Рассказ по картине опять двойка для 2 класса

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (2, 5, 6 класс)

Заказ сочинений

Вариант 1

        Ну кто из школьников не знаком с картиной Ф. Решетникова, которая носит название «Опять двойка»! Она была создана в 1952 оду.

        На полотне зритель может увидеть быт простой советской семьи, живущей в нелегкое послевоенное время. Интерьер дома прост, по нему становится видно, что в этом доме проживает небогатая рабочая семья.  

        На картине изображена женщина и трое ее детей. Старшая дочь изображена Решетниковым в виде девочки, строго смотрящей в сторону брата. Сама она, несомненно, хорошо учится и является активисткой в школе.

        Средний ребенок – виновник печали, отразившейся на измученном материнском лице, в школе отличной учебой не выделяется. Он плохо учится и в очередной раз принес в своем дневнике неудовлетворительную оценку. Мальчик стоит в стороне, отведя взгляд печальных глаз от своих близких.

        Младший ребенок, беззаботно катающийся на велосипеде, со школой еще не знаком, создавшаяся ситуация забавляет его. 

        Мать смотрит на сына с укоризной в глазах, она, видимо, не раз уже проводила с ребенком воспитательную беседу по поводу успеваемости в школе, однако учеба главному герою картины явно дается с великим трудом.

        Одна лишь собака радостно бросается на пришедшего хозяина, ей ведь даже не важно, какие отметки стоят у него в дневнике.

        Ф. Решетников на своей картине «Опять двойка» изобразил очень тщательно и реалистично и людей, и собаку. Кажется, пройдет лишь мгновение, и можно будет услышать разговор матери с сыном, его нелепые оправдания и укор от сестры, а также звонкий лай домашнего питомца.

Заказ сочинений

Вариант 2
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (2 класс)

         На картине я вижу расстроенного мальчика. Он только что вернулся домой из школы и встретился с осуждением своей семьи за то, что снова получил плохую оценку. Только собака искренне радуется возвращению мальчика домой, и ей неважно, какие он получил оценки.

        Старшая сестра в красном пионерском галстуке смотрит на мальчика с осуждением. По ней видно, что она отличница и прилежная ученица. Мама мальчика сидит с печальным лицом, огорчаясь плохой оценке сына. Брат мальчика прижался к маме, как будто бы поддерживая её, то есть рядом с двоечником нет никого, кроме собаки, — все огорчены тем, что он снова пришел из школы с двойкой.

Тестсоч.ру — после 2 варианта

Вариант 3
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (по обществознанию, 6 класс, 10 предложений)

         На картине Решетникова «Опять двойка» мы видим ученика, пришедшего из школы с плохой оценкой. Вся его внешность говорит о том, что он расстроен и подавлен тем, что в очередной раз огорчил любящую его маму, но, видимо, ничего не может поделать с тем, что ему больше нравится заниматься обычными мальчишескими делами, чем сидеть над учебниками и учить уроки.

         Картина показывает нам разные чувства и эмоции, которые испытывают члены семьи по отношению к нерадивому ученику. Взгляд мамы полон любви, жалости и сострадания к непоседе-сыну: “Ну как же так, сынок?”. Младший брат явно рад неудаче старшего брата. На его лице написано злорадство: “Вот ты сейчас получишь трепку!”. Сестра смотрит на двоечника с видимым укором и осуждением. В ее выражении лица читается: “Эх ты! Опять не выучил уроки.” По тому, как она аккуратно и чисто одета можно с уверенностью сказать, что девочка отличница и мамина помощница, а брат, наоборот, озорник и разгильдяй: у него даже портфель перевязан веревкой в отличие от аккуратного портфеля сестры, в который она прилежно складывает учебники.

         И только собака, прыгая вокруг хозяина и преданно заглядывая ему в глаза, искренне рада, что наконец вернулся домой ее товарищ по играм.

