- Сочинения
- По картинам
- Левитан — Вечерний звон
/
/
«Вечерний звон» — одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.
Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»
На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться. Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола. Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.
Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.
При виде этого пейзажа возникает чувство умиротворения, спокойствия, светлой грусти. А еще он восхищает красотой русской природы, которую самозабвенно любил Левитан. Талант художника, написавшего этот маленький шедевр, так необычен, что, глядя на картину, не только ощущаешь свежесть реки, вечернюю прохладу, ласковое прикосновение лучей заходящего солнца, но будто слышишь мелодичный колокольный звон, доносящийся с другого берега реки.
Вариант №2
В конце XIX века была написана картина «Вечерний звон» великим русским мастером пейзажа Исааком Левитаном. На сегодняшний день данный шедевр можно увидеть в Третьяковской галереи.
На полотне художник изобразил церквушку, расположенную среди леса недалеко от широкой реки и окутанную лучами вечернего солнца. Действие запечатлено в тот вечерний час, когда верующие собираются на молитву. Впереди изображён берег с небольшой пристанью, к которой причалили две лодки. В одной из них можно приметить небольшую фигуру одиноко сидящего человека, который, видимо задумавшись, находится в ожидании кого-либо. Ещё одна лодка плывёт по реке, она приближается с паломниками уже к другому берегу. На той стороне, к которой движется лодка изображены еле заметные стоящие черные фигуры — это монахи вышли встречать приближающихся путников.
Картина привлекает взгляд своим умиротворенным спокойствием, отчужденностью от городской суеты и мирских дел. В изображенной природе чувствуется духовная мощь, сила и непорочность.
Текущая широкая река, изображенная в центре картины, пленяет спокойной голубой гладью. Её прозрачность отображает падающие тени, всего, что расположено рядом — это купола, тени деревьев и блики проплывающих облаков.
Ближний берег, на котором имеется немного растений чуть прикрывают уже надвигающиеся вечерние сумерки, а противоположный еще залит зелеными оттенками с закатными переливами.
Церковь на заднем плане, окружена густым перелеском. Она воспринимается центральным образом на картине. Появляются чувства, будто раздается созывающий всех колокольный звон. Контраст света с затемненным низом и светом неба придают изображению характерной патетичности.
Художник, владея своим мастерством, показал даже те детали в природе, которые не каждый способен заметить. Ему удалось передать всю красоту нетронутой природы и соединить с ней гармонию духовности человека.
Описание по картине
Невероятное успокоение, нежность и желание погрузиться в свои мысли вызывает название картины И. И. Левитана «Вечерний звон». Позднее время суток и монотонный звук, который при многократном повторении переходит в торжественную мелодию – это первые впечатления, возникающие при рассматривании полотна.
Любование осенним уголком родного края на фоне бело-серого неба вызывает, как ни странно, ни угнетение и тоску, а тихую радость и задумчивость. Иначе и быть не может. Ведь когда перед глазами образ церкви, храма или монастыря, у нас на душе появляется умиротворение, счастье и покой.
На большей части картины талантливый художник изобразил невозмутимую гладь, которая приковывает к себе внимание, до которой можно добраться, лишь приложив немало усилий. Пройдя по узкой тропе между последними летними цветами, напоминающими лето, потерявшими былой яркий оттенок, и еще сохранившей зелень траве, оказываешься на песчаном берегу. Берег больше похож на обрыв. Об этом говорит скрытая часть лодок, другая спрятана под берегом. Здесь же еле заметна темная мелкая фигура усталого рыбака. Он в одиночестве встречает конец дня. Такова панорама переднего плана этой картины. Между двумя берегами, плавно перемещаясь по освещенной вечерним, но еще ярким солнцем воде, гребцы плывут в сторону монастырей.
Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны желто-зеленой листвы, будто стараясь дотянуться до белых облаков, напоминающих комочки снега. Та часть берега, где он находится, полностью покрыта травой. На ней видна небольшая часть лесного массива, который отражается в реке.
Монастырь будто утонул в зелени, которая еще не полностью приобрела золотой цвет. Автор картины настолько точно и реалистично передал цветовую гамму представленного сезона, что осень невозможно спутать с другим временем года. Это теплый желтые и зеленые тона, а также грязно-серый цвет.
Теплом и счастьем веет от того, что изображено на картине И. И. Левитана. Никто не сможет остаться равнодушным, взглянув на полотно хотя бы раз. Ведь на нем присутствуют вечные темы, которые близки каждому из нас – тема любви к родному краю, веры и гармоничного пребывания на своей родине.
3, 4, 8, 9 класс
- Сочинение рассуждение на тему Любовь 9 класс ОГЭ)15.3
А что мы знаем о любви? Об этом чувстве говорили многие, кто-то восхвалял ее, кто-то порицал, но ни один не оставался равнодушным. Многие люди говорят, что любви нет, что бабочки в животе не летают, а душа не стремиться к небесам. Но так ли это?
- Смысл романа Обломов Гончарова сочинение
Данное произведение по праву является культовым в литературе девятнадцатого века. Оно затрагивает очень острые социальные проблемы и поэтому остается актуальным до сих пор. В этом романе рассматриваются два противоположных мировоззрения.
