Рассказывание по картине «Собака со щенятами».
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи: образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах.3. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.4. Развивать память, внимание.5. Учить слушать ответы других детей.
Наглядный материал к занятию: — картина «Собака со щенятами»
Ход занятия
I.Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Все привет и добрый день!
Если каждый улыбнется —
Утро доброе начнется! (проходят садятся на стульчики)
Мы получили сегодня в подарок картину, но что на ней изображено мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи. (Собака)
Звонко лает, хвостом виляет
Чужих домой не пускает. (Собака)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Возьмите свои волшебные бинокли, настройте резкость и начнём (дети соединяют большой и указательный палец в круг, изображая бинокли и подносят их к глазам).
-Кого вы видите на этой картине? (Собаку и щенков)
Воспитатель: Собака какая?
Дети: большая, пушистая, добрая — Что делает собака? (лежит) — Щенки какие? (маленькие) — Что делают щенята? (один щенок сидит около мамы-собаки, другой –стоит и смотрит на воробьев) — Какой щенок вам нравиться больше? Расскажите о нем. Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые. Расскажите о другом щенке, какой он? Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком. — Мама – собака большая, а щенки (маленькие) — Куда смотрят собака и щенки? (на воробьев) — Что в лапах у собаки? (кость) — Как вы думаете, есть хозяин у собаки со щенками? Как вы догадались, что хозяин есть? Как он заботится о собаке? Почему собаку называют домашним животным? Где живут собаки? (в будке) Хозяин заботиться о собаке со щенятами.
Физминутка.
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал
Раз прыжок и 3 кивка,
Два направо голова
Три налево поворот
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел,
Он устал и присмирел.
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
— Это собака со щенятами. Собака большая, рыжая, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один сидит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
— Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У собаки лапы – щенка … лапки
У собаки глаза – у щенка … глазки
У собаки морда – у щенка … мордочка
У собаки хвост – у щенка … хвостик
У собаки когти – у щенка … коготки
У собаки зубы – у щенка … зубки
У собаки уши – у щенка … ушки
У собаки нос – у щенка … носик
У собаки спина – у щенка … спинка
3.Итог.
-Какую картину мы рассматривали?
— Что вам понравилось больше всего?
Ребята, скажите, а кого дома есть собака? Расскажите про нее. Молодцы.
НОД по развитию речи
« Рассказывание по картине
«Собака со щенятами»
Возрастная группа: средняя
Форма занятия: групповая
Цель:
Обучение детей составлению описательного рассказа по картине
Задачи:
Образовательные:
Учить детей описывать картину,
составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.
Совершенствовать диалогическую
речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Учить детей правильно
употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение
и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать
интерес и любовь к животным.
Методы и приёмы: Загадка, сюрпризный
момент, рассказ по картине, вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных,
наблюдение, беседы, чтение стихотворений и рассказов о животных.
Ход ОД:
Воспитатель утром, до ОД,
вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и
оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины
дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе
педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
Мотивационный этап:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы уже
успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая
картина. (Воспитатель обращает внимание детей на картину.)
Отгадайте загадку и узнаете,
кто же нам ее принес.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Ответы детей.)
Воспитатель вносит в
группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним.
Воспитатель: Вот этот щенок
сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный.
Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина висит у него дома, в
будке, она ему так нравится, но рассказать своим друзьям, что на ней изображено
он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к
нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей)
Организационный этап:
Воспитатель
задает вопросы:
-Ребята
давайте назовём картину.
-Кто
нарисован на этой картине? (Собака со щенятами)
-Что
делает собака? (Собака лежит)
-Кто
лежит около собаки? (Около собаки лежат маленькие щенята)
-Что
делают щенята? (Один щенок лежит около мамы-собаки, другой — стоит и смотрит на
воробьев)
-Что
в лапах у собаки? (Кость)
-Куда
смотрят собака и щенки? (На воробьев)
-Где
живут собаки? ( В конуре)
-Кто
принес еду собакам? Кто построил для них конуру? (Хозяин)
Воспитатель: Отгадайте о ком эти слова, о собаке или о щенках?