Вариант 4
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (по русскому языку, 5 класс, по плану)

План:
1) История создания картины.
2) Главный герой картины.
3) Осуждающий взгляд матери.
4) Взгляд и поза сестры.
5) Собака верный друг мальчика.
6) Основная мысль картины.
7) Моё отношение к картине.

         Художник Ф. Решетников написал картину «Опять двойка!» в 1952 году. Эта работа автора впоследствии получила большую известность и стала мировым шедевром. На ней Решетников изобразил один из обычных школьных будней советской семьи.

         Главным героем полотна является школьник. Он недавно пришел домой с занятий и, судя по усталому и расстроенному виду матери и осуждающему взгляду старшей сестры-отличницы опять принес двойку. Младший брат, остановившись на велосипеде возле матери, с интересом смотрит на происходящее.

         Герой картины имеет небрежный вид. Его портфель не застегивается, и поэтому перетянут бечевкой. Из портфеля виднеются уголки коньков, видимо, мальчик после занятий был на катке. На вид герою лет 10-12, одет он в зимнее пальто. Оно расстегнуто у воротника. Мальчик стоит боком, отвернувшись от родных, опустив глаза. У него виноватое выражение лица.

         Мать сидит на стуле, смотрит на сына укоризненно и осуждающе. Его приход оторвал ее от дел, а плохая оценка расстроила.

         Сестра собиралась готовить уроки, и приход брата-двоечника тоже ее не обрадовал. Поза девочки – вызывающая, а взгляд – надменный.

         Только их бело-рыжий пес рад возвращению мальчика. Он весело подскочил к своему другу, положил на грудь героя передние лады и выжидающе посмотрел ему в лицо. Но тот не обрадовался и не погладил своего верного четвероногого приятеля.

         Основная мысль полотна заключена в том, что нужно хорошо учиться и не огорчать родных.
Мне нравится картина Ф. Решетникова, потому что она учит серьезно относиться к получению образования, любить и уважать свою семью.

Вариант 5
Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка» (по учебнику Разумовской, 7 класс, 150 слов)

         Картина «Опять двойка!» была написана Ф. Решетниковым в 1952 году. Уже прошло 7 послевоенных лет, жизнь людей немного наладилась, все дети посещали школу, стараясь получить образование. Но были и такие горе-ученики, которые учиться не хотели.

         Герой знаменитого полотна Решетникова – именно такой ученик. Автор искал для позирования подходящего ребенка, и один мальчик особенно его заинтересовал, хотя он не был двоечником, а, наоборот, учился хорошо. Эта работа автора получила мировое признание.

         На переднем плане  изображен мальчик. Он стоит в комнате. На нем надето зимнее пальто, расстегнутое у воротника. В правой руке мальчик держит портфель, небрежно перевязанный веревкой. Поверх книг в портфеле уложены коньки. У мальчика грустное, виноватое выражение лица. Он стоит перед своими родными, отвернувшись, взгляд направлен вниз.

         Это ученик, и он только что пришел из школы домой. Видимо, задержался на катке, потому что бегать на коньках ему нравилось больше, чем учиться. Судя по укоризненному взгляду матери и осуждающему взгляду старшей сестры, мальчик опять принес плохую оценку. По его отрешенному виду можно сказать, что это происходит не впервые, и он уже готов к домашним воспитательным мерам. Младший брат на велосипеде подъехал к матери и с интересом ждет, что будет.

         Только пес, белый, с рыжими подпалинами, с искренней радостью встречает школьника. Он подскочил к нему, встал на задние лапы, а передние поставил на грудь мальчика и преданно, с нетерпеливым ожиданием смотрит ему в лицо.

         Но тот не разделял радости четвероногого друга. Ему было неловко и стыдно перед матерью и сестрой, что он снова их огорчил.