- Сочинение на тему Пасха в моей семье
Моя семья верит в Бога. Мы все православные и любим, почитать церковные праздники. Самым большим церковным праздником считается Пасха.
- Сочинение на тему Однажды летом 6 класс
На летние каникулы, родители как всегда отправляют меня в деревню к моей тёте Тане. Наверное я странный, потому что все мои одноклассники рвуться остаться в городе, а меня поездка в деревню очень радует.
- Тема дома в романе Тихий Дон сочинение
Созданное Михаилом Александровичем Шолоховым знаменитое и любимое многими произведение «Тихий Дон» представляет собой правдивую картину жизни самого обыкновенного, простого народа, который был в растерянности от заставших врасплох жестоких событий
- Почему Дубровский стал разбойником сочинение 6 класс
Роман «Дубровский » А.С Пушкина был издан в 1852, в центре сюжета находится жизнь двух дворянских семей Троекуровых и Дубровских. Главный герой романа — молодой офицер в отставке Владимир Дубровский. С детства, после смерти матери,
На картине И.И. Левитана «Вечерний звон» показан вечер, солнышко уже заходит за горизонт. Оно бросает собственные лучики на лес, храм и реку. Синяя река занимает практически половину полотна. Она тихая и спокойная, в ней, словно в зеркале, отражается весь дальний берег. В центре реки мы видим лодку с людьми.
На переднем плане изображён берег, две лодочки качаются у причала. В одной из них сидит рыбак. На берегу мы видим множество полевых цветочков, которые пробиваются из уже поблёкшей осенней травки.
На другом берегу виднеются постройки монастыря, находящиеся в окружении смешанного леса и кустарников. Купола храмов отливают золотом, играя с яркими солнечными лучиками. Для изображения картины художник использовал преимущественно тёплые краски. Даже небо украшено розоватыми лёгкими облаками.
Пейзаж прекрасен! Ощущается прохлада и тишь. Появляется желание посидеть в лодке, послушать звуки колоколов, звонкое пение птиц, отдохнуть от надоевшей мирской суеты.
(2 вариант)
Мастер пейзажа – Исаак Левитан – прожил короткую жизнь, но оставил после себя огромное наследие. Его картины до сих пор дарят людям радостные ощущения, наполняют сердца теплом и светом.
Картина «Вечерний звон» описывает летний погожий денёк, клонящийся к закату. На картине гармонично располагаются два берега, разделённые спокойно текущей речкой. На одном берегу небольшая лодочная пристань с двумя припаркованными лодками, в одной из которых скучает одинокий лодочник. На другом берегу виднеются золотые купола русских церквей, утопающих в сочной зелени леса. Величественная красота возвышающихся куполов передаёт духовную сущность русского человека. По реке переправляется лодочка с местными жителями, желающими насладиться вечерним звоном этих колоколов. Всё действие разворачивается на фоне голубого неба с розоватыми стаями облаков, отражающихся в тихой глади прозрачной воды.
Спокойные и тёплые тона красок очень живо передают всю красоту деревенского пейзажа. Картина даёт ощущение спокойствия и умиротворения. Смысл картины в единении человека с природой, духовной гармонии, а также понимании взглядов об истинных русских ценностях.
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон», 4 класс
читайте также:
Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода», 4 класс
Сочинение по картине Левитана «Золотая осень», 4 класс
Сочинение по картине Рериха «Заморские гости», 4 класс
- Сочинения
- По картинам
- Левитан
- Вечерний звон
Сочинение по картине Левитана Вечерний звон
Пейзаж “Вечерний звон” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне изображён монастырь возле реки в лучах заходящего солнца. Природное начало и духовное переплетены мастером на этой картине.
На переднем плане изображён берег с маленькой пристанью и двумя лодками. В одной из них находится лодочник, скучающий и ожидающий кого-то. Третья лодка уже достигла середины реки. По спокойной реке переплывают паломники. Скорее всего они спешат к вечерней службе. На противоположном берегу их ожидают монахи. Они стоят возле реки. За их спиной отчётливо видна широкая тропа, которая ведёт до ворот монастыря.
Зрителя привлекает умиротворённость картины. Красота природы гармонирует с духовным началом. Спокойная река завораживает отражающими золотистыми куполами и белокаменными стенами монастыря, а также высоким шпилем колокольни. В ней также отражаются розовые отблески плавно плывущих облаков на небе. В спокойной глади переплетены основные элементы картины. Лучи заходящего солнца подчёркивают величие природы и духовную красоту монастыря.
Правый берег с узкой тропинкой, на котором только ожидают паломников для переправы, затемнён вечерними сумерками. На нём изображено немного зелени, а на противоположной стороне всё переливается зелёным цветом с розовым оттенком от заката. Монастырь, окружённый лесом, изображён на заднем плане. Несмотря на такое расположение, он воспринимается центральным элементом на полотне. Картину можно не только рассматривать и изучать, но также и слышать. Создаётся впечатление, что звучит колокольный звон на вечернюю молитву. Его звон собирает всех желающих.
Световой контраст тёмной земли и светлого неба передают картине торжественность. Монастырь, расположенный возле реки, выступает основным символом полотна великого художника. Зрителю передаётся душевная музыка, гармония с природой и духовными ценностями.
Вариант 2
Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.
Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук. Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.
Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.
Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.
Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.
Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.
Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.
Описание картины Вечерний звон
Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».
В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.
Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями. К самому монастырю пролегает широкая дорога.
Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.
Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.
Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву. На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там. Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.
Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.
Иногда хочется сесть на берегу реки такой как на картине и дождаться заката
Описание 3, 4, 5, 8, 9 класс
Описание настроения картины Вечерний звон
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс
Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени
- Поленов
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.
- Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс
На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
- Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс
На картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
- Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 класс
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса
Вариант 1
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс)
Картина Исаака Левитана «Вечерний звон» очень проникновенна и является пейзажным эталоном русского художественного творчества. Сейчас это полотно, которое было создано в конце XIX века, вместе с другими произведениями хранится в Третьяковской галерее, государственном хранилище многих знаменитых полотен не менее знаменитых авторов.
При созерцании этой картины вспоминаются слова известной русской народной песни о вечернем звоне. Вполне может быть, что художник был вдохновлен этой песней. Полотно производит потрясающее впечатление на зрителя – настолько оно полно света и чистого, прохладного речного воздуха. Так прозрачна и недвижна зеркальная гладь реки. Кажется, что картину рисовали необычными красками.
На переднем плане мы наблюдаем речной пейзаж. Судя по деревьям, наступила ранняя осень — деревья слегка желтые. Вечереет, солнце скрывается за горизонтом, погрузив часть реки в тень и освещая другую ее сторону. Река омывает мыс, на котором построен храм, купола его и звонницу освещают лучи солнца. Небо светлое, оно тоже озарено уходящим солнцем, и на нем легкие облачка.
К реке ведет дорога, по самой реке проплывают люди на лодке. На переднем плане, на берегу около причала стоят две лодки, в одной сидит человек с опущенной головой.
Мне нравится картина Левитана, это такой родной русской душе пейзаж, что на него хочется смотреть и смотреть, так как он вызывает только светлые чувства и эмоции.
Вариант 2
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, с планом)
План:
I. Вступление. О художнике и его шедевре.
II. Описание картины:
a) река;
b) храм и его территория;
c) небо.
III. Заключение. Какие чувства вызывает картина?
Знаменитый живописец И.И. Левитан известен как мастер пейзажа. Он очень любил русскую природу и на своих полотнах изображал ее в любое время года, но особенно предпочитал осень с ее яркими, цветистыми красками.
Одно из самых красивых и любимых поклонниками его таланта творений – картина «Вечерний звон». Она была написана автором в 1892 году и находится в Третьяковской галерее.
На переднем плане картины изображена река. По ее застывшей зеркальной поверхности плывет лодка. Левый берег реки находится в тени, а правый – освещен солнцем. У воды находится небольшой деревянный причал. Возле него привязаны у берега две лодки. На одной сидит человек. Видно, что он задумался.
Река плавно огибает невысокий холм, который расположен на заднем плане. На нем автор запечатлел русский православный храм. Он освещен последними лучами заходящего солнца. Красиво золотятся его купола и стены звонницы.
На территории храма имеются деревья и кустарники, находится он около перелеска. Колокольный звон плывет по всей округе, оповещая о вечерней службе. Его зачарованно слушают лес, река, собирающиеся на службу прихожане. В водной глади отражаются лес, храм, облака.
Предвечернее небо тоже золотится в последних лучах заката.
Пейзаж «Вечерний звон» вызывает светлые, теплые чувства. Левитан сумел написать вроде бы неброскую, но такую милую русскому сердцу картину, что созерцать ее равнодушно невозможно.
Тестсоч.ру — после 2 варианта
Вариант 3
Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» (4 класс, по литературе, кратко)
В 1892 году великим русским пейзажистом Исааком Левитаном была написана картина «Вечерний звон». Сейчас это знаменитое творение хранится в стенах Третьяковской галереи.
На заднем плане картины мы видим монастырь, который расположен на выходящем в реку мысу. Он освещен лучами заходящего солнца. Особенно красиво озарены позолотой купола храма с крестами и стены звонницы. Еще немного и поплывет мелодичный колокольный звон над рекой и близлежащими селениями, оповещая всех о вечерне.
На переднем плане, на противоположном берегу, у пристани возле камышей, привязаны две лодки, в одной из них кого-то ждет человек. Вдоль реки плывет третья лодка, возможно, на ней рыбаки или паломники из монастыря.
Река широка, один ее берег находится в тени, другой освещают лучи заходящего солнца. В ней отражаются небо с редкими полупрозрачными облаками, купола храма и тени, отбрасываемые деревьями.
Растительность на картине пышная и буйная, но видно, что ей настало время меняться – деревца тронуты желтизной, значит, скоро осень.
Картина автором очень детально прорисована. Некоторые мелкие детали даже не сразу можно разглядеть, настолько их много.
От картины веет спокойствием и умиротворением. Художник хотел показать нам красоту и величие природы, и при этом он совместил их с духовностью и верой, присущей многим людям.
Рекомендуем также ознакомиться:
- Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса
Картина «Вечерний звон», написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря — Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.
Содержание
- Картина Левитана «Вечерний звон» − сочинение, 4 класс
- Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” – 8 класс
- Описание картины И.И. Левитана
Картина Левитана «Вечерний звон» − сочинение, 4 класс
Вариант 1
И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души — “Золотая осень”, “Лесное озеро”, «На Волге».
