Одной
из известнейших картин художника М.И. Авилова является работа «Поединок Пересвета с Челубеем на
Куликовом поле». Автор изобразил на ней эпизод, который предшествовал началу
Куликовской битвы. Авилов максимально правдиво передал образы героев, их наряды и оружие. Поединок происходит между могучим русским богатырем
Пересветом и татарским воином Челубеем. Согласно истории, оба героя погибли, но
победа осталась за Пересветом. В результате чего татарская конница начала
теснить русский полк. Таким образом, наше войско понесло большие потери.
Михаил Авилов с огромным
вдохновением создавал данную картину. Для того, чтобы сделать работу более
достоверной, он старался как можно более тщательно изобразить детали. Таким
образом, зрители, которые смотрят на картину, могут ощутить дух, силу этого
момента.
На переднем плане картины изображены лошади, на
которых воюют друг против друга два главных героя – Пересвет и Челубей. Автор
изобразил богатырей очень близко, что делает их ещё больше и сильнее. Лошади,
на которых бойцы дерутся, изображены с оскаленными зубами. Эта деталь создает
ещё более ожесточенную атмосферу вокруг. Противники поражают друг друга
копьями. Доспехи, которые предназначены, чтобы защищать воинов, не помогают.
Оружия пронзают тела богатырей. Русский герой ударил противника настолько
сильно, что тот падает с лошади. С головы Челубея падает красный малахай.
Пересвет немного попятился назад, но в его глазах видна вся ненависть к врагу и
жажда победить.
На заднем плане слева смирно стоят русские
воины, уверенные в победе своего бойца. Впереди них на белом коне стоит великий
Московский князь – Дмитрий Донской, также уверенный в победе Пересвета. Автор
передал цветовой гаммой состояние бойцов. Именно преобладание серых оттенков,
говорит о том, что воины спокойны и уверены в победе.
Татарские войска, стоящие справа от Челубея
изображены в ярких тонах. Эта деталь говорит о том, что воины не уверены в
своих силах и сомневаются в своей победе.
«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом
поле» демонстрирует зрителям дух того времени, как русские воины сражались до
последнего. Все это ощутить нам позволяют цветовые оттенки и тщательно
проработанные детали. Михаил Авилов смог подробно и достоверно изобразить сцену
боя, за что был награжден наградой.
Историческая
справка:
— картина написана в 1943 году
— поединок, изображенный на картине, состоялся
8 сентября 1380 года
— место поединка – Куликово поле (на берегах
реки Непрядвы)
Куликовская битва между русскими и татарскими
войсками началась именно с этого поединка. Русскими войсками предводительствовал
князь Дмитрий Донской, татарскими войсками – Мамай.
Такие поединки устраивали, чтобы определить,
чья армия пойдет атаковать первой. Невероятная важность поединка в том, что
атакующая армия несет большие потери.
В этом поединке погибли оба воина, но Пересвет
сумел доехать на коне до русских войск, поэтому победа осталась за ним.
В битве на Куликовом поле победили русские войска.
Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Картина изображает поединок перед началом битвы на Куликовом поле, когда по традиции, происходил поединок двух лучших воинов той и другой стороны. Исход его, по тогдашним воззрениям, предвещал победу или поражение той или другой армии. Вследствие этого, результат схватки серьезно поднимал или ронял боевой дух.
Полотно Авилова показывает заключительный момент поединка русского и татарского воинов. Александр Пересвет, по преданию монах Троице-Сергиевой лавры, которого благословил принять участие в битве Сергий Радонежский, и Челубей насмерть пронзают друг друга копьями. Поражение татарского воина (хотя оба погибли, но русского конь довез до расположения своих войск, а его противник упал) подчеркнуто начавшимся сползанием с седла Челубеем и слетающим с его головы махалаем.
Фигуры всадников занимают центральное место картины, подчеркивая символизм происходящего. Довольно большие размеры полотна (около 2 х 5 метров) еще больше подчеркивают эффект. Художник изобразил более подробно лицо Пересвета, расположив Челубея спиной к зрителю. На нем видна крайняя ненависть к врагу, но лица не играют центральной роли в картине. Целью живописца было показать образы русского и иноземного захватчика и драматизм схватки.