— Пушистая, добрая, лохматая, веселая.
— Как скажем о щенке? (добрый, пушистый, веселый)
Воспитатель: Один щенок, а если их много, как мы
скажем? Много … (щенят)
Воспитатель:
На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много… (воробьёв)
— У
воробья перья, а у щенков нет … (перьев)
— У
воробьев крылья, а у щенков нет … (крыльев)
— У
воробья клюв, а у щенков нет … (клюва)
Физминутка:
Все
дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в
хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет — хозяином
или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своему
щенку? (стой, ляг, беги, прыгай, лай, сиди, виляй хвостом)
Воспитатель:
Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать ему
команды. Щенки послушные, они будут выполнять любую команду.
Дети могут разойтись по всей группе парами.
Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Каждый из вас был любящим хозяином
и послушной собакой. А сейчас рассаживайтесь на стульчики и вместе со щенком послушайте
рассказ, который я сочинила по этой картине: «На этой картине изображена собака
со щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. У собаки двое щенят.
Один щенок лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки
маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой
прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков».
Воспитатель: Кто хочет рассказать о собаке со щенками. (рассказывают 2-3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, щенок хочет еще с вами поиграть. Представьте,
что вы все превратились в разных животных и должны рассказать о себе, а наш
друг щенок будет отгадывать ваши загадки, например: у меня шуба теплая,
лохматая, коричневая, уши круглые, люблю малину и мёд.
Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во
множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.д.
Рефлексия:
Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он
знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на картине. (Дети прощаются
со щенком)
Ребята,
что мы сегодня с вами рассматривали? Как называется картина? Она вам
понравилась? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы,
вы очень хорошо слушали, были внимательными, отвечали на вопросы.
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
Задачи:
«Речевое развитие»:
Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи. Продолжать учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Учить слушать ответы других детей.
«Познавательное развитие»:
Развивать память, внимание, мышление.
«Социально – коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.
Материалы и оборудование: игрушка – собака, листочки на ниточках для дыхательной гимнастики, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, конструктор «Лего».
Музыкальное сопровождение: песня «Человек собаке друг» (стихи М. Либин, музыка В. Комаров)
Ход ОД
Воспитатель утром, до ОД, вносит в группу картину «Собака со щенятами», располагает ее на мольберте и оставляет детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины дети обмениваются впечатлениями, успевают заметить многие детали. По просьбе педагога ребята придумывают, как можно назвать картину.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы уже успели обратить внимание, что у нас в группе сегодня появилась вот такая картина. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится картина.) Отгадайте загадку и узнаете, кто же нам ее принес.
Воспитатель загадывает загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Ответы детей.)
Воспитатель вносит в группу игрушку щенка. Дети здороваются с ним. Гладят его.
Воспитатель: Вот этот щенок сегодня прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Ветер (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул.
И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
2. Основная часть.
Дети садятся перед мольбертом на стульчики.
Воспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину?
Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина.
Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.
Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».
Поясняет, что можно сказать со щенками, а можно со щенятами.
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.
Педагог задает наводящие вопросы:
— Мама-собака какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);
— Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:
— Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)
— Мама — собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)
— Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
— Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)
— Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)
— Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):
— Где живут собаки? (хоровые ответы.)
— Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
— Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)
— Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)
— Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.
Образец воспитателя: На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьёв и думают: «Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?» Хорошо щенятам со своей мамой!
Дети выслушивают рассказ педагога. Затем педагог предлагает рассказать о картине 2-3 детей (по желанию).