На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.
Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.
Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади.
Вариант 2
Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.
Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом.
От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.
Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни.
Вариант 3
Холст «Вечный звон» — это одно из выдающихся произведений известного русского художника, прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.
На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.
В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.
После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.
Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.
Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.
Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой, веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.
Сочинение по картине Левитана “Вечерний звон” – 8 класс
Вариант 1
«Вечерний звон» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Сегодня это полотно является достоянием Государственной Третьяковской галереи.
О создании этой картины Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным Саввино-Сторожевским монастырём. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения, художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь. Он тоже немало впечатлил Левитана. Таким образом, можно считать, что на создание «Вечернего звона» его вдохновили оба монастыря.
«Вечерний звон» Левитана наполнен покоем и умиротворением. На этой картине автор изобразил летний вечер — тот час, когда вечерний звон с колоколен монастыря созывает верующих на молитву.
К широкой и спокойной реке ведёт узкая тропинка. У берега: небольшой причал и две лодочки. В одной из них сидит человек. В реке отражаются деревья, растущие вдоль берега, монастырь и летнее небо. Какое удовольствие любоваться этой красотой! Монастырский храм утопает в зелени. От ворот обители к реке ведёт широкая дорога. У самой кромки воды мы видим фигуры двух монахов. По водной глади к монастырю приближается лодка с паломниками.
Глядя на этот пейзаж, можно услышать вечерний звон колоколов, почувствовать, как пахнет воздух летним вечером. Удивительно, как мастерски Левитан выбрал оттенки, чтобы изобразить облака, плывущие по небу! Кажется, что даже не глядя на весь пейзаж, можно было бы по одному только цвету облаков понять, что на картине изображён летний вечер.
Этим пейзажем можно любоваться бесконечно. В нём есть то, чего так не хватает современному человеку – поразительная безмятежность, покой, гармоничное слияние человеческой духовности и природы.
Вариант 2
Исаак Ильич Левитан — знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «Осень. Охотник», «Тихая обитель», «Лесное озеро», «Март» и многие другие.
Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.
На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.
Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.
От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.
Звон заокольный и окольный
У окон около колонн.
Звон колоколен колокольный
И колокольчиковый звон.
— так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.
Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.
Вариант 3
Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.
Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.
Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.
В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.
Вариант 4
Известный во всем мире художник И. Левитан подарил нам множество замечательных картин. Полотно, которое называется «Вечерний звон», является, пожалуй, одной из узнаваемых. Работать над художественным произведением автор начал после того, как посетил монастырь, который находится под Звенигородом. Этот старинный город располагается на русской реке Волге. Образ монастырей в лучах заходящего солнца и изобразил Левитан на своей картине. Выглядит работа художника настолько реалистично, что вдали словно слышится колокольный звон.
Для многих художников закат – это любимое время суток. Пейзаж на фоне заходящего солнечного диска всегда восхищает своей поразительной красотой. Вот и Левитан использовал этот прием на своем холсте. Как красиво блестят и отливаются купола под светом уходящего солнца!
На картине также нарисована река Волга. Создается впечатление, когда смотришь на картину, что водная гладь неподвижна. По розово-голубому небу плывут легкие облака, цвет которых слегка серебряный. На противоположном берегу реки виднеется густая роща.
От картины «Вечерний звон» веет безмятежностью, тишиной и покоем. Даже лодка с паломниками, которая плывет по реке, не может нарушить этого умиротворения. Лодка словно скользит по тихой водной глади. На противоположном берегу Волги можно увидеть двух монахов, которые прогуливаются, наслаждаясь покоем и удивительной красотой этих мест. Природа спокойна, она готовится ко сну. Даже ветер затих, чтобы не нарушать тишину.
Центральное место на картине отведено белокаменному монастырю, который выглядит тожественным и величественным. Краски Левитан использовал самых светлых тонов. Все здание монастыря окружает зеленая роща. Храм является основной частью полотна. Отсюда и слышится колокольный звон, который всех верующих зовет на вечернюю службу.
Картина «Вечерний звон», по моему мнению, считается одной из лучших работ Левитана. В ней художник отразил свое отношение к русской природе и вере.
Вариант 5
Картина известного русского художника И.И. Левитана «Вечерний звон» относится к шедеврам русской пейзажной живописи. Известно, что написана была она под впечатлением посещения И.И. Левитаном монастырей на Волге, но сюжет картины – это не описание конкретного места, а любование храмом русской природой в соединении с храмом людским.
Догорает день. Наступает время вечерней службы. Об этом возвещает звон колоколов. Все успокаивается и замирает. Кажется, что даже лодка с паломниками, плывущая по реке и занимающая композиционный центр картины, тоже застыла.
Два неподвижных монаха на монастырском берегу ожидают лодку с паломниками и готовы проводить их на вечернюю службу. Этот покой и умиротворение чувствуются во всем: и в гордо взметнувшейся вверх колокольне монастыря, и в густой роще на противоположном берегу, и застывших на небе легких перистых облаках.
Четко прорисована высокая трава на переднем плане: здесь, на этом берегу и у земли – затишье. На пристани остались только две лодки, и лодочник уже закончил свою работу, зная, что на противоположный берег, к монастырю, желающих переправиться уже не будет.
