёк. По берегам его растут цветы и камыши. Вода уже покрылась полосками зелёной тины, поэтому кажется, что совсем скоро эта маленькая речка превратится в небольшое болотце.

    Вместе с художником из глубины рощи, где лежит прохладная густая тень, мы смотрим на открывающуюся впереди залитую солнцем поляну. Как раз туда и направляется тонкий ручеёк, постепенно растворяясь вдали. Там, где вновь сходятся густые кроны деревьев, изображённые на полотне одной большой тяжёлой тёмно-зелёной массой. Над ними светлеет безоблачное голубое небо.

    На центральном плане картины мы можем увидеть две тоненькие берёзки, которые наклонились к воде и буквально касаются друг друга ветвями. Находясь на границе перехода от тени к свету, они словно бы образуют собой высокую арку, через которую ручеёк змейкой выбегает из рощи на поляну.

    Куинджи известен, как художник, способный великолепно передавать на холсте игру света и тени. И эта картина ярко демонстрирует мастерство живописца. Для её написания он использовал множество разнообразных оттенков зелёного, что позволило создать реалистичный и одновременно сказочный облик берёзовой рощи.

    см. также:
    Все сочинения-описания картин

    Краткая биография Архипа Куинджи

    На картине Архипа Куинджи «Берёзовая роща» изображён лиственный лес. Стоит тёплый день. Автор показал красоту летнего пейзажа. Мы видим высоченные берёзы. Их стволы уже не такие белые и тонкие, как у молодых деревцев. Роща разделяется на две части небольшой тропинкой. На ней не так много растущей травы, видно, что по ней часто ходят люди. Листья берёз окрашены в ярко-зелёный оттенок. Крона деревьев очень густая. Роща растягивается далеко вперёд, и, кажется, что она ещё нескоро закончится. Она не выглядит слишком густой, между берёзками можно прогуливаться и даже бегать.

    На правой стороне картины заметен пенёк от срубленной берёзки. Кто-то решил использовать её для дров. Между деревцами заметны кусты полевых цветов, и можно представить их прекрасный сладкий аромат. Солнце освещает всю рощу, поэтому листва переливается от светло-зелёного цвета к более тёмному. Небо тоже окрашено ярко-голубым цветом, на нём нет ни облачка.

    Мне очень понравилась эта картина. Глядя на неё, ощущаешь тепло и чувствуешь ароматы берёзовой рощи, сразу хочется, чтобы поскорее наступило лето.


    (2 вариант)

    А. И. Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. С юношества безумно любил обучаться, потому он рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был без средств к существованию. Однако поступить в академию художеств ему не удалось. В 1870 году Куинджи признали достойным звания художника. Полотно «Берёзовая роща» было написано в 1879 году. На выставке данное полотно поразило других живописцев и зрителей, так как природа у Куинджи выглядит очень естественно.

    Данное полотно нарисовано в летнюю пору. Когда радуется природа долгожданному теплу и яркому солнышку. Берёзки стоят на залитой солнцем полянке. Они такие высочайшие, что не видно крон. Берёзки раскинули собственные ветки как ажурное кружево. Солнечные зайчики прыгают меж стволами берёзок. Ручей между берёзками уходит вдаль к лесу. Присев на берегу ручья в тени берёзок, можно услышать пение птичек и стрекотание кузнечиков. Небо красивого светло-голубого цвета. Полотно будто бы разделено на две части и этим очень интересно.

    В своей картине «Берёзовая роща» Куинджи передал красоту солнечного света и воспел невероятную красоту русской берёзы. У Куинджи довольно красивые полотна. В его картинах немало ярчайших красок. Мне безумно понравилась эта картина!

    Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 6 класс

    читайте также:

    Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (Мокрая терраса), 6 класс

    Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс

    Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег», 6 класс

    О работе:

    • Вид искусства: Живопись
    • Сюжет и объекты: Пейзаж
    • Стиль: Импрессионизм, Реализм
    • Техника: Масло
    • Материалы: Холст
    • Размер: 97×181 см
    • Дата написания: 1879 год

    История

    Идейными вдохновителем этого полотна стала русская природа, которая ни раз встречалась в картинах великого множества художников предшествующих лет, в частности Шишкина, Левитана, Саврасова. Сохранилось довольно большое количество эскизов и набросков данной картины, которые свидетельствуют о том, что художник очень долго и тщательно подбирал композицию картины, подбирая размеры поляны и рощи, меняя высоту деревьев и распределяя каждый квадратный сантиметр свободного места. Это произведение было детально продумано и никаким образом не было спонтанный.