         Картина очень реалистична, проникнута семейным теплом, наполнена поучительным смыслом, автор заставляет нас задуматься о серьезности получения образования, об отношении к своей семье, о своем месте в жизни.

Вариант 6
Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетников (5 класс, по русскому языку)

         Советский художник Фёдор Павлович Решетников известен благодаря картинам, на которых изображены дети. Рассмотрим его работу «Опять двойка».

         В первую очередь бросается в глаза фигура мальчика на переднем плане. Он стоит с опущенными руками и головой, отвернулся ото всех, он уже знает, что его ждут упрёки и наказание. У него виноватое выражение лица и печальный взгляд. В руках у мальчика рваный портфель, значит, он не очень хорошо относится к школе и урокам.

         В комнате находятся ещё три человека, и все смотрят на двоечника по-разному. Печальная мать школьника сидит у стола, у неё руки опускаются, когда сын возвращается из школы с двойками, она уже устала его ругать. Рядом с ней малыш на велосипеде, он с любопытством ждёт, что будет дальше. Старшая сестра мальчика держит в руках книги и не сводит с брата сердитого взгляда, ведь сама она учится хорошо и не понимает, почему он всё время получает плохие отметки. Только собака с радостью встречает любимого хозяина, но он не обращает внимания на её ласки.

         Художник поместил на картину несколько персонажей и мастерски показал, что на одно и то же событие каждый реагирует по-своему, и в любой сложной ситуации найдётся тот, кто поддержит.

Вариант 7
Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетников (5 класс, по плану)

План:

  1. О художнике.

  2. Описание мальчика.

  3. Описание других героев картины (матери, сестры, брата, собаки).

  4. Личное впечатление.

         Фёдор Павлович Решетников рисовал бытовые сцены из жизни детей, поэтому его творчество близко и понятно каждому. На картине «Опять двойка» изображён момент из жизни простой семьи.

         Главный персонаж на полотне — это печальный мальчик, который только что пришёл из школы и понимает, что сейчас его будут ругать за очередную двойку. Он не смотрит на мать и сестру, потому что ему стыдно. Он всё ещё в пальто, а в руке у него потрёпанный портфель с нелюбимыми учебниками.

         Взгляды всех родственников устремлены на этого двоечника. Мать сидит у стола, опустив руки на колени. В её глазах и позе мы видим усталость и грусть, ведь она выбивается из сил, чтобы поставить детей на ноги, а сын опять принёс плохую отметку. Сестра-пионерка смотрит на брата сердито, с осуждением, потому что она уже сделала уроки и убирает учебники в сумку, а брат вместо этого опять катался на коньках, а о домашних заданиях опять забыл. Младший братик подъехал к матери на велосипеде и ждёт дальнейших событий. А собаке безразлично, как учится её хозяин, она встала на задние лапы и радостно его приветствует.

         Художник хочет донести до нас мысль, что нужно ответственно относиться к учёбе, чтобы не пришлось краснеть и расстраивать близких.

Вариант 8
Сочинение по картине «Опять двойка» Ф.П.Решетников (7 класс, по плану)

План:

  1. Сведения о художнике.
  2. Описание мальчика, главного героя картины.
  3. Описание матери.
  4. Описание сестры.
  5. Описание младшего брата.
  6. Описание собаки.
  7. Впечатления от картины.

         Фёдор Павлович Решетников работал в жанре бытовой сцены, и на самых его известных полотнах изображены дети в их повседневной жизни. Картина «Опять двойка» посвящена грустному моменту из жизни семьи простого школьника.

         Главный герой картины — мальчик, который только что вернулся из школы и ещё не разделся. У него виноватый взгляд, он не решается посмотреть на родных, потому что ему стыдно за очередную двойку. Этот мальчишка никогда не был прилежным учеником, он больше любит побегать на улице, поиграть с друзьями, это нам подсказывает потрепанный портфель, из которого торчат коньки.