Воспитатель: Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы и теперь он хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Карусели»
Дети становятся в круг.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, щенок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю построить конуру. Согласны? (Ответы детей.) Перед этим разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Большой пальчик хочет спать, | Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик. |
Указательный — играть, | Зажимаем в кулачок указательный пальчик. |
Средний пальчик задремал, | Зажимаем в кулачок средний пальчик. |
Безымянный уж устал. | Зажимаем в кулачок безымянный пальчик. |
Мизинчик всем кричит — «Ура!» | Зажимаем в кулачок мизинчик. |
В детский сад идти пора! | Сжимаем и разжимаем кулачок. |
Дети приступают к работе под песню «Человек собаке друг».
Литература:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Рассказывание по картине «Собака со щенятами»
Задачи:
Формировать умение детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками, желание заботиться о них;
воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Материалы и оборудование: игрушка – Незнайка, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова), мольберт, мнемотаблица «Домашние животные», разрезные картинки из серии «Домашние животные», спокойная музыка.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
чтение стихотворений и рассказов о животных; игра «загадки-движения»;
рассматривание картины «Кошка с котятами»; знакомство со схемой;
словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;
Ход НОД:
(Воспитатель показывает игрушку Незнайки и говорит от его имени.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, Буратино принес нам картину, он не знает, кто здесь изображен, поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем рассказать по картине? Мы можем ее описать?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»
Ветер (повторить 2-3 раза)
Сильный ветер вдруг подул,
Листики с деревьев сдул. И. п. – сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух.
2. Основная часть. Дети садятся перед мольбертом на стульчики.
-Отгадайте загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Дети: Собака.
Кто это? Внешний вид животного? Части его тела. Где живет? Чем питается? Какие звуки издает? Как зовут детеныша? Как защищается от врагов? Какую пользу приносит людям? В каких сказках и мультфильмах встречается?
Физкультурная минутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим внимательно картину, которую нам принёс Незнайка.
В оспитатель: Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. (Индивидуальные ответы.) Воспитатель выслушивает детей, корректирует их ответы, объясняет, что название картины не должно быть очень длинным.
Педагог одобряет такие названия: «Собака и ее щеночки», «Собачий двор», «Про собачек» и т.п.
Воспитатель: Мне нравится название «Собака со щенятами».
Незнайка: Давайте с вами, ребята, войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке.
Незнайка: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Они мягкие, лохматые, теплые.
Воспитатель: Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.
-Мама-собака, какая? (Индивидуальные ответы: большая, лохматая, пятнистая);
— Что она делает? (Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т.п.)
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами». Затем он предлагает рассказать о щенках, задает уточняющие вопросы, исправляет ответы детей и т.п.:
— Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)
— Мама — собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)
— Какие щенята? (индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)
— Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)
— Какой щенок, (имя ребенка), тебе больше нравится? Расскажи про него. (С помощью наводящих вопросов ребенок рассказывает, какой щенок, где он находится относительно мамы-собаки и что он делает.)
— Кто расскажет про другого щенка? (Желающий ребенок также описывает другого щенка)
Воспитатель предлагает детям составить несколько предложений. Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: Незнайка, послушай и мой рассказ. Эта картина называется «Собака со щенятами». (описательный рассказ воспитателя по картине).
Выслушав детей, воспитатель обобщает сказанное и дает образец рассказа: «Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».
Воспитатель: А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.):
— Где живут собаки? (хоровые ответы.)
— Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)
— Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)
— Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)
— Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине. На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит.
Незнайка: Очень хорошие рассказы. Спасибо, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Ребята, Буратино говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает, как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. Я предлагаю нашему гостю показать еще одну игру. Согласны? Предложить детям игру.
Дидактическая игра: «Собери картинку» Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у вас получится.
Воспитатель даёт детям разрезные картинки с домашними животными. Дети подходят к столам и выполняют задание, во время выполнения задания звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Кто у тебя получился? Какое это животное? Как называют ее детеныша? Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Незнайке. Итог занятия.
Незнайка: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать животных. Я еще буду приходить к вам в группу.
Воспитатель: Что нового мы узнали? Чем мы занимались? Кто приходил в гости?