Больше внимания явно уделено оружию обоих противников, развивающимся на ветру гривам коней, стоящих на дыбах, чьи морды и оскаленные зубы придают сцене более ожесточенный характер.
Цветовая гамма, использованная для изображения облачения Пересвета и Челубея, выполнена довольно разнообразна. Художник использовал возможности, даваемые масляными красками для усиления эффекта и привлечения внимания к центру полотна. Серые кольчуги, черные кони, темного цвета оружие сочетаются с красными и золотистыми щитами и попонами всадников. Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку. Серое небо и однообразно зеленая трава также способствуют достижению поставленной художником цели.
На заднем плане, справа и слева изображены русская и татарская рати, наблюдающие за происходящим. Но они не играют ключевой роли в композиции картины и создают фон, необходимый для полотна, изображающего историческую батальную сцену.
Картина органично совмещает историческую достоверность изображенной батальной сцены с выражением патриотических чувств.
Описание 2
Навеянная былинным эпосом, картина «Поединок Пересвета с Челубеем» стала одной из работ, прославивших советского художника М.И.Авилова. Написанная в 1943г. она возвеличивает славную национальную старину, подвиг родного народа и его бессмертных героев.
3 сентября 1380г. князь Дмитрий Иванович направил 150-тысячное войско к Дону. Оно состояло не только из дружинников, но и из простых крестьян и ремесленников – всех, кто мог держать оружие в руках. Среди них был инок-монах – Александр Пересвет, могучий богатырь и великий мастер рукопашного боя.
Поблизости находилось вражеское войско во главе с Мамаем. Дмитрий, собрав военный совет, принял решение сражаться за православную веру.
Ордынские пешие шли сплошной стеной: ряд в ряд, плечо к плечу. Когда первый их ряд замедлял ход, следующий за ним – налагал на плечи: копья задних были длиннее передних.
Русское войско шло в светящихся доспехах, с крепкими бронзовыми дубравами и флагами. Бесчисленный торжественный строй поверг в ужас противника.
Воинственные полки укоротили шаг и замерли друг против друга на расстоянии. Из гущи ордынцев, раздвинув пехоту, выехал всадник. Это был ордынский богатырь Челубей, славившийся своей непобедимостью. Тяжелый и тучный, он гневно высмеивал русских. Русская сторона оскорблено молчала. Ответить по достоинству за всех вызвался инок Александр Пересвет. Он был велик, красив и статен, но фигура ордынца была крупнее его. Медленно выехав из покачнувшихся рядов, оглянувшись, он выровнял на ходу копье и пустился на врага. Ордынец – к нему навстречу…
На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Главные герои, восседающие на конях и встретившиеся на бешеном скаку, занимают центральный план картины. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю. Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. Лица Челубея не видно. Копье русского воина пронзает щит татарина, и разит противника насмерть. С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга. Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса. В столкновение русский богатырь стал победителем, однако его ранение тоже оказалось смертельным. На полотне не показано, но известно, что конь Пересвета вернулся к русскому войску с телом героя, не выбитого из седла.
На заднем плане картины по обе стороны – русский и ордынский полки. Выбранная палитра красок ярко передает настроения в войсках. Используя тона приглушенные в изображении русской рати, автор показывает твердость духа и спокойную величавость. Впереди войска – глава, Дмитрий Донской. Под ним – белый конь.
Правая сторона – ордынцы, показана ярко. Неуверенные и нетерпеливые, их одолевает страх и беспокойство. В поединке они угадывают исход всего сражения на Куликовском поле.
Работая над картиной во время ожесточенных сражений советских войск с немецко-фашистскими захватчиками, Авилов находит и устанавливает связь между прошлым и будущим страны, чем поддерживает боевой дух армии. За эту работу в 1946г. художник был удостоен награды – Сталинской премии I степени.
В настоящее время полотно хранится в Государственном Русском музее г.Санкт-Петербург.