         Матери грустно, что сын снова получил плохую отметку, а ведь она так заботится о нём и стремится дать ему образование. Сейчас она молча сидит, сложив на коленях руки, но мальчик понимает, что очень её огорчил.

         Во взгляде старшей сестры, которая стоит у стола с книгами в руках, мы видим явное осуждение. Она пионерка, отличница, которая вовремя делает уроки, и в такие моменты очень сердится на младшего брата.

         Маленький мальчик продолжает кататься на велосипеде и радостно улыбается, потому что не понимает проблем старших. Но он подъехал к матери, значит, разделяет её чувства.

         Единственное существо на картине, которое готово принять мальчика вместе с его двойками — это собака. Она положила лапы на грудь хозяина и радуется его возвращению.

         Художник даёт нам понять, что плохие отметки расстраивают близких, поэтому нужно стараться учиться в полную силу.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 5 класса

Сочинение по картине «Опять двойка»

Вариант №1. 2-ой класс.

«На картине «Опять двойка» нарисована семья мальчика получившего плохую отметку. Мальчик стоит с виноватым видом, потому что мама расстроена из-за плохой отметки. Сестра смотрит с усмешкой, да и брат младший еще хихикает над ним. Слово «опять» говорит о том что мальчик уже не в первый раз получает двойку.

Это плохо, и он это понимает, но молчит. Просто стоит и смотрит куда то.

Только собака, которая ни чего не понимает, рада своему хозяину, с которой он вероятно и бегает по улице, вместо того что бы учить уроки. Мальчику жалко маму, он не хочет её огорчать, он верно думает что это в последний раз и больше такого не повторится.»

Сочинение по картине "Опять двойка"

Сочинение по картине «Опять двойка»

Вариант №2. 3-ий класс.

Сцена, которая изображена на картине происходит в доме, в момент возвращения сына из школы.

Он еще не разделся, но всем своим видом показывает, что у него неприятности с учебой и как следует из названия картины – мальчик снова получил двойку.

Кроме мальчика, в комнате находится старшая сестра и младший брат на велосипеде.

Около стола сидит расстроенная мать.

Мать, сестра и брат – все с укором смотрят на двоечника и только одна собака, не понимая ситуации, радостно бросилась к мальчику.

Думаю, что нужно хорошо учиться , чтобы не краснеть за свои неудовлетворительные знания перед членами семьи.

Вариант №3. 

Ф. П. Решетников написал свою знаменитую картину в 1952 году. Часто на его полотнах были изображены дети попавшие в различные жизненные ситуации.

В центре полотна мы видим мальчишку, который расстроен тем, что получил плохую отметку в школе. Он явно не выполнил домашнее задание, поэтому и получил двойку. Судя по его одежде на улице зима. Рядом с ребёнком его собака, которая рада своему хозяину вне зависимости двойку он принёс со школы или пятёрку. На заднем плане можно увидеть девочку, она тоже школьница и судя по опрятному виду учится лучше брата, она явно не одобряет его отношение к учёбе. Мама тоже не рада двойке сына, но смотрит на него не со злостью, а скорее с укором, ведь она все равно его любит. Судя по интерьеру квартиры понятно, что художник описал послевоенные годы. Видно, что семья не бедствует. Автор удивительно смог передать с помощью красок характеры героев и атмосферу того дня. Мне картина очень понравилась разнообразием деталей, которые можно рассматривать очень долго и каждый раз находить для себя новое.

Вариант №4

Очень известная картина «Опять двойка» была написана советским художником Ф.П.Решетниковым в 1952 году. Героями его картин часто становились дети, ситуации из жизни которых художник изображал на своих полотнах. Знаменитая картина «Опять двойка» не исключение.

Композиционным центром картины является забавный светловолосый мальчик. По его расстроенному виду, зрителю становится понятно без слов, что мальчик получил двойку. Но сквозь его печальное выражение лица замета непоседливая и озорная натура. Становится понятно, что у него просто не хватает времени на выполнение домашнего задания. Судя по его одежде на улице зима, а это время детских веселых игр и забав, в которых видимо и участвовал главный герой картины.