Тема: | «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». | |||
Форма ОД: | Дидактическая игра; игровая ситуация. | |||
Форма организации: | Групповая | |||
Учебно-методический комплект: | Гербова В. В., Развитие речи в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл. настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, стр. 62. | |||
Средства:
Наглядные: Мультимедийные: Литературные: Музыкальные |
Картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С.А. Веретенникова). |
|||
– | ||||
Загадка про собаку. | ||||
– | ||||
Материал: | Картина «Собака со щенятами», подарки-звёзды. | |||
Цель: | Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние животные и их детеныши». | |||
Задачи ОП | Образовательные:
· учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. · упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая); · расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных. Развивающая: · развивать психические функции: воображение, внимание, память; · развивать умение составлять рассказ по картине; Воспитательные: · воспитывать интерес, любовь к животным. |
|||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога
(методы, приемы) |
Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация к деятельности.
Цель. Включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне. |
Здравствуйте, дети.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить: С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. – Да, это собака. – Собака, это, какое животное? Дикое или домашнее? – Как вы думаете, где живет собака? |
Словесный метод (художественное слово);
Наглядный метод (показ иллюстрации) |
Дети с воспитателем стоят в кругу.
– Собака. Дома, в будке… Собака – это домашнее животное. |
Привлечение внимания. Создание мотивации. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы.
Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. |
Молодцы! Вы, наверное, обратили внимание на картину, которую я вам принесла? А где же она? Да вот же она (вывешивает картину на доску)
– Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ. Посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища. |
Словесный метод (основные вопросы, беседы);
Наглядный метод (показ игрушки, картины); |
Дети внимательно слушают и смотрят на воспитателя.
– Да. |
Развитие познавательного интереса.
Активизация внимания. |
3. Планирование деятельности, совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий. | Воспитатель задает вопросы на уточнение:
– Посмотрите и скажите, кто изображён на картине. – Какая собака? – Что делает собака? Посмотрите на щенят, что можно о них сказать. – Какие они? Какого они цвета? – Что делает первый щенок? – Что делает второй щенок? – Откуда на картине еда в миске? Кто её мог принести? – Какая еда могла быть в миске? – Кто ещё изображён на картине? – Давайте с вами представим, что мы зашли в картину и представим, что мы рядом с собакой и щенятами. Что вы слышите? – Погладьте собаку и щенят, какие они на ощупь? Какая у них шерсть? Игра на внимание «Кто самый внимательный?» Мы с вами посмотрели картину, а теперь посмотрим, кто же из вас самый внимательный? Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы попробуйте мне на них ответить. · Сколько мисок изображено на картине? · Что в лапах у собаки? · Какого цвета собака? · Сколько птиц изображено на картине? · Какие птицы изображены? · Собака лежала на коврике или на земле? · Что мы видели в миске? А теперь давайте сверим ваши ответы с тем, что нарисовано на картине. Физминутка Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. |
Словесный метод (вспомогательные вопросы);
Наглядный метод (показ картины). |
– Собака. – Большая, чёрная, лохматая, добрая. – Лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит. – Маленькие. Рыжие. – Лежит рядом с мамой. – Разглядывает воробьев. – Хозяин, дочка или сын хозяина. – молоко мясо, косточки, колбаса. – Птицы, воробьи. – Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке… – Мягкие, лохматые. · На картине изображена только одна миска. · Кость. · Рыжая. · Две птицы. · На картине находятся воробьи. · На земле. · В миске мы видели еду. |
Умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов. |
4. «Открытие»
ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель. Закрепление правильного произношения. |
Дидактическое упражнение “Составь рассказ по картине”.
Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Дома сможете маме рассказать про собаку и её щенят. Ей будет очень интересно послушать. Давайте мы с вами попробуем рассказать про собаку и ее щенят. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать. – На картине изображена собака со… – Собака большая, ещё какая? – У неё есть… – Щенки маленькие. Ещё какие? – У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин положил в миску … – Оно было очень … – На тарелке ничего… – После вкусного обеда собака… – Первый щенок тоже… и … – Второй тоже хорошо…, но он очень любопытный и стал… – Собака и щенята нам очень … Интересные рассказы составили вы по моей картине. – Ребята, помогите мне, пожалуйста, вспомнить, как картина называется? – А какое бы вы название дали этой картине? |
Практический метод (дидактическая игра, составление рассказа по схеме);
Наглядный метод (картина, схема) |
Дети совместно с педагогом составляют рассказ по картине.
– Щенятами. – Лохматая. – Два щенка. – Смешные, пушистые. – Кусочки мяса. – Вкусное. – Не осталось. – Легла отдыхать. – Наелся. Лег рядом с мамой. – Поел. Наблюдать за воробьями. – Понравились. – Собака со щенятами. |
|
5. Самоконтроль.
Цель. Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха. |
Мы сегодня с вами рассматривали картину «Собака со щенятами», чем вам понравилась эта картина, что вас заинтересовало? А может вам что-то не понравилось. Или наоборот понравилось? Давайте выскажемся все по цепочке. | Словесный метод (беседа). | Самооценка своего вклада в процесс достижения результата. Выражает собственные чувства к проделанной работе.
– Смотрели, слышали, рассказывали. |
Эмоционально реагирует на успешные результаты. |
6. Рефлексия, анализ.
Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. |
У всех сегодня получилось составить рассказ? Кому, что было трудно? А кому было легко? | |||
7. Открытость | Ребята, а мы ведь забыли с вами спросить, как зовут собачку. Я вам сейчас раздам раскраски, на которых будет изображена собачка со щенятами. Дома вы сможете пофантазировать и придумать ей имя. А затем можете рассказать маме рассказ про нее, который мы с вами сегодня составляли. | Получают подарки от воспитателя. |
Тема. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Программные задачи:
— учить составлять небольшой связной описательный рассказ по картине, самостоятельно делать выводы и умозаключение;
— закрепить представления детей о диких и домашних животных;
— совершенствовать диалогическую речь, расширять активный словарный запас детей наречиями и прилагательными;
— развивать познавательный интерес, память, внимание, связную речь;
— воспитывать интерес, любовь к животным, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием «Подзорная труба», «Войдём в картину», «Что мы слышим», поощрение.
Оборудование и материалы: телевизор, картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные»), картинки: дикие и домашние животные, мяч, зеркала.
Ход ООД
Организационный момент
Станем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень,
Все привет и добрый день!
Если каждый улыбнется —
Утро доброе начнется!
Звучит волшебная музыка
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Воспитатель. Ребята, мне позвонили с выставки «Домашние животные», там приключилась беда. С выставки убежало, несколько животных. И нас просят, помочь найти и вернуть их на выставку. Все знают, чем отличаются дикие животные от домашних? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
Воспитатель. Возьмите картину и внимательно ее рассмотрите. У кого изображено домашнее животное – подойдите к домику, а у кого дикое – к дереву. Дети самостоятельно выбирают картину, определяют, какое животное нарисовано и где оно живет.
— Молодцы, а теперь давайте проверим: назовите домашних животных, а теперь диких животных.
— Вот мы справились с заданием, давайте вернем картины на выставку.
Воспитатель. Назовите, каких животных вы видите на выставке? А кто был внимательный и заметил, какого животного не хватает? А поможет вам загадка: Заворчал живой замок,
Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет — она знать дает». (Собака)
Звучит волшебная музыка и на экране появляется картина «Собака со щенятами».
Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Воспитатель. Ребята, вот и недостающая картинка. Эта картина называется «Собака со щенятами». Давайте мы ее внимательно рассмотрим. Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение:
— Кто нарисован на этой картине?
— Что делает собака?
— Кто сидит около собаки?
— Мама-собака большая, а щенки ….
— Что делают щенки?
— Где живут собаки?
— Кто построил для них конуру?
— Куда смотрят собака и щенки?
— А что делают воробьи?