Сочинение по картине Поединок Пересвета с Челубеем
Поединок Пересвета с Челубеем был написан как раз в то время, когда началась Великая Отечественная война. Она полностью наполнена тем самым духом патриотизма, которого так не хватает. Каждый человек старался сделать хоть что-нибудь для своей страны для того чтобы защитить ее и не дать врагам захватить ее.
Все происходит перед битвой на Куликовом поле. И для этой битвы были отобраны по одному воину с каждой территории. Каждая сторона надеялась, что именно их воин принесет им победу, и они смогут потом захватить территорию своего врага. Кроме этого если их воин победит, то они будут чувствовать себя намного увереннее и сильнее, чем их враги. Да к тому же их потом будут бояться.
Авилов хотел показать на этой картине практически завершающий этап в схватке. Вот только в итоге-то победа не досталась никому, а все, потому что враги ранят в раз друг друга и ни один из них даже не ожидал такого исхода. Рядом с татарским воином оказался его верный помощник, который на протяжении долгого времени выручал и всячески помогал ему, а также оберегал от смерти. Вот только сейчас этого не удалось сделать. Но у него есть еще один шанс, если он вовремя доставит его в расположение, то может быть, другие воины помогут ему и поэтому скорым шагом он поскакал.
Всадники находятся прямо на середине холста, и это значит, что они являются центральными фигурами. А поскольку полотно занимает большое расстояние, то благодаря этому эффекты становятся ярче и четче. Художнику удалось изобразить не только крупным планом Пересвета, а вот его враг закрыт от глаз смотрящих, потому что находится к ним спиной. Кроме этого здесь показана вся ненависть одного врага к другому и их попытка сделать все для того чтобы в этой войне победа досталась только ему, а не кому-то другому.
Их лица жестоки и каждому из них поскорее хочется покончить со своим врагом, но пока этого не удается сделать. Копья развиваются на ветру.
Обратите внимание, как художнику удалось изобразить цвета на этой картине, они выполнены в разнообразном виде. Он использовал масляные краски для того чтобы еще раз подчеркнуть всю трагичность картины, а также для того чтобы привлечь внимание окружающих именно к своей картине.
Описание настроения картины Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
Пушкин изображён в домашней обстановке. На нём свободный домашний халат коричневого цвета с тёмным отворотом. Под ним надета белая рубашка, воротник поднят. Поверх воротника повязан тёмный атласный шарфик.
- Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
- Герасимов
Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени
- Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс
От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.
- Сочинение по картине Пластова Ужин трактористов (Описание 6 класс)
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Краткое описание картины
Все действия, описанные на полотне, происходят на огромной поляне, часть которой покрыта зеленой, сочной травой, а другая половина — вытоптана или выжжена. По берегу голубой широкой реки выстроилась русская армия в полной боевой готовности. По другую сторону картины как противопоставление, представлено столь же огромное ордынское войско.
В центре полотна изображены два сильных и могучих воина. Один из них русский богатырь, другой — татаро-монгольский воин, который восседает на гнедом скакуне. Художник представил бой в тот момент, когда всадники сошлись в бою и одним ударом сбили друг друга с разгоряченных коней.
Фоном всего сражения выступает небесный свод. Он представлен в довольно интересных переходах — прозрачные голубые оттенки над ордынскими войсками и хмурые, желто-серые цвета над армией русичей. Последнее словно предрекает врагам недобрые моменты и серьезные потери.
История сюжета
После смерти хана Батыя в XIV веке Орду разрывали междоусобицы распри. Результатом такого состояния стал раскол ее на две части: восточную и западную. В восточной части Золотой Орды правил хан Тохтамыш, который был потомком Чингисхана. Западной же частью стал править Мамай, который силой захватил власть и усмирил усобицы.
Последний решает вернуть некогда утраченную власть над Русью. Он отправляет войско, которое наносит сокрушительное поражение объединенной армии русских под командованием Дмитрия Волынского. Следующим было сражение на реке Воже, где главнокомандующим был Дмитрий Донской. Войском татар командовал сам Мамай. Но русская армия дала жестокий бой и смогла разгромить Орду. Хан затаил мысль о реванше, которым и должен был стать поединок на Куликовом поле. Авилов описал его на холсте очень точно и правдоподобно.