    Описание полотна

    Изображение лесной опушки, известное зрителям по полотнам Левитана, Саврасова и Шишкина, использовал в своем творчестве и Архип Куинджи. «Березовая роща» — картина, в работе над которой мастер тщательно, почти с математической точностью, просчитал высоту деревьев, размер поляны и заднего плана. На полотне нет ничего спонтанного, оно представляет собой четко выверенную художественную мысль автора. Картину очень трудно назвать пленэрной работой. Об этом свидетельствуют многочисленные зарисовки и наброски, сделанные художником.

    На полотне изображен яркий, сверкающий, солнечный день. На лесной поляне тихо и спокойно. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи солнца. Они отбрасывают желтые блики на ровный ковер из травы. Картина сразу наполняет зрителя чувством умиротворения, радости и восторга. Художнику удалось вложить в простой пейзаж богатую гамму чувств

    На переднем плане расположены белые березки. Солнечные блики движутся по стволам и переливаются в зеленеющей траве. Необыкновенная игра света и тени делает картину живой и наполняет трепетными чувствами.

    Живописец, по сути, изобразил не березовую рощу, а небольшой фрагмент, уместившийся в раму. Зритель видит только стволы. Для художника неважно изображение кроны. Он считает, что воображение может дорисовать ее самостоятельно.

    Главным является игра света. Он стремится передать, как освещение может изменить окружающее пространство. Кажется, что солнечные блики вплетены в тонкие березовые веточки. Живописец позволяет почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать негромкое пение птиц и шелест листьев.

    Для этого полотна Куинджи характерна некая декоративность. Она заметна в выверенном размещении березовых стволов. Они выглядят немного уплощенными. Художник не стремится передать движение. Картина лишена мелких деталей.

    Около берез течет небольшая речка. Композиционно она делит изображение на две части. Чистая и прохладная вода контрастирует с летним жарким днем. Ее ровная зеркальная поверхность поросла ряской. Река постепенно уводит взгляд вглубь полотна, где виднеется лес.

    Деревья вдали выглядят как сплошная темная стена, которая оттеняет цветовые контрасты. Такой прием позволяет подчеркнуть, что главное на картине находится на переднем плане прямо перед зрителем.

    Вся красота пейзажа кроется в солнечном свете, заливающем поляну, и яркой зелени. Описание полотна можно использовать для рассказа или поиска идей для собственного сочинения в 5 классе.

    Первая демонстрация

    Впервые картина была представлена на 7-ой выставке художников-передвижников, где вызвала лавину разнящихся мнений. Но среди обыденной публики полотно не вызвало какого-либо невероятного фурора, не сумев повторить успех предыдущей картины Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Очереди длиной в сотни метров не возникали, никто не пытался переложить её на стихи или музыку, в следствие чего среди биографов существует расхожее мнение, что именно поэтому живописец не делал подобных выставок в течение последующих 20 лет.

    Однако в кругах профессиональных художников полотно получило многочисленные обсуждения и восхищения. Этому способствовала столь невероятная игра красок, почти всех художников поражало количество зелёного на этой картине, некоторые критиковали Куинджи за подобную несуразицу, но большинство находило это смелым шагом, ведь зелёный имеет больше оттенков чем любой другой цвет.

    История создания

    В 1880 году Куинджи окончательно прекратил сотрудничество с Обществом художников-передвижников. Этот разрыв оказал благотворное влияние на творчество живописца. В этот период он создал полотна, которые принесли ему настоящую славу:

    • «После дождя»;
    • «Роща»;
    • «Сосна»;
    • «Лунный серп на фоне заката»;
    • «Стволы деревьев».

    Художник не перестает восхищаться яркими красками, солнечным светом, красотой окружающей природы. Картину «Березовая роща» Куинджи написал в 1879 году специально к VII Выставке художников-передвижников, но представил зрителям несколько позже.