— Кто принёс собакам еду?
— Какую пользу приносит собака человеку?
Воспитатель. Давайте войдем в картину закройте глазки и представим, что мы рядом…
Звучит аудиозапись «Звуки животных»
— Что вы услышали? (Щенки сопят, тявкают, рычат; воробьи стучат клювом по тарелке…)
Воспитатель. Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете? (Мягкие, лохматые, теплые…)
Воспитатель. Откройте глазки, молодцы вы были внимательны, а сейчас мы отдохнём и поиграем.
Игра с мячом «Продолжи предложение»
У мамы лапы – щенка … лапки
У мамы глаза – у щенка … глазки
У мамы морда – у щенка … мордочка
У мамы хвост – у щенка … хвостик
У мамы когти – у щенка … коготки
У мамы зубы – у щенка … зубки
У мамы уши – у щенка … ушки
У мамы нос – у щенка … носик
У мамы спина – у щенка … спинка
Воспитатель. Молодцы! Ребята я предлагаю вам составить небольшой рассказ о собаке со щенятами. Но с начало мы с вами сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционное гимнастика «Щенок»
Улыбается щенок (широко разводим уголки губ)
Зубки на показ. (Обнажив зжатые зубы)
Я бы точно также смог
Вот смотри сейчас. (Возвращаем губы в спокойное положение)
Артикуляционная гимнастика « Футбол»
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирается то в одну то, в другую щеку так, чтобы под щекой надувать «мячики».
Воспитатель. Молодцы дети. А сейчас давайте вернемся к нашей картине. Послушайте внимательно мой рассказ.
— Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.
Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине (с помощью воспитателя).
— Молодцы дети, какие красивые и содержательные рассказы у вас получились.
— Теперь из зала картин мы перейдем в «Волшебный зал»
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем»
Воспитатель. Вот мы и пришли в волшебный зал
«Завертелись, закружились
И в животных превратились»
— Угадайте в кого я превратилась? У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?
Дети самостоятельно составляют загадки-рассказы.
Рефлексия
— Вот и закончилось наше путешествие.
— Где мы с вами сегодня побывали?
— Какую картину мы рассматривали?
— Что вам понравилось больше всего?
— Давайте попрощаемся с нашими гостями – до свидания.
Использованная литература
- Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольника правильной речи. – Чебоксары, 1971. – С. 35, 75.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие. Для занятий с детьми 3–4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Донецк,2015 г.
- Хрестоматия для дошкольников: 2–4 года. – М.: АСТ, 1997.
p>Программное содержание:
- Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.
- Упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая…).
- Развивать психические функции: воображение, внимание, память.
- Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
- Воспитывать интерес, любовь к животным.
Методические приёмы
Загадка, сюрпризный момент – Волшебник, вопросы по картине, имитации
действий, словесная игра «Кругом, кругом», проблемная ситуация: рассыпались
картинки, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в
картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение
стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание
картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая,
какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «подзорной трубой» —
кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.
Материал:
- игрушка-Волшебник, картина «Собака со щенятами»;
- разрезные картинки с домашними животными и их детёнышами;
- подарки-звёзды.
Индивидуальная работа.
Упражнять Ксюшу в назывании детёнышей животных.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Днем лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идет —
Она знать дает.»
— Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Где живет собака?
Дети: Дома, в будке…
Воспитатель: Собака, это какое животное?
Дети: Собака – это домашнее животное.
(Воспитатель показывает игрушку Волшебника и говорит от его имени.)
Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы, наверное,
обратили внимание на картину, которую я вам прислал?
Дети: Да.
Волшебник: А где же она?
Воспитатель: Да вот же она (вывешивает картину на доску)
Волшебник: Эта картина называется «Собака со щенятами» Мы с вами ее
внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.
Возьмите волшебные «подзорные трубы», посмотрите на картину и назовите, что
интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.
Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что
делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.
Волшебник: Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом,…Что вы
слышите?
Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке…
Волшебник: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, лохматые, теплые…
Воспитатель: Как еще можно сказать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте
вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.
- Что подсказывает нам первая карточка?
- О чем мы будем рассказывать потом?
- А дальше?
- Чем закончим рассказ?
1. Внешний вид животного, части его тела.
2. Где живет?
3. Чем питается?
4. Как зовут детеныша?
5. Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?
Рассказ ребенка…
Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.
Воспитатель: Расскажите о щенке.
Рассказ ребенка…
Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?
Рассказ ребенка…
Воспитатель: Волшебник, послушай и мой рассказ. Эта картина называется
«Собака со щенятами»… (описательный рассказ воспитателя по картине).
Волшебник: Очень хорошие рассказы вы составили.
Физкультурная минутка.
Воспитатель:
«Кругом, кругом друг за другом
Поровней держите круг
Словно зайки на лужайке
Мы попрыгаем вокруг (дети имитируют движения)
Как лисички как сестрички
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Словно птички-невелички
Полетаем мы вокруг (дети имитируют движения)
Тише, тише, словно мыши
Мы побегаем вокруг (дети имитируют движения)
Все котятки, все щенятки
Дружно в домике живут (дети имитируют движения).
Волшебник: А на моем дворе живут еще животные. Я хотел показать их
вам, да вот беда, ветер-озорник перепутал все картинки…
Воспитатель: Не расстраивайся, мы поможем навести тебе порядок. Поможем
волшебнику?
Дети: Да.
Воспитатель: Нужно выложить из частей целое и затем рассказать, кто у
вас получился. (Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель задает
вопросы.)
Воспитатель: Кто у тебя получился?
— Какое это животное?
— Как называют ее детеныша?
— Кто мама у котенка?
Вот и замечательно, все справились с заданием, помогли Волшебнику.
Итог занятия.
Волшебник: Интересные рассказы составили вы по моей картине, помогли собрать
животных. Я еще буду приходить к вам в группу, а сегодня в подарок
Вам хочу оставить вот эти звездочки.
Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Тема: « Рассматривание картины «Собака со щенятами».
Цель: Учить детей рассматривать картину.
Задачи:
Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе с воспитателем.
-Активизировать словарь детей. Звукоподражание: Гав-гав. Чик-чирик.
-Закрепить цвета: белый, зелёный, коричневый.
— Формировать у детей представление о домашних животных — собаках.
Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление, память речь. Развитие артикуляционной и общей моторики.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарная работа: собака, щенок, голова, уши, лапы, хвост, шёрстка, конура, коричневый цвет.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: Игрушка «Собака», картина «Собака со щенятами» (из серии «Домашние животные», автор С. А. Веретенникова, мольберт, эмблемы с изображением щенков на каждого ребёнка, гуашь коричневого цвета, полоска белой бумаги.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собаками, рассматривание картинок с изображением животных, Д/и «Кто как кричит?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и сядем на стульчики. Обратите внимание, что-то спрятано за тканью, давайте откроем замок! (Проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Замок».
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти никто не мог,
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика. (Поочерёдно, начиная с мизинцев, расцепляем пальцы обеих рук).
Воспитатель: Один замок — мы открыли, а ещё есть живой замок, отгадайте, кто же это?
Загадка. Лает, кусает, чужих в дом не пускает. Кто же это? Правильно, собака.
-А под тканью спрятана картина (Воспитатель убирает ткань, и даёт детям рассмотреть картину).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Ответы детей).
-Правильно на картине изображена мама – собака.
-А какая мама собачка? (Ответы детей)
-Да, мама собачка большая. А что она делает?- Лежит и наблюдает.
-Что же есть у собачки, давайте внимательно посмотрим на нее.
-Это голова у собачки.
-А что есть на голове? (Ответы детей)
-Правильно, ушки, глазки, носик, язычок.
-А это что? Это лапы, в лапах она держит косточку.
-А сзади спрятался… хвостик.