Великая битва
Очень детально изобразил Авилов «Поединок на Куликовом поле». Описание картины представляет композицию, которая в подробностях передает построение войск с обеих сторон перед сражением. Накануне возле места впадения реки Непрядвы в Дон собрались две огромные рати во главе с известнейшими военачальниками Дмитрием Донским со стороны русичей и Мамаем от Золотой орды.
Художник изобразил именно этот сюжет. По обеим сторонам поля выстроились войска, которым не видно конца и края. Расположение воинов на холсте передано именно так, как указано в исторических сообщениях и документах. В руках у русских солдат хоругви с изображением ликов:
- Иисуса Христа;
- Богоматери.
Они показывают веру русичей в небесную помощь и поддержку высших сил.
Согласно историческим фактам, чтобы избежать кровопролития и огромных потерь с обеих сторон, было решено закрыть вопрос битвой между двух богатырей, каждый из которых был известен не только в своей армии, но и в стане врага. От Орды выступил Челубей, а от русичей — воин-монах Пересвет. Последний был послан на войну Сергием Радонежским, чтобы укрепить веру людей в силу божьей помощи.
Эти два героя и стали центральными персонажами всего шедевра художника. Они занимают центральную часть картины «Битва Пересвета с Челубеем» и написаны согласно церковным канонам. На самом деле бой проходил рядом с войсками. Но на картине герои изображены гораздо больше всех остальных персонажей, что создает впечатление их дальнего расположения от армии.
Пересвет и его образ
Автор передал в картине содержание реальных исторических документов и рассказов. Пересвет на ней — это реальный герой. Часто люди считают, что он был вымышленным персонажем, собирательным образом русского богатыря. Но это реальный человек, который принимал участие в военных действиях.
О судьбе Пересвета известно немного. Он происходил из рода бояр, проживающих в Брянском княжестве. Детство и юность Александра Пересвета проходили в обучении ратному делу и молитвах. Его готовили к службе и защите Отечества в любое время, когда он может потребоваться.
В молодом возрасте Пересвет принял постриг в Ростовском монастыре. Согласно документам, позже он был переведен в Троице-Сергиев монастырь. Но подробностей этого нет. К 1380 году он был сильным и могучим богатырем, который был известен своей непобедимостью. Отправившись на битву, монах совершил молитву в часовне Дмитрия Солунского, которого принято считать покровителем всех служивых людей.
Во время боя монах был одет в ризу, которая положена ему по статусу. Со всех сторон она была покрыта крестами, которые должны были защитить богатыря. Голову мужчины покрывал шлем, поверх него была накинута куколь. В руках богатыря было копье. О наличии лошади не было почему-то указано ни в одной летописи.
Согласно источникам, Пересвет был тяжело ранен или же убит во время поединка. Но его тело не было похоронено на поле боя. Его доставили в храм Рождества Христова в Смоленском монастыре, где его и погребли.
Если же говорить о том образе, который создал Авилов, то его можно смело назвать идеальным героем, примером мужской силы и смелости, готовности пасть за Отчизну. Но художник создал свой символ героя, достаточно сильно отступив от исторических источников. Так, на холсте изображен молодой человек в ратных доспехах и в шлеме на голове. Здесь нет ни крестов, ни монашеского одеяния. На картине Пересвет показан настоящим воином.
Художественный образ Челубея
Согласно историческим источникам Челубей был любимым воином Мамая. Среди своих он прослыл непобедимым воином, которого не может сломить никто. Многие считали его бессмертным. Исторические документы говорят, что Челубей провел более трехсот поединков, и во всех них он вышел победителем. О воине ходили легенды и мифы. Но сегодня такую его жизнестойкость удалось объяснить.