К мальчику с радостным видом подбежала собака и положила лапы к нему на плечи. Собака — его верный друг и ее не интересуют оценки мальчика, который он получается в школе. Главное для собаки — это чтобы хозяин во время играл со своим любимцем.

На заднем плане в самом центре картины изображена фигура девочки, она старшая сестра нашего героя. Судя по ее опрятному виду и внимательному отношению к занятиям, она хорошая ученица. И по ее лицу видно, что она не одобряет плохую учебу своего брата.

В правом углу картины, перед столом изображена мама детей. Она расстроена больше самого мальчика и видно, что очень сильно переживает за его учебу. Становится понятно, что она очень любит своего сына и беспокоится за него. Около мамы изображен младший брат мальчика, он сидит на велосипеде. Маленький мальчик улыбается, но не понимает, что это сейчас не совсем уместно.

Картина выполнена в ярких контрастных цветах. Одежда героев, пол и стены четко контрастируют со светлой скатертью и комнатой, изображенной на заднем плане. В доме чисто и убрано и видно, что семья живет небедно. С помощью ярких красок и хорошо показанному настроению персонажей, художнику удалость передать атмосферу ситуации.

Картина безусловно оказывает только положительное впечатление. В ней отлично отражены эмоции персонажей и их отношение к главному герою. Мне кажется, что озорной мальчик не смотря на его оценки, не глупый, а просто не очень усердный.

Источник: bolshoyvopros.ru

Передо мной картина художника Ф. П. Решетникова «Опять двойка». На этой картине мы видим семью, встречающую мальчика из школы.

На переднем плане полотна изображён светловолосый мальчик, одетый в старое пальто, чёрные брюки и чёрные ботинки. Его грустные глаза направлены куда-то в пол. У него растрёпанные волосы и оттопыренные уши. В правой руке у мальчика потрёпанный, перевязанный верёвкой портфель, из которого торчат коньки. Мне кажется, что он пользуется своим портфелем в драках и для катания с горки.

Собака, в отличие от других членов семьи, радостно встречает своего хозяина. Она оперлась передними лапами на его грудь, будто бы просит его поиграть с ней.

В правой части полотна мы видим мать, сидящую на стуле. Видно, что она очень расстроена случившимся. У неё опущены руки. Она думает о том, что ей снова придётся идти в школу.

Рядом с мамой изображён младший брат на велосипеде. Он с улыбкой смотрит в сторону брата и собаки, радостно виляющей хвостом. Он ещё мал и не понимает, почему так расстроилась мама.

На заднем плане картины изображена старшая сестра. Она тоже не так давно пришла из школы. На ней мы видим школьную форму и пионерский галстук. Девочка собирается заняться уроками, видно, что она отличница! Она строго смотрит на своего брата-двоечника. Я думаю, ей очень жаль маму.

Я отрицательно отношусь к главному герою картины. Скорее всего, старшая сестра помогла бы мальчику исправить свои оценки, но после школы он предпочитает гулять с друзьями, а не спешит домой. Из-за этого он не успевает делать домашние задания, поэтому плохо учится. Мне очень понравилась картина Решетникова «Опять двойка», я считаю, что художник на ней смог очень точно передать настроение всех членов семьи, чем вызвал неподдельный интерес у зрителя.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Опять двойка» (Решетников)» читают:

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс

Сочинение по картине Решётникова «Опять двойка»

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс

Загрузка…

  • Рассказ по картине саврасова грачи прилетели
  • Рассказ по картине васнецова богатыри 4 класс литературное чтение
  • Рассказ по картине опять двойка 6 класс обществознание
  • Рассказ по картине рылова пейзаж с рекой
  • Рассказ по картине васнецова аленушка 2 класс