-Чем покрыто тело собачки? (Ответы детей)
-Правильно, шерсткой.
-А какого цвета шерстка у собачки? (Ответы детей)
-Да, шерстка у собачки коричневого цвета, лобик и мордочка белая и лапки белые.
-А это кто рядом с собачкой? (ответы детей)
-Правильно, это щенята.
-Они какие? Если мама собачка большая, то щенята? (ответы)
-Правильно, маленькие.
-А сколько щенят?
-Два.
-Посмотрите на двух щенят, что они делают? (Ответы детей)
-Как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы детей)
-Он сидит рядом с мамой.
-Он похож на маму? (Ответы)
-Да, у него шерстка тоже коричневая и грудка белая и лапки беленькие.
-А как вы думаете, что делает этот щенок? (Ответы)
-Он отошёл от мамы-собаки и наблюдает за воробьями. Он тоже похож на маму.
-А за кем они наблюдают?- За воробьями. Заботливые хозяева приносят собаке и щенятам еду, а остатки клюют воробышки. А как чирикают воробышки? – ЧИК-ЧИРИК, ЧИК-ЧИРИК…Чем питаются собаки?
— Собаки – домашние животные, они живут у людей, охраняют жилище. Собака – лучший друг человека. Хозяин построил домик для собачки и щенят. Она называется — конура, собачка там прячется от дождя. А как вы думаете, какое время года изобразил художник? Правильно, лето, потому что листья на деревьях зелёные.
А как лает большая собака-мама? А как маленький щенок? (Имитация лая собакис разной силой голоса).
-Молодцы, ребята!
-А теперь, послушайте мой рассказ — про собачку со щенятами.
Рассказ воспитателя
Это собачка — мама со своими щенятами. Мама собачка лежит, и держит в лапах косточку. Рядом с ней лежит щенок. Другой щенок отошёл от них. Они наблюдают за воробышками, которые клюют из миски. Мама собачка большая, а щенята маленькие. Мама собачка очень заботливая и любит своих щенят. Собака со щенками живёт в конуре, которую построил для них заботливый хозяин. Это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про собаку со щенятами? (Дети по желанию рассказывают по картине).
Воспитатель: — Молодцы, за то, что вы такие внимательные, я вам подарю медали, когда вы их оденете, вы превратитесь в маленьких щенков. Давайте потанцуем собачий вальс!
Физминутка. (Воспитатель с детьми выполняет движения в соответствии с текстом аудиозаписи «Собачий вальс», А. Пенегин и С. Коротеева.).
Воспитатель: — А ещё послушайте весёлые стихи о щенках и повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика.
***
-Улыбайся щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог.
Вот смотри сейчас. (Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы).
***
— Щенки все любят воду пить,
Нальёшь – и нет ни капли вмиг.
Лакают быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык. (Имитация, как собака лакает воду).
***
— Вот щенок — он рот открыл,
Подержал — потом закрыл. (Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот).
***
-Любит маленький щенок,
Пообедать вкусно,
Язычком оближется,
И всё съест из миски. (Острым кончиком языка проводим по губам).
Воспитатель: А сейчас, опустим пальчики в краску, какого цвета краска? Коричневая. Давайте, оставим следы на дорожке!
Пальчиковое рисование «Следы». (Дети пальцами рук макают в краску и оставляют свои отпечатки).
— У нас получились такие же следы, которые мы видели на прогулке.
Итог занятия.
Воспитатель: -А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, играли, танцевали и рисовали. Что понравилось больше всего?
А теперь я хочу вас проверить,поиграть в игру «Назови ласково»
У мамы лапы – щенка лапки
У мамы глаза – у щенка глазки
У мамы морда – у щенка мордочка
У мамы хвост – у щенка хвостик
У мамы когти – у щенка коготки
У мамы зубы– у щенка зубки
У мамы уши – у щенка ушки
У мамы нос – у щенка носик
У мамы спина – у щенка спинка
У мамы шерсть — у щенка шерстка