    Реакция на его произведение была неоднозначной. Некоторые критики усомнились в таланте живописца. Художника упрекали в безвкусице и большом количестве зеленого цвета на полотне, но у настоящих ценителей искусства она вызвала настоящее потрясение.

    «Березовая роща» — картина, которой Куинджи очень гордился и считал одной из лучших. Береза стала любимым деревом живописца. Она не отпускала его все последующие годы.

    Спустя несколько лет он написал пять работ на эту тему с похожими названиями. Две из них принято считать законченными, другие — являются поисками художника в стиле символизма.

    Описание

    Куинджи создал эту картину, следуя традициям и принципам русского романтического пейзажа, возникшим в 19 веке. Живописец в своём творчестве нередко переносил на холст состояния природы, полные драматизма, эффектного контраста цветов и света. «Березовая роща» ярко демонстрирует художественные принципы живописца. Этим произведением художник выказывает своё восхищение русской природой со всеми её многочисленными пейзажами. Ведь очень часто именно они становятся источниками вдохновения художников.

    Сочинения

    Куинджи Архип Иванович — талантливый художник, которого называли автором тени и света. Чтобы понять, почему его так называли, нужно просто посмотреть на его картины, от которых исходит яркий свет, в то время как с другой стороны присутствуют тени. Прекрасным примером работы, где можно увидеть игру света и тени является картина Архипа Куинджи Березовая роща. Ее репродукцию мы сегодня изучали на уроке, и теперь напишем сочинение по работе художника, сделав ее описание.

    Картина Березовая роща

    Полотно под названием Березовая роща — это признанный в мире шедевр пейзажной живописи, написанный в 1879 году. Композиция картины незамысловатая, но при этом очень интересная. Она придает зрителю романтического настроения и позволяет утонуть в лучезарном солнечном дне. Что же мы видим на картине Куинджи?

    Описание картины

    Когда смотришь на репродукцию картины, замечаешь солнечный свет, который озаряет все вокруг, согревая своим теплом деревья, землю и всех жителей березовой рощи. Лишь на переднем плане мы видим тень, которая падает от отдельно стоящих берез, что группами собрались на полянке. Кажется, будто они сбежали из леса и кружат в танце, веселясь и радуясь теплому солнечному дню. Кроны этих прекрасных стройных деревьев мы не видим, так как автор их срезал, тем самым показывая, насколько они высокие. Березы тянутся своими ветвями к небу, а по их теням мы понимаем, что они настолько густые, что с легкостью могут обеспечить каждому прохожему место отдыха. Если бы я в это время оказалась в березовой роще, я бы с удовольствием прилегла возле одной из них, и наблюдала бы за красивой русской природой, вдыхая свежие ароматы и слушая щебет птичек. Рассматривая картину, мы замечаем, как полянку разделяет на две части ручей, что стремительно убегает вдаль, к густому лесу.

    Если говорить о цветовой гамме, то Куинджи использует зеленый, белый и голубой цвета. При этом картина не кажется бедной. Несмотря на небольшое количество красок, картина очень насыщенная, ведь писатель сумел изобразить самые разнообразные оттенки зеленого. Здесь темно-зеленый и зеленый посветлее, ярко-зеленый и приглушенный зеленый цвет.

    Картину Березовая роща можно рассматривать часами. Она позитивная, светлая, и даже какая-то таинственная. Самое главное, она вызывает только положительные и радостные эмоции, давая возможность пофантазировать, представляя себя среди всей этой красоты.

    Сочинение по картине Березовая роща, Куинджи

    А какую оценку поставите вы?

    Ручей

    Симметричное расположение объектов, достигаемое за счёт деление композиции картины ручьём практически на две равные части, и явное разделение пространства картины создаёт неповторимый эффект тщательно сочинённого вида. Из чего можно сделать вывод, что художник скорее всего воссоздавал этот вид по памяти, добавляя всевозможные детали и контрасты. Ручей обладает и ещё одним интересным свойством, он ловит взгляд смотрящего и ведёт его до самого горизонта, увлекая его в даль. От него так и веет прохладой в этот прекрасный денёк начала лета.

    Сочинение по картине А.И.Куинджи Березовая роща 2, 3 класс

    План

    1.Что я вижу на картине «Березовая роща».
    2.Чем мне нравится картина «Березовая роща».