Согласно чрезвычайную силу воина объясняют тем, что он владел боевой практикой бон по. Согласно исследованиям Челубей был тибетским монахом и умел вызывать духов-демонов, которые и вселялись в его тело во время битвы. Если верить древним книгам и такое действительно могло произойти, то мужчина облекал свою душу после смерти на вечные страдания. Победить такого воителя может только тот, чья сила исходит от бога. Именно таким богатырем и был Пересвет.
В случае с Челубеем художник также пренебрёг историческими фактами в одежде и вооружении. На самом деле воины носили:
- стеганый подбитый кафтан;
- под ним был панцирь с наплечниками и перчатками;
- на ногах — мягкие сапоги из кожи с металлическими пластинами;
- на голове — полукруглый шлем с наносником и сеткой, которая прикрывала шею и плечи.
Из оружия монгольские воины использовали лук со стрелами, кривые сабли, кинжалы и копья.
На картине же Челубей одет в шелковый халат, который для обычного монаха был слишком дорогим. Нет ни кольчуги, ни металлических заплат на сапогах. На голове воителя обычная меховая шапка. В руках у него щит для защиты от ударов. Даже если учесть бессмертие, о котором все столь активно говорили, мужчина не мог не понимать опасности ситуации и так рисковать своей жизнью.
Битва добра и зла
Сочинение по картине Авилова ученики пишут в 4 классе при изучении основ истории и мифологии. Сам шедевр был создан в тяжелые для страны времена — в Великую Отечественную войну. дею создания полотна автор вынашивал более 25 лет. А само творение появилось через полгода после начала создания.
Не известно что именно хотел показать автор. Возможно, через столь легендарные образы он мечтал донести мысль о том противостоянии, которое разрывало мир. Герои картины предстают для советского ценителя творчества художника как борьба Добра со Злом, советских стран с фашистской Германией.
Это полотно будет актуально во все времена. Ведь на ней показано объединение всех русских народов против войск захватчиков. Пересвет же выступает как пример для каждого патриота, готового отдать жизнь за свою Отчизну.
Главная>Сочинения по картинам
«Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле», Авилов
Год написания: 1943
Размер: 327 × 557 см
Местонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Быстрый переход:
Вариант 1 — Кратко
Вариант 2 — Подробно
Вариант 1 — Кратко
12 предложений/ 126 слов
Картина Михаила Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» изображает сражение двух главных витязей русского и татарского войска. От исхода этого столкновения во многом зависит результат дальнейшей битвы.
Слева на вставшем на дыбы вороном коне сидит Александр Пересвет. Он облачён в серебряные доспехи, на груди богатыря сияет золотой крест. Лицо мужчины дышит ненавистью. Ветер развевает его чёрные волосы и бороду. Воин решительно направил своё копьё на врага и оно уже пробило щит татарина.
Мурзы Челубей отклонился назад, с его бритой головы слетел красный малахай. Кажется, что смертельно раненный богатырь вот-вот упадёт со своего бурого скакуна на землю.
По обе стороны от витязей видны ровные шеренги воинов. Солдаты, как и главные герои, изображены на фоне бескрайнего зелёного поля. В небе над ним сгустились серые тревожные тучи.
Вариант 2 — Подробно
20 предложений/ 245 слов
Картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» стала самой известной работой Михаила Авилова. На полотне изображено героическое сражение двух витязей: русского богатыря Александра Пересвета и татарского воина Мурзы Челубея.
Это традиционное состязание, которое устраивалось в давние времена непосредственно перед масштабной битвой. Поэтому по обе стороны от изображённых на центральном плане героев можно заметить ровные шеренги русских и татарских войск. Солдаты напряжённо наблюдают за своими героями.
Фигуры богатырей занимают всё центральное пространство картины и изображены максимально детально. Лошади обоих всадников встали на дыбы, и на мордах животных хорошо можно разглядеть свирепое выражение. Грозно скалится вороной скакун сидящего слева Пересвета. Брызжет слюной бурый конь Челубея.
Оба витязя, вскинув копья, с силой отклонились назад, стремясь нанести друг другу сокрушительный удар. Гневом дышит лицо Пересвета. Его длинные чёрные волосы и густая борода развеваются на ветру. Блестит на солнце шлем и серебряная кольчуга богатыря, ярко горит на широкой груди золотой православный крест.