На заднем плане полотна раскинулся белокаменный монастырь: нам видны и въездные врата, и колокольня, и главная церковь, и другие строения. Они ярко выделяются на фоне деревьев, поскольку еще подсвечены лучами садящегося за горизонт солнца.
Монастырь, как в зеркале, отражается в неподвижной водной глади, создавая эффект слияния друг в друга. Это соединение святыни монастырской обители с красотой и величием природы во всех ее проявлениях наполняет картину особым смыслом единения с Богом.
Картина недаром носит название «Вечерний звон». Издревле известно особо почитаемое отношение русского народа к колоколам и их звону. Они всегда выполняли несколько функций: и служили часами, отмеряя время церковной службы, и созывали на вече, и сопровождали бранный поход, и предупреждали об опасности.
Сегодняшние ученые говорят о полезности колокольного звона: он таким образом структурирует воздух и пространство, что превращается в особый вид энергии, положительно воздействующей на человека. Звон колоколов – это ощущение сопричастности к чему-то непознанному, возвышенному духовному.
Картина И.И. Левитана созвучна с одноименным стихотворением И.И.Козлова, ставшим популярным романсом.
Описание картины И.И. Левитана
Вариант 1
Русская природа вдохновляла И.И. Левитана на создание шедевров на протяжении всего его тво
И помещик, и крестьянин, и солдат веровали в Бога с одинаковой силой, а царь считался помазанником Божьим. Православная Русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон».
Центральную часть экспозиции картины занимает река. Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря.
И.И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. И все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.
Верхняя часть картины – небо. Почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. Мастерство живописца позволило Левитану наполнить картину вечерним звоном. В изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.
Исаак Ильич Левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой русской природы.
Вариант 2
Художник хочет, чтобы его зритель научился видеть прекрасное во всех мелочах, нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает. На картинах, написанных Левитаном, природа словно живая, зритель, смотря на его работы, наслаждается ею и очаровывается. Ведь на картинах Левитана видно даже воздух, он обволакивает все вокруг и наполняет жизнью. Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас подует ветерок, и трава начнет качаться, а по реке пройдет волна.
На улице лето, небо чистое, высокое, светлое, облака на картине как будто из сказки, они светло-фиолетовые, розоватые. Прямо перед нами тихая река, вода в ней замерла и отражает, словно зеркало, красивое небо, лес, купола церкви. У берега реки стоят две старенькие лодочки, а третью плохо привязали, и она уплыла к середине реки.
Вечернее солнце освещает все вокруг, за рекой виден лес, а рядом с ним стоит церковь, ее зеленые купола, кажутся сделанными из изумрудных камней. Зеленый цвет олицетворяет жизнь, а также спокойствие и умиротворенность. Кресты церкви, кажутся золотыми, они сияют под солнечными лучами.
Видно, что вот-вот наступит вечер, солнце медленно садится за горизонтом. Цветы, растущие на поляне, начинают закрывать бутоны. Чувствуется тишина, спокойствие, умиротворенность. Главный цвет картины – зеленый, это и трава, и деревья, и купола церкви. Синими оттенками написана река и небо. На картине показана величественность и широта русской природы, после просмотра этой картины хочется увидеть все это своими глазами.
Почувствовать лесной аромат, его чистоту, благоухание цветов. Вроде бы на картине нарисован уголок природы, который видел каждый, но ведь не всегда мы замечаем эту неповторимую красоту, а художник сумел показать нам ее, донести до зрителя. Эта картина успокаивает, смотря на нее, начинаешь мечтать. Хочется увидеть эту картину в оригинале и еще раз полюбоваться ею.
Вариант 3
Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон» Исаак Ильич Левитан (1860–1900) родился в небольшом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. Через несколько лет семья перебралась в Москву — отец надеялся, что его дети получат достойное образование. Будущий художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 13-летнем возрасте. Его учителями были известные живописцы — А. К. Саврасов и В. Д. Поленов, которые быстро отметили дарование юноши. Однако период учёбы был омрачён сначала смертью матери, затем болезнью и смертью отца, необходимостью постоянно искать заработка, чтобы поддерживать полуголодное существование.
Хотя Левитан учился очень хорошо, ему даже не выдали диплом художника — вероятно, из- за еврейские происхождения. Вместо этого молодой человек получил диплом учителя чистописания.
Первой значительной работой, принёсшей автору известность, стала картина «Тихая обитель», написанная в 1890 г. Эта картина, которая впервые была представлена зрителям на передвижной выставке 1891 г., сразу привлекла взоры и сердца и простых обывателей, и ценителей искусства. Художник А. Н. Бенуа, современник Левитана, так охарактеризовал первое впечатление от «Тихой обители»: «Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёртое выставочное зало… »
Интересно, что мотивы и история создания «Тихой обители» во многом перекликаются с «Вечерним звоном», написанным чуть позже, в 1892 г. Как и «Тихая обитель», «Вечерний звон» отнюдь не является «портретом» конкретной местности. Это художественная фантазия, навеянная образами двух монастырей: Саввино-Сторожёвского под Звенигородом и Криво- зерского (иначе Кривоезерского или Кривоозерского) близ Юрьевца на Волге.