    На картине «Березовая роща» художник изобразил ясный летний денек. Я вижу освещенную солнцем зеленую полянку и стройные белоствольные березки.

    Листики на березках нежно-изумрудного цвета. Между деревьями протекает прохладный заболоченный ручеек. На бледно-голубом небе ни облачка. А вдали виднеется густой зеленый лес.

    Мне очень нравится картина «Березовая роща». Она создает радостное настроение. Хочется посидеть в тенечке под деревом и послушать журчание ручейка и пение птичек.

    Последствия

    Именно эта картина стала наиболее важной среди прочих произведений художника. Позже она стала его визитной карточкой, но наиболее важно то, что после написания данного полотна он решил покинуть Товарищество передвижных художественных выставок, что сказалось на его последующим творчестве. Куинджи отказался от идеологий и вернулся к прекрасной природе с её яркими и неповторимыми красками. Он продолжал следовать идеям реализмам, но в его творчестве всё чаще встречались черты прочих направлений, в частности импрессионизма. Об успехе же этой картины говорит огромное количество подражаний даже среди настоящих общепризнанных мастеров, «Берёзовая роща» стала настоящим идеалом и законодателем правил.

    Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

    Березовая роща. Архип Куинджи, 1879 год, Третьяковка

    Название Березовая роща
    Страна, художник Россия, Архип Куинджи
    Год 1879
    Жанр пейзаж
    Где хранится Государственная Третьяковская галерея, Москва
    Материалы холст, масло

    Картину Архип Куинджи написал в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. В отличие от остальных своих работ, «Березовая роща» изображена, как бы декоративно, не совсем реально, чуть сказочно.

    Простой и незамысловатый сюжет завораживает своей непринужденной живостью и душевностью. На картине солнечный день на просторной лесной опушке. Между деревьев не торопясь течет узкая спокойная речушка, больше напоминающая широкий ручей.

    По берегам ручейка кое-где растет молодой камыш, еще не очень высокий и густой. Похоже, что где-то рядом находится родничок, и именно оттуда, не торопясь, через весь лес проложил свой путь ручей.

    В воде местами плавает ряска, она спокойная и прозрачная. На переднем плане картины березы старые и высокие, их густая шевелюра отбрасывает на землю большую тень, в которой можно легко полежать и остыть от полуденного палящего солнца.

    В картине мало конкретных деталей, скорее она просто образ березовой рощи. Вдаль по просеке утекает медленный ручей и теряется в глубине картины. Он разделяет рощу на два густых отдельных березовых леса. Их зелень густая и сочная.

    Картине предшествовали несколько десятков этюдов и набросков в поисках задуманной мастером композиции.

    Художника по праву называют мастером света. В этой картине художник также изобразил игру светотени. Яркими белыми вкраплениями освещает солнце стволы красавиц березок, растворяясь в их кронах, падает на землю прохладной тенью. Зеленая травянистая лужайка открыта солнечному дню, густая зелень рощи, с легким шуршащим шелестом листвы.

    И даже в безоблачное лазурное небо, кажется упало немного зелени от леса и поляны. Чуть заметной зеленцой отражает оно все то, что видит под собой на земле. Оно вдыхает этот сказочный березовый лес, эту полянку и этот неторопливый ручей в просеке.

    Архип Куинджи

    Уникальная выставка «Архип Куинджи» проходит в Инженерном корпусе Третьяковской галереи. В экспозиционном пространстве на двух этажах, размещены 180 работ из собраний 21 российского музея, Азербайджана, Белоруссии и частной коллекции.

    Романтические, импрессионистские, модернистские пейзажи Архипа Ивановича Куинджи завораживают своей человечностью и свободой – тем, что принято называть «русской душой». За время жизни А. Куинджи состоялось всего шесть персональных выставок Мастера. Точный год его рождения не известен до сих пор, в архивных документах упоминаются 1841, 1842, 1843 годы. В биографии художника чаще всего указывают 1842 год. Один из самых известных учеников Куинджи, Николай Рерих, утверждал, что «около имени Куинджи всегда было много таинственного. Верилось в особую силу этого человека. Слагались целые легенды». Генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, оценила художественное творчество А. Куинджи как «невероятно смелое, авангардное, предвосхищающее искания художников 20-го века».