Наконечник копья Александра уже пробивает круглый щит татарина, грозясь попасть мужчине в самое сердце. Челубей, по-прежнему держа боевую позу, всё же уже слишком сильно отклонился назад. С головы его слетела красная шапка — малахай, обнажив гладкий бритый затылок богатыря. Кажется, что и сам воин вот-вот последует за ней, смертельно раненный упав с лошади, и победа непременно будет на стороны Пересвета.
Сражение происходит на фоне зелёного бескрайнего поля. Спокойный оттенок травы перемежается с грубыми тревожными цветами хмурого неба, сурово нависающего над головами героев. Всё вокруг предвещает скорую неминуемую битву, исход которой главным образом зависит от результатов текущего состязания.
см. также:
Все сочинения-описания картин
Краткая биография Михаила Авилова
- Сочинения
- По картинам
- Разные
/
/
Описание картины Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (сочинение)
Автором картины «Поединок Пересвета с Челубеем» является прекрасный российский художник Михаил Иванович Авилов. Полотно было написано во время обороны Сталинграда. Этот шедевр принес автору успех и признание.
Авилов на центральном плане картины изобразил двух всадников. Один из всадников – русский богатырь Пересвет, другой – не уступающий в силе татарский воин Челубей.
Изображая русского героя в левой центральной части картины в рубахе, дорогой кольчуге, в покрывающем голову блестящем шлеме, художник указывает на его знатное происхождение. Только князья и его дружина могла позволить себе полное боевое снаряжение. В глубине сцены слева, за Пересветом, нарисовано войско. Оно в ожидании, но полно решимости. Во главе русского воинства художник изобразил самого Дмитрия Донского. Татарский воин тоже изображен в богатых одеждах. У него красочная, соболья шапка, яркий позолоченный щит. Его лошадь покрывает красиво расшитая попона. Вся армия татаро-монголов представлена художником разными цветами. Построение воинов хаотичное. Художнику удалось передать напряжение, в котором находятся оба войска. Строгое, выдержанное ожидание окончания поединка в русской рати автор картины передал оттенками серого цвета. Эмоциональность татаро-монгольской орды просматривается в пестрых оттенках.
Ожесточенную мощь удара копьями двух равных по силе воинов художник изобразил, подняв коней на дыбы. Бешеный взгляд лошадей, их оскал, развивающиеся гривы выглядят грозно. Кажется, что даже лошади готовы вцепиться зубами в соперника.
Однако художник ни стал изображать смерть героев. Копье Пересвета упирается Челубею в щит, да и Челубей не задел соперника. Авилов продлил, таким образом, процесс ожидания развязки поединка.
Даже небо находится в возбужденном ожидании. Мастер использовал темно серые, желтые и голубые цвета.
По легенде оба героя погибают. Но так, как Челубей был сбит копьем с лошади во время поединка, а конь Пересвета довез своего погибшего всадника до расположения русских войск, победа в поединке осталась за русским воином.
Художник вложил в произведение все свои патриотические чувства.
2 вариант
Михаил Иванович написал данную картину в период Великой Отечественной войны. Именно это полотно принесло художнику славу и признание. За это произведение искусства Авилов был награждён Сталинской премией, причём первой степени. Картина передаёт всю серьёзность и напряжённость ситуации. Данное полотно делает акцент на патриотизме.
Давно известно, что русский народ испокон веков отличается особой любовью к своей стране. Никто другой не демонстрировал такой самоотверженности, силы характера и напористости. Воины бьются за благо и свободу народа. Они прекрасно понимают всю серьёзность и готовы стоять до конца.
На картине вниманию зрителя предстают два воина: Пересвет и Челубей. Пересвет в этом бою представляет русский народ, Челубей же монголо-татар. Этот поединок несёт особую важность. Победа достанется только одному представителю, но кто это будет? Факт победы или поражения серьёзно повлияет на боевой дух армии. Одной стороне поднимет, а другой подорвёт, а от состояния боевого духа зависит исход битвы.