Впервые замысел картины появился у художника под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём. Когда же Левитан увидел Кривозерский монастырь под Юрьевцем, этот замысел, до того неосуществлённый, снова пробудился и воплотился даже не в одной, а в двух картинах. Кривозерский монастырь до наших дней не сохранился. После 1917 г. Он, как и множество других монастырей был закрыт, а в 50‑х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Закрывался и Саввино-Сторожёвский монастырь, но ему повезло больше: в начале 90‑х гг. он был возрождён и ныне является действующим.
На картине Левитана «Вечерний звон» изображён пейзаж, который довольно типичен для среднерусской полосы. Изображение «схвачено» взглядом с одного из берегов реки — поросшего травой клочка земли в передней части картины. Основное изображение — роща в жёлто-зелёном осеннем уборе и монастырь — предстают вдали сказочным видением. И если в «Тихой обители» два берега соединены мостиком, пусть стареньким и шатким, то в «Вечернем звоне» связующей «нитью» между берегами могут служить лишь лодки. К берегу на первом плане картины примыкают потемневшие деревянные мостки — может быть, их иногда используют в качестве причала, может, стирают с них бельё в речке.
Но у мостков лодок нет — две лодки стоят просто у берега. В одной из этих лодок сидит человек. Ещё одна лодка, полная народа, плывёт по реке. На дальнем берегу прямо от кромки воды по склону идёт широкая проторённая дорога — к белым воротам в виде трёх соединённых между собой арок. На берегу, у самой воды, чернеют две крошечные фигурки — скорее всего, это монахи. Справа от ворот — белый пятиглавый храм с зелёными куполами и скатами крыши.
Сохранившиеся фотографии Кривозерского монастыря позволяют сделать вывод, что он и явился прототипом этого храма на картине Левитана. Слева от ворот, среди золотого пламени осенних деревьев, изображён одноглавый храм с колокольней. Белоснежная колокольня возвышается над приземистой церковью с маленьким куполом. Стены церкви также белые, только крыша зелёная, как и у другого храма на картине.
У этой церкви, образ которой навеян обликом Саввино-Сторожёвской обители, золочёный купол. Такой же купол и у её колокольни. Значительную часть картины занимают изображения неба и воды. Раскинувшееся над пейзажем розовато-сиреневатое закатное небо в облаках занимает больше трети картины. Река по диагонали рассекает сушу, плавно обегает изрезанную линию берегов.
В «зеркале» реки смутно отражаются и прибрежные заросли, и очертания храмов. Художник не просто запечатлел образы двух монастырей на фоне незатейливого пейзажа — он сумел вложить в картину и удивительное ощущение мира и покоя, и даже неуловимый отзвук незримых колоколов…
Левитан использовал для своей картины название другого художественного произведения: «Вечерний звон» — это название известной песни на стихи И. И. Козлова и музыку А. А. Алябьева, написанной в 1827–1828 гг. Текст же, в свою очередь, является вольным переводом с английского языка стихотворения ирландского поэта Томаса Мура «Those evening Bells». Не случайно, по-видимому, искусствовед А. А. Фёдоров-Давыдов назвал «Вечерний звон» Левитана одной из «наиболее «литературных» и философских» картин художника…
Исаак Ильич Левитан – талантливый русский художник. Он считается выдающимся основоположником пейзажной живописи 19 века, одухотворенным мастером, который создаёт поэтический образ природы. Его картины наполнены теплыми, мягкими тонами. Простые изображения русской природы несут покой, умиротворение и тихую радость созерцания. Картины Левитана – это пейзажи настроения с удивительно правдивой достоверностью. За время его творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов.
«Вечерний звон» — пейзаж Исаака Левитана, написанный в 1892 году. Картина принадлежит Государственной Третьяковской галерее.
Давайте рассмотрим картину во всех деталях и ответим на вопросы.
Вопросы по картине «Вечерний звон»
- Что такое вечерний звон? Вечерний звон — это начало вечерней службы, с неё начинается православный суточный круг богослужения.
- Какое впечатление произвела на вас картина? Чем понравилась?
- Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
- Что еще изобразил художник? По реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки. Высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
- Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины.
- Что вы видите на переднем плане? В центральной части? На заднем плане?
- Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки.
- С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок – теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
- Почему картина названа “Вечерний звон”? Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника.
- Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати.
- Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего.
План сочинения-описания по картине «Вечерний звон» Левитана
1. Вступление:
Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
На уроке литературного чтения мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
2. Основная часть:
На переднем плане картины:
На переднем плане картины мы видим_____(что?)
Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
В центре картины:
В центре картины мы видим _____(кто/что?)__________какой?
Перед нами изображены ______(кто/что?)_______________какой
На заднем плане:
На заднем плане картины расположилось (используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
Задний план занимает_____(что?)
Вдалеке открывается_____(что?)
Цветовая гамма:
Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
3. Заключение
Какое настроение, эмоции вызывает у вас эта картина?
Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
Картина создает ____(какое?) настроение.
От этого полотна веет _____(чем?)
Художнику удалось гениально передать ____настроение.
Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 3 класс
Передо мной картина великого русского художника Исаака Левитана “Вечерний звон”.
Теплый летний вечер. Но солнце еще не спряталось. Оно освещает белые стены церкви и осенний лес.