    Ретроспектива представляет четыре сюжетных и стилевых направления выдающегося пейзажиста. Экспозиция начинается с портрета Архипа Ивановича Куинджи, написанного И.Н. Крамским в конце 1870-х годов.

    В разделе «Притяжение земли» чистое звучание красок «художника света» великолепно отображает первозданные виды острова Валаам и пейзажи среднерусской полосы. Внимание посетителей неизменно притягивает полотно «Березовая роща» (1-й вариант, 1879) и «сопровождающие» ее этюды и эскизы.

    Работы из раздела «Тайна ночи», что называется, креативная визуализация образов природы в часы заката, сумерек, глубокой ночи. Фактически, «иллюзорная» передача реального эффекта освещения, максимально кон (1880), ГРМ. Картину представили в петербургском зале Общества поощрения художников, на Большой Морской улице, как 1-ю персональную выставку А. Куинджи. О ней с восторгом писали в популярных газетах и журналах, тысячи экземпляров репродукций распространились по всей России. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?». «Лунную ночь на Днепре» приобрел за 5000 рублей (огромную по тем временам сумму) великий князь, внук Николая I, Константин Романов, еще до того, как ее увидели зрители, и всю жизнь не расставался с ней. Созерцание «не картины, а самой натуры» по сей день погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира.

    Сюжеты произведений раздела «В просторах вечности» – бескрайние небеса, фантасмагорические облака, сияющие снежные вершины, словом, раскрывающие величие природы и ее загадочную непостижимость…

    Экспозиция «Опережая время» представляет удивительные работы мастера «инновационной» живописной системы, подвергающей реальность преображению и переосмыслению. Экспериментатор Архип Куинджи был в хороших отношениях со знаменитыми учеными Д.И. Менделеевым и Ф.Ф. Петрушевским (автор первых в России научно-популярных работ о свойствах цвета, света, художественных материалов «Свет и цвета», «Краски и живопись»). Однако проведенные в Третьяковской галерее исследования, ничего «сверхъестественного» в палитре Куинджи не обнаружили.

    С 1882 года, на протяжении более 20 лет, сам Куинджи отказывался от участия в выставках. Но в марте 1883 года выставка его работ состоялась в Киеве. Известный коллекционер Ф.А. Терещенко, (1832-1894), собравший за четверть века произведения высокого художественного уровня, приобрел у художника «Ночь на Дону» и «Березовый лес». В киевском «Художественном журнале» сообщили, что «чуть не весь Киев перебывал в галерее г. Терещенко и чуть не месяц киевляне были заняты оживленным разговором о достоинствах кисти Куинджи». А в 1887 году его картины экспонировались в помещении Московского общества любителей художеств.

    В 1890-1900-е годы Куинджи активно содействовал художественной жизни Петербурга. В 1892-1893 годах его привлекли к работе в Особой комиссии для всестороннего обсуждения необходимых в устройстве Императорской Академии художеств изменений и для составления соответственно этим изменениям нового Устава.

    С 1895-го по 1902 год художник был в составе Комиссии по отбору картин для Русского музея императора Александра III. В 1910 году «за выдающуюся деятельность на художественном поприще» Архип Иванович Куинджи был удостоен ордена Святого Станислава I степени.

    Смотришь на работы «художника света, певца широких горизонтов, и остается только гадать, какой свет искал неутомимый Куинджи, выросший из сироты и подсобного рабочего в одного из важнейших художников в истории русского искусства?»