Пред нашим взглядом предстаёт сильная и принципиальная борьба. Оба коня стоят на дыбах, никто не собирается отступать. Слишком много стоит на кону. Если посмотреть на лицо Пересвета, можно заметить максимальную сосредоточенность. Он не сводит глаз со своего противника, пытаясь просчитать каждый последующий шаг соперника. Челубея же мы видим только со спины, но по положению его тела можно заметить, как он напряжён и сосредоточен. Челубей не собирается отступать. Монголо-татары привыкли, что они здесь хозяева и они не собираются делиться своей властью.
Пересвет облачён в тяжёлую кольчугу, на его груди виднеется золотой крест. Это говорит о том, что русские люди начинают любую битву только после молитвы. Пересвет полагается не только на свою силу, но и на Божественное вмешательство. Ведь русский воин хочет освободить свой народ от ига.
Бой будет очень серьёзный. Два войска: русские и татары стоят с двух сторон и внимательно наблюдают за развязкой поединка. Каждый хочет, чтобы победил их выдвиженец. Но чем всё кончится?
Автор отлично передал атмосферу того времени, глядя на картину, зритель мгновенно погружается в те времена. И начинает испытывать те же чувства, что и русская рать, которая ожидает, что победа достанется Челубею.
Как известно из истории Пересвет одержал победу. Умелый воин Челубей потерпел первое поражение в своей жизни.
Поединок на Куликовом поле
`
Поединок Пересвета с Челубеем Авилова
Популярные сочинения
- Интернет в моей жизни сочинение
Сегодня каждый человек проводит несколько часов своего дня в интернете. Я, конечно, не исключение. Как я провожу время в интернете, и какую роль он играет в моей жизни, я расскажу далее.
- Сочинение Николай Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика)
Граф Николай Ростов родной брат Наташи Ростовой. В начале романа ему всего 20 лет. Студент, он невысокого роста, стройный, кудрявые волосы, открытое доброе лицо с серыми глазами.
- Сочинение про Глаголы
В русском языке очень много слов, благодаря которым мы общаемся друг с другом. Для удобства слова поделены лингвистами на части речи. Глагол, наряду с именем существительным, является главной самостоятельной частью речи.
- Сочинения
- По картинам
- Другие
- Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем
Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание
Одним из величайших творений выдающегося российского и советского живописца Михаила Ивановича Авилова является картина “Поединок на Куликовском поле”. Данное полотно принесло настоящую известность и успех художнику. Благодаря ей, Михаил Авилов стал лауреатом 1 степени Сталинской премии.
Художник изобразил легендарный бой двух богатырей – Пересвета и Челубея. Оба воина изображены в центре картины, восседающие на конях. Предчувствуя сильное столкновение, кони взвились на дыбы. Стоит отметить, что русский воин изображен слева, а татарский богатырь справа. Как мы можем увидеть, Пересвет облачен в русскую рубаху, поверх которой находится кольчуга с металлическими пластинами, на голове богатыря поблескивает белый шлем. А на ногах у воина кожаные сапоги, которые говорят о его знатном роде.
Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков. Так, позади Пересвета, изображены русские воины. Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска. Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины. Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. Но при этом они тверды и сильны. Во главе войска Михаил Авилов нарисовал самого Дмитрия Донского, восседающего на белом коне.
В тоже время, напротив Пересвета изображен Челубей. В целом, вся правая сторона картина более насыщена яркими красками. Так, мы можем понять, что вот-вот и с выбритой головы Челубея слетит красный малахай. Татарский воин изображен также крупно, его тело, пораженное копьем, скоро упадет на землю. А войско, которое расположилось в правой части картины, на заднем плане, с ожиданием и нетерпением наблюдает за процессом. Чувства врага художник мастерски передает яркими красками. Неуверенность, нетерпение – вот чувства, которые испытывает вражеское войско. Страх и беспокойство уже пронзили их, ведь они уже предугадали исход поединка.