На переднем плане изображен берег и две лодки. Еще одна лодка с людьми доплыла до середины реки. Верующие спешат к вечерней службе в храм. На другом берегу их ждут монахи. От реки до храма идет широкая дорога. Голубое небо и темно-синяя река как бы окутали своим спокойствием белый монастырь. В чистой спокойной воде отражаются кучерявые розоватые облака и белый храм с золотыми куполами.
На заднем плане виднеется церковь с многочисленными колокольнями. Все постройки окружены темно – зелеными деревьями. Но уже виднеются и желтые кустарники. Лучи солнца придают деревьям осенний блик.
Звук колоколов собирает всех на вечернюю молитву. От картины веет спокойствием и величием.
***
Картина «Вечерний звон» была написана известным художником И. Левитаном в 19 веке.
На пейзаже изображен вечер, солнце уже заходит за горизонт. Оно бросает свои лучики на лес, храм и реку. Темно-синяя река занимает почти половину картины. Она тихая и спокойная, в ней, как в зеркале отражается весь дальний берег. Посередине реки плывет лодка с людьми.
На переднем плане видим берег, две лодки качаются у причала. В одной находится рыбак. Берег усеян полевыми цветочками, которые пробиваются из поблекшей осенней травы.
На другом берегу белеют постройки монастыря, которые находятся в окружении смешанного леса и кустарников. Купола храмов отливают золотом, играя с солнечными лучами. Для написания картины автор использовал теплые краски. Даже синее небо украшено розоватыми легкими облаками.
Пейзаж великолепен! Чувствуется прохлада и тишина. Хочется посидеть в лодке, послушать звуки колоколов, пение птиц, отдохнуть от мирской суеты.
Сочинение по картине Исаака Левитана “Вечерний звон” 4 класс
***
Пейзажист Исаак Левитан знакомит нас со своим произведением «Вечерний звон».
Путешествие в мир этой картины начинается с обозрения реки и неба. Большую часть полотна занимает спокойная река. Стоит безветренная погода, и в недвижимой глади воды видно отражение белоснежного храма с золотыми куполами и осеннего леса. Плывет лодка к дальнему берегу. Люди, сидящие в ней, молчат, думая свои думы. Плавно плывущие облака тоже замерли над церковью, слушая переливы колокольного звона, пение птиц и всплески воды от вёсел.
На переднем плане картины художник изобразил берег. Серый песок и уже пожухлая зеленая трава придают картине особое значение. Всё в ожидании осени и холода. У берега причалены две лодки. В одной сидит человек. Возможно, это рыбак.
В центре картины мы видим белый монастырь и лес. Изображая природу, И. Левитан использовал огромную гамму цветов и оттенков. От нежно–розового неба и серо–голубой реки художник плавно переходит к изображению золотого леса и ярких кустарников. Зеленый цвет в нескольких оттенках виден по берегам реки. И только постройки монастыря остаются светлыми даже в вечернее время, переливаясь в лучах заходящего солнца.
Мне картина понравилась! Художнику удалось гениально передать настроение спокойствия, тишины, мелодии. Звуки природы и колоколов переплелись в единое.
Описание картины великого русского художника Исаака Левитана, рассказ и сочинение для 4 класса.
Левитан Вечерний звон описание
Картину «Вечерний звон» написал прославленный русский художник Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Великий пейзажист знаменит своими работами, и данная картина не стала исключением. Считается шедевром русской живописи. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
Картина «Вечерний звон» написана в 1892 году. Холст, масло. Размеры: 87 × 107,6 см.
Изначально идея написать картину, на которой был бы изображен красивый монастырь на закате, когда по всей округе раздается вечерний звон колоколов, пришёл к Левитану во время его жизни под Звенигородом. Здесь он увидел красивейший Саввино-Сторожевский монастырь. Но тогда идея была оставлена до лучших времён. Осуществление давней задумки произошло, когда он попал в город Юрьевец, где увидел Кривозерский монастырь. Стоит также отметить, что в 1950-х годах Кривозерский монастырь оказался в зоне затопления Горьковского водохранилища, но остался в памяти навсегда на этой картине, которая вызывает неподдельные чувства радости и восхищения.
На картине мы можем увидеть монастырь, который стоит у самой излучины реки. На берегу красивой реки, посреди желтеющего осеннего леса, белоснежный монастырь выглядит по-настоящему величественно. На картине изображено вечернее время суток. На землю опускается вечер. Предзакатные лучи солнца освещают всю округу, придавая ей атмосферу, полную романтики и загадочности. По небу плывут редкие облака, которые приобрели красноватый оттенок. Весь пейзаж красиво повторяется в отражении реки.
Вечер придаёт контраста пейзажу. Тени стали более глубокими, хотя солнце еще выхватывает светлые участки. На переднем плане мы можем увидеть берег с редкой порослью. У реки стоит небольшой причал и две лодки. В одной из лодок сидит человек. Посередине реки плывёт ещё одна лодка, в которой находятся несколько человек.
Одной из основных задач для художника было изобразить звук колоколов, вечерний звон при помощи живописи. Сделать это не просто, так как необходимо создать особую атмосферу, которая бы навевала у зрителя такие ощущения. Исааку Левитану это удалось. Каждый, кто хотя бы раз слышал вечерний звон церквей, может поймать себя на мысли, что картина действительно ассоциируется с вечерним звоном.