    Березовая роща

    В 1880 году Архип Куинджи официально вышел из состава Общества передвижников. Разрыв этот сказался на нем самым благотворным образом – именно в начале 80-х художник написал картины, сделавшие его по-настоящему знаменитым. Освободившись от гнета какой-либо идеологии, он вернулся к тому, с чего начинал: ярким радостным краскам, солнечному свету, восторженному преклонению перед красотой природы — всему, что считалось у передвижников едва ли не дурным тоном. Он по-прежнему оставался ярым приверженцем реализма. Но реализм этот был уже иного толка. Публицист Алексей Суворин писал: «Пусть ультрареальные критики утверждают, что художник обязан писать то, что у всех и всегда перед глазами, что каждого влечет во мрак, туман, в грусть, в слякоть, в болото. Это — петербургский, деланный реализм, выросший в кабинете, среди политических передряг, недоразумений, вражды, ненависти… Но действительно художественная натура, но богато одаренный талант пойдет своим путем… Так поступил Куинджи». В 1881-м Архип Куинджи представил публике написанную двумя годами ранее «Березовую рощу». Это снова была моновыставка, Куинджи вновь использовал искусственное освещение – он явно рассчитывал повторить невероятный успех своей «Лунной ночи на Днепре». Полноценной сенсации на этот раз не вышло: «грамотный Петербург» не толкался в километровых очередях, поэты не посвящали «Роще» пронзительных строк, а музыканты не пытались переложить ее на нотный стан. По мнению некоторых биографов, именно поэтому разочарованный Куинджи вскоре после «Рощи» исчез и не выставлял своих новых работ почти 20 лет. Впрочем, в профессиональных кругах полотно произвело настоящий фурор.

    Резкая, почти «стереоскопическая» контрастность и невесомая пляска солнца на полыхающих стволах, филигранная работа со светом и тенью и разлитая в воздухе почти былинная поэзия – Куинджи-реалист встречался здесь с Куинджи-импрессионистом. И явно проигрывал бой.

    «У нас, правда, не образовалась школа импрессионизма, теоретические воззрения этой школы не только не возникли сами собой, но даже не забрели случайно из Франции, – писал арт-критик Владимр Чуйко. – А между тем у нас-то именно и явился художник, который сразу, инстинктивно и почти в совершенстве осуществил все мечтания импрессионистов».

    «Березовая роща» стала очередной жанровой вехой и спровоцировала лавину подражаний – в том числе, в среде признанных состоявшихся мастеров. К примеру, еще один видный «солнцепоклонник» — Владимир Орловский – жаловался Репину, что испытывает нешуточные душевные муки, пытаясь раскрыть «тайну куинджевских красок». Разговоры о «Березовой роще» еще долго не смолкали после того, как Куинджи «сошел со сцены». А определеннее других высказался Иван Иванович Шишкин, который со свойственным ему красноречием резюмировал: «Это — не картина, а с нее картину можно писать».

    Автор: Андрей Зимоглядов

    1. Сочинения
    2. По картинам
    3. Куинджи А.И.
    4. Березовая роща

    Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)

    Березы

    Архип Иванович Куинджи – один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета. Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины буквально источают свет. Полотна Куинджи сочетают в себе наивный романтизм и реализм, глубокий философский смысл и простоватые природные мотивы. Но каждая из его картин это прорыв, новое слово в искусстве пейзажа.

    Среди полотен мастера выделяется одна из его ранних работ: «Березовая роща». Сейчас картина выставляется в Третьяковской галерее и до сих пор зрители и критики отмечают ее необычную живость и манящую притягательность.

    Написана картина в духе романтизма, так любимого Архипом Ивановичем. На полотне можно видеть довольно обыденный российский пейзаж: освещаемая ярким солнцем полянка, в центре березовой рощи. Пасторальная, светлая картина, наполненная любовью к жизни, природе и Родине. При помощи масла и холста Архип Иванович виртуозно передает атмосферу жаркого летнего денька, когда солнечный свет заливает лесную поляну, даря живительное тепло.

    Но благодаря резкому контрасту сочной зелени всех цветов и оттенков, насыщенным светлым тонам и легким мазкам, картина создает впечатление огромного пространства внутри нее. В раме словно скрыт целый мир, с настоящим лесом и живыми деревьями. Особая манера Куинджи создает иллюзию мягкого струящегося света, излучаемого картиной.

    На заднем плане картины зеленеют темные кроны деревьев, ярко выделяясь на фоне светло-голубого неба. По мере приближения к зрителю, художник выделил отдельные деревья. Крон на картине не видно, только светлые березовые стволы и небольшие ветви. Автор изобразил как совсем молодые, тоненькие березки, так и взрослые деревья, изогнувшиеся от ветров. Мягкая зеленая трава в нижней части создает контраст с темной зеленью рощи.