Безусловно, необходимо отметить, что фигуры самих богатырей являются центральной частью картины. Художник изображает воинов очень крупно, он будто увеличивает их в росте, добавляет тем самым им невиданных сил.
Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету. Его лицо будто излучает невероятную силу и мощь, которые олицетворяют дух всего русского войска. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. Художник очень остро передал самый напряженный момент поединка — столкновение, которое предвосхитило весь ход Куликовской битвы. Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении. Но победа осталась за русским воином, так как конь его прискакал с мертвым телом на седле до своего войска, а тело татарского богатыря в момент столкновения упало бездыханное на землю.
Картина Михаила Ивановича Авилова является поистине достоянием русской культуры. Она потрясающе воплотила в себе одно из важнейших событий в истории Древней Руси.
Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем
Традиция, когда от двух войск выставляют по одному воину, для того чтобы решить исход битвы, существует довольно давно. Конечно, на практике не всегда хватало только такого поединка, ведь пришедшие на поле битвы, зачастую приходят туда, чтобы там остаться и многие понимают этот факт. Как известно, побоище на Куликовом поле унесло много человеческих жизней и русских и татарских, после битвы поле было обильно удобрено сильными, молодыми и старыми телами.
Авилов предлагает нам картину до битвы, практически перед самой битвой. Два войска сошлись и стоят неподалеку друг от друга сомкнутыми рядами. На свободном пространстве сошлись главные богатыри.
Согласно легенде, Дмитрий Донской приезжал к Сергию Радонежскому для того чтобы получить благословение и духовное наставничество. Одним из монахов Радонежского был Пересвет, который относился к боярскому роду и имел познания в воинском искусстве. Поэтому Сергий Радонежский не только благословил князя, но и отправил с ним своего инока, который смог бы не только молитвой, но и мечом помочь собственной земле.
Таким образом фигура Пересвета представляет собой монаха-воина, который противостоял чужеземному воину Челубею, кстати, профессиональному поединщику. Далее сведения из легенды немного расходятся, однако, практически всегда указывается на гибель каждого воина. Они вонзили друг в друга собственные копья и скончались.
Тем не менее, эти подробности не столь существенны, как художественная ценность рассматриваемой картины и те мысли, которые хотел передать художник. Перед нами два воина на крупных, ретивых конях, ставших на дыбы. Кони изогнулись и ржут свирепо, а воины сломили друг о друга копья.
Нужно сказать, Авилов не пишет пронзенных воинов, если присмотреться, то копье Пересвета уперлось в щит Челубея, а Челубей погрузил свое копье куда-то к щиту Пересвета. Стоит поразмыслить почему художник изображает поединок именно таким образом, а не следует легенде. Ведь согласно логике его картины, спустя мгновение оба воина слетят с седла и окажутся на земле со сломленными копьями.
Основной акцент сделан на центральные фигуры, но на заднем фоне располагается два войска, которые увлечены зрелищем. Они смотрят как сражаются богатыри, кто-то подбадривает своего воина выкриками, другие просто с интересом слегка наклонились вперед. Богатыри тут изображают как бы квинтэссенцию сил своего народа, собственной цивилизации, за ними стоят остальные воины, которые спустя какие-то минуты станут удобрением для земли.
Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Опыт — самый лучший учитель
Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель в жизни.
- Сочинение Что такое родной край (мой родной край)
«Край родной, навек любимый», поётся в знаменитой песне. А что такое – родной край. И почему он такой любимый? Одни говорят, что это то место, где ты родился, другие скажут, что такое, где вырос.
- Сочинение Подснежник 4 класс
Подснежник — красивый цветок весны. Все вокруг просыпается после долгого зимнего сна. На деревьях еще нет листьев. В лесах на полянках еще лежит снег, но цветочек уже пробивает себе дорогу к солнышку.
- Герои произведения Толстого Детство
Николенька Иртеньев. Главным персонажем произведения является десятилетний добродушный мальчишка.
- Рецензия на повесть Бедная Лиза Карамзина
В 1792 году известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин написал повесть «Бедная Лиза», которая до нашего времени не потеряла своей художественной привлекательности. Два обстоятельства