План сочинения по картине Левитана Вечерний звон 4 класс
- Автор
- Тема картины
- Время года
- Описание
- Мои впечатления
Картина «Вечерний звон» была написана знаменитым русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. Левитан был признанным мастером пейзажа. Его работы находятся в собраниях крупных музеев, считаются настоящими шедеврами русской живописи. К их числу относится и та картина, которую мы рассматриваем здесь.
Темой картины «Вечерний звон» является русский пейзаж с белоснежным монастырем, который стоит в лучах предзакатного солнца. Однако картина куда глубже, чем просто изображение красивого пейзажа. Исаак Левитан попытался воспроизвести в живописи звук — звон колоколов, который разносится над рекой, лесами и по всей необъятной округе. Осуществить задуманное Исааку Левитану определённо удалось, так как каждый, кто слышал звон вечерних колоколов, обязательно вспомнит то удивительное чувство, которое буквально пропитало картину. Она излучает не только видимую, но и слышимую красоту.
На картине изображена осень. Листья деревьев леса, посреди которого стоит монастырь, уже стали желтеть, придавая картине особую атмосферу — чуть меланхоличную, навевающую приятную грусть. Осень только-то наступает, ещё тепло, солнце пригревает, но уже скоро деревья окончательно окрасятся в жёлто-красные цвета, а затем и вовсе скинут с себя листву.
На картине изображен монастырь, который стоит на самом берегу реки. В качестве основы для создания картины Исаак Левитан взял сразу два места и два монастыря — Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом и монастырь Кривозёрский рядом с Юрьевцем, который позднее был затоплен Горьковским водохранилищем.
На переднем плане мы можем увидеть берег, заросший травой и невысоким кустарником. На берегу стоит небольшой причал и две лодки, в одной из которых сидит человек. Река, в которой отражается и лес, и монастырь, и начинающее краснеть в предзакатных лучах солнца небо, делает крутой изгиб и скрывается за холмом. Посередине реки плывет лодка, в которой находятся несколько гребцов.
На заднем плане — главные объекты картины. Густой лес, лиственные деревья в котором начинают желтеть. Посреди леса, на самом берегу, стоит красивейший монастырь, белоснежный и потому так ярко выделяющийся, создающий контраст между природой и рукотворным, самим своим видом прославляя духовную жизнь, веру людей.
Небо покрыто редкими облаками. В лучах заходящего солнца оно приобрело удивительные, почти сказочные оттенки, создающие ощущение призрачности, нереальности всего происходящего. Пд звук вечернего звона весь пейзаж приобретает особую силу и мощь, будто наливается яркими чувствами, эмоциями, гармонией природы и духовности.
Картина вызвала у меня приятные ощущения. Красивый пейзаж, в который так гармонично вписался белоснежный монастырь. Желтеющая природа на закате. Зеркальная гладь реки, бесконечный океан неба и колокольный перезвон, который нарушил тишину природы, наполнил её счастьем и еще большим ощущением спокойствия и умиротворения.
Об авторе: Исаак Ильич Левитан (1860-1900)- выдающийся русский живописец. Основными в его творчестве были пейзажи. Наиболее известны «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Март». На своих пейзажах Левитан старался запечатлеть самые красивые местечки русской природы. Один из чудесных уголков природы мы можем увидеть на картине Вечерний звон. Это полотно создано живописцем в 1892 году.
Сочинение по картине Вечерний звон Левитана: описание и анализ художественного полотна
На картине Вечерний звон Левитан изобразил удивительное по красоте место в один из теплых летних вечеров. С высокого холма открывается прекрасный вид на речку и монастырь, расположенный на противоположном берегу среди густого леса. Извилистая река огибает противоположный берег. Создается впечатление, что монастырь находится на уединенном острове. Золотистые лучи вечернего солнца ярко освещают его, поэтому можно рассмотреть даже мелкие детали: золотые и зеленые купола, стволы берез, двух монахов, стоящих на дороге, ведущей к храму.
А на переднем плане мы
можем видеть небольшую часть этого
берега. Он более крутой. С холма спускается
тропинка, ведущая к реке. В густой траве
видны мелкие полевые цветы белого цвета.
К берегу причалены две деревянные лодки.
В одной из них можно увидеть мужчину.
Возможно, он переправляет людей с одного
берега на другой.
Сама река тихая, на ней
едва заметно течение. А вода в ней чистая
и прозрачная. Автор изобразил речку
голубой, так как в ней отражается небо.
А у дальнего берега можно увидеть
отражение белых монастырских ворот,
церкви, колокольни и прибрежных деревьев.
По спокойной речной глади движется
лодка с гребцами. Высоко в небе неспешно
плывут облака. Закатное солнце раскрасило
их в розовый цвет.
Мне очень
понравилась картина «Вечерний звон».
На ней Левитан великолепно изобразил
живописную русскую природу. Глядя на
нее, испытываешь чувства умиротворения
и спокойствия. Представляешь, что и сам
находишься в этом красивом и тихом
уголке природы. Лишь звон колоколов и
пение птиц может нарушить тишину этого
замечательного летнего вечера.