    Полотно делит на две части илистый ручей. Слева от него больше теней, эта часть рощи не так ярко освещена, поэтому контрастирует с правой, солнечной и яркой, половиной. Затянутый ряской ручеек, который словно является продолжением неба, упираясь в его голубизну на горизонте, делит лес на две половины.

    Приобрела свой настоящий вид картина не сразу, до этого художник сделал несколько эскизов, где березы то полускрыты густой тенью, то наоборот освещены солнцем без всякого намека на тени. Только яркий искрящийся свет.

    3, 6 класс

    Березовая роща

    Березовая роща

    Несколько интересных сочинений

    • Образ и характеристика Григория в повести Детство Горького сочинение

      Григорий Иванович – один из второстепенных персонажей повести.

    • Сочинение «Вся Россия наш сад!» — по пьесе Чехова «Вишневый сад» (10 класс)

      Чехов Антон Павлович – проницательный писатель, один из гениев русской литературы, подаривший своей стране множество знаковых произведений. Одно из них, «Вишнёвый сад», последняя пьеса Чехова

    • Сочинение Любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской 10 класс

      Иван Александрович Гончарова писал второй роман трилогии «Обломов» двенадцать лет. Роман давался Гончарову тяжело. Задуман он как обличающий такие черты русского человека как лень

    • Сочинение рассуждение Равнодушие и отзывчивость

      Равнодушие и отзывчивость — два совершенно противоположных понятия. Как правило, каждое из этих понятий не может быть заложено в одном человеке. Мне кажется, человек либо может быть абсолютно равнодушным и черствым ко всему, либо же отзывчивым и добрым.

    • Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой (Пушкин А. С.)

      Девятнадцатый век, это век возрождения великих поэтов. Одним из таких является Пушкин Александр Сергеевич. Его многочисленные работы, актуальны и в настоящее время. Благодаря им, вырастало поколение 19 и 20 века.

    Сочинение на тему Березовая роща

    Березовая роща

    • Сочинения
    • /

    • По картинам
    • /

    • Куинджи Архип

    Сама природа поставила спектакль на тему: «Лето в лесу». А художник вовремя оказался в этом месте, увидел всё и запечатлел на своей картине. Лес расступился и отошёл на второй план, чтобы ярче показать нам залитую солнцем полянку. Художник изобразил его тёмно-зелёным пятном, лишь кое-где угадываются стволы берёз. Главные действующие лица – берёзы, растущие на полянке группками по двое-трое.

    Второе действующее лицо – ручей. Полянку вместе с этой весёлой компанией, он разделяет на две части. Разлучает подружек, и течёт потом куда-то вдаль между островами тёмно-зеленого леса. Вот поэтому две берёзы, растущие на разных его берегах, и тянутся друг к другу.  Солнца не видно, хоть небо и безоблачное, но его тепло и свет делают пейзаж каким-то тёплым.

    нейросеть

    Это вершина лета – июнь, полдень, солнышко стоит в зените. Оно находится прямо над поляной. На небе ни облачка. Верхушек берёз не видно, как-будто это фотография, а не картина. Но мы знаем, что они устремлены в голубую высоту летнего неба. На деревьях видны только самые нижние ветки, и то частично.

    Берёзы растут близко к другу, поэтому их пышные кроны образуют зелёный шатёр, который создаёт спасительную тень. Трава в этом месте нарисована тёмно-зелёным цветом. Некоторые деревья наклонились друг к другу, как-будто о чём-то шепчутся. Листва настолько густая, что лишь кое-где пробиваются солнечные лучики. Стволы берез нарисованы не белыми с чёрными чёрточками, а зелёно-коричневыми, с желтоватыми чёрточками. Такими их увидел художник.

    Жарко, ни дуновенья ветерка, поэтому птицы и звери попрятались – их не видно и не слышно. Лишь только кузнечики стрекочут в траве. Да неторопливо о чём-то своём бормочет ручей. В воздухе витает сладковатый запах травы и, возможно, пахнет стоячей водой.

    От обилия солнечного света полянка нарисована светло-зелёным цветом. Она ровная, без высокой травы. Или её кто-то скосил, или она просто сама по себе такая. На ней вполне можно погонять мяч или поиграть в бадминтон. Как приятно пройтись по такой травке босиком. Она щекочет ноги. Так и хочется упасть лицом вниз и сполна вдохнуть запахи лета.

    А можно просто расстелить покрывало на полянке, прилечь и подставить своё тело благотворным солнечным лучам. Когда станет жарко, можно перебраться в спасительную тень. Спрятать голову в тень, чтобы не напекло, а ноги выставить на солнце, чтобы им было тепло, забыть обо всём на свете и сладко подремать часочек-другой. После такого сна почувствуешь себя отлично.

    Из ручья пить нельзя, т.к. вода здесь застаивается и вдоль его берегов тянется светло-зелёная полоска из тины. Посередине видна полоска чистой воды. Ручей ещё только начинает зарастать. Он довольно широкий – не перешагнуть, и видимо, глубокий.

    Как можно не любить родную природу, Россию? Во всём мире нет ничего лучше и красивее, чем русские берёзы! Они – один из символов России.

    Сочинение 2

    Что может быть прекрасней березовой рощи? Особенно когда наблюдаешь игру солнечных зайчиков в кронах, видишь, как свет ниспадает на узкую тропинку и играет в травах! Кажется, что нет ничего загадочней и прекрасней! Учитывая, что Куинджи является признанным мастером света, на данном холсте его талант находит отражение в полной мере.

    Такое впечатление, что можно наглядно услышать все звуки леса: шелест буйных трав, стрекотание кузнечиков, пение птиц – и от этого на душе становится теплее.  Картина поражает неимоверной чистотой и свежестью. Но в то же время, удачно подобранные тени дают ощущение прохлады и умиротворения.

    Художник уверенно играет с контрастом, тщательно прорабатывая даже самые мелкие детали и штрихи. На дальнем фоне присутствуют темные, неясные силуэты. Учитывая их бесформенность, сложно сказать, что именно видел вдалеке автор. По крайней мере, эти тени мало похожи на людей либо животных.

    Атмосфера поражает неимоверным спокойствием, умиротворением и гармонией. Хотя, художник не изображает какие-либо сложные детали либо ситуации: пред нашими глазами предстает то, что мы, казалось бы, видели десятки, а быть может и тысячи раз! Но дело в том, что при каждом просмотре каждый раз словно открывается некий новый необычный ракурс, новая грань этого поистине прекрасного и вдохновляющего мира.

    Открывается взору зрителей и небольшой, уютный пруд, к которому ведет узкая тропинка. Его внешний облик словно освежает. Кажется, что имеется возможность ощутить неимоверную прохладу и царящее вокруг спокойствие. Хотя, вполне вероятно, что водоем можно назвать и рекой – поскольку простирается он на довольно большое расстояние.

    Выглядит полотно действительно величественно, даже монументально. В данной работе Куинджи в очередной раз показывает свой талант во всей красе, а также великолепие родного края, в который был влюблен. Цветовая гамма довольно приятная. Поражает и реалистичность холста.

    В целом впечатление достаточно приятное. Автор внимателен к деталям, а игра со светом заслуживает почтения. Все вышеперечисленные факторы позволяют с полной уверенностью назвать картину шедевром отечественной живописи.

    `

    Березовая роща

    Березовая роща

    Популярные сочинения

    • История России в произведениях Пушкина — сочинение

      Безусловно, чтобы ни писал Александр Сергеевич Пушкин, это так или иначе будет связано с историей России, ведь все его произведения отражают эпоху, в которую творил великий писатель. XIX век с его культурой, традициями и бытом

    • Сочинение по картине Васнецова Царь Иван Васильевич Грозный

      Образ Ивана Васильевича Грозного, на портрете написанным великим художником Васнецовым, получился весьма величественным и могущим. Художник очень точно описывал в своих картинах исторические моменты

    • Сочинение на тему Времена года

      Каждое из времён года радуют своей красотой и насыщенностью удивительных событий. В осенние месяцы всё вокруг находится в красных, жёлтых, оранжевых нарядах.

  • Рассказ по истории 5 класс от имени египтянина о посещении храма параграф 11
  • Рассказ по картине комарова наводнение
  • Рассказ по иллюстрации дубровский
  • Рассказ по английскому языку 4 класс мой день
  • Рассказ по картине к юон русская зима для 